Менять тормозные диски автомобиля или протачивать [что лучше
При замене колодок всегда стоит вопрос: пора ли менять тормозные диски автомобиля или нет. Расскажем когда надо их поменять. Признаки износа. Стоит ли протачивать. Можно ли сделать своими руками.
Когда надо менять
Как правило, тормозных дисков хватает на две или три замены колодок, но это в идеальном варианте. При интенсивной езде износ дисков может стать огромный и их не хватит на следующую замену колодок.
Даже если ездите в спокойном режиме, тормозные диски легко «убить». Например, после интенсивного торможения попадаете в лужу. Даже специальный щиток под аркой колеса не спасёт от воды — он защищает только от грязи.
Т.к. большинство тормозных дисков сделано из чугуна, то они подвергаются резкому перепаду температур, когда вода из лужи резко их охлаждает. Это приводит к короблению рабочих поверхностей, что скажется биением на руль и педаль тормоза автомобиля. И проявляется, когда начинаете плавно тормозить, а на руле и тормозной педали ощущается легкая дрожь.
Чугун самый распространённый материал для тормозных дисков. Но при резком изменении температуры он меняет твёрдость, объем и внутреннюю структуру. Существуют более стойкие аналоги — керамические, композитные, которые обеспечивают лучшую стабильность и торможение, но стоят дороже.
Как определить визуально
При замене колодок нужно внимательно осмотреть поверхность диска на коробления и наличие трещин. Трещины и другие изъяны легко определить визуально. Для проверки коробления нужно провести пальцем по поверхности диска — она должна быть идеально гладкой. Если заметны глубокие волны — то меняем или протачиваем. Если есть небольшое коробление, то срочная замена не требуется.
Тормозной диск авто полностью повреждён — его следует заменить, а если износ не большой, то можно проточить.
Также обращаем внимание на остаточную толщину — она должна составлять не менее 50%. После этого принимаем решение о замене.
Измерить диски непросто: буртик по окружности не дает подобраться со штангенциркулем к рабочим поверхностям. Простой выход из положения: подкладываем две монетки под щечки измерительного инструмента, а затем вычитаем из полученного результата их суммарную толщину. Особое внимание – поверхности диска. Очень неприятна ржавчина. Твердость её выше, чем стали, а потому колодки протираются гораздо быстрее.
Есть ещё один способ определить, нужно ли менять тормозные диски. Обычно биение отзывается вибрациями на руле, на педали тормоза и кузове. Если при торможении ощущаете вибрацию, то отпустите ненадолго педаль «тормоза» — если вибрация прекратилась, значит нужно менять диски или их точить.
Стоит ли протачивать
Если тормозной диск авто имеет выработку в виде неровностей на поверхности, то их можно точить. Главное, определить износ, чтобы толщина позволяла его точить. Слишком тонкие нельзя точить, они плохо перенесут тепловую нагрузку, что обернётся их разрушением. Также перед проточкой их проверяют на степень коррозии и величину биения.
Стоимость проточки дешевле, чем покупать новые. Если остаточная глубина позволяет их точить, то можно на этой операции сэкономить.
Стоит учитывать, что надо протачивать оба тормозных диска (чтобы не смещать баланс тормозов) и после чего менять колодки на новые. Для чего это нужно? Если было коробление, то фрикционный слой колодок также пострадал. Если их не поменять, то они будут прилегать не всей площадью. Это снизит интенсивность торможения автомобиля.
Можно ли сделать своими руками
Это не рекомендуется, т.к. например на токарном станке сделать это невозможно — погрешности при проточке будет большая и зафиксировать диск нормально не получится. Может получиться эффект, когда до проточки было лучше, чем после неё.
Поэтому в автосервисе делают эту операцию без снятия и точат оба диска одновременно.
Только так можно исключить разную толщину проточки. Рекомендуется делать каждый раз при очередной смене колодок.В сервисе проточка обойдётся примерно в 2 000 ₽ без снятия с заменой колодок. Для примера, стоимость оригинальных дисков для машины в 2 раза выше. К тому же, точить заводские тормозные диски лучше, чем покупать новые неизвестного качества.
Что даёт проточка тормозных дисков? плюсы и минусы – новости от Master LUX
заказ онлайн
(022) 81 92 43
068-333-749
(022) 81 92 47 Ботаника
(022) 81 92 46 Петриканы
(231) 93 386 Бельцы
(298) 61 018 Комрат
Товаров 0 Личный кабинет
Master LUX
Сеть шинных центров и автосервисов
(022) 81 92 46 Петриканы
(022) 81 92 47 Ботаника
(231) 93 386 Бельцы
(222) 23 450 Комрат
Тормозные диски – часть ходовой, которая является расходным материалом. Периодическое окончание срока эксплуатации очередного комплекта – вопрос времени. Поэтому более или менее частая замена тормозных дисков из-за их истончения (в зависимости от километража, стиля езды, характеристик окружающей среды и качества самих дисков) – дело естественное. Однако до их замены есть еще один процесс, который может продлить службы: проточка дисков. В этой заметке рассмотрим, что это за процедура, в каких случаях она может иметь место, а когда — совершенно бессмысленна и бесполезна.
Когда встаёт вопрос о проточке?
О том, что что-то нужно делать с тормозными дисками нам либо сообщает мастер после визуального осмотра ходовой, либо сам автомобиль, характерными знаками:
- биение руля;
- скрипы и другие шумы при нажатии на педаль тормоза;
- увеличение тормозного пути.
Если вы столкнулись с одним или несколькими признаками из этого списка, то есть вероятность, что тормозные диски искривились, или на их поверхности появились глубокие царапины и бороздки (задиры). Проточка тормозных дисков призвана решить эту задачу: вернуть диску ровность и блеск. Но только в том случае, если степень износа это позволяет.
Ограничения для проточки дисков
Сама по себе проточка — это снятие с диска слоя металла. Поэтому если остаточная толщина невелика, то проточка не восстановит тормозные диски, а окончательно «прикончит» их ресурс. Поэтому проточка возможна только на дисках с достаточной остаточной толщиной.
Есть и другие ограничения для осуществления процедуры проточки. Например, из-за перегрева структура диска могла измениться так, что на нем образовались зоны повышенной плотности. Из-за этого диск в холодном и разогретом состоянии будет вести себя по-разному. В таким случаях рекомендуется покупать новые диски.
Как осуществляют проточку диска?
Пытаться отполировать поверхность диска различными абразивами самостоятельно или самому проточить диски – не самая хорошая идея.
Легкую деформацию и устранение «припеканий» можно попробовать устранить с помощью серии резких торможений. Тормозная колодка сама «прогладит» поверхность диска под сильным воздействием. Если не помогло, диски отдаются на проточку в автосервис.
Тормозные диски всегда протачиваются парами. Проточку дисков квалифицированный мастер производит на токарном станке. Обязательно проверяется состояние (уровень биения) ступицы. Рабочую поверхность избавляют от ржавчины специальной металлической щеткой. Токарь устанавливает диск строго перпендикулярно и протачивает диск. После диски можно продолжать использовать.
Ограничение после проточки диска
У проточенного тормозного диска есть проблема: при небольшой остаточной толщине металла диск нагревается быстрее. Качество торможения падает. Понижается и запас прочности и жесткости. Под большими нагрузками проточенный диск больше склонен к деформации и разрывам. Эти факторы нельзя забывать никогда и в том числе – корректировать стиль езды, если диски прошли процедуру проточки. Поэтому если проточка и дает диску второе дыхание, не стоит забывать, что его ресурс подходит к концу, и в обозримом будущем все равно придется покупать новые тормозные диски.
Сеть шинных центров и автосервисов Master LUX
27.02.2023
Капитальный ремонт двигателя: основные признаки
Капитальный ремонт двигателя — это процесс, который включает в себя полную разборку, очистку, проверку, ремонт и повторную сборку двигателя. Этот процесс необходим для обеспечения эффективной и надежной работы двигателя. Когда нужно делать капремонт двигателя? Процесс капитального ремонта обычно выполняется на двигателях, которые находились в эксплуатации в течение длительного периода, что привело к износу тез или иных компонентов. Что нужно для капремонта двигателя? Это сложное и достаточно дорогостоящее мероприятие, требующее большого опыта и глубоких знаний о двигателях и их компонентах. Рассмотрим основные особенности капитального ре
13.02.2023
Износ шин: что может вызвать?
Понятие «износ шин» описывает процесс постепенной потери глубины протектора шины по мере ее использования с течением времени. Хотя износ шин является нормальным и ожидаемым процессом, чрезмерный или неравномерный износ шин может быть признаком проблемы, которую необходимо решить. В этой статье мы рассмотрим различные факторы, которые могут вызывать износ шин, различные вида износа шин и способы его минимизации. Низкое или высокое давление Первым фактором, который может вызвать износ шин, является недостаточное или чрезмерное давление. Когда шина недостаточно накачана, она создает большую нагрузку на боковины и создает большее трение
12.01.2023
Когда нужно менять тормозную жидкость?
Замена тормозной жидкости – намного более редкая процедура по сравнению с заменой других технических жидкостей автомобиля. При этом – наиболее ответственная, поскольку напрямую относится к сфере безопасности, а именно, к способности автомобиля останавливаться. Виды тормозных жидкостей В современном автомобилестроении применяется несколько разных видов ТЖ. Самый устаревший вариант – смесь бутилового спирта с касторовым маслом – еще встречается. но мало удовлетворяет современные задачи, поскольку она при температурах ниже нуля густеет и постепенно теряет свои свойства. Затем появились DOT3, 4 и 5. DOT 3 — тормозная жидкость на осн
13.12.2022
Особенности ремонта ходовой части авто
Диагностика и ремонт ходовой автомобиля – частая, базовая услуга в автосервисах. Сам принцип работы автомобиля подразумевает, что ходовая часть — самая уязвимая и требующая наиболее частого вмешательства система. Именно элементы ходовой части – балка, подвески, колеса – первой принимают на себя нагрузку, постоянную при движении: толчки, вибрации, удары, трения, резкие смены разносторонних сил воздействия. Именно ходовая принимает на себя последствия воздействий агрессивной внешней среды. Поэтому нет ничего удивительного в том, что замена того или иного узла ходовой – вопрос времени. Чем чаще проверять состояние всех элементов ходово
16.11.2022
Накачка шин азотом — плюсы и минусы
Иногда в компании появляется друг или коллега, который рассказывает о чудесном преображении свойств покрышек после закачки азотом вместо воздуха. Наполнение шин азотом – услуга, которая получила достаточно широкое распространение. Некоторые отзывы обещают, что азот повышает надежность и безопасность движения, улучшает ходовые свойства шин. Если говорить конкретнее, то азоту приписывают способность стабильнее держать давление и обещают падение давления в случае применения азота – в три–пять раз медленнее, чем в случае с воздухом. Объясняют это тем, что температура меньше влияет на расширение и сжатие азота в разы меньше, чем на кислоро
03.11.2022
Особенности рихтовки стальных дисков
Рихтовка стальных дисков – процедура, к которой прибегают после механического повреждения колесного диска, чаще всего – после удара при попадании в яму (особенно на большой скорости), или из-за притирания к бордюру. Даже небольшие нарушения в геометрии диска приводят к биению руля, к неравномерному износу протектора, разрушительному воздействию на элементы ходовой. Часто вмятины на диске не обнаруживаются визуально, поэтому важно не игнорировать появившееся биение руля, съездить в автосервис и провериться. Своевременное восстановление дисков – гораздо дешевле и быстрее, чем потом решать проблемы с ходовой частью и рулевой рейкой, вызва
21.09.2022
Балансировка шин – что это за операция?
Все владельцы автомобилей проходят через процедуру балансировки. Чем вызвана ее необходимость, и почему пренебрегать ей не стоит? Сама по себе эта услуга в автосервисах подразумевает действия, которые приводят к установлению баланса в ходовой части машины – между колесами, подвеской, дисками и ступицей. Баланс в этом случае означает правильное выставление нагрузки от шины и всего колеса в целом по вертикальной оси, по отношению к его центру. Для того, чтобы произвести балансировку, необходимо обратиться в автосервис, поскольку для этой процедуры необходимо профессиональное специализированное оборудование. Отбалансированное колесо меньше
Конфиденциальность Гарантия Оплата и доставка Контакты Блог Служба поддержки Защита прав потребителей FAQ
Личный кабинет
Товаров 0
Позвоните нам
Товаров 0
Личный кабинет
Конфиденциальность
Гарантия
Оплата и возврат
Служба поддержки
Контакты
Блог
Защита прав потребителей
FAQ
Количество
Введите номер телефона начиная с 0
Даю своё согласие на получение смс-уведомления о совершенной покупке с номером заказа.
Ваше имя
Количество
Срок (месяцa) 61218243036
Введите номер телефона начиная с 0
Депозит: MDL
Сумма кредита: MDL
Ежемесячный платеж: ~
MDL
Ежемесячный платеж является приблизительным и не предоставляет договорной информации.
Сумма кредита не может быть меньше 1000 лей
Выберите опцию:
Я возвращаю автомобильный аккумулятор такой же емкости и получаю скидку
Я не возвращаю автомобильный аккумулятор
0 Позвонить
онлайн заказ — (022) 81 92 43068-333-749Ботаника — (022) 81 92 47Петриканы — (022) 81 92 46
Как обновить поверхность тормозных дисков
Уильям Зейн
Creatas/Creatas/Getty Images
Тормозные диски автомобиля являются очень важной частью его безопасности и производительности. Ротор (или тормозной диск) представляет собой компонент в форме диска, за который тормозные колодки и суппорт зажимаются при торможении, что, в свою очередь, замедляет автомобиль. В конце концов, роторы начинают изнашиваться, и тормозные колодки могут поцарапать их. На этом этапе роторы необходимо заменить или обточить в механическом цехе, что представляет собой процесс механической обработки материала ротора, чтобы он снова стал плоским и гладким.
Шаг 1
С помощью гаечного ключа ослабьте болты крепления колес к автомобилю. Поднимите автомобиль с помощью напольного домкрата и опустите его на подставку или подставки в углу, где вы будете снимать ротор или роторы. Снимите колеса и отложите их в сторону.
Шаг 2
Распылите очиститель тормозов на компоненты тормозов (ротор, суппорт и близлежащие детали) и протрите все чистой тряпкой. Найдите два больших болта суппорта, которыми суппорт крепится к подвеске или к кронштейну суппорта. Эти болты будут обращены к колесной арке и будут расположены сверху и снизу суппорта. Удалите болты с гнездом подходящего размера и трещоткой.
Шаг 3
Снимите суппорт с ротора. Возможно, вам придется приложить некоторое усилие к суппорту, покачивая его вбок, чтобы вдавить поршень суппорта достаточно, чтобы суппорт мог скользить по ротору. Привяжите суппорт к соседнему компоненту подвески куском проволоки или каким-либо образом поддержите его, чтобы он не волочился по мягкой тормозной магистрали и не повредил ее.
Шаг 4
Снимите кронштейн суппорта, если он используется в вашем автомобиле. Не все автомобили используют кронштейн суппорта для поддержки суппорта. Если есть кронштейн суппорта, болты расположены сверху и снизу кронштейна. Отложите болты и скобу в сторону.
Шаг 5
Удалите установочный винт, который удерживает тормозной диск на месте, если он используется в вашем автомобиле, хотя не все автомобили используют установочный винт для ротора. Установочный винт будет удален с помощью крестообразной, плоской или шестигранной насадки. Снимите ротор прямо со ступицы. Возможно, вам придется постучать по ротору сзади резиновым молотком, чтобы освободить его от ступицы.
Шаг 6
Отнесите тормозной диск в местную механическую мастерскую, чтобы его обточили. Роторы не может крутить любитель, так как для правильного выполнения процесса требуется специальное оборудование и особые навыки. Механический цех сможет узнать минимальную толщину вашего тормозного диска, чтобы определить, можно ли его еще использовать. По состоянию на 2010 год стоимость поворота ротора составляла от 10 до 30 долларов.
Шаг 7
Установите ротор в обратном порядке после того, как он был проточен в механическом цеху. Установите на место установочный винт и скобу суппорта, если применимо. Наденьте суппорт на ротор и затяните болты. Установите колеса на место и опустите автомобиль с домкрата на землю.
Каталожные номера
- Автомобиль AA1: обслуживание тормозных дисков
Вещи, которые вам понадобятся
- Домкрат
- Домкраты
- Набор торцевых головок и трещотка
- Отвертки
- Очиститель тормозов
Автор биографии
Уильям Зейн более шести лет является внештатным писателем и фотографом и специализируется в основном на автомобильной тематике, а также на многих других темах. Он учился в Академии искусств в Сан-Франциско, где изучал автомобильный дизайн, и в Университете Нью-Мексико, где изучал журналистику.
Другие статьи
Тормозные диски: замена поверхности, когда заменять
Как и тормозные колодки, тормозные диски не вечны. Роторы изнашиваются при каждом торможении. Скорость износа роторов зависит от многих переменных: типа тормозных колодок на автомобиле, металлургии (твердости и качества) отливок, эффективности охлаждения роторов, типа вождения автомобиля, стиль торможения водителя (агрессивный или легкий) и воздействие влаги и дорожной соли.
Полуметаллические тормозные колодки обычно содержат очень высокий процент измельченного стального волокна, поэтому они обычно вызывают больший износ роторов, чем большинство керамических или безасбестоорганических (NAO) тормозных колодок. На автомобилях, где износ ротора является проблемой, переход на более «мягкий» фрикционный материал (например, керамику или NAO) может решить эту проблему — при условии, что для конкретного применения доступен выбор фрикционных материалов.
Качество роторов оригинального оборудования может варьироваться от отличного до сомнительного. Большинство автопроизводителей настаивают на том, что качество ротора чрезвычайно важно. В конце концов, роторы являются частью тормозной системы, и безопасность имеет первостепенное значение. Тем не менее, некоторые роторы оригинального оборудования поставляются с завода с твердыми пятнами, включениями, примесями и другим мусором в чугуне, что снижает их долговечность, износостойкость и производительность. Хорошая металлургия имеет решающее значение, поскольку она влияет на фрикционные свойства ротора, а также на его прочность, твердость, звуковые характеристики и даже его коррозионную стойкость.
Толщина ротора
Как правило, большинство роторов оригинального оборудования имели достаточную толщину, чтобы выдержать две или более замены колодок. Но сегодня на некоторых автомобилях роторы тоньше, чтобы снизить вес и стоимость. Следовательно, роторы могут быть изношены до минимальной толщины (которая обычно указывается на самой отливке) к моменту замены первого комплекта тормозных колодок, а в некоторых случаях даже раньше.
Минимальная толщина является важным параметром, поскольку именно минимальная толщина обеспечивает безопасное торможение. По мере того, как ротор изнашивается и становится тоньше, его масса уменьшается. Это снижает способность ротора поглощать и рассеивать тепло. Это также снижает прочность ротора, увеличивая риск растрескивания или даже поломки (отказ ротора).
Вот почему следует всегда измерять толщину роторов при каждом обслуживании тормозов. Если ротор изношен до минимальной толщины, указанной в спецификации, или его нельзя восстановить без превышения размера, его необходимо заменить. В некоторых штатах это закон.
Замена одного изношенного ротора обычно означает замену обоих роторов на транспортном средстве, поскольку они обычно изнашиваются одинаково. Многие эксперты по тормозам рекомендуют заменять оба ротора одновременно (даже если один из них все еще «хороший»), чтобы обеспечить равномерное торможение из стороны в сторону. Значительная разница в толщине ротора может привести к тому, что тормоза будут тянуть в одну сторону.
Неравномерный износ ротора
Неравномерный износ — еще одна проблема, которая может привести к поломке ротора. Пока ротор работает правильно и имеет минимальное боковое (боковое) биение (колебание менее 0,002 дюйма при вращении), он должен изнашиваться достаточно равномерно. Но некоторые факторы могут привести к неравномерному износу ротора, что приведет к разнице в толщине, вызывающей раздражающую вибрацию педали при торможении.
Чрезмерное биение ротора или ступицы может быть результатом наложения производственных допусков (или плохого контроля качества). Биение иногда можно уменьшить, изменив положение ротора на ступице, или, если это не сработает, путем восстановления поверхности ротора на автомобиле с помощью токарного станка для автомобильных тормозов или путем установки тонких конических прокладок между ротором и ступицей.
Биение ротора также можно исправить с помощью обычного настольного токарного станка, но для этого требуется многоэтапный процесс. Во-первых, вы должны измерить и отметить точку максимального биения ротора на транспортном средстве. Затем вы должны установить ротор на оправку токарного станка и попытаться воспроизвести такое же биение на токарном станке. Затем вы можете правильно отрезать ротор и снова установить его на автомобиль в том же индексном положении, что и раньше, и, надеюсь, биение исчезнет.
Деформация и биение ротора также могут быть вызваны чрезмерной или неравномерной затяжкой зажимных гаек. Если кто-то защелкнет зажимные гайки с помощью ударного гайковерта, неравномерная нагрузка на зажимные гайки может скрутить и деформировать шляповидную часть ротора, в результате чего дисковая часть ротора будет качаться при вращении. Использование динамометрического ключа для окончательной затяжки гаек предотвращает такое искажение.
Грязь или ржавчина между ротором и ступицей также могут вызвать биение. Очистка поверхности ступицы и внутренней поверхности шляповидной секции ротора с помощью круглой щетки с приводом от дрели может устранить эту причину биения.
Твердые участки в отливке ротора также могут вызывать неравномерный износ. Твердые участки сопротивляются износу, в то время как окружающие более мягкие участки подвергаются большему износу. Требуется всего около 0,001 дюйма изменения толщины, чтобы вызвать заметную вибрацию педали. Шлифовка не избавляет от проблемы, потому что твердые пятна обычно простираются далеко под поверхность. Удаление выпуклостей может позволить ротору некоторое время нормально работать, но рано или поздно неравномерный износ приведет к тому, что выпуклости вернутся. Лечится только заменой ротора.
Коррозия
Коррозия также может убить роторы. Все роторы в той или иной степени ржавеют, когда транспортное средство припарковано и не эксплуатируется в течение определенного периода времени (например, в течение недели или более, особенно во влажной среде). Некоторые роторы хуже других ржавеют. Сообщается, что для снижения затрат General Motors исключила хром (ингредиент, замедляющий ржавчину), который использовался в некоторых сплавах их чугунных роторов. Результатом стали серьезные проблемы со ржавчиной на роторах оригинального оборудования GM. Ржавчина — это плохо, потому что со временем она ослабляет роторы и делает тормоза шумными, когда автомобиль впервые заводится после парковки.
Ржавые диски также увеличивают износ тормозных колодок. Колодки обычно соскребают ржавчину после нескольких остановок, но до тех пор ржавчина мешает работе колодок и снижает их тормозную способность.
Тепловое воздействие
Регулирование нагрева — еще один фактор, влияющий как на износ ротора, так и на эффективность торможения. Когда тормоза задействованы, трение, создаваемое тормозными колодками, трущимися о роторы, создает много тепла. Тепло поглощается дисковой частью ротора и рассеивается охлаждающими ребрами (щелевыми вентиляционными отверстиями) между поверхностями диска. Вентилируемые роторы почти всегда используются для передних тормозов, в то время как вентилируемые или невентилируемые роторы могут использоваться сзади, где тормозные нагрузки (и тепло) обычно меньше. Количество, расстояние между ребрами и форма охлаждающих ребер также важны, потому что некоторые конструкции более эффективны, чем другие. Замена роторов оригинального оборудования на те, которые не охлаждаются так эффективно из-за меньшего количества ребер или конструкции ребер, может привести к перегреву тормозов и увеличить риск их износа.
Агрессивное вождение, буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов или вождение в горах — все это может привести к повышению температуры тормозов. Со временем это приведет к увеличению износа как колодок, так и ротора, что потребует более раннего обслуживания тормозов, чем это было бы необходимо при более обычном или легком вождении по шоссе. Колодки и тормозные диски на автомобилях, которые большую часть времени ездят в городском режиме с частыми остановками, всегда изнашиваются намного раньше, чем на автомобилях, которые в основном ездят по шоссе или в условиях легкого городского движения.
Осмотр ротора
При замене тормозных колодок всегда следует измерять роторы, чтобы убедиться, что в них еще достаточно металла для безопасного торможения. Как мы уже говорили ранее, если ротор изношен до минимальной толщины, указанной в спецификации, или не может быть восстановлен без превышения этой спецификации (или минимальной спецификации «механической обработки», если она предусмотрена), роторы должны быть заменены.
С другой стороны, если роторы все еще имеют много металла и не имеют признаков твердых пятен, трещин, серьезных канавок или ржавчины, а также нет жалоб на пульсацию педалей, роторы могут быть обработаны по мере необходимости для восстановления плоской поверхности. , гладкая поверхность трения.
Проблемы, связанные со шлифовкой
В некоторых случаях может не потребоваться шлифовка роторов при замене колодок. Если они относительно гладкие с минимальными канавками, их можно не резать. Тем не менее, большинство профессиональных специалистов по тормозам не будут рисковать и не шлифуют тормозные диски, опасаясь, что тормоза могут быть шумными или неудобными до тех пор, пока колодки не будут полностью установлены. сокращение остаточного срока службы. Из-за этого некоторые потребители, а также некоторые производители автомобилей говорят, что роторы не следует шлифовать при каждой замене колодок (если только роторы не имеют плохих канавок или неровностей). Ладно, некоторые люди скупы и пытаются сэкономить. Мы предоставим им это. Но действительно ли они хотят срезать углы на своих тормозах? Ресурфейсинг восстанавливает плоскую, гладкую поверхность, которая обеспечивает надлежащие характеристики трения, минимизирует шумовые вибрации и обеспечивает максимальный контакт колодок.
Установка новых колодок на ротор с канавками приводит к тому, что колодки скользят по выступам ротора. В конце концов, колодки изнашиваются и полностью соприкасаются с роторами при их посадке. Но это увеличивает износ колодок и сокращает общий срок службы колодок. Таким образом, можно также утверждать, что отсутствие замены поверхности роторов контрпродуктивно для максимального увеличения срока службы тормозов.
Обработка поверхности роторов также важна, поскольку она влияет на фрикционные характеристики тормозов, посадку колодок, приработку, износ и шум. Большинство новых OEM-роторов сегодня имеют шероховатость поверхности от 30 до 60 дюймов RA (средняя шероховатость), причем многие из них находятся в диапазоне от 40 до 50 RA. В некоторых спецификациях OEM говорится, что приемлемо все, что меньше 80 RA. Если поверхность роторов восстанавливается, их следует обрезать в соответствии с этими спецификациями, используя острые токарные резцы и соответствующие скорости вращения и подачи (не слишком высокие!).
Композитные роторы (те, что со штампованной стальной центральной шляпкой и чугунным диском), подвергающиеся зачистке, должны поддерживаться колпачками или адаптерами, чтобы предотвратить их изгибание во время резки. На всех типах роторов также следует использовать гаситель вибрации, чтобы уменьшить шум и вибрацию инструмента.
Просто заменить их?
Несмотря на то, что многие роторы вторичного рынка сегодня недороги, можно просто заменить роторы, а не шлифовать их. Некоторые магазины автозапчастей предлагают бесплатную шлифовку для клиентов, которые покупают колодки, в то время как другие взимают номинальную плату за шлифовку (от 10 до 20 долларов за ротор).
Новые роторы должны быть готовы к установке прямо из коробки. Не должно быть необходимости «подчищать» их неглубоким надрезом на токарном станке. На самом деле это может привести к ухудшению чистоты поверхности и/или биению роторов, если они не будут правильно обработаны. Это также уменьшит толщину роторов, сократив их срок службы.
Для клиентов, которые больше заботятся о эффективности торможения и безопасности, чем об экономии нескольких долларов, порекомендуйте сменные роторы премиум-класса. В роторах премиум-класса обычно используется та же конфигурация литья, что и в оригинале (такое же количество охлаждающих ребер между поверхностями и тот же рисунок). Установка сменных роторов с другой конструкцией или конфигурацией ребер может привести к проблемам с охлаждением и/или шумом. Роторы премиум-класса также имеют лучшую металлургию и производятся с более строгим контролем качества.
Остерегайтесь «тонких» роторов с более широким пространством и более тонкими дисками для снижения веса и стоимости.