Компрессионный механизм двигателя
Компрессионный механизм двигателя
Ha дизелях А-41 и Д-144 имеется декомпрессионный механизм (декомпрессор). Он дает возможность снижать давление (компрессию) в цилиндрах для того, чтобы облегчить проворачивание коленчатого вала при пуске холодного дизеля и во время регулировки его механизмов. Декомпрессор кроме этого используют также для экстренной остановки дизеля в аварийных ситуациях.
Принцип действия этого механизма заключается в открытии выпускных или впускных клапанов, опуская их, и удержании в открытом положении независимо от положения кулачков распределительного вала.
Декомпрессионный механизм, воздействующий на длинное плечо коромысла, состоит из валика с винтами. Рукояткой валик поворачивают в отверстиях специальных стоек, привинченных к стойкам коромысел.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Декомпрессионные механизмы дизелей А-41 (а) и Д-144 (б): 1 — рукоятка; 2 — контргайка; 3 — регулировочный винт; 4 — составной валик; 5 — коромысло; 6 — клапан; 7 — рычаг; 8 — валик с лыской; 9 — толкатель с кольцевой выточкой, 10 — кулачок вала; 11 — рейка; I — декомпрессионный механизм выключен; II — декомпрессионный механизм включен
Когда декомпрессионный механизм выключен, винт занимает наклонное положение и не касается коромысла. При повороте рукоятки винт переводят в вертикальное положение, и он закругленным концом нажимает на плечо коромысла, открывая выпускной клапан. Опускание клапана регулируют этим же винтом. Дистанционно декомпрессором управляют с помощью рукоятки, находящейся в кабине трактора.
Декомпрессионный механизм, воздействующий на толкатели, состоит из коротких валиков с лысками, рычагов и рейки. Концы валиков входят в кольцевые выточки толкателей впускных клапанов. При выключенном положении декомпрессора лыски валиков расположены горизонтально и толкатели соприкасаются с кулачками распределительного вала.
Техническое обслуживание и газораспределительного механизма
Газораспределительный механизм работает нормально, т. е. работоспособен, если клапаны открываются и закрываются в точном соответствии с диаграммой фаз газораспределения, а в закрытом положении герметично закрывают клапанные отверстия головки цилиндров. Когда изнашиваются фаски клапана или седла, зазор между клапаном и коромыслом уменьшается, а продолжительность фаз становится больше. Если зазора совсем нет — клапан, нагреваясь при работе, удлиняется и будет неплотно закрывать седло, может обгореть.
Если изнашиваются соприкасающиеся поверхности передаточных деталей или кулачков вала, зазор увеличивается, а продолжительность фаз сокращается. В таком случае двигатель не развивает полной мощности и тоже работает неэкономично, возможны стуки между клапанами и коромыслами.
При ежесменном техническом обслуживании (ЕТО) в результате внешнего осмотра надо убедиться в отсутствии подтекания масла из-под колпаков головок цилиндров и очистить их от пыли и грязи.
Если обнаружены следы подтекания, следует подтянуть крепления колпаков или заменить негодную прокладку.
В сроки, указанные правилами технического обслуживания или сразу же при появлении стука в клапанном механизме, нужно проверить и отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами. Зазор должен гарантировать плотное прилегание клапана к седлу при удлинении стержня от нагревания и в случае осадки головки в седле из-за износа фасок.
Общий порядок регулировки зазора (регулировки клапанов) у всех изучаемых двигателей одинаковый.
После подтяжки гаек крепления стоек коромысел, а иногда и головки цилиндров устанавливают поршень первого цилиндра в в. м.т. при окончании такта сжатия. Затем проверяют и регулируют зазор между клапанами и коромыслами, контролируя его значение щупом. Клапана в других цилиндрах регулируют в порядке их работы, предварительно установив их поршни в в.м.т. тоже в конце такта сжатия.
На V-образных двигателях клапаны регулируют одновременно в нескольких цилиндрах.
Чтобы найти такт сжатия в первом цилиндре, прокручивают коленчатый вал, наблюдая за перемещением клапанов. Когда впускной клапан этого цилиндра начнет открываться, прокручивают вал еще на один оборот. Чтобы найти в.м.т. в конце такта сжатия, продолжают медленно проворачивать вал до совмещения метки или углубления на подвижной части (маховике, шкиве) с меткой, щупом или стрелкой на неподвижной части (картере маховика, корпусе).
Чтобы установить нужный зазор, используют приспособление ПИМ-4816 или отпускают ключом контргайку регулировочного винта коромысла, вводят в зазор щуп заданной толщины. Затем, удерживая контргайку, отверткой поворачивают винт так, чтобы щуп легко, но с ощущением трения перемещался в зазоре. После этого, удерживая винт отверткой, затягивают контргайку, еще раз щупом проверяют зазор и, ие вынимая его и поворачивая штангу, убеждаются, что она вращается свободно.
В процессе эксплуатации нормальная работа распределительного механизма нарушается: горячие газы разрушают фаски клапанов и их седел, на головках клапанов отлагается нагар. Это приводит к нарушению плотности прилегания клапана к седлу, в результате чего возможны утечки газа и перегрев клапана. Постепенно изнашиваются трущиеся поверхности деталей механизма, нарушая зазор между клапанами и коромыслами. Это приводит к изменению фаз газораспределения. Наиболее заметный внешний признак неисправности механизма — стуки в зоне расположения клапанов, распределительных шестерен и распределительного вала. Иногда снижается упругость клапанных пружин или они ломаются.
Зазоры в клапанах регулируют, негодные пружины заменяют, предельно изношенные клапаны, шестерни и распределительный вал ремонтируют или заменяют.
Механизм газораспределения трактора Т-40 и декомпрессор.
Регулировка клапанов :: Трактор Т-40Механизм газораспределения трактора Т-40 и декомпрессор. Регулировка клапанов
Механизм газораспределения трактора Т-40 (ГРМ) создает условия для производства четырехтактного цикла в цилиндрах двигателя и состоит из распределительного вала, шестерен газораспределения, клапанного механизма с приводом, в устройство которого входят стойки коромысел и коромысла, штанги, толкатели, пружины клапанов и детали их крепления, клапаны.
Принцип работы
Механизм газораспределения работает следующим образом. Шестерня коленчатого вала через шестерню распредвала и промежуточную шестерню приводит во вращение распределительный вал, который вращаясь, поднимает своими кулачками толкатели и через коромысла и штанги открывает выпускные и впускные клапаны. При дальнейшем вращении распредвала, выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Штанга, толкатель и коромысло возвращаются в первоначальное положение. Далее цикл вновь повторяется в соответствии с фазами газораспределения.
Для того, чтобы механизм газораспределения функционировал синхронно с системой топливоподачи, шестерни распредвала — топливного насоса и промежуточную, необходимо устанавливать в соответствии с метками, нанесенные на шестерни.
Механизм газораспределения трактора Т-40: 1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель клапана; 4, 9 — уплотнительные кольца; 5 — валик декомпрессора; 6 — рычаг; 7 — рейка; 8 — направляющая втулка толкателя; 10, 18, 20 — пружины; 11 — планка; 12 — крышка клапанов; 13 — регулировочный винт; 14 — коромысло клапана; 15 — штанга толкателя; 16 — кожух штанги; 17 — тарелка клапана; 19 — сухарь клапана; 21 — клапаны; 22 — седло клапана; 23 — поршень; 24 — шестерня распределительного вала; 25 — промежуточная шестерня распределения; 26 — шестерня привода насоса гидросистемы; 27 — шестерня привода топливного насоса; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — шестерня ведущая привода масляного насоса; 30 — шестерня ведомая привода масляного насоса.
Регулировка клапанов двигателя трактора Т-40
Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в проверке и регулировки зазоров клапанов, обеспечении нормальной смазки деталей распределительного вала и плотности прилегания клапанов к своим седлам. Рекомендуется через каждые 480 часов работы дизеля проверять и при необходимости регулировать зазор между торцами стержней клапанов и бойками коромысел.
На не прогретом двигателе зазор клапанов Т-40 должен составлять 0,3 мм (впускного и выпускного).
Как отрегулировать клапана Т-40
Перед начало регулировки зазоров снимите клин заднего кардана и, передвигая вал вместе с рулем на себя, освободите кардан и отведите его в сторону. Для регулировки зазора ослабьте контргайку регулировочного винта на коромысле и, откручивая или закручивая винт, установите необходимый зазор используя щуп, после этого крепко затяните контргайку и снова замерьте зазор, поворачивая штангу толкателя.
Клапана необходимо регулировать только на холодном двигателе. Порядок регулировки клапанов соответствует порядку работы двигателя — 1-3-4-2. При помощи метки в.м.т. и указателя на шкиве привода вентилятора, установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия, при этом закройте выпускной и впускной клапаны, а далее для регулировки клапанов следующих цилиндров поверните коленвал при помощи ключа на ½ оборота по часовой стрелки.
При умеренной эксплуатации двигателя, клапаны длительное время сохраняют герметичность. Для предотвращения обрыва клапанов по выточке и выпадания сухариков — не разбивайте пары сухариков при демонтаже механизма клапанов. При замене шестерен распределения вводите их в зацепление соответственно нанесенным на них меткам.
Декомпрессор трактора Т-40
Декомпрессор необходим для облегчения запуска холодного двигателя, а также для экстренной остановки дизеля. Механизм состоит из четырех рычагов и рейки, шарнирно соединенных с рейкой. Рычаги жестко связаны с валиками, фрезированные концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. При перемещении рейки поворачиваются рычаги с валиками, поднимающие толкатели, а те через коромысла и штанги открывают впускные клапаны.
06.03.2023
Двигатель Т-40
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Далее…Силовая передача
Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Далее…Система питания
Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Электрооборудование
Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Далее…Гидравлика
Гидросистема: неисправности и ремонт.
Далее…Системы декомпрессии двигателя | Общее руководство по обслуживанию
Система декомпрессора снижает компрессию в цилиндре на низких оборотах для облегчения запуска. Декомпрессорные системы часто используются с одноцилиндровыми 4-тактными двигателями, но производители иногда используют эти преимущества в других конфигурациях двигателей, включая V-образные твины. Компрессию уменьшают, мгновенно открывая выпускной клапан на такте сжатия поршня, чтобы частично вентилировать камеру сгорания. Уменьшение компрессии двигателя снижает усилие, необходимое для запуска двигателя пинком или ручным пуском, и позволяет использовать менее мощные электрические пусковые компоненты меньшего размера.
Декомпрессорные системы требуют технического обслуживания и осмотра для обеспечения правильной работы. Подробные сведения и технические характеристики, связанные с декомпрессионной системой автомобиля, см. в руководстве по обслуживанию и графике периодического технического обслуживания конкретного автомобиля.
В ручных декомпрессорных системах на четырехтактных двигателях часто используется тросовый рычаг для приложения давления к выпускному клапану или коромыслу. Свободный ход троса или рычага должен поддерживаться в пределах спецификации. Проверьте свободный ход в ВМТ или как указано в руководстве по обслуживанию. При необходимости отрегулируйте свободный ход троса.
Автоматические декомпрессорные системы часто используют подпружиненные грузы на распределительном валу для управления штифтом, расположенным внутри распределительного вала, или специальным коромыслом декомпрессора. В состоянии покоя и при оборотах ниже холостого хода груз удерживается пружинами, а коромысло декомпрессора или штифт соприкасаются с выпускным клапаном или коромыслом, чтобы сбросить компрессию.
Когда двигатель запускается и распределительный вал вращается с высокой скоростью, груз/ы отбрасываются. Это изменение положения грузов перемещает коромысло или штифт декомпрессора в положение, при котором он не будет соприкасаться с выпускным клапаном или коромыслом, и двигатель будет иметь полное сжатие. Убедитесь, что механизм декомпрессора работает плавно и правильно, поскольку груз/грузы вручную перемещаются в рабочее положение и возвращаются в исходное положение. Если механизм заедает или не работает должным образом, более подробно осмотрите компоненты на предмет состояния и правильности сборки.
Ручные или автоматические декомпрессорные системы, в которых используется рычаг или специальное коромысло декомпрессора, часто используют регулируемый толкатель, который должен поддерживать правильный зазор с выпускным клапаном или коромыслом. Проверяйте и регулируйте зазор точно так же, как и при регулировке клапана с помощью винта и контргайки.
Некоторые двигатели оснащены реверсивным декомпрессорным механизмом для уменьшения компрессии в цилиндре, если двигатель дает обратный отсчет во время запуска. В этой системе используется кулачок декомпрессора, который вращается на распределительном валу с односторонней муфтой. Когда распределительный вал вращается в обычном направлении, кулачок реверсивного декомпрессора удерживается на месте подпружиненным стопором, и распределительный вал свободно вращается в обгонной муфте. Если двигатель отбрасывает назад при запуске и на мгновение поворачивает распределительный вал в обратном направлении, односторонняя муфта блокируется и перемещает кулачок декомпрессора вместе с распределительным валом, чтобы слегка открыть выпускной клапан, чтобы уменьшить компрессию двигателя. Это снижает силу отдачи. Когда двигатель начнет вращаться в нормальном направлении, кулачок декомпрессора будет остановлен стопором, а распределительный вал будет свободно вращаться и работать без открытия кулачком декомпрессора выпускного клапана.
Проверить работу муфты свободного хода. Кулачок декомпрессора должен плавно вращаться в направлении стопорной рампы и фиксироваться на распределительном валу в противоположном направлении. Убедитесь, что подпружиненный стопор движется плавно, без заеданий. Рампа стопора должна иметь возможность проходить стопор в одном направлении, но останавливаться им в другом.
Плохо обслуживаемая декомпрессионная система, которая не сбрасывает компрессию должным образом, может привести к плохому запуску и чрезмерной нагрузке на основные компоненты. Система декомпрессии, которая сбрасывает компрессию, когда этого не должно происходить, может привести к отказу запуска двигателя или плохой работе двигателя. Осмотрите эти системы, чтобы убедиться, что они соответствуют спецификациям и работают правильно.
Что такое декомпрессор и как он работает в мотоциклах » BikesMedia.in
- Мотоциклы /
- отзывов /
- Что такое декомпрессор и как он работает в мотоциклах
- 13 мая 2016 г.
- | Комментарии
В любом двигателе внутреннего сгорания топливно-воздушная смесь воспламеняется и вырабатывается мощность. Но во всем процессе есть еще одна вещь, которая помогает в этом процессе, и это давление. Это давление создается за счет сжатия в камере сгорания поршнем. Если вы проверите характеристики любого велосипеда, вы заметите столбец, в котором указано сжатие и где-то от 8: 1 до 14: 1. Это число на самом деле представляет собой скорость сжатия, при которой площадь, которую занимает 1 единица, на той же площади теперь занимают 8 единиц. Это сжатие вызывает скачок давления, что способствует быстрому воспламенению.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что такое степень сжатия и как она влияет на производительность и экономичность вашего мотоцикла?
Но иногда бывает так, что это сжатие может оказаться фатальным или неэффективным для рабочих целей и возникает необходимость немного сбросить давление, что называется декомпрессией. Вы уменьшаете компрессию или давление внутри камеры, чтобы все работало хорошо. Обычно это необходимо в определенные моменты времени, например, при первоначальном зажигании или запуске двигателя. При первом пуске уже происходит повышение давления из-за окончания работы двигателя в предыдущем цикле обкатки.
Таким образом, при включении стартера в камеру сгорания поступает больше воздушно-топливной смеси, вызывая дополнительное сжатие, чем требуется. Поэтому, если это сжатие превышает уровень, на который рассчитан мотоцикл, есть вероятность, что двигатель вообще взорвется, а это очень фатально. Таким образом, чтобы решить эту проблему, один из выпускных клапанов сконструирован таким образом, чтобы немного открываться, чтобы дать больше пространства для дыхания и позволить уровню сжатия немного упасть, чтобы двигатель мог запуститься должным образом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Взгляд на клапанный механизм двигателя
Еще одно основное применение декомпрессора — во время кик-старта, низкая компрессия позволяет водителю легко запускать двигатель; в противном случае, если бы сжатие было слишком сильным, то обратное действие на кикстарт было бы слишком сильным и могло даже травмировать гонщика. Так что небольшой сброс давления, чтобы вызвать декомпрессию, помогает. Здесь те, кто ездил на старом Royal Enfield (Bullet), могут вспомнить рычаг декомпрессора, который обязательно нужно тянуть при кикстартере, пока стрелка амперметра не вернется в нейтральное положение. Еще одним важным применением декомпрессии является запуск двигателя без необходимости декомпрессии.
Вращение двигателя может привести к тому, что коленчатый вал иногда будет вращаться в направлении, противоположном нормальному движению, и это чаще происходит с двухтактными двигателями. Обычно это не было бы проблемой, но при включении передачи мотоцикл двигался бы в противоположном направлении. Было бы неплохо, если бы у велосипеда была задняя передача, но здесь это не так. Таким образом, декомпрессия позволяет двигателю немного сбросить давление до тех пор, пока коленчатый вал не получит возможность вернуться в направлении, в котором он должен двигаться, а затем давление снова восстанавливается.
В наши дни конструкция декомпрессионных систем заключается в простом подключении одного из выпускных клапанов с помощью троса, похожего на трос сцепления, поэтому при запуске, если возникает какая-либо проблема, требующая декомпрессии, трос немного дергается, и выпускной клапан немного открывается, чтобы дать немного передышки, позволяющей двигателю работать должным образом.