Как разбортовать колесо в домашних условиях: Несколько способов как разбортировать колесо авто своими руками

Содержание

Несколько безударных способов разбортировки покрышки.

С развитием шино-монтажа, многие начинающие водители, в отличие от опытных водил старшего поколения, не знают ни как заклеить камеру, ни как её поменять, ни как для этого отделить покрышку от колеса — то есть сам процесс разбортировки. Не знают пока ездят по городу, но стоит выехать куда то на дальняк к морю, или хотя бы на дачу, и тут неопытного водителя может подстерегать лежащий на дороге сюрприз, в виде гвоздя. А запаска уже давно проколота. И любому водителю сразу становится интересно, а как же отделить покрышку от обода, особенно если она за долгие годы основательно приклеилась к закраине обода. В этой статье мы рассмотрим несколько способов отклеивания покрышки от обода — разбортировки, и при их использовании не нужно будет махать кувалдой.

На колёсах мотоцикла, эффект «прирастания» борта шины к закраине обода очень редок, хотя тоже бывает, особенно при использовании широкой бескамерной шины, а вот на автомобилях покрышка обязательно приклеивается, и тем сильнее, чем дольше колесо не разбортировалось. И процесс «приваривания» шины к ободу, зависит от состава резины, поверхности закраины обода, насколько сильно покрышка нагревалась при эксплуатации, какое в ней было давление, ну и от конструкции самого обода.

И если обод предназначен для бескамерной шины,  то есть имеет на закраинах выпуклости (хампы) для удержания шины и уплотнения стыка при накачке, то такую покрышку ещё сложнее отделить от обода. В шиномонтажных мастерских для этого имеется специальный станок, который развивает довольно большое усилие, чтобы отделить покрышку от обода. Естественно в автономном пути, где нибудь в глубинке, можно и не встретить шиномонтаж с таким станком, а вместо него вас может встретить с распростёртыми объятиями дядя Вася, с кувалдой и парочкой обрезанных уголков.

Есть конечно наборы для ремонта бескамерных шин в пути, но многие водители даже в бескамерную шину устанавливают камеру, если обод чуть испорчен и покрышка не держит давление. Хотя и бескамерную шину удаётся качественно отремонтировать, если только отделить её от обода. Для отделения борта шины от закраины обода, многие пытаются использовать собственный вес, встав на лежащее колесо.

Но редко вес в 80 кг позволяет чего то добиться, особенно если шина нормальная и не потеряла свою упругость. И высококачественную свежую покрышку, особенно бескамерную, оторвать собственным весом даже в 90 — 100 кг не всегда удаётся. Ведь усилие нужно приложить у самого края обода и покрышки, и нога здесь соскальзывает, а обувь портится.

Существует несколько безударных способов (об ударных способах, которые портят резину я лишь напомню), лёгкого отрыва приклеенной покрышки от обода колеса. И самый распространённый способ, который кстати имеет несколько минусов, это наезд автомобиля на доску, уложенную на покрышку колеса, как на фото слева.

Осуществить на практике это не всегда удаётся, так как во первых нужна прочная доска, а во вторых — чтобы наехать на проколотое колесо, нужно заменить это колесо на машине запаской, а если и она проколота. Тем более, если есть запаска, то установив её, можно спокойно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Самый распространённый способ (ударный), который кстати использовали и на шиномантаже, пока не появился станок для разбортировки, это отделение покрышки от обода при помощи кувалды и отрезка металлического уголка, как на рисунке 1 а, или куска рессоры — рис 1 б.

И хотя острые кромки уголка или рессоры следует естественно затупить, всё равно такой способ может всё таки немного испортить качественную покрышку, да и краску на ободе. Поэтому его следует применять в редких случаях, да и зачем, если существуют другие безударные способы, при которых не требуется махать кувалдой и которые мы рассмотрим ниже.

Другие безударные способы разбортировки колёс, основаны на применении штатного домкрата отечественных автомобилей. Применение домкрата с участием машины, можно увидеть на фото слева. Но большинство способов с применением домкрата, можно использовать и без участия машины (а точнее её веса).    

И один из самых лучших способов можно увидеть на рисунке 1. И по сравнению с распространённым способом, показанным на рисунке 2, этот способ имеет большое преимущество.

При этом способе (как на рис 1) гораздо меньше действует на домкрат опрокидывающая сила, то есть его гораздо легче удержать вертикально (перпендикулярно колесу). К тому же этот способ позволяет использовать почти все автомобильные домкраты (гидравлический, угловой, ромбовидный и т.п.).

И при этом способе не нужно возить в багажнике дополнительных приспособлений, кроме домкрата и прочной верёвки или лямки. А роль нижнего упора, с успехом выполнит большой рожковый ключ или монтажная лопатка.     Ну а если вы собрались разбортировать колесо у себя в капитальном гараже, то можно сделать в стене специальную выемку, в которую бетонируется кусок профильной трубы, и затем использовать её для упора домкрата (как показано на рисунках 5 и 4).

Если же вы приехали например к себе на дачу, и обнаружили проколотое колесо, то подыскав подходящие толстые доски, можно использовать ещё один способ разбортировки колеса, показанный на рисунке 6.

При этом способе, усилие отклеивания покрышки будет зависеть от отношения плеча А и Б, поэтому имеет значение длина досок.  Кстати, сейчас в продаже можно встретить весьма полезные рычажные приспособления, для лёгкой безударной разбортировки колеса.

Одно из таких полезных приспособлений показано на рисунке 7. Оно довольно эффективно и единственный его минус, это довольно большие габариты из -за длины рычага, хотя смотря какой багажник у машины.

Но если у вас маленький багажник, то рычаг можно укоротить (отрезать), а для его удлинения использовать подходящую трубу, которая перед работой будет надеваться, удлиняя рычаг. Можно поискать в продаже или изготовить самостоятельно и другие эффектные приспособления, к примеру как на рисунках 9 и 8. Если изготовить приспособление, показанное на рисунке 9, то оно займёт в вашем багажнике очень немного места, но будет очень полезным.

Размеры на чертеже можно немного изменить, под диаметр колёс именно вашего автомобиля. Ну и напоследок ещё один совет. Перед тем, как начать разбортировать колесо, в стык борта покрышки и обода, полезно брызнуть проникающую жидкость, к примеру распространённую «вэдэшку» (WD-40) или Унисма, подождать минут пять и после этого начать работу. И покрышка намного легче отклеится от закраины обода.

Кстати проверено, что эти жидкости не оказывают плохого воздействия на резину. Ну а заклеить камеру или отремонтировать бескамерную покрышку надеюсь каждый сумеет, а если кто то собирается это делать самостоятельно в первый раз, то советую почитать вот эту статью, где подробно описана последовательность ремонта как бескамерных, так и камерных шин.

Кроме имеющихся в продаже вулканизаторов, работающих от 12 вольт, сейчас существует в продаже множество наборов для холодной склейки как камеры, так и бескамерной шины. И к каждому набору прилагается инструкция по использованию.

В заключении советую посмотреть под статьёй интересный ролик о простом приспособлении для безударной разбортировки колёс, которое можно сделать самостоятельно из весьма доступных обрезков труб, которые можно найти на любом металлоломе.

Теги: Как легко отклеить покрышку от обода колеса?, Несколько способов разбортировки покрышки колеса.

Ремонтируем бескамерные шины: способы и правила

Современные легковые автомобили комплектуются бескамерными шинами. Покрышки с резиновыми камерами внутри сегодня встречаются крайне редко, только на супербюджетных вариантах транспортных средств. Владельцы автомобилей давно оценили все удобства и преимущества, которыми обладают бескамерные покрышки. В отличие от камерной резины, они удерживают воздух в колёсах за счёт герметичного соединения с ободом. Герметичность бескамерных шин обеспечивается двухмиллиметровым слоем каучука, нанесенного на покрышку изнутри. Именно он препятствует пропусканию воздуха. Покрытие из слоя мягкой резины обеспечивает герметичность и на стыке покрышки с ободом колёсного диска. Борт покрышки садится на так называемую полку обода, которая оснащена специальным округлым выступом. Благодаря ему покрышка надежно соединяется с ободом колеса, и достигается полная герметичность стыка. Воздухом бескамерная покрышка наполняется через вентиль, установленный на колёсном диске, на его ободе.

Преимущества бескамерных шин перед камерной резиной

Из-за чего же бескамерные шины стали так популярны, что постепенно вытеснили камерную резину? Во-первых, шины бескамерного типа намного легче. Это очень важное и большое преимущество, ведь тяжёлый вес усиливает инерционное движение колеса при езде по, мягко скажем, неидеальному дорожному покрытию, каких у нас пока еще гораздо больше, чем гладких автобанов. В результате это отражается на состоянии ходовой части, ускоряет её износ. Кроме того, бескамерные шины не греются в процессе езды так, как грелась камерная резина, в которой внутренний баллон терся о покрышку при движении. Такое трение приводило к её быстрому изнашиванию, а также увеличивало вероятность разрыва покрышки в процессе движения. При проколе камеры камерная шина теряет воздух очень быстро, поскольку он выходит не только из места прокола, но и через негерметичные борта покрышки, неплотно прилегающие к полке обода. К тому же при проколе такой шины вы не сможете остановить автомобиль сразу, он по инерции проедет ещё не один десяток метров до полной остановки.

За это время камера и шина могут повредиться более основательно, резину внутреннего баллона «зажует». С бескамерными покрышками такой вариант исключён. Даже если прокол случится, благодаря герметичности камеры и её периодической подкачке можно доехать до шиномонтажного сервиса.

Отличаются бескамерные и камерные шины и в том, как проводятся работы по их монтажу/демонтажу. Если камерную резину можно свободно разбортовать или, наоборот, установить в домашних условиях, то с бескамерной такой номер не пройдёт — слишком высок риск испортить бортовые закраины, повреждение которых повлечёт за собой разгерметизацию шины. Из-за особенностей монтажа и демонтажа многие автомобилисты считают невозможным ремонт бескамерной покрышки своими руками, тем более в дороге, не в комфортном гараже, а на обочине. И напрасно. Конечно, полностью устранить проблему на профессиональном уровне без специального оборудования не удастся. Но сделать так, чтобы поврежденная шина ещё поездила, и иногда не только доехала до шиномонтажного центра, а прошла после импровизированного ремонта не одну сотню километров, вполне реально.

Для этого используют специальные комплекты для ремонта шин, приобрести которые можно сегодня повсеместно, зайдя в любой автомагазин. А ещё лучше купить всё, что необходимо для самостоятельного ремонта бескамерного колеса, по отдельности и всегда держать это наготове. Поступив так, вы сэкономите некоторую сумму денег, что всегда приятно. Дело в том, что производители готовых ремкомплектов, стремясь сделать свои наборы более дорогими и солидными на вид, включают в них как реально полезные инструменты и материалы, так и те, без которых вы легко обойдетесь. Используя ремкомплекты или купленные по отдельности жгуты и инструмент, можно ремонтировать бескамерные шины не только легковых автомобилей, но и грузовиков. Это также можно расценивать как одно из преимуществ шин бескамерного типа перед камерной резиной. Ее отремонтировать при проколе намного сложнее. Нужно разбортовать колесо, вынуть камеру, найти место прокола, а потом обезжирить рабочую зону, вырезать заплатку, заклеить резиновый баллон.

После высыхания камеру устанавливают на место, а колесо забортовывают. С бескамерной покрышкой все намного проще.


Набор для ремонта бескамерных шин RUNWAY, 7 предметов

Ваши действия при проколе колёса

Если вы обнаружили, что колесо бескамерной шины вашего авто повреждено, сначала оцените серьёзность ситуации. Если, на ваш взгляд, можно обойтись без ремонта, доехав на периодической подкачке колеса до надежного шиномонтажного сервиса, то лучше так и поступить. Бескамерные покрышки разрабатывались так, чтобы удержать воздух даже с торчащими в корде посторонними предметами. Но не забывайте, что езда с гвоздем или иным предметом в покрышке приводит к тому, что прокол постепенно расширяется и покрышка вокруг поврежденного места начинает постепенно разрушаться.

Но, если случилось так, что полученное в дороге повреждение колеса слишком обширное, камера не держит воздух и на подкачке покрышки завершить путь не получится, нужно выбрать оптимальный способ временного ремонта и незамедлительно к нему приступить. Бескамерная шина ремонтируется следующими способами:

Выбирая ремонт с использованием жгута, нужно определиться, какой вид материала будет использован. Жгут может быть кордовым или резиновым. Рассмотрим оба этих варианта.


Набор для ремонта колес, 6 предметов

Ремонт покрышки с использованием кордового жгута

Кордовый жгут нашёл широкое распространение в качестве ремонтного материала для бескамерных покрышек. Таким жгутом можно выполнять ремонт в любых условиях: на городской улице или на обочине проселочной дороги. Он представляет собой полосу высокопрочного нейлона, которая обильно пропитана качественным клеем, изготовленным на резиновой основе. Подобные жгуты поставляет на отечественный рынок множество производителей, они имеют определенные отличия в технических характеристиках и стоимости. Но устанавливаются все кордовые жгуты по однотипной схеме:

  1. Первым делом отыскивают место повреждения и метят его восковым мелком либо иным маркером.

  2. Удаляют предмет, повредивший шину, если он застрял в корде.

  3. Затем следует проверить давление в шине, оно не должно упасть ниже 0.5 атмосферы.

  4. Возьмите спиральное шило и с его помощью определите, под каким углом повреждена покрышка.

  5. Нанесите на шило вулканизирующий клей.

  6. При помощи вставленного в прокол шила промажьте клеем самым тщательным образом место прокола, для чего нужно вращать смазанный им инструмент по часовой стрелке. Выполните такое действие трижды — смазывайте шило и вводите его в прокол, после чего оставьте инструмент в корде до поры до времени.

  7. Тем временем выберите нужный жгут и аккуратно снимите с него защитную плёнку.

  8. Вложите жгут в специальную иглу, ориентируясь по центру.

  9. С обеих сторон покройте поверхность жгута вулканизирующим клеем.

  10. Выньте спиральное шило из покрышки, в которой вы его оставили в месте прокола.

  11. Установите в прокол ручку с иглой и жгутом, размещенным внутри.

  12. Нажимом на ручку установите иглу со жгутом в прокол, продвигая до упора под заданным углом.

  13. Выньте ручку с иглой из места прокола, не вращая ее.

  14. Аккуратно обрежьте торчащие на поверхности части жгута.

Затем нужно определить, насколько герметично отремонтирована шина. Сделать это можно при помощи специальной жидкости, которую используют для определения места прокола. Если после нанесения такой жидкости пузырьки воздуха не появятся, значит, покрышка временно отремонтирована и её можно эксплуатировать дальше.

Если же воздушные пузырьки появились, попробуйте установить в место повреждения покрышки дополнительный жгут.

Такой способ временного ремонта стоит недорого, но он доказал не раз свою эффективность. Отремонтированная таким способом покрышка без ремонта послужит вам долгий срок — до 6 месяцев.

Использование резинового жгута

Жгут из резины стоит дороже кордового, но зато он и более надёжен. Устанавливают его примерно так же, как и кордовый, но некоторые отличия всё-таки есть. Например, при установке резинового жгута не используют шило в виде рашпиля, поскольку оно может повредить резиновый жгут в ходе монтажа. Кроме того, резиновый жгут нужно садить на клей, который указан производителем в инструкции к ремонтному набору.


Жгут сырой резины для ремонта бескамерных шин RUNWAY, 5 шт

Ремонт бескамерной покрышки при помощи якоря

Якорем в данном случае называется особый вид жгута, один конец которого заканчивается небольшой заплаткой. Якорь устанавливается так же, как и другие виды жгутов, но он вдобавок подклеивает место прокола внутренней заплаткой. Чтобы сделать это, жгут просовывают внутрь, а после немного тянут его в обратную сторону. Установить якорь можно только с использованием специальной фрезы диаметром 6 мм. Она приобретается отдельно от набора. Но ваши усилия наверняка увенчаются успехом, ведь якорь считается наиболее надёжным вариантом ремонта бескамерной покрышки при помощи жгута. Но при помощи жгутов нельзя ремонтировать боковые проколы. И в любом случае, даже если ремонт выполнен успешно, надо в ближайшие дни выбрать время для посещения сервиса шиномонтажа. Помните, что длительное использование жгута повлечет за собой необратимую порчу бескамерной покрышки. И пока проблема не устранена, постоянно контролируйте давление в шине.

Ремонт шины с использованием герметика

Второй вариант ремонта бескамерных шин предусматривает использование герметика. Такой вариант не назовёшь оптимальным, но он получил широкое распространение, поскольку ремонт покрышки подобным способом проводится очень быстро, буквально за считаные минуты. А результат его проведения гарантированно позволяет добраться до намеченной цели поездки, не заезжая первым делом во встреченный в пути шиномонтажный сервис.

Применяется герметик очень просто. При этом не нужно удалять из корда гвоздь или иной предмет, из-за которого покрышка получила повреждения. Просто присоедините баллон, наполненный герметиком, к вентилю на ободе колёсного диска и проследите, чтобы содержимое баллона закачалась в колесо. Учтите, что ремонт покрышки с помощью герметика существенно нарушает балансировку, так что выбирайте умеренный скоростной режим. Но зато ремонт с помощью герметика проводится легко, просто и очень быстро. Воспользоваться им можно даже во время стояния в автомобильной пробке.

Сегодня можно без проблем купить герметики разного вида. Наибольшее распространение получили гелевые, жидкие, аэрозольные составы. Гелевые хороши тем, что их можно использовать всесезонно, как в летнюю жару, так и в холодное время года. Но при этом они значительно ухудшают балансировку колеса. Жидкие герметики отличаются высокой надежностью, но применять их не слишком удобно. Аэрозольные составы дают возможность восстановления работоспособности колеса без домкрата и насоса. Но вот в холодный зимний период их использовать не получится. Если сравнивать восстановление бескамерной покрышки, проведённое при помощи герметиков и жгутов, кордовых или резиновых, то вторые считаются более предпочтительным вариантом, так как они обеспечивают достаточно высокое качество выполненного с их помощью ремонта.

Как видите, ремонт бескамерной покрышки своими руками возможен, пусть и временный. Нужно только запастись средствами для его проведения, не откладывая покупку жгутов или герметика, ведь на дорогах нас подстерегает множество неприятностей. Встречайте их во всеоружии и быстро решайте возникшую проблему. Для гарантированного успеха нужно точно соблюдать рекомендации, которые дает производитель ремонтных материалов в инструкции по применению.


Как заменить велосипедную шину (сделай сам)

Обновлено: 09 июня 2022 г.

Замена велосипедной шины проста в освоении и обучении ваших детей!

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Следуйте этим простым шагам, чтобы заменить проколотую велосипедную камеру. Вы даже можете починить квартиру на ходу, если у вас есть запасная камера, монтажные рычаги и насос.

Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine

Шаг 1: Снимите шину и старую камеру

Фото 1: Снимите шину

Подденьте борт шины одним из рычагов и зацепите его за спицу. Переместитесь примерно на 4-6 дюймов и вставьте другой рычажок. Подденьте его, а затем сдвиньте вдоль обода, чтобы освободить шину.

Первый шаг замены велосипедной шины — отпустить тормоз и ослабить гайку оси, чтобы можно было снять колесо с велосипеда. Большинство велосипедов имеют быстродействующий механизм на тормозе и быстродействующий рычаг на оси. Если вы не знаете, как снять колеса на своем велосипеде, обратитесь к руководству или посетите местный магазин велосипедов и попросите кого-нибудь из персонала показать вам, как это сделать. Сделайте это до того, как у вас будет квартира, чтобы вы были готовы. Для гарантированного безотказного ремонта купите новую трубку, а не латайте старую (см. «Типы клапанов» ниже).

После снятия колеса с велосипеда следующим шагом будет снятие одного края или борта шины с обода, чтобы можно было снять поврежденную камеру (Фото 1). Вытяните трубку. Затем полностью снимите шину с обода, наденьте ее на шею, как ожерелье, и выверните наизнанку, проводя пальцами по внутренней стороне, чтобы нащупать острые предметы. Однако будьте осторожны — в шине могут застрять осколки стекла.

Комплект для ремонта шин

Если вы не хотите идти домой после того, как спустили шину, вот совет: соберите такой комплект для ремонта шин. Ремонтный комплект — один из самых ценных аксессуаров для велосипеда, который вам может понадобиться. Вы можете положить его в закрывающийся пластиковый пакет и засунуть в рюкзак или купить небольшой пакет, который крепится ремнями под велосипедным сиденьем. Не включая пакет сидений, комплект обошелся нам примерно в 38 долларов.

Шаг 2: Установите новую камеру велосипедной шины

Фото 2: Установите новую камеру камеры велосипедной шины

Частично накачайте новую или исправленную камеру и вставьте шток клапана в отверстие в ободе. Затем вставьте трубку в шину.

Фото 3. Установите велосипедную шину на место

Прижмите велосипедную шину к ободу, стараясь не защемить камеру. Если слишком туго, чтобы протолкнуть последнюю секцию вручную, используйте рычаги для шин, чтобы приподнять велосипедную шину к ободу велосипеда.

После проверки шины наденьте один борт обратно на обод, оставив другой конец свободным, чтобы можно было установить новую (или исправленную) камеру (фото 2).

На фото 3 показано, как вставить второй борт шины обратно в обод после того, как камера установлена ​​на место. Когда шина полностью установлена, проверьте все вокруг с обеих сторон, чтобы убедиться, что камера не зажата между шиной и ободом. Для этого нажмите на борт и посмотрите в пространство между шиной и ободом, чтобы убедиться, что оно чистое.

Теперь вы готовы полностью накачать шину. Но есть еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание. Иногда борт может не сидеть на ободе должным образом, поэтому остановитесь до того, как шина накачается до полного давления, и поверните колесо, пока вы проверяете область, где шина и обод соприкасаются. Если вы видите место, где борт не сидит на ободе, выпустите немного воздуха и пальцами вдавите борт в ободок. Затем накачайте шину до давления, указанного сбоку. Установите колесо на место и поверните его, чтобы убедиться, что оно находится по центру между тормозами и свободно вращается. Если вы произвели аварийный ремонт с использованием картриджа CO2, у вас может не хватить давления. Когда вы вернетесь домой, в магазин велосипедов или на заправочную станцию, заправьте шину.

Типы клапанов

Когда вы идете покупать новую трубку, возьмите с собой старую трубку и подберите клапан. Клапаны Presta имеют гайку на резьбовом валу, которая герметизирует воздух, и ее необходимо ослабить, чтобы надуть трубку. Для надувания этих трубок вам понадобится насос, совместимый с клапаном Presta. Если на вашем велосипеде есть клапаны Presta, держите при себе адаптер Presta-Schrader, чтобы вы могли использовать воздушный насос на заправочной станции для накачивания шины.

Необходимые инструменты

  • Два монтажных рычага
  • Насос или другая система накачивания

Необходимые материалы

    • Новая внутренняя трубка (не забудьте приобрести правильный размер)

Далее узнайте, как заменить автомобильную шину.

Первоначально опубликовано: 28 августа 2019 г.

Похожие проекты

Популярные обучающие видео

Проверить велосипедное колесо очень просто. Вот как починить колесо менее чем за 10 долларов.

На протяжении многих лет с каждым гонщиком когда-нибудь случалось такое. Во-первых, вы начинаете слышать звук «тук-тук», когда ваш обод нажимает на тормоз при каждом обороте колеса. Даже тщательная повторная регулировка сход-развала не помогает, потому что… колесо погнуто. При такой езде одна тормозная колодка изнашивается больше, чем другая.

Что теперь?

Что ж, теперь у вас есть выбор. Вы можете заплатить за новое колесо, заплатить местному веломагазину за починку колеса или «починить» колесо самостоятельно.

Купить новое колесо??? Ну да, иногда.

Если вы покупаете новое колесо, рассчитывайте потратить не менее 80 долларов. Иногда намного, намного больше.

4150 долларов за колесо Meilenstein Obermayer Schwarz, кто-нибудь?

Если колесо можно починить — обычно оно выглядит хорошо, но имеет шатание — вы можете ожидать, что местный магазин велосипедов возьмет 20–30 долларов за его регулировку с помощью профессионального оборудования, такого как стенд для правки, для идеальной линии и округлости.

Вы также можете купить профессиональную подставку по цене от 50 до 80 долларов или стандартную подставку Park Tools за 300 долларов. Если вам действительно нравятся трюинговые колеса.

Но самый быстрый и дешевый способ починить его — сделать это самостоятельно, используя только ножной ремень и инструмент для спиц. Это то, что вы можете делать даже на тропах, когда нет других вариантов.

Эти (и некоторые знания) могут исправить деформированное колесо где угодно.

Ключи для спиц не обязательно должны быть похожи на наши выше. Они бывают разных форм и размеров, стоят недорого…

…и даже может быть незаметной частью чего-то другого, например, этого D-образного кольца.

Но даже самый лучший инструмент бесполезен, если вы не знаете, как им пользоваться. Ваш ножной ремень будет использоваться на соответствующей тормозной ручке для проблемного колеса на перевернутом велосипеде, втягивая тормозные колодки ровно настолько, чтобы натирать наихудшее место на колесе. Теперь вы знаете, в чем проблема и какую сторону тяги (левую или правую) нужно исправить.

На вашем ободе спицы чередуются между теми, которые крепятся к левой стороне оси, и теми, которые крепятся к правой стороне. Мы называем эти левые и правые спицы. Вы выпрямите свое колесо, ослабляя и затягивая спицы, если помните эти 3 правила:

  1. Помните по часовой стрелке или против часовой стрелки (против часовой стрелки в Великобритании и Австралии). Чтобы потянуть в одну сторону, затяните спицу на этой стороне по часовой стрелке, если смотреть со стороны обода/шины. Половина или четверть оборота — это все, что вам нужно.
  2. Ослабляйте по мере затягивания. Каждый раз, когда вы затягиваете спицу, ослабляйте на ту же величину соседнюю противоположную спицу. Это предохраняет обод от чрезмерного затягивания и «некруглости».
  3. Затягивайте тормоз сильнее каждый раз, когда обод перестает тереться с одной стороны.

Много слов. Вот он в действии, с неправильным колесом, которое мы поймали во время нашей проверки качества Flatbike по 14 пунктам для поступающих CHANGE велосипедов. (Он не может попасть к покупателю, поэтому мы использовали его в качестве демонстрационной возможности. )

За 15 минут мы получили сильно несоответствующее колесо, чтобы быть в безопасности на тормозах. Внимательные специалисты по регулировке колес заметят, что даже при таком значительном улучшении колесо по-прежнему остается тем, что мы называем «неправильным». Чтобы исправить это без подставки для правки, используйте вот такой кусок малярной ленты.

Отрегулируйте липкую ленту так же, как вы делали это с тормозными суппортами, слегка затягивая ее каждый раз, когда колесо больше не соприкасается. Мы говорим о миллиметрах.

Чтобы исправить некруглость, вы будете подкручивать обе боковые спицы одновременно, на 1/4 оборота или меньше. Это требует больше времени и больше терпения, чем из стороны в сторону, так что включите несколько мелодий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *