Как проверить датчик распредвала ВАЗ-2114 мультиметром: фото
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что выходил из строя датчик распределительного вала, или по-другому датчик фаз ВАЗ-2114. Причин данному явлению может быть множество, но как правило – это износ. Не все автолюбители способны провести диагностику этого датчика, хотя в самом процессе нет ничего сложного или заумного.
Видео-обзор симптомов поломки датчика распредвала на ВАЗ-2114:
Содержание
- 1 Принцип работы датчика
- 1.1 Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114
- 1.2 Основные причины поломки датчика
- 2 Проверка работы датчика распредвала
- 2.1 Мультиметр в помощь
- 2.2 Осциллограф
- 3 Выводы
Принцип работы датчика
Общий вид датчика распределительного вала
Датчик распределительного вала или датчик фаз – деталь основного силового агрегата автомобиля, которая отвечает за считывания информации о местоположении распределительного вала, а также участвует в регулировке угла зажигания.
Данный измеритель по принципу действия похожий с датчиком Холла.
Считывание происходит при помощи специальной шестерни распределительного вала, на которой отсутствуют зубья. Отсутствующие элементы расположены таким образом, что когда данный промежуток попадает на датчик, то первый поршень находится в мёртвой точке, в верхней или нижней.
Схема работы датчика фаз
Сигнал срабатывает и передается на электронный блок управления двигателя, когда датчик попадает на отсутствующие зубья. В свою очередь, в зависимости от пришедшего показателя, ЭБУ проводит регулировку угла зажигания. Благодаря установке такой системы, двигатели «Самара-2» стали эффективнее и популярнее.
Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114
Датчик распределительного вала на ВАЗ-2114 расположен возле воздушного фильтра, на очень близком расстоянии от головки блока цилиндров. Это местоположение измерителя почти всегда стандартно для остальных автомобилей инжекторной группы.
Месторасположение датчика распредвала
Основные причины поломки датчика
Прежде чем приступить непосредственно к процессу диагностики, необходимо выяснить причины неисправности датчика фаз ВАЗ-2114.
Итак, перейдем непосредственно к самым прямым и косвенным показателям:
Электрическая схема датчика
- Появление на приборной панели, всем известного – Check Engine, сигнализирует о том, что появились неисправности. В данном случае, старт двигателя происходит, не дожидаясь ответа от датчика распределительного вала, а система зажигания работает на основе последних показателей.
- Повышенный расход топливной смеси, также может послужить косвенным показателем неисправности ДПРВ.
- Автомобиль начинает терять мощность и динамику в целом.
Совокупность данных причин может послужить косвенным показателем неисправности датчика распределительного вала.
Проверка работы датчика распредвала
Итак, когда все вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к диагностическим операциям.
Первый способ – это ручная диагностика. Как она проводится? Рассмотрим данный вопрос поэтапно:
Мультиметр в помощь
Теперь необходимо при помощи мультиметра проверить контактную группу. Сначала осматриваем контакты на наличие влаги, а затем «прозваниваем» их. Если тестер не реагирует, то датчик вышел из строя.
Диагностика проводится следующим образом: «минус» щуп тестера подключается к левому контакту на датчике, а «плюс» — к центральному. Далее подносим металлическую пластину к датчику. Изменение показателя напряжения на датчике сразу будет видно на мультиметре.
Проверка датчика при помощи мультиметра
Вторым способом диагностики становится подключение к электронному блоку управления автомобиля. В нем, при появлении Check Engine остаются коды ошибок, которые свидетельствуют неисправности. Существует две ошибки связанные с датчиком фаз, а именно:
Осциллограф
Третьим способом проведения диагностики является осциллограф. При помощи этого прибора, почти сразу можно определить неисправность датчика распределительного вала. Но, к сожалению, далеко не каждый автолюбитель имеет данное устройство в своем арсенале.
Проверка при помощи компьютера или осциллографа
Выводы
Проверить датчик положения распределительного вала ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Почти каждый автомобилист сможет справиться с данной задачей. Но, всё-же рекомендуется начинать диагностические операции с подключения в ЭБУ и определения кодов ошибок.
Как работает датчик распредвала?
Сделай сам
| |||
Как работает датчик распредвала? Годы 1993-2000 ответДатчики распределительного вала определяют точное положение двигателя в соответствии с датчиком коленчатого вала. Комбинация этих двух сигналов позволяет блоку управления двигателем узнать, когда 1-й цилиндр находится в верхней мертвой точке. Эта информация необходима для установления начала впрыска, для выдачи командного сигнала электромагнитного клапана, для выборочной регулировки детонации каждого цилиндра. Опубликовано: 10 Февраль 2023 by ScegliAuto Видео на похожие темы (проверки и техническое обслуживание)замена датчика давления масла Как очистить датчик давления газа на Opel Corsa D? Как разобрать датчик давления масла на Опель Корса Как работает датчик давления масла? Как заменить датчик наружной температуры на Мерседесе С-класса? Поменять датчик скорости на Рено Меган Как сбросить сигнальную лампу системы защиты от загрязнений Renault Megane? Как заменить внутренний датчик температуры? |
Что такое датчик положения распредвала, как он работает и плохие симптомы
Информация
В современных двигателях внутреннего сгорания электронный блок управления (ЭБУ) управляет открытием форсунок, подачей искры, фазами газораспределения (в двигателях с регулируемым газораспределением) в зависимости от положения поршней в цилиндрах. ЭБУ должен распознавать положение каждого поршня в цилиндре в соответствии с сигналом частоты вращения коленчатого вала и/или сигналом положения распределительного вала.
Механическое положение поршней в цилиндрах во время работы двигателя можно определить по положению коленчатого и распределительного валов. С помощью этой информации электронный блок управления выполняет синхронизацию двигателя (распознавание положения поршня).
На 4-цилиндровом рядном двигателе, например, обычный порядок зажигания 1-3-4-2
. С геометрической точки зрения, в этих двигателях 2 поршня смещены на 180° по сравнению с 2 другими. определить точное положение распределительного вала.Эта информация чрезвычайно важна и помогает в расчете точки воспламенения топлива, а также его впрыска в цилиндр.
Информация, передаваемая датчиком, необходима для начала последовательности впрыска топлива, а также для избирательного управления цилиндрами.
Датчик распредвала — очень важная деталь, определяющая работу или неисправность автомобиля. Он приказывает свечам зажигания включить подачу топлива. Если он не работает должным образом, автомобиль выйдет из строя или, в некоторых случаях, вообще не заведется.
Полное объяснение работы датчика положения распредвала состоит в том, что при работе двигателя, когда поршни 1 и 4 будут в НМТ, поршни 2 и 3 будут в ВМТ
Что такое BDC и TDC?
Подытожим:
НМТ:- — положение, в котором поршень находится ближе всего к головке блока цилиндров, а ось шатуна является продолжением оси поршня
- — точка, в которой скорость поршня равна нулю
- — положение поршня, при котором соответствует минимальный объем, занимаемый моторной жидкостью в цилиндре
- — положение, при котором поршень максимально удален от головки блока цилиндров, а ось шатуна является продолжением оси поршня
- — это положение, при котором скорость поршня равна нулю соответствует максимальному объему, занимаемому моторной жидкостью в цилиндре
При этом, когда поршни 1 и 4 находятся у НМТ , один поршень находится в конце такта сжатия, а второй в конце такта сжатия такт выхлопа. Зажигание/впрыск следует производить только на поршне в конце такта сжатия.
В старых двигателях с механическим зажиганием (бензиновые) или механическим ТНВД (дизельные) синхронизация системы зажигания/впрыска с положением поршней в цилиндрах осуществляется автоматически, благодаря прямой механической связи с коленчатым валом .
В современных двигателях, где зажигание и впрыск контролируются ЭБУ, синхронизация не автоматическая, а должна производиться на основе информации от датчиков. Синхронизация положения поршня может быть выполнена двумя способами:
- с использованием только информации о положении коленчатого вала (обороты двигателя)
- с использованием информации как о положении коленчатого вала, так и о положении распределительного вала
Преимущество первого метода состоит в том, что он не требует дополнительного датчика положения на распределительном валу 010 9. ЭБУ содержит алгоритмы, которые синхронизируют положение поршней посредством последовательных тестов. Другими словами, если в НМТ находятся 2 поршня, ЭБУ впрыска заказывает впрыск топлива последовательно для каждого цилиндра.
Потом с помощью датчика положения коленвала выведет, какой поршень создает крутящий момент (измеряемый по увеличению оборотов), при этом получается, что первый поршень находился в НМТ, а второй в ВМТ.
Недостатком метода является большее время запуска двигателя. Также при выходе из строя датчика положения коленчатого вала (частоты вращения двигателя) запуск двигателя невозможен. Этот метод не применяется к двигателям с регулируемой синхронизацией, поскольку для этих 9 требуется информация о положении распределительного вала.0010 .
Второй способ, более распространенный, требует использования датчика положения распределительного вала . Большинство датчиков работают по принципу эффекта Холла. Положение распределительного вала считывается с помощью закрепленного на нем металлического колеса (штифта).
В зависимости от типа двигателя существует несколько вариантов считывания положения распредвала. Можно использовать металлические штифты или металлические колеса с переменным количеством и длиной зубьев.
Используя сигналы двух датчиков (положения коленчатого вала и положения распределительного вала), ЭБУ системы впрыска может определить, какой поршень находится на такте впуска, а какой на такте выпуска (в случае 4-цилиндрового рядного двигателя
Датчик положения коленчатого вала определяет, когда поршни находятся в НМТ (например, 1 и 4). Затем по сигналу положения распределительного вала (положительному или нулевому) определите, какой из двух поршней находится в такте сжатия.
В случае использования металлического колеса с несколькими зубьями переменной длины синхронизация происходит быстрее, а при отказе датчика положения двигателя ухудшение работы двигателя обеспечивает датчик положения распредвала
В зависимости на типе двигателя датчик положения распредвала обычно монтируется на крышке головки блока цилиндров. В двигателях с регулируемой синхронизацией шестерни расположены на системе изменения положения распределительного вала. Вы найдете это на 100%, если определите положение распределительного вала.
Датчик положения распредвала, работающий по принципу Холла, имеет 3 контакта:
- питание (+5 В)
- масса (0 В)
- сигнал положения (+13,5 В)
OBD 2 Коды неисправности датчика положения распредвала P03xx.
- проблемы с запуском;
- на борту появляется значок ошибки проверки двигателя;
- прерывания связи с бортовым компьютером;
- В счастливых случаях обороты двигателя не превышают 2000;
- пропуски зажигания двигателя
Если у автомобиля есть вышеперечисленные симптомы, НЕ управляйте автомобилем больше, вы рискуете испортить другие детали, даже довольно дорогие, такие как каталитический нейтрализатор.
В большинстве случаев датчик распредвала загрязняется только тогда, когда автомобиль начинает проявлять вышеперечисленные симптомы.
Ниже приведены некоторые шаги, которые можно предпринять для очистки датчика распределительного вала.
- Отсоединяет минусовой провод от автомобильного аккумулятора.
- После этого вам нужно найти датчик, как я сказал вам выше. Он находится не в одном и том же месте на всех автомобилях, поэтому лучше всего использовать руководство по эксплуатации автомобиля, и вы найдете его намного быстрее.
- Датчик имеет 3 кабеля, отметьте на бумаге каждый из них, где он находится в исходном положении, чтобы установить их после правильного места.
- С помощью отвертки снимите датчик, положите его на чистую ткань.
- Теперь очистите его контактным спреем, затем протрите другой чистой тканью.
- Ставим обратно, подключаем 3 кабеля в исходное положение, снова подключаем автомобильный аккумулятор и готово.
Как работает датчик положения распределительного вала?
Содержание
Распределительный и коленчатый вал являются наиболее важными компонентами двигателя. Поскольку двигатель использует показания как датчика положения коленчатого вала, так и датчика положения распределительного вала, неисправность любого датчика может повлиять на показания и производительность вашего двигателя. В этой статье в основном объясняется работа датчика неправильного положения распределительного вала (CMP), симптомы и стоимость замены.
Что такое датчик положения распределительного вала?Датчик положения распредвала — это электронное устройство, используемое в двигателе для контроля положения распредвала и вращения скорости вращения, и отправляет эту информацию в модуль управления трансмиссией (PCM).
PCM использует эту информацию для управления скоростью впрыска топлива в камеру сгорания и моментом зажигания.
Когда воздушно-топливная смесь воспламеняется точно в нужное время, мощность двигателя и экономия топлива увеличиваются, а выбросы выхлопных газов уменьшаются.
Функции датчика положения распределительного вала (CAM)Ниже приведены общие функции датчика положения распределительного вала:
- компьютер автомобиля для контроля положения вращения распределительного вала относительно положения коленчатого вала. Эта информация будет использоваться для изменения момента зажигания и работы топливной форсунки.
- Датчик CAM отвечает за информирование PCM о положении распределительного вала. Датчики коленвала и кулачка синхронизируются друг с другом. В последовательной системе датчик CAM обычно используется для определения того, какая форсунка должна срабатывать, а также для события срабатывания катушки системы зажигания COP или катушки на свече.
Датчик CAM собирает и передает данные о частоте вращения распределительного вала автомобиля в модуль управления трансмиссией (PCM). PCM использует эту информацию для определения момента зажигания, а также момента впрыска топлива, необходимого двигателю. Без этой информации двигатель не смог бы эффективно работать.
Неисправность датчика положения распределительного вала СимптомыКогда датчик положения распределительного вала выходит из строя, возникает один из следующих симптомов:
- Engine won’t start
- Check engine light illumination
- Car jerking
- Ignition issues
- Poor engine performance
- Fuel system issues
- Engine misfire
- Engine stalling
- Poor acceleration
- Transmission issues
- Неровный холостой ход
- Неудачный тест на выбросы
- Запах газа
- Низкий расход топлива
Наиболее частым признаком неисправности датчика положения распределительного вала является то, что автомобиль будет труднее заводиться или вообще не заведется.
По мере того, как датчик распредвала становится слабее, он не посылает сигнал на бортовой компьютер, поэтому система зажигания не может правильно выдать искру.
Отсутствие искры означает, что двигатель вообще не запустится, что свидетельствует о выходе из строя датчика положения распределительного вала. Новые автомобили обнаружат, что датчик положения распределительного вала не работает должным образом, и вместо этого будут использовать датчик положения коленчатого вала.
2) Подсветка индикатора «Проверить двигатель»Подсветка индикатора «Проверить двигатель» является одним из наиболее распространенных признаков неисправности датчика положения распределительного вала. Индикатор Check Engine загорается по многим причинам.
Во многих случаях единственным признаком неисправного датчика положения распределительного вала является сигнал проверки двигателя на приборной панели.
Если на вашем автомобиле загорается индикатор проверки двигателя, рекомендуется посетить автомобильного специалиста и просканировать автомобиль для проверки кодов неисправностей. Вы также можете сделать это с помощью OBD-сканера в домашних условиях. Люди обычно игнорируют индикатор проверки двигателя, не зная, что это может быть признаком чего-то серьезного, включая повреждение двигателя.
Подробнее: Причины загорания индикатора Check Engine
3) Дергание автомобилядергаться или беспорядочно двигаться вперед.
Это происходит из-за неправильного количества впрыскиваемого топлива или потери мощности двигателя во время движения автомобиля. Рывки — это реакция автомобиля на любую из этих ситуаций.
4) Проблемы с зажиганиемПо мере того, как датчик положения распредвала начинает давать сбои и ослабевает, сигнал, передаваемый на компьютер автомобиля, также ослабевает. Это означает, что сигнал настолько слаб, что не позволит завести машину, так как не будет искры от зажигания.
5) Плохая работа двигателяОдной из наиболее распространенных проблем из-за плохого датчика положения распредвала является резкое падение мощности двигателя. Вы заметите частые глохнет, холостой ход и обороты двигателя падают . Топливная экономичность также снизится.
Все эти проблемы требуют немедленного решения, и возникают они обычно из-за поврежденного датчика положения распредвала. Чаще всего это происходит из-за того, что двигатель может перейти в аварийный режим, когда у вас сломан датчик распредвала.
6) Проблемы с топливной системойДатчик CMP контролирует количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля. Он делает это, отправляя сигналы на компьютер автомобиля, что позволяет ему фиксировать время и продолжительность впрыска топлива в цилиндры двигателя.
Неисправный датчик CMP больше не может выполнять эту задачу, поскольку на топливные форсунки вашего автомобиля больше не поступает импульс. Эта ситуация влияет на работу топливной системы и приводит к другим проблемам.
Подробнее: Работа топливной системы и детали
7) Пропуски зажигания в двигателеПропуски зажигания в двигателе являются одной из наиболее распространенных причин неисправности датчика положения распределительного вала. Если вы чувствуете, что производительность двигателя вашего автомобиля снизилась, а на приборной панели загорелась лампочка «Проверить двигатель», определенно пришло время проверить коды неисправностей вашего автомобиля.
8) Двигатель глохнетВаш автомобиль может глохнуть, когда выходит из строя датчик CMP . Это связано с тем, что, когда датчик CMP вашего автомобиля выходит из строя, топливные форсунки больше не получают сигналов для подачи топлива в цилиндры двигателя в соответствующее время. Как только это происходит, двигатель теряет мощность и начинает глохнуть.
На этом этапе двигатель может перейти в аварийный режим . Это ситуация, когда автомобиль блокируется на одной передаче и не разгоняется выше определенной скорости. 99) Плохое ускорение Причина в том, что сигналы, отправленные неисправными датчиками CMP, либо неверны, либо нерегулярны. Это влияет на момент зажигания и количество впрыскиваемого топлива, что влияет на реакцию дроссельной заслонки и в конечном итоге приводит к плохому ускорению.
10) Проблемы с коробкой передачНекоторые автомобили с автоматической коробкой передач не переключают передачи должным образом, если у вас неисправен датчик положения распределительного вала.
Водители автоматических коробок передач с неисправным датчиком CMP обнаружат, что коробка передач заблокирована и что автомобиль не переключается дальше одной передачи. Это также происходит, когда автомобиль вошел в аварийный режим .
11) Неровный холостой ходНеравномерный холостой ход двигателя также может быть вызван неисправностью датчика положения распредвала. При выходе из строя датчика распредвала возникают неровные холостые обороты из-за асинхронного сгорания в цилиндре.
Это также может быть результатом плохого холостого хода топливного насоса или клапана EGR (рециркуляции отработавших газов). Какой бы ни была причина, важно знать, что вызывает неровный холостой ход, и для ее выяснения могут потребоваться дополнительные инструменты и тестирование.
Подробнее: Почему мой автомобиль глохнет во время движения
12) Неудачный тест на выбросыКогда двигатель работает неправильно, он не сможет эффективно сжигать топливо. Это может привести к увеличению выбросов.
13) Запах топливаНеисправный датчик распредвала может косвенно сбрасывать несгоревшее топливо в выхлопную систему автомобиля. Это влияет на экономию топлива и может вызвать раздражающий черный дым из выхлопной трубы. Этот несгоревший топливный газ из выхлопной трубы вызывает заметный запах, который очень опасен для людей.
14) Плохая экономия топливаПониженная мощность из-за датчика положения распределительного вала также может вызвать повышенный расход топлива. Это довольно редко, когда речь идет о неисправном датчике положения распредвала, но это не невозможно.
Если вы испытываете высокий расход топлива, обязательно проверьте коды неисправностей на наличие любых кодов, связанных с датчиком положения распределительного вала.
Подробнее: Неисправный датчик положения коленчатого вала Симптомы и причины
Причины неисправности датчика положения распределительного вала автомобильДатчик положения коленчатого вала обычно расположен в крышке ГРМ или на стороне блока цилиндрической частью, которая вставляется в блок.
Как заменить датчик положения распределительного вала?Чтобы заменить датчик распредвала, выполните следующие шаги:
- Прежде всего, отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- Найдите датчик. Обычно он находится в верхней, передней или задней части двигателя. Вероятно, к нему будет присоединен 2-3-проводной разъем.
- Освободите язычок на датчике, чтобы отсоединить провода от датчика.
- Снимите крепежный болт, которым датчик крепится к двигателю. Обычно это болт 8 или 10 мм.
- Слегка повернув датчик, снимите его.
- Нанесите немного моторного масла на уплотнительное кольцо нового датчика.
- Установите новый датчик положения распределительного вала и закрепите его крепежным болтом.
- Подсоедините разъем провода к датчику.
- Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора и запустите двигатель.
Стоимость замены или ремонта датчика положения распределительного вала (CMP) зависит от модели автомобиля, трудозатрат и марки детали.
Средняя стоимость замены датчика положения распредвала составляет от 90 до 260 долларов. Стоимость работы составляет от 25 до 120 долларов, а сама деталь стоит от 75 до 140 долларов.
Стоимость замены датчика CMP в автомобиле представительского класса может быть выше. Если вы не замените датчик самостоятельно, стоимость работ по замене может составить от до 120 долларов США.
Стоимость рабочей силы | От 25 до 120 долларов США |
Стоимость деталей | От 75 до 140 долларов |
Стоимость замены датчика положения распределительного вала | От 90 до 260 долларов |
Часто задаваемые вопросы Раздел
Неисправный распределительный вал часто издает определенные звуки, свидетельствующие о том, что с ним что-то не так. В большинстве случаев неисправный распределительный вал часто сопровождается тикающими, постукивающими и хлопающими звуками. Вы также услышите много обратных выстрелов, так как цилиндры двигателя автомобиля часто пропускают зажигание на разных скоростях.
Какова функция датчика положения распределительного вала?
Основная функциональность датчика распределительного вала заключается в работе в сочетании с датчиком коленчатого вала вашего автомобиля. Основная функция датчика положения распределительного вала заключается в очень точном определении положения привода распределительного вала. В результате он формирует сигналы так же, как и датчик положения коленчатого вала. Это помогает модулю управления трансмиссией (PCM) определить точное время, когда первый цилиндр находится в верхней мертвой точке.
PCM использует информацию, генерируемую распределительным валом, для различных целей. По сути, информация помогает запустить процесс впрыска во время последовательного впрыска. Он также поддерживает сигнал срабатывания системы впрыска насос-форсунки и калибрует контроль детонации.
Принцип Холла является основной рабочей концепцией датчика распределительного вала.
Можно ли ездить с неисправным датчиком положения распредвала?
Не рекомендуется ездить с неисправным датчиком положения распредвала, даже если, скорее всего, можно.
Если ваш датчик положения распределительного вала неисправен, это может привести к тому, что ваш автомобиль будет плохо работать и может даже не запускаться. Тем не менее, это, скорее всего, не приведет к отключению вашего автомобиля, но я бы все равно не рекомендовал этого делать. Датчик лучше заменить как можно скорее.
Как обнулить датчик положения распредвала?
К сожалению, сбросить датчик положения распредвала невозможно. Вам придется заменить деталь, если у вас возникли проблемы с распределительным валом (распыление, проблемы с ускорением, проверка освещения и остановки двигателя и т. д.).
Безопасно ли ездить с неисправным датчиком распредвала?
Да, ездить с неисправным датчиком распредвала безопасно. Однако производительность вашего двигателя будет хуже, а расход топлива может увеличиться. Если у вас возникли проблемы с датчиком распредвала, есть несколько способов проверить и диагностировать проблему.
Как почистить датчик положения распредвала?
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи
- Найдите датчик распредвала
- Снимите три провода с датчика; запомните, куда они идут, чтобы вы могли правильно установить их обратно.
- Снимите датчик распредвала и положите его на чистое полотенце.
- Распылите на датчик небольшое количество растворителя и протрите его насухо. отрицательный кабель аккумуляторной батареи
Как долго работает датчик распредвала?
Датчик распредвала рассчитан на весь срок службы автомобиля, и не существует установленного графика обслуживания, когда следует заменять датчик положения распредвала. Его нужно заменять только тогда, когда он поврежден или неисправен.
В чем разница между датчиком положения распределительного вала и датчиком положения коленчатого вала?
Основное различие между датчиками положения распределительного вала и коленчатого вала заключается в том, что датчик положения распределительного вала используется для определения положения распределительного вала, а датчик положения коленчатого вала используется для определения положения коленчатого вала и поршня.
Что происходит, когда выходит из строя датчик распредвала?
При выходе из строя датчика распредвала возникает один из следующих симптомов:
- Двигатель не запустит
- Плохая экономия топлива
- Проверка света двигателя
- Грубое холостое время
- Торжн
- Проблемы зажигания
- Запах
- Плохой производительность двигателя
- .