Как работает система курсовой устойчивости: Система курсовой устойчивости: забудьте о заносах

Содержание

Что такое ESP в машине? Зачем нужна система курсовой устойчивости?

Вождение автомобиля в сложных погодных условиях всегда представляет повышенную опасность даже для опытных водителей. Наиболее часто аварийную ситуацию связывают с заносом машины во время поворота.

Сила инерции, объединяясь с центробежной силой, при недостаточном сцеплении колес с дорожным полотном могут заставить автомобиль войти в занос. В это время он перестает слушаться руля и может войти в опасное соприкосновение с дорожным отбойником или другими участниками движения.

Чтобы избежать этой ситуации, большинством ведущих автопроизводителей сегодня используется система курсовой устойчивости. Наиболее часто в автомобилях различных марок встречается система, называемая ESP (electronic stability control), разработанная и выпускаемая концерном Bosch.

Многие другие производители разработали собственные системы устойчивости курса, выпускаемые под различными наименованиями. Но принцип действия у всех этих блоков один и тот же.

Как работает ESP?

Динамическая стабилизация ESP работает в сочетании с антиблокировочной системой ABS, используя ее механизм блокировки колес и датчики. Основную роль в функционировании ESP выполняет процессор, на который поступает информация с датчиков о скорости вращения колес, датчика крена автомобиля, датчика положения рулевого колеса и др.

На основании показателей, считываемых с этих датчиков, процессор вычисляет зависимость между скоростью движения и вращения колес, креном машины и радиусом поворота. Если соотношение достигает критических величин, процессор отдает команду торможения колесам.

В зависимости от ситуации, блокировке может подвергнуться одно или несколько колес, чем достигается уравновешивание автомобиля на дороге и препятствование уходу в занос. Помимо того, процессор ESP может отдать команду ограничения подачи топлива в инжектор двигателя, благодаря чему уменьшается скорость движения.

Машина благодаря этим манипуляциям удерживается на дороге и не уходит в занос. Проверка состояния датчиков осуществляется с частотой 50 раз в секунду, поэтому ESP успевает «заметить» сваливание в занос на самой ранней стадии и предупредить его. Водитель, как правило, не успевает осознать, какой опасности подвергался, и спокойно продолжает свое движение.

Функции ESP

Система курсовой стабилизации ESP управляет следующими функциями автомобиля:

– наблюдает за состоянием рулевого управления, смягчая резкие рывки руля при возникновении заноса на дороге;

– распределяет усилие торможения между колесами в нужной степени для сохранения устойчивости автомобиля;

– при необходимости снижает обороты двигателя, ограничивая подачу топлива, для оптимизации скорости движения;

– отслеживает угловую скорость и показатель поперечного ускорения, чтобы вовремя отреагировать на вхождение автомобиля в занос.

В то же время не стоит думать, будто ESP – это палочка-выручалочка, которая «вытащит» машину из любой аварийной ситуации. В том случае, если водитель сознательно провоцирует занос авто или бесконтрольно жмет на газ, увеличивая скорость перед вхождением в поворот, даже ESP может оказаться бессильной предотвратить ДТП.

Эффективность системы ESP

По данным многочисленных исследований, число аварий и ДТП при наличии в автомобиле ESP уменьшается на 35-50%. Это очень большое число, особенно если учесть, что многие из аварий, связанных с заносами, сопровождаются угрозой здоровью и жизни людей.

Поэтому сегодня европейские производители приняли решение об оснащении всех выпускаемых автомобилей системами ABS и ESP в обязательном порядке. Это не слишком удорожает стоимость автомобиля, зато существенно улучшает показатели его безопасности.

Автовладельцы, пользовавшиеся автомашиной, оборудованной ESP, в дальнейшем, как правило, новый автомобиль выбирают только с условием наличия этих важных и нужных электронных «ангелов-хранителей».

Opel || Опель || ESP

    Противозаносная система (ПЗС) – система, основным предназначением которой является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях. В случае возникновения экстремальной ситуации она компенсирует неадекватно резкую реакцию водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля. Работа данной системы заключается в осуществлении тягово-динамического регулирования работы систем управления автомобилем. ПЗС распознает опасность заноса и целенаправленно компенсирует нарушение курсовой устойчивости автомобиля. Для обозначения аналогичных систем также используются следующие сокращения: ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VSA (Vehicle Stability Assist), VSC (Vehicle Stability Control).

    Принцип действия системы ПЗС реагирует на критические ситуации в том случае, если известны ответы на два вопроса:

куда намерен ехать водитель? куда на самом деле едет автомобиль?

Ответ на первый вопрос система получает от датчиков, определяющих угол поворота рулевого колеса и угловые скорости колес автомобиля. Ответ на второй вопрос можно получить, измерив угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и величину его поперечного ускорения. Если по поступающей от датчиков информации получаются разные ответы на упомянутые выше вопросы, то существует вероятность возникновения критической ситуации, при которой необходимо вмешательство ПЗС. Критическая ситуация может проявляться в двух вариантах поведения автомобиля: Недостаточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает заднее колесо на внутренней стороне поворота, а также воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией).

    В результате добавления к сумме сил тормозной силы, приложенной к упомянутому выше колесу, вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается в сторону поворота и возвращает машину на заданную траекторию движения, предотвращая выезд за пределы проезжей части и обеспечивая тем самым вписываемость в поворот. Избыточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает переднее колесо на внешней стороне поворота и воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается наружу поворота, предотвращая тем самым занос автомобиля и следующее за ним неуправляемое вращение вокруг вертикальной оси. Еще одной распространенной ситуацией, в которой требуется вмешательство ПЗС, является объезд неожиданно возникшего на дороге препятствия. В случае, если автомобиль не оборудован ПЗС, события в данном случае часто развиваются по следующему сценарию: Перед автомобилем неожиданно возникает препятствие. Чтобы избежать столкновения с ним, водитель резко поворачивает влево, а затем, чтобы возвратиться на ранее занимаемую полосу, – вправо. В результате подобных манипуляций автомобиль резко поворачивается и возникает занос задних колес, переходящий в неуправляемое вращение автомобиля вокруг вертикальной оси. Развитие ситуации в случае с автомобилем, оборудованным ПЗС, выглядит несколько иначе. Водитель пытается объехать препятствие, как и в первом случае.

По сигналам датчиков ПЗС распознает возникший неустойчивый режим движения автомобиля. Система производит необходимые вычисления и, в качестве контрмеры, подтормаживает левое заднее колесо, способствуя тем самым повороту автомобиля. При этом сила бокового увода передних колес сохраняется. Пока машина движется по дуге влево, водитель начинает поворачивать рулевое колесо вправо. Чтобы способствовать повороту автомобиля вправо, ПЗС подтормаживает правое переднее колесо. Задние колеса при этом вращаются свободно, благодаря чему оптимизируется действующая на них боковая сила увода. Предпринятая водителем смена полосы движения может вызвать резкий поворот автомобиля вокруг вертикальной оси. Чтобы предотвратить занос задних колес, подтормаживается левое переднее колесо. В особо критических ситуациях это торможение должно быть очень интенсивным, чтобы ограничить нарастание боковой силы увода, действующей на передние колеса. Рекомендации по эксплуатации ПЗС Рекомендуется выключать ПЗС: при «раскачке» автомобиля, застрявшего в глубоком снегу или рыхлом грунте, при езде с цепями противоскольжения, при проверке автомобиля на динамометрическом стенде.

    Отключение ПЗС осуществляется нажатием кнопочного выключателя с надписью «ESP» на панели приборов, включение – повторным нажатием на указанную клавишу. При запуске двигателя ПЗС находится в рабочем режиме.

Tweet

Наверх

определение, работа, схема ‐ урок для учащихся

Контролируя и снижая потери сцепления с дорогой, электронный контроль устойчивости (ESC) повышает устойчивость автомобиля. ESC автоматически задействует тормоза, чтобы помочь направить автомобиль в нужном водителю направлении, когда обнаруживает потерю контроля над рулевым управлением.

Электронный контроль устойчивости имеет другие названия, такие как контроль динамической устойчивости (DSC), электронная программа стабилизации (ESP) или контроль устойчивости автомобиля (VSC), но под каждым названием он выполняет одни и те же функции. На разных автомобилях система ESC работает по-разному.

Поэтому очень важно всегда обращаться к руководству производителя, чтобы узнать, как работает ваше устройство. Индикатор ESC обычно загорается, когда автомобиль выходит из-под контроля, и продолжает гореть, когда обнаружена проблема или система была отключена вручную.

Итак, в этой статье мы обсудим ответы на следующие вопросы:

  • Что такое электронная система контроля устойчивости?
  • Как работает система ECS в автомобиле?
  • Что означает индикатор электронной системы стабилизации?
  • Какова функция лампы ECS?
  • Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ECS?
  • Почему загорается индикатор ECS?

Подробнее: Знакомство с автомобильной тормозной системой

Давайте приступим к делу.

Содержимое

  • 43 430043

Что такое электронная система контроля устойчивости?

Электронный контроль устойчивости (ESC) контролирует угол поворота рулевого колеса и другие факторы, такие как скорость вращения колес. ESC может снизить мощность двигателя или задействовать тормоза, когда вы теряете контроль над рулевым управлением или сцепление с дорогой, чтобы помочь вам восстановить контроль над автомобилем.

Внешнее переднее колесо автоматически тормозится для предотвращения избыточной поворачиваемости, а внутреннее заднее колесо автоматически тормозится для предотвращения недостаточной поворачиваемости. Перед восстановлением управления некоторые системы ESC могут снижать мощность двигателя. Вместо того, чтобы улучшать характеристики автомобиля на поворотах, ESC снижает вероятность того, что водитель может потерять контроль над автомобилем.

Все производители ESC подчеркивают, что система представляет собой технологию безопасности, помогающую водителю избегать потенциально опасных ситуаций, а не повышающую производительность или заменяющую безопасные привычки вождения.

Схема электронной системы контроля устойчивости:

Подробнее: Понимание гидравлической тормозной системы

Как работает система ECS в автомобиле?

Система ESC постоянно контролирует рулевое управление и направление движения автомобиля при обычном движении. Измеряя угол поворота рулевого колеса, он сравнивает желаемое водителем направление с фактическим направлением движения транспортного средства (определяемым на основе измеренного поперечного ускорения, вращения транспортного средства и скорости отдельных опорных колес).

Только при вероятной потере управляемости, например, когда автомобиль отклоняется от предложенного водителем маршрута, ESC вмешивается. Это может произойти, например, при аквапланировании, недостаточной или избыточной поворачиваемости во время плохо оцененных поворотов на скользкой дороге. дороги, или скольжение во время аварийного уклонения.

Из-за того, что рулевое управление не всегда указывает желаемое направление движения при движении на высоких скоростях, ESC может вмешиваться, когда это нежелательно (например, во время контролируемого заноса). Чтобы определить, куда водитель хочет ехать, система ESC использует различные датчики. Эти датчики включают следующее:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса, , который определяет предполагаемое водителем направление поворота. В датчиках этого типа часто используются элементы AMR.
  • Датчик скорости рыскания , который измеряет скорость вращения автомобиля. Для принятия решения о регулирующем действии сравниваются данные датчика рыскания и датчика угла поворота рулевого колеса.
  • Датчики скорости вращения колес, , которые измеряют скорость вращения колес.
  • Датчик поперечного ускорения, 9 шт.0013, который измеряет поперечное ускорение автомобиля. Часто его называют акселерометром.

Другие датчики показывают фактическое состояние автомобиля. При необходимости алгоритм управления решает, следует ли задействовать тормоза или уменьшить дроссельную заслонку в соответствии с величинами, вычисленными в пространстве состояний после сравнения действий водителя с реакцией автомобиля (набор уравнений, используемых для моделирования динамики автомобиля).

Для повышения устойчивости и управляемости автомобиля контроллер ESC также может получать информацию и посылать команды другим контроллерам на автомобиле, таким как система активной подвески или система полного привода. Чтобы как можно скорее определить потерю сцепления с дорогой, датчики в системе ESC должны постоянно отправлять данные.

Подробнее: Принцип работы антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Что означает индикатор электронной системы стабилизации?

Индикатор электронного контроля устойчивости (ESC) означает, что в вашем автомобиле возникла проблема с электрической системой контроля устойчивости. Чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в опасных ситуациях, эта система работает в сочетании с системой контроля тяги вашего автомобиля.

Несмотря на то, что они часто используются взаимозаменяемо, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости представляют собой две разные системы. В дополнение к контролю тяги система контроля устойчивости также включает в себя технологии, которые могут помочь вам при недостаточной или избыточной поворачиваемости вашего автомобиля.

Подробнее: Знакомство с индикатором TRAC OFF

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Какова функция индикатора ECS?

При возникновении проблемы с электронной системой контроля устойчивости или когда ваша система контроля устойчивости активна, индикатор ESC сообщит вам об этом. Когда это происходит, либо система работает со сбоями, либо все работает как надо и мешает вам свернуть на полосу встречного движения.

Вы заметите, правильно ли он работает. Отдельные колеса будут ощущаться так, как будто ваш автомобиль притормаживает, и индикатор будет мигать, а не гореть постоянно. Однако в случае неисправности системы индикатор останется гореть, и вы, скорее всего, ничего не заметите, хотя система может активироваться в любое время в зависимости от неисправности.

Подробнее: Наиболее важные названия деталей автомобиля и их функции

Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ECS?

Да, безопасно продолжать движение с включенной сигнальной лампой ESC, если вы ведете себя осторожно и постоянно ездите в пределах возможностей своего автомобиля, дороги и погодных условий.

ESC не улучшает управляемость вашего автомобиля. Он служит мерой безопасности на случай, если что-то пойдет не так, но даже в этом случае его возможности восстановить контроль над транспортным средством ограничены.

Основной целью ESC является исправление незначительных ошибок водителя, которые могут усугубиться. Тем не менее, обратитесь к квалифицированному специалисту для решения любых проблем, связанных с ESC, как можно скорее.

Подробнее: Безопасно ли управлять автомобилем, когда горит индикатор подушки безопасности SRS?

Почему загорается индикатор ECS?

Вот некоторые из наиболее распространенных причин включения индикатора ECS:

  • Система ECS выключена:  Лампа ESC загорается, когда система ESC выключена. Узнайте, как включить или выключить систему, и сначала попробуйте ее, прежде чем везти машину в ремонтную мастерскую.
  • Неисправный датчик скорости вращения колеса: При наличии системной проблемы обычно виноват неисправный датчик скорости вращения колеса. Система ESC в вашем автомобиле отслеживает данные от каждого датчика скорости вращения колеса, а затем модифицирует тормоза с учетом любых обнаруженных несоответствий. Однако, если один из датчиков скорости вращения колеса полностью не отвечает или дает неточные показания, в вашей системе ESC возникнут проблемы. Подключите сканер и проверьте показания скорости каждого датчика скорости колеса во время движения, чтобы убедиться, что все они работают правильно.
  • Проблемы с проводкой и электрикой: Провода позволяют колесным датчикам и бортовым компьютерам обмениваться информацией о тяге. Сигнальная лампа загорится, если какой-либо из этих проводов оборван, неправильно подсоединен или если перегорел предохранитель ESC.
  • Неисправный датчик угла поворота рулевого колеса: Сигнальная лампа ESC может постоянно гореть, если датчик угла поворота рулевого колеса неисправен, смещен или поврежден.

Отвезти автомобиль к квалифицированному специалисту для диагностики — это самый быстрый способ выяснить, почему горит индикатор ESC. Вы быстро узнаете, что не так с вашим автомобилем, после того как механик использует сканер для расшифровки кодов неисправностей из модуля управления тормозами.

Подробнее: Что вызывает провисание или мягкость педали тормоза (и как это исправить)

Часто задаваемые вопросы

Что делает электронный контроль устойчивости?

Электронная система контроля устойчивости помогает стабилизировать автомобиль, когда он начинает отклоняться от намеченного пути, помогая предотвратить потерю контроля на поворотах и ​​аварийные маневры рулевого управления. Что он делает: автоматически помогает водителю удерживать автомобиль под контролем во время сложных рулевых маневров.

Что означает, если загорается лампочка электронной системы курсовой устойчивости?

Чтобы уведомить водителя о том, что система сработала и автомобиль приближается к пределу управляемости, загорается индикатор ESC. Хотя это мощная помощь водителю, как только автомобиль достигает предела тяги, он бессилен остановить его.

Можно ли ездить с включенной электронной системой контроля устойчивости?

Даже когда горит индикатор ESC, вы все равно можете двигаться, но вы должны принять меры предосторожности, снизив скорость. Кроме того, обратитесь к квалифицированному специалисту для решения любых проблем, связанных с ESC, как можно скорее.

В чем разница между ESC и ESP?

Электронный контроль устойчивости (ESC) и электронная программа стабилизации (ESP) — два почти взаимозаменяемых термина. В вашем автомобиле может быть другая система, например система динамического контроля автомобиля (VDC), система стабилизации автомобиля (VSA) или система динамического контроля устойчивости (DSC).

Зачем отключать электронный контроль устойчивости?

В некоторых ситуациях рекомендуется отключить электронику, особенно при движении по бездорожью или по глубокому снегу. Вождение по грунтовым дорогам, даже на высоких скоростях, требует использования ESC. Однако риск отключения ESC не стоит того, независимо от электроники вашего автомобиля.

Стоит ли того электронная система курсовой устойчивости?

ЭКУ доказали свою эффективность в снижении частоты одиночных аварий и аварий с опрокидыванием. Автомобили, оборудованные системой ESC, на 58 % реже участвуют в авариях с опрокидыванием, которые приводят к травмам водителей, и на 32 % меньше аварий с участием одного автомобиля.

Что происходит, когда электронный контроль устойчивости выходит из строя?

Компьютер может снизить мощность двигателя и/или задействовать тормоза, если обнаружит потерю контроля над рулевым колесом или сцепление с дорогой, чтобы удержать автомобиль под контролем. это означает, что когда электронный контроль устойчивости выходит из строя, он не сможет снизить мощность двигателя и/или использовать тормоза, если обнаружит потерю контроля над рулевым колесом или сцепление с дорогой.

Что произойдет, если ESC выключен?

Ваша система находится в режиме готовности, если индикатор ESC не горит. ESC автомобиля, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система контроля тяги (TCS) взаимосвязаны. Когда шины автомобиля правильно накачаны, система ESC работает лучше всего.

ESC замедляет автомобили?

ESC помогает вам сохранять контроль, замедляя двигатель и подтормаживая отдельные колеса. 3. Всегда снижайте скорость перед поворотом, а на скользкой дороге увеличивайте дистанцию ​​до вас.

Делает ли отключение ESC вашу машину быстрее?

Во время гонки отключение противобуксовочной системы вашего автомобиля может позволить вам двигаться быстрее и значительно сократить время прохождения круга. Однако способность обслуживать свой автомобиль на трассе требует значительного мастерства.

Безопасно ли ездить без системы стабилизации?

Вождение при горящем индикаторе TCS может быть опасным. Вы увеличиваете вероятность потери контроля над автомобилем. Стабильность и сцепление вашего автомобиля частично контролируются TCS, поэтому без него он может не справиться с скользкой дорогой так, как должен.

Это все для этой статьи, где мы обсудили ответы на следующие вопросы:

  • Что такое Электронная система контроля устойчивости?
  • Как работает система ECS в автомобиле?
  • Что означает индикатор электронной системы стабилизации?
  • Какова функция лампы ECS?
  • Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ECS?
  • Почему загорается индикатор ECS?

Надеюсь, вы многому научитесь из этого чтения. Если вы это сделаете, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за прочтение; Увидимся.

Вот как работают ABS, ESC и система контроля тяги

Автор:

David Tracy

Комментарии (81)

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Изображение: Photo Credit Упомянутое ниже изображение

Новые автомобили сбивают с толку. Со всеми компьютерами, датчиками и гаджетами может показаться, что под капотом происходит какое-то магическое колдовство. Мы здесь, чтобы показать вам, как работают современные автомобильные компьютерные системы управления. На прошлой неделе мы рассмотрели EFI. Сегодняшние темы: ABS, TC и ESC.

Когда-то, если вы хотели остановить свою 4000-фунтовую наземную яхту в снегу, вам нужно было очень умно обращаться с большой педалью. Пороговое торможение и торможение каденса были названием игры. В то время, если вы хотели, чтобы ваш 440-сильный хот-род быстро выбрался из ямы, вам нужно было быть умнее с тонкой педалью. Нажатие на педаль акселератора затянет вас только в том случае, если у вас не будет положительной задней части. Наконец, если вы хотели безопасно пройти тест на лося в те дни, вы должны были быть довольно умными с рулевым колесом. Направиться в дрифт, сбросить газ, может быть, даже добавить немного газа — это было непросто.

В настоящее время у нас есть антиблокировочная система торможения, помогающая остановиться, противобуксовочная система, помогающая двигаться, и система стабилизации, помогающая сохранять контроль на поворотах. Эти системы произвели революцию в автомобильной промышленности, сделав транспортные средства более безопасными и, в некоторых случаях, более эффективными на трассе. Давайте посмотрим, как они работают.

Антиблокировочная тормозная система

Изображение: Фото предоставлено Упомянутое ниже изображение

Основная идея антиблокировочной тормозной системы (ABS) сводится к разнице между кинетическим и статическим трением. Представьте, что вы пытаетесь толкнуть тяжелую коробку по полу. Вы толкаете его изо всех сил, и, наконец, он сдвинется с места. Вы замечаете, что для удержания коробки в движении требуется гораздо меньше усилий, чем первоначально требовалось, чтобы заставить коробку сдвинуться с места. В этом разница между статическим трением (трением между двумя объектами, которые не движутся друг относительно друга) и кинетическим трением (трением скольжения). Основная формула силы трения:

Изображение: Photo Credit Упомянутое ниже изображение

, где N — нормальная сила (в основном любые силы, толкающие объект к земле — вес, прижимная сила и т. д.), а mu — коэффициент трения. Коэффициенты статического трения больше, чем коэффициенты кинетического трения. Когда вы нажимаете на тормоз на своем автомобиле, вы, следовательно, хотите, чтобы ваши автомобили остановились, чтобы убедиться, что колеса замедляются в основном из-за статического трения (также называемого трением качения), а не чисто кинетического трения (трение скольжения). Это часто максимизирует силу трения и может сократить тормозной путь, особенно на асфальтированных поверхностях.

Стандартная антиблокировочная тормозная система использует четыре датчика скорости вращения колес, гидравлический насос, четыре гидравлических клапана (при условии, что это 4-канальная установка) и контроллер. Контроллер в системе ABS отслеживает скорость каждого колеса с помощью датчиков скорости вращения колес, которые обычно представляют собой датчики на эффекте Холла. Если контроллер видит, что одно колесо замедляется со скоростью, которая не может соответствовать скорости замедления транспортного средства, он приводит в действие гидравлический клапан в тормозной магистрали этого колеса, чтобы уменьшить тормозное давление, воздействующее на это колесо. Это позволяет колесу вращаться быстрее. Как только колесо возвращается к скорости, оно использует насос, чтобы вернуть давление в эту тормозную магистраль, снова применяя этот тормоз. Когда контроллер снова видит быстрое замедление, он активирует клапан, и цикл повторяется примерно 15 раз в секунду. Посмотрите видео ниже:

Фото: Майкл Эллерей

Электронный контроль устойчивости притормаживает отдельные колеса и снижает мощность двигателя, чтобы водители сохраняли контроль над своими автомобилями. Внедренная в середине 1990-х годов компанией Mercedes, эта ныне обязательная система (в США с 2012 года) значительно снижает риск автомобильных аварий. Фактически, Страховой институт безопасности дорожного движения утверждает, что треть всех аварий со смертельным исходом можно было бы предотвратить, если бы эта технология появилась раньше. Шесть основных компонентов системы ESC: датчики скорости вращения колес, модуль управления, датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости рыскания, акселерометр и гидравлический модулятор. Обратите внимание, что гидравлический модулятор тот же, что используется в системе ABS, а это означает, что ESC добавляет к стандартной системе ABS только датчик рыскания, акселерометр и датчик угла поворота рулевого колеса.

Чтобы понять, как работает эта система, представьте, что вы едете по шоссе со скоростью 60 миль в час. Вы отклоняетесь влево, чтобы не задеть енота. Что происходит в ближайшее время? Датчик скорости рыскания определяет, куда направлен ваш автомобиль, датчик угла поворота рулевого колеса определяет, куда направлены ваши передние колеса, акселерометр определяет, скользит ли ваш автомобиль, а датчики скорости вращения колес контролируют скорость каждого колеса. Если вы очень резко повернете руль влево, ваш автомобиль сначала будет неуправляемым. Это просто Первый закон Ньютона. Поскольку передним колесам еще не хватает сцепления с дорогой, они скользят, и автомобиль продолжает двигаться вперед. Модуль управления распознает несоответствие между предполагаемым путем (сообщаемым датчиком угла поворота рулевого колеса) и фактическим путем (сообщаемым датчиком угла рыскания) и посылает сигнал гидравлическому блоку, направляя его на увеличение тормозного усилия на левое заднее колесо. . Это заставляет автомобиль поворачиваться влево (желаемый ответ). При необходимости модуль управления также снижает мощность двигателя, отправляя сигнал приводу дроссельной заслонки с просьбой закрыть дроссельную заслонку.

Обратите внимание, что если автомобиль находился в ситуации избыточной поворачиваемости (когда хвост автомобиля хотел повернуться), модуль управления притормаживал переднее внешнее колесо, чтобы сохранить контроль над автомобилем. Для отличной демонстрации эффектов этой технологии смотрите видео ниже.

Фото предоставлено: David Weekly

Противобуксовочная система

Изображение: Фото предоставлено Упомянутое ниже изображение

Противобуксовочная система работает аналогично ESC. Если транспортное средство не может набрать тягу в условиях гололеда, одно колесо будет пробуксовывать, а другое просто останется неподвижным. Такова природа открытого дифференциала: колесо с наименьшим сцеплением получает наибольшую мощность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *