Как работает автокорректор ксеноновых фар: виды, устройство и принцип работы

Содержание

виды, устройство и принцип работы

Ближний свет фар автомобиля имеет установленную светотеневую границу, положение которой регламентируется международными правилами и стандартами. Это условная линия перехода света в тень, которая должна быть выбрана таким образом, чтобы не слепить других участников движения. С другой стороны, она должна обеспечивать приемлемый уровень освещенности дороги. Если положение кузова автомобиля меняется ввиду каких-то причин, то меняется и положение светотеневой границы. Для того чтобы водитель имел возможность регулировать направление ближнего света, т.е. светотеневую границу и применяется корректор фар.

Назначение корректора фар

Изначально правильный свет фар настраивается на ненагруженном автомобиле, когда его продольная ось находится в горизонтальном положении. Если передняя или задняя часть загружена (например, пассажирами или грузом), то положение кузова изменяется. Помощником в такой ситуации служит корректор фар. В Европе все автомобили с 1999 года должны быть оснащены подобной системой.

Положение фар при нормальной и большой загрузке

Виды корректоров фар

Корректоры фар разделяют по принципу действия на два вида:

  • принудительного (ручного) действия;
  • автоматический.

Ручная корректировка света производится самим водителем из салона с помощью различных приводов. По типу действия приводы делятся на:

  • механические;
  • пневматические;
  • гидравлические;
  • электромеханические.

Механический

Механическая регулировка светового пучка производится не из салона, а непосредственно на фаре. Это примитивный механизм, в основе которого лежит регулировочный винт. Используется, как правило, в старых моделях автомобилей. Уровень светового пучка регулируется поворачиванием винта в ту или иную сторону.

Пневматический

Пневматическая регулировка не получила большого распространения ввиду сложности механизма. Регулировать можно автоматически или вручную. В случае ручной пневматич

Установка ксенона на A4B6 + универсальный автокорректор

Установка автокорректора
Комплектация корректора и порядок установки виден на фото.
вот еще выдержка к инструкции:
Исключительно простая процедура установки на автомобили с уже уставленным электрическим корректором фар. В комплекте идет индикатор угла наклона фар с кнопками регулировки, позволяющий выставить при установке угол светового луча.

Универсальный автоматический корректор SmartEye предназначен для установки на автомобили с электрическим корректором фар, не комплектуется собственными электро-активаторами изменения угла наклона фар. Принцип работы: определяя положение кузова автомобиля относительно дорожного полотна, блок управления корректора производит необходимые вычисления на основе информации датчика установленного непосредственно в его корпусе и штатного датчика скорости, после чего посылает команду изменить угол наклона фар в соответствии с текущей загруженностью авто с помощью штатных электрических двигателей установленных на рефлекторах фар.

Для установки необходимо отключить штатную проводку идущую на электро-активаторы угла наклона фар и подключить их к проводке SmartEye. Автокорректор SmartEye использует электродвигатели штатного электрического корректора изменения угла наклона фар. В связи с этим, данный автокорректор НЕ ПОДОЙДЕТ на автомобили с ручным ГИДРАВЛИЧЕСКИМ корректором, и штатными корректорами Xenon фар.
Правильная работа автоматического корректора угла наклона фар напрямую зависит от корректной установки оборудования

Расцветка проводов приходящих к фаре на мотор-корректоры:

PIN 2: +12V — желто/черный
PIN 4: масса — коричневый (в салон не приходит прикручен к массе где-то под левым крылом.)
PIN 6: Управление — желто/серый
Все три провода тонкие.
У кого нет ручки управления штатного электро-корректора, данные провода есть только на левой фаре. Поэтому до правой фары нужно протянуть данные провода.

Итак была протянута проводка от блока управления корректором, по левой стороне салона и проложена вместе со штатной проводкой, так чтобы концы проводки выходили у левой передней стойки. Блок установлен в багажном отделении, за задними сидениями посередине между стойками в двойной нише пола багажника(машина A4 Avant).
Кабель C (провод управления мотор корректорами) был подключен к красной фишке находящейся у левой стойки в ногах водителя.


На красном 17 пиновом разьеме есть два нужных нам контакта:
PIN 8: вверу справа тонкий серо-желтый провод это управление мотор корректором.
PIN 16: посередине два толстых желто-черных провода к одному из ним нужно присоеденить +12V от блока управления SmartEye
К какому из них придется определить опытным путям, так как по одному из этих проводов идет еще питание ближним светом.

Ну и массу прикрутить где удобно к массе.

 

Корректор фар и его режимы

Корректор фар — это устройство, о существовании которого многие водители даже не догадываются. Но именно он позволяет избежать некоторых неприятных ситуаций.

Зачем нужен корректор

Корректор фар — устройство, благодаря которому можно регулировать направления пучка света оптики. Найти его можно на бортовой панели автомобиля. Это устройство выглядит как регулировочное колесико, которое имеет возможность принимать несколько положений. Обычно таких положений четыре: от 0 до 3. Благодаря этому колесику можно изменить направление света, исходящего от фар. Положение регулятора на цифре 3 позволяет опустить оптику, на цифре 0 — поднять ее.

На современных автомобилях такой корректор может отсутствовать, так как они оснащены автокорректором. Это устройство определяет, насколько загружена машина, и автоматически регулирует направление света фар. Однако не всегда эта система работает корректно.

Проблемы при неправильной настройке корректора

Корректор нужен для того, чтобы изменять направление пучка света фар. Не существует универсального положения оптики. То есть нельзя один раз настроить фары и забыть об этом. Регулировка направления света  зависит от степени загруженности автомобиля.

Когда задний багажник автомобиля сильно нагружен и в салоне сидят несколько пассажиров, его передняя часть поднимается. Если в таком положении включить фары в темное время суток, то свет будет направлен вверх. В результате при движении фары будут ослеплять водителей, которые едут навстречу. В такой ситуации необходимо воспользоваться регулятором и перевести его в положении 3, что позволит опустить оптику.

После разгрузки автомобиля можно забыть об изменении положения регулятора. И в следующий раз, когда вы поедете в автомобиле уже один, окажется, что фары освещают лишь небольшой участок дороги рядом с автомобилем. Нужно снова воспользоваться регулятором и перевести его в положении 0, что позволит поднять оптику. Благодаря этому фары снова будут хорошо освещать дорогу.

От чего зависит выбор значения регулятора корректора

Регулятор имеет несколько положений — от 0 до 3. Необходимо запомнить: чем больше загружена машина, тем больше должна стоять цифра на регуляторе. То есть 0 — это пустая машина (в ней сидит только водитель, багажник пустой), а 3 — это загруженная машина (в ней сидят несколько пассажиров, багажник полон). Чтобы ориентироваться в значениях регулятора, можно обратиться к следующим правилам настройки:

  • положение 0 — только водитель;
  • положение 1 — заняты все пассажирские сидения;
  • положение 2 — заняты все пассажирские сидения и немного загружен багажник;
  • положение 3 — заняты все пассажирские сидения, полностью загружен багажник или осуществляется буксировка загруженного прицепа.

Что означают разные режимы регулировочного «колесика» корректора

Разные режимы регулятора означают степень поднятия оптики. Чем выше значение регулятора, тем ниже опущена оптика. То есть в положении колесика на цифре 3 фары максимально опущены вниз, а в положении 0 — максимально подняты вверх.

Корректор фар — это важное устройство, о котором должен знать каждый водитель, оно напрямую влияет на безопасность движения на дороге.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Ксеноновые фары — Виды транспорта SAAQ

— В автомобиле

При определенных условиях вы имеете право заменить оригинальные обычные фары автомобиля на ксеноновые фары.

Ксеноновые фары, также известные как фары с высокоинтенсивным разрядом (HID), присутствуют на рынке около 10 лет. Они входят в стандартную комплектацию некоторых автомобилей класса люкс. Эти фары обеспечивают гораздо более яркий свет, потребляя при этом столько же энергии, что и обычные фары.Они излучают очень белый свет, который больше склоняется к синему, чем к желтому.

На дороге, когда вы ослеплены фарами встречного автомобиля, вы можете автоматически предположить, что другой водитель не переключился на ближний свет и оставил включенным дальний свет. Однако более вероятно, что другое транспортное средство оснащено сменными ксеноновыми лампами фар, которые не были установлены производителем транспортного средства.

Регламент

Transport Canada требует, чтобы цель этого типа фар могла регулироваться автоматически или вручную с сиденья водителя.Это сделано для того, чтобы блики не ослепляли других участников дорожного движения. Когда ксеноновые лампы устанавливаются в не предназначенный для них корпус, излучаемый ими свет не может проецироваться оптимальным и контролируемым образом.

Важно знать, что автомобильные фары, продаваемые производителями, должны соответствовать международным стандартам Общества автомобильных инженеров (SAE) для автомобильного освещения, а также стандартам Transport Canada.

Замена фар автомобиля

Вам разрешается заменять оригинальные обычные фары автомобиля на ксеноновые, но только в том случае, если вы делаете это с использованием всех оригинальных запчастей производителя оборудования.

Будьте осторожны, если собираетесь купить комплект ксеноновой фары в Интернете. Комплекты, в которые не входит корпус фары, не могут быть установлены таким образом, чтобы обеспечить надлежащее освещение, и вы не сможете соответствовать стандартам освещения, установленным производителем, поскольку оригинальная фара с герметичным светом не предназначена для работы с ксеноновой лампой. Это не только снижает эффективность ваших фар и увеличивает ваши шансы ослепить других участников дорожного движения, но и нарушает Кодекс безопасности на шоссе .

Если ваши фары не соответствуют требованиям

В соответствии с Кодексом безопасности дорожного движения SAAQ может потребовать демонтажа, ремонта или модификации любого оборудования на дорожном транспортном средстве, которое не было установлено производителем транспортного средства, если это оборудование представляет риск для участников дорожного движения. Вы должны позаботиться о том, чтобы эти фары были правильно установлены; в противном случае они могут ослепить других участников дорожного движения.

Как работают переключатели автомобильных фар

Переключатель автомобильных фар используется для управления аспектами система фар и находится с левой стороны приборной панели или с левой стороны Рычаг управления (рычаг указателя поворота).Большинство новых автомобилей имеют дополнительную автоматическую опцию где-то на верхней панели приборов используется датчик освещенности, который включает фары включаются автоматически. Некоторые фары временно остаются включенными после автомобиля. был исключен, эта функция предназначена для удобства света за пределами автомобиль, чтобы помочь ориентироваться в автомобиле ночью. Системы ДХО раздельные от фар аналогичных по эксплуатации за исключением использования системы ДХО сделать автомобиль более очевидным для других водителей в качестве меры безопасности и не включать ходовые огни.Ниже приводится пошаговое руководство о том, как различные функции переключателя фар работают.

  1. Ручное управление фарами осуществляется водителем или органом управления кузовом компьютер авто выбрано. Первое положение на переключателе фар — это освещение ходовых огней, это положение используется для включения только световая система.
    Ходовые огни используются при плохой видимости, например, в сумерках или когда туманно.
  2. Следующая настройка используется для освещения фар и ходовой части. или задних фонарей и обозначает, что система полностью включена.В в этом положении фара будет оставаться включенной до тех пор, пока ключ зажигания не будет выключен (ходовые огни останутся включенными). Это сделано, чтобы помочь сохранить время автономной работы автомобиля.
    Фары используются ночью, чтобы помочь водителю наблюдать за дорогой в условиях низкой освещенности. условия видимости.
  3. Дополнительно есть функция дальнего света, которая используется для помощи водителю. визуальные возможности во время поездок по открытым шоссе. Эти огни имеют более высокий траектории, чем обычные лучи фар, и должен быть отключен, когда автомобили приближаться в противоположном направлении, чтобы не ухудшить видимость этих драйверы. Чтобы активировать управление дальним светом, нажмите левый рычаг управления. вперед, вы услышите характерный щелчок и загорится синий символ фары. появляются внутри комбинации приборов. Чтобы снова отключить продвижение вперед и переключатель вернется в нормальное состояние, погаснет индикатор дальнего света.
  4. Переключатель фар также регулирует уровень яркости комбинации приборов. и может быть найден как дисковый переключатель рядом с главным переключателем (конструкции могут варьируются).
  5. Наконец, как только регулировочное кольцо находится в максимальном положении и достигает в конце его путешествия будет ощущаться лизание, включающее плафон, на котором дать водителю возможность осветить салон.

Вопросы?

Наши специалисты по ремонту готовы к работе. ответьте на ваши вопросы.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 30.11.2020

Как работают ксеноновые лампы и импульсные лампы

Криса Вудфорда. Последнее обновление: 13 февраля 2020 г.

У вас может быть всего доля секунды, чтобы поймать жизненно важный фотография, а что, если это слишком темно, чтобы увидеть? Лампы-вспышки, заправленные газом под названием ксенон , являются ответ. Нажмите кнопку на камере, подождите несколько секунд, пока вспышка для зарядки, нажмите кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок и — ТРЕЩИНА! — у вас внезапно появляется весь необходимый свет. Вы также найдете ксеноновые лампы питание кинопроекторов, маяков и сверхярких автомобильных фар.Что такое ксеноновые лампы и как они работают? Это примеры того, что мы называем дуговые лампы, и они работают совершенно иначе, чем обычные лампы. Рассмотрим подробнее!

Фото: Маячная лампа: требуется очень яркий свет, чтобы выбросить луч на много миль в море, даже с помощью мощной линзы Френеля (концентрические круги, которые вы можете видеть на заднем плане). Вот почему многие маяки питаются от сверхъярких ксеноновых ламп. Фото Гэри Николса любезно предоставлено ВМС США.

Как работают дуговые лампы?

Все лампы излучают свет, но не все работают одинаково. Лампы накаливания (наши традиционные светильники для дома) излучают свет, пропуская электричество через тонкую металлическую нить (проволоку), поэтому она сильно нагревается и ярко горит. Люминесцентные лампы очень разные: они пропускают электричество через газ, чтобы сделать невидимый ультрафиолетовый свет, который преобразуется в свет, который мы видим (видимый свет), когда он проходит через белое внутреннее покрытие стеклянной трубки лампы, заставляя ее ярко светиться (или флуоресценция).

Фото: прикрепление ксеноновой лампы-вспышки к плавающему маркеру. Фото Джермейна М. Раллифорда любезно предоставлено ВМС США.

Как и неоновые лампы, ксеноновые лампы являются примерами дуговые лампы . Дуговая лампа немного похожа на небольшую вспышку молнии, происходящую под очень контролируемым условия внутри стеклянной трубки заполнен газом под очень низким или очень высоким давлением (в зависимости от типа лампы). На двух концах трубки есть металлические контакты, называемые электродами, подключаются к источнику высокого напряжения.

Откуда свет? При включении питания газ атомы внезапно оказываются под невероятной электрической силой и разделить на более мелкие части. Это называется ионизацией (или ионизацией газа). Сломанные части атомов (положительно заряженные ионов и отрицательно заряженные электроны) затем падают внутрь. в противоположных направлениях вдоль трубки, при этом электроны устремляются к положительному электроду, а ионы — в другую сторону, образуя электрический ток.Заряженные ионы врезаются в нейтральные атомы и в электроды, испускание энергии в виде вспышки света, называемой дугой который эффективно преодолевает зазор между электродами — как молния. Это пример электрического разряда, поэтому лампы его также называют Газоразрядные лампы . Больше света излучают сами электроды, которые при этом становятся невероятно горячими и ярко горят. Типичные температуры превышают 3000 ° C или 5400 ° F, поэтому электроды обычно изготавливаются из вольфрама, металла с самой высокой температурой плавления (приблизительно 3400 ° C или 6200 ° F).

Цвет света зависит от атомной структуры используемого газа (мы объясняем это более подробно в нашей статье о неоновых лампах). В неоновой лампе излучаемый свет красный; в ртутной лампе это более холодный и голубой свет; в ксеноновой лампе это намного более белый свет, чем естественный дневной свет (солнечный свет). В ртутно-ксеноновых лампах ксенон и ртуть работают вместе, обеспечивая более равномерное освещение. световой спектр в более широком диапазоне длин волн.


Иллюстрация: Как три разных типа дуговых ламп производят свет трех разных цветов (модели длин волн).Ртуть излучает более синий свет (более короткие длины волн) и немного невидимого ультрафиолета, в то время как ксенон дает более естественный и даже видимый свет (и довольно много невидимого инфракрасного). Как и следовало ожидать, ртутно-ксеноновые лампы представляют собой компромисс, сбалансированный в более широком диапазоне длин волн.

Кто изобрел дуговые лампы?

Фото: Основная концепция дуговой лампы. Электрический разряд проходит между двумя угольными электродами, испуская свет.

Строго говоря, мы используем термин дуговая лампа для обозначения одного, определенного типа дуговая лампа с угольными электродами и воздухом между ними.До того, как Эдисон, Свон и их современники усовершенствовали лампы накаливания, такие дуговые лампы были действительно единственным типом электрического света в наличии. Они были изобретены в 1807 году (примерно за 70 лет до того, как Эдисон усовершенствовал свою лампу) британским химиком. Сэр Хэмфри Дэви (1778–1829).

Дэви обнаружил, что он может зажечь электрический свет, подключив два угольных электрода (немного похожих на карандаши) к высоковольтному источнику питания. Первоначально он держал электроды касающимися друг друга. Постепенно, раздвигая их, он обнаружил арочный луч света, перекрывающий промежуток между ними — отсюда и название «дуговые» лампы.Дуговые лампы были не очень практичны: они требовали сильный электрический ток заставлял их работать, а высокая температура дуги быстро сжигала угольные электроды в воздух. «Огромный» электрический ток — это не преувеличение: Дэви пришлось использовать батарею с 2000 отдельными элементами, чтобы получить дугу в 10 см (4 дюйма).

Современные лампы накаливания, появившиеся в результате двух усовершенствований дуговых ламп. Воздушный зазор был заменен на нить накала, поэтому можно использовать более низкие напряжения и токи. Вся лампа также была запечатана внутри стеклянной колбы, наполненной благородным газ для предотвращения сгорания нити в кислороде воздуха.Благодаря этому лампа прослужила намного дольше.

Какие бывают ксеноновые лампы?

Ксеноновые лампы бывают двух различных типов: непрерывно светящие и мигающие.

Ксеноновые лампы-вспышки

Фото: вот очень маленькая ксеноновая лампа-вспышка внутри цифрового камера. Черный и красный провода соединяют два электрода на противоположных концах лампы с большим электролитическим конденсатор (это черный цилиндр, который вы можете увидеть в верхнем левом углу фотографии). Объектив камеры — это черный кружок под вспышкой.

В ксеноновых фотовспышках свет буквально представляет собой вспышку: его хватает на микросекунда (одна миллионная секунды) примерно до двадцатой секунды (нет никакой реальной необходимости в том, чтобы он длился дольше, так как это занимает столько времени, чтобы сделать фотографию) и это примерно в 10–100 раз ярче, чем свет от обычной лампы накаливания. Один из способов получить такую ​​яркую вспышку — использовать источник питания очень высокого напряжения, но это обычно не доступно в таком маленьком и портативном устройстве, как камера.Вместо этого в камерах используется большой конденсатор (устройство для временного хранения электроэнергии). Его задача — создать высоковольтный заряд, достаточно большой, чтобы вызвать разряд в импульсной лампе, используя только маленькие батарейки низкого напряжения камеры. Это требует времени, поэтому часто приходится ждать несколько секунд, чтобы сделать снимок со вспышкой. Как только сработала вспышка, ксенон в трубке возвращается. в исходное непроводящее состояние. Если вы хотите сделать еще одну фотографию со вспышкой, вам нужно подождать, пока конденсатор снова зарядится, чтобы весь процесс можно было повторить.

Фотовспышки, которые работают таким образом, были изобретены в 1931 году американским инженером-электриком и фотографом Гарольдом Э. Эдгертоном (1903–1990), которому в 1944 году был выдан патент США 2 358 796 на эту идею. В этом патенте он объяснил, как возникает высокое напряжение:

«… вызывает ионизацию газа в лампе-вспышке, создание проводящего пути через вспышку лампа, позволяющая [конденсатору] разрядиться через это. Возникающая высоковольтная пусковая искра через фонарик даст очень яркая вспышка с очень короткой выдержкой продолжительность.Время, прошедшее между закрытием кнопочный переключатель и вспышка света от лампы-вспышки очень кратко. Следовательно, возможно произвести эту очень яркую вспышку света в любой желаемый момент для фотографировать. Когда [конденсатор] полностью разряжен, лампа-вспышка гаснет, и цикл готов к повторению ».


Иллюстрация: Как работала лампа-вспышка Гарольда Эдгертона. Для простоты я только что выбрал здесь несколько ключевых компонентов.Стеклянная лампа (красная, слева, 92) окружена полированным отражателем, чтобы сосредоточить свет на предмете, который вы фотографируете (серый, слева, 25). Он содержит ксеноновую лампу-вспышку (желтый, 18), активируемую электродами (зеленый, 94), срабатывающую от вакуумной лампы (фиолетовый, 1) и питающуюся от конденсатора (синий, средний, 11), о чем предположил Эдгертон. 28 мкФ заряжены примерно до 2000 вольт. Лампа-вспышка может питаться либо от традиционной розетки (бирюзовый, справа, 71), либо от переносного аккумулятора (темно-зеленый, внизу, 69).Они подаются на трансформатор (оранжевый, 45), который вырабатывает высокое напряжение, необходимое для зарядки конденсатора. Лампа может включаться автоматически затвором камеры (серый, слева, 66) или вручную нажатием кнопки справа (51). Иллюстрация из патента США 2 358 796: фотография со вспышкой, сделанная Гарольдом Эдгертоном, любезно предоставлена ​​Управлением по патентам и товарным знакам США.

Ксеноновые лампы прочие

Другие виды ксеноновых ламп больше похожи на неоновые лампы. и постоянно излучают меньшее количество света.Вместо прохождения огромное количество электричества через газ очень быстро произвести внезапная «дуга» света, они используют меньшее, более стабильное напряжение для производят постоянный разряд яркого света. Лампы для кинопроекторов и маяковые лампы работать таким образом.

Ксеноновые фары HID

Xenon HID (высокоинтенсивный разряд) в фарах используются относительно небольшие лампы с крошечным дуговым зазором между электродами (всего 2 мм или 0,1 дюйма). Изобретенные Philips в начале 1990-х годов, они утверждают, что «на 50 процентов больше света на дороге». производят как более белый, так и более яркий свет, чем стандартные фары.HID-светильники также более эффективны, производя больше света от лампы с меньшей мощностью. Так как они меньше, они позволяют дизайнерам больше гибкости при стилизации передняя часть автомобиля более аэродинамична, что может привести к гораздо большей экономии топлива. Что касается недостатков, они действительно излучают ультрафиолетовое излучение, и им нужны встроенные фильтры, чтобы предотвратить это. повреждение компонентов лампы. Как и люминесцентные лампы, HID-лампы также нуждаются в устройстве. называется балласт , компактная электронная схема, обеспечивающая высокий пуск напряжение для создания начальной дуги в лампе, затем регулирует ток до после этого поддерживайте постоянную яркость дуги.

К сожалению, яркие фары, которые подходят вам, могут не так хорошо работать с другими водителями, если они вызывают ослепление и блики. Вот почему СПРЯТАННЫЕ фонари разрешены не во всех странах / штатах. В некоторых странах они легальны только в том случае, если они установлены правильно (например, как «оригинальное оборудование» производителем автомобиля), не дооснащены (в качестве дополнительного комплекта), и если они являются «самовыравнивающимися» (что означает, что они автоматически регулируются для компенсации неровностей, чтобы они продолжали указывать на дорогу).


Изображение: Типичная ксеноновая HID-фара, разработанная General Electric в начале 1990-х годов. 1) Трубка из кварца или плавленого кварца; 2,3) суженные части трубки, полученные нагреванием и поверхностным натяжением; 4,5) стержневые вольфрамовые электроды; 6,7) Молибденовые свинцы. Трубка содержит смесь ртути, галогенидов металлов и газообразного ксенона, а зазор между электродами составляет примерно 2–3 мм. Иллюстрация из патента США 5,121,034, любезно предоставленного Управлением по патентам и товарным знакам США: Акустический резонанс ксенон-металлогалогенных ламп.

Что вообще такое ксенон?

Иллюстрация: Периодическая таблица химических элементов, показывающая положение ксенона. Обратите внимание на то, как все закончилось справа с благородными газами и ближе к низу группы 18. Это говорит о том, что атомы ксенона относительно тяжелые, вот почему ксенон тяжелее воздуха.

Вы слышали о неоне? Ксенон аналогичный. Гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радон — химические элементы из части Периодическая таблица, которую мы называем благородными газами (когда-то назывались «инертными газами», потому что они не так хорошо реагируют с другими элементами). Если вы вспомните школьную химию, благородные газы — это элементы в крайнем правом столбце.

На что похож ксенон? У него нет цвета, вкуса или запаха, но он присутствует в воздухе вокруг нас в мельчайших подробностях. количества — примерно одна молекула ксенона на каждые 20 миллионов молекул других газов. Ксенон атомы имеют атомный номер 54 (намного тяжелее, чем атомы кислорода или азота), поэтому газообразный ксенон примерно в 4½ раза тяжелее воздуха: если вы ищете ксенон, смотрите ближе к земле! Ксенон — это газ на Земле, потому что он плавится примерно при −111 ° C (−168 ° F) и кипит при −107 ° C (−161 ° F).

Кто открыл ксенон?

Большинство благородных газов, включая ксенон, были обнаружены шотландским химиком. Сэр Уильям Рамзи (1852–1916), получивший Нобелевскую премию по химии в 1904 году за свою работу. В соответствии с Шведская королевская академия наук, присудившая премию:

«Открытие совершенно новой группы элементов, из которых ни один представитель не был известен с какой-либо достоверностью, является чем-то совершенно уникальным в истории химии, поскольку по сути является достижением в науке особой важности. Тем более примечательным является этот прогресс, когда мы вспоминаем, что все эти элементы являются компонентами атмосферы Земли, и что, хотя они, очевидно, настолько доступны для научных исследований, они так долго сбивали с толку выдающихся ученых … »

Цитата из выступления профессора Я.Э. Седерблома, президента Шведской королевской академии наук, 10 декабря 1904 г.

Узнать больше

  • Ксенон: факты и цифры из периодической таблицы онлайн Королевского химического общества.
  • Xenon: вводный видеоролик Школы химии Ноттингемского университета, посвященный Нил Бартлетт, химик-новатор, который показал, что благородные газы обладают большей реакционной способностью, чем когда-то считалось возможным.
  • Записная книжка сэра Уильяма Рамзи: Как невинно выглядящая лабораторная тетрадь помогла изменить наш мир.

Фото: «Хммм, может, ксенон все-таки не такой уж безреактивный?» Это то, что химики Джон Мальм, Генри Селиг и Говард Клаассен из Аргоннской национальной лаборатории, завершившейся в октябре 1962 года, когда они успешно получили эти сверкающие квадратные кристаллы тетрафторида ксенона — первого простого искусственного соединения ксенона, когда-либо произведенного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *