Как проверить реле на работоспособность мультиметром?
На реле возложена важная задача: замыкать цепь, когда подается напряжение. Такой регулятор есть у холодильника, автомобиля (втягивающее или тяговое реле стартера, регулятор напряжения генератора) и других устройствах с разной мощностью. Через скромный механизм могут проходить сильные токи, тогда как на управляющем контакте ток скромный, чтобы только срабатывала катушка. Чтобы проверить реле переменного тока можно подавать соответствующее, то есть переменное напряжение. Если до ушей донесся отчетливый щелчок, значит, контакты замыкаются, что говорит о хорошем функционировании механизма. Но более точные результаты дает тестирование измерительным устройством. Мы расскажем популярные способы, как проверить реле на работоспособность мультиметром, и вы сможете сделать это своими руками. Для некоторых этапов нужно использовать регулируемый блок питания, а само реле нужно будет снимать, то есть выпаивать из схемы.
Проверять хитрый механизм мы будем в три этапа.
Contents
- 1 Тестируем обмотку
- 2 Тестируем группы контактов
- 2.1 Вопрос — ответ
Тестируем обмотку
Это катушка индуктивности, то есть катушка смотанного в спираль изолированного проводника (может быть и другая форма кроме спирали). Особенность: хорошая индуктивность при невысокой ёмкости и активном сопротивлении.
Пример реле с обмоткой на фото:
У обмотки есть сопротивление, показания которого в норме находятся в пределах от 10-100 Ом. Если же реле твердотельное, значения могут быть в единицах кОм.
Проверку реле мультиметром выполняем так:
- Выбираем на тестере функцию измерения сопротивления. Обозначается знаком Ω. Предел измерения ставим на 2 кОм. Не забываем расставить щупы по своим гнездам на мультиметре. О правильном использовании тестера советуем почитать здесь.
- Наконечниками щупов дотрагиваемся до выводов реле, которые соответствуют управляющим контактам.
- Смотрим на экран и узнаём обмоточное сопротивление.
Помните, что у катушки может быть диодная защита. Из-за этого в соответствии со сменой полярности прикладываемых наконечников показания сопротивления могут меняться. Если между выводами значение большое — произошел обрыв катушки или проблемы с соединительным участком проволоки.
Тестируем группы контактов
Как прозвонить реле мультиметром? Для полноты картины сначала измеряем сопротивление переключающих контактов автономно, затем даём напряжение (здесь и нужен блок питания). При этом важно учитывать характеристики реле, чтобы точнее выставлять амплитуду.
К примеру, механизм работает от постоянного напряжения 25В. В таком случае на источнике можно выбирать какое-то показание в пределах от 20 до 30В. В теории, переключение может быть и при меньшем напряжении, но контакт этот не будет отличаться надежностью. Если же выбрать значения значительно больше, обмотка может быть спалена.
Перед тем, как прозванивать реле мультиметром, посмотрите на изображенные ниже схемы, чтобы понять, где и какие контакты находятся.
Схема 5-тиконтактного реле:
У распространенного вида реле четыре контакта:
- 30 «+» постоянное напряжение от аккумуляторной батареи.
- 85 «+» от управляющей кнопки.
- 86 «—» (земля).
- 87 «+» цепь, которая идёт к исполнительному механизму, когда срабатывает реле (например, клаксон).
Когда подается напряжение на 85, замыкаются 87 и 30, за счет чего ток движется к исполнительному механизму. Если напряжение не подаётся, происходит размыкание. Таков принцип функционирования нормально замкнутого реле.
Расскажем общий принцип проверки. На мультиметре выбирается функция диодной проверки или прозвонки. Если тестер аналоговый, выбирайте омный предел проверки сопротивлений. Расставляем щупы по гнездам и не забываем, что у них есть два варианта: в замкнутом и разомкнутом виде. В первом случае цифровой измеритель издаёт сигнал, а на аналоговом стрелочка будет отклоняться к нулю. Во втором аналоговый тестер указывает на бесконечность, а цифровой выдает единицу.
Теперь можно давать напряжение на управляющие контакты, при этом будет слышен щелчок. При подаче питания дело с работоспособным реле обстоит так: если напряжение на обмотке отсутствует, разомкнутые группы не соединяются, а замкнутые соединяются. Нужно проверить каждую группу контактов.
Если механизм твердотельный и исправный, мультиметр выдаст небольшое напряжение. При повреждении на дисплее будет 0.
Теоретически может возникнуть путаница, поэтому советуем посмотреть следующие видео, где показаны разные нюансы измерений, в том числе с помощью автомобильной АКБ:
Теперь вы знаете, как проверить реле на работоспособность мультиметром.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как проверить реле цифровым мультиметром?
Имя: Тимофей
Ответ: Для некоторых этапов нужно использовать регулируемый блок питания, а само реле следует выпаять из схемы. Важно протестировать обмотку и все контактные группы. Для полноты картины сначала измеряем сопротивление переключающих контактов автономно, затем даём напряжение (здесь и нужен блок питания).
Вопрос: Как прозвонить обмотку реле мультиметром?
Имя: Матвей
Ответ: Выбираем на тестере функцию измерения сопротивления. Обозначается знаком Ω. Предел измерения ставим на 2 кОм. Расставляем щупы по своим гнездам на мультиметре. Наконечниками щупов дотрагиваемся до выводов реле, которые соответствуют управляющим контактам. Смотрим на экран и узнаём обмоточное сопротивление.
Вопрос: Как прозванивать четырехконтактное реле мультиметром?
Имя: Никита
Ответ: На мультиметре выбирается функция диодной проверки или прозвонки. Расставляем щупы по гнездам и не забываем, что у них есть два варианта: в замкнутом и разомкнутом виде. В первом случае цифровой измеритель пищит, во втором выдает единицу. Затем можно давать напряжение на управляющие контакты.
четырех- и пятиконтактное, порядок проверки тестером
Реле – это устройство, предназначенное для управления сигналами большой мощности с помощью сигналов малой мощности. Его основная задача – отделить и защитить цепь низкого напряжения электромагнитной катушкой от цепи высокого напряжения. Убедиться в работоспособности реле можно нескольким способами, самым удобным, быстрым и надежным является использование мультиметра.
Содержание
- Конструкция и принцип работы коммутационного прибора
- Принцип работы
- Виды и характеристики
- Признаки неисправности
- Причины отказа реле-регулятора
- Подготовка к проверке реле на работоспособность
- Диагностика обмотки и контактных групп
- Ненормальные значения напряжения на мультиметре
Конструкция и принцип работы коммутационного прибора
Внешний вид релеЭлектрическое реле – это деталь, которая используется в качестве коммутатора благодаря управляющим сигналам, которые поступают к нему по электрической цепи. Линия, которая подведена к устройству, получила название управляемая; линия, по которой уже поступает на него команда – управляющей.
Применяется в бытовых условиях и всех отраслях промышленности с целью автоматизировать различные операции. Если бытовой или электротехнический прибор вышел из строя, требуется в первую очередь проводить проверку работоспособности переключающего элемента. Но предварительно рекомендуется ознакомиться с разновидностями и принципом работы реле.
Принцип работы
Деталь представляет собой электромагнит, который включает в себя катушку индуктивности, якорь и контактную группу. Каждая составляющая монтируется на основание и заключается в защитный корпус.
Якорь расположен сверху сердечника магнитной системы; в начальном положении она удерживается благодаря пружине, которая имеет форму Г-образной подвижной пластины.
Нижняя часть основания оснащается контактной группой, напротив монтируется такое же количество контактных оснований. Контакты пластичны, поскольку их требуется выводить наружу за пределы защитного корпуса для образования вывода устройства.
Принцип работы реле основывается на его способностях воздействовать своим электромагнитный полем на проводящие предметы. Как только начинается подача напряжения на выводы обмотки, через реле начинает протекать ток. Когда его значение достигает ранее программируемой величины, в обмотке формируется две силы, которые прижимают якорь к поверхности катушки.
С учетом конструктивных особенностей начальное положение может быть не только замкнутым, но и разомкнутым. Во втором случае при подаче напряжения произойдет размыкание линии. Контакты устройства вернутся в свое первоначальное состояние, как только сигнал необходимой величины будет снят с выводов реле.
Виды и характеристики
В зависимости от используемой элементной базы реле-регуляторы делятся на следующие виды:
- Микроконтроллерные или микропроцессорные. Их особенность заключается в заложении во встроенную микросхему рабочего алгоритма. Используются в дорогостоящих автомобилях, например, BMW или Audi.
- Релейные основываются на переключении контактов реле для отсечки и стабилизации показателей электрической сети.
- Интегральные реле нашли широкое применение в автомобилестроении. Принцип работы основывается на твердотельных переключательных деталях или интегральных полупроводниковых.
- Гибридные транзисторно-релейные устройства и просто транзисторные базируются на полупроводниковых элементах. Активно использовались в промышленности до начала 90-х годов.
По исполнению конструкции делятся на следующие виды:
- Внешние реле представляют собой отдельные устройства, которые устанавливают на кузовных конструкциях.
- Встроенные коммутирующие детали являются неотъемлемой составляющей генераторов.
- Совмещенные или гибридные. Их особенность заключается в совмещении с щеточным узлом электрического генератора.
Электрическое реле может быть двух-, трех- и многоуровневым, делится по «+» и по «-».
Признаки неисправности
Неисправности и их устранениеПеред тем как проверить реле мультиметром, следует ознакомиться с основными признаками того, что деталь вышла из строя.
- Встречаются случаи, когда в результате выведения из строя регулятора напряжения закипает аккумуляторная батарея.
- На приборной панели при включении зажигания не светится контрольная лампочка (однако это может быть симптомом и других видов неисправностей, например, отпал или перегорел контакт).
- Динамические характерные особенности бытового прибора или автомобиля снижаются, особенно это ощущается, когда двигатель набирает высокие обороты.
- После запуска индикатор аккумуляторной батареи не гаснет на приборной панели, что свидетельствует о неисправностях АКБ.
- Индикаторы на приборной панели попросту отключаются, если обороты двигателя при работе превышают 2000 об/мин.
- Яркость фар зависит от количества оборотов двигателя. Убедиться в этом достаточно просто – необходимо в темное время стать напротив стены и включить фары. Яркость свечения будет изменяться в зависимости от того, как сильно жать на газ.
- Регулярно разряжается АКБ.
Эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, но прежде всего рекомендуется проверить именно реле-регулятор.
Причины отказа реле-регулятора
Чтобы в будущем свести к минимуму вероятность повторных поломок, следует ознакомиться с основными причинами выхода из строя устройства.
- Короткое замыкание на любом из участков электрической цепи, включая межвитковое замыкание обмотки возбуждения.
- Регулятор также может выйти из строя в случае пробоя диодов или поломки выпрямительного моста.
- Неправильное подсоединение или переплюсовка к выводам АКБ.
- Проникновение влаги или большого количества пыли в генератор и/или непосредственно регулятор (такие случаи распространены во время обильных осадков или мойки машины).
- Механическое повреждение рабочего узла.
- Естественный износ, завершение эксплуатационного срока.
- Изначально сомнительное качество приобретаемого товара.
Существует несколько несложных способов прозвонить встроенные и съемные реле.
Подготовка к проверке реле на работоспособность
Проверка реле не отнимет много времени, если правильно выполнить все подготовительные работы.
Прежде чем приступать к диагностике устройства, требуется определить назначение выводов проверяемой детали. Для этого используют прилагаемую документацию к прибору, там содержатся все схемы и особенности работы, характеристики устройства.
Распространены случаи, когда схема работы изображена на самом корпусе реле. Точками изображаются контакты, они соединены катушкой индуктивности, переключающие элементы прямыми линиями с пунктиром. Выводы для подачи питания схематически изображаются в виде прямоугольника.
Если реле встроено в схему, на самой плате требуется визуально осмотреть состояние шины и дорожки питания. Для проверки реле тестером можно воспользоваться как цифровыми, так и аналоговыми приборами. Предварительная подготовка и настройка тестеров не требуется.
Помимо тестера необходимо подготовить регулируемый блок питания. Чтобы результаты были достоверными, реле требуется выпаять из схемы.
Проверка на работоспособность осуществляется в несколько этапов:
- обмотка;
- нормально замкнутое положение;
- нормально разомкнутое состояние.
Далее можно приступать непосредственно к диагностике реле.
Диагностика обмотки и контактных групп
Обмотка представляет собой катушку индуктивности, на которую по спирали намотана проволока. Ей свойственно определенное сопротивление, которое высчитывается по закону Ома. Величина сопротивления должна колебаться в пределах 10 – 100 Ом.
Диагностика обмотки позволяет выяснить, не нарушена ли ее целостность. Проверка работоспособности проводится в несколько этапов:
- Мультиметр включают в режим прозвонки сопротивлений. На панели приборов этот режим обозначается символом — Ω, диапазон устанавливается в пределах 2 кОм.
- Один измерительный провод подводят к гнезду, а второй в СОМ.
- Щупами проводов касаются выводов реле.
Сопротивление катушки индуктивности удается узнать по отклонению стрелки.
Проверка контактных групп проводится в два этапа. Сначала обязательно измеряется в автономном режиме сопротивление, а потом при подаче напряжения на катушку. При проверке потребуется источник питания, об этом заранее нужно позаботиться.
Ненормальные значения напряжения на мультиметре
Если мультиметр показывает пониженное напряжение в АКБ, аккумулятор попросту перестанет принимать заряд. В результате автомобиль может не завестись, индикаторы на приборной панели могут перестать работать, также неприятности могут возникнуть во время движения.
Если напряжение повышено, есть вероятность, что в банке аккумулятора уменьшился уровень электролита, или он попросту выкипел. Также характерным признаком может стать образование на стенках корпуса белого налета. При подзарядке аккумулятор может начать себя вести непредсказуемо.
Как проверить реле с помощью мультиметра (шаг за шагом)
Двигатель вашего автомобиля заглох во время работы? Лампы на приборной панели мигают хаотично или система зажигания кажется полностью разряженной? Если ваш ответ да, возможно, ваш релейный переключатель неисправен.
Но как вы можете быть в этом так уверены?
Проверка реле с помощью мультиметра является одним из наиболее точных способов диагностики, и мы расскажем вам все, что вам нужно знать, в том числе о том, что такое реле и что вам нужно для его проверки.
Давайте начнем.
Что такое реле
Реле — это электрический переключатель, который отличается от механических переключателей. Реле — это переключатель внутри вашего автомобиля, который использует электрические сигналы для замыкания или размыкания внутренней цепи для прохождения тока. Эта система переключения заменяет обычные механические рычаги.
Как работает релейный переключатель
Большинство реле представляют собой электромеханические переключатели, в которых для выполнения своих функций используется якорь, катушка, подвижный контакт и магнетизм. Обычно они имеют четыре клеммы с выступающими наружу контактами; две нормально замкнутые (НЗ) клеммы управления и два нормально разомкнутых (НО) контакта нагрузки.
Питание подается на катушку через клеммы управления NC, заставляя катушку генерировать электромагнитное поле и притягивать подвижный контакт внутри реле. Затем контакт касается другого контакта, который закрывает путь между нормально разомкнутыми клеммами, пропуская ток.
Функция реле в автомобиле
При использовании в автомобилях реле служат посредниками между слаботочными и сильноточными компонентами, которые должны работать вместе. Они используются для защиты слаботочных компонентов от повреждений, вызванных чрезмерно высоким напряжением или источником питания.
Например, ECU — это слаботочный компонент, который управляет подачей напряжения на топливный насос. Поскольку мы не можем пропустить ток высокого напряжения через ЭБУ из-за потенциального повреждения, реле используется в качестве промежуточного переключателя.
Вместо этого ЭБУ подает напряжение на релейный переключатель, который активирует его катушку и, в конечном счете, замыкает контакт и путь между нормально разомкнутыми клеммами. Это затем позволяет необходимой мощности поступать на топливный насос.
Из-за того, что реле высокого напряжения имеет дело с реле, неудивительно, что реле, используемое в вашем автомобиле, может выйти из строя. Таким образом, вместо поспешной проверки топливного насоса вы сначала проверяете электрическое реле.
Инструменты, необходимые для тестирования реле
для проверки реле, вам понадобится
- Мультиметр
- Защитное оборудование
- . Переведите мультиметр в режим «Ом» для измерения сопротивления и поместите щупы на два нормально разомкнутых контакта переключателя, обычно помеченных «85» и «86». Показание «O.L» или любое значение измерителя, которое не находится между 50 Ом и 200 Ом, означает, что реле может быть неисправно.
Вы также можете выполнить проверку реле на щелчки, и все это будет объяснено по мере нашего продвижения.
- Найдите реле
Первый шаг к тестированию реле — взять его в свои руки. Как правило, реле в автомобилях расположены в блоке предохранителей, но вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где оно находится в вашем автомобиле. Как только вы найдете реле, аккуратно выньте его из гнезда.
Вы можете протереть контакты чистой тканью, чтобы очистить их от любых загрязнений, так как это является одной из причин неисправности реле. Если это все еще не работает, перейдите к следующему шагу проверки.
- Проверьте тип реле
Здесь вы определяете, защищено ли ваше реле диодом или нет, а также узнаете номинальное напряжение, которое может быть 5 В или 12 В. Это важно, так как наличие диода определяет, учитываем ли мы полярность наших последующих подключений или нет. Вы также не хотите повредить реле, пропуская через него избыточную мощность.
Поищите в Интернете информацию о конкретной модели реле (ищите по номеру модели для быстрого поиска).
- Определение нормально замкнутых контактов
Реле бывают разных форм, наиболее распространенными являются 4-контактные и 5-контактные реле. Теперь в 4-контактном реле нормально замкнутые (НЗ) контакты обычно идентичны контактам, помеченным «85» и «86», а нормально открытые (НО) контакты помечены «87» и «30». 5-контактные реле поставляются с дополнительным контактом COM, обычно помеченным «87a».
Если все ваши булавки выглядят одинаково, эти ярлыки помогут вам идентифицировать каждую из них. Если ваше реле не имеет этих этикеток, штырьки NC обычно располагаются напротив или по диагонали друг к другу. Лучше всего поискать в Интернете руководство по вашей конкретной модели реле.
- Установка мультиметра в омах
Чтобы проверить исправность реле с помощью мультиметра, мы проверяем непрерывность и сопротивление между двумя нормально замкнутыми и двумя нормально разомкнутыми контактами.
Настройте прибор на измерение сопротивления, установив его в положение «Ом». В то время как настройка Ом обычно представлена символом Омега (Ом) на измерителе, вы также можете установить циферблат в диапазон 200 Ом, чтобы получить точные результаты.
- Подсоедините датчики к нормально замкнутым контактам реле
Как упоминалось ранее, нормально замкнутые контакты обычно идентичны и имеют маркировку «85» и «86». Вы прочно подсоединяете щупы измерительного прибора к ним обоим, более предпочтительно с помощью зажимов типа «крокодил». Полярность проводов не имеет значения в этом тесте сопротивления.
- Проверьте сопротивление цепи управления в диапазоне от 50 Ом до 200 Ом
Если катушка реле в хорошем состоянии, измеритель показывает сопротивление от 50 Ом до 200 Ом в зависимости от модели реле. Если вы получите значение за пределами этого диапазона, возможно, ваша катушка неисправна и все реле не работает.
Кроме того, если мультиметр показывает «O.L», это означает, что в реле имеется разрыв цепи, который, скорее всего, будет обрывом его катушки. На этом этапе вам следует заменить реле, так как оно может не работать.
Однако, если вы получили показания, указывающие на хорошее соединение между размыкающими контактами, вы можете проверить соединение между нормально разомкнутыми контактами. Для этого вам понадобится 12-вольтовая батарея и соединительные кабели.
- Поместите щупы на нормально разомкнутые контакты реле, когда катушка обесточена
Прежде всего, вы проверяете соединение перед подачей питания на реле (пока контакт все еще разомкнут). Подсоедините щупы мультиметра к контактам с маркировкой «30» и «87». Ожидается, что в этой точке цепь будет разомкнута, и на мультиметре появится «O.L», что указывает на разомкнутый контур.
Если при проверке счетчика вы получите какое-либо значение сопротивления, значит, в реле произошло короткое замыкание, и его следует заменить.
Для 5-контактных реле перед подачей питания можно проверить соединение между контактом NO с маркировкой «30» и контактом COM с маркировкой «87a». Вы должны получить показания сопротивления, близкие к нулю (0). Показание «O.L» здесь указывает на наличие проблемы с реле.
Если в ходе этих тестов вы не обнаружили никаких проблем, наденьте изолированные резиновые перчатки и перейдите к следующему этапу проверки.
- Подача питания на катушку реле
Теперь мы замыкаем путь между клеммами нагрузки, подавая питание на катушку реле и воздействуя на контакт.
Если вы используете реле на 12 В, подключите концы соединительных кабелей к положительному и отрицательному полюсам 12-вольтовой батареи, а другие концы подключите к контактам NC. Для реле 5В ищите соответствующий источник питания.
Если вы используете реле с диодной защитой, полярность имеет значение при выполнении этих подключений. Вы подключаете положительную перемычку к контакту NC, помеченному «85», и подключаете отрицательную перемычку к контакту NC, помеченному «86».
Вероятно, в этот момент вы должны услышать щелчок. Если вы не услышали щелчка, то катушка неисправна или реле скорее всего не работает. Однако это не совсем надежный вывод, поэтому проверка мультиметром поможет вам прояснить ситуацию.
- Поместите щупы на нормально разомкнутые контакты при подаче питания
Поместите щупы мультиметра на нормально разомкнутые контакты с плотным контактом и проверьте прибор на значение сопротивления.
- Проверьте сопротивление цепи нагрузки в диапазоне от 0,2 Ом до 0,5 Ом
Когда на катушку подается питание, ожидается, что сопротивление между нормально разомкнутыми контактами будет очень низким. Если реле исправно, вы увидите значения от 0,2 Ом до 0,5 Ом. Значение выше этого диапазона или счетчик, представляющий вам «O.L», указывает на то, что реле не работает, и вы должны заменить его.
ВИДЕО РУКОВОДСТВО
Другие типы реле, с которыми вы можете столкнуться
Альтернативой электромеханическому переключателю является твердотельное реле, в котором не используются механические движущиеся части, а используются полупроводники для облегчения переключения цепей.
Другие типы включают коаксиальные реле, контакторы для тяжелых условий эксплуатации, ртутные реле, реле с блокировкой и поляризованные реле, а также множество других. То, как вы их проверяете, может отличаться от того, как вы проверяете электромеханическое реле автомобиля.
Заключение
Простая замена старого реле новым кажется самым простым способом узнать, работает ли старое реле.
Однако вы рискуете повредить новое реле, если старое реле было испорчено другой электрической неисправностью в вашем автомобиле. Вот почему лучше всего провести отдельный и точный тест реле с помощью мультиметра. Мультиметр — отличный инструмент для проверки других компонентов автомобиля и дома.
Часто задаваемые вопросы
Каковы общие неисправности реле?
Реле перестают работать из-за неполной цепи, вызванной коротким замыканием, механической неисправностью или загрязнением. Простая проверка с помощью салфетки или мультиметра поможет вам диагностировать проблему.
Что происходит, когда реле выходит из строя?
Неисправное реле приводит к остановке двигателя, разрядке аккумулятора или мерцанию ламп на приборной панели. В худшем случае вы не получите питание для всей системы зажигания или компонента, которому предназначено реле.
- ОБ АВТОРЕ
Автор
Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.
Как проверить 5-контактное реле с помощью мультиметра-сделай сам шаги
Лео Максвелл
В этом блоге вы найдете решение для проверки 5-контактного реле с помощью мультиметра за несколько простых шагов. Если вы столкнулись с неисправной или неисправной системой зажигания вашего автомобиля или грузовика, это может быть связано с неисправным реле стартера. Если панель управления двигателем промышленного двигателя или другие цепи не выполняют свои основные функции, первым шагом в поиске и устранении неисправностей должна быть проверка их реле.
Реле — это устройство, которое в настоящее время присутствует почти во всех типах электронных систем. Будь то цепь транспортного средства, система управления промышленными двигателями или любая другая электрическая установка, вы найдете реле повсюду.
Как проверить 5-контактное реле с помощью мультиметраРеле на самом деле представляют собой электронные переключающие устройства, которые используются для управления подачей питания в какую-либо цепь или механизм. При работе с системами с большой нагрузкой мы не можем полагаться только на прямые источники питания. Но мы можем контролировать это с помощью управляющей системы, которая может задерживать, переключать или останавливать поток энергии.
Для проверки неисправного 5-контактного реле выполните следующие простые шаги, указанные ниже.
Начальные шаги по проверке 5-контактного реле- Обычно каждое реле имеет три основных вывода, кроме клеммы питания: нормально разомкнутые (НО), нормально замкнутые (НЗ) и общие.
- Прежде всего проверьте реле физически, на нем не должно быть признаков износа, искр или мусора. В противном случае замена будет лучшим вариантом.
- Теперь включите питание реле, это может быть 12 В постоянного тока или 220/120 В переменного тока, и проверьте его с помощью мультиметра, проверив значение напряжения, поступающего на реле. Таким образом, теперь мы подтверждаем, что с реле нет проблем с питанием.
- Переключите мультиметр на точку измерения сопротивления и установите его на самый высокий диапазон сопротивления.
- Теперь поместите один щуп счетчика на точку COM, а другой на нормально замкнутую или размыкающую точку реле. Если эта клемма реле работает нормально, то показания должны быть нулевыми или близкими к нулю.
- Теперь подключите один щуп автомобильного счетчика к COM, а другой к нормально разомкнутой или нормально разомкнутой клемме.
- Если счетчик показывает значение в миллиомах или даже выше, это означает, что эта точка реле работает точно. Если результаты близки к нулю, то это определенно неисправное реле, и его необходимо немедленно заменить.
- До сих пор мы проверяли клеммы NO и NC реле, теперь, если в этих точках нет проблем, мы должны проверить катушку реле.
- Подсоедините щупы мультиметра к клеммам реле и проверьте сопротивление. Чтобы проверить номинальное значение сопротивления катушки реле, прочтите руководство или руководство к этому реле.
- Предположим, у вас есть 5-контактное реле Ehdis с номером модели JD2912-1Z, тогда у вас должно быть сопротивление около 80 Ом. Если результат измерителя заметно выше или ниже этого диапазона, это признак того, что катушка реле не работает должным образом.
Существует несколько симптомов и признаков неисправного или неисправного реле. В автомобилях и других транспортных средствах можно увидеть на экране сообщение об ошибке или предупреждающий знак, задержку запуска двигателя, некоторые щелчки реле, коррозию и грязь вокруг реле.
В промышленных двигателях, питание которых осуществляется через реле, мы можем столкнуться с такими же проблемами, как отсутствие питания двигателя, даже если электрики включили главный выключатель двигателя. Или двигатель не останавливается, когда оператор дает команду остановить этот двигатель через систему ПЛК (программируемого логического управления).
Иногда из-за перенапряжения или перегрева контакты реле могут расплавиться и спаяться, в этом случае реле может серьезно повредиться из-за обратного срабатывания. Обратная работа означает, что когда вы выключили двигатель автомобиля, неисправное реле с соединенными клеммами по-прежнему будет подавать питание на стартер и другие цепи, если его не заменить.
Заключительные словаМы постарались вкратце рассказать о том, как самостоятельно проверить 5-контактное реле с помощью мультиметра. В первую очередь необходимо проверить правильность работы релейных клемм. Мы советуем вам не играть с схемами, если вы не обучены этому.
В противном случае вам следует позвонить в любое электротехническое агентство или автомобильному электрику для проведения этого теста.Для получения дополнительной информации посмотрите видео ниже «Храповики и гаечные ключи».
Лео Максвелл
Лео Максвелл в основном инженер-электрик и писатель-любитель, имеющий 13-летний опыт работы в электронной и приборостроительной промышленности. У него есть практический опыт работы в различных областях, таких как электростанции, солнечная энергия, автомобилестроение и товары народного потребления.
За свою карьеру он использовал множество электроинструментов и счетчиков в электротехнических проектах. Теперь его цель — объяснить инструменты и способы устранения неполадок в простых руководствах, чтобы помочь людям.