Как растаможить машину из германии в россии: Растаможка авто из Германии в России в 2022 году, цена оформления автомобилей и таможенный калькулятор

Содержание

Растаможка Машины в Германии — Детальное Описание Ввоза Авто

Беспошлинный ввоз личного автомобиля в Германию. Процесс растаможивания, прохождения техосмотра и регистрации.

Мигрантов перед переездом в Германию волнует вопрос, возможно ли приехать на своём авто. Ответ — да, ввоз машин не ограничен. Привезти автомобиль из-за границы реально. Главное оплатить пошлину на таможне или получить право на беспошлинный въезд.

Пошлина на ввоз автомобиля в Германию

Импорт машин в Германию облагается двумя налогами. Сначала взимается таможенная пошлина.

  • На обычные легковые машины — 10%.
  • Мотоциклы облагаются пошлиной в 8% при объёме двигателя до 250 кубиков 6% на остальные.
  • Для больших машин, например, трейлеров, налог рассчитывается по объёму двигателя и веса.

Цена транспортного средства берётся из контракта на покупку. Если машина куплена давно и контракта нет, таможенники смотрят в специальную базу данных, где определены цены на модели в зависимости от года выпуска.

Стоимость машины складывается с величиной таможенной пошлины, прибавляется цена транспортировки, если автомобиль идёт не своим ходом. С вычисленной суммы собирается налог на оборот импорта — Einfuhrumsatzsteuer. Сбор равен обычному налогу на оборот в Германии Umsatzsteuer — 19%.

Получается, что немецкая таможня даст добро на ввоз, когда получит треть стоимости автомобиля.

Условия беспошлинного ввоза машины в Германию

Для мигрантов предусмотрено исключение, описанное на сайте немецкой таможни.

Переезжающие на долгосрочное пребывание освобождаются от уплаты сборов на свою машину. Личный автомобиль попадает под льготы на ввоз имущества в Германию.

Чтобы транспорт признали личной собственностью, попадающей под исключение, нужно доказать, что:

  • ввозимое транспортное средство принадлежит иммигранту
  • человек покидает прежнее место жительства насовсем или на срок более года
  • новое место жительства находится в Германии
  • речь не о возвращении обратно после недолгой отлучки
  • автомобиль находится в собственности переезжающего в Германию минимум 6 месяцев на момент переезда
  • пробег свыше 6000 километров

Принадлежность автомобиля владельцу подтверждается предъявлением документов на машину. Немцам понадобится перевод.

Владельцем по документам должен быть переезжающий. Чужие машины, даже если транспортное средство принадлежит ближайшим родственникам, беспошлинно ввезти не получится.

Имя хозяина авто должно совпадать с именем переезжающего в загранпаспорте до буквы. Обращайте внимание переводчиков. Если едет Yuri Iwanow, а в переводе документа на машину написано Jury Ivanov, таможенники вправе заставить уплатить налог.

Подтверждать факт переезда нужно разрешением на пребывание в Германии или визой. Всё субъективно, чётких предписаний таможня не даёт.

Доказательствами переезда послужат:

  • перевод трудовой с записью об увольнении,
  • контракт на продажу жилья,
  • листок убытия из адресного стола
  • штамп выписки во внутреннем паспорте.

ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ НА НЕМЕЦКИЙ

Переводим и заверяем нотариально с понимаем контекста и знанием немецких иммиграционных законов. Переводы полностью соответствуют требованиям посольства Германии. Работаем удалённо с клиентами в любой точке мира.

Подробнее

Связаться напрямую:

  • Whatsapp
  • Telegram

Место жительства в Германии доказывается подтверждением о прописке по немецкому адресу или подписанным рабочим контрактом с немецкой фирмой. Захватите распечатку переписки с работодателем или с немецкими ведомствами.

После переезда машина должна минимум год оставаться во владении переезжающего. Потом авто можно продать или передать другому владельцу. Иначе пошлину заставят заплатить задним числом.

Пересечение границы ЕС

При въезде своим ходом на территорию европейского экономического сообщества, требуется заполнить таможенную форму №0350.

Это декларация ввоза имущества. В последнем пункте запрос на получение освобождения от пошлины на авто.

Проблема, что анкета немецкая, а границу мигранты пересекают в Польше, Словакии и других государствах ЕС. Тамошние таможенники не знают немецкого и вообще не обязаны освобождать кого-то от сборов. Надо отдельно после приезда обращаться в Zoll по месту регистрации.

По въезду в Германию надо приобрести плакетку с указанием экологического класса. Покупается на ближайшей к немецкой границе заправке.

Растаможка иностранного авто в Германии отнимает много ресурсов.

Таможенное оформление в Германии

Ищите Zolldienststellen и часы приёма по индексу города в интернете. В главный офис ехать не обязательно. Разные филиалы таможни оказывают различные услуги и не все принимают посетителей. Найдите управление занимающееся машинами — в названии аббревиатура KFZ.

В офис таможни возьмите:

  • Доказательства долгосрочного пребывания, например, контракт с работодателем.
  • Заграничный паспорт владельца автомобиля.
  • Три формы №0350. Если с немецким туго, попросите помощи у таможенника и заполните на месте.
  • Подтверждение прописки.
  • Техпаспорт с переводом.
  • Контракт о покупке машины, тоже переведённый на немецкий.
  • Автомобиль — таможенник сверит номер кузова.

Возможно, потребуются иные документы. Позвоните предварительно или изучите региональный сайт таможни.

В конце на руках окажутся следующие документы:

  • Заполненная форма №0350 с печатями и подписями таможни
  • Разрешение для регистрации автомобиля в Германии Unbedenklichkeitsbescheinigung für die Zulassung
  • Извещение о сумме налога на владение транспортным средством

Автомобильный налог обычно платится сразу.

Процедура занимает пару часов.

Немецкий техосмотр ввозимой машины

Технический осмотр в Германии проводит TÜV или DEKRA. Запишитесь на специальную инспекцию технического состояния — Vollgutachten technischem Datenblatt gem. § 21 StVZO. Обращайте внимание на параграф. §29 — для местных авто.

Проверяется, соответствует ли автомобиль техническим стандартам допуска к эксплуатации в Германии. Для прохождения проверки потребуется:

  • COC-Papiere — сертификат соответствия европейским стандартам, выдаётся производителем или
  • Datenbestätigung des Herstellers — подтверждение производителя о соблюдении требуемых стандартов.

Обычно мигранты получают COC-сертификат до отъезда. Иначе приходится выпрашивать бумагу удалённо, обзванивая филиалы и представительства автопроизводителя.

Простые недочеты предложат исправить за дополнительную плату на месте, например, поменять колодки или выставить свет фар.

Часто авто не соответствует немецким техническим требованиям. Например, отсутствует устройство для регулирования наклона фар. Придётся исправлять недостатки, иначе поставить автомобиль на учёт не получится.

Исправления в немецких автомастерских обходятся дорого. Иммигранты называют суммы между 700 и 1500€. Дешевле приобрести запчасти в интернете и исправить самостоятельно.

В техосмотр также входит замер выброса вредных веществ в атмосферу. Если у проверяющей организации в базе данных содержится информация по авто, они смогут проверить соответствие стандартам за 50-80€. Но порой данные отсутствуют. Приходится проводить полное исследование всех режимов работы двигателя, которое стоит более 1000€.

Обязательно проверьте до отъезда, сможет ли авто пройти немецкий техосмотр.

После техосмотра выдаётся распечатка о пригодности машины к использованию на территории Германии.

Далее руководствуйтесь статьей, как зарегистрировать машину в Германии.

Снятие машины с учёта в другой стране перекладывается на владельца. На техническом паспорте пишутся новые номера.

Езда на иностранных номерах

Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год разрешено ездить в Германии на иностранных номерах без регистрации.

Это справедливо, если иммигрант не собирается жить в Германии дольше года, а приехал, например, в командировку или по учёбе. Пребывающим до года в Германии никакого налога платить не требуется. Прибывшим на срок до 12 месяцев можно оставить номера и ездить с переводом документов на машину. Основание — §20 FZV.

Мигранты, приехавшие работать или по воссоединению семьи не попадают под исключение. Речь не о командировке. Чиновникам ясно, что человек планирует прожить в Германии дольше 12 месяцев. Мигранты обязаны растаможить и зарегистрировать ввезённый автомобиль.

Процесс регистрации и растаможки иностранного автомобиля в Германии следует начинать, как только появится постоянный адрес проживания.

При временной езде на иностранных номерах учитывайте наличие автомобильной страховки, покрывающей ДТП за границей. Если в Германии случится авария, страховая компания покроет убытки третьим лицам и не придётся платить из своего кармана.

Наши страховые услуги

Наш страховой брокер помогает застраховаться в Германии на русском языке с индивидуальным подходом к ситуации каждого клиента. Пройдите опросник для поиска страхового контракта. Услуга полностью бесплатная.

ОПРОСНИК

Стоит ли ввозить в Германию автомобиль

Зависит от ситуации. Учитывайте возраст автомобиля, марку, стоимость в Германии. Проверяйте цены на сайте AutoScout24, введя близкие к своей модели параметры.

Купить новое авто в Германии обычно дороже, чем растаможить своё авто.

Оцените, за сколько сможете продать авто дома. Если получится купить машину в Германии такого же класса за деньги, вырученные от продажи — проще отказаться от ввоза.

Но далеко не всегда немецкие цены выгоднее. Например, машина с небольшим пробегом японского или корейского производства в Германии скорее всего обойдётся дороже.

Переезд на своей машине облегчает перевозку других вещей. Рассчитайте, что могли бы взять с собой. Обидно, если придётся раздарить или продать за бесценок дорогое имущество, не вмещающееся в багаж.

Рабочим иммигрантам перевозку вещей может оплатить компания. Но машину отправить контейнером невозможно. Транспортировку личного автомобиля возмещают редко.

21-01-2020, Степан Бабкин

Сколько стоит растаможка авто из Германии в 2022 году и как растаможить машину?

Официальные дилеры в России предлагают сегодня покупателям широчайший спектр автомобилей от разных производителей, включая и популярные модели легендарных немецких грандов – Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Porsche и Opel. Однако некоторые особенности российского законодательства, относящиеся к области ввоза в страну иномарок, и жесткие критерии экономической целесообразности заставляют производителей из Германии поставлять в дилерские сети РФ лишь малую часть машин из действующих модельных линеек.

Как правило, к этой категории относятся пользующиеся высоким спросом бюджетные модели и, наоборот — приносящие максимальную маржу, дорогие и эксклюзивные образцы. Большинство же немецких автомобилей среднего ценового диапазона с невообразимым количеством всевозможных комплектаций, уровней оснащения, элементов внутреннего и внешнего тюнинга остаются практически недоступными для российского покупателя.

Решить эту проблему можно единственным способом – купить понравившуюся модель (новую или подержанную) непосредственно в Германии и привезти ее в Россию. Подержанные немецкие машины пользуются хорошим спросом у российских автомобилистов. Такое отношение объясняется высокой культурой пользования транспортным средством (ТС) в Германии, отличными дорогами, высококлассным сервисом и настоящим «немецким качеством сборки».

Для россиян, собирающихся купить автомобиль именно таким образом, важно обладать информацией, сколько стоит растаможка авто из Германии, и каким должен быть порядок их действий при осуществлении этой операции.

Законодательное обеспечение процесса растаможки автомобилей

К основным документам, регулирующим процесс ввоза на территорию РФ иностранных автомобилей, относятся следующие законодательные акты:

  • Приложение № 5 «Соглашения о порядке перемещения…». Этот документ определяет единые тарифные ставки для расчета таможенных платежей при ввозе в страну (на территорию Таможенного Союза) новых и подержанных ТС.
  • Глава № 12 Таможенного Кодекса, устанавливающая правила внесения обеспечительного залога, примерно равного сумме растаможки ввозимого из-за границы автомобиля. Если автомобиль не прибывает в пункт таможенного оформления, внесенный залог отходит в пользу государства. Размеры залога определяются Приложением 5 «Соглашения о порядке перемещения …» и приказом ФТС РФ № 302 от 21. 02.2012 г.
  • Статья 16.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Устанавливает ответственность владельца ТС за нарушение сроков доставки ТС на таможенное оформление.

Основные требования законодательных актов РФ по растаможке автомобилей

Законы РФ и других стран Таможенного Союза содержат набор основных требований и положений, регулирующих процесс таможенного оформления ввозимых из-за границы ТС:

  1. Ввозить в страну и растаможивать легковые и грузовые автомобили могут как юридические, так и физические лица.
  2. Стоимость растаможки каждого ввозимого автомобиля рассчитывается индивидуально и зависит от следующих данных: статус ввозящего (физическое или юридическое лицо), цель ввоза транспортного средства (личное или коммерческое использование), цена автомобиля, год выпуска, объем и мощность двигателя, экологический класс, наличие специального оборудования и некоторые другие.
  3. Страна производства авто не влияет на размер единых таможенных ставок. Исключение составляют автомобили, произведенные в России.
  4. Таможенные платежи можно осуществлять в рублях или в валютах других государств.
  5. На все автомобили, проходящие через границу РФ, должна оформляться декларация, которая представляется в таможенные органы РФ для последующего расчета всех необходимых платежей.
  6. Растаможка автомобилей с экологическим классом ниже € 5 запрещена.
  7. Для собственных нужд физическое лицо может провезти через границу только один автомобиль в год.
  8. В РФ действует единая процедура прохождения таможенной очистки транспортным средством. Она не зависит от способа пересечения границы РФ этим ТС (своим ходом, водным, воздушным, железнодорожным или автомобильным транспортом).

Стоимость растаможки автомобилей из Германии

Для помощи потребителям в расчете таможенных платежей при ввозе ТС на территорию России на многих сайтах в интернете, посвященных таможенной тематике, размещены специальные калькуляторы, позволяющие в реальном времени проводить полные расчеты по растаможке, используя установленные исходные данные автомобиля.

Пример такого удобного калькулятора можно найти на сайте http://www.tamoznya.com/calc_ru.php?c=ru.

 

 

 

Важно: Для физических лиц, привозящих в страну автомобиль «для личного пользования», действуют льготные таможенные тарифы. Они значительно ниже тарифов на автомобили, ввозимые физическими лицами с целью последующей перепродажи или оформляемые на юридических лиц.

Существуют следующие возрастные категории автомобилей, которые могут ввозиться в РФ из-за границы:

  • Автомобили без пробега;
  • Автомобили возрастом 1-3 года;
  • Автомобили возрастом 3-5 лет;
  • Автомобили возрастом 5-7 лет и старше.

Каждой категории соответствуют свои таможенные тарифы и коэффициенты, «привязанные» объему двигателя. Тариф для новых машин (до 3-х лет) зависит от стоимости ТС. К примеру, для автомобиля ценой до 8500 € таможенная пошлина составит 54% от стоимости, но не менее 2,5 € за см³. При отсутствии документов, которые могут подтвердить заявленную стоимость ТС, сотрудники таможни определяют ее на основании различной ценовой информации (например, для немецких авто это может быть рыночный бюллетень «Super Schwacke» от издания «€ такс»»).

Самые демократичные тарифы действуют для автомобилей возрастной категории от 3 до 5 лет:

  • до 1000 см³ — 1,5 €;
  • до 1500 см³ — 1,7 €;
  • 1500—1800 см³ — 2,5 €;
  • 1800—2300 см³ — 2,7 €;
  • 2300—3000 см³ – 3,0 €;
  • 3000 см³ и больше — 3,6 € .

Тарифы для других категорий автомобилей можно посмотреть в Приложении 5.

Важно: При ввозе ТС таможенными органами взимается также утилизационный сбор. Для частных лиц, ввозящих авто для собственных нужд, он составляет всего 3000 руб.

Это интересно: При ввозе из-за границы автомобиля отечественного производства таможенная пошлина на него составляет всего 1 € за 1 см³, и она не зависит от возраста ТС.

Порядок прохождения таможни

Для начала процесса растаможки ТС в таможенную службу необходимо предоставить заполненную декларацию на ввозимый автомобиль, технический паспорт ТС и полный пакет сопроводительных и транспортных документов. Порядок процедуры таможенной очистки состоит из нескольких этапов:

  1. Заполнение достоверными данными об автомобиле декларации и занесение ее в специальный журнал под уникальным регистрационным номером;
  2. Проверка таможенным инспектором предоставленных документов и их соответствия с данными поданной декларации. На основании этой проверки инспектор выносит решение о продолжении процесса оформления либо о необходимости со стороны заявителя предоставить дополнительные документы;
  3. Проведение технического осмотра автомобиля на предмет его полного соответствия декларации. Подписание инспектором проверенной декларации и простановка на ней личной печати;
  4. Расчет инспектором необходимых таможенных платежей и передача всех документов и рассчитанных платежей в отдел платежей и далее в другие отделы для окончательного оформления автомобиля на физическое (или юридическое) лицо и занесения данных о владельце и ТС в общую компьютерную базу данных. На этом же этапе производятся необходимые контрольные проверки (общее количество ТС, перевезенных этим лицом через границу, наличие сведений о данном ТС в базах по розыску и пр. ), а также выдается приходный таможенный ордер на оплаты;
  5. Выдача владельцу свидетельства на ввоз ТС и паспорта ТС. Второй экземпляр свидетельства остается на таможне.

Видео: Растаможка — что, как и почем

Особенности вывоза автомобилей из Германии

Стоимость растаможки ТС в России не зависит от страны производства автомобиля и может быть рассчитана заранее. А вот затраты на доставку автомобиля к российской границе и на оформление документов в самой стране вывоза могут существенно различаться. Чтобы не нарушать национальных законов и не тратить лишних денег на штрафы и операции по исправлению ошибок, россиянам при покупке машин в Германии необходимо придерживаться определенных правил.

Первое – это получение у продавца машины вывозной декларации в электронном виде (Ausfuhrerklaerung) и проведение процедуры «затаможивания» автомобиля с указанием прописки компании, продающей ТС. Эти документы предоставляются в таможню Германии.

Второе – оформление договора купли-продажи (Kaufvertrag), в котором субъектом сделки должна быть указана Германия.

Третье – заполнение технического паспорта ТС с немецкой стороны. В нем обязательно должны присутствовать данные о VIN-коде, годе выпуска, предыдущем собственнике ТС, результатах последнего технического осмотра и экологическом классе автомобиля.

Четвертое – получение разрешения на транзит с выдачей транзитных номеров и открытие международного допуска. Для этого обычно требуется соответствие автомобиля экологическому классу не ниже € 4 и наличие страховки.

Пятое – получение специального документа LWB (Liner Way Bill), который потребуется для подтверждения принадлежности ТС тому человеку, который будет забирать его в точке назначения, если перевозка ТС осуществляется морем и без личного присутствия нового владельца.

Шестое – составление перечня ценностей, находящихся в автомобиле на момент передачи его компании-перевозчику.

Важно: В таможенные органы вместе с оригиналами документов следует всегда предоставлять и копии этих документов, заверенные нотариусом.

Процедура таможенной очистки автомобиля не является сверхсложной задачей. При наличии желания и времени практически любой человек способен безболезненно пройти эту процедуру. Если же у вас просто не хватает сил и терпения на чтение скучных параграфов законов и правил, а общение с таможенным инспекторов вызывает только сонливость, лучше доверьте оформление ввозимого автомобиля профессионалам этого дела – таможенным брокерам. За вполне разумную плату они возьмут на себя «тяготы» общения с государственными органами и быстро оформят нужные документы. Вам же останется только сравнить заявленные ими суммы таможенных платежей с суммами, выдаваемыми онлайн-калькулятором, и произвести необходимые оплаты.

 

Подпишись на наш Телеграм-канал https://t.me/pravoauto чтобы быть в курсе новых штрафов и других изменений автомобильного законодательства.


Пошлины пополам: в России может появиться льготная растаможка машин | Статьи

Депутаты Государственной думы разработали законопроект, предусматривающий введение льготного порядка ввоза автомобилей из-за рубежа. Некоторым категориям граждан могут вернуть половину суммы, уплаченной в виде таможенных пошлин. Кто сможет воспользоваться этими преференциями и не приведет ли введение льготного порядка к злоупотреблениям, выясняли «Известия».

Вернуть половину

Государственная дума в ближайшее время рассмотрит проект федерального закона «О временном порядке возмещения таможенных пошлин», который предусматривает введение льготного режима при ввозе автомобилей из-за рубежа некоторыми категориями граждан. Копия законопроекта имеется в распоряжении «Известий».

«После выпуска транспортного средства в обращение уплаченные при таможенном декларировании колесного транспортного средства таможенные пошлины, подлежащие уплате в отношении колесных транспортных средств, в размере 50% являются излишне уплаченными и подлежат возмещению из средств федерального бюджета», — говорится в документе.

В законопроекте указано, что право на возврат половины суммы, уплаченной в виде таможенной пошлины, получат родители или усыновители в многодетных семьях, а также ветераны боевых действий. Согласно принятым в середине июля поправкам к закону «О ветеранах», статус ветерана боевых действий получили лица, принимающие участие в спецоперации на территориях Луганской и Донецкой народных республик. Воспользоваться льготой эти категории смогут только один раз.

Предполагается, что новый порядок растаможки автомобилей вступит в силу с 1 января 2023 года и будет действовать в течение 12 месяцев. Однако этот срок может быть продлен по решению правительства РФ, указано в законопроекте.

Пошлины пополам

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Санкции и высокие пошлины

Из-за введенных санкций ряд автомобильных компаний заморозил поставки машин на российский рынок, а также приостановил их производство в нашей стране, отмечают авторы законопроекта. В результате в наиболее уязвимом положении оказались многодетные семьи, подчеркивают они.

«В настоящее время в РФ не производится легковых транспортных средств с шестью и более посадочными местами, оснащенными необходимыми для обеспечения безопасности детей устройствами. Импорт автомобилей из-за рубежа также затруднен. В настоящее время таможенные пошлины в отношении автомобилей могут достигать 54% от его стоимости», — говорится в пояснительной записке к документу.

— Схожие льготы, например, для инвалидов и многодетных есть в Белоруссии, но там существует определенная специфика. Раз в год они могут ввезти автомобиль на территорию страны и заплатить 50% от причитающихся налогов и таможенных пошлин. Справедливости ради надо отметить, что эта схема часто используется для занижения стоимости подержанного транспорта. Ведь большая часть таких автомобилей потом перепродается в России, — рассказал «Известиям» один из авторов законопроекта, руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.

По его словам, 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет действовать в отношении как новых, так и подержанных автомобилей. Эти меры позволят снизить цены на машины, уверен депутат. Он уточнил, что законопроект направлен в правительство для получения отзыва.

В Федеральной таможенной службе (ФТС РФ) пока не видели законопроект о льготных пошлинах и не смогли прокомментировать предложения парламентариев.

Пошлины пополам

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

— В ФТС России отсутствует информация об инициативе депутатов Государственной думы Российской Федерации по подготовке законопроекта, предусматривающего возмещение сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в отношении транспортных средств, ввозимых отдельными категориями граждан Российской Федерации для личного пользования. Официальная оценка обоснованности и актуальности предложений может быть сформирована после поступления в ФТС России текста законопроекта в установленном порядке, — заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

За и против

Опрошенные «Известиями» специалисты неоднозначно восприняли инициативу депутатов. По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, предложенные льготы — серьезная мера поддержки для ветеранов и многодетных семей.

— В годовом исчислении рынок новых автомобилей упал на 60–70%. Преодолеть такое падение без увеличения импорта просто невозможно. А таможенные ставки — до 54% от цены машины — фактически носят заградительный характер. Без их отмены цены на автомобили в РФ будут на экстремально высоких уровнях, а импорт будет штучным. И больнее всего это бьет по многодетным семьям: легковых автомобилей для них сейчас в РФ просто не выпускается, — пояснил он.

Введение таможенных льгот для тех или иных категорий автомобилистов может привести к различным злоупотреблениям, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Похожие льготы активно использовались в конце 1990-х – начале 2000-х при различных «серых» схемах ввоза машин в нашу страну, напомнил он.

— Были схемы с оформлением автомобилей на «афганцев», «чернобыльцев» и переселенцев. Зачастую ими пользовались обычные перекупщики, используя льготников для уменьшения стоимости растаможки машин. Есть вероятность, что с введением льгот для многодетных семей и ветеранов эти истории снова повторятся, — считает он.

Пошлины пополам

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Похожего мнения придерживается и независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Ветераны и многодетные семьи, безусловно, нуждаются в поддержке, однако этими льготами могут воспользоваться люди, которые не имеют к ним никакого отношения, полагает он.

— Возможно какая-то часть ветеранов и многодетных родителей воспользуется этими преференциями и ввезет для себя автомобиль по льготным таможенным пошлинам. Однако очень быстро найдутся предприимчивые люди, которые станут использовать эту схему для последующей перепродажи машины, предлагая льготникам временно оформить ее на себя, — считает эксперт.

По его словам, больший эффект дала бы отдельная госпрограмма для таких категорий граждан, по которой бы они могли приобрести автомобиль российского производства с субсидиями от государства. В этом случае поддержку получили бы не только сами льготники, но и отечественный автопром, подчеркнул Бургазлиев.

Чтобы свести к минимуму количество злоупотреблений, связанных с появлением «серых» схем, воспользоваться льготой на оплату таможенных платежей можно будет только один раз при ввозе одного автомобиля, отметил Антон Шапарин.

— В отличие от Белоруссии, где льгота предоставляется раз в год и фактически ориентирована на перегон автомобилей, ветераны и многодетные смогут получить скидку на таможенные пошлины только один раз. Это прямо указано в законопроекте, — подчеркнул эксперт.

Кроме того, появление льготного режима, позволит избавится от целого ряда действующих сейчас «серых» схем, при которых для уменьшения стоимости растаможки при ввозе машин из ряда стран ЕАЭС их цена в таможенных декларациях искусственно занижается, а показатели экологического класса, напротив, завышаются, считает Шапарин.

Путешествие в Россию и из России на автомобиле, мотоцикле или автостопом

Tweet

Поездка на автомобиле по России — отличный вариант, так как вы сэкономите на транспортных расходах и сможете увидеть страну. Цены на бензин низкие (0,70 евро за литр), а вся поездка из Берлина в Москву занимает около 26 часов с остановками и пограничным контролем. Дороги очень хорошие, особенно если ехать по федеральным трассам или через Минск в Беларуси. Инфраструктура на всех маршрутах в Россию достаточно развита: по пути много приличных отелей и мотелей (которые можно заранее забронировать онлайн или снять номер на месте), через каждые 15-20 км есть заправка. станция открыта 24 часа, много ремонтных мастерских и мест, где можно поесть. Пересечение границы — самое сложное, однако, если знать несколько лайфхаков, то удастся сэкономить время и деньги, и в этом вам поможет эта статья.

 

 

Если вы путешествуете из одной из стран Балтии, Германии, Финляндии или Швеции, то поездка в Россию на собственном автомобиле может быть хорошим вариантом. Много туристов, путешествующих на автомобиле из этих стран, а также стабильный поток подержанных автомобилей, ввозимых в Россию из Германии. Все это означает, что таможенные правила довольно просты, а инфраструктура на дороге хорошая. Однако это также означает более длинные очереди на некоторых пунктах пересечения границы.

 

Если вы не хотите иметь дело с пересечением границы, вы также можете арендовать автомобиль в России — цена составляет около 20 евро в день, что вы, вероятно, сэкономите по сравнению с тем, сколько это стоит. стоимость въезда и выезда из России на собственной машине (бензин + страховка: например, 4000 км из Берлина в Москву и обратно ~ 350 литров x 1,5 евро ~ 525 евро против 200 евро за обратный рейс).

 

 

В/из России через Беларусь на легковом автомобиле

Если вы не возражаете против получения белорусской транзитной визы, мы рекомендуем воспользоваться самым быстрым маршрутом в Москву через Беларусь , который проходит по автомагистрали E30 через Варшаву и Бийласток (в Польше) в Минск (Беларусь ) и в Москва . Этот маршрут составляет около 1800 км, и его можно проехать с комфортом примерно за 24 часа (с 30-минутными остановками каждые 2 часа).

 

Главное преимущество здесь не только в скорости, но и в приграничной инфраструктуре. Например, если вы едете через Латвию в Москву, там есть только один пограничный переход, и он может быть занят, нет надежной информации об очереди в режиме реального времени и нет электронной системы бронирования очереди. Когда вы пересекаете Беларусь, вы получаете очень цивилизованный пограничный опыт и можете очень хорошо спланировать свою поездку, чтобы не застрять в очередях, особенно если вы едете обратно из России в Европу. Так что подумайте о том, чтобы инвестировать в транзитную визу в Беларусь, так как это сэкономит вам время, а Беларусь приятно увидеть.

 

Дороги тоже очень хорошего качества, а автомагистрали в Беларуси лучше, чем где-либо в Европе, и они тоже пусты, так что это отличная поездка. Недостаток в том, что вам придется получать транзитную визу в Беларусь.

 

 

Лучший пограничный переход между Польшей и Беларусью в Россию

Если вы решите ехать этим путем, вам нужно будет выбрать, какой пограничный переход использовать. Самый популярный (и самый загруженный) — Тересполь (Польша) — Брест (Беларусь) , так как он находится вдоль главной автомагистрали. Это примерно на час дольше самого короткого маршрута, но на белорусской стороне есть система электронной очереди, а это значит, что вы можете заранее забронировать место и точно знать, сколько времени вы проведете на границе (без длинной очереди). сюрпризы). Это не работает на польской стороне (нет системы электронной очереди), поэтому, если вы прибываете в Тересполь со стороны Польши и очередь слишком длинная, примерно через полчаса (40 км) вы можете добраться до  Sławatycze , где вы можете переехать в Беларусь через  Домачево , который обычно менее загружен, так как это меньшая дорога.

 

Если вы едете из Беларуси в Польшу через КПП Брест , вы можете воспользоваться системой электронной очереди и забронировать точное время проезда через Брест. Забронировать место можно не позднее, чем за 3 часа до проезда, поэтому, когда будете ехать через Минск, остановитесь там на перекус и просто забронируйте место в очереди. Так что когда вы приедете (что занимает около 3-3,5 часов) вы точно прождете не более часа. Обратите внимание, что вы должны войти в зону ожидания как минимум за 1 час до предполагаемого перехода, и если вы опоздаете, вы не сможете воспользоваться своей очередью. 9Электронная очередь 0025 стоит около 10 евро, можно забронировать онлайн на https://belarusborder.by/. Хорошо, что если опоздаете, то всегда можно доехать до Долмачево (минут 30) и там пересесть, если очередь в Бресте слишком длинная.

 

Мы рекомендуем, однако, использовать один из двух небольших пограничных пунктов пропуска: Бобровники (Польша) — Берестовица (Беларусь) или Кузница (Польша) — Брузги (Беларусь). Первый, Бобровники — Берестовица, является кратчайшим путем и проходит по меньшей дороге, поэтому он может быть менее загружен, чем другие. Второй, Кузница — Брузги идет по большей дороге, но может быть немного более загруженным, чем первый, и это занимает примерно на 30 минут больше.

 

Кроме того, имейте в виду, что иногда очереди могут быть довольно длинными. Таким образом, лучшее время для пересечения польско-белорусской границы — это когда наименьшее местное движение. Это означает либо между 14.00 и 17.00, либо после 0.00 в обоих направлениях. Обычно местные жители ходят за покупками в обе стороны, а утром/вечером есть и люди, идущие на работу. Так самое загруженное время с 8.00 до 15.00 и с 18.00 до 23.00.

 

Иногда есть люди, предлагающие свои «услуги», чтобы пропустить другие машины в очереди примерно за 30-50 евро. Это может сработать, но вы, вероятно, сэкономите около получаса, так что оно того не стоит и может быть рискованным.

 

В любом случае, пожалуйста, используйте сайты обоих пограничных контролей для проверки текущих очередей. Белорусский гораздо удобнее и мобильнее, но и в польском тоже есть информация, так что можно выбрать наименее загруженный пункт пересечения границы.

 

Пограничная служба Беларуси в реальном времени:  https://gpk.gov.by/en/situation-at-the-border/

 

Пограничная служба Польши в режиме реального времени:  https://granica. gov.pl/index_wait.php?p=b&v=en&k=w

 

 

Лучшие остановки и отели вдоль трассы Польша — Беларусь — Россия

Наш любимый маршрут следующий (вы можете использовать его в обоих направлениях) :

Берлин — (6 часов) — Варшава — (7-8 часов) Минск — (4 часа) — Смоленск — (6 часов) — Москва

 

В Варшаве и Смоленске можно переночевать, а поесть можно в Минск , там очень вкусно готовят.

 

Мы также можем порекомендовать вам отличный отель недалеко от Смоленска , расположенный в тихом природном лесном массиве всего в 20 минутах езды от центра. Он называется Veranda Hotel , и в нем есть потрясающий завтрак и отличный спа-центр, где вы можете отдохнуть после долгой дороги. Номера стоят всего около 40 евро за двухместный номер, так что это отличный выбор.

 

Рядом с Варшава хорошим вариантом является отель Zloty Lin , который также расположен в тихом районе, примерно в 30 минутах от главной дороги (40 евро за ночь), но вы также можете захотеть получить что-нибудь в центр Варшавы или просто по маршруту. На Booking.com есть много вариантов.

 

В Berlin лучше всего остановиться в Кройцберге, недалеко от Хазенхайде или парка Герлитцер.

 

 

В/из России через Польшу, Литву и Латвию

Преимущество этого варианта в том, что вы въезжаете в Россию напрямую через границу ЕС, поэтому вам не нужны дополнительные транзитные визы. Это будет кратчайший маршрут из Польши в Россию, минуя Беларусь (и, следовательно, проблемы с транзитной визой), и вы будете путешествовать через  Каунас  (Литва), Резекне (Латвия), въезжая в Россию недалеко от Пскова. Это кратчайший маршрут в Санкт-Петербург из Западной Европы (около 1750 км или 24 часа с 30-минутными остановками каждые 2 часа). Если вы едете в Москва , этот маршрут занимает примерно на 3 часа больше, чем маршрут через Беларусь, но, опять же, вам не нужны транзитные визы, и маршрут довольно приятный и спокойный.

 

Если вы едете по номеру в Москву , вы будете пересекать атвийско-российскую границу L в пункте пропуска Терехова (Латвия) — Бурачки (Россия) . Этот пункт пропуска иногда может быть загружен (обычно люди говорят, что ждут 2-3 часа на границе), поэтому лучше проверить ситуацию на границе 9 числа.0025 Сайт пограничного контроля Латвии: https://www.vid.gov.lv/en/auto_rindas?field_rpunkts_tid_i18n=236. На российском сайте нет официального сайта со временем ожидания, но некоторая элементарная информация доступна на http://granitsa-online.com/Pages/LandingPage. aspx?border=3&lang=ru-RU

 

Если вы едете в Санкт-Петербург, вы будете пересекать Гребнова (Латвия) — Убылинка (Россия) . Приготовьтесь ждать около 1,5-3 часов на границе.

 

 

На машине в/из России через Финляндию и Скандинавию

Это, пожалуй, будет самый живописный маршрут, так как вы сможете проехать по красивой северной природе. Если вы едете из Финляндии , Nujimaa/Bruschnishnaya контрольный пункт обычно довольно быстрый, а Valimaa/Torfjanak обычно имеет более длинные очереди. Граница между Латвией и Россией обычно не слишком загружена, но бывает по обстоятельствам: иногда можно пройти границу за 20 минут, иногда приходится ждать 2 часа.

 

Текущее состояние очередей можно проверить онлайн на сайте http://granitsa-online.com/Pages/Data/AllPostsData.aspx

 

 

Какие виды бензина существуют в России и сколько они стоят ?

Бензиновый и дизельный легко доступны в России и, как правило, продаются 4 типа: 95 («девяносто пятый» — это то, что вы используете для большинства иномарок — неэтилированный), 92 («девяносто второй»), 80 или 76 (для старых русских машин), и дизельное топливо. 9Бензин 5 стоит около 0,8 долларов США / 0,7 евро за литр, дизель — около 0,7 долларов США / 0,6 евро за литр, то есть это примерно в разы меньше, чем в Европе, и примерно такая же цена, как в США.

 

Иногда могут быть проблемы с качеством топлива , поэтому лучше использовать АЗС с каким-либо брендом (одними из лучших являются BP, ТНК, ЛукОЙЛ, РоссНефть).

 

Путешествие в Россию на машине экономически выгодно

Если вы едете, скажем, из Берлина в Москву, вся поездка займет около 1800 км, а при 10 л на 100 км вы рассчитываете потратить 180 литров. Если вы получаете большую часть своего бензина (скажем, на 60% этого пути) в России или Беларуси по 0,7 евро, вы в конечном итоге заплатите около 0,7 евро x 100 + 1,4 евро x 80 = 70 евро + 112 евро = 182 евро. для бензина. Добавьте пару ночей в отелях по пути (40 евро x 2 ночи за приличный двухместный номер), и ваша сумма составит около 260 евро за поездку в один конец, что меньше, чем вы заплатили бы, если бы взяли полета в большинстве случаев.
 

 

Для передвижения по России на автомобиле или мотоцикле Вам необходимо:

• Личный паспорт с действующей Российской визой , оригинал;

 

• Ваше водительское удостоверение , оригинал. Обычно достаточно пластиковой карты с фотокартой (по крайней мере, для прав ЕС, США, Канады и Австралии), но наличие международного водительского удостоверения также может быть полезным в некоторых случаях, если вы путешествуете в небольших городах. Тип международной лицензии, который вам нужен, — DP 19.49. В Великобритании вы можете получить его в некоторых отделениях почты за 5 фунтов стерлингов всего за 5 минут или по почте через Automible Association (AA); Я должен сказать, что я езжу с пластиковой картой с британскими правами (без международных прав и без перевода), и это просто отлично.

 

• Регистрационный документ на ваш автомобиль (документ, подтверждающий, что вы являетесь владельцем автомобиля со всеми данными о владельце и регистрационными данными – называется «техпаспорт» или автопаспорт/СТС (СТС) на русском языке). ), оригинал;

 

Страхование ответственности перед третьими лицами  действительно в России (также называется КАСКО в России и может быть приобретено на заправочных станциях непосредственно перед границей или, если вы хотите сэкономить деньги и время, в местном офисе или филиале российской страховой компании) компании (таких как Ингосстрах, Росно и др.), например, в Латвии его можно купить в большинстве отделений Parex Bank). Стандартная цена составляет около 40 долларов за легковые автомобили и 80 долларов за кемперы и караваны (за каждый месяц действия).

 

Нет эти документы должны быть переведены на русский язык (кроме визы, страховки и международного водительского удостоверения, которые в любом случае будут на русском языке). В вашей визе не обязательно указывать информацию о вашем автомобиле, но это рекомендуется, поэтому, когда вы подаете заявку на получение российской визовой поддержки, также предоставьте данные своего автомобиля.
 

Огнетушитель и аптечка обязательны.

 

Тот же пакет документов необходим при аренде автомобиля в России, но компания-арендодатель предоставит техпаспорт автомобиля и страховку от ущерба третьим лицам, так что вам понадобятся только водительские права и паспорт.

 

Временное разрешение на транспортное средство

Временное разрешение на использование автомобиля может быть продлено максимум на 1 год, но обычно оно продлевается на срок от 3 до 6 месяцев, в зависимости от типа вашей визы. Она никогда не будет продлена на срок, превышающий срок действия вашей визовой регистрации.

Если вам нужна помощь, компания ИнтерАвтоЦентр оказывает услуги по регистрации автомобилей иностранцам в Москве, возможно, они смогут проконсультировать вас и по другим городам.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, вот информация, которую Диттрих разместил на нашем форуме — по его словам, процесс стал намного проще и совсем не дорого:


Этот бесплатный независимый путеводитель по России существует благодаря комиссия, которую мы получаем, когда вы заказываете эти проверенные сторонние услуги или когда вы покупаете нашу книгу. Пожалуйста, поддержите нас!

Russian Visa

Билеты на поезда

ГУДУДА

HOTELS

ARNDALS

Страхование для путешествий

9000
9

. мне 410RBL [$17 — WTR] за бланки, пошлины и «услуги» и еще 250RBL [$10] за ксерокопии.Все от 10 до 20 GBP. Строго пошлина в размере 100 RBL (1,5 €) должна быть оплачена в СБЕРБАНКе, но они этого не делают. Если вы будете упорствовать, они могут позволить вам пойти и встретиться с кем-то в одном из своих офисов, который даст вам квитанцию ​​на 100 рублей в обмен на 400 рублей наличными. Это то, что мы сделали.
В настоящее время осмотр автомобиля не проводится, но проверьте форму, чтобы убедиться, что они правильно указали регистрационный номер и VIN. Они набили мою. Однако это не было проблемой на границе на обратном пути, потому что номер на бумаге был регистрационным номером, а не регистрационным номером транспортного средства. Сняли ксерокопии регистрационного документа и все.
И, наконец, мы получили сертификат о продлении временного ввоза ПОСЛЕ закрытия 17:00 (фактически 17:30).
Так что большое спасибо российской таможне. В 2005 году я провел целый день на таможне и заплатил более 40 фунтов стерлингов».0223 См. сообщение на форуме Дитриха на эту тему.

 

 

Путешествие по России на автокемпинге

Если вы решите поехать в Россию на автокемпинге или автодоме, знайте, что по пути нет специальных объектов. Есть кемпинги, предназначенные в основном для водителей грузовиков, в которых есть основные удобства (такие как туалеты, душевые, а иногда и вода), но они далеки от западных стандартов.
Тем не менее, поехать в Россию на собственном автокемпинге не невозможно. Все, что вам нужно сделать, это придерживаться основных маршрутов и следить за указателями мотелей / кемпингов по пути.
С точки зрения безопасности , вам определенно придется присматривать за своим кемпером больше, чем если бы вы путешествовали по Европе, поэтому мы рекомендуем оставлять свой автомобиль только в охраняемых местах (или, по крайней мере, договориться с кем-то, чтобы он присматривал за вашим автомобилем в течение плата — 100-200р ($3-$6) в день должно хватить). <

Впрочем, путешествовать по России на машине уже не так опасно, как раньше. В настоящее время преступники нашли другие источники дохода, и по пути встречается много полиции, что создает еще одну проблему частых полицейских проверок. Если с документами все в порядке, проблем не будет.>

Самый простой способ добраться из Финляндия или Эстония в Санкт-Петербург регион, где есть несколько благоустроенных кемпингов и посетить Санкт-Петербург и Новгород (древний и красивый русский город примерно в 250 км езды).

А  кемпинг рядом с Санкт-Петербург — это отель Camping Olgino, который находится в 18 км от Санкт-Петербурга по автостраде в сторону Финляндии. Он получил плохие отзывы от путешественников (дорого и персонал не дружелюбный), но это хоть что-то. Адрес 18 км Примосковского шоссе (по трассе Е18), и они берут около 10 евро / ночь за машину, и неясно, взимается ли плата с человека или нет, но может быть, что это дополнительные 15 евро / человек / ночь. Тел.: +7 812 633-0205.

Если вы едете в Москва , рядом с Сергиевым Посадом и в самой Москве есть кемпинг: см. Кемпинг Сокольники для автодомов.

Также возможен путь из Европы в Россию через Беларусь . По пути есть несколько кемпингов (в Бресте и под Минском), принадлежащих Интуристу, но все они либо на гостиничных стоянках, либо на нестандартных стоянках.

 

Если вы решите отправиться в более длительное путешествие, мы рекомендуем вам просмотреть ссылки внизу этой страницы.

 

Правила дорожного движения в России

Правила дорожного движения в России очень похожи на европейские. Ограничение скорости на региональных дорогах в России составляет 90 км/ч, а на некоторых автомагистралях (например, платных трассах Москва — Санкт-Петербург или Москва — Воронеж) может достигать 130 км/ч. Ограничение скорости по городу – 60 км/ч.

Обратите внимание, что границы города обычно обозначаются белым знаком с черными буквами. Иногда вы не увидите знак ограничения скорости, но подразумевается, что когда вы едете по городу, ваша скорость должна быть 60 км/ч, поэтому будьте осторожны и следите за этими знаками, чтобы знать, когда нужно снизить скорость ваша скорость.

   

Как только вы увидите еще один знак, который пересекает название города красной линией, город закончился, вы снова можете ехать со скоростью 90 км/ч.

Обратите внимание, что, хотя ограничение скорости довольно низкое, обычно допускается превышение примерно на 15 км/ч. Это означает, что вас, вероятно, не оштрафуют, если вы будете ехать со скоростью 105 км/ч вместо 90 км/ч за пределами города в России.

Еще одно важное правило, о котором следует помнить: , когда вы хотите повернуть налево на перекрестке, 0026 вам не следует ехать на середину этого перекрестка, как вы это обычно делаете в Германии или Франции. Вам следует дождаться, пока загорится стрелка зеленого сигнала светофора в нужном вам направлении, и только после этого ехать в этом направлении.

Наконец, следите за сплошными линиями на дорожном полотне — если вы пересечете их, вы можете лишиться водительских прав, поэтому следите за соблюдением правил дорожного движения.

 

ГИБДД

ГИБДД в России называется ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения) и славится своей гибкостью. Хотя правила дорожного движения в России в целом такие же, как и в Европе, вы всегда можете договориться с дорожной инспекцией на месте, если ваше нарушение не очень серьезное. Штраф за превышение скорости составляет 10 долларов США, если вы перейдете на красный свет, у вас отберут водительские права, и вам придется обращаться в суд, чтобы вернуть их. Камеры установлены на основных автомагистралях и городских проспектах, и инспекторы ГИББД обычно любят прятаться в самых невообразимых местах, а затем выпрыгивать из-за деревьев, чтобы остановить вашу машину и показать вам то, что зафиксировал их радар.

 

Также не стоит переживать, если вас остановят, даже если вы считаете, что не сделали ничего плохого: проверки регулярны, и если с документами все в порядке, инспектор займет 1 минуту и ​​пожелает вам приятного пути. В любом случае мы рекомендуем вам быть вежливыми, когда вы разговариваете с российской дорожной полицией. Обычно, если они увидят, что ты милый и приехал посмотреть страну, они будут очень дружелюбны и оставят тебя в покое. У меня был случай, когда я ехал с просроченной страховкой (это вина лизинговой компании и я не проверял), инспектор остановил меня и увидел это, но после короткого разговора, где я сказал ему, как мне нравится его город и как хорошо я провел время, он отпустил меня, сказав, что это не моя вина в любом случае.

 

Автострахование в России

У вас должна быть страховка гражданской ответственности, действующая на всей территории России, чтобы иметь возможность въезжать на своем автомобиле. Эту страховку лучше приобретать в солидной российской страховой компании (такой как Ингосстрах или Росно, например). Страховку можно приобрести у российского страховщика в представительстве или на АЗС перед границей и на границе (чуть дороже).

 

Стандартная цена составляет около 40 долларов США за автомобили и 80 долларов США за кемперы и караваны (в месяц).

Ингосстрах Россия: Электронная почта: [email protected] (Дмитрий Змий) . Интернет: http://www.ingos.ru/
 

 

Какие навигационные приложения использовать в России?

Возможно, у вас возникнет соблазн использовать Google Maps, так как они работают везде, и на самом деле они работают довольно хорошо в России. Тем не менее, вам лучше скачать Яндекс Карты или Яндекс Нави (это как местный Google, но лучше), так как там более актуальная информация. Кроме того, Maps.Me отлично подходит, если вы находитесь вне зоны досягаемости мобильного телефона или если ваш роуминг не работает. Вы можете загрузить карты на свой телефон, а затем использовать их без интернета. В любом случае может помочь местная российская SIM-карта.
 

История двух американцев , которые пересекли всю Россию, от Магадана (Дальний Восток) до Москвы в 1996 году.

Ежемесячный журнал Motorhome (Великобритания) опубликовал статью о путешествии из Польши в Россию и обратно в июльском и августовском номерах 2005 года.

 

Соответствующие темы форума

• Импорт автомобиля в Россию
• Продажа автомобиля в Москве, Россия

• Путешествие на автомобиле Финляндия — Россия

• Пересечение России на автомобиле

 

 

 

GM, другие автопроизводители приостановили некоторые виды деятельности в России после вторжения

1/4

Сотрудник автосалона Volvo в защитной маске в выставочном зале в Брюсселе, Бельгия, 28 мая 2020 г. REUTERS/ Ив Херман

28 фев (Рейтер) — Мировые производители автомобилей и грузовиков, в том числе американский General Motors Co (GM.N) и немецкий Daimler Truck (DTGGe.DE), в понедельник приостановили часть бизнеса в России после вторжения этой страны в Украину. . 900:03

Российские войска вторглись на Украину на прошлой неделе, что стало крупнейшей атакой одного государства против другого в Европе со времен Второй мировой войны. Многие фирмы приостановили свою деятельность в России после западных санкций против России.

Энергетический гигант BP Plc, крупнейший иностранный инвестор в России, неожиданно объявил в выходные, что отказывается от своей 20%-ной доли в контролируемой государством «Роснефти» (ROSN.MM) по цене до 25 миллиардов долларов. читать дальше

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

В понедельник GM заявила, что приостанавливает экспорт всех автомобилей в Россию до дальнейшего уведомления. У детройтской компании нет заводов в России, она ежегодно продает там около 3000 автомобилей и имеет ограниченное присутствие в цепочке поставок.

«В настоящее время наши мысли с народом Украины», — говорится в заявлении Gm. «Гибель людей — это трагедия, и наша главная забота — безопасность людей в регионе».

Шведский автопроизводитель Volvo Cars (VOLCARb.ST) заявил, что приостановит поставки автомобилей на российский рынок до дальнейшего уведомления, став первым международным автопроизводителем, сделавшим это, поскольку санкции в связи с вторжением продолжают действовать. читать дальше

В заявлении компании говорится, что она приняла решение из-за «потенциальных рисков, связанных с торговлей материалами с Россией, включая санкции, введенные ЕС и США».

«Volvo Cars не будет поставлять автомобили на российский рынок до особого распоряжения», — говорится в сообщении.

Представитель Volvo сообщил, что автопроизводитель экспортирует автомобили в Россию с заводов в Швеции, Китае и США.

По данным отрасли, в 2021 году Volvo продала в России около 9000 автомобилей.

Также в понедельник Volkswagen (VOWG_p.DE) в России временно приостановил поставки автомобилей дилерам до дальнейшего уведомления. «Поставки должны возобновиться, как только будут выяснены последствия санкций, введенных Европейским союзом и Соединенными Штатами», — сказал представитель VW.

Ранее VW заявлял, что на этой неделе приостановит производство на несколько дней на двух немецких заводах из-за задержки с поставками деталей, произведенных в Украине. читать дальше

Daimler Truck заявила в понедельник, что немедленно приостанавливает свою деятельность в России, в том числе сотрудничество с российским производителем грузовиков КамАЗ, 47% акций которого принадлежат российскому государственному конгломерату Ростех. читать дальше

Mercedes-Benz Group (MBGn.DE) также рассматривает юридические варианты скорейшей продажи своей 15-процентной доли в КамАЗе, сообщает газета Handelsblatt.

Представитель Mercedes сказал, что деловая активность должна быть пересмотрена в свете текущих событий.

Mercedes-Benz Group (MBGn.DE), ранее называвшаяся Daimler AG, была материнской компанией Daimler Truck до того, как производитель грузовиков был выделен.

Американский производитель двигателей для грузовых автомобилей Cummins Inc (CMI.N) в понедельник отказался обсуждать свои отношения с КамАЗом, но заявил, что ожидает «некоторого влияния» на свой бизнес в России, не предоставив дополнительных подробностей. В 2006 году Cummins согласилась производить двигатели для парка грузовиков, автобусов и другой тяжелой техники КамАЗ. читать дальше

Связаться с представителями СМИ КамАЗа для комментариев не удалось.

Шведский производитель грузовиков AB Volvo (VOLVb.ST) заявил, что остановил все производство и продажи в России из-за кризиса. Он производит около 3% своих продаж в России и имеет там завод. читать дальше

«Теперь у нас есть немного больше ясности в отношении санкций и безопасности в регионе… это означает, что все операции в России прекращаются», — сообщил Рейтер представитель компании, добавив, что меры будут применяться до дальнейшего уведомления.

С официальными лицами американского автопроизводителя Ford Motor Co (F.N) в понедельник не удалось связаться для комментариев.

Ford, которому принадлежит 50% акций трех российских заводов, ранее заявлял, что работает над устранением любых последствий для своей деятельности, но его основное внимание уделялось безопасности своих сотрудников в регионе.

Американский производитель самолетов Boeing (BA.N) заявил в понедельник, что приостановил работу своего учебного городка в Москве и временно закрыл свой офис в Киеве.

Отдельно в понедельник Toyota Motor Corp (7203. T) заявила, что приостановит работу завода в Японии после предполагаемой кибератаки на поставщика пластиковых деталей и электронных компонентов. читать дальше

Никакой информации о том, кто стоит за возможным нападением, или их мотивах не было. Атака произошла сразу после того, как Япония присоединилась к западным союзникам в подавлении России после ее вторжения в Украину, хотя было неясно, связано ли это нападение вообще.

Японские правительственные чиновники заявили, что расследуют причастность России.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Автор Бен Клайман из Детройта, дополнительные репортажи Яна Шварца из Гамбурга и Бьянки Флауэрс из Нью-Йорка Монтаж Ника Земински

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Германия готовится к газовому противостоянию с Россией

14 мая 2022 г. 05:14

Если российский природный газ внезапно отключится, производственные операции BMW, Mercedes и VW пострадают.

Блумберг

BLOOMBERG

Чтобы заменить российский газ, коммунальные предприятия, скорее всего, будут производить больше электроэнергии из лигнита — еще более грязной формы угля. Показан роторный экскаватор на карьере по добыче бурого угля Garzweiler в Гревенбройхе, Германия.

Если наступит худший сценарий для Германии, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen Group будут бороться за покраску своих автомобилей, а воздух по всей стране станет грязнее.

Крупнейшая экономика Европы готовится к внезапному отключению российского природного газа, шоку, который приведет к введению военного положения в энергетике и затронет 80 миллионов жителей и предприятия, от пекарей до производителей химической продукции.

Автомобильные заводы могут быть вынуждены перейти на более дорогой пропан или бутан для выработки пара и тепла для покрасочных цехов.

Коммунальные службы, скорее всего, будут производить больше электроэнергии из бурого угля — еще более грязной формы угля, которую добывают гигантские экскаваторы в карьерах от Дюссельдорфа до польской границы. Экономисты прогнозируют ущерб в 220 миллиардов евро (230 миллиардов долларов), что более чем достаточно, чтобы страна погрузилась в рецессию.

Эта возможность стала еще на шаг ближе на этой неделе после того, как Москва ограничила поставки природного газа в Германию. В то время как действие было простым предупреждением — ударил около 3 процентов импорта российского газа в страну, или примерно 1 процент от общего объема поставок — Кремль продемонстрировал, что готов дожать своего крупнейшего потребителя в ответном экономическом возмездии за война на Украине.

Правительство канцлера Олафа Шольца обвинило Москву в превращении энергии в оружие, в то же время настаивая на том, что Германия может справиться с ее сокращением. Тем не менее, уязвимость страны очевидна, и каждый маленький поворот крана выбивает из колеи политиков, залы заседаний и рынки — европейские цены на газ подскочили на 22 процента в четверг из-за колебаний поставок.

Роберт Хабек, министр экономики и вице-канцлер Германии, признал разоблачение страны в речи перед законодателями через несколько часов после того, как Москва обнародовала санкции в отношении 31 европейской организации, включая подразделение Газпрома, которое Берлин захватил для обеспечения поставок. «Энергия может быть мощно использована в экономическом конфликте», — сказал он в четверг в Берлине. «Это показывает, что противостояние из-за энергии — это оружие».

Антикризисный план

Трехэтапный антикризисный план Германии в настоящее время находится на первом уровне. Хабек воздержался от перехода на следующий этап, заявив, что эскалация не нужна из-за последствий действий России, которые включают запрет поставок «Газпрома» в Европу через ключевой участок Ямальского трубопровода, прекращение поставок в Польшу и Болгарию. и кипящий спор об условиях оплаты с европейскими клиентами.

Транспорт через Украину также был ограничен после того, как ключевой пункт пересечения границы был выведен из строя из-за активности войск на земле, сообщает Киев.

Немецкие директивные органы рассматривают комбинацию факторов, которые могут привести к повышению уровня опасности, в том числе резкое сокращение потоков газа и признаки того, что президент России Владимир Путин готов полностью прекратить поставки, сообщают люди, близкие к обсуждениям.

Ожидается, что высшая стадия, которая будет включать государственный контроль над распределением газа в Германии, вскоре последует за эскалацией до второй стадии «тревожной», сообщили люди, пожелавшие остаться неназванными, поскольку переговоры носят частный характер.

Планирование нормирования

В понедельник сетевой регулятор Германии, известный как BNetzA, обобщит результаты опроса, в котором более 2500 компаний подробно описали модели потребления и варианты энергии. Это часть строительных блоков потенциального нормирования, которое базирующееся в Бонне агентство внедрит, если правительство объявит национальную газовую чрезвычайную ситуацию.

Регулирующий орган назначил 65 сотрудников, которые будут работать круглосуточно посменно для устранения неполадок в случае серьезного сбоя. Работая из пристройки к своей штаб-квартире недалеко от реки Рейн, командам будет поручено принимать решения, которые могут определить судьбу некоторых из крупнейших промышленных предприятий Европы и сотни тысяч рабочих мест.

Топливо является важной частью энергетического баланса Германии, и его труднее заменить, чем российский уголь и нефть, которые к концу года постепенно выводятся из употребления. Около 15 процентов электроэнергии в Германии вырабатывается из газа — по сравнению с менее чем 9 процентами в 2000 году, когда страна сокращает использование угля и атомной энергии.

Но что более важно, газ имеет решающее значение для отопления домов и промышленных процессов в химической, фармацевтической и металлургической отраслях. Он также широко используется в печах немецких пекарей и для изготовления стекла.

«Это будет очень сложно», — сказал Роланд Буш, член совета директоров немецкого машиностроительного гиганта Siemens, в интервью Bloomberg TV на этой неделе. «Газовое эмбарго сильно ударит по промышленности Германии и действительно окажет огромное влияние с точки зрения закрытия предприятий, на занятость. И, конечно же, повлияет на нашу экономику».

Детали плана нормирования разрабатываются за закрытыми дверями, пока регулирующий орган собирает информацию об использовании и оценивает варианты замены, но общие контуры ясны: защита потребителей, критически важных служб, таких как больницы и системообразующие предприятия.

Военная комната

В связи с надвигающейся угрозой своей энергетической безопасности Германия использует теплую весеннюю погоду для заполнения складских помещений. В настоящее время они загружены примерно на 40 процентов — этого все еще недостаточно, чтобы пережить зиму без резких сокращений использования.

BNetzA провела большую часть апреля и мая, создавая цифровую платформу, которая будет эффективно служить ее командным пунктом. На основе данных компании и рынка система позволит чиновникам решать, кто получает газ, а кто нет.

Регулирующий орган планирует к июню подготовить модель, обеспечивающую статический снимок использования газа. Оттуда он создаст динамическую систему, которая позволит отслеживать последствия нормирования в отдельных регионах, отраслях и компаниях.

«Если дело дойдет до решения осенью, то мы уверены, что сможем принять решение с наименьшим ущербом», — сказал президент BNetzA Клаус Мюллер в подкасте под названием Lage der Nation — по-немецки «состояние нации».

Подготовка выходит за рамки сбора информации. Агентство имеет запас продовольственных пайков для кризисной группы и 5000 литров (1300 галлонов) дизельного топлива для электрогенераторов, если нормирование приведет к отключению коммерческих зданий, включая его собственную штаб-квартиру.

Список приоритетов

Агентство уже решило, что пищевая и фармацевтическая промышленность будут первыми в списке приоритетов. Это означает, что поставки некоторым газоемким компаниям, занимающимся производством бумаги и упаковки из стекла, также будут защищены. Например, компания Schott из Майнца в прошлом году произвела около 90 процентов стеклянных флаконов, используемых для транспортировки вакцин против COVID-19. Но другие компании находятся в неведении, и разочарование растет.

Немецкая ассоциация промышленных потребителей энергии VIK пожаловалась на то, что BNetzA не предоставляет информацию о том, что компании должны делать в случае чрезвычайной ситуации, что дает им мало возможностей для планирования. Кристиан Сейферт, управляющий директор VIK, сказал, что несогласованное закрытие может привести к «сбоям и разрушению цепочек создания стоимости».

Компании по всей Германии пытаются подготовиться. Химический гигант BASF определил, что его главный завод в Людвигсхафене не сможет работать, если его поставки газа упадут ниже 50 процентов от нормального уровня. Это может нарушить поток основных химикатов и вызвать ударные волны за пределы Европы.

Mercedes, BMW бросают вызов

Mercedes изучает, как нехватка газа повлияет на производство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *