Как самому сделать развал схождение: Как самому отрегулировать сход-развал в дома?

Развал схождение своими руками | Премиум Газ Сервис

При отсутствии времени или денег на поездку в СТО сход развал сделать самому тоже возможно, но для этого понадобится полный комплект инструментов. Кроме того, сперва нужно проверить ходовую, чем и требуется заняться в первую очередь.

Необходимо проверить все составляющие узлов ходовой, если хоть какая-то деталь требует замены или ремонта, регулировку положения колес пока делать бессмысленно. Только после всех ремонтных работ стоит заняться самостоятельной настройкой развал схождения.

Перед проверкой также стоит оценить степень накаченности шин и загрузки автомобиля, что также может повлиять на измерения перед изменением положения колес. Теперь более подробно о том, как самому сделать развал схождение в гаражных условиях.

Инструментарий

Чтобы выполнить все необходимые манипуляции понадобится следующий набор:

  • Смотровая яма, самодельная платформа или подъемник.
  • Мелок для меток.
  • Домкрат.
  • Линейка, рулетка, (отлично подойдет строительный уровень) нить.
  • Гаечные ключи для разбора узла колеса и части рулевой стойки.
  • Техпаспорт авто.

Это минимальный набор, который необходим чтобы сделать сход развал самому. Машина обязательно должна находится на ровной поверхности, чтобы измерения были максимально точными. Чтобы начать работу необходимо зафиксировать свое транспортное средство так, чтобы колеса заняли положение, как при поездке с линейной прямой дорогой. Рекомендуется использовать направляющие в качестве ориентира, например длинные прямые бруски или уголки.Параметры развал схождения определяет стенд с компьютерной аппаратурой при помощи датчиков, установленных на колесах, а саму подгонку выполняют мастера. Все замеры чрезвычайно точные, благодаря чему можно определить даже незначительный дефект в положении колеса. Чтобы данные были наиболее достоверными перед началом процедуры проверяют состояние ходовой, давление в шинах и наличие груза в авто.

Поэтапное проведение корректировки колес

Теперь, как сделать развал схождение своими руками. Короткая инструкция для корректировки развала.

  • К крылу авто потребуется прикрепить нить с грузом чтобы проверить перпендикулярность колеса. Нить протягивается через центр колеса и крепится на другой стороне. Снизу шины делается первая пометка, сверху через пол оборота вторая.
  • Линейкой или рулеткой измеряем расстояние от нити до обоих пометок, данные фиксируем удобным способом. Интересует нас разница между верхним и нижним показателем. В техпаспорте прописана норма, сравниваем. Если цифры совпадают, регулировка не нужна.
  • Процедуру сверки нужно провести для двух пар колес или только для пары управления.
  • При обнаружении несоответствий потребуется отодвинуть поворотный кулачок колеса, а для этого придется снять колесо. Подгоняем кулачок в нужное положение ослабив его крепежные гайки. Может понадобится несколько попыток.

Для регулировки схождения нужно провести четыре измерения:

  • Два замера внутреннего расстояния колес между их самыми близкими и самыми дальними точками.
  • Еще два внешних расстояния, от крайних точек к направляющим.
  • Проверить показатели и сравнить их с данными в паспорте.
  • При наличии отклонений от нормы — расхождения в замерах между точками в пункте 1 и 2 составляет более 10%, то требуется подгонка параметров, выполняется она вручную.

Чтобы подкорректировать сход колес требуется удлинять или укорачивать рулевые тяги. Для этого придется предпринять несколько попыток, после чего придется еще раз провести контрольные замеры. Работа в обоих случаях очень кропотливая и вручную занимает несколько часов времени, которые можно потратить с пользой на другие домашние хлопоты или же развлечения.

Лучше обращайтесь к специалистам

Во всяком случае, развал сход своими руками делать строго не рекомендуется из-за большого риска неверной настройки. Проще все-таки выделить немного времени и посетить ближайшее СТО для того, чтобы мастера при помощи современной точной аппаратуры провели диагностику. Кроме того, для техобслуживания применяется специальный инструмент, который значительно упрощает и ускоряет работу, поэтому получится еще немного сэкономить времени, хоть и придется потратить немного денег.

Как правильно сделать развал схождение своими руками

 

Правильная регулировка развала-схождения передних колес является важным параметром безопасного управления авто. Сейчас отрегулировать развал-схождения колес совсем несложно – полно автосервисов, предлагающих такую услугу и применяемых технические новинки при этой процедуре, но есть и опытные автолюбители которые  делают развал-схождение своими руками. На оптических, лазерных и компьютерных стендах вашему авто эффективно отрегулируют развал схождения за несколько минут.

   Но далеко не факт, что на СТО найдутся действительно мастера этого дела. Настоящие профессионалы даже без стенда могут определять этот параметр и делать выводы о нарушении геометрии кузова авто.

   Все чаще автолюбители все больше проводят регулировку развала схождения собственными силами, применяя хоть и древнее, но весьма точное приспособление. Прибор, с помощью которого всегда развал схождения регулировался еще до появления стендов – телескопическая линейка. 

   Но перед началом регулировки развала схождения своими руками надо знать параметры, на которые ориентироваться при регулировке. 

   Конечно же, все эти цифры рассчитываются исключительно с помощью компьютерной диагностики, что недостижимо при ручной регулировке. Однако знать об их существовании необходимо, а при регулировке только 2 из них будут меняться.

1. Camber (передний развал) – это угол наклона в вертикальной плоскости по отношению к дорожному покрытию. Развал имеет отрицательное значение, когда верхняя часть колеса наклонена к центру авто и положительный, если наклон наружу. Разность развалов – это разница развалов колес, находящихся на одной оси. Она не должна быть более 30′.

2. Partial Toe (или переднее развальное схождение) – представляет собой угол между плоскостью, которая проходит через центр колеса и продольной осью авто. 

3. Caster (или продольный наклон оси поворота) – представляет собой угол между вертикальной плоскостью и осью поворота колеса. Разность кастеров колес на одной оси не должна быть более 30′. 

Этих цифр вполне достаточно, чтобы самостоятельно проводить регулировку.

Самостоятельная регулировка развал схождения.

  Существует несколько вариантов, как сделать развал схождение самому. К примеру, с помощью лазерного указателя – такой вариант с применением экранов более затратный, чем телескопическая линейка. 

  Давайте рассмотрим способ регулировки с помощью отвеса и телескопической линейки. Совсем недавно это был популярнейший метод, проверенный на многих тысячах авто.

  Перед началом измерений убедитесь в следующем:

а) что резина колес на одной оси принадлежат к одной и той же модели и имеют одинаковый размер;

б) все диски должны быть абсолютно идентичными: по параметрам вылета, ширине, посадочному размеру; также очень желательно, чтобы они были штатными;

в) надо определить положение руля во время прямолинейного движения и количество оборотов при повороте руля вправо и влево;

г) все элементы подвески должны быть исправными; в рулевом управление и в шаровых опорах не должно быть избыточного люфта; на тягах и рычагах не должно быть механических повреждений;

д) давление в шинах должно соответствовать техническим требованиям.

Какие материалы и оборудование понадобится для самостоятельной регулировки развала схождения: 

1) ровная площадка, на которой будет производиться регулировка, очень желательна смотровая яма;

2) штатный набор гаечных ключей;

3) линейка, мел, а та кже шнур;

4) телескопическая линейка.

Регулировка развала угла колес.

   Для того что бы выполнить развал схождение самому нужно сделать все  описание здесь действия. Передние колеса выставляем строго по движению прямо. Верху и внизу мелом делаем отметки по диаметру колеса. К краю кузова прикладываем отвес и производим измерение расстояния от шнура до обода. Прокатываем авто вперед так, чтобы колеса повернулись на 90° и снова производим такие же измерения. Это необходимо для «чистоты» измерений с учетом того, что идеально ровные колеса и крылья отсутствуют. Во время измерений разница в цифрах не должны превышать ± 3 мм. Результаты замеров записываются.

Регулировка

   Для этой цели необходимо снять колесо, а так же отпустить болты, которыми стойка амортизатора крепится к поворотному кулаку. Сдвигаем поворотный кулак на расстояние, которое получили в результате измерений. Сдвиг делаем во  внутрь или наружу.Все угол развала колёс отрегулирован. Теперь строго в обратном порядке все ставим на место и снова проводим измерения.

Допустимое значение угла развала передних колес:

— для переднеприводных авто: -1/+1 мм;

— для заднеприводных: +1/+3 мм.

Регулировка угла схождения колес автомобиля.

Условия регулировки а так жетребования к авто такие же. Вам понадобятся такие же инструменты, как и при регулировке развала. 

  На внутренней стороне покрышки ставим метки вплотную возле колесных дисков. Устанавливаем телескопическую линейку концами строго на метки, на колесах. Указатель  на шкале выставляем на отметке «0», зафиксируем шкалу. Когда устанавливаете линейку, следите за тем, чтобы линейка не прикасалась к деталям и частям кузова и подвески авто. Прокатываем авто вперед таким образом, чтобы линейка переместилась назад, но не касалась кузова и подвески. Сверяя показания на шкале, вы определите, насколько требуется регулировка рулевых тяг. Если расстояния между колесами уменьшились, то тяги надо укоротить, если увеличились – удлинить. Длины тяг регулируется с помощью муфты.

Желаем удачи при  самостоятельной регулировке развала схождения. 

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Наконечник гаечного ключа

: как самостоятельно выполнить выравнивание!

Наконечник гаечного ключа: как самостоятельно выполнить выравнивание!
  • Опубликовано
  • Никита Рушманов

Когда большинство людей слышат слово «выравнивание», они думают о двух вещах: лазерах и стойках для выравнивания. Существует предвзятое мнение, что для точного выравнивания вам понадобится стойка для выравнивания стоимостью 50 000 долларов. Это просто не соответствует действительности. Приложив немного изобретательности и математики, вы можете добиться чрезвычайно точной центровки без каких-либо дорогостоящих инструментов. Когда гонщики слышат слово «выравнивание», они думают о струнах и уровнях.

Практически каждая гоночная команда использует струны для выравнивания своих машин. Если этого достаточно для Ф1, то этого достаточно и для нас.

Много-много лет назад я выравнивал свою машину на стойке Hunter в местном магазине Firestone. Однако я никогда не был удовлетворен точностью; моя машина ни разу не поехала сразу после схода со стойки. После того, как мне это надоело, я попытался настроить свою собственную струну, и после очень тщательной настройки я был совершенно поражен тем, насколько идеально прямо движется моя машина. Я не говорю, что стойки для выравнивания неточны, скорее, я пытаюсь подчеркнуть, что дело не в том, насколько велик ваш инструмент, а в том, как вы его используете.

Демонстрирую свое идеальное мировоззрение всем своим друзьям.

Существуют продукты, разработанные специально для выравнивания в домашних условиях, однако вам может быть трудно оправдать цену. Например, набор Watkins SmartStrings стоит 450 долларов… за струны и трубки. Или их датчик SmartCamber — это, по сути, угловой искатель за 250 долларов. Поворотные пластины QuickTrick стоят 230 долларов за два листа металла и подшипник. Я собираюсь показать, как вы можете сделать то же самое с вещами, которые, вероятно, лежат у вас в гараже.

Here is a list of everything you’ll need:

  • String

  • Bars to hold the alignment strings (I used 1” square aluminum tube)

  • Ruler

  • Tape measure

  • Виниловая плитка (1 доллар в магазине Home Depot)

  • Мыльная вода

  • Пузырьковый уровень

  • Угловой упор (дополнительно, но настоятельно рекомендуется)

  • 080013
  • Ключи для регулировки рычагов

Прежде чем мы начнем, вам нужно знать, что такое кастер, развал и схождение. Вы также, вероятно, должны знать, какие настройки вы хотите. Я настоятельно рекомендую вам прочитать Ultimate Suspension Guide Майка Кодзимы .

Первый шаг — убедиться, что ваш пол ровный.

Самый простой способ проверить, ровный ли пол, — использовать имеющиеся у вас планки для выравнивания. Просто поместите их вдоль борта автомобиля, чтобы концы были рядом с вашими колесами, подпертыми на 2×4. Затем вы можете поместить уровень на планку, чтобы проверить, ровный ли пол по бокам автомобиля. Повторите это и с другой стороны. Теперь, используя тот же метод, проверьте, ровный ли пол и по всей машине.

Если ваш пол неровный, это не конец света. Одна вещь, которую вы можете сделать, это подложить фанерные прокладки под низкое колесо. Например, в моем старом гараже один угол немного прогнулся, что означало, что 3 колеса были на одном уровне друг с другом, но заднее левое прогнулось. Я все еще мог делать развал-схождение в этом гараже, просто подложив под это колесо лист фанеры толщиной 1/4 дюйма.

Похожие темы
  • Настройка и настройка подвески
  • подвеска
  • Советы и инструкции

Можете ли вы выполнить выравнивание самостоятельно?

Даже опытные мастера часто думают, что сход-развал лучше доверить профессионалам, у которых есть необходимые инструменты и знания для правильного выполнения работы. Во многих отношениях это справедливо, так как современные лазерные инструменты для выравнивания, используемые в профессиональной службе для выравнивания , обеспечат идеальное выравнивание в соответствии со спецификациями производителя за короткий промежуток времени, но это не означает, что самостоятельное выравнивание невозможно. Если у вас есть терпение, несколько простых инструментов и базовое понимание того, как работают автомобили, то развал-схождение своими руками не составит труда.

Существует множество причин, по которым вам может понадобиться выполнить развал-схождение самостоятельно: от экономии денег до возможности точной настройки подвески вашего автомобиля сверх спецификаций производителя. Это также ценный навык для тех, кто собирается выполнять работы по подвеске своего автомобиля, так как он гарантирует, что вы сможете безопасно отвезти автомобиль в правильно оборудованную мастерскую для профессионального выравнивания. Если вы считаете, что эта работа не для вас, обратитесь в местную службу выравнивания. Но если вы думаете, что справитесь с этой задачей, предлагаем несколько советов.

Признаки того, что вам необходимо провести развал-схождение

Правильный развал-схождение не только продлевает срок службы ваших шин, но также повышает безопасность и производительность автомобиля. Есть несколько общих предупреждающих знаков, которые указывают на необходимость выравнивания.

Одним из наиболее очевидных признаков того, что вам необходимо выполнить развал-схождение, является то, что вы чувствуете, как ваш автомобиль тянет то в одну, то в другую сторону дороги. Если вы едете по прямой и гладкой поверхности и убираете руки с руля, смещенный автомобиль будет тянуть влево или вправо. Если вы немного дрейфуете в ту или иную сторону, это может быть связано с уклоном дороги, и ваше выравнивание может быть в порядке. Важно, чтобы вы нашли прямую и ровную поверхность для выполнения этого теста.

Когда вы едете по прямой дороге, посмотрите на свое рулевое колесо, чтобы убедиться, что оно находится под неправильным углом. Если это так, это признак того, что вам может потребоваться отрегулировать колеса. Если вы заметили, что руль вибрирует во время движения, это также признак того, что вам может потребоваться развал-схождение.

И наконец, если ваш автомобиль не выровнен, ваши шины будут изнашиваться быстро и неравномерно. Это может произойти, даже если вы не заметили, что автомобиль тянет или рулевое колесо смещено от центра. Когда вы проверяете свои шины на неравномерный износ, убедитесь, что вы проверяете внутреннюю часть шины, а также внешнюю часть шины.

Начало работы

Перед тем, как приступить к этому проекту, ознакомьтесь с руководством по техническому обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать о надлежащих характеристиках центровки. Даже если вы намерены отрегулировать развал-схождение, важно начать с рекомендаций производителя. Вам понадобятся цифры для схождения, развала и, возможно, кастера. Схождение измеряет угол, под которым шины смотрят внутрь или наружу. Как правило, переднеприводным автомобилям требуется небольшое схождение, в то время как автомобилям с задним приводом требуется небольшое схождение. Развал измеряет, насколько шины наклонены в сторону автомобиля. Большинство автомобилей имеют небольшой отрицательный развал, помогающий проходить повороты, то есть колеса слегка наклоняются внутрь. Наконец, кастер измеряет угол подвески и не регулируется на большинстве автомобилей.

Выравнивание схождения

Начнем с схождения, теория довольно проста — вам просто нужно измерить, насколько далеко шины отстоят друг от друга. Теперь есть все виды инструментов, которые могут помочь вам измерить это, от очень простых до чрезвычайно дорогих лазерных систем в сертифицированной мастерской. Тем не менее, все, что вам действительно нужно, это несколько поверхностей с прямыми краями и несколько точных измерительных лент.

Убедитесь, что рулевое управление вашего автомобиля отцентровано, а вы находитесь на ровной поверхности, затем поместите линейки вдоль внешней стороны передних колес и измерьте расстояние между ними спереди и сзади. Сравните эти цифры с заводскими спецификациями, и вы готовы начать вносить коррективы. Простой! Конечно, дьявол кроется в деталях. Получение правильного выравнивания означает, что все ваши числа должны быть максимально точными, насколько это возможно. Дважды, втрое и вчетверо проверьте все свои измерения и расчеты, прежде чем вносить какие-либо изменения в подвеску.

После того, как вы убедитесь, что ваши цифры действительно верны, пришло время поставить машину на подставки – никогда не поддерживайте машину только домкратом! Чтобы отрегулировать схождение в соответствии с техническими характеристиками, найдите наконечники поперечной рулевой тяги под автомобилем и выполните необходимые регулировки. Ослабьте гайки, соединяющие внешнюю и внутреннюю рулевые тяги. Наружную рулевую тягу следует повернуть против часовой стрелки или ослабить, если вы хотите сдвинуть колесо внутрь; поверните его по часовой стрелке, если хотите повернуть колесо наружу. Помните, что обе стороны автомобиля должны быть отрегулированы равномерно, иначе вы только усугубите ситуацию.

После того, как вы сделали необходимые настройки, никогда не думайте, что все готово, и вы готовы к работе. Снимите автомобиль с домкрата, несколько раз прокатите его вперед-назад, чтобы подвеска успокоилась, а затем повторите весь процесс. Не расстраивайтесь, если это займет у вас какое-то время — хорошее выравнивание зависит от того, сколько времени вы потратите на этот процесс. Помните, мы говорили, что терпение необходимо?

Выравнивание развала и кастера

Развал – это не то, с чем вам придется часто возиться, и его сложнее отрегулировать. По-прежнему полезно проверять его время от времени, но если вы не занимаетесь ремонтом подвески своего автомобиля или не настраиваете его для трека, вам, вероятно, не нужно будет его менять. Однако измерение развала довольно просто и требует меньше математики, чем измерение схождения, поскольку вам не нужно рассматривать обе шины как единую систему.

Развал — это вертикальный угол ваших колес, поэтому вам просто нужно что-то, что может измерять угол. Один из самых простых способов сделать это — вырезать из большого куска картона прямоугольный треугольник, как гигантский столярный угольник. Положите самодельный треугольник на землю перпендикулярно автомобилю и прижмите его к колесу. Между вашим треугольником и шиной будет зазор вверху или внизу; измерьте этот зазор линейкой, и будет вам развал. Повторите процесс для другой стороны.

Корректировка развала зависит от рассматриваемого автомобиля, а нестандартный развал часто указывает на изношенную или погнутую деталь, которую необходимо заменить. Поэтому, если вы считаете, что с вашим развалом что-то не так, мы рекомендуем обратиться к профессионалу или, по крайней мере, провести дополнительные исследования, прежде чем приступать к перестройке.

Третий элемент сход-развала – это ролик. Развал — это угол поворота рулевого колеса, измеряемый в градусах. Однако это не то, что обычно регулируется за пределами автомобилей с высокими характеристиками или автомобилей с подвеской вторичного рынка. Если вы только что впервые установили койловеры с регулируемым развалом, лучше всего установить их как можно ближе к заводскому развалу, а затем постепенно регулировать их по мере того, как вы выясняете, как ведет себя ваш автомобиль.

Вы можете самостоятельно выполнить развал-схождение

Развал-схождение имеет важное значение и должно быть одной из регулярных задач технического обслуживания вашего автомобиля, чтобы поддерживать его в хорошем рабочем состоянии. Неправильный развал-схождение не только приведет к довольно быстрому износу шин, но и создаст угрозу безопасности. Большинство производителей рекомендуют проводить развал-схождение каждые два-три года, но уточните подробности в руководстве. Если вы немного погнули крыло или ударились о бордюр во время вождения, немедленно проверьте свой автомобиль, чтобы убедиться, что колеса не смещены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *