Как определить, установлен ли Глонасс в машине?
ЭРА ГЛОНАСС 2216
Пресс-центр
Статьи
Как определить, установлен ли Глонасс в машине?
7 Августа 2019
Статьи
Установка систем спутникового слежения с июля 2019 года обязательна для всех владельцев авто. Это не только позволяет осуществлять контроль, но, прежде всего, увеличивает безопасность движения на дорогах, дает возможность быстро вызвать экстренные службы в аварийных ситуациях. Однако порой система слежения устанавливается без ведома владельца автомобиля, что необходимо пресекать.
При подозрении в том, что в авто установлено устройство спутникового слежения, нужно выполнить проверку. Многим автовладельцам неизвестно, каким образом можно узнать, установлен ли трекер в машине.
Где искать датчик системы слежения?
Проверка несанкционированной установки системы слежения за машиной включает в себя ряд последовательных действий.
После этого нужно приступить к поискам места установки устройства. Эффективный датчик — довольно большой прибор, это облегчает поиск. В большинстве случаев датчики монтируются в следующих местах:
- на металлических деталях кузова под подкрылками колесных арок;
- в картах дверей, где достаточно укромная пустота, позволяющая подключить питание устройства;
- под пластиком салона — о присутствии трекера говорят следы снятия пластика;
- под водительским местом, где так же очень просто осуществить подключение к электропитанию;
- в подкапотном пространстве недалеко от аккумулятора или блока с предохранителями.
Кроме того, трекеры различного типа могут монтироваться под сидениями, в багажнике, а также в других более скрытых местах, которые найти сложнее. Таким образом, поиск трекера нередко требует разобрать автомобиль, но при наличии специального оборудования, можно обойтись без этого.
Поэтому быстрее, проще, да и дешевле доверить поиск устройства специалистам.Быстрый поиск датчиков
Работа модулей системы GPS/ГЛОНАСС происходит на определенных частотах, поэтому технически вооруженные профессионалы легко находят трекеры. Эффективный поиск выполняется с помощью компьютерной диагностики бортовой сети автомобиля. Недавно подключенное устройство может быть обнаружено по способу его подключения к электрической цепи.
Обратившись в специализированную компанию, вы можете заказать любые услуги, связанные со спутниковым навигационным оборудованием. Здесь вам найдут нелегально установленные трекеры и выполнят их правильную деактивацию.
Заказать услугу |
Нужна консультация?
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Задать вопрос
Услуги
Поделиться
Назад к списку
Как обмануть ГЛОНАСС — подробная инструкция и примеры 2023
Несколько способов обезвредить спутниковую систему мониторинга транспорта
Получить бесплатную консультацию
Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Водитель начальнику: «Я знаю 8 проверенных способов обмануть систему ГЛОНАСС»
Начальник водителю: «А я знаю 18 способов понизить тебе зарплату»
В 2023 году системы спутникового мониторинга транспорта фактически нереально обмануть. Дело в том, что сигнал передается онлайн 24/7. Однако, как известно, русский человек глазам не верит, а проверит. Смекалистым водителям все нипочем, и в компании «МОНТРАНС» уже набралась целая коллекция самых нелепых «обманов» систем отслеживания. Не зря существует поговорка – предупрежден, значит вооружен. Наши аналитики предугадывают ВСЕ возможные (даже самые сюрреалистичные) ситуации обмана и заранее их исключают.
В интернете по запросам «Как обмануть ГЛОНАСС», «Обманываем GPS», «Отключить ГЛОНАСС», «Как обойти датчик контроля топлива» и т. п. можно найти огромное количество «пошаговых инструкций» видеороликов на YouTube и прочей «обучающей» информации. В большинстве своем это выглядит довольно забавно, если бы не два «НО»:
- Все эти способы давно известны и легко «читаются». Невозможно обмануть того, кто владеет информацией.
- Последствия данных действий влекут серьезный финансовый урон для руководителя транспортного предприятия. Систему слежения обмануть невозможно, а вот ее ремонт по факту различных вандальных вмешательств может обернуться в копеечку.
Итак, сразу уясним для себя, что все предлагаемые способы не про обман системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. Они — про обман специалиста, который анализирует данные, полученные с этих систем.
При попытках обойти системы слежения водители обычно ставят перед собой три ключевых цели:
— сделать невидимым свое нахождение во время выполнения «левых» рейсов или нарушения расписания движения на маршруте;
— скрыть от руководителя факт слива топлива;
— преподнести начальству фиктивную видимость работы (как вариант, расчистку территории от снега, стоя на одном месте).
Шуточное видео про водителя, который сливал топливо с системой мониторинга транспорта
HARDCORE-вандальные способы обмануть ГЛОНАССНачнем с самых примитивных (и, к сожалению, самых распространенных) так называемых HARD-методов обмана спутниковых систем отслеживания. Физическое воздействие на антенну (если на устройствах она присутствует снаружи) и корпус ГЛОНАСС/GPS-трекера. Одни грубо вырывают антенну из устройства (бездушные водители), другие протыкают ее иголкой (хитрые водители), третьи наоборот очень бережно, любя, обматывают фольгой весь блок или его детали (заботливые водители). Некоторые ставят на контроллер огромную железку или магнит, а то и вовсе «купают» устройство в кислоте (водители-маньяки).
Самые эрудированные и трудолюбивые лепят из свинца короб, в который запихивают трекер. У всех перечисленных способов одна цель — сделать невозможным получение сигнала от спутника связи. И! Она бы была достигнута, если бы не… Монтажники оборудования «МОНТРАНСА» давным-давно научились защищать системы отслеживания от подобных деяний.
В частности, как было сказано выше, для нарушения работы нужно сначала вскрыть опломбированный терминал и вручную добраться до спрятанной антенны, что сразу же будет замечено. Также наши специалисты устанавливают системы в труднодоступные для водителей места, сами блоки пломбируются, наклеиваются специальные наклейки, отправляются фотоотчеты. ЛЮБОЕ физическое вмешательство не может остаться незамеченным. Системы мониторинга транспорта настроены таким образом, чтобы при обнаружении контроллером обрыва, повреждения или неисправности, по отчётам и графикам можно было в большинстве случаев понять, что случилось, какой провод отвалился и с какого датчика пропала информация. Безусловно, от удара кувалдой ГЛОНАСС-трекер на 100% это не спасет, однако даст знать, что «что-то пошло не так» и транспорт пропал из зоны видимости совсем не случайно. После этого от системы поступит деликатный намек на штраф водителя в размере стоимости поврежденного оборудования.
Каждый монтаж оборудования фиксируется в отчёте о выполненной работе с описанием работ и фотографиями.
С целью «отрезать» приемник от навигационной сети водители также стараются обрубить электропитание: извлекают специальные защитные предохранители, режут провода, подменяют полярность, а зачастую от безысходности и вовсе воюют с оборудованием с помощью электрошокера и (ВНИМАНИЕ!): болгарки (реальные случаи из опыта наших монтажников). Но и тут «горе умельцев» ожидает фиаско. Дело в том, что все современные модели контроллеров снабжены системой резервного питания, а значит после повреждения будут активно работать некоторое время, чего вполне хватит для отправки в систему сигнала SOS. И вновь перед руководителем возникает отчетливая фигура сотрудника-кандидата на сокращение зарплаты с возмещением ремонта железа и последующим снятием его фотографии с доски почетных работников месяца.
Оторвали фишку у датчика топлива
Вырвали антенны GPS\ГЛОНАСС
Отломали контакты на фишке датчика контроля расхода топлива
Согнули датчик уровня топлива
Сломали антенну GPS\ГЛОНАСС
Заглушили колпачком датчик контроля топлива
Заглушили колпачком датчик контроля топлива
Залили герметиком дренажные отверстия датчика
LIGHT-интеллектуальные способы обмануть ГЛОНАССИзвестный, распространенный и единственный способ вмешаться в работу системы мониторинга автотранспорта – использовать так называемые «глонасс глушилки».
Глонасс глушилка — это специальное устройство, которое предназначено для подавления или полного блокирования сигналов Глонасс. Такое устройство используется для защиты от прослушивания и злоупотребления информацией, передаваемой через систему Глонасс. В зависимости от типа и модели глушилки, она может блокировать все частоты или подавлять сигналы по определенным частотам.
Обычно это модулятор, который настроен на задаваемую частотность. Все сегодняшние продукты компании «МОНТРАНС» позволяют видеть на графиках временную «пропажу» транспорта и количество видимых спутников, поэтому обмануть ГЛОНАСС не получится.
Все действия отмечаются в диспетчерском программном обеспечении. В частности, при использовании глонасс глушилки, пропажа сигнала обычно возникала при использовании транспортного средства конкретным и определенным водителем. При этом, сигнал исчезает не сразу в точке отправления, а уже через некоторое время после начала движения, может также неожиданно появиться и исчезнуть. Вывести водителя на чистую воду не составляет большого труда: стоит лишь отправить с ним в рейс проверяющего человека. В 99% подобных случаев все оборудование резко начинает работать как по маслу и сбои прекращаются. А чтобы такие ситуации не возникали в принципе, достаточно просто установить современную систему «MONTRANS.ONLINE», или «OMNICOMM ONLINE»
Пример отображения использования «глушилки»
MEDIUM-скрытые способы обмануть ГЛОНАСС при сливе топливаПерейдём к манипуляциям с топливным датчиком – это один из самых популярных способов обмана руководства и нелегального источника подработки у нечистоплотных водителей. Сразу отметим, что обмануть топливный датчик НЕВОЗМОЖНО! Его можно либо сломать (обрыв проводки или физическая поломка самого датчика легко выявляется механиком при осмотре ТС или монтажником систем мониторинга), либо заставить давать сбои и «лгать» различными физическими действиями как с самим датчиком, так и с топливным баком транспортного средства.
С чем только не сталкивались наши монтажники за время своей работы: это и умышленные замятия баков, чтобы топливный датчик упирался в дно или изменялась геометрия топливного бака, и подкидывание в бак массивных предметов, и как уникальный пример: надувание внутри бака колёсных камер. Это и самостоятельный демонтаж датчика, забивание измерительной трубки тряпками, газетами, надевание на измерительный прибор пластиковых бутылок, заклеивание герметиком отверстий в измерительных элементах и прочие удивительные ухищрения…
Манипуляции с подбрасыванием в бак предметов делаются для физического уменьшения его объема на определенное количество литров. К примеру, имеем бак на 100 литров. Кладем туда несколько объемных предметов на 30 литров. После этого при заправке в 70 литров топлива, датчик покажет 100 литров. Эти недолитые 30 литров топлива мы льем в отдельно подготовленную канистру или емкость, а затем используем в личных целях. Вычислить махинацию элементарно: диспетчеру видно, что у авто увеличился расход топлива на 100 км по сравнению с предыдущими аналогичными периодами, а значит что-то не так. Технику должен осмотреть механик. Нахождение в топливном баке посторонних предметов – реальный повод провести служебную проверку. Также частенько в бак подкидывают именно металлические предметы с целью помешать работе датчика. При соприкосновении с металлом он начинает «виснуть», но, опять же, это легко вычислить механику.
Пример отображения слива топлива в программе через «обратку»
Один из распространенных способов обмана — это слив через систему возврата топлива в бак, называемый в народе «слив через обратку». В шланг возврата вставляется «капельница», шланг которой опускается в канистру или ведро, и топливо из бака медленно утекает прямо во время работы транспортного средства. При такой схеме обмана диспетчер должен заметить возросший расход транспортного средства, и принять соответствующие меры.
Ну а самый любимый и популярный способ на сегодняшний день — это обналичивание топливных карт и сговор с оператором АЗС. С внедрением топливных карт многие водители обналичивают топливо. Схема проста: водитель вступает в сговор с оператором АЗС: в бак, к примеру, попадает 50 литров топлива, а чек выписывается на 100 литров топлива; соответственно с топливной карты официально списываются деньги за 100 литров, в бак попадает 50 литров, а оставшаяся разница в размере 50 литров выдается водителю наличными по курсу на 30-40% ниже цены топлива на АЗС.
Даже если бензобак автомобиля защищен от несанкционированного вмешательства — это не поможет выявить факт обналичивания топливной карты. С помощью решения «ТОПЛИВНЫЙ БАЛАНС» от «МОНТРАНС» и контроля привязанных к заправкам топливных карт, можно легко не только выявить мошенника, но и вычислить, какую сумму он присвоил с точностью до копейки: в отчетах мы видим сколько топлива попало фактически в бак, а сколько топлива списалось с топливной карты. Если данные не совпадают — мгновенно приходит сигнал, а также отчёт о несоответствии чека и залитого в бак топлива.
Резюмируя все вышесказанное, можно констатировать: если на предприятии имеется заинтересованный сотрудник (им может запросто быть и сам руководитель, который контролирует работу техники в специальном программном обеспечении от компании «МОНТРАНС», отслеживает все несложные процессы, отображаемые в системе мониторинга), то обмануть «ГЛОНАСС» на таком предприятии невозможно.
А с какими способами обмана системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС\GPS сталкивались Вы?
Новые спутники укрепляют индустрию спутниковой навигации
Тармо Вирки, европейский технический корреспондент , заменив стареющие американские спутники.
Россия разрабатывает Глонасс, свой ответ на возглавляемую США Глобальную систему позиционирования (GPS), с 1976 года. За последние 10 лет было потрачено 2 миллиарда долларов, сейчас она находится на завершающей стадии, и ожидается, что она будет полностью введена в эксплуатацию. поздно в этом году.
«С 2012 года, благодаря запуску дополнительных спутников в 2010 и 2011 годах, вполне вероятно, что Глонасс будет предоставлять услуги, сопоставимые с GPS», — сказал Фредерик Брюнето, управляющий директор Ptolemus Consulting Group.
Он сказал, что Глонасс, вероятно, будет самой эффективной технологией в течение 2-4 лет с 2014 года до запуска европейской сети Galileo, поскольку ожидается ухудшение качества GPS.
«Глонасс готов к работе в прайм-тайм. Однако его лидерство продлится не более нескольких лет», — сказал Брюнето.
Аналитики заявили, что ведущие мировые производители микросхем готовы включить ГЛОНАСС и другие новые спутниковые технологии из Европы, а также из Китая и Индии, которые работают над запуском собственных спутниковых сетей позиционирования.
Правительства, разрабатывающие новые спутники, также стремятся сократить свою зависимость от системы GPS, которой управляют ВВС США, и десятки новых спутников, которые будут запущены, сделают позиционирование устройств более быстрым и точным.
Гарольд Годдейн, исполнительный директор голландского производителя навигационных устройств TomTom, сказал, что новые спутники могут увеличить использование систем позиционирования в новых областях, таких как дорожные сборы или безопасность самолетов.
«Я понимаю, что небольшие постепенные улучшения некоторых технологий могут привести к совершенно новому развертыванию этих технологий. Часто это последняя мелочь, которая помогает склонить чашу весов», — сказал Годдейн агентству Reuters.
Успех Глонасс ознаменует собой самый амбициозный выход России на мировой рынок высоких технологий и будет способствовать достижению цели правительства по диверсификации экономики от энергетического сектора.
Во вторник китайская компания ZTE и российский партнер Система представили первое надежное навигационное устройство, использующее технологии GPS и Глонасс.
В июле Россия пригрозила заблокировать импорт мобильных телефонов и других устройств, не поддерживающих Глонасс, а премьер-министр Владимир Путин заявил в прошлом месяце, что система Глонасс может быть установлена на все автомобили, проданные в его стране с 2012 года. Российские покупатели сотовых телефонов, а также вытесняют более мелких производителей устройств с поддержкой позиционирования.
«В краткосрочной перспективе выбор потребителей пострадает», — сказал аналитик Canalys Тим Шеперд.
Для широкого распространения любой новой технологии позиционирования она должна быть изначально включена в чипы GPS.
Эгиль Юлиуссен, автомобильный аналитик исследовательской фирмы iSuppli, сказал, что внедрение технологии ГЛОНАСС в чипы GPS немного увеличит их стоимость, поскольку для этого потребуется больше памяти и больше вычислительной мощности.
«Важно создать рынок для ГЛОНАСС-совместимых чипов. Прямой способ сделать это — это то, что делает Россия, и это должно сработать», — сказал Юлиуссен.
«По мере роста объема чипов, совместимых с ГЛОНАСС, надбавка к цене будет снижаться, и тогда будет иметь смысл использовать эти чипы, если и когда потребуется дополнительная точность во всех регионах», — сказал Юлиуссен, добавив, что это, вероятно, произойдет через несколько лет. .
Несколько российских фирм, таких как Navis, GeoStar Navigation и Sitronics, входящие в состав АФК «Система», разрабатывают наборы микросхем, массовое производство которых должно начаться в начале 2011 года.
Дополнительный отчет Harro ten Wolde из Амстердама; Редактирование Erica Billingham
Multi-GNSS (многочастотная GNSS) | Технология | Чипы и модули приемника GPS
Multi-GNSS (многочастотная GNSS)
Multi-GNSS (глобальная навигационная спутниковая система) приемник — это система, способная вычислять положение, скорость и время, принимая спутниковые сигналы, передаваемые с нескольких навигационных спутников. системы.
Ранее репрезентативной системой позиционирования была GPS, эксплуатируемая Соединенными Штатами, но, как показано на приведенной ниже диаграмме, другие спутниковые навигационные системы, такие как ГЛОНАСС в России, Galileo в Европе, BeiDou (Компас) в Китае, теперь работают или собираются начать работу. Кроме того, действует SBAS (Спутниковая система расширения), сеть геостационарных спутниковых систем (WAAS в США, EGNOS в Европе, MSAS в Японии), а Япония начала эксплуатацию QZSS (квазизенитная спутниковая система).
Источник: цитата из «Азия-Океания — это «витрина новой эры GNSS», представленная на 5-м собрании пользователей QZSS
(КОГУРЕ, г-н Сатоши, 10 марта 2010 г.)
Компания FURUNO занимается исследованиями и разработками GPS-приемников более 20 лет и постоянно занимается исследованиями в области технологий приема и позиционирования с использованием сигналов новых навигационных спутниковых систем.
Сегодня исследования FURUNO сосредоточены на модернизации GPS, Galileo и BeiDou. FURUNO также разработала и произвела приемники QZSS, двухчастотные приемники SBAS и другие приемники для спутниковой навигации.
JAXA (Японское агентство аэрокосмических исследований) использует приемники FURUNO QZSS для своих наземных станций наблюдения за квазизенитной спутниковой системой. JAXA свидетельствует о высокой надежности технологии FURUNO в области GNSS.
В марте 2013 г. компания FURUNO представила новый чип приемника мульти-ГНСС eRideOPUS 7 и модуль приемника мульти-ГНСС серии 87, которые позволяют одновременно принимать сигналы большинства навигационных спутниковых систем (GPS, SBAS, QZSSS, ГЛОНАСС, Galileo (обновление ПО). необходимый)). С этими приемниками GNSS количество спутников, которые будут использоваться для позиционирования, удвоилось за счет одновременного приема сигналов GPS и ГЛОНАСС по сравнению с приемниками позиционирования только GPS.
Кроме того, при обновлении программного обеспечения eRideOPUS 7 и модули серии 87 также могут принимать сигналы спутников Galileo.
Навигационную систему Galileo планируется ввести в эксплуатацию в конце 2014 года.Сравнение количества обнаруженных спутников (слева: приемник Multi-GNSS, справа: приемник GPS)
Преимущества Multi-GNSS
- Достигается высокая точность позиционирования с увеличением количества спутников по сравнению с позиционированием только с помощью GPS.
- Повышает вероятность успешного позиционирования за счет приема гораздо большего количества спутниковых сигналов даже в суровых условиях (городской каньон и т. д.), где позиционирование только с помощью GPS затруднено.
- Повышает устойчивость к помехам за счет использования различных частотных диапазонов, таких как GPS L1 C/A и ГЛОНАСС L1OF.
Подходит для использования с Multi-GNSS
- Автомобильные навигационные и телематические системы (навигационно-информационные системы, eCall, ЭРА-ГЛОНАСС и др.)
- Интеллектуальные транспортные системы (мониторинг транспортных средств и т.
д.) - Географические информационные системы (компьютеризированные строительные работы и т. д.), услуги на основе определения местоположения (приложения дополненной реальности и т. д.)
- Приложения с точной синхронизацией (передача времени и т. д.)
- Системы управления предотвращением стихийных бедствий (мониторинг сейсмических нагонов и оползней, мониторинг плотин и т. д.)
Сопутствующие товары
НОВЫЙ
Модуль приемника Multi-GNSS синхронизации Модель ГТ-100/ГТ-9001/ГТ-90
Самая высокая в мире стабильность, менее 4,5 нс (1 сигма) и минимальное ухудшение стабильности в суровых городских условиях.
Модуль приемника Multi-GNSS синхронизации Модель ГТ-88
Чрезвычайно высокая стабильность 4,5 нс (1 сигма) при использовании однодиапазонного приемника
Дисциплинированный осциллятор с несколькими GNSS Модель ГФ-8804/05
Стабильность класса атомных часов GNSSDO
.
Эффективность удержания в течение 24 часов сравнима с Rubidium