Контроль тяги: что это такое и как это работает?
Что такое контроль тяги?
Противобуксовочная система — одна из важнейших систем безопасности автомобиля.
Эта функция активной безопасности помогает вашему автомобилю сохранять сцепление с поверхностью дороги, ограничивая пробуксовку колес.
Здесь мы объясним, как это работает.
Что делает противобуксовочная система?
Система контроля тяги вашего автомобиля помогает поддерживать мощность привода и предотвращает проскальзывание колес в грязи, льду, песке или грязи, измеряя ускорение каждого колеса.
Система контроля тяги также может уменьшить или устранить проскальзывание/занос на поворотах.
Как работает система контроля тяги?
Если три колеса движутся, как и ожидалось, но одно из них пробуксовывает, противобуксовочная система работает с системой ABS для торможения проскальзывающего колеса, чтобы автомобиль мог двигаться безопасно.
Система активирует тормоза, чтобы замедлить проскальзывание колеса, обеспечивая более полное сцепление с дорожным покрытием.
Как пользоваться системой контроля тяги: нужно ли постоянно использовать систему контроля тяги?
Противобуксовочная система, несомненно, является высокоэффективной функцией безопасности, но ее постоянное включение может оказаться нецелесообразным.
Пример, когда противобуксовочная система не подходит
Если вы застряли на участке грязи или снега, вам может потребоваться раскачивать автомобиль вперед и назад, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Однако при включенном трэкшн-контроле это невозможно.
Этот вопрос обсуждается ниже.
Как включить и выключить антипробуксовочную систему?
Ваша система контроля тяги управляется кнопкой со значком автомобиля над волнистыми следами от колес.
Что означает «TC» на автомобиле?
На некоторых автомобилях выключатель антипробуксовочной системы может быть просто помечен буквой «TC».
Большинство переключателей также оснащены индикатором контроля тяги, показывающим, когда система контроля тяги работает.
Как отключить антипробуксовочную систему?
Просто нажмите кнопку контроля тяги, чтобы она выдвинулась и свет погас.
Если вы сомневаетесь в работе системы контроля тяги вашего автомобиля, обратитесь к руководству.
Если вы потеряли руководство, вы сможете загрузить цифровую версию в формате PDF с сайта производителя.
История антипробуксовочной системы
Первоначальной, хотя и примитивной, версией антипробуксовочной системы был «дифференциал повышенного трения», который был введен в 1960-е годы. Однако эта система не могла полностью устранить пробуксовку колес.
Затем, еще в 1971 году, компания Buick Car Company представила более сложную управляемую компьютером систему, которая обнаруживала проскальзывание колес и соответствующим образом модулировала мощность двигателя.
Характеристики антипробуксовочной системы: ECU и HCU
Современная система антипробуксовочной системы аналогична антиблокировочной тормозной системе (ABS).
Противобуксовочная система использует датчики скорости вращения колес, электронный блок управления (ECU) и гидравлический блок управления (HCU) совместно с антиблокировочной тормозной системой (ABS).
Как работает противобуксовочная система в современных автомобилях?
В современных автомобилях ABS и противобуксовочная система считаются частью одной системы.
Датчики скорости вращения колеса определяют скорость вращения колеса и передают ее в ЭБУ.
Если система определяет, что одно колесо вращается быстрее, чем другие, ЭБУ берет на себя управление гидравлическим блоком управления, а затем периодически задействует тормоза для контроля проскальзывания колеса. Это затем дает автомобилю больше общего сцепления на скользких поверхностях.
Датчики скорости вращения колес на полноприводных транспортных средствах
В случае полноприводных автомобилей датчики скорости вращения колес обычно подключаются только к колесам, получающим мощность.
Управление проскальзыванием с помощью мощности двигателя
В некоторых автомобилях противобуксовочная система может управлять пробуксовкой колес за счет снижения мощности двигателя. Этого можно добиться одним из следующих способов:
● замедление опережения зажигания
● уменьшение подачи топлива в цилиндры
● закрытие дроссельной заслонки
Когда происходит что-либо из вышеперечисленного, водитель может ощущать пульсирующую вибрацию педали акселератора.
Улучшенное прохождение поворотов благодаря системе контроля тяги
Системы контроля тяги также помогают сохранять контроль на поворотах.
Как противобуксовочная система помогает лучше проходить повороты?
При прохождении поворотов внешние колеса вращаются быстрее, чем внутренние, потому что им приходится преодолевать большее расстояние за то же время.
Без системы контроля тяги, когда водитель нажимает больше газа на поворотах, колеса могут скользить. Однако при включенном противобуксовочном контроле пробуксовывающие колеса контролируются, предотвращая скольжение/занос автомобиля.
Когда включается противобуксовочная система при прохождении поворотов?
Противобуксовочная система активируется, когда скорость колес не соответствует общему ускорению автомобиля.
Когда противобуксовочная система нежелательна?
Старт с места
В некоторых случаях контроль тяги нежелателен. Например, если ваш автомобиль стоит на скользкой поверхности, система контроля тяги может снизить мощность двигателя до такой степени, что будет трудно набрать достаточное сцепление для трогания с места.
В таких случаях вы можете отключить антипробуксовочную систему.
Что делать, если я не могу отключить противобуксовочную систему?
В некоторых автомобилях антипробуксовочная система не может быть полностью деактивирована, но может привести к увеличению пробуксовки колес в таких условиях, как трогание с места.
Когда использовать противобуксовочную систему?
Хотите знать, должна ли противобуксовочная система быть включена или выключена?
Решение об использовании антипробуксовочной системы может зависеть от вашего стиля вождения, а также от:
● Погодных условий
● Качество дорожного покрытия
● Тип шин
● Наличие переднеприводной привод, задний привод или полный привод
Однако, если вы сомневаетесь, попробуйте тронуться с включенным контролем тяги.
Пробуксовка колес: передний, задний и полноприводный
В целом переднеприводные автомобили испытывают более высокую степень пробуксовки колес, чем автомобили с задним приводом (если только система заднего привода в вопрос имеет повышенный крутящий момент двигателя).
Автомобили с полным приводом и системой контроля тяги обеспечивают лучшее сцепление на скользких поверхностях.
Контрольная лампа сервисного контроля тяги/контроля тяги
Контрольная лампа «сервисного контроля тяги» загорается, если автомобиль обнаруживает неисправность в каком-либо из устройств TCS, например, поврежден датчик скорости вращения колеса или проблема с АБС.
Что произойдет, если возникнет неисправность в устройстве контроля тяги?
Если какой-либо из этих компонентов не работает должным образом, противобуксовочная система автомобиля может работать неправильно, что может подвергнуть вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения опасности.
Системы управления запуском
Некоторые автомобили премиум-класса оснащены системами управления запуском, которые обеспечивают контролируемый и безопасный запуск с места. Однако обычно они встречаются только в высокопроизводительных / гоночных / раллийных автомобилях.
Что такое StabiliTrak?
Возможно, вы слышали о StabiliTrak, но что такое StabiliTrak?
StabiliTrak — это система «электронного контроля устойчивости», тесно связанная с системой контроля тяги.
Как работает StabiliTrak?
Когда водитель сталкивается с неожиданной опасностью на дороге, например, с животным или другим транспортным средством, неожиданно выезжающим на его полосу движения, существует тенденция чрезмерно корректировать рулевое управление, что может привести к потере контроля над автомобилем.
Stabilitrak, разработанный General Motors, представляет собой электронную систему контроля устойчивости, которая может определять, когда это происходит, и стабилизировать автомобиль, контролируя тормоза и, при необходимости, мощность двигателя.
Датчики StabiliTrak
Помимо использования датчиков скорости вращения каждого колеса, Stabilitrak оснащен датчиком скорости вращения, который измеряет боковую скорость автомобиля и вращение по центральной линии. Он также оснащен датчиком на рулевом колесе, который определяет намерение водителя управлять автомобилем.
Эти датчики помогают ЭБУ определить, нужно ли ему вмешиваться в ту или иную ситуацию.
Системы, аналогичные StabiliTrak
Другие автопроизводители представили системы, которые работают аналогично StabiliTrak, например, электронная программа стабилизации Audi (ESP) и Ford AdvanceTrac.
ESC отзывает
В конце 90-х Mercedes считал ESC настолько важной функцией безопасности, что отозвал 130 000 автомобилей A-класса и оснастил их этой системой.
Правила электронного контроля устойчивости (ESC)
В 2009 году Европейский Союз ввел ESC в обязательном порядке на всех новых автомобилях.
В США включение ESC во все новые автомобили является обязательным с 2012 года. Противобуксовочная система и как она работает?
Автор Джош Ко
Все, что делает вождение более безопасным, важно, и противобуксовочная система делает именно это.
Вождение в суровых погодных условиях может быть затруднено без надлежащего оборудования. От шин до бортовых систем — есть несколько вещей, которые могут помочь вам чувствовать себя более безопасно за рулем, и противобуксовочная система — одна из них. Эта электронная система является полезным инструментом, который за последнее десятилетие стал обязательным требованием для всех легковых автомобилей.
Значок системы контроля тяги часто отображается на приборной панели в виде автомобиля с двумя линиями под ним. Объясняя важность контроля тяги и различных систем устойчивости, вот как они работают и почему они важны для всех автомобилей.
Что такое контроль тяги?
Traction Control — это специальная система, созданная в 1985 году, чтобы помочь водителям оставаться на дороге. Эта система использует сигналы от ваших датчиков скорости вращения колес, чтобы найти изменения скорости вращения колес. Как только блок управления двигателем обнаружит, что колесо вращается быстрее, чем его аналоги, он автоматически уменьшит скорость вращения колеса. Противобуксовочная система необходима для того, чтобы водители не потеряли контроль над своими транспортными средствами.
Таким образом, противобуксовочная система стала обязательным требованием для легковых автомобилей после 2012 года. Если у вас есть новый автомобиль, скорее всего, он им оснащен. Эта система особенно полезна, когда тяга недоступна при резком ускорении.
Это не значит перепутать противобуксовочную систему с ESP (электронная программа стабилизации) или ABS (антиблокировочная система тормозов). Несмотря на то, что они служат схожим целям и функциям, используя аналогичные компоненты, каждое устройство специализируется на различных приложениях для вождения. Системы ESP и ABS значительно снижают вероятность блокировки колес, хотя системы ESP, как правило, более совершенны с точки зрения своих возможностей. Хотя ESP может выполнять те же задачи, что и антипробуксовочная система, она не работает наоборот. ESP также часто называют ESC, что означает электронный контроль устойчивости.
Как работает система контроля тяги?
Несмотря на то, что она выполняет те же функции, что и система ABS, противобуксовочная система срабатывает с помощью других датчиков. Система контроля тяги использует датчики скорости вашего автомобиля (VSS), отвечающие за определение изменений скорости вращения колес и вывод сигнала на спидометр.
Как только ЭБУ фиксирует потерю сцепления с дорогой, он берет на себя управление и делает все необходимое, чтобы удержать автомобиль прямо. Информация, обработанная в ECU, инициирует автоматическое торможение через автоматический клапан управления тягой с использованием бортовой ABS.
Противобуксовочная система и АБС — две разные системы, не взаимозаменяемые. В то время как обе системы обеспечивают большую безопасность для водителя, каждая система справляется с различными условиями вождения, что делает каждую систему столь же важной, как и другую.
Почему контроль тяги важен?
Контроль тяги необходим в ненастную погоду, так как тяга не всегда доступна. Помогая даже самым опытным водителям, имея доступ к этой функции, вы сведете к минимуму риск аквапланирования или соскальзывания с дороги. Даже с самыми лучшими системами устойчивости хороший протектор шины остается приоритетом, поскольку он является связующим барьером между вашим автомобилем и дорогой.
В редких случаях, когда вы хотите направить свой автомобиль боком, отключение контроля тяги позволит водителю скользить автомобилем по своему усмотрению.