Как расположены места в автобусе: Расположение мест в автобусе дальнего следования

Содержание

Места в автобусе схема 49 мест. Места в автобусе: схема

Автобус дальнего следования – это высоко комфортабельное транспортное средство, перевозящее пассажиров на большие расстояния.

Отличия автобусов дальнего следования от городского и пригородного автобуса

Автобус дальнего следования имеет ряд особенностей:

Длительное время в пути и редкие остановки;
— можно перевозить большой объем багажа в специальном отделении под полом, для ручной клади предусмотрены полки в салоне;
— отсутствие стоячих мест;
— сидения оборудованы мягкими подлокотниками, пассажир может занять полу лежачее положение благодаря регулируемой по наклону спинке, также в спинку сидения зачастую вмонтирован небольшой раскладной столик с подстаканником;
— на каждом месте имеются индивидуальные лампы освещения и шторки вентиляции;
— автобус может быть укомплектован химическим туалетом, диспенсером для воды, холодильником, микроволновой печью, небольшим баром, гардеробом, кондиционером, иногда даже душем.

Безопасные и опасные места в автобусе

If the bus is equipped with a reliable system with advanced security or not, the passengers are trying to choose the right place in the bus so far the road was very safe and not particularly tedious.

Не стоит выбирать самые последние места в автобусе, потому что именно туда проникает много гари. Просидев на задних местах 3-4 часа, можно получить серьезное отравление организма выхлопными газами, к тому же там сильно укачивает. А при резком торможении автобуса или аварии, можно легко соскочить с места и вылететь в проход, получить травмы.

Не желательно занимать и первый ряд мест, расположенный рядом с дверью. Если вы обращали внимание на лобовые стекла рейсовых автобусов – целых их практически нет.

The windshield often get small stones, and in rare cases they can flash through it and injure a passenger.

Самыми безопасными местами в автобусе дальнего следования считаются места в центре салона, так как при аварии столкновения часто лобовые, или удар случается в заднюю часть машины.

Безопасны и те места, которые расположены по правой стороне салона, у прохода – они расположены дальше, чем другие от встречного движения транспорта.

Ну а мнение практически всех водителей едино – самое безопасное место расположено за водительским сидением, потому что в непредвиденной ситуации человек интуитивно будет в первую очередь спасать самого себя.

Завсегдатаи автобусных туров при покупке билетов в первую очередь обращают внимание на расположение мест. Почему это важно? Объясним на примере.

Представьте, что вы долго планировали путешествие, продумали маршрут, выбрали, как вам казалось, хорошее место – с прекрасным обзором, посередине автобуса, недалеко от двери. А потом оказалось, что оно чуть ли не единственное, которое не раскладывается. Все бы ничего, но только когда пассажиры впереди откидывали кресла, вы оказывались зажатыми с двух сторон. В результате то, что грезилось как замечательное путешествие, превратилось в пытку.

Обо всех нюансах, которые нужно учесть при выборе места в автобусе, чтобы не попасть в подобную историю, расскажем в статье.

Автобусы дальнего следования – хорошие и разные

Если считаете, что достаточно знать номер места, чтобы понять, насколько оно удобное, вы глубоко заблуждаетесь. Парк современных автобусов дальнего следования (АДС) настолько разнообразен, что пока не увидишь схему салона, выводы делать преждевременно.

К примеру, вам досталось кресло № 14. В туристическом МАНе на 59 мест это начало салона, 4-й ряд; но в салоне этой же модели на 45 мест кресло № 14 находится перед дверью и, скорее всего, не откидывается. В 20-местном «Мерседесе» тот же 14-й номер расположен слева у окна в конце салона, а в 45-местном – справа у прохода, 4-й ряд. И таких примеров можно привести массу.

Даже типовая схема конкретной модели не всегда точна, так как перевозчик имеет право внести конструктивные изменения – добавить санузел, кухню, часть сидений (например, задний ряд) убрать, оборудовав спальный или грузовой отсек.

Критерии выбора места

О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:

  • безопасность;
  • расположение кресел по отношению к двери;
  • сегмент салона (начало, середина, конец).

Остановимся на них подробнее.

Опасные и безопасные

Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.

Какие места потенциально опасны?

  • Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
  • Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
  • Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.

Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

  • В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
  • Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.

«Коварные» – рядом с дверью

Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.

Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.

Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.

Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.

Недостатки задних рядов

Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.

  • Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
  • Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
  • Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
  • Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.

Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

В турфирме вам могут предложить поездку на двухэтажном автобусе. У этого транспортного средства другая схема расположения мест и свои особенности.


Чтобы определиться, что вам больше подходит, изучите плюсы и минусы каждого этажа.

Достоинства первого этажа:

  • просторный салон;
  • людей меньше, чем наверху;
  • удобные столики;
  • рядом санузел, кухня, кулер с водой, холодильник.

Из минусов

Салон по отношению к дороге расположен низко, поэтому полюбоваться панорамными пейзажами не получится.

Будьте готовы к тому, что вечером водители продолжат общаться, а возможно, слушать музыку или смотреть фильм.

Преимущества второго этажа

  • великолепный панорамный обзор;
  • тишина в вечернее время, т. к. водители – внизу.

Минусы тоже есть

Здесь теснее, чем на первом этаже, что особо ощутят высокие и тучные пассажиры.

Будьте готовы каждый раз спускаться, чтобы воспользоваться удобствами или во время стоянок. Второй этаж – не для людей с ограниченными возможностями.

И вместо заключения. Выбрав место по душе, убедитесь, что оно официально указано в ваучере (с билетом все понятно), иначе получится, как в том анекдоте – кто раньше встал, того и тапки.

Экскурсионный туризм как будто специально предназначен для автобусных туров. Сегодня такой вид путешествий приобретает все большую популярность. Комфортабельные автобусы дальнего следования позволяют прямо во время путешествия насладиться удовольствием узнавания нового. Такой транспорт значительно отличается от городских автобусов.

Автобусы дальнего следования оборудованы специальными мягкими сидениями, с откидывающейся спинкой и подлокотникам. В них есть полость для перевозки грузов пассажиров, в том числе полки над сиденьями и большое пространство под полом салона автобуса. В самом салоне может быть не только химический туалет, но и диспенсер с холодной и горячей водой, мини-холодильник, телеэкран и другие приспособления для того, чтобы сделать поездку удобной.

При выборе автобуса для длительного экскурсионного тура необходимо учитывать все эти особенности и заранее поинтересоваться, насколько комфортно вам будет в дороге. Еще один важный момент — безопасное расположение в салоне АДС. При покупке билета места принадлежат пассажирам так же, как и в поезде, так что поменять их в дальнейшем не удастся. Схема мест в разных автобусах различается.

Автобусы дальнего следования — популярный вид транспорта, поэтому выпускается много различных модификаций таких автомобилей. Кроме того, перевозчик имеет право самостоятельно оборудовать салон АДС по собственному усмотрению. Поэтому даже автобусы, выпущенные на одном и том же заводе в одно и тоже время, могут отличаться как количеством мест, так и их расположением.

В частности, специальный туристический автобус МАН в типовой модели предназначен для размещения 59 кресел, а нумерация начинается с первого сиденья и с правого ряда. Однако модификация МАН Lion’s Coach R 08 имеет всего 49 посадочных мест, при этом номер первый имеет кресло во втором ряду справа. Первые сиденья от двери не нумеруются, вследствие чего последние получают номера 47 и 49.

Расположение сидений в автобусе MAN Lions Coach R 08 Расположение сидений в автобусе MAN

Такие различия можно встретить у автобусов всех марок. Например, маломерный Мерседес 22360С рассчитан на 20 кресел, а порядок нумерации спутан. Первые места 1 и2 расположены за водителем, а места рядом с ним имеют номера 19 и 20. Дальнейшие ряду нумеруются справа-налево. Другой автобус этого же производителя, Mersedes-Benz 0303, имеет нумерацию слева-направо и вмещает 45 сидячих пассажиров.

Расположение сидений в Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303

автобусе Mersedes-22360C

Изменить расположение мест и оснащение автобуса может и перевозчик, например, убрать несколько кресел, добавить биотуалет, освободить место для служебного помещения. В зависимости от таких новшеств количество, а иногда и расположение пассажирских кресел изменятся. Поэтому покупая билет надо тщательно изучить реальную схему автобуса, попросив ее у перевозчика.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Безопасность при движении не одинакова для пассажиров, занявших разные места в салоне автобуса. Точно также происходит и в легковых машинах, где наиболее безопасным считается место за спиной у водителя, а наиболее подверженным риску — рядом с ним. При покупке билетов на АДС стоит поискать билет на кресло, расположенное в максимально защищенной зоне автобуса.

Вот несколько принципов безопасности в автобусе:

  • Надежнее всего на месте сразу за водительским сиденьем. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно постарается защитить себя, соответственно противоположная сторона попадает под удар быстрее всего.
  • Наиболее удобные и спокойные места с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона. Эта зона остается самой целой как при ударе в лоб, так и при наезде сзади. Даже в случае бокового наезда удар может попасть в заднюю часть, миновав середину.
  • Сиденья по правой стороне у прохода, а не у окна, считаются более безопасными, чем по левой.

Полезно также поинтересоваться информацией о безопасности самих пассажирских кресел. Правила безопасности в салоне самолета применимы и к автобусу: не ходить по салону во время движения, особенно во время маневров, при тряске или опасной ситуации надо наклониться вперед и спрятать голову на коленях.

Куда лучше не садиться в автобусе

Специальными научными исследования эта информация не подтверждена, но существует несколько видов кресел, куда пассажиры очень не любят садиться:

  • Дурной славой пользуется последний ряд сидений. Это предубеждении вполне логично, так как здесь сильнее пахнет гарью и выхлопными газами. Хвост салона сильнее смещается из стороны в сторону при движении и повороте, здесь больше укачивает. При резком торможении можно свалиться в проход.
  • Первый ряд от входа и сразу за водителем также не пользуется популярностью. При лобовом ударе эта часть салона страдает больше всего.

При выборе билета стоит поинтересоваться, откидываются ли сиденья. В салоне могут оказаться и такие места, у которых спинка не двигается. Добросовестный перевозчик не станет их продавать, но надеяться на это не стоит, лучше проверить заранее и хорошенько расспросить турагента. Чаще всего такие кресла установлены на нелюбимом последнем ряду или рядом с дверью в середине автобуса. Место рядом с входом обладает рядом особенностей. В частности, там холоднее всего зимой, зато легко выйти первым на любой остановке.

Важно

При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.

К сожалению, единого стандарта нумерации мест в автобусах не существует. По результату опроса перевозчиков Новосибирска выяснилось, что применяются 6 разных способов нумерации мест в салоне. Даже у одного перевозчика могут быть автобусы с разной системой нумерации. Ниже примеры нумерации, которые мы нашли в интернете и объединили в единый рисунок.

Проблема усугубляется тем, что разные марки и модели автобусов имеют разные схемы расположения мест и в большинстве случаев заранее невозможно предсказать, какой именно автобус пойдет в рейс. Согласно договору с автовокзалом, перевозчик обязан выставить в рейс автобус определенной вместимости и типа (например, 42 места мягкий). А вот модель автобуса становится известной лишь незадолго до отправления. Таким образом, даже имея на руках корректные схемы мест невозможно указать нужную, так как марка и модель автобуса заранее неизвестны.

Всесторонне проанализировав задачу, мы пришли к выводу, что не в состоянии реализовать её с удовлетворительным результатом. Мы знаем, что на некоторых сайтах-конкурентах схема мест указывается. Знаем и о том, что это приводило к скандалам, так как предоставленная информация по факту оказывалась недостоверной.

Автобус Сетра является детищем германской компании Setra Omnibusse из города Ульма. Компания выпускает туристические, междугородные и городские автобусы разной степени вместительности и комфортабельности. Все они оснащаются дизельными двигателями концерна Daimler-Benz AG, расположенными в кормовом отсеке кузова.

История компании и особенности бренда

История автобусов SETRA берет начало с 1911 года.

Компанию основал Карл Кэссборер, что нашло отражение в дизайне машин: до 1983 года в центре радиаторной решетки красовалась большая металлическая буква «К». Она присутствует и сейчас, но выполнена из пластика, сдвинута вправо и расположена под надписью SETRA.

Название бренда SETRA является аббревиатурой, так зашифрована главная конструктивная особенность этих автобусов. Их кузов является самонесущим – SelbstRAgende, со сварным каркасом из металлических угольников. Первая модель такой конструкции – SETRA S8 – появилась на дорогах Германии в 1951 году.

Компоновка силовых узлов была выполнена по «толкающей» схеме – двигатель в кормовом отсеке. Она не изменялась в последующие годы, кроме тех случаев, когда кузов машины выполнялся составным – серия SG сочлененных городских автобусов. С 1994 года компания входит в состав концерна Daimler AG.

В европейской табели о рангах бренд SETRA входит в десятку лидеров производителей туристических и междугородных моделей класса люкс. Однако выпускаемый ею модельный ряд машин гораздо шире. В него входят также междугородные автобусы средней комфортности (серия MD), а также рейсовые, работающие на муниципальных маршрутах – серия SL.

«Двухсотая» серия – конструктивный фундамент бренда

В 1976 году компания Setra Omnibusse приступила к серийному производству автобусов «двухсотой серии», дизайн и большинство конструктивных решений которой положено в основу сегодняшнего модельного ряда. Внешне машины выделялись формой передка и цельным лобовым стеклом. На них устанавливались дисковые тормоза и пневматическая подвеска. Кузов со сварным пространственным каркасом остался фирменной особенностью бренда.

Основой модельного ряда стала модель S200, представленная в 1972 году на автосалоне в Женеве. Машина имела революционную – полутораэтажную – конструкцию, которая позволяла предоставить пассажирам особые комфортные опции во время длительного путешествия. На ее основе строились модели SETRA S215 HD, а также все машины, имеющие модельные индексы HDH и HDS.


Выпуск «двести» состоял из следующего набора моделей:

  • S208, S209 – малогабаритные машины для местных линий.
  • S211, S212 – городские автобусы.
  • S213 и S215 – междугородные и туристические модели.


Серии 400 и 500

Выпуск всех моделей «двухсотой» серии был прекращен в 1997 году. Ее заменила сначала «трехсотая», а затем серия 400 и 500.

  • Автобусы серии 500 – это туристические машины повышенной комфортности. Они поделены на два класса: Top и Comfort. Среди первого есть не только традиционные полутора– (индекс HDH), но и двухэтажные (DT). Представители типа Comfort разделяются так же два подкласса – HD и MD, отличающиеся высотой за счет размеров багажного отсека.
  • Серия 400 относится к классу Multi. Это городские (тип UL) и междугородные полутораэтажные представители бренда средней комфортности (тип H). Машины SETRA Multiclass S415 являются средними по пассажировместимости и потому наиболее распространены. У них 15 рядов кресел и 53 посадочных места.

Схема расположения мест в модели 400 приведена на рисунке ниже.

Размеры и количество мест в новых автобусах:



Заключение

Современные модели автобусов Сетра прекрасно оснащены для комфортабельной езды на короткие и длинные маршруты. Однако модели двухсотой серии по-прежнему востребованы и эксплуатируются на территории России и других государств. Причиной является их более дешевая цена, а также то, что транспорт изначально был хорошо продуман для комфортабельной перевозки.

Самые безопасные места в автобусе

Садясь в автобус, пассажир надеется на безопасную поездку. Хотя по статистике аварии с участием автобусов случаются редко, все же хотелось бы иметь дополнительную подстраховку. Поэтому люди стараются купить билеты на безопасные, по их мнению, места. Давайте разберемся, а есть ли в этом смысл?

Автобус по праву считают одним из самых безопасных транспортных средств. Ему не страшны столкновения с легковыми машинами благодаря его размеру и весу. Опасность для автобуса представляют в основном тяжелые грузовые автомобили. Также возможно опрокидывание самого автобуса, если водитель не справится с управлением. С городскими автобусами очень редко случаются аварии, так как их скорость перемещения по городу невысока.

Опасные места

Можно отметить несколько видов наиболее опасных мест в зависимости от случая и дорожной ситуации.

  • Места первого и второго ряда. Они опасны при лобовом столкновении.
  • Место около водителя. Это самое опасное место не только при лобовом столкновении, но и в случае неожиданного попадания камня в стекло. К тому же, при вероятности удара водитель интуитивно уходит от столкновения, которое в итоге приходится на находящегося рядом с ним пассажира.
  • Места трех-четырех рядов, расположенных в конце салона. Эти места могут подвергнуться удару сзади. Кроме того, на задних местах сильнее трясет. Поэтому пассажиров, которые имеют слабый вестибулярный аппарат, может укачать.
  • Места возле окон. Большинство людей предпочитают садиться у окна, чтобы любоваться прекрасными видами. Но боковой удар приходится именно на эти места. А в случае аварии пассажиры, сидящие на местах у прохода, смогут быстрее добраться до выхода.

Так где же сидеть наиболее безопасно?

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что наиболее безопасно садиться около прохода в середине автобуса.

Уточним, что при короткой поездке лучше выбрать место, находящееся со стороны водителя.

  • Во-первых, как говорилось выше, водитель при столкновении инстинктивно подставляет под удар другую сторону автобуса.
  • Во-вторых, в случае опрокидывания автобус съедет на обочину и упадет на правый бок. При этом пассажирам с противоположной стороны от водителя выбираться будет сложнее.

А если вы заказываете автобус для дальнего следования, безопаснее садиться, наоборот, на противоположную от шофера сторону, так как здесь самой частой причиной аварий является усталость и засыпание водителя за рулем. В этой ситуации сидящие сзади шофера пассажиры рискуют оказаться на пути встречных машин.
У тех, кто находится в середине автобуса, есть еще одно преимущество – при раскачивании автобуса от удара, в средней части амплитуда будет наименьшей. Это означает, что пассажиру в середине салона намного легче удержаться в кресле и не вылететь из него.

Также важна близость расположения места к двери, чтобы при аварии можно было быстрее выбраться. Поэтому наличие третей двери в центре огромного туристического лайнера является несомненным преимуществом модели.

Самое лучшее, что можно сделать для безопасного проезда на автобусе – пристегнуться ремнями безопасности. Этот способ позволяет не вылететь с кресла в случае сильного удара или резкой остановки.

В городских автобусах ремни безопасности не предусмотрены, поэтому лучше выбирать места спиной к ходу движения. При резком толчке пассажира прижмет к стенке, и он не полетит вперед.

Мини-памятка на случай ДТП

При аварии действовать нужно быстро и четко. Если вы увидели, что автобус заносит на противоположную полосу или на обочину, постарайтесь сгруппироваться.

Примите самую безопасную позу: нагните голову вниз, вытяните ноги и упритесь ими в кресло, стоящее впереди. При этом ноги ни в коем случае не засовывайте под него. Согнутые в локтях руки также нужно упереть в спинку переднего кресла.

Повторим, что к счастью, автобусные аварии случаются довольно редко. Поэтому надеемся, что эта информация останется только в теории. А на практике вы будете просто наслаждаться поездкой. Счастливого пути!

Посадите нужных людей в автобус на нужные места | Джим Коллинз

В своей книге «От хорошего к великому» Джим Коллинз создает прочную и запоминающуюся метафору, сравнивая бизнес с автобусом, а лидера — с водителем автобуса. Он подчеркивает, что очень важно постоянно спрашивать «Сначала кто, потом что?»

Вы водитель автобуса. Автобус, ваша компания, стоит на месте, и ваша задача — заставить его двигаться. Вы должны решить, куда вы идете, как вы собираетесь туда добраться и кто пойдет с вами.

Большинство людей полагают, что великие водители автобусов (читай: бизнес-лидеры) немедленно начинают путешествие, объявляя людям в автобусе, куда они направляются, — задавая новое направление или формулируя новое корпоративное видение.

На самом деле руководители компаний, которые идут от хороших к великим, начинают не с вопроса «где», а с вопроса «кто». Они начинают с того, что сажают в автобус нужных людей, высаживают из автобуса не тех людей и сажают нужных людей на правильные места. И они придерживаются этой дисциплины — сначала люди, потом направление — какими бы ужасными ни были обстоятельства.

 

 

Он также разработал линейный процесс для реализации «Кто сначала, затем что?» концепция. Вот его шаги:

1) Посадить в автобус нужных людей.

Лидеры должны быть строгими в процессе отбора новых людей в автобус. Потратьте значительное время на оценку каждого кандидата и систематически используйте как минимум три инструмента оценки (например, интервью, рекомендации, предысторию, тестирование и т. д.).

Если есть сомнения, не берите человека в автобус. Оставьте место незанятым, беря на себя дополнительную работу по мере необходимости, пока не найдете нужного человека. Убедитесь, что ваша компания делает исключительную работу по удержанию нужных людей в автобусе, чтобы увековечить ваши правильные решения о найме на очень долгое время.

2) Посадите нужных людей на нужные места.

Занять 100% основных мест в автобусе нужными людьми. Это не означает, что 100% ВСЕХ мест занимают нужные люди, но 100% ключевых мест. Если вы думаете, что может быть «не тот кто», сначала дайте человеку презумпцию сомнения, что, возможно, он или она находится не на том месте. По возможности дайте человеку возможность проявить себя на другом месте, прежде чем делать вывод, что он или она не тот человек в автобусе.

3) Высадить из автобуса не тех людей.

Как только вы поймете, что вам нужно изменить людей, будьте строги в решении, но не безжалостны в его реализации. Вместо этого помогите людям выйти с достоинством и изяществом, чтобы впоследствии подавляющее большинство людей, вышедших из вашего автобуса, положительно относились к вашей организации. Вскрытие ошибок при найме, систематическое применение полученных уроков при принятии будущих решений о найме.

4) Ставить кто перед чем.

При столкновении с какой-либо проблемой или возможностью переместите решение с вопроса «что» («что нам делать?») на решение «кто» («кто будет подходящим человеком, чтобы взять на себя ответственность за это?») . Тратьте значительную часть времени на решения о людях: посадите нужных людей в автобус, посадите нужных людей на нужные места, высадите не тех людей из автобуса, пересадите людей на более крупные места, спланируйте преемственность и т. д. Развивайте дисциплинированную , систематический процесс для того, чтобы посадить нужных людей в автобус. С каждым годом следите за тем, чтобы процент решений людей, которые оказались хорошими, а не плохими, продолжал расти.

Как только вы заполните свой автобус нужными людьми на правильных сиденьях, вопрос не в том, куда вы направляетесь, а в том, как далеко вы сможете проехать.

Хотите узнать больше о том, как Kinesis помогает нашим клиентам решать реальные бизнес-задачи с помощью Marketing From the Inside Out ® ? Нажмите здесь или заполните нашу контактную форму ниже.

Джим Коллинз — Концепции — Сначала кто… Потом что?

Сначала кто, потом что — посадить в автобус нужных людей — концепция, разработанная в книге От хорошего к великому. Те, кто строит великие организации, удостоверяются, что нужные люди сидят в автобусе и нужные люди занимают ключевые места, прежде чем выяснят, куда водить автобус. Они всегда сначала думают о ком, а потом о чем. Когда вы сталкиваетесь с хаосом и неопределенностью, и вы не можете предсказать, что произойдет за углом, ваша лучшая «стратегия» — это иметь полный автобус людей, которые могут адаптироваться и блестяще работать независимо от того, что будет дальше. Великое видение без великих людей не имеет значения.

Средства массовой информации и статьи

Выдержки из От хорошего к великому

Руководители, инициировавшие трансформацию от хорошего к великому, сначала не придумали, куда водить автобус, а затем заставили людей туда ехать. Нет, они сначала посадили в автобус нужных людей (и не тех людей из автобуса), а потом придумали, куда его вести. По сути, они сказали: «Послушайте, я действительно не знаю, куда нам ехать на этом автобусе. Но я знаю одно: если мы посадим нужных людей в автобус, правильных людей на правильные места и неправильных людей высадим из автобуса, тогда мы придумаем, как доставить это в какое-нибудь прекрасное место».

Лидеры, добившиеся выдающихся результатов, поняли три простые истины. Во-первых, если вы начнете с «кто», а не с «что», вам будет легче адаптироваться к меняющемуся миру. Если люди садятся в автобус в первую очередь из-за того, куда он едет, что произойдет, если вы проедете десять миль по дороге и вам нужно изменить направление? У вас есть проблема. Но если люди находятся в автобусе из-за того, кто еще в автобусе, тогда гораздо проще изменить направление: «Эй, я сел в этот автобус из-за того, что в нем есть еще кто-то; если нам нужно изменить направление, чтобы добиться большего успеха, я не против». Во-вторых, если в автобусе есть нужные люди, проблема мотивации людей и управления ими в значительной степени исчезает. Правильных людей не нужно жестко контролировать или увольнять; они будут движимы внутренним стремлением добиваться наилучших результатов и участвовать в создании чего-то великого. В-третьих, если у вас есть не те люди, не имеет значения, найдете ли вы правильное направление; ты все равно не будет хорошей компании.

Мы ожидали обнаружить, что изменения в системах мотивации, особенно в системе мотивации руководителей, будут тесно связаны с переходом от хорошего к великому. Учитывая все внимание, уделяемое вознаграждению руководителей — переход на опционы на акции и огромные пакеты, которые стали обычным явлением, — несомненно, мы думали, что размер и структура вознаграждения должны играть ключевую роль в переходе от хорошего к великому. Как еще вы можете заставить людей делать правильные вещи, которые приносят отличные результаты? Мы ошиблись в своих ожиданиях.

Мы не обнаружили систематической закономерности, связывающей вознаграждение руководителей с процессом перехода от хорошего к великому. Факты просто не подтверждают идею о том, что особая структура вознаграждения руководителей действует как ключевой рычаг, превращающий компанию из хорошей в великую.

Почему это может быть? Это просто проявление принципа «первый кто»: Дело не в том, как вы платите своим руководителям, а в том, каких руководителей вы должны компенсировать в первую очередь . Если у вас в автобусе есть подходящие руководители, они сделают все, что в их силах, чтобы построить великую компанию, не из-за того, что они «получат» за это, а потому, что они просто не могут согласиться на что-то меньшее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *