Как самостоятельно диагностировать неисправности двигателя и электроники?

Желтый индикатор проверки двигателя на приборной панели указывает на проблемы с автомобилем. Игнорирование этого предупреждения может быть фатальным. Благо есть простые устройства, позволяющие самостоятельно диагностировать автомобили с системами OBD-1 и OBD-2.

Многие водители не обращают внимания на горящий индикатор двигателя чека , в основном из-за того, что за считывание ошибки приходится много платить — обычно от 100-150 злотых. Однако желтый цвет чека двигателя информирует о возникновении проблем, которые могут повлиять на безопасность водителя и пассажиров, например, о выходе из строя систем ABS и ESP или повреждении подушки безопасности. Свечение индикатора также может указывать на неправильную работу двигателя, ходовой части и многих других элементов оборудования автомобиля.

Некоторые водители месяцами игнорируют эту желтую сигнальную лампу на приборной панели. Все потому, что, несмотря на горящий диод, двигатель работает, а машина продолжает движение. Да, двигатель работает, но в аварийном режиме, а это означает снижение производительности и, прежде всего, больший расход топлива. Проверочный двигатель часто предупреждает о неправильной установке газовой установки, и эту информацию нельзя игнорировать.

Благодаря диагностике вы знаете, что сломалось

Правильное считывание ошибок сильно влияет на затраты на ремонт. Известно, какая деталь вызывает проблемы, а что нужно заменить. К сожалению, далеко не все автомастерские оснащены диагностическим оборудованием. Поэтому мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда механик распознает, что причиной 

проверки зажигания двигателя является поврежденный лямбда-зонд, и приказывает его заменить. Проблема не устранена, поэтому необходимо купить второй зонд. Светодиод еще горит, значит, механик заменит каталитический нейтрализатор… Ну, так можно было бы заменить половину машины. Между тем, считывание кода ошибки позволит вам точно определить, нужно ли вам покупать новый лямбда-зонд , новый универсальный катализатор или другое оборудование.

Система…

Система OBD-2 устанавливается в автомобилях с бензиновыми двигателями, продаваемых в Евросоюзе после 2001 года, и в дизелях, выпущенных после 2003 года. Следовательно, это оборудование подавляющего большинства автомобилей, путешествующих по польским дорогам. Имеет 16-контактный вход, который всегда находится в салоне автомобиля, независимо от производителя автомобиля. В зависимости от марки вход может располагаться в разных местах. Он может располагаться под рулевой колонкой, на центральной консоли, за крышкой пепельницы, под бардачком со стороны пассажира или за рычагом ручного тормоза.

… и ошибки чтения в машинах с OBD-2

Для чтения ошибок вам понадобятся три вещи: диагностический кабель с подходящим штекером, устройство для считывания ошибок, правильное программное обеспечение и драйверы. Самый дешевый диагностический кабель (диагностический интерфейс) стоит около тридцати злотых. Он имеет разъем OBD-2 с одной стороны и USB-штекер с другой. Последние, более дорогие версии диагностических кабелей также имеют Bluetooth, что означает, что интерфейс может быть подключен по беспроводной сети к устройству, на котором будет установлено программное обеспечение. Большинство автомобилей, выпущенных после 2003 года, требуют использования тестеров, поддерживающих протоколы CAN. Их цены на несколько злотых дороже обычных интерфейсов.

Ноутбук лучше всего подходит в качестве диагностического прибора. Его технические параметры значения не имеют. Важно, чтобы у него был свободный порт USB и привод компакт-дисков для установки программного обеспечения и драйверов. В подавляющем большинстве случаев драйверы и соответствующее программное обеспечение прилагаются к диагностическим кабелям продавцами. Обычно это бесплатные программы. Планшет или телефон Android также можно использовать в качестве диагностического прибора. Однако в этом случае установка будет немного сложнее.

Также вы можете купить комплектный тестер (сканер) для диагностики автомобилей . Тогда нет необходимости подключать интерфейс к компьютеру, планшету или телефону. У небольшого тестера есть собственный экран, на котором отображается код ошибки. Простое устройство стоит от нескольких десятков злотых. Тестеры и интерфейсы, подключенные к ноутбукам или планшетам, позволяют считывать и стирать коды ошибок. Программное обеспечение также включает базу кода, которая поможет вам выяснить, с какой проблемой вы имеете дело. Программа также позволяет отслеживать рабочие параметры приводного агрегата в режиме реального времени, измерять мощность двигателя и многое другое.

Стоит помнить, что такое дешевое оборудование используется только для чтения ошибок и их стирания. Невозможно вмешиваться в программное обеспечение автомобиля. Для обычного водителя это не обязательно. Это безопасное решение для пользователя, потому что нет возможности повредить программное обеспечение автомобиля.

Ошибки чтения в автомобилях с системой OBD-1

До 2001 года использовались другие розетки, поэтому помимо обычного диагностического кабеля OBD-2, программного и аппаратного обеспечения потребуется дополнительный адаптер. С одной стороны, у него более старый наконечник, чаще всего так называемый 2 плюс 2 (черный и белый для подключения к автомобилю), а на другом — розетка, к которой подключается стандартный кабель с вилкой OBD-2.

Что означает код ошибки?

Коды ошибок формируются по пятизначной системе кодирования. Первый символ — буква, обозначает пораженную систему (P — привод, B — кузов автомобиля, C — ходовая часть, U — сетевая связь). Второй символ — указывает на организацию, ответственную за определение кода (0 — SAE, 1 — отдельные производители). Третий знак — указывает, в какой системе возникла проблема. Последние два символа — это порядковый номер ошибки системы.

Примеры:
Код B0105 — Неисправность подушки безопасности пассажира.
Код C0210 — Датчик скорости правого заднего колеса — неисправность.
Код P0312 — Цилиндр 12 — Обнаружен пропуск воспламенения.

Применение на практике

Во время движения при превышении скорости 80-90 км / ч загорался контрольный диод двигателя . Драйвер считал следующие ошибки: P0420 — Система катализатора (банк 1) — эффективность ниже порогового значения и P0421 — Горячий катализатор (банк 1) — эффективность ниже порогового значения. Что это значит? В машине поврежден каталитический нейтрализатор. Скорее всего, у него поврежден картридж. Его необходимо заменить.

Возможность самостоятельно считывать коды ошибок позволяет быстро отреагировать в случае включения светового индикатора проверки двигателя . Водителю больше не нужно беспокоиться о расходах, которые ему придется заплатить за считывание кода ошибки. Вы также точно знаете, какая система или датчик неисправны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *