все плюсы и минусы — журнал За рулем
С 1 января 2017 года автопроизводители обязаны оснащать все вновь выходящие на российский рынок автомобили системой ЭРА-ГЛОНАСС. Как это изменит нашу жизнь и отразится ли на цене новых машин?
К очень нужной системе ЭРА-ГЛОНАСС необходимо приложить хорошо оснащенные экстренные службы.К очень нужной системе ЭРА-ГЛОНАСС необходимо приложить хорошо оснащенные экстренные службы.
Материалы по теме
ЭРА-ГЛОНАСС работает уже больше года, однако принцип ее действия, назначение и перспективы развития многим автолюбителям непонятны. Пока только две массовые модели успели примерить эту систему — Лада Веста и Лада XRAY. Хотя и остальные понемногу подтягиваются.
Набор спасателя
Комплекс экстренного реагирования при авариях (отсюда аббревиатура ЭРА) работает на базе российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), аналога американской GPS. Набор оборудования для автомобиля, по сути, идентичен тому, что вы увидите, разобрав современный смартфон. Это навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS, антенна, модем, микрофон, динамик, управляющий контроллер, аналог SIM-карты и резервный источник питания на случай обесточивания бортовой сети машины. Из органов управления — лишь кнопка экстренного вызова с надписью SOS, расположенная обычно в блоке у салонного зеркала заднего вида.
Коммунальную технику, общественный транспорт и машины спецслужб начали оснащать навигацией ГЛОНАСС раньше, чем появилась система ЭРА-ГЛОНАСС. Это сделали для слежения за казенными автомобилями.
Материалы по теме
Элементы системы размещают не в одном месте, а в соответствии с требов
www.zr.ru
Что такое ЭРА-ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает?
Автолюбители, которые первый раз приобретают машину, интересуются: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, и как она работает.Это особенно любопытно, поскольку на новых машинах система уже заранее установлена. Если человек покупает себе авто в 2019 году, ему в любом случае придется познакомиться с программой.
Визуально система выглядит как достаточно крупная кнопка, расположенная возле светильника. Тревожная кнопка ГЛОНАСС в авто специально размещена таким образом, чтобы в критической ситуации, в случае аварии, до нее было проще всего дотянуться.
Однако, прежде чем использовать систему, необходимо определить, как именно она действуют, почему сейчас все новые автомобили ею оснащены. Рассмотрим основные важные моменты.
Зачем нужна ГЛОНАСС
ГЛОНАСС представляет собой бесплатную систему экстренного вызова. Ее установка обязательна для всех машин на территории РФ.
Поскольку она официально введена в эксплуатацию только с начала 2015-го года, пока еще не все автомобили к ней подключены. Но в соответствии с планами правительства число неподключенных к ГЛОНАСС машин должно неуклонно сокращаться.
Предусмотрена обязательная установка ЭРА ГЛОНАСС. Сейчас уже вступило в действие Решение Комиссии Таможенного союза от 1.01.17 года.
Согласно нему абсолютно все новые авто обязательно оборудуются системой экстренного вызова. Специалисты отмечают, что после 2017-го года будет практически невозможно приобрести машину без ГЛОНАСС, поскольку истечет срок ОТТС, которые были получены в 2016-м году.
Ключевое назначение системы – быстрое реагирование в случае ДТП, когда последствия аварии угрожают жизни и здоровью людей.
ГЛОНАСС должна значительно увеличить шансы водителя, пассажиров выжить в ДТП. Согласно статистике, именно недостаточная скорость прибытия помощи на место происшествия становится причиной высокой смертности.
Когда в салоне имеется данная сигнальная кнопка, в экстренном случае водитель имеет возможность отправить вызов сразу, при аварии. Такая оперативность во много раз увеличит вероятность благоприятного исхода даже при тяжелой автокатастрофе.
Система экстренного оповещения ЭРА ГЛОНАСС действительно должна нести очень важную функцию. В Европе уже действует подобная система безопасности – это e-Call.
Она едина для всех стран, входящих в Евросоюз. В Европе не будут продавать автомобили без этой системы экстренного вызова уже с 2017-го года.
Видео: Кнопка SOS СОС ЭРА Глонасс в авто
Особенности системы
Система быстрого реагирования отличается эффективностью, простотой, достаточно высоким уровнем надежности. Она должна быть устойчивой к различным негативным воздействиям, чтобы продолжать успешно функционировать даже при аварии.
Узнаем, как отследить машину по ГЛОНАСС. Остановимся на основных особенностях программы:
- В автомобиль встраивается модуль: это прочный мобильный телефон, который дополнительно оборудован кнопкой вызова, датчиками.
- Антенна постоянно настроена на прием сигнала. Она специально усилена, чтобы даже в проблемных зонах дороги качество связи было высоким.
- Имеется карта СИМ. При вызове службы спасения она работает бесплатно.
- Встроены динамик, а также чувствительный микрофон для установления бесперебойной связи с диспетчером. Это рассчитано на тот случай, когда пассажиры, водитель способны говорить.
- Действует модем 3G. Он должен передавать спасателям дополнительные важные данные.
- Качественный навигатор отслеживает расположение машины. Оперативные спасательные службы получают сигнал с GPS в роли указателя на место, где находится автомобиль после аварии.
Удобно, что в техническом обслуживании экстренная система не нуждается. Она производится в расчете на длительную бесперебойную работу.
Планируется, что в ближайшем будущем ее исправность будет проверяться при стандартном техническом осмотре автомобиля.
Принцип работы ГЛОНАСС
Разработчики старались предусмотреть все возможные нюансы, когда создавали ГЛОНАСС. Особый интерес представляет принцип работы системы.
Например, если после аварии водитель и пассажиры не в состоянии нажать кнопку, дотянуться до нее, сигнал о ДТП в любом случае будет передан. При этом случайно отправленный вызов можно быстро отменить.
Рассмотрим ключевые принципы функционирования ГЛОНАСС:
- Используется современный навигационный модуль, который позволяет точно определять местоположение машины.
- Имеются специальные датчики, которые реагируют на переворачивание автомобиля, сильный удар. Таким образом, система вполне может быть запущена в автоматическом режиме в случае аварии, даже если никто не подал сигнал тревоги.
- Есть возможность отправить сигнал SOS вручную. Для этого нажимается соответствующая тревожная кнопка.
- Для передачи, расшифровки сигнала бедствия используется сотовая связь. Через нее передается как непосредственно сигнал тревоги, так и данные о расположении автомобиля.
- Когда сигнал получен, диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем данной машины. В автомобиль встроено специальное устройство, которое и принимает автоматически вызов.
- Если водитель подтверждает факт аварии, диспетчер передает сигнал с полной информацией экстренным службам. То же самое предусмотрено и в том случае, когда люди из машины не отвечают на вызов диспетчера.
Как только спасатели получают сигнал бедствия, они незамедлительно отправляются на место ДТП по указанным координатам. В соответствии с регламентом на это должно уйти максимум 20 минут.
За это время вполне можно успеть вовремя оказать экстренную медицинскую помощь даже пострадавшим с тяжелыми травмами, представляющими опасность для жизни. Чаще всего скорая прибывает на место существенно быстрее, особенно в черте города.
Сведения в системе
Многие задаются вопросом, для чего в автомобиле нужен ГЛОНАСС, скептически относятся к нововведению.
Здесь стоит также обратить внимание и на тот спектр полезной информации, который способна охватить данная система. Например, некоторые автовладельцы опасаются, что ГЛОНАСС будет постоянно отслеживать все их перемещения.
На самом деле это не так: система достаточно простая, в ней даже не предусматривается опция трекинга. Назначение – передавать сигнал бедствия.
Когда возникает такая необходимость, дополнительно отправляются следующие сведения:
- Точные координаты места происшествия.
- Общее количество пассажиров в автомобиле (расчет производится в соответствии с количеством пристегнутых ремней безопасности).
- Базовые сведения о машине: цвет, номер, модель, тип топлива.
- Технические данные о ДТП: параметры перегрузок, последние параметры скорости.
Все это необходимо для оказания максимально эффективной, оперативной помощи.
Можно с уверенностью отметить, что система ГЛОНАСС на самом деле нужна в автомобилях. Она обеспечивает высокий уровень безопасности и гарантирует оперативную помощь в случае ДТП.
Вас заинтересует:
pravo-auto.com
Чем опасна система ЭРА-ГЛОНАСС
В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» чётко сказано: с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных служб — обязательный элемент оснащения для всех новых машин. Но Росстандарт и Минтранс после долгого молчания вдруг решили уточнить. «Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС» — пресс-служба РосстандартаПоясним. ОТТС выдаётся сроком на 36 месяцев. Соответственно, если некая марка получит сертификат на новую модель 31 декабря 2016 года, то такая машина сможет продаваться на рынке Таможенного союза без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года. При этом импортёры научились вписывать следующее поколение… как модификацию ранее сертифицированного старого! Так что фактически массовое внедрение системы перенесли на 2020-й.
Получилось вот что: автопроизводители просили государство смягчить неоправданно жёсткие нормативы испытаний, создать здоровую конкуренцию на рынке услуг по сертификации, а вместо этого им просто не стали прикрывать законодательные лазейки и сохранили действующие ОТТС! А ведь многие ждали, что власти просто аннулируют выданные прежде сертификаты на «безглонассовые» автомобили.
В принципе, большинство игроков рынка готовы оснастить свои машины «тревожной кнопкой». Но одно дело — поставить терминал на массовую легковушку, когда затраты на сертификацию окупятся за счёт большого тиража, и совсем другое — выделить для краш-тестов тройку Ferrari или Lamborghini.
«Rolls-Royce Motor Cars продолжит обеспечивать соответствие всех моделей, продаваемых на территории России, требованиям российского законодательства. С января 2017 года мы внесём соответствующие изменения, мы уже начали подготовку.» — Франк Тиманн, руководитель Rolls-Royce Motor Cars по корпоративным коммуникациям в Восточной Европе и СНГ
Значит ли это, что новые модели автомобилей, которые не могут похвастаться высоким спросом, просто перестанут доезжать до стран Таможенного союза? И да, и нет. Например, в BMW заявили, что откажутся от поставок кабриолетов, а также моделей M3 и 5GT. А вот Rolls-Royce, как видим, готов раскошелиться.
fishki.net
Эра Глонасс 2018: установка, штрафы, как работает
А вот тут поподробнее. Есть такой документ под названием «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Его выдает Росстандарт производителям и дистрибюторам всех автомобилей, продающихся в нашей стране. Без этой бумаги торговать ими нельзя. При продаже, когда авто обретает конкретного владельца, на основании ОТТС выписывается паспорт транспортного средства — документ, знакомый каждому автомобилисту.Максимальный срок действия ОТТС — 3 года. На машины с не истекшим сроком действия этого документа ставить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС не нужно, пояснили «КП» в АО «ГЛОНАСС». А вот когда срок истечет, то оформить новое ОТТС без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС уже будет нельзя. Последний день срока действия ОТТС — 31 декабря 2019 года.
Подводим итог. Если не истек срок действия ОТТС, кнопку ставить не надо. Истек — продавать должны с кнопкой. Но ее установка — головная боль не владельца, а продавца и изготовителя.
Слух третий: с 1 января 2018 года водителей обяжут использовать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС при любом ДТП (если такая кнопка есть хоть в одной машине, попавшей в аварию). Без нажатия кнопки происшествие могут не оформить в ГИБДД, и тогда прощая страховка.
Эта страшилка не имеет под собой оснований.- ДТП можно оформить и без данных с технического средства контроля ( проще говоря, без кнопки — авт. ), — заверили в АО «ГЛОНАСС».
Другое дело, что глобальная навигационная система помогает зафиксировать все обстоятельства происшествия. Блок ЭРА-ГЛОНАСС автоматически записывает координаты, направление и скорость движения машины в момент аварии, с какой силой произошло столкновение. Эти данные могут помочь в ГИБДД или в суде при разборе происшествия, если возникнет спор.
Так что водителям, у кого аварийная кнопка уже есть, имеет смысл ее все же использовать.
— Надо нажать на нее в течение 10 минут после ДТП, — уточнили в АО «ГЛОНАСС». — Если этого не сделать, данные не будут зафиксированы. Однако при превышении определённых пороговых значений ускорения данные о движении передаются в автоматическом режиме.
www.kp.ru
Как обмануть систему глонасс на машине
Система спутниковой навигации используется транспортными компаниями для оптимизации логистических схем и сокращения издержек, связанных с расходом топлива и износом автомобилей. Кроме того, непрерывный мониторинг позволяет диспетчерам осуществлять контроль за перемещениями ТС в режиме реального времени, что сводит к минимуму субъективный фактор – ответственность водителей повышается, они меньше нарушают правила дорожного движения и не прибегают к махинациям с топливом или «накручиванием» километража.
Какие проблемы решает спутниковая навигация?
- Контроль за безопасностью груза
Вы всегда в курсе относительно места расположения объекта перевозки. Это позволит вам предоставлять актуальную информацию заказчику, уведомлять его о точных сроках поставки и возможных задержках.
- Рационализация работы автопарка
Передвижение всех автомобилей находится под контролем диспетчера. Установленные на машинах трекеры и датчики учета топлива дают возможность отследить параметры движения автомобилей на том или ином маршруте. Эта информация позволяет провести объективный анализ пути следования и сделать вывод о том, как можно повысить его рентабельность и сократить издержки.
- Защита прав сотрудников и работодателей
В памяти устройства и на стационарном связанном компьютере отображается вся информация о пройденном водителем километраже, регистрируется скорость, с которой шло техническое средство, а также фиксируется количество сделанных остановок. В случае спора по поводу оплаты или надлежащего исполнения работы, позиции сторон могут быть подкреплены соответствующими фактическими данными, полученными на базе специальных бортовых приборов.
- Повышение уровня безопасности дорожного движения в целом
Повышая степень ответственности водителей ТС посредством непрерывного контроля за их действиями, транспортные компании способствуют сокращению числа аварийный ситуаций на дорогах – водители соблюдают режим труда и отдыха, с большим вниманием относятся к соблюдению правил. Кроме того, система наблюдения позволяет подать сигнал бедствия в случае повреждения машины на трассе.
Полный список документов, необходимых для оформления карты.
Несмотря на то, что в описании системы больше преимуществ, чем недостатков – причем не только для владельцев транспортных компаний, но и их работников – введение новых механизмов контроля в эксплуатацию вызвало негативную реакцию со стороны управляющих ТС.
Ответом на нововведения стали встречные меры – водители начали искать способы того, как обмануть ГЛОНАСС на автомобиле, прибегая к искажению показаний или выводу трекера в машине из строя. Механизмов воздействия на систему навигационного контроля достаточно много, часть из них связана с нанесением серьезного ущерба дорогостоящему оборудованию. Как противостоять недобросовестным водителям? Контролем и наблюдением. Большинство способов неэффективны, другие можно выявить при помощи мониторинга и проверки функционального состояния приборов. Рассмотрим наиболее распространенные способы воздействия на систему.
Как можно обмануть ГЛОНАСС в машине?
Если говорить о незаметном обмане или фальсификации показаний, ложность которых невозможно доказать, ответ на вопрос – никак. Система надежно защищена и не оставляет нарушителям простора для действий. Все способы имеют кратковременный эффект или связаны с порчей функциональных элементов. Махинации можно предотвратить, если знать к каким схемам чаще всего прибегают управляющие ТС, желающие скрыться от работодателей.
Причин обмана, как правило, две:
манипуляции с топливом;
попытки скрыть несанкционированные маршруты передвижения транспорта.
Это могут быть сливы горючего, подработка частных извозом на служебном транспорте, перевозка незапланированных грузов.
В первом случае водители пытаются оказать влияние на датчики учета топлива. Во втором – на трекер, регистрирующий передвижения.
Как обойти ГЛОНАСС на машине: воздействие на навигационное оборудование
Есть два способа заблокировать передачу информации на компьютер диспетчера: механическое воздействие на прибор или его комплектующие или путем использования дополнительной техники.
- Выведение из строя антенны
Отключить элемент не получится – узлы опломбированы. Поэтому в случае повреждения кабелей или нарушения изоляции, достаточно легко зафиксировать нарушение и привлечь сотрудника к ответственности за порчу имущества. К тому же есть терминалы, способные принимать сигнал без антенны.
- Экранирование устройства для излучения волн
Этот вариант позволяет обойти нарушение пломбы или любые другие механические повреждения оборудования. Его идея заключается в заглушении исходящего сигнала – связь со спутником прерывается, устройство лишается функциональности. С этой целью прибор накрывают различными изолирующими элементами. Однако не все так просто. Современные приемники высокочувствительны. Поэтому единственное, чего удастся добиться таким способом – это сокращения количества спутников. Но даже трех будет достаточно для корректной передачи данных. Помимо этого, навигационное оборудование обладает накопительной памятью. При возобновлении связи все данные отправятся на сервер.
- Отключение питания терминала
Некоторые сотрудники считают, что это наиболее безопасный способ избавиться от наблюдения и не попасть под ответственность по причине механического повреждения устройства. Однако он также малоэффективен: навигационный терминал может быть оборудован вторичным источником питания и накапливать информацию после отключения от бортовой электросети. После обнаружения произошедшего отключения, подачу питания возобновят.
- Повреждение модуля идентификации абонента
Если вывести из строя или извлечь SIM – карту, передача сигнала прервется. В то же время информация о треке будет накапливаться и ее легко восстановят.
- Использование дополнительных устройств
Это «продвинутый» способ, требующий вложений на приобретение устройства, поэтому к нему прибегает не так много водителей. При активации такого прибора сигнал прерывается, и ТС выпадает из-под наблюдения. Непосредственного контакта с трекером не происходит, а значит, механических повреждений или нарушений пломбы не будет – водитель защищает себя от претензий руководства. Однако скрыть историю передвижений не помогут даже специальные средства: при возобновлении работы устройства карта маршрута передастся на сервер.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Как обмануть датчик топлива ГЛОНАСС?
Другой важный компонент системы спутникового мониторинга – это ДУТ, который отвечает за регистрацию расхода топлива.
Преимущественно изменение уровня горючего учитывается при помощи проточных, погружаемых или ультразвуковых датчиков. Основная масса ТС оснащается приборами двух последних типов, поскольку они менее зависимы от сезонных изменений. Все перечисленные устройства отвечают за фиксацию изменений объема топлива в баке.
Методы, которые используют водители для махинаций с реальными показаниями, отличаются в зависимости от типа прибора.
Если машина оборудована ультразвуковым средством регистрации данных о расходе горючего, вывести его из строя можно при помощи электрического тока или воздействия магнитом. Последний способ помогает исказить данные – под напряжением, которое создается при контакте с магнитным полем точность отображения данных утрачивается и показания все время колеблются.
Электрический ток менее эффективен – неисправность устройства может быть достаточно быстро обнаружена.
Как обмануть датчик топлива ГЛОНАСС на авто с погружаемым счетчиком? Это довольно непросто из-за его устойчивости к току и герметизации. Сделать это можно только путем механического воздействия – сгибания трубки внутри самого бака. Обычно такие операции выполняются при помощи металлической конструкции, просунутой через горловину бензобака. Другие способы способны повредить сам топливный резервуар, что сразу привлечет внимание.
Наиболее надежный способ слива горючего остается на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями. Для этого многие водителя врезают кран в трубопровод, адаптированный под доставку избытка топлива обратно в бак. При этом сотрудник получает возможность сливать часть возвращаемого в бензобак горючего. Расход будет зафиксирован, но установить его причину дистанционно не получится: выявить расхождения в показаниях можно только при сопоставлении данных с датчиков на нескольких машинах.
Оформить заказ на карту для тахографа
Обойти ГЛОНАСС так, чтобы нарушения не смогли зафиксировать, практически невозможно. Обычно для этого требуются не только специальные приборы и операции с навигационным оборудованием, но и взаимодействие нескольких сотрудников компании – управляющих ТС, диспетчеров и ответственных за контроль над техническим состоянием машин. Только в случае сговора заметить и устранить несанкционированный слив топлива будет невозможно.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502или пишите нам: [email protected]
вернуться к оглавлению
Узнать еще больше
www.tahocard.ru
ГЛОНАСС. Возможно ли избавится от слежения?
Заглушить трекинг Глонасс можно с помощью подавителей на сайте jammer.su
Основная задача ГЛОНАСС мониторинга транспорта – в оптимизации логистических схем и сокращении расходов на горючее. Однако, наибольшая экономия топлива для владельца автотранспорта, выходит не за счет неопределенной «оптимизации», а за счет того, что мониторинг позволяет следить за сливами топлива и пресекать «леваки». Ответной реакцией водителей стали попытки «обмануть ГЛОНАСС». По сути, эти попытки делятся на два типа: скрыть перемещение машины, и скрыть слив топлива. В первом случае воздействию подвергается навигационнаое оборудование, во втором – счетчики топлива.
Как избавится от слежения ГЛОНАСС
Водители придумывают различные способы блокирования передачи информации о перемещении автомобиля, в зависимости от своих познаний в технике и электронике. Приемы есть как откровенно варварские – порча техники – так и более продвинутые, с использованием дополнительного оборудования.
1. Порча ГЛОНАСС-антенны.
Самый примитивный способ, на который идут водители – это воздействие на антенну. Она на виду, и ей нужен хороший сигнал от 3 и более спутников, чтобы сообщать о местонахождении машины. Можно повредить кабель – это делается путем прокола изоляции иголкой и разрыва проводка. Но такое повреждение легко определить, и применить санкции за вредительство. Некоторые водители просто перерезают кабель, а потом придумывают отговорку «оборвался» или «перетерся». Тем более такой способ бесполезен в тех терминалах, которые способны принимать сигналы и без антенны.
2. Экранирование ГЛОНАСС-антенны. Антенну можно попытаться экранировать металлом, например завернув в фольгу или более толстый металлический лист. Встречаются попытки нарушить прием сигнала при помощи магнита, но как правило они безуспешны.
3. Воздействие на GSM-антенну. Совершенно бесполезное мероприятие, т.к. терминал все равно будет собирать информацию о перемещении, а операторы быстро определят машину прекратившую передавать сигнал, и проведут осмотр. После возвращения связи вся информация о пройденном маршруте будет передана по назначению.
4. Экранирование ГЛОНАСС терминала металлическими листами – бесполезное занятие, если кабели антенн, по-прежнему, выведены из корпуса неповрежденными.
5. Отключение питания терминала от бортовой электросети. Водителям кажется, что эта мера позволит избавиться от всех проблем с навигацией, но во-первых, вышедший из строя терминал проверят и вернут работоспособность, а во-вторых: большинство терминалов оснащены собственными аккумуляторами и смогут зафиксировать путь пройденный в течение нескольких часов после обесточивания.
6. Порча ГЛОНАСС терминала – варварский и нерациональный поступок, который моментально позволяет выявить того, кто это совершил, уволить но и вычесть из зарплаты стоимость терминала. Порча осуществляется различными средствами, от примитивной механической поломки, до более изощренных способов: заливанием водой, ударов электрошокерами или заземления металлического корпуса терминала. Во всех случаях нарушение легко определяется, как и момент повреждения. То есть легко обнаруживается виновник.
7. Попытки внедрения в микросхемы ГЛОНАСС терминала.
Фактически исключены, поскольку корпус пломбируется и любое внедрение не пройдет незамеченным.
8. Извлечение или повреждение SIM-карты.
Продвинутые автомобилисты знают, что сообщения о перемещении автомобиля передаются по GSM-каналу, а значит, внутри терминала, установлена телефонная SIM-карта. Если ее повредить или вытащить, то сигнал передаваться не будет. Такой прием аналогичен повреждению GSM-антенны – т.е. совершенно бесполезен, т.к. информация о перемещении будет накапливаться и будет передана в момент возвращения карты на место.
9. Использование GPS-ГЛОНАСС глушилок.
Отечественные и китайские умельцы быстро откликнулись на запросы рынка и предложили портативные электронные глушилки спутниковых сигналов. Такой приборчик, работающий от прикуривателя, приводит к тому, что терминал передает в диспетчерский центр тревожное сообщение «Потерян сигнал спутника». Применение глушилки самый «интеллектуальный» прием, но требует такого же интеллектуального подхода в использовании, поскольку периодические «потери сигнала» на одной машине в конечном счете вызовут подозрения диспетчеров. Кроме того, как правило глушилка успешно блокирует одну частоту, а если терминал двусистемный: ГЛОНАСС/GPS то нужно две глушилки или устройство будет бесполезно.
Как обмануть счетчики топлива
Счетчики топлива бывают трех типов: проточные, погружаемые и ультразвуковые. Проточные эффективны только в летнее время, и зимой создают массу проблем водителям из-за низкокачественного топлива и закупорки топливопровода в месте расположения крыльчатки счетчика. Поэтому сейчас используются только ультразвуковые и погружаемые счетчики. Все они оценивают объем топлива в баке.
Как обмануть ультразвуковой счетчик топлива.
Ультразвуковые счетчики устанавливаются под бак, и через дно при помощи ультразвука регистрируют уровень топлива. Такой счетчик можно вывести из строя электрическим ударом, но нарушение его работы будет сразу обнаружено. Водители придумали более изощренный метод – крепить на корпус счетчика магнит. В таком случае в счетчике повышается напряжение, и он начинает показывать недостоверную информацию: повышение и понижение уровня топлива во время движения. Тем самым у владельца транспортного средства теряется доверие к показаниям счетчика и водителю открывается простор для махинаций.
Как обмануть погружаемый счетчик топлива
Погружаемые счетчики выглядят как трубка, которую вертикально устанавливают внутри бака. Такой счетчик очень точно определяет уровень топлива и весьма надежен – он устойчив к воздействию тока, а надежная герметизация позволяет не бояться ему воды. Некоторые водители пытаются вывести его из строя путем поливания горячей водой во время мороза – но это действие никак не сказывается на его работоспособности. Поэтому единственный и самый грубый способ нарушить показания счетчика, сохранив его работоспособность – это согнуть его внутри бака. Водители могут сделать это металлическим прутом через горловину бака. Некоторые даже пытаются снять бак и прогнуть его поверхность, чтобы внутри согнулся и счетчик, но такое воздействие легко увидеть по внешнему виду бака. Тем более, что счетчики устанавливаются не впритык, а остается зазор примерно в 5 см между дном бака и трубкой счетчика. Прогнутый на такую величину бак будет слишком заметен своим мятым видом.
[quads id=»10″]
Слив обратки
Единственный, пока, беспроигрышный вариант для слива топлива при установленном счетчике сохраняется на дизельных машинах. На них слив «обратки» практически никак нельзя проконтролировать. Врезанный краник, в обратный топливопровод позволит водителю спокойно сливать часть возвращаемого в бак топлива. Счетчик будет показывать повышенный расход, но дистанционно причину его установить не получится. Выявить несоответствие получится, только если сравнить показания двух счетчиков на разных машинах, либо сопровождать водителя в маршруте и следить за расходом топлива.
Как обмануть ГЛОНАСС наверняка
В заключение следует сказать, что успешный «обман ГЛОНАСС» и счетчиков топлива заключается во взаимной заинтересованности трех категорий работников: водителей, заведующих гаражами и диспетчеров. Только их совместная координация позволит проработать такие схемы хищения топлива, в которых все работники будут выглядеть жертвами, несправедливо обвиненными из-за постоянно ошибающегося низкокачественного и бесполезного, с их точки зрения, Глонасс-оборудования.
P.S. Недостижимым на сегодняшний день для простых водителей, но теоретически возможным средством обмана ГЛОНАСС сможет стать технология примененная иранскими военными против американского беспилотного самолета. Иранцы, при поддержке белорусских технических специалистов заглушили сигналы настоящего GPS и стали передавать на беспилотник фальшивые данные, которые привели его на иранский аэродром, хотя машина была уверена, что возвращается на американскую базу. Т.е. уже имеется технология подмены спутникового сигнала на другой – локальный. Но пока она слишком сложна для использования в такой мелочи как кража топлива. система навигации gps
Источник: www.endsnw.ru
sanekua.ru
Для чего нужна система gps мониторинга глонасс и как её используют в автомобиле
Система мониторинга транспорта GPS или ГЛОНАСС – это удобный инструмент удаленного контроля за передвижением транспорта. Использование спутниковой навигации дает владельцам автопарков возможность вычислять месторасположение любого автомобиля с погрешностью в несколько метров, позволяет получить данные о других основных параметрах движения ТС, в частности:
- скоростном режиме;
- пройденном расстоянии;
- соблюдении графика работы и отдыха водителя;
- других технических характеристиках, которые могут быть оформлены в виде структурированных данных, сводных графиков и карт, что упрощает их использование в работе.
Полный список документов, необходимый для оформления карты.
На основе полученных сведений можно сделать выводы, полезные для последующей оптимизации бизнеса. Например, расхождение между фактическим и ожидаемым расчетом расхода топлива иллюстрирует ресурсозатратность маршрута или выявляет махинации со стороны водителя. Наблюдение поможет определить источник проблемы и нивелировать ее, подобрав рациональное решение. Кроме того, эксплуатация спутниковой навигации предоставляет возможность:
- удаленной блокировки электросистемы транспортного средства;
- подачи сигнала тревоги из салона автомобиля;
- установления коммуникативной связи между диспетчером и водителем посредством обмена голосовыми сообщениями;
- формирования карты изменения скорости передвижения.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Зачем нужен ГЛОНАСС?
ГЛОНАСС – это масштабная навигационная система. С ее помощью владельцы автопарка контролируют перемещения водителей, а сотрудники, управляющие транспортным средством, получают гарантию защиты – в случае непредвиденной ситуации система передаст данные о простое в компанию, поможет обеспечить максимально объективное рассмотрение спорных ситуаций на дороге.
Для чего используют ГЛОНАСС?
- Минимизация субъективного фактора
Зная о непрерывном внешнем контроле, водитель становится более ответственным: снижается количество нарушений правил дорожного движения, соблюдается режим отдыха-работы, предусмотренный для перевозчиков на дальние расстояния, сокращается количество случаев превышения скорости. Помимо этого, сотрудник лишается возможности проводить махинации с топливом и использовать служебное транспортное средство в личных целях.
- Получение полных и точных сведений
О маршруте и параметрах движения транспорта. В любое время суток информация поступает непрерывно. Это дает владельцам предприятия, организующего перевозки, возможность составить детализированную картину пробега – со всеми остановками, изменениями скоростного режима и прочими полезными данными. Информация позволит оценить рациональность выбранного маршрута и действий водителя.
- Оптимизация бизнеса
Внедрение системы дает возможность сократить издержки. В первую очередь, это происходит за счет устранения ошибок при анализе данных, полученных от спутника.
- Рационализация отношений с персоналом
Стороны рабочего процесса имеют подтверждение факта свершения тех или иных действий (например, километража пройденного расстояния), что позволяет свести к минимуму споры и доказывания обоснованности претензий и собственной правоты (например, требование водителя выплатить большую сумму за перевозку).
- Удаленное наблюдение в режиме онлайн
Или по записям данных с сервера. Вы сами можете выбрать наиболее удобный способ контроля за транспортным средством.
Оформить заказ на карты для тахографа.
Для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле?
Система навигации незаменима для крупногабаритных транспортных средств, выполняющих междугородние коммерческие рейсы. Она позволяет постоянно поддерживать связь с водителем и получать своевременную информацию об основных параметрах движения. Это помогает повысить эффективность работы, гарантировать безопасность не только перевозчика, но и транспортируемого груза на протяжении всего маршрута следования, защитить автомобиль от угона и других непредвиденных ситуаций.
Когда использование спутникового контроля особенно удобно? В случае если вы выполняете трансфер груза большого объема, одновременно задействуя несколько автомобилей. С системой навигации вы сможете отслеживать каждое ТС, располагая точной информацией относительно месторасположения машин и оценивая соблюдение сроков поставки. Все это важные возможности, помогающие развитию бизнеса.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502или пишите нам: [email protected]
вернуться к оглавлению
Узнать еще больше
www.tahocard.ru