Как считается налог на автомобиль: Как рассчитывается транспортный налог

кому и в какие сроки нужно платить

10 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В инспекции Министерства по налогам и сборам по Минской области рассказали об особенностях и сроках уплаты транспортного налога, сообщает БЕЛТА.

«В 2021 году был введен транспортный налог. Он рассчитывается налоговыми органами и предъявляется для уплаты плательщику, а прохождение гостехосмотра не зависит от уплаты налога. Он уплачивается за любое транспортное средство, состоящее на учете в ГАИ, выпущенное начиная с 1991 года. Ставки налога зависят от разрешенной максимальной массы, вместимости или определяются за одну единицу транспортного средства. Например, за легковой автомобиль ставки установлены в размере от Br61 до Br223, за прицеп — Br41-223, за мотоцикл — Br41, за грузовой автомобиль — от Br162 до Br508», — рассказали в инспекции.

Отдельные категории транспортных средств не облагаются транспортным налогом: электромобили, спецтранспорт для инвалидов, числящиеся в угоне, украденные, снятые с учета до 1 июля 2021 года.

Ставки транспортного налога снижены на 50% для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I, II группы, пенсионеров, на 25% — для инвалидов III группы. Дополнительно освобождение может быть предоставлено местными органами власти физическим лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

«В 2021 году по 15 декабря уплачивался авансовый платеж, который предъявлен 236 тыс. плательщиков на сумму Br7,8 млн. Авансовый платеж должны были уплатить только те физические лица, у которых отсутствовал действующий техосмотр на 1 января 2021 года. В 2022 году сумма авансового платежа уменьшит сумму налога к уплате. В 2022 году будет предъявлено еще Br27,3 млн», — пояснили в инспекции.

В некоторых случаях устанавливается, что транспортные средства, указанные в извещении на уплату транспортного налога, сняты с учета заявителем в ГАИ до 1 января 2021 года либо зарегистрированы за иными физическими лицами. Тогда предлагается представить подтверждающие документы из соответствующего структурного подразделения ГАИ. Есть случаи, когда владельцы продали автомобиль «по доверенности» без оформления в органах ГАИ. В этих случаях бывший владелец является плательщиком транспортного налога.

Исчисленные за 2021 год на основании извещения налогового органа суммы транспортного налога необходимо уплатить не позднее 15 ноября 2022-го. При наличии вопросов по предъявленным к уплате суммам физические лица вправе обратиться в налоговый орган по месту своего жительства (месту регистрации).

Информация о контактных телефонах размещена на официальном сайте налоговых органов в разделе «Актуальное» — «Телефоны для получения консультаций по имущественным налогам физических лиц». Также контактные телефоны инспекций МНС размещены в разделе «Налоговые инспекции».-0-

Когда надо платить налог на транспорт и кто от него освобождён

Налоговые органы напоминают, что физические лица должны оплатить налог на авто за 2021 год не позднее 1 апреля 2022 года. Давайте разберёмся, как исчисляется этот налог и кто может его не платить.

№1. Как исчисляется налог на транспорт

Налог на транспорт исчисляется за фактический период владения, начиная с 1 числа месяца, в котором приобретено право собственности, до конца налогового периода, то есть до конца текущего года либо до 1 числа месяца, в котором передано право собственности. При этом в случае передачи права собственности на транспортное средство (продажи) налог за фактический период владения должен быть внесён в бюджет до снятия с регистрационного учёта транспортного средства.

Налог на транспортные средства начисляется на основании сведений уполномоченных органов (в данном случае Комитета административной полиции). Сведения поступают в режиме онлайн.

Для легковых автомобилей ставка зависит от объёма двигателя, для грузовых – от грузоподъёмности, для автобуса – от количества посадочных мест. Для мотоциклов налог на транспорт зависит от мощности двигателя.

№2. Как узнать сумму

Узнать сумму и оплатить налог можно через сервис «Предстоящие платежи» мобильного приложения E-salyq Azamat. Необходимо, чтобы номер мобильного телефона был зарегистрирован по ИИН в базе мобильных граждан (ЦОНе). Также сумму можно узнать через мобильные банковские приложения.

№3. Если машина продана по доверенности, кто должен платить налог

Согласно Налоговому кодексу, плательщиком налога является физическое лицо, на которое зарегистрировано право собственности на автомобиль. Таким образом, платить придётся бывшему хозяину, пока новый не переоформит машину на себя. Либо фактический пользователь может оплатить налог от имени предыдущего хозяина (при этом необходимо указать в отправителях платежа ИИН и ФИО человека, на которого оформлено авто).

№4.

Что делать, если автомобиль продали несколько лет назад, а налог на него пришёл только сейчас

Налог на транспортные средства рассчитывается на основании сведений центральной базы данных Комитета административной полиции. Если по сведениям уполномоченного органа транспортное средство состоит на учёте, налоговые органы обязаны исчислить налог по такому транспортному средству. Для снятия с учёта транспортного средства необходимо обратиться в СпецЦОН или ЦОН. При этом нужно погасить задолженность и сумму налога, исчисленную до даты снятия машины с регистрационного учёта.

№5. Нужно ли платить налог, если машина числится в угоне

Основанием для освобождения от уплаты налога на период розыска транспортного средства являются сведения, подтверждающие факт (и дату) возбуждения уголовного дела, предоставляемые в налоговые органы уполномоченным государственным органом в сфере регистрации транспортных средств. Исчисление такого налога прекращается с даты возбуждения уголовного дела и возобновляется с даты прекращения уголовного дела об угоне транспортного средства и его возврата. 

№6.

Машина после ДТП  находится в неисправном состоянии и не используется, нужно ли платить налог

Да, нужно, поскольку транспорт состоит на регистрационном учёте в органах дорожной полиции. Для прекращения исполнения налогового обязательства по такому транспортному средству необходимо снять его с регистрационного учёта.

№7. Для каких автомобилей действует повышенная ставка налога

Для легковых автомобилей с объёмом двигателя свыше 3 000 куб. см, произведённых в Республике Казахстан после 31 декабря 2013 года или ввезённых на территорию Республики Казахстан после 31 декабря 2013 года, сумма налога рассчитывается по повышенной ставке в соответствии с пунктом 2 статьи 492 Налогового кодекса. Датой ввоза легковых автомобилей, ввезённых на территорию РК, считается дата их первичной государственной регистрации. 


Читайте также:

  • С 1 января в Казахстане введут налог на Google. Кто и как его будет платить
  • Налог на онлайн-переводы: вернутся ли казахстанцы к кэшу
  • В Казахстане снизят налог на машины, которые доставляют товары в магазины

 

Налоги на транспортные средства — адвалорный налог на титул (TAVT) и ежегодный адвалорный налог

В Грузии существует два типа налогов на имущество транспортных средств:

  • TAVT — применяется к большинству транспортных средств, приобретенных 1 марта 2013 г.
    или позже , с некоторыми исключения
  • Ежегодный адвалорный налог — применяется к большинству автомобилей, приобретенных до 1 марта 2013 г., и к автомобилям без титула

Ссылки на налог на транспортные средства

Налог на добавленную стоимость (TAVT)

Текущая ставка TAVT составляет 6,6% от справедливой рыночной стоимости автомобиля.

Адвалорный налог на право собственности (TAVT) вступил в силу 1 марта 2013 года. TAVT — это единовременный налог, который уплачивается в момент получения права собственности на транспортное средство. Он заменил налог с продаж и ежегодный адвалорный налог (ежегодный налог на автотранспортные средства) и уплачивается каждый раз при передаче права собственности на транспортное средство или при первой регистрации транспортного средства в Грузии новым резидентом.

Исключения TAVT

  • Незарегистрированные транспортные средства и прицепы освобождены от TAVT, но облагаются ежегодным налогом на стоимость.
  • Новые резиденты Грузии платят TAVT по ставке 3% (Закон Новой Грузии вступает в силу 1 июля 2019 г.).
  • Семейный перевод — требуется форма MV-16 Аффидевит для подтверждения ближайших родственных связей:
    • Если транспортное средство в настоящее время находится в системе TAVT, член семьи может заплатить льготную ставку TAVT в размере 0,5% от справедливой рыночной стоимости транспортного средства.

Если транспортное средство в настоящее время находится в системе ежегодного адвалорного налога, у члена семьи есть возможность остаться на ежегодной адвалорной налоговой системе ИЛИ платить полную единовременную TAVT.

  • Наследство — Требуется свидетельство о наследовании T-20:
    • Если транспортное средство в настоящее время находится в системе TAVT, член семьи может заплатить льготную ставку TAVT в размере 0,5% от справедливой рыночной стоимости транспортного средства.

Если транспортное средство в настоящее время находится в системе ежегодного адвалорного налога, у члена семьи есть возможность остаться на ежегодной адвалорной налоговой системе ИЛИ платить полную единовременную TAVT.

  • Узнайте больше о транспортных средствах, унаследованных или приобретенных в собственность.
  • Военнослужащий-нерезидент Требуется форма аффидевита PT-472NS.
  • Некоторые ветераны вооруженных сил освобождаются от TAVT (требуется форма MV-30 «Аффидевит ветерана Грузии для оказания помощи и местные сборы TAVT и военная документация»):
    • Ветераны-инвалиды получают компенсацию в размере 100%
    • Военнопленные
    • Получатели Пурпурного Сердца
    • Получатели Почетной медали
  • Public Safety-First Responders — разрешено освобождение от TAVT при максимальной справедливой рыночной стоимости в размере 50 000 долларов США для всех транспортных средств, которые он или она регистрирует в течение любого трехлетнего периода.
    • Требуемая документация: MV-PSFR-TAVT Служба экстренного реагирования в сфере общественной безопасности Заявление об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость Заявление и письмо от Департамента административных услуг для лица или супруга, получающего выплаты для возмещения ущерба в случае смерти или инвалидности
    • Применяется к сотруднику правоохранительных органов, пожарному, государственному работнику скорой медицинской помощи или пережившему супругу такого лица, оказывающего первую помощь, получающим компенсационные выплаты от Департамента административных служб в связи с определенными травмами или смертью, произошедшими при исполнении служебных обязанностей

Годовой адвалорный налог

Найдите предполагаемый годовой адвалорный налог на транспортное средство, не подпадающее под TAVT.

Ежегодный адвалорный налог применяется к большинству транспортных средств, не облагаемых налогом по TAVT или альтернативному адвалорному налогу. Годовой адвалорный налог — это налог на стоимость, который оценивается ежегодно и должен быть уплачен во время регистрации. Уплата адвалорного налога является обязательным условием для получения бирки или наклейки продления. Адвалорные налоги уплачиваются каждый год со всех транспортных средств, независимо от того, находятся ли они в рабочем состоянии или нет, даже если не подается заявление на продление тега или регистрации. Налоги должны быть уплачены до последнего дня периода регистрации (дня рождения), чтобы избежать штрафа в размере 10%. Сумма налога варьируется в зависимости от текущей справедливой рыночной стоимости транспортного средства и налогового округа, в котором проживает владелец. Поступления от адвалорного налога распределяются между штатом, округом, школами и городами.

Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами или прочтите Информационный бюллетень TAVT — Калькулятор несоответствия справедливой рыночной стоимости.

Счет Хартфорда, семь раз превышающий счет Солсбери за один и тот же автомобиль

 

Платить налоги на автомобили Коннектикута? Наша карта «Ой»: Билл Хартфорда в семь раз больше, чем Солсбери, за ту же машину

Вы могли бы назвать 1 августа CT-Day, не как в аббревиатуре для Коннектикута, а для налогов на автомобили, разговорный термин для налогов на автомобили, которые жители платят в пользу штата.города и мегаполисы. Если вы не оплатили сегодня, то вам грозит штраф. Но это не новость.

Нет, новостная вспышка такая же, как и каждый год, хотя она неизменно шокирует, злит и смущает жителей Коннектикута — по крайней мере, тех, кто находится на неправильной стороне метафорических путей. Как и в случае с мантрой из мира недвижимости, сколько или как мало вы платите налогов на автомобили, зависит от места, места и еще раз места.

Верно, эта Honda Civic, Toyota Camry или Lexus RX 300 в гараже — или любой другой автомобиль — может предъявить любезный и щадящий налоговый счет или тот, который оставит следы заноса в чековой книжке.

В Коннектикуте сообщество, которое вы называете своим домом, и его финансовый статус — это решающая переменная, определяющая, придется ли вам раскошелиться на 100 или 800 долларов в качестве налогов за один и тот же автомобиль. И, в своего рода двойной опасности, счета за автомобильные транспортные средства, как правило, самые мягкие в более красивых и богатых сообществах Коннектикута и самые жесткие в более крупных и сложных местах.

Многие законодатели Коннектикута относятся с любовью и ненавистью к налогу, который обеспечивает более 600 миллионов долларов дохода муниципалитетам, которым затем не нужно искать эти деньги где-либо еще, например, за счет увеличения налогов на недвижимость или за счет увеличения спроса. по государственным доходам.

Что многих злит и подпитывает призывы изменить или ликвидировать систему, так это базовое неравенство — то, сколько вы платите, зависит от того, где вы живете. Налоги на транспортные средства определяются путем взятия 70 процентов стоимости автомобиля, также известной как оценочная стоимость, и последующего умножения этого числа на налоговую ставку, которая измеряется в милях.

Например, если у вас есть автомобиль стоимостью немногим более 17 000 долларов, и вы живете в Солсбери — красивом сельском городке на северо-западе Коннектикута, где живет актриса Мерил Стрип, — итоговый налоговый счет составит 123 доллара. Тариф на тот же Honda Civic 2013 года выпуска в Хартфорде составляет 89 долларов.7.

Это означает 629-процентную надбавку за Honda Civic только потому, что обстоятельства вынуждают вас жить в городском Хартфорде, а не в пасторальном Солсбери.

Почему? Потому что ставка налога в Солсбери составляет всего 10,2 млн, а в Хартфорде — 74,29 млн. Крупные города, такие как Хартфорд, которые имеют большой процент собственности, не облагаемой налогом, должны компенсировать это, облагая имеющуюся собственность налогом по ставкам, которые могут быть намного выше, чем в других местах.

См. нашу интерактивную карту с подробным описанием различий в ставках налога на автотранспортные средства по всему штату. На этой карте в качестве примера используется Honda Civic 2013 года (стоимостью более 17 000 долларов США) и сформулирован расчетный налоговый счет в каждом городе.

Благодаря тому, как работает налоговая формула, Хартфорд, где проживает 124 775 жителей, в прошлом году получил более 19 миллионов долларов дохода от налогов на автомобили. Солсбери, где проживает всего 3 977 человек, получил чуть более 325 732 долларов от налогов в прошлом году, 90 006, согласно Коннектикутской конференции муниципалитетов 90 007.

Без налога, по оценкам Управления финансового анализа штата, муниципалитеты вокруг штата потеряют более 632 миллионов долларов .

Предложенный губернатором Дэннелом П. Маллоем бюджет на следующие два финансовых года нацелен на налог, который губернатор надеялся резко сократить. Но это ни к чему не привело, кроме разочарования тех, кто составлял бюджеты в каждом городе, которые беспокоились о потерянных доходах и о том, как их восполнить. Представитель Управления политики и управления штата сказал, что Маллой считает налог «несправедливым». из-за очевидного неравенства в системе, которая заключается в том, что «владельцы идентичных транспортных средств с одинаковой рыночной стоимостью платят очень разные налоги в зависимости от города, в котором они живут».

План Маллоя, предусматривавший отмену налога на транспортные средства стоимостью менее 28 500 долларов, не прошел через законодательные органы. Одной из причин было отсутствие плана, определяющего, как муниципалитеты будут компенсировать потерянный доход. Альтернативный план поэтапной отмены налога в течение нескольких лет и еще один план по созданию единой ставки налога на автотранспортные средства в масштабе штата также не получили поддержки.

«Губернатор по-прежнему считает, что это несправедливый налог, и надеется, что мы сможем найти способ обеспечить реальное облегчение от него, особенно для налогоплательщиков из среднего класса», — сказал Джан-Карл Каса, заместитель министра по законодательным вопросам в OPM.

Те, кто оплакивал отмену налога, например, мэры крупных городов, которые получают наибольшую выгоду от собранных доходов, , не будут утверждать, что налог справедлив или правилен. Но без него они остались бы без огромного потока доходов, что вынудило бы их повышать налоги в другом месте.

  1. Женская баскетбольная команда Калифорнийского университета в Коннектикуте получила еще одну травму перед показательной игрой: «Будет очень тяжело»
  2. Бывшая учительница из Восточного Хартфорда звонила мальчику 135 раз и присылала свои фотографии из отпуска.
  3. Полиция сообщает, что подозреваемый в стрельбе в колледже Святого Иосифа в Западном Хартфорде сбежал в Массачусетс.
  4. Торговый центр CT получил нового владельца после потери права выкупа
  5. Рестораны Коннектикута упомянуты в рейтинге Food & Wine «Лучший завтрак в каждом штате».
  6. Скарамуццо обыграл победителя матча в двойном ОТ и опередил №2 Мэлони над №1 Саутингтоном
  7. Расписание школьного футбола 9-й недели / табло

Мэр Нью-Хейвена Джон ДеСтефано, который был среди мэров крупных городов, выступавших против отмены налога , сказал жителям на презентации в феврале, что он не согласен с налогом , но он был необходим. По его словам, муниципалитетам придется как-то собирать деньги.

«Должен сказать вам, я не люблю платить налоги, но когда вы говорите об отмене налогов на автомобили в штате Коннектикут на 600 миллионов долларов, деньги все равно откуда-то возьмутся», — сказал он. «Значит, если ты не вынимаешь это из моего правого кармана, ты возьмешь его из моего левого».

Руководители городов по всему штату поддержали те же чувства.

Honda Civic, владение которой обойдется в 123 доллара в виде налогов в Солсбери, обойдется в 404 доллара в виде налогов в Торрингтоне, где Мэр Райан Бингхэм выступил против отмены налога.

«Если это предложение будет принято, это может разрушить важнейшее партнерство между штатами и местными властями Коннектикута и, таким образом, повысить местные налоги на недвижимость, сократить муниципальные услуги и вызвать увольнения муниципальных служащих», — сказал Бингхэм Комитету по ассигнованиям законодательного собрания, когда вопрос был на рассмотрении. стол. «Без жаргона. Нет вращения. Это факты».

Бингхэм является президентом Конференция муниципалитетов Коннектикута (CCM), ассоциации больших и малых городов штата, поэтому его точку зрения разделяют многие другие муниципальные лидеры.

Городской менеджер Роки-Хилла Барбара Гилберт заявила, что отмена налога на автомобили окажет «катастрофическое воздействие» на все муниципалитеты Коннектикута. «Поддержка этого законопроекта равносильна увеличению налогов для наших муниципалитетов», — сказала она Комитету по ассигнованиям. «Если этот законопроект будет реализован, муниципалитеты будут вынуждены увеличить налоги на недвижимость и личную собственность для своих жителей и предприятий».

Но даже те, кто возражал против почти полной отмены Мэллоем налога на транспортные средства, намекают, что дискуссия может быть возобновлена ​​на следующей законодательной сессии в январе. Таким образом, несмотря на то, что к сегодняшнему дню должны были быть уплачены налоги на транспортные средства, чтобы избежать штрафа, у тех, кто пострадал больше всего, есть надежда, что налог, который повсеместно считается регрессивным, может быть отправлен в путь. Даже если это произойдет, любое внесенное изменение, скорее всего, не вступит в силу вовремя, чтобы помешать повторному поступлению счетов по налогу на транспортные средства следующим летом.

Между тем, общие экономические показатели Коннектикута являются важным фактором при принятии любых политических решений в отношении налогов и доходов, и обозреватель Forbes.com Джим Пауэлл спрашивает в своем новом посте «Как богатый Коннектикут превратился в один из худших в Америке?» Эффективная экономика?»

(Эта статья изначально была опубликована на другой платформе. Возможно, произошли некоторые изменения форматирования.)

Вы можете подписаться на журнал Connecticut здесь , или найти текущий выпуск в продаже здесь . Подпишитесь на нашу рассылку новостей , чтобы получать наш самый последний и лучший контент прямо на ваш почтовый ящик. Есть вопрос или комментарий? Электронная почта [email protected]. И следите за нами на Facebook и Instagram @connecticutmagazine и Twitter @connecticutmag .

  1. Женская баскетбольная команда Калифорнийского университета в Коннектикуте получила еще одну травму перед показательной игрой: «Будет очень тяжело»
  2. Бывшая учительница из Восточного Хартфорда звонила мальчику 135 раз и присылала свои фотографии из отпуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *