Принцип работы, виды и характеристики систем охлаждения для тепловозов
Маневровые и магистральные тепловозы оснащают двигателями внутреннего сгорания (дизелями). Для бесперебойной работы агрегатов нужно поддерживать правильный температурный режим в процессе эксплуатации. Перепады температур, которые возникают из-за сбоя системы охлаждения тяжелой техники, в большинстве случаев приводят к серьезным неисправностям двигателя.
Маневровые и магистральные тепловозы оснащают двигателями внутреннего сгорания (дизелями). Для бесперебойной работы агрегатов нужно поддерживать правильный температурный режим в процессе эксплуатации. Перепады температур, которые возникают из-за сбоя системы охлаждения тяжелой техники, в большинстве случаев приводят к серьезным неисправностям двигателя.
Решить задачу можно с помощью надежных систем охлаждения для тепловозов. Они защищают элементы мотора от перегрева и потери механической прочности.
Как устроена система охлаждения тепловоза?
Во время работы дизельного двигателя его элементы сильно нагреваются. Чтобы исключить перегрев мотора, придумали способ отведения тепла от нагретых узлов и деталей в охлаждающие воду и масло. Но охладители тоже нагреваются в ходе работы дизеля — их запасы на тепловозе не бесконечны. Для решения проблемы используют систему охлаждения. Главные ее элементы — теплообменники и система регулирования температуры. В качестве охладителя воды и масла применяют атмосферный воздух.
Система охлаждения тепловоза состоит из:
- поверхностных теплообменников (радиаторов) — охлаждают жидкости уличным воздухом;
- промежуточных теплообменников — охлаждают масло дизеля или выполняют гидропередачу водой, которая охлаждается в радиаторах воздухом;
- вентиляторов и системы воздушных каналов — подводят и отводят воздух от радиаторов, системы трубопроводов и насосов, которые отвечают за перемещение охлаждаемых жидкостей и устройств для регулирования режимов работы.
Один из главных элементов системы охлаждения — радиатор. Он выступает в качестве дополнительного теплообменного устройства, способного отвести тепло, которое выделяется при работе дизеля. Состоит из унифицированных секций. Их может быть от шести до восьмидесяти штук в зависимости от вида тепловоза и мощности двигателя.
Каждая стандартизированная секция радиатора оборудована плоскоовальными латунными трубками и медными охлаждающими пластинами. Первые помогают достичь нужных аэродинамических и гидравлических показателей, а вторые — повышают прочность и надежность конструкции.
В зависимости от производителя конструкция секций радиатора может иметь отличия: состоять из круглых охлаждающих трубок или плоскоовальных. Рассмотрим конструктивные особенности секций радиатора и последствия их использования на популярных тепловозах на примере модели 7317.000, которую производит «Завод систем охлаждения».
Секция 7317.000 представляет собой набор трубок из латуни, к которым припаяны охлаждающие медные пластины. Концы трубок встроены в отверстия решеток медных трубных коробок. К решеткам охлаждающие трубки припаяны твердым сплавом.
Трубки секции расположены в 8 рядов в шахматном порядке по направлению потока воздуха. Наличие плоскоовальной трубки из латуни позволяет получить необходимые аэродинамические и гидравлические характеристики секции.
Другие производители предлагают альтернативы модели 7317.000, в конструкции которых круглые охлаждающие трубки. Их применение значительно увеличивает аэродинамическое сопротивление секции радиатора, из-за чего ее теплотехнические характеристики снижаются до сорока процентов. Внедрение их в систему охлаждения тепловоза повышает затраты на эксплуатацию, нагрузку на вентиляторы шахт охлаждения и увеличивает вероятность перегрева мотора и выхода из строя техники.
Как работает система охлаждения тепловоза?
Нагретые элементы дизеля тепловоза охлаждаются таким образом:
- к деталям поступают вода и масло, которые забирают с поверхностей теплоту и отводят ее от них;
- горячие вода и масло поступают в водяные секции радиатора, в которых охлаждаются за счет воздуха.
Для более сильного отвода тепловой энергии обеспечивают принудительный обдув секций радиатора вентиляторами.
Для заправки водяной системы используют пресную кипяченую воду с антикоррозийной присадкой. Заправляют под давлением через специальные отверстия с левой или правой сторон тепловоза. При необходимости ее дозаправляют ручным насосом, открыв вентиль. В холодное время года для заправки применяют горячую воду и заливают ее перед пуском дизеля. Это делает запуск более легким и защищает систему от размораживания.
Схемы охлаждающих устройств
Распространены две схемы:
- На слабых и локомотивах средней мощности воду охлаждают через водовоздушные радиаторы, а масло — масловоздушные теплообменники. В качестве примера можно привести модели ТЭЗ и ТЭМ2.
- На мощных локомотивах воду охлаждают с помощью водовоздушных радиаторов, а масло — промежуточных водомасляных теплообменников. Вода из контура охлаждения масла потом охлаждается воздухом таким же образом, как и вода из контура охлаждения двигателя. В качестве примера можно привести модели 2ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭП70.
Использование в них воды для охлаждения масла позволяет сделать поверхностный теплообменник более компактным.
Обе схемы предполагают использование масляных и водяных насосов, которые отвечают за циркуляцию теплоносителей.
Виды охладительных систем
В зависимости от способа подачи холодного воздуха к радиаторам системы охлаждения делятся на всасывающие и нагнетательные. В первом случае вентиляторное колесо находится вверху шахты, а поверхностный теплообменник — под вентилятором. Во втором случае вентилятор расположен в нижней части шахты, а радиатор — со стороны нагнетательной полости вентилятора.
Виды и срок службы радиаторов для систем охлаждения
Радиаторы могут состоять из секций: водяных, охладителя наддувочного воздуха и масляных. В первых двух в качестве теплообменника выступает вода, в третьем — масло.
Любые радиаторы прослужат долго, если выбрать изделия из материалов повышенной прочности — латуни и меди. Продлить срок службы можно за счет своевременного обслуживания оборудования, которое предполагает промывку, очищение элементов радиатора от накипи, замену охлаждающей жидкости.
Заказать надежные секции радиаторов для системы охлаждения магистральных и маневровых тепловозов можно у ООО «Завод Теплообменного оборудования». Компания предлагает медно-латунные изделия с повышенной коррозионной стойкостью, сверхпрочной конструкцией и усиленным внешним краем охлаждающей пластины. Клиенты могут заказать доставку товара по России и Беларуси, а также забрать его самостоятельно со склада в Брянске.
Ознакомиться с ассортиментом радиаторов для тепловозов и заказать их можно на сайте компании.
Ремонт системы охлаждения двигателя — цена в Екатеринбурге
AutoLeader Контакты:
Адрес: Ветеринарная, 9 620102 Екатеринбург,
Телефон:+73432166002, Электронная почта: [email protected]
Екатеринбург, ул. Ветеринарная, 9В
Автомойка 08:00-20:00 пн-вс
Кузовной ремонт 09:00 -20:00 пн-сб
Сервис, отдел запасных частей 09:00-18:00 пн-пт
+7 343 216-60-02
Перезвоните мне
Оценка авто
Записаться на сервис
Рассчитать стоимость работ
Гарантия на все работы
Ремонт любой сложности
Опытные мастера
Сервисный центр «Авто-Лидер-Запад» оказывает услуги по диагностике, обслуживанию и ремонту систем охлаждения в автомобилях любой марки. Работа квалифицированных мастеров, использование оригинальных деталей, расходных материалов, большой складской запас запчастей, соблюдение технологий – все это позволяет нам гарантировать эффективный и быстрый результат. Мы предлагаем фиксированные, обоснованные цены на ремонт системы охлаждения двигателя. Качество работ подтверждаем гарантиями.
Как работает система охлаждения?
Трущиеся детали работающего двигателя выделяет много тепла в качестве побочного продукта. В процессе сгорания топлива температура в цилиндрах превышает 2000 °C. Перегрев приводит к разрушению компонентов двигателя. Поддерживать температуру в моторном отсеке в оптимальных пределах (80-90 °C) предназначена система охлаждения, состоящая из ряда компонентов, включая радиатор, термостат, водяной насос, шланги.
Двигатель охлаждается смесью антифриза с водой, циркуляция которой по шлангам обеспечивается с помощью водяного насоса. Эта рабочая среда отводит тепло от деталей силового агрегата, а также отвечает за предотвращение закипания или замерзания других моторных жидкостей.
«Авто-Лидер-Запад» выполняет профессиональную диагностику и ремонт систем охлаждения
Работа охлаждающего механизма выглядит так:
- Когда силовой агрегат достигает максимальной рабочей температуры, термостат открывается и водяной насос подает антифриз в радиатор, который инициирует циркуляционный поток для поглощения избыточного тепла.
- Вентиляторы радиатора охлаждают его потоком воздуха.
- После прохождения хладагента через мотор он возвращается к радиатору, где избыточное тепло рассеивается через стенки.
- Хладагент охлаждается вентилятором и снова готов к повторному циклу.
Низкий уровень хладагента, его загрязнение или поломка компонентов системы охлаждения приводит к перегреву мотора. Машина может ездить в таком состоянии, но критический перегрев приводит к повреждению силового агрегата. Своевременный ремонт, промывка или замена радиатора в сервисе в Екатеринбурге предотвратит серьезные последствия. А именно – необходимость дорогого капремонта мотора.
Признаки, указывающие на необходимость ремонта системы охлаждения автомобиля
Наиболее очевидные и распространенные неисправности:
- Перегрев. На него указывает дым, идущий из моторного отсека.
- Утечка антифриза. Вы заметили лужу жидкости зеленоватого или красноватого цвета под машиной.
- Воющие звуки при работающем моторе. Они часто возникают из-за неисправности водяной помпы в результате ослабления ремня или шкива.
- Не работает печка.
Причины поломки:
- Засорение или нарушение герметичности радиатора. Отработанная охлаждающая жидкость со временем теряет свои свойства, образует налет на стенках, не защищает металлические компоненты от коррозии.
- Трещины в блоке цилиндров.
- Низкий уровень хладагента.
- Достижение предельного срока эксплуатации.
- Неправильно проведенное или несвоевременное ТО.
Профессиональный ремонт системы охлаждения автомобиля в «Авто-Лидер-Запад»
Если вы заметите какой-либо из признаков поломки, не откладывайте визит в наш сервис. Мы проверим визуально приборную панель на предмет загорающихся сигнальных ламп, проверим температуру воздуха в силовой установке, осмотрим шкив водяного насоса и бачок охлаждающей жидкости на предмет повреждений, коррозии или утечки. По результатам комплексной диагностики выполним необходимые ремонтные работы. В нашем автосервисе в Екатеринбурге проведем замену радиатора, антифриза (с промывкой), поврежденных деталей, протестируем герметичность охлаждающего контура. На все вопросы мы ответим по телефону.
Система охлаждения вашего двигателя · Инспекция BlueStar
Типичный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем, движущийся по шоссе со скоростью 55 миль в час, будет производить около 5000 контролируемых взрывов в минуту внутри двигателя, поскольку свечи зажигания воспламеняют воздушно-топливную смесь. в каждом из цилиндров. Это то, что движет транспортное средство по дороге. Эти взрывы производят огромное количество тепла и разрушат двигатель за считанные минуты, если их не контролировать. Система охлаждения двигателя предназначена для контроля и регулирования этих высоких температур.
Современные системы охлаждения мало чем отличаются от старых систем охлаждения, но они стали намного эффективнее и надежнее выполнять свою работу. Базовая система охлаждения по-прежнему состоит из жидкой охлаждающей жидкости, которая циркулирует через блок цилиндров и головку блока цилиндров (или головки в двигателе с V-образной конфигурацией), а затем вытесняется к радиатору для охлаждения потоком воздуха, проходящим через решетку на перед автомобилем.
Система охлаждения должна поддерживать постоянную температуру двигателя независимо от того, является ли температура наружного воздуха высокой (100 градусов по Фаренгейту) или низкой (30 градусов ниже нуля). Если температура двигателя слишком низкая, пострадает экономия топлива и возрастут выбросы. Если температура двигателя будет слишком высокой в течение слишком долгого времени, двигатель будет поврежден. Диапазон рабочих температур двигателя для большинства автомобилей находится в пределах 19от 5 до 220 градусов по Фаренгейту. Оптимальная температура составляет около 212 градусов по Фаренгейту. Более высокая разница температур между охлаждающей жидкостью двигателя и наружным воздухом делает теплопередачу более эффективной. Система охлаждения двигателя состоит из охлаждающей жидкости двигателя, каналов внутри блока цилиндров и головок цилиндров, водяного насоса для циркуляции охлаждающей жидкости и термостата для контроля температуры охлаждающей жидкости, радиатор для охлаждения охлаждающей жидкости, вентилятор для продувки воздуха через радиатор, крышка радиатора для контроля давления в системе и соединительные шланги для передачи охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, а также к система отопления автомобиля, в которой горячая охлаждающая жидкость используется для обогрева салона автомобиля.
Охлаждающая жидкость двигателя выполняет основную функцию конвективного теплообмена в двигателях внутреннего сгорания. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды, антифриза, ингибиторов коррозии и смазочных материалов. Охлаждающая жидкость была разработана для преодоления недостатков воды как теплоносителя. Многие современные автомобили оснащены охлаждающей жидкостью с увеличенным или длительным сроком службы, которая рассчитана на срок до пяти лет или 150 000 миль. Зеленая охлаждающая жидкость обычно длится два года или 30 000 миль. Правильная смесь и качество охлаждающей жидкости предотвратит замерзание зимой, предотвратит закипание летом, предотвратит ржавчину и коррозию металлических деталей, станет хорошим проводником тепла и поможет предотвратить электролиз.
Система охлаждения работает за счет циркуляции жидкого хладагента через каналы в блоке цилиндров и головке(ах) цилиндра. Когда охлаждающая жидкость течет по этим каналам, тепло передается от компонентов двигателя к охлаждающей жидкости. Затем нагретая охлаждающая жидкость проходит через резиновый шланг к радиатору в передней части моторного отсека. Протекая по тонким трубкам в радиаторе, горячая жидкость охлаждается потоком воздуха, поступающим в моторный отсек через решетку впереди автомобиля. Когда жидкость охлаждается, она возвращается в двигатель, чтобы поглотить больше тепла. Водяной насос поддерживает циркуляцию жидкости в системе при работающем двигателе.
Между двигателем и радиатором установлен термостат, который следит за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости не превышала заданного значения, что обеспечивает оптимальную работу двигателя. Если температура охлаждающей жидкости падает ниже этой температуры, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, вместо этого направляя жидкость через байпас прямо обратно в двигатель. Охлаждающая жидкость будет продолжать циркулировать таким образом до тех пор, пока не будет достигнута оптимальная рабочая температура, после чего термостат откроется и позволит охладить охлаждающую жидкость обратно через радиатор.
Система охлаждения рассчитана на работу под давлением для предотвращения кипения охлаждающей жидкости. Однако слишком большое давление приведет к разрыву шлангов и других компонентов и утечке, поэтому необходима система для сброса давления, если оно превышает определенный предел. Работа по поддержанию давления в системе охлаждения возложена на крышку радиатора или расширительного бачка под давлением. Крышка обычно увеличивает давление в системе охлаждения на 14 или 15 фунтов на квадратный дюйм и поднимает температуру кипения примерно на 43 градуса по Фаренгейту. Крышка выпускает охлаждающую жидкость под давлением в расширительный бачок охлаждающей жидкости. Затем эта жидкость возвращается в систему охлаждения после остывания двигателя. Никогда не снимайте крышку радиатора сразу после остановки двигателя, потому что охлаждающая жидкость под давлением сразу же начнет кипеть, как только давление будет сброшено. Почти наверняка произойдут ожоги и серьезные травмы.
Охлаждающая жидкость следует по пути от водяного насоса через каналы внутри блока цилиндров, где она собирает тепло, выделяемое цилиндрами. Затем он направляется к головке цилиндров, где собирает больше тепла из камер сгорания. Затем она вытекает мимо термостата (если термостат открыт для прохождения жидкости), через верхний шланг радиатора и в радиатор. Охлаждающая жидкость протекает по тонким трубкам, составляющим сердцевину радиатора, и охлаждается воздушным потоком, проходящим через радиатор. Оттуда он вытекает из радиатора через нижний патрубок радиатора и возвращается к водяному насосу. К этому времени охлаждающая жидкость остынет и готова отобрать больше тепла у двигателя.
Есть несколько резиновых шлангов, которые соединяют между собой компоненты системы охлаждения. Основные шланги называются верхним и нижним шлангами радиатора. Эти два шланга направляют охлаждающую жидкость между двигателем и радиатором. Шланги отопителя подают горячую охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору отопителя. На одном из этих шлангов может быть установлен регулирующий клапан отопителя, который блокирует попадание горячей охлаждающей жидкости в сердцевину отопителя, когда кондиционер настроен на максимальное охлаждение. Другой шланг, называемый перепускным, используется для циркуляции охлаждающей жидкости по двигателю в обход радиатора, когда термостат закрыт. В некоторых двигателях не используется резиновый перепускной шланг. Вместо этого они могут использовать металлическую трубу или иметь встроенный проход в переднем кожухе двигателя.
На задней стороне радиатора на ближайшей к двигателю стороне установлены один или два электрических вентилятора охлаждения внутри кожуха, предназначенного для защиты пальцев и направления воздушного потока. Вентиляторы управляются бортовым компьютером. Датчик контролирует температуру двигателя и отправляет информацию на компьютер. ЭБУ определяет необходимость включения вентилятора и включает реле вентилятора, если необходим дополнительный поток воздуха через радиатор. Вентиляторы поддерживают подачу воздуха через радиатор, когда автомобиль движется медленно или останавливается при работающем двигателе. Если бы вентиляторы перестали работать, температура двигателя начала бы повышаться каждый раз, когда автомобиль останавливался.
Если автомобиль оборудован кондиционером, перед радиатором системы охлаждения двигателя устанавливается дополнительный радиатор, называемый конденсатором кондиционера. Конденсатор кондиционера также нуждается в охлаждении потоком воздуха, поступающим в моторный отсек. Если кондиционер включен, система будет поддерживать работу одного электрического вентилятора системы охлаждения, даже если двигатель не прогрет. При отсутствии потока воздуха через конденсатор кондиционера кондиционер не сможет охлаждать воздух, поступающий в салон автомобиля.
Перегретый двигатель быстро самоуничтожится. Надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения жизненно важно для срока службы двигателя и бесперебойной работы системы охлаждения. Важно, чтобы сертифицированный специалист ASE ежегодно выполнял проверку всех компонентов системы охлаждения. Во время осмотра техник должен проверить под давлением крышку радиатора, чтобы убедиться, что система охлаждения работает при надлежащем уровне давления, запустить автомобиль до рабочей температуры, чтобы убедиться, что термостат двигателя правильно регулирует температуру двигателя, проверить уровень охлаждающей жидкости и визуально осмотреть на наличие любых признаков утечек охлаждающей жидкости проверьте защиту охлаждающей жидкости и уровни PH, чтобы определить, следует ли заменить охлаждающую жидкость, и визуально осмотрите шланги системы охлаждения. Всегда убедитесь, что вы используете тип охлаждающей жидкости и смесь, рекомендованные производителем вашего автомобиля.
Как работает система охлаждения мотоцикла?
✓ СОВЕТ ЭКОНОМИИ: узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование мотоцикла!
Экономьте деньги, сравнивая котировки.
Введите почтовый индекс, чтобы начать.
Почтовый индекс:
Любая машина, в которой используется процесс внутреннего сгорания, требует какой-либо системы охлаждения для предотвращения перегрева металла. Мотоциклы не являются исключением из этого правила и система охлаждения на них очень важна.
Знание того, как работает система охлаждения, может предотвратить перегрев двигателя водителя, что может предотвратить дорогостоящие ремонты. Если вы собираетесь владеть мотоциклом, сделайте это одним из своих приоритетов, чтобы понять, прежде чем начать ездить по дороге.
Итак, как работает система охлаждения мотоцикла? Система охлаждения мотоцикла работает двумя способами: во-первых, это воздушное охлаждение, при котором естественный ветер проходит через ребра, расположенные на цилиндрах и головках цилиндров. Второй — через водяное охлаждение, при котором охлаждающая жидкость проходит через тонкие пластины на радиаторе, который охлаждается за счет естественного ветра и рециркулирует в двигатель.
Система охлаждения мотоцикла — довольно простой процесс, но его неправильная работа может привести к ужасным последствиям. В этой статье можно подробно объяснить, как именно работает система охлаждения на мотоцикле, а также другую информацию, которую вы, как гонщик, захотите узнать.
Как работает система воздушного охлаждения
Воздушное охлаждение является наиболее распространенным способом охлаждения мотоцикла. Большинство мотоциклов будет иметь это. Он эффективен в том смысле, что для полного охлаждения двигателя требуется меньше деталей. Вы заметите, что у многих мотоциклов есть гребни или плавники на двигателе. Это не просто внешний вид, они действительно служат жизненно важной цели в функциональности мотоцикла (хотя выглядят они довольно круто!).
Процесс сгорания внутри двигателя очень горячий, и это необходимо для того, чтобы двигатель двигал эти поршни вверх и вниз, чтобы заставить мотоцикл двигаться. Но двигатель не может перегреться, потому что это будет означать, что структура металлических компонентов начнет меняться, что, в свою очередь, может полностью разрушить двигатель.
Возможно, вы слышали термин «заклинивший двигатель». Это означает, что поршни внутри каким-то образом слились со стенками цилиндра; обычно это происходит потому, что эти части сильно нагреваются и, по сути, сплавляются друг с другом. Двигатель в основном разбит, когда это происходит. Его можно починить, но, вероятно, более экономично просто получить новый двигатель целиком.
Вот тут-то и вступают в игру плавники. Большинство деталей мотоцикла в любом случае открыты, поэтому размещение ребер на цилиндре и головке цилиндра — идеальный способ охладить двигатель. Эти ребра обычно изготавливаются из алюминия, потому что он легкий и имеет более высокую эффективность теплопередачи.
При езде на мотоцикле по дороге ветер естественным образом проходит через эти ребра и значительно охлаждает двигатель . Двигатель не смог бы так же эффективно охлаждаться без ребер; структура ребер может улавливать воздух намного лучше, чем сам блок двигателя.
Как работает система водяного охлаждения
Система водяного охлаждения на мотоцикле работает по тому же принципу, что и воздушное охлаждение, но выполняется иначе. Вы заметите, что мотоциклетный двигатель с водяным охлаждением выглядит немного иначе, чем другие. Это связано с тем, что у этих типов велосипедов обычно нет плавников, вместо этого у них есть так называемый радиатор, который, вероятно, расположен в передней части блока цилиндров.
Это более сложная система, но она может выдерживать более экстремальные температуры. Вместо ребер снаружи есть следы, называемые водяными рубашками, которые находятся внутри двигателя и вокруг цилиндров. К этим тропам прикреплен радиатор и резервуар.
Насос (известный как водяной насос) циркулирует и проталкивает раствор воды/антифриза из водяных рубашек внутри двигателя в радиатор, а затем обратно в двигатель. Этот хладагент проходит через маленькие пластины во время циркуляции радиатора, который существенно охлаждает его за счет проходящего через него ветра. Затем охлажденное вещество циркулирует по всему двигателю, чтобы охладить его.
Термостат играет жизненно важную роль, поскольку он измеряет температуру двигателя и при необходимости регулирует количество охлаждающей жидкости, проходящей через двигатель. Дополнительный вентилятор расположен у радиатора и включается в качестве резервного на тот случай, если охлаждающая жидкость недостаточно быстро охлаждает двигатель. Резервуар также играет жизненно важную роль, поскольку дополнительная охлаждающая жидкость помещается туда под давлением в случае, если она требуется радиатору.
Хотя этот метод обычно называют «водяным охлаждением», в двигателе циркулирует не только вода. Для оптимального контроля температуры требуется смесь антифриза и воды 50/50 ; антифриз имеет более высокую устойчивость как к морозу, так и к экстремально высоким температурам, поэтому вам не нужно сильно беспокоиться о езде на мотоцикле в любых условиях. Простая вода в такой системе делает ее менее терпимой и может привести к перегреву двигателя.
Какой из них лучше?
Один из распространенных вопросов, которые вы услышите в мире мотоциклов: «Какая система охлаждения лучше?» На самом деле нет правильного ответа на этот вопрос, все зависит только от гонщика и его предпочтений. Я могу просмотреть список плюсов и минусов каждой из них и позволить вам решить, какая система охлаждения мотоцикла подходит именно вам.
Сначала мы обсудим воздушное охлаждение. Одним из самых больших преимуществ такой системы является ее простота. На самом деле единственные детали, которые идут вместе с ним, это плавники, вот и все. Это означает отсутствие утечек охлаждающей жидкости и меньшее количество деталей, которые необходимо обслуживать, что также означает, что он дешевле.
Благодаря простоте этой системы ваш двигатель прогревается намного быстрее, когда вы пытаетесь отправиться в поездку. Вам не нужно ждать, пока охлаждающая жидкость начнет циркулировать, и делать все необходимое до достижения оптимальной рабочей температуры.
Самым большим недостатком системы воздушного охлаждения является то, что она менее эффективна по сравнению с системой водяного охлаждения. Это, в свою очередь, означает, что у вас будет более высокий риск перегрева двигателя, что впоследствии может привести к дорогостоящему ремонту. Хотя система гораздо менее сложна, ребра на двигателе могут быть сложным ремонтом, если их достаточное количество сломано. Скол здесь или там не вызывает особого беспокойства, но сильный удар или падение с несколькими сломанными ребрами может означать, что вам нужна новая головка блока цилиндров или крышки цилиндров в целом.
Как насчет преимуществ водяного охлаждения? Водяное охлаждение намного эффективнее, поскольку оно регулирует температуру двигателя мотоцикла. Регулярная теплопередача, которую он постоянно выполняет, может гарантировать водителю, что его мотоцикл с гораздо меньшей вероятностью перегреется, особенно если он ездит на спортивном мотоцикле или использует его для поездок на работу.
В отличие от двигателей с воздушным охлаждением, двигатели с водяным охлаждением имеют множество деталей, о которых вам придется заботиться и обслуживать. Очевидно, что эта система намного сложнее, чем система с воздушным охлаждением, поэтому может быть несколько причин перегрева двигателя, если вы окажетесь с ним на обочине дороги.
Вам также необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости; если вы забудете долить его или позволите ему рассеяться из-за постоянных циклов, это также может означать перегрев двигателя. Не говоря уже о возможных утечках охлаждающей жидкости, с которыми вы можете столкнуться, и иногда бывает трудно определить, откуда они происходят.
У меня были мотоциклы как с водяным, так и с воздушным охлаждением. С воздушным охлаждением гораздо проще найти, так как большинство мотоциклов построено таким образом, и лично я предпочитаю его из-за простоты обслуживания. Это действительно зависит от вас и того, с чем вы можете иметь дело на своем мотоцикле.
Что вызывает неисправность системы охлаждения?
Часть знания о том, как работает система охлаждения мотоцикла, заключается в понимании того, что может выйти из строя и почему это происходит. Если вы обнаружите, что мотоцикл постоянно перегревается, вот в чем могут быть проблемы.Мы обратили внимание на тот факт, что несколько сломанных ребер на двигателе с воздушным охлаждением могут привести к его перегреву. Мы также рассмотрели, что несоблюдение уровня охлаждающей жидкости в двигателе с водяным охлаждением также может привести к перегреву двигателя. Но есть несколько других причин, по которым двигатель может стать слишком горячим, независимо от того, какой у вас тип двигателя.
Многие люди не понимают, что масло имеет непосредственное отношение к системе охлаждения. У вас может быть достаточно охлаждающей жидкости или воздуха, необходимого для охлаждения двигателя, но если масла недостаточно, двигатель все равно может перегреться и заклинить.
Высокие обороты или высокие холостые обороты также могут вызвать перегрев двигателя. Подобные условия означают, что двигатель работает сверхурочно. Вы можете сравнить это с тем, как вы тренируетесь; чем больше кардио вы выполняете, тем жарче и потнее вы становитесь. Аналогично работает двигатель. Увеличивать обороты двигателя — это нормально, но если вы постоянно увеличиваете обороты, вы рискуете попасть в стадию перегрева (см. мою другую статью здесь, чтобы узнать больше о увеличении оборотов двигателя вашего мотоцикла).
Если вы заметили, что ваш мотоцикл непреднамеренно работает на высоких оборотах холостого хода, вам может потребоваться отрегулировать винт холостого хода на карбюраторе. Нормальный холостой ход должен быть в пределах 700-1000 об/мин; все, что выше 1500 об / мин, является чрезмерным.