Как самому прокачать тормоза: Как самому прокачать тормоза без помощника, 5 рабочих способов

Содержание

Как прокачать тормоза в одиночку

После проведения ремонта тормозов или замены тормозной жидкости в тормозной системе может остаться воздух, что сделает тормоза не управляемыми. Поэтому следующим шагом необходимо обязательно прокачать тормоза. Чтобы прокачать тормоза, лучше всего воспользоваться, чьей либо помощью, так как прокачать тормоза самому достаточно сложно, но возможно.

Как прокачать тормоза, если некому помочь? Ответ на этот вопрос мы узнаем здесь, ведь, чтобы прокачать тормоза в одиночку надо включить смекалку.

Эта статья посвящена для водителей, которые хотят прокачать тормоза в одиночку, без чьей-либо помощи.

Важно отметить, что прокачка тормозов в одиночку очень трудная задача, так понадобиться тщательно подготовить все приспособления для ее выполнения.

Если вы решились прокачать тормоза сами, воспользуйтесь одним из следующих способов для прокачки тормозов в одиночку:

Что надо для прокачки тормозов?

  • Обычный медицинский шприц;
  • Герметик;

Берем обыкновенный медицинский шприц и с помощью герметика соединяем его с заливной крышкой бачка тормозной жидкости таким образом.

Схема для прокачки тормозов в одиночку.
  1. С помощью медицинского шприца набираем тормозную жидкость;
  2. Нам понадобиться емкость для слива тормозной жидкости, подготовьте ее;
  3. Находим сливную пробку тормозного контура, который будем прокачивать и откручиваем ее, подставив емкость;
  4. Нажимаем на шприц, тем самым создаем давление жидкости в тормозном и бачке и системе в целом.
  5. Наблюдаем за увеличением выхода тормозной жидкости вместе с воздухом.
  6. Для того, чтобы в тормозной системе не осталось воздуха необходимо пропустить столько тормозной жидкости, сколько ее вмещается между штуцером сброса жидкости и бачком.
2 способ прокачки тормозов в одиночку

Этот способ прокачки тормозов в одиночку выполняется таким образом:

  1. Наполняем тормозной бачок тормозной жидкостью;
  2. Прокачиваем педаль тормоза некоторое количество раз,  до повышения упругости в нажатом состоянии педали.
  3. Сохраняем данное положение педали тормоза и фиксируем с помощью подручных средств.
  4. Затем открываем штуцер тормозного контура, который требует прокачки.
  5. Тормозная жидкость начинает течь из открытого штуцера, сначала с большим напором, затем  меньше, и меньше.
  6. Когда поток тормозной жидкости примет постоянный спокойный характер заверните штуцер тормозного контура;
  7. Отпустите педаль тормоза;
  8. Наполните тормозной бачок тормозной жидкостью до требуемого уровня.
  9. Опять прокачать педаль тормоза до появления упругости в нажатом состоянии и фиксируем педаль в этом положении.
  10. Откручиваем штуцер тормозного контура для прокачки и сливаем тормозную жидкость до тех пор, пока не исчезнет воздух в системе.

Если тормоза после этого не прокачиваются, как следует, повторяем операции до тех пор, пока не выйдет весь воздух из системы.

Вдвоем делать прокачку тормозов гораздо проще, но если вы решились прокачать тормоза в одиночку, удачной Вам прокачки.

Как самому прокачать тормозную систему. Как прокачать тормозную систему

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z.

Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке : правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

Инструкция :

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость.
    Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке
    , доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.


Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме , связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

  • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор . Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
  • прокачка тормозов шприцом . Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • еще один способ с модифицированной крышкой . В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.


Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов


Прокачка тормозов самодельным приспособлением


Устройство для прокачки тормозов своими руками

Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных.

Ошибки при прокачке тормозов

Перед тем как начать прокачивать тормоза, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ :

  1. Смешивать разные тормозные жидкости . Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют различную температуру кипения и это снизит их характеристики.
  2. Допустить, чтобы сильно упал уровень тормозной жидкости . Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.
  3. Создавать высокое давление в тормозном бачке . Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

Без АБС.

Для прокачки тормозной системы вашего авто Вам потребуется второй человек,который будет находится в салоне и нажимать педаль тормоза по вашему указанию, а Вы будете в роли механика. Тормоза прокачиваются в следующем порядке — начиная от колеса, что

Находится на самом дальнем расстоянии от главного тормозного цилиндра, тоесть в следующем порядке:

1 заднее правое колесо
2 заднее левое
3 переднее правое
4 переднее левое

Перед тем как начать прокачку, необходимо очистить от грязи и пыли штуцера тормозных циллиндриков, снять с них резиновые колпачки.

Так же не забываем долить тормозной жидкости в бачек главного тормозного цилиндра.
Далее одеваем резиновый шланг на головку штуцера и откручиваем сам щтуцер на один оборот, в этот момент говорим напарнику,что б он нажал на педаль тормоза, и тормозная жидкость вместе с воздухом выльется в баночку, далее закручиваем штуцер до упора и говорим напарнику,что педаль можно отпустить.
В момент возврата педали на свое место произойдет замещение слитой тормозной жидкости, свежей (без воздуха) из бачка главного тормозного цилиндра.
Порой необходимо производить несколько таких прокачек на каждое колесо, приглядывая, чтоб бачек не остался пустым. А признак того,что в данной ветке тормозной системы нет воздуха, это отсутствие воздуха в сливаемой тормозной жидкости, что можно наблюдать — например в стеклянной баночке куда опущен второй конец шланга.

После прокачки тормозов, необходимо вытереть штуцер и одеть на него резиновый колпачек.

С АБС

Удаление воздуха из тормозной ситемы («прокачка тормозов») с АБС имеет некоторые особенности по сравнению с тормозной системой без АБС. Итак….. приступим. Не забываем, что:
1. Трубопровод задних колёс (контур задних тормозов) находится под повышенным давлением.
2. Необходимо постоянно следить за уровнем тормозной жидкости (дабы исключить рабоы гидравлического насоса «на сухую» (плавали — знаем: мною по глупости был «запорот» рабочий насос)
3. Насос не должен работать более 2-х минут. (если насос работал более 2-х минут, то необходимо выключить зажигание и дать насосу остыть в течение 5-10 минут)

Прокачка системы
Поверните ключ зажигания в положение «0».
Отсоедините два электроразъёма на крышке бачка тормозной жидкости.
Тормоз левого переднего колеса
Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её в этом положении.

Тормоз правого переднего колеса
Удалите воздух таким же способом через штуцер на суппорте тормоза.
Тормоз правого заднего колеса
Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.
Нажмите на педаль тормоза до упора и, повернув ключ зажигания в положение «2», удерживайте педаль в нажатом положении.
Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.
Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.
Тормоз левого заднего колеса
Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.
ВНИМАНИЕ!!! Педаль тормоза НЕ НАЖИМАЙТЕ.
Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.
Нажмите педаль тормоза наполовину хода и удерживайте её в этом положении.
Плотно заверните штуцер прокачки.
Отпустите педаль тормоза и подождите до полной остановки гидравлического насоса.
Поверните ключ в положение «0».
Подсоедините разъёмы на крышке бачка.
Проверьте герметичность системы.

Тормозная система автомобиля всегда должна находится в идеальном сотоянии, так как от нее зависит не только жизнь окружающих, но и ваша в первую очередь!

Если вы человек творческий и с «прямыми» руками, то естественно вы следите и обслуживаете автомобиль сами, ну хотя-бы в рамках доступных мероприятий и поэтому как прокачать тормоза я думаю вы знаете.

Первыми признаками не эффективной тормозной системы и плохих тормозов:

1. при торможении автомобиль «ведет» от направления движения
2. мягкая педаль тормоза
3. увеличенный тормозной путь
4. периодические провалы педали тормоза

Если при вождении автомобиля вы заметили какой-то из пунктов, или «на лицо» другие признаки, которых не было раньше, то самое время прокачать тормоза, а как прокачать тормоза мы вам расскажем.

Как правильно прокачать тормоза

В первую очередь автомобиль необходимо установить на площадку или поднять на подьемнике, если на подьемнике — то прокачка тормозов будет происходить значительно комфортнее и удобнее.

Процесс прокачки тормозов происходит по по определенному порядку, то-есть начинаем от самого дальнего колеса (заднее правое) и приближаемся к месту водителя:


Заднее правое колесо — заднее левое — переднее правое — переднее левое

Основная цель в процессе прокачки тормозов — это удалить воздух из тормозной системы, который не дает равномерно и эффективно работать тормозной системе.

Итак — как правильно прокачать тормоза

Снимаем заднее правое колесо, осматриваем тормозной барабан и его заднюю чать на наличие помокрений, если помокрений нет — то система целая и приступает к прокачке, если есть утечка тормозной жидкости — то необходимо выявить причину утечки и заменить необходимые детали тормозной системы.

Снимаем резиновый колпачек со штуцера тормозного цилиндра, очищаем его и близлежащее место от грязи, ключиком отворачиваем штуцер совсем немного, чтоб знать что он подается на откручивание. После чего, одеваем на штуцер резиновый шланг и опускаем его в баночку, куда будет сливаться тормозная жидкость.

важно: прежде всего проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте до уровня.

Чтоб правильно прокачать тормоза — вам потребуется помошник, который будет находиться в автомобиле и нажимать педаль, а вы будете сливать тормозную жидкость.

После того как на штуцер тормозного цилиндра был одет шланг и опущен в баночку, отворачиваем сам штуцер и просим напарника нажать на педаль, в этот момент по шлангу должна сливаться тормозная жидкость обогащенная воздухом, а в баночке должно происходить бульканье — это основной признак наличия воздуха в тормозной системе.

После того, как помошник нажал на педаль, просим его удерживать педаль в нажатом состоянии и заварачиваем штуцер. Далее просим помошника еще понажимать на педаль тормоза, пока не накачается жидкость и не появится сопротивление нажатию…. В этот момент опять откручиваем штуцер и сливаем тормозную жидкость, после того как она слилась и педаль «упала» — закручиваем штуцер тормозного цилиндра.

Такой процесс необходимо повторять до тех пор, пока в баночку не будет сливаться чистая тормозная жидкость без примеси воздуха и должно остутствовать бульканье воздуха в самой баночке.

Данный процесс повторяем с каждым колесом автомобиля согласно порядку что был указан выше. Так же не забываем периодически смотреть в бачек главного тормозного цилиндра на наличие тормозной жидкости в нем, и по необходимости добавляем в него тормозной жидкости во избежание попадания воздуха в систему.

Если вы прокачали все четыре колеса, помокрений в месте пролегания трубопровода тормозной системы нет — то работа тормозов должна быть эффективной и стабильной.
В случае, если конечный результат не достигнут — советуем обратить внимание на комплектующие тормозной системы, на их выработку и состояние, при обнаружении неполадок или износа — необходимо заменить соотвестствующие детали.

В интернете, нами была прочитана статья как прокачать тормоза самому, тоесть без напарника.

Заметим, напарник необходим для того, что нажимать педаль тормоза, а главное — удерживть ее в нажатом состоянии в момент закручивания штуцера.
Заменить напарника может обратный клапан для омывтеля автомоблей ВАЗ.

Суть в том, что он вставляется между штуцером тормозного цилиндра и самой баночкой, после того как вы открутили штуцер — можете идти и нажимать педаль сами. Обратный клапан пропускает тормозную жидкость в сторону слива, и не пропускает ее назад в систему когда вы отпускаете педаль.

Данный метод логичен, но не проверен непосредственно нами. Несколько фото приводим ниже самого обратного клапана и места его положения


Желаем вам хороших тормозов и не забывать про них, а как прокачать тормоза…. Мы вам рассказали.

Как прокачать тормоза?!

Прокачка тормозов
ВНИМАНИЕ.
Используйте только чистую тормозную жидкость DOT3 или DOT4. Убедитесь, что грязь или другие посторонние предметы не загрязняют тормозную жидкость. Не допускайте попадания тормозной жидкости на машину, она может повредить краску, при попадании жидкости на краску немедленно смойте водой.

ПРИМЕЧАНИЕ:
наполнительный бочок на главном тормозном цилиндре должен быть наполнен до верхней отметки МАХ в начале прокачки и проверен после прокачки каждого тормозного механизма. Добавьте жидкость как требуется. Используйте только тормозную жидкость DOT3 или DOT4.
1 Убедитесь, что тормозная жидкость в наполнительном бачке налита до верхнего (МАХ) уровня.

2. Воспользуйтесь чьей-нибудь помощью, чтобы медленно нажать на педаль тормоза несколько раз, затем постоянно надавить на педаль.
3. Ослабьте выпускной штуцер тормоза, чтобы воздух мог выйти из системы. Затем надежно закрутите выпускной штуцер.
4. Повторите этот порядок для каждого колеса в последовательности показанной внизу до тех пор, пока в жидкости перестанут появляться пузыри.
5. Наполните наполнительный бочок главного тормозного цилиндра до верхнего уровня.

Последовательность прокачки:


Переднее:

Заднее (барабанный тормоз)

Заднее (дисковый тормоз):


Тормозная гидросистема прокачка

Предупреждение:
Эти действия не должны выполняться на автомобиле, оборудованном ABS, так как для последующей прокачки такой тормозной системы потребуются специальные инструменты. В этом случае поручите работу специалисту. При прокачке системы защищайте глаза очками. Если жидкость попала Вам в глаза, немедленно ополосните их водой и обратитесь к врачу.

1 Если воздух попал в систему из-за падения уровня жидкости в питательном бачке или если от главного цилиндра были отделены тормозные трубки, Вам придется прокачать все четыре тормозных узла.
2 Если тормозная трубка была отделена только у колеса, то нужно прокачать только данный суппорт или рабочий тормозной цилиндр.
3 Если тормозная трубка отделена на стыке где-нибудь между главным цилиндром и любым из тормозов, необходимо прокачать часть системы, обслуживаемую разъединенной трубкой.
4 Сбросьте остаточный вакуум в блоке усилителя тормоза, несколько раз нажав на педаль тормоза (двигатель заглушён).
5 Снимите крышку бачка главного цилиндра и заполните бачок тормозной жидкостью. Установите крышку на место.

Примечание:
Во время прокачки следите за уровнем жидкости и добавляйте ее по мере необходимости, чтобы предотвратить падения уровня и не допустить попадания воздуха в главный цилиндр.

6 Подготовьте чистый прозрачный сосуд, кусок пластиковой или резиновой трубки, которая туго надевается на штуцер прокачки, канистру свежей тормозной жидкости требуемого сорта (см. Спецификации Раздела 1.) и гаечный ключ. Также понадобится помощь ассистента.
7 Начните с правого заднего колеса. Слегка ослабьте штуцер прокачки, затем зажмите его в положению, из которого его можно быстро и легко ослабить.
8 Насадите один конец трубки на штуцер прокачки и погрузите другой ее конец в тормозную жидкость в подготовленном прозрачном контейнере
9 Попросите помощника медленно нажать педаль тормоза несколько раз, чтобы создать в системе давление, затем удерживать педаль в нижнем положении.
10 Откройте штуцер прокачки, так чтобы через него начала выходить жидкость. Следите за пузырями воздуха, выходящими из погруженного в контейнер конца трубы. Когда поток жидкости в трубке замедлится, зажмите штуцер и попросите помощника выпустить педаль.
11 Повторяйте пункты 9 и 10, пока из трубки не начнет вытекать чистая, свободная от пузырьков тормозная жидкость, затем зажмите штуцер прокачки и перейдите к левому переднему колесу, затем к левому заднему колесу и, наконец, к правому переднему колесу, выполняя ту же процедуру. Следите за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра.
12 Никогда не используйте старую тормозную жидкость повторно. Она содержит влагу, адсорбированную из воздуха, которая неблагоприятно воздействует на компоненты тормозной системы.
13 По окончании, заполните бачок главного цилиндра жидкостью.
14 Проверьте функционирование тормозов. Педаль должна идти упруго, без провалов. Если необходимо, повторите прокачку.

Предупреждение:
Не используйте автомобиль, если не уверены в полной эфсрективности тормозной системы.

Наши дороги преподносят много сюрпризов, и именно тормоза выручают в трудную минуту. Без рабочих тормозов долго не проедешь. Но, как следить за тормозами, многие не знают.

В описании свойств тормозной жидкости, как правило, указано такое ее свойство, как гигроскопичность; это означает, что тормозная жидкость способна поглощать водяной пар из воздуха. Таким образом, тормозная система накапливает воздух, и, если вы быстро едете в жаркую погоду, достаточно нескольких резких торможений, чтобы жидкость начала закипать. В связи с этим эффективность тормозов понижается, и они могут вовсе отказать.

Вторая опасность для тормозов – это влага в тормозной системе, которая приводит к коррозии. Так, например, за год тормозная система может набрать из воздуха около 4% воды, в связи с чем тормоза теряют свою эффективность. Третья проблема – пыль, которая попадает в тормозную систему. Исходя из этого, тормозную жидкость нужно менять хотя бы раз в год, а замена тормозной жидкости, в свою очередь, невозможна без прокачки тормозов, цель которой – удаление воздуха из тормозной системы.

Как происходит прокачка тормозов

Чтобы прокачать тормоза по стандартной схеме, нужно два человека. Для этого необходимо налить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, после чего один человек садится за руль и время от времени нажимает на педаль тормоза. Помощник, зачистив перед прокачиванием штуцеры тормозных цилиндров от грязи, откручивает штуцер. Первый в это время начинает плавно нажимать на тормоз. Как только из штуцера перестанут идти пузырьки вместе с тормозной жидкостью, а пойдет чистая струя, штуцер тормозного цилиндра закручивается.

Таким же образом прокачиваются все остальные колеса. При этом нужно помнить, что начинать прокачивать следует с дальнего колеса от водителя, потом – второе заднее, после – пассажирское и в последнюю очередь – колесо рядом с шофером. Во время прокачки необходимо смотреть за уровнем тормозной жидкости в главном бачке, чтобы она не упала и воздух не попал в систему.

Бывают и другие последовательности прокачки тормозов, все зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

Поскольку найти напарника для этой работы в нужный момент часто затруднительно, стоит научиться осуществлять прокачку тормозов без посторонней помощи.

Как прокачать тормоза одному

Прокачку можно осуществить двумя способами:

Первый способ самостоятельной прокачки тормозов

Найти то, чем можно зажать педаль тормоза (например, газовый упор от капота).

Затем нужно резко нажать на педаль тормоза раза три–четыре. После, удерживая опущенную педаль, вставить газовый упор, который в данном случае заменяет живого помощника. Далее следует прокачать тормоз и дождаться, пока весь воздух выйдет из системы. Когда воздух вышел, переходите к следующему колесу.

Второй способ самостоятельной прокачки тормозов

Для этого способа понадобятся крышка от бачка с тормозной жидкостью, сосок от бескамерной покрышки без ниппеля, шланг, клей и колесо (можно использовать запаску).

Как прокачать тормоза самостоятельно

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Когда тормоза вашего автомобиля новые, замедление становится легким, а педаль ощущается твердой. Никаких колебаний, никаких несоответствий в системе, когда нога водителя прижимается к полу. К сожалению, это волшебное чувство не длится вечно. Большинство людей знают, что части системы в конечном итоге необходимо заменить, но не все знают, как они работают или что приводит к необходимости прокачки тормозов.

Со временем в тормозных магистралях может скапливаться воздух. Эти воздушные карманы могут снизить эффективность торможения и сделать педаль мягкой под давлением. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно быть мастером-механиком, чтобы прокачать собственные тормоза, но вам понадобится друг, который готов выручить вас на полчаса или около того.

Редакторы The Drive в наши дни прокачали достаточно тормозов, чтобы разобраться как в пэдах, так и в барабанах, и мы здесь, чтобы помочь вам начать с правильной ноги. Найдите друга, ровное место для работы и несколько инструментов, и вы быстро прокачаете тормоза, как профессионал.

Поехали.

[ Ред. Примечание: Заголовок этого сообщения был обновлен 15 марта 2021 г. ]

Вам не нужно полностью разбирать тормоза для этой работы. , Depositphotos

Что именно прокачивает ваши тормоза?

Во-первых, отметим, что здесь нет настоящей крови, и вам не потребуется применять насилие, чтобы решить проблему. Термин прокачка тормозов относится к процессу удаления нежелательного воздуха из тормозной системы.

При нажатии на педаль тормоза в автомобиле тормозная жидкость проталкивается по магистралям, что создает силу и гидравлическое давление, необходимые для замедления автомобиля, либо путем прижатия тормозных колодок к дискам (дисковые тормоза), либо путем вдавливания тормозных колодок в тормозные барабаны ( барабанные тормоза). Если в трубопроводах есть воздух, эффективность торможения может снизиться, а ощущение торможения может стать непредсказуемым.

Как узнать, что пора прокачать тормоза?

Если ваши тормоза работают нормально, педаль должна быть твердой, без тряски или шума при замедлении автомобиля. Когда пришло время прокачать тормоза, вы можете заметить:

  • Вялая или мягкая педаль тормоза
  • Непостоянная мощность торможения
  • Остановка занимает больше времени
  • Утечка тормозной жидкости

Советы по безопасности при прокачке тормозов надлежащие меры предосторожности. Следуйте этим советам, чтобы поддерживать себя в отличной форме.

  • Используйте домкраты для удержания автомобиля при работе с тормозной системой. Во время этого процесса вы будете находиться под автомобилем, а домкраты — лучший способ безопасно подвесить автомобиль над землей.
  • Работайте на максимально плоской поверхности, чтобы предотвратить скольжение или падение автомобиля с домкрата.
  • После того, как вы закончили прокачку тормозов, проверьте их как на стоящем автомобиле, так и при движении на малой скорости. Лучше всего убедиться, что тормоза работают должным образом, прежде чем полагаться на них, чтобы спасти свою жизнь.
  • Прокачка тормозов не будет самой опасной ремонтной работой, которую вы можете сделать, но вы все равно должны заботиться о своих руках и глазах. Каждый раз, когда вы работаете под автомобилем, надевайте защитные очки и механические перчатки. Мусор, жидкость и другая грязь или грязь могут упасть с днища вашего автомобиля в любое время.
  • Утилизируйте использованную тормозную жидкость и другие отходы надлежащим образом. Вы не можете просто выбросить его вместе с кухонным мусором или вылить в канализацию. В вашем городе может быть центр или программа по переработке отходов, а многие местные магазины автозапчастей предлагают услуги по утилизации.
Если вы не уверены в том, что делаете, доверьте дело профессионалам., Depositphotos

Все, что вам нужно для прокачки тормозов в домашних условиях расходные материалы, которые вам понадобятся.

Список инструментов

  • Базовый автомобильный набор инструментов
  • Комплект для прокачки тормозов (дополнительно)
  • Прозрачная трубка (диаметром 0,25 дюйма)
  • Друг (только не называйте его инструментом в глаза)

Список расходных материалов

  • Тормозная жидкость
  • Бумажные полотенца

Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Эд .)

Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например, пол в гараже, подъездная дорога или уличная парковка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

Вот как прокачать тормоза дома

Прокачать тормоза дома — довольно простой процесс, но вам понадобится друг, который поможет вам в некоторых моментах. Также важно помнить, что описанный ниже процесс описан в очень общих чертах. Мы не можем знать все тонкости тормозной системы каждого автомобиля, поэтому вам нужно будет обратиться к руководству по техническому обслуживанию для вашей марки и модели, чтобы заполнить процедурные пробелы здесь.

Давайте сделаем это!

Поднимите автомобиль, закрепите его на домкратах и ​​снимите все четыре колеса.

  1. Обязательно установите подставки в местах, рекомендованных производителем.
  2. Если вы не знаете, как это сделать, вот руководство The Drive о том, как правильно и безопасно поднять автомобиль.

Найдите винты для выпуска воздуха на корпусе тормозного суппорта

  1. Найдите винт для выпуска воздуха. Он должен быть расположен где-то на задней стороне тормозного суппорта. Если есть резиновая или пластиковая крышка, снимите ее и храните в безопасном месте.
  2. Ослабьте винт, но не тяните его. Зачистка или поломка винта — это большое нет-нет. Если трудно оторваться, нанесите немного масла и дайте ему впитаться в течение получаса или около того, прежде чем пытаться снова.
  3. После того, как вы открутили штуцер для выпуска воздуха, осторожно снова затяните его. На данный момент мы не пытаемся полностью обезопасить их.
  4. Начните с самого дальнего от водителя колеса и двигайтесь по кругу от правого заднего колеса к левому заднему колесу и закончите, работая с правым передним колесом, а затем передним со стороны водителя.
Вам не нужно дорогое оборудование, чтобы сделать работу правильно., Depositphotos

Проверка уровня тормозной жидкости

  1. Проверьте руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете правильную жидкость.
  2. Если уровень жидкости низкий, долейте свежую жидкость, чтобы довести его до необходимого уровня.
  3. После того, как вы проверили жидкость и при необходимости добавили ее, наденьте крышку обратно на бачок, но пока не затягивайте ее.

Наденьте один конец трубки на конец винта прокачки

  1. Предназначен для безопасного слива и хранения отработанной тормозной жидкости.
  2. Другой конец трубки должен стекать в контейнер для утилизации масла.
  3. Лучше всего держать емкость для сбора масла над винтом для удаления воздуха, чтобы предотвратить повторное попадание скопившегося воздуха в систему.

Пригласите друга, чтобы он помог нажать на педаль тормоза

  1. Вам понадобится дополнительная пара рук (и ног), чтобы нажимать на педаль тормоза, пока вы находитесь под автомобилем.
  2. Пусть ваш друг несколько раз нажмет на педаль и сообщит вам, когда он нажмет и удержит ее. Это давление на педаль тормоза должно проталкивать жидкость через систему, вытекать в ваши трубки и попадать в уловитель.
  3. Когда ваш помощник будет удерживать педаль, она должна начать двигаться к полу. Скажите своему помощнику, чтобы он предупредил вас, когда педаль почти дойдет до пола, что является вашим сигналом к ​​быстрому закрытию винта.
  4. Повторите этот процесс для каждого колеса, осторожно затягивая винт для выпуска воздуха на каждом колесе после завершения удаления воздуха.

Попросите вашего друга еще раз нажать на педаль

  1. После того, как все четыре угла будут удалены, попросите вашего друга нажать на педаль тормоза в последний раз, пока вы следите за бачком для жидкости. На этот раз попросите их быстро убрать ногу с педали. Если происходит сильное волнение и жидкость сильно крутится, вероятно, в тормозной системе все еще есть пузырьки воздуха. Когда это произойдет, вам нужно будет повторно прокачать тормоза, следуя описанному выше процессу.
  2. Небольшое движение в резервуаре является нормальным и означает, что вы выполнили работу правильно.

Проверьте винты для выпуска воздуха и завершите работу

  1. Перед заменой каждого колеса проверьте винты для выпуска воздуха, чтобы убедиться, что на этот раз вы затянули их полностью. Здесь их не нужно закручивать с силой американского гладиатора, просто туго.
  2. Установите колеса на место, полностью затянув гайки.

Иногда вам нужен сертифицированный механик

Так же сильно, как Драйв любит делать «сделай сам», мы знаем, что не у всех есть подходящие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время или уверенность в себе, чтобы заняться капитальным ремонтом автомобиля. Иногда вам просто нужны качественные ремонтные работы, выполненные профессионалами , которым вы можете доверять , таким как наши партнеры, сертифицированные механики Goodyear Tire & Service.

Профессиональные советы по прокачке тормозов

Вот несколько профессиональных советов, которым мы научились.

  • Подготовьте все свое оборудование к работе. Иметь друга, который нажимает на педали и помогает вам в пути, — это здорово, но не тратьте его время на то, чтобы крутиться без инструментов, необходимых для выполнения работы.
  • Ключом к работе с винтами для выпуска воздуха является осторожность и терпение. Сломанный или сорванный винт не только остановит ваш проект по прокачке тормозов, но и станет чертовски раздражающей поездкой к механику.
  • Вашему другу не нужно каждый раз нажимать на педаль тормоза. Они должны оказывать постоянное, равномерное давление.

Часто задаваемые вопросы о прокачке тормозов

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В: Нужно ли прокачивать тормоза на всех четырех поворотах?

A: Да, тормоза работают как система, поэтому пропуск поворота не поможет полностью удалить воздух из тормозных магистралей.

В: Мне неудобно прокачивать собственные тормоза. Сколько стоит сделать?

A: Ваша местная мастерская по ремонту тормозных систем сможет быстро и недорого прокачать тормозные магистрали. Большинство работ по прокачке тормозов стоят от 70 до 100 долларов, в зависимости от типа автомобиля. Затраты на материалы здесь минимальны, поэтому подавляющая часть расходов приходится на оплату труда.

В: Можно ли ездить с воздухом в тормозных магистралях?

A: Вы не должны игнорировать наличие воздуха в тормозных магистралях. Может показаться, что вы можете остановиться и что нет ничего плохого в том, что в ваших тормозных магистралях есть воздух, но ваши тормоза не будут работать должным образом и могут не остановить автомобиль, когда вам это нужно.

В: Как утилизировать тормозную жидкость?

A: Тормозную жидкость нельзя смывать или выливать в канализацию, и вы должны хранить ее в недоступном для детей и домашних животных месте. Тормозная жидкость токсична и требует тщательной утилизации. Многие магазины автозапчастей предлагают услуги по утилизации, как и большинство городских и городских отделов по обращению с отходами.

Если вы пролили тормозную жидкость, наполнитель для кошачьего туалета — лучший способ высушить ее, но вы можете использовать бумажные полотенца или другой впитывающий материал, чтобы впитать ее, если под рукой нет наполнителя.

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами The Drive!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Видео 

Рекомендуемые продукты

Hurricane Wrench Set 7-Piece0

Подставка Pro-Lift

Рабочие перчатки Mechanix

Защитные очки Strive Performance Tracer

Основы прокачки тормозов — Epic Bleed Solutions

Тем из вас, кто не знаком с идеей самостоятельно прокачать тормоза на горном велосипеде, будет интересно, справитесь ли вы с этой задачей или пришло время сдать свой велосипед в местный магазин велосипедов. Что ж, я здесь, чтобы сказать вам, что, несмотря на ваши первоначальные опасения как потенциального новичка, прокачка тормозов — это не какое-то темное искусство, которое могут практиковать только элитные веломеханики.


С помощью правильного комплекта для прокачки, небольшого количества ноу-хау и 30 минут в запасе вы легко вдохнете новую жизнь в свои гидравлические тормоза для горного велосипеда.

Прежде чем вы приступите к выбору комплекта для прокачки тормозов, давайте поговорим о том, что такое прокачка тормозов, почему это важно, и объясним преимущества прокачки собственных тормозов.

 

Зачем мне прокачивать собственные тормоза?

Магазины велосипедов берут до 20 фунтов стерлингов за прокачку каждого тормоза, не говоря уже о 2 недели ожидания , прежде чем они смогут вас пристроить, никогда не было лучшего времени, чтобы взять дело в свои руки, когда дело доходит до прокачки тормозов. Избегайте ожидания и хлопот, связанных с получением вещи, это одна работа, которую вы можете легко сделать самостоятельно. Прокачка собственных тормозов также позволяет:

 

  • Экономить время
  • Экономьте деньги
  • Изучить новый навык
  • Вернитесь на тропу в мгновение ока!


Что такое прокачка тормозов?


Термин «прокачка тормозов» относится к процессу удаления пузырьков воздуха из тормозной жидкости, используемой в гидравлических тормозных системах. Тот же процесс удаления воздуха из системы используется и для продувки системы от старой тормозной жидкости и замены ее новой, поэтому обе процедуры можно выполнять одновременно.

 

#1 Удаление воздуха

 

 

Для эффективной работы гидравлических систем в качестве средства передачи усилий в них должна использоваться несжимаемая жидкость.

В гидравлических тормозных системах входные силы, которые вы создаете, управляя тормозным рычагом, перемещаются через тормозную жидкость, приводя в действие поршни суппорта, которые, в свою очередь, перемещают тормозные колодки для контакта с ротором. Это возможно только потому, что тормозная жидкость несжимаема.

Думайте о тормозной жидкости как о средстве связи. Тормозная жидкость передает сообщение, выдаваемое главным цилиндром (рычагом), на рабочий цилиндр (суппорт) с минимальной потерей качества.

Воздух в системе вызывает нарушение связи. Входные силы, создаваемые при нажатии на рычаг тормоза, больше не могут эффективно передаваться, поскольку эти силы тратятся впустую, поскольку воздух внутри системы сжимается.

 

Как узнать, есть ли воздух в тормозной системе?

Один из классических признаков наличия воздуха внутри любого гидравлического тормоза горного велосипеда – это избыточный ход рычага, который иногда называют «мягким» или «расшатанным» тормозным рычагом.

Если рычаг нужно потянуть на приличное расстояние, прежде чем вы почувствуете, как колодки входят в зацепление (или прикусывают) с тормозным диском, то велика вероятность того, что тормозная жидкость попала в воздух. Взгляните на следующую диаграмму:

 

 

Слева мы видим, что рычаг можно потянуть назад к рулю. Здесь в тормозной системе слишком много воздуха, что приводит к незначительной тормозной способности или ее отсутствию. Этот тормоз необходимо прокачать, прежде чем его можно будет использовать.

Среднему рычагу еще предстоит пройти значительное расстояние, прежде чем будет достигнута точка поклевки и начнут работать тормоза. Это говорит о том, что воздух в системе присутствует, но его недостаточно, чтобы сделать тормоз полностью бесполезным. Этот тормоз должен быть прокачан, чтобы создать более твердое ощущение тормозного рычага.

Пример справа — это то, что мы считаем хорошим ощущением рычага тормоза. Твердый, резкий, внушающий доверие. Вот как будет ощущаться ваш тормозной рычаг после успешной прокачки.

 

Итак, как воздух вообще попал туда?

Если вы открываете систему для воздуха, например, при укорачивании гидравлических шлангов, это может привести к утечке тормозной жидкости и попаданию воздуха в систему. Поврежденные тормозные магистрали, соединения, поврежденные уплотнения и утечки также могут быть причиной того, что воздух попадает в ваш тормоз и вызывает ощущение губчатости рычага.

Иногда даже новый тормоз или тормоза, установленные на новом велосипеде, необходимо прокачать, если тормоза были недостаточно заполнены на заводе во время производства или ваш веломагазин не смог выполнить эту работу за вас.

 

#2 Замена тормозной жидкости

 

 

Периодическая замена тормозной жидкости является частью общего технического обслуживания и ухода за вашим гидравлическим тормозом. Со временем ваша тормозная жидкость стареет и обесцвечивается, поскольку в нее попадают загрязнения из окружающей среды. Грязь, воздух и вода могут и в конце концов попадут внутрь.

Периодическая замена тормозной жидкости сведет их к минимуму, продлит срок службы вашего тормоза и сохранит его работу как нового.

 

Итак, воздух и грязь вредны. Что не так с водой?

Если воздух — заклятый враг вашего гидравлического тормоза, то считайте воду его хитрым помощником. В то время как слишком много пузырьков воздуха могут сразу сделать ваш тормоз бесполезным, вода вызывает проблемы в течение более длительных периодов времени, и отчасти виновата ваша тормозная жидкость.

В зависимости от того, используется ли тормозная жидкость DOT или Mineral Oil в вашей модели тормозной системы, будет определяться влияние воды на стопоры.

Тормозная жидкость DOT гигроскопична по своей природе, что означает, что она поглощает воду из окружающей среды через швы и микроскопические поры в ваших гидравлических линиях. Такое содержание воды отрицательно влияет на характеристики тормозной жидкости DOT, снижая ее температуру кипения. Обычно тормозная жидкость DOT достигает 3,7% воды по объему после 2 лет эксплуатации.

Влияние этого содержания воды с течением времени лучше всего иллюстрирует график ниже. Этот график взят из Shell и дает общее представление о снижении содержания воды в тормозных жидкостях DOT 3 и DOT 4.

 

 

 

Как видите, за 2 года снижение температуры кипения означает, что способность жидкости противостоять высоким температурам, создаваемым при торможении, сильно снижается.

Тормозная жидкость Mineral Oil отличается от жидкости DOT тем, что она не поглощает воду, а отталкивает ее, заставляя ее скапливаться в нишах системы из-за ее большего веса. Здесь он не только снижает температуру кипения тормозной системы, но и может вызвать локальную коррозию внутренних деталей тормозов.

 

Как часто нужно прокачивать тормоза?

 

Если вы подозреваете, что в вашей тормозной системе может быть воздух, и рычаг тормоза начинает работать губчато, пора прокачать тормоза.

Многие гонщики прокачивают свои тормоза только тогда, когда на их торможение влияет захваченный воздух, но, поскольку теперь вы знаете, какое влияние содержание воды может оказывать на ваши тормоза, возможно, потребуется более обычная замена тормозной жидкости.

Гонщики, которые участвуют в гонках и предъявляют высокие требования к своим тормозам, могут рассмотреть возможность ежегодной замены тормозной жидкости. Остальным рекомендуется менять тормозную жидкость каждые два года для поддержания высокой температуры кипения, особенно в тех тормозах, в которых используется тормозная жидкость DOT.

 

Как узнать, какую тормозную жидкость использовать?

Это зависит от модели вашего тормоза. Как мы уже говорили, сегодня в гидравлических тормозах горных велосипедов используется два типа тормозной жидкости — жидкость DOT и минеральное масло. Производители тормозов склонны придерживаться одного или другого. В таблице ниже представлен обзор того, кто какую тормозную жидкость использует.

 

 

Не заливайте в тормозную систему неподходящую тормозную жидкость, так как вы испортите внутренние уплотнения и, в конечном счете, сами тормоза. Помните, тормозные жидкости DOT и Mineral Oil несовместимы друг с другом, а это значит, что их нельзя смешивать ни при каких обстоятельствах. Если вы не уверены, какую тормозную жидкость использовать, вы всегда можете спросить нас.

Тип жидкости, используемой в вашем тормозе, также обычно указан на узле тормозного рычага.

 

 

Давайте посмотрим, что вам понадобится для выполнения работы

Итак, теперь вы поняли суть прокачки тормозов, позвольте мне разобраться в деталях что нужно для выполнения работы:

  • Набор для прокачки , содержащий шприцы, адаптеры для прокачки, инструкции
  • Тормозная жидкость — DOT или минеральное масло, в зависимости от модели тормозной системы
  • Прокачной блок — для удержания поршней суппорта в исходном положении во время прокачки
  • Базовые инструменты — для удаления винтов прокачного отверстия, тормозных колодок и регулировки положения тормозного рычага или суппорта
  • Защитное снаряжение и бумажные полотенца — Тормозная жидкость может быть неприятной штукой. Держите его подальше от рук и от глаз — всегда хорошая идея

 

На приведенном ниже рисунке показано оборудование, необходимое для полной прокачки тормозной системы Avid. Между нами говоря, большинство людей не утруждают себя и половиной этого материала.

 

 

Вот обзор типичного процесса прокачки

Ниже я вкратце описал процедуру прокачки Avid. Это должно дать вам обзор основных шагов.

 

 

Помимо наполнения шприцев тормозной жидкостью и снятия тормозных колодок, это показывает, насколько легко можно прокачать собственные тормоза. Легко, верно?

 

Вам слово

Как вы увидите, это не так уж и много. Надеюсь, я дал вам некоторое представление об основах прокачки тормозов и дал уверенность в том, что вы сможете прокачать свой первый комплект тормозов. Сохраните звонок в местный магазин велосипедов до тех пор, пока он вам действительно не понадобится. Возьмите дело в свои более чем способные руки — я верю в вас!

У вас есть собственный вопрос? Или, может быть, у вас есть история прокачки тормозов, которой вы можете поделиться с нами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *