Как сделать дневные ходовые огни своими руками: Дневные ходовые огни своими руками, ДХО своими руками

Содержание

Лучшая схема подключения ДХО своими руками на авто

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

4 контактное реле, генератор и датчик масла

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

5 контактное реле

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

  • DayLight+;
  • Philips;
  • Osram.

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

Ходовые огни своими руками - Разберемся в деталях

Факт, что ходовые огни увеличивают безопасность дорожного движения, доказан не раз многочисленными испытаниями. Первыми первопроходцами по данному направлению стали Европейские производители серийных автомобилей, которые на протяжении последнего десятилетия проводили исследования по улучшению безопасности дорожного движения. Поэтому можно с уверенностью сказать, что дневные ходовые огни — великолепный способ стать более заметным во время движения, тем самым повысить различимость собственного автомобиля в транспортном потоке, не говоря о том, что ходовые огни — это дополнительный гарант безопасности на дороге. На сегодняшний момент существует большое количество различных моделей ходовых огней для автомобиля, отличающихся друг от друга дизайном, производителем, яркостью. Но общая и единственная цель дневных огней — это безопасность!

Дневные ходовые огни существенно отличаются от ближних фар по некоторым важным характеристикам.

1. дневные ходовые огни экономичны, они позволяют значительно снизить расход топлива и выброс СО2.
2. ходовые огни имеют рабочий ресурс не менее 50000 часов. Это почти шесть лет постоянного свечения, что порой составляет больше срока использования автомобиля.
3. фары дневного света удобны за счет того, что они их работа управляется через специальное реле, которое автоматически включает/выключает дневной свет при запуске/остановке двигателя или при включении/выключении ближнего света фар.
4. установка дневных ходовых огней не занимает много веремени. В каждом установочном комплекте присутствуют наглядные инструкции и схемы подключения. Их установка проста.
5. дневные ходовые огни универсальны, что позволяет без проблем установить их на любой автомобиль иностранного или отечественного производства

Тенденция развития дневных ходовых огней, показывает, что из повседневной практичности ДХО все чаще выходят на уровень привлекательного стайлинга. Достаточно посмотреть на головные световые устройства автомобилей BMW и Audi. Благодаря современному стильному дизайну эти светодиодные фары дневного света придают индивидуальность автомобилю, не снижая тем самым уровень безопасности.

В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД. Согласно этим поправкам в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах, с целью их обозначения, были включены фары ближнего света, противотуманные фары или дневные ходовые огни.

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть оборудованы ими. В продаже существуют специальные установочные комплекты, включающие в себя специальные светодиодные модули для установки на переднюю часть автомобиля, а также управляющий модуль(реле), обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар. Самостоятельная установка дневных ходовых огней — это реально.

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.

Давно смотрю на свои пустые заглушки для противотуманных фар, которые своим никчемным видом меня честно раздражают.

Неоднократно возникало желание приобрести штатные противотуманки, но что то не радует идея делать шаг навстречу конвейерной обыденности. Появилось свободное время и я не упустил шанс. Времени было столько, что хватило на подготовку эскизов и веселых картинок.

Собственно ближе к сути. Использовать штатные заглушки как платформу для установки дневных ходовых огней, состоящих из двух модулей, какждый имеет по 5 мощных линзованных светодиодов. Слепить будет похлеще ксенона, поэтому пучок света при установке будет направлен чуть в стороны. Про угол свечения поговорим позже.

На эскизе выглядит так, посмотрим, что получится на деле.

Для того, чтобы снять заглушки понадобилось прокатить машину на подъемнике метра два. Доступ к ним снизу закрывает пластиковая защита с большим количеством болтов. Сами заглушки держаться на четырех защелках. Достаточно просунуть руку под бампер и отстегнуть их. После, моем их и сушим. Чистота- залог успеха 😉

Итак, у нас в руках дневные ходовые огни, каждый состоит из пяти светодиодных модулей и реле, выполненное в виде блока. Согласно эскизу, 4 светодиодных модуля устанавливаются в ряд в нижней части заглушки. Пятый во второй ряд ближе к боковой части автомобиля. В наборе имеется специальная фреза, подходящая под диаметр ходовых огней. Перед тем как преступить к работе, необходимо сделать разметку с обратной стороны заглушек для будущих отверстий. К этому этапу работы необходимо отнестись с повышенным вниманием, малейший просчет в расстоянии или сдвиг по высоте повлияет на конечный результат работы. Далее высверливаем намеченные отверстия с обратной стороны, подложив под заглушку деревянный брусок. Сверлить лучше на больших оборотах.

Использговали фрезу, которая шла вместе с комплектом ходовых огней DRL 030

Отверстия просверлены симметрично.

Перед установкой ходовых огней необходимо обработать края отверстий от пластиковых заусенцев, которые могли остаться после свирления. Для этого используем наждачную шкурку, канцелярский нож и полукруглый напильник. С помощью напильника можно подогнать отверстия под нужное место, если при свирлении произошла незначительная погрешность.

Размеры ходовых огней представляем в схеме. Длина кабеля между модулями 8см

Устанавливаем дневные ходовые огни в заглушку. С помощью сморезов и распорок фиксируем их в нужном направлении.

С обратной стороны заливаем прозрачным, атмосферостойким герметиком. Внимание! Перед тем, как залить герметиком светодиодные модули, убедитесь, что поверхность заглушки чистая и обезжиренная.

Устанавливаем заглушку. Установочные саморезы не убираем пока не застынет герметик (не менее 12 часов)

Каждый модуль состоит из: корпуса, линзы и мощного светодиода 1 W

На фотографии отлично видно направление пучка света ходовых огней. Ставить их ровно по направлению движению нельзя, иначе водители встречного направления будут ослеплены. Или опускать свет вниз или разводить в стороны. Мы выбрали второй вариант. Кроме оригинального вида ходовые огни придали индивидуальность автомобилю, машина стала узнаваема. На поворотах обзорность стала больше за счет дополнительной освещенности проезжей части.

Зона максимального свечения осталась сбоку.

Посмотрев на эскизы и результат работы, можно сказть с уверенностью, что ожидания оправдали себя. Машина получила индивидуальный узнаваемый вид, более экономичный дневной вариант источника света. Днем машина стала заметнее, что несомненно влияет на безопасноть дорожного движения.

Подлючение ходовых огней согласно ГОСТу Р 41.48-2004 должно осуществляться через специальное реле, которое при включении головного света должен автоматически выключать ДХО. Так же питание ходовых огней должно подключаться к зажиганию автомобиля, это обеспечит автоматическое включение дневных ходовых огней при повороте ключа зажигания. Ниже мы представляем схему подключения ДХО по ГОСТу.

Светодиоды долговечный источник света с низким энергопотреблением. Используются в различных

Изготовление и установка ДХО в штатные фары своими руками: правила и нюансы

Автор: Виктор

Дневные ходовые огни во многих странах сегодня являются обязательной оптикой, которая должна быть включенной в дневное время суток. Из-за этого многие автовладельцы столкнулись с необходимостью покупки и установки ДХО в свои авто. Но нашлись и те, кто решили сделать ДХО в штатные фары своими руками. Подробнее об изготовлении и подключении этого типа оптики вы сможете узнать из данного материала.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Правовые нормы в России и Украине

В принципе, соорудить дневные ходовые огни своими руками — не особо сложная задача. Для этого вам потребуются только ровные руки и минимальные знания в области электроники. Однако перед тем, как сделать ходовые огни для своего автомобиля, необходимо точно знать, что гласит буква закона по этому поводу. В противном случае, вы можете столкнуться с проблемой неправильной установки, что приведет к получению штрафов и регулярным остановкам автосотрудниками полиции.

По законам Российской Федерации, ходовые огни на авто должны быть включены в любом случае, независимо от времени года и суток. Это правило было введено еще в 2011 году. Сами ДХО могут использоваться совместно с фарами ближнего света, а также противотуманной оптикой. Но если подключить их к имеющейся оптике не представляется возможным, то их можно установить отдельно от фар головного освещения. Главное, чтобы установка была осуществлена с учетом всех требований и стандартов.

Нормы по установке ходовых огней

Что касается украинского законодательства, то в ПДД указывается, что ДХО в фары — это осветительные приборы.

Но в отличие от российского законодательства, в Украине необходимость включения дневных ходовых огней возникает в нескольких случаях:

  • в период с 1 октября по 1 мая в любое время суток;
  • при движении в условиях пониженной видимости;
  • при езде за пределами населенных пунктов.

Инструкция по изготовлению

Итак, если вы решили установить ДХО в штатные фары своими руками, то процесс установки необязательно доверять специалистам. Разумеется, если вы никогда ранее не сталкивались с подобной задачей, то лучше довериться квалифицированному электрику. Ниже подробно описан процесс изготовления ДХО своими руками.

Инструменты и материалы

В принципе, можно сделать ДХО из дальнего света, но мы рассмотрим процесс изготовления на примере использования корпуса от противотуманок.

Итак, для выполнения задачи вам потребуется следующее:

  • светодиодная лента, необходимо отдать предпочтение белому или голубому цвету свечения, вам потребуется не более одного метра;
  • противотуманки или корпус от таких фар;
  • алюминиевые пластины (автор видео — канал 2673Kostya).

Этапы

Итак, как изготовить дневную ходовую оптику для своего транспортного средства:

  1. В первую очередь, необходимо аккуратно разобрать корпус противотуманных фонарей. При разборке будет максимально осторожны, нельзя допустить образование трещин и повреждений на корпусе. При помощи строительного или обычного бытового фена нужно будет размягчить слой герметика, который нанесен по периметру стекла. При этом непосредственно стекло нужно будет аккуратно отсоединить от корпуса, когда герметик будет разогрет, для этого вы можете использовать пинцет или тонкую отвертку с плоским наконечником.
    Некоторые автолюбители в качестве тюнинга тонируют оптику, для этого может использоваться тонировочная лента или специальное лакокрасочное покрытие. В любом случае, если вы хотите затонировать стекло, то это нужно сделать на данном этапе, после его снятия.
  2. Далее, когда корпус от туманок будет отдельно, нужно будет отключить цепь, отсоединить планки креплений, корпуса и непосредственно сам рассеиватель.
  3. Теперь вам потребуются алюминиевые пластины, которые вы подготовили. Из них нужно будет вырезать подложки, которые будут использоваться для самих светодиодных компонентов. Обратите внимание на то, что пластина должна быть без повреждений, также на ней не должны присутствовать следы ржавчины. Используя герметик, вам нужно будет закрепить пластины корпусе самого рассеивателя. Сделав это, подождите какое-то время, пока они высохнут.
  4. После выполнения этих действий переходим к следующему этапу. Теперь вам нужно будет установить светодиодную ленту на эти пластины. Убедитесь в том, что на ленте имеется силиконовая защита, это позволит обезопасить ходовые огни при их эксплуатации в условиях влажности. В том случае, если вы хотите добиться более яркого свечения оптики, то можно установить подряд несколько лент. Но учтите, что в данном случае фары будут более броскими, так они не всегда выглядят эстетично.
  5. Для более надежной фиксации ленту следует посадить на герметик. После этого производится пайка светодиодных элементов.
  6. Когда лента будет надежно зафиксирована, производится сборка фар. Вам необходимо установить на корпус оптики стекла, которые вы до этого демонтировали. Для хорошего крепления используйте герметик, при этом убедитесь в том, что он нанесен по всему периметру фары. Если останется хотя бы небольшой негерметичный отрезок, это приведет к тому, что фары будут запотевать.
  7. Единственное, что вам остается, это сделать рассеиватель. В этом случае у вас есть несколько вариантов — можно произвести фрезеровку стекла или же вылить его из эпоксидной смолы. При этом последний вариант считается более доступным.

Схема установки ходовых огней

Теперь перейдем к схеме установки. Важным требованием при обустройстве схемы является автоматическое включение оптики при активации зажигания. По схеме включение ДХО должно производиться без использования дополнительных компонентов управления — переключателей. Поэтому вам не нужно будет ставить дополнительную кнопку управления в салоне авто. Для установки ДХО по данной схеме оптику следует подключить к зажиганию.

Фотогалерея «Схемы для подключения»

1. Наиболее оптимальный вариант подключения оптики
2. Та же схема, более наглядно
3. Схема без использования реле

Как подключить самостоятельно ДХО?

Чтобы подключить самодельные ДХО, выполните следующие действия:

  1. Для обеспечения активации оптики с зажиганием можно использовать тиристоры, при этом сила тока в них должна быть 0. 3 ампера. Должны использоваться тиристоры с сопротивлением на 10 кОм, а их мощность будет составлять 0.25 вольт.
  2. От обмотки реле отключается нулевой контакт. В том случае, если в вашей машине есть электростеклоподъемники, то этот контакт будет отвечать за их функционирование. Демонтированный разъем нужно хорошо заизолировать, чтобы не допустить замыканий в дальнейшем.
  3. Затем осуществляется подключение контакта включения ПТФ к реле ДХО. Эта схема должна быть вмонтирована в реле, которое находится в блоке.
  4. Если в процессе подключения не были допущены ошибки, то ходовые огни будут активировать при включении зажигания. Если что-то не работает, то еще раз проверьте схему.

Видео «Вариант подключения ходовых огней без использования реле»

На видео ниже представлен вариант схемы подключения ходовых огней без использования реле (автор ролика — Артем Квантов).

 Загрузка . ..

Как сделать ходовые огни своими руками видео

Вот уже несколько лет дневные ходовые огни стали обязательными к установке на автомобили в РФ. Рынок переполнен китайскими поделками, которые никак не соответствуют техническим требованиям и ГОСТу. Автолюбители не растерялись и начали активно делать ДХО своими руками.

Чтобы сделать правильные светодиодные ДХО, нужно знать какие на них распространяются требования:

  • Сила света – от 400 до 800 кандел;
  • угол свечения по вертикали 25 градусов и 55 по горизонтали;
  • площадь, которая излучает свет должна быть как минимум 40 см 2 .

Ходовые огни из светодиодной ленты

Чтобы реализовать такие технические требования на практике, будем своими руками собирать ДХО из светодиодов, используя ленту типа 5050, с плотностью 60 штук/метр. Чтобы получить такую яркость нужно отрезать около 24 светодиодов, это 8 секций.

Можно приклеить ленту по периметру фары на имеющееся клейкое покрытие. Более надежный вариант — использовать кабель канал и закрепить его на эпоксидный клей, так будет надежнее. В результате вы получите подобную конструкцию:

Гибкие ДХО своими руками делаются по такому же принципу.

Чтобы лента прослужила как можно дольше стабилизируйте напряжение на уровне 12 вольт. При работающем двигателе напряжение в бортовой сети может достигать значений более 14 вольт. Проще всего использовать линейный стабилизатор КРЕН или L7812.

Отдельные светодиоды 5050 или 5730 для ДХО

Чтобы сделать самодельные ходовые огни из светодиодов нестандартной формы или использовать для этой цели корпус от противотуманок, лента может быть неудобна, поэтому нужно изготовить печатную плату.

Можно применить готовую макетную плату, но это может быть не столь удобным решением, хотя и более простым. Макетная плата не столь надежна.

Чтобы сделать рисунок печатной платы используйте программу типа spring layout, далее его нужно перенести на текстолит. Для этого нужно распечатать ЗЕРКАЛЬНОЕ изображение печатной платы на тонкой глянцевой бумаге. Такая применяется в журналах для страниц, обложка слишком плотная.

Печатать нужно на лазерном принтере, потом берём утюг и проглаживаем глянцевую бумагу на фольгированном текстолите. Когда он остынет, под струёй воды отмачиваем бумагу, на текстолите останется рисунок будущих дорожек.

Теперь дело за малым – вытравить плату в хлорном железе или любом другом подходящем реагенте. Подробную информацию о лазерно-утюжной технологии изготовления печатных плат можете найти здесь.

После изготовления печатной платы нужно сделать основу для ДХО. Для этого разме

Дневные ходовые огни своими руками

Всем привет.

Уже давно появлялись мысли поставить дневные ходовые огни, но ставить то что продается в магазинах совсем не хотелось, а хотелось что-то оригинальное, индивидуальное, чтобы машина еще больше выделялась из потока.
И пришла идея встроить их в сам бампер. И начался процесс размышления — что, куда и как.

Сначала — ЧТО — сплошные две полоски сейчас на каждой 2 машине, значит будем ставить точечные. Купил вот такие

 

Теперь — КУДА — на помощь приходит родной фотошоп, идей было тоже много, в разных вариациях, в разные места, но остановился на вот таком варианте

 

в фарЫ хочу сделать такие кольца, сразу небольшой ОПРОС — СТОИТ ИХ ДЕЛАТЬ? — ИЛИ ОСТАВИТЬ БЕЗ НИХ — ТОЛЬКО ТОЧКИ?

 

Ну и — КАК ) здесь самое интересное)
сначала размечаем,

по быстрому — прям на плитке ) чтоб все было ровно с обеих сторон, потом просверливаем маленькие отверстия и с обратной стороны, из волосатой шпатлевки делаем вот такие формы, и просверливаем их.

Далее нам понадобится перо на 16мм, делаем им отверстие, но не до конца, а примерно на мм 2-3 глубже края изгиба.

далее с обратной стороны пером на 25мм

примерная схема )

 

получились вот такие отверстия,

 

далее шпаклюем, выравниваем все, и в покраску.

теперь пришло время устанавливать все. Используем клей пистолетный . ну собственно тут все просто — прижимаем диодный модуль, выравниваем его по центру отверстия и приклеиваем на пару точек, убираем пальцы и полностью со всех сторон заполняем клеем.

 

 

делаем проводку.

 

все в кучу и выводим в удобное место. провод взял подлиннее, соединение уже будет под самим капотом с помощью разъема, нужно снять бампер — отсоединил разъем и все.

 

Ну вот впринципе и все. оцениваем конечный результат.

 

 

 

 

 

 

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ )

Установка дневных ходовых огней DRL своими руками + Видео

Примерно, 5 лет назад, в нашей стране появился новый закон, который призывает все водителей в обязательном порядке применять внешние оптические световые приборы во время совершения поездок в дневное время. DRL, особенно в нашей стране, становится все более популярной и ее установку можно мотивировать как самым низким энергопотреблением, по сравнению с обычными лампами, так и большой светоотдачей, так необходимой во управления автомобилем днем. В этой статье мы расскажем вам, для чего нужны данные оптические приборы, и как установить дневные ходовые огни своими руками?

В чем польза дневных ходовый огней DRL?

С наступлением лета возникают самые лучшие условия эксплуатации автомобиля – теплая погода и сухое дорожное покрытие. Однако, солнечные лучи обладают раздражающим эффектом для глаз водителя, а то и вовсе ослепляют его.

На помощь приходят дневные ходовые огни. В результате проведения ряда исследований – система DRL помогает существенно увеличить видимость встречного автомобиля и значительно снижает количество ДТП, связанных со зрительным восприятием встречного транспорта на дороге в светлое время суток. Во многих Европейских странах на всех автомобилях уже давно применяются данные приборы, в России же, действует закон, согласно которому при движении днем водитель должен в обязательном порядке включать либо ближний свет фар, либо специальные противотуманные фонари или дневные ходовые световые приборы.

В отличие от ближнего света и противотуманных фар, дневные ходовые огни оснащаются более мощными светодиодными лампами. Большая светоотдача позволяет существенно повысить заметность автомобиля на дороге, при этом, не способствует ослеплению других таких же водителей. Включение огней осуществляется наравне с запуском двигателя автомобиля и должны в обязательном порядке иметь функцию отключения в темное время суток, когда становится необходимым применение более эффективных режимов работы (ближний свет).

Среди других немало важных преимуществ специальных огней можно отметить самое низкое энергопотребление. Дело в том, что они потребляют только 10 процентов электрической энергии, так необходимой для работы лампы ближнего света фар. Кроме того, они обладают большим ресурсом и высокой надежностью. Снижение энергопотребления уменьшает нагрузку на генератор, соответственно уменьшает расход топлива.

Последнее отличие DRL от ближнего света – это современный дизайн. Светодиодные лампы обладают меньшими габаритами, и заметить их можно только в рабочем состоянии, таким образом, они не нарушают эстетику автомобиля.

Как установить дневные ходовые огни своими руками?

Прежде чем узнать, как установить DRL, необходимо понять, что содержит стандартный комплект дневных огней для автомобиля?

В этот список можно отнести:

  • Два светодиодных блока со специальными проводами и штекерами.
  • Электронный блок управление лампами.
  • Комплект для монтажа, который состоит из: нажимных скоб, специальных кабелей (длина минимум 6 метров), специальный разъем, крепежные защелки и болты и инструкция по установке.

Теперь, прежде чем приобретать необходимый комплект, нужно ознакомиться с рядом требований, предъявляемых к дневным оптическим приборам.

Видео - Подключение ДХО (дневные ходовые огни) на ВАЗ через 5 контактное реле

Требования для установки ДХО

  1. Включение и отключение ламп должно производиться наравне с запуском и остановкой двигателя, соответственно. Такое решение позволяет избавить водителя от ненужных манипуляций с кнопками и исключает разряд аккумулятора из-за того, что водитель забыл выключить лампы. Включение DRL должно выполнять отдельно от включения габаритных огней автомобиля и систем освещения номерного знака.
  2. Световой поток должен быть обязательно белого цвета. Размещение ламп должно производиться на фронтальной части автомобиля с симметричным расположением световых приборов и на одинаковой высоте. Расстояние от земли до ламп находится в диапазоне от 200 до 1500 мм от земли. Расстояние между огнями должно быть не менее 600 миллиметров, однако, для автомобилей меньшей ширины действуют исключения.
  3. DRL ни в коем случае не должны каким-либо образом выходить за габариты автомобиля. Чаще всего, их подвешивают в нижней части бампера или интегрируют прямо в решетку радиатора. Многие современные автомобили имеют специальные отверстия для монтажа противотуманных огней. Их можно использовать и для DRL.
  4. На корпусе модулей должна быть специальная маркировка, которая допускает их применение в России. К сожалению, дешевые комплекты каких-либо маркировок вообще не предусматривают.

Для крепления можно использовать болты и шурупы. Однако, если вы не хотите портить бампер или решетку, то можно применять клей для стекол. К его преимуществу можно отнести высокое сопротивление к влаге и коррозии.

Прокладку всех проводников можно выполнить как самостоятельно, так и подключиться к уже имеющимся разъемам, например, для противотуманных фонарей. Старайтесь не допускать того, чтобы провода имели очень большое провисание. Данное требование связано с тем, чтобы провода не цеплялись за предметы под автомобилем и не попадали в лопасти вентилятора охлаждения.

Для управления светом применяется специальное реле, которое снижает пусковой ток и сохраняет энергию, необходимую для запуска двигателя. Питание реле, лучше всего, обеспечить напрямую от аккумулятора, но никогда не подключайте его к системе зажигания!

После монтажа проконтролируйте правильность работы прибора. Встаньте в нескольких метрах автомобиля. Яркий свет должен быть направлен именно в лицо. После этого, проверьте их грамотность включения и отключения, а также проконтролируйте, чтобы они отключались после включения ближнего света фар.

На этом монтаж DRL завершен. Как видите это не сложно, и легко выполняется без помощи сотрудников автосервиса. 

Как сделать дневной беговой огонь своими руками?

В настоящее время каждый автовладелец стремится сделать своего «железного коня» максимально комфортным. Однако при этом не стоит забывать и о безопасности. Дневные ходовые огни (ДХО) помогут сделать вашу машину более заметной на проезжей части, что, в свою очередь, способствует значительному снижению вероятности возникновения аварийных ситуаций. Поэтому установка такого оборудования становится не только приятным, но и необходимым дополнением внешнего вида вашего автомобиля.

Что требуется?

Если вы твердо решили, что установка ходовых огней своими руками - единственный выход для вашего автомобиля, следует сразу же позаботиться о наличии всех необходимых запчастей и инструментов. Итак, вне зависимости от модели вашего станка и объема работ вам могут понадобиться: набор инструментов (ключи, отвертки, плоскогубцы и т. Д.), Изолента, клеевой состав (можно взять как обычный суперклей, так и составы в бутылках, которые обладают герметизирующими свойствами), паяльник, пучок проводов, лампы и устройство управления.В настоящее время широко распространены светодиоды. Купить их можно в любом магазине автозапчастей. К тому же светодиодные навигационные огни, установленные своими руками, выглядят довольно эффектно, а затраты требуют минимальных. К тому же они обладают высокими техническими характеристиками, что позволяет им найти широкое применение.

Теоретическая информация

Для начала необходимо определиться с местом, где будет установлена ​​система ДХО. При этом следует помнить, что сделать дневной беговой огонь своими руками достаточно просто, важно лишь учесть несколько правил и требований.Например, необходимо соблюдать ограничения по высоте (не менее 250 мм от поверхности земли) и ширине (не более 400 мм от бокового края автомобиля).

Процедура монтажа

После выбора точного места установки можно переходить к практической части. В первую очередь потребуются все детали, вовлеченные в процесс. Это мероприятие напрямую зависит от того, что и как устроено под капотом вашего автомобиля. Поэтому установить дневные ходовые огни своими руками можно только в том случае, если вы достаточно знаете о своем автомобиле.После этого производятся все необходимые замеры, на основании которых в дальнейшем будет проводиться разметка расположения ДХО. На этом этапе очень важно сохранить симметрию конструкции. После аналогичных приготовлений можно своими руками установить дневной бегущий огонь. К выбранным точкам прикрепляется набор светодиодов, затем подключаются все необходимые провода. Традиционно такая система крепится к ключу зажигания, чтобы ДХО начинали работать при запуске двигателя, а выключались при включении фар.Таким образом, дневные ходовые огни (например, установленные своими руками) отвечают за вашу безопасность даже тогда, когда вы о нем не подозреваете.

p >>

снежинок, гирлянд, рисунков и декора своими руками, фото

Люди обычно не представляют новогодние праздники без украшенной елки, украшенных окон и сияющих гирлянд. Ощущение, которое вы испытываете, когда наступаете на сверкающий снег, чудесно, оно помогает нам почувствовать счастье и атмосферу волшебства и праздника, царящую вокруг.Но если снега немного, помните, что вы можете создать эту сказку своими руками! Все, что вам нужно, это украсить окна к Новому 2021 году, а эта статья Joy-pup расскажет, как это сделать быстро, красиво и ярко.

Снежинки и вытынанки 2021: декор из бумаги для окон своими руками

Самые простые и доступные украшения для окон обычно делают из бумаги, это снежинки, различные праздничные фигурки, звезды, животные и т. Д.Воспользуйтесь специальными трафаретами и рисунками или вырежьте снежинки в сеточку, полагаясь на свою фантазию. Такой декор шикарно смотрится на окнах дома, в школе или в детском саду.

Вы превращаете изготовление объемных снежинок своими руками и развешивание их на веревочках на стены и шторы в традицию семейного праздника и делаете это вместе с детьми. Идей декорирования окон с помощью бумажного декора масса. Выберите подходящий вариант и преобразите свой дом к празднику!

Рождественские фигурки и вытынанки создают поистине сказочный вид на окне, который хочется рассматривать снова и снова.Снаружи это тоже выглядит фантастически!

Изображение быка - один из главных атрибутов праздника, ведь это животное - символ Нового 2021 года.

Из бумаги своими руками можно вырезать не только снежинки, но и целые новогодние гирлянды. Украшайте их искрящимися огоньками и наслаждайтесь волшебством праздника.

Новогодняя сказка 2021: рисунки и наклейки на окна к празднику

Зимний мороз всегда умеет украсить наши окна необычными узорами и рисунками из сказок.Но если на улице нет морозов, попробуйте украсить окна самостоятельно к новогодним и рождественским праздникам. Сделать это можно с помощью искусственного снега, красок, гуаши и даже обычной зубной пасты. Посмотрите фото, чтобы увидеть несколько креативных идей.

Если плохо рисуете, но очень хотите украсить окна к Новому 2021 году своими руками, нанесите специальные наклейки или используйте разноцветные наклейки.

Необычный декор для окон из подручных материалов 2021

Украшая окна к Новому году, мы словно разделяем праздничное настроение со всеми окружающими.Не останавливайтесь на снежинках и бумажных гирляндах. В качестве украшения можно использовать натуральные материалы: еловые ветки , шишки, пряники, палочки корицы и яркие кружочки сушеного апельсина.

Даже самые необычные идеи и фантазии можно воплотить в роскошных декорациях и создать новогоднюю атмосферу. Взгляните на фото и убедитесь, как легко и быстро повседневные вещи превращаются в креативные украшения и гирлянды.

А вы пробовали сделать новогодний венок своими руками? Обратите внимание, красоту можно вешать не только на дверь, но и на окно.

Украшать окна елочными игрушками своими руками и сияющими шарами - очень хорошая примета. Ведь все эти волшебные украшения символизируют удачу и благополучие, которые обязательно будут сопровождать вас в Новом 2021 году, году Металлического Быка. Вдохновляйтесь красивыми праздничными фотографиями и попробуйте воплотить свежие и креативные идеи своими руками.

Не забудьте украсить подоконники праздничной атрибутикой, например, свечами и фигурками, которые будут видны с улицы.Также обратите внимание на несколько интересных вариантов и попробуйте сделать небольшую альтернативную рождественскую елку своими руками.

Рождественские огни: украсьте окна сияющими гирляндами

Рождественские огни превращают обычный интерьер в чудесную сказку. Если вы решили украсить комнату к празднику, без праздничной иллюминации не обойтись. Светодиодные или электрические гирлянды вешают на шторы, крепят к карнизу, подоконникам и самим окнам. В вечернее время эти красочные фонарики потрясающе смотрятся как снаружи, так и внутри квартиры или дома.

Декорирование окон снаружи - фото-сборник идей 2021

Если вы живете на первых этажах или в частном доме, украсьте окна снаружи. Тогда они будут радовать не только вас и ваших близких, но и соседей, прохожих и всех, кто вас окружает.

Пофантазируйте и украсьте со вкусом двери и вход в свой дом.

Смотрите подборку интересных идей, как сделать праздничный камин своими руками.

Полезные советы и идеи для дачи и владения своими руками - 94 | Своими руками

Как утеплить виллу

Наш дом отдыха построен как летний. Зимой было холодно. Дом очень обычный, кирпичный. Мы решили, что будем жить в нем зимой, но для этого надо было его хорошо утеплить.

этаж. Сняли старые половицы, затем утрамбовали почву. Ровным слоем насыпали песок и гравий, залили пространство бетоном.Когда раствор застынет, сверху укладывают рубероид. Далее был использован пеноплекс. Этот материал практически не горит, не пропускает влагу, с ним удобно работать. На него положили армирующую сетку и залили еще один слой бетона. Потом снова укладывали черновой, а потом чистовой пол.

Стены. Работа велась снаружи. Очистили все стены от пыли и грязи, затем устранили гидроизоляцию. Затем стены покрыли пеноклексом.

Кое-где для заполнения стыков использовалась монтажная пена. Затем прикрепили лобовое стекло и зашили сайдингом стены.

Крыша. Утеплен как снаружи, так и внутри. Для этого сначала удалили старый рубероид. Нижний слой обрешетки оставили прежним. Уложили гидроизоляцию, пенопласт, сверху накрыли ветрозащитой, а затем уложили еще один слой обрешетки. Она уже была скреплена листами нового кровельного железа. Чердачное помещение внутри было утеплено пенопластом, затем стены и потолок покрыты гипсокартоном, оштукатурены.Старые доски на полу были очищены от пыли и грязи, на них уложен пенопласт, пароизоляция, а затем ламинированы полы. Итак, у нас есть еще одна гостиная.

Олег СНЕГИН, Курская обл.

Во что поставить дом!

Часто владельцам дачных домов требуется расширение площади жилища. Расширение - отличное решение этой проблемы. В первую очередь необходимо определиться с назначением пристройки - будет это гостиная для лета или для круглогодичного проживания? Конструктивные особенности постройки, а, следовательно, финансовые затраты напрямую зависят от назначения конструкции.

Здесь главное правильно сделать фундамент, стены, крышу, утеплить и изолировать помещение от влаги, а также правильно соединить новое основание со старым. Начать стоит с чертежа, который поможет понять, как это сделать, и позволит определить количество необходимого материала (рис. 1).

Самый распространенный сегодня вариант - фундамент на винтовых сваях (рисунок 2). После закручивания в землю их объединяет единый ростверк в виде металлического канала.Получается самостоятельное и независимое основание, которое никак не будет связано с домом, так как имеющийся фундамент может продолжать движение вниз, что может привести к деформациям конструкции. При этом между двумя конструкциями выдерживается минимально возможное расстояние, то есть технологический зазор, который заполняется теплоизоляционными и гидроизоляционными материалами.

Пристройка к дому по конструкции может быть выполнена в каркасной технологии или из деревянного бруса.Каркасная технология - это строительство каркаса из бруса с заполнением его утеплителем. Например, это могут быть SIP-панели, представляющие собой 3-х слойный материал из 2-х несущих поверхностей, обычно SIS, между которыми вдавливается пенополистирол. Толщина утеплителя может быть разной, поэтому подобрать панели можно для любого климатического региона.

Если планируется зимнее размещение, то стоит использовать бруски сечением 150 × 150 мм или 200 × 200 мм. Такой материал достаточно тяжелый, но и лучше прослужит.После того, как стены возведены, оставшиеся щели обязательно заделывают, иначе в пристройке будет очень холодно. Сделать это можно с помощью современного утеплителя из минеральной ваты. В конце формируется крыша (рис. 3).

© Автор: Виктор СТРАШНОВ, архитектор


См. Также: Полезные советы и идеи для дачи и дома своими руками - сборник 93


Чисто и уютно!

В загородном доме сложно поддерживать чистоту в ненастную погоду, потому что постоянно за чем-то приходится выходить на улицу, а грязь на обуви заносится в дом. Частично мне удалось решить эту проблему, устроив крытую веранду.

Входная дверь на нем находится посередине, справа и слева от нее примерно на полметра пространства. Сделала по бокам от двери два аккуратных в одном стиле стеллажа. На одном была обувь.

Теперь меняем уличную обувь на домашнюю уже на крыльце, не допуская грязи домой.

Вторую полку я заправляю дровами, привозя в погожие дни с основного склада, находящегося вдали от дома.Запаса хватит, чтобы отапливать дом в течение недели. Так что не обязательно в непогоду одеваться и выходить за дровами на улицу, можно выйти за ними на сухое крыльцо в тапочках.

Олега ЗАХАРОВА, Тула

Культиватор-органайзер своими руками

Иногда вы работаете с инструментами в саду, и один из них вы забываете на другом конце участка. Вы должны пойти за ним, время зря. А почему бы не сделать инструмент для удобного перемещения инструментов по сайту? Для этого применил самодельный культиватор, который легко передвигается на колесе.

Для удобной транспортировки орудия культиватор переворачивают вверх дном, чтобы «ласточка» не мешала движению (см. Фото). Сверху к треугольнику нагружаю все инструменты так, чтобы черенки оказались на поручнях, где фиксирую резиновым кольцом.

Культиватор-органайзер очень практичный, и я с удовольствием им пользуюсь и советую других садоводов.

Виталий ГЛУШКО, г. Гайсин Винницкой области.

Морковь: разложить по полочкам

Мне нравится, что в хозяйстве все удобно.Так, например, мне нравится хранить морковь, а не пучком, сбрасывать в погреб, а раскладывать по полочкам. Так он хранится хорошо, и его удобно брать в пищу.

В полку сделали мужа. Зажимаем вертикально на стене подвала 3 балки. К ним прикрепили 5 досок под углом, чтобы не скатывались корни. Я очистила морковь от ботвы, обмакнула дольку в мел и разложила рядами по полочкам. Сверху тоже посыпаю мелом (сверху можно выложить еще одну серию моркови).Лучше всего разложить так, чтобы у моркови выступал кончик. Оттуда обычно начинается гниль, и такой корнеплод можно вовремя убрать с полки.

КОРНИЛОВА Полина, Омск

Пруд мечты

Наш коттедж находится на берегу водоема, в котором мы любим купаться в жаркий день. Но я хотел, чтобы у нас был собственный пруд - небольшой прудик в саду. Купил обычную пленку, размер которой в 2 раза превышал объем запланированной ямы. Заметил место - у березы, рядом на поляне вместо скамейки стол с бревном.

Сначала выкопал яму. Потом принесла и насыпала на его дно глину из его оврага. Она ее хорошо утрамбовала. Затем я уложил пленку в два слоя. По краям закрепил его 2 рядами кирпичей. На дно насыпают песок, чтобы вода самоочищалась.

Вокруг пруда посажены хозяева и неприхотливая космея. Залил пруд водой - все, мечта осуществилась! Такой водоем у меня уже 2 года. В нее можно даже быстро окунуться - и снова на кровати.

На зиму разбираю всю конструкцию. Кирпичи кладу в сторону, снимаю пленку в дом. А весной полдня работы - и пруд вроде бы был.

Нина НАЙДЕНОВА, Белгород

Гриб садовый своими руками

Не ожидая грибов, растущих в лесах, попробовала на своем участке выращивать неприхотливые грибные опята. Ранней весной расчистил место с южной стороны сарая, принес из леса обломки старых березов, коры, немного земли от пней, положил рядом и пролил.Была уверена, что с части старых берез на участке попадет грибница. Солнечные лучи не падали на развивающиеся споры, привязанные к кольям, вбитым в землю старыми листами железа. Это было безветренное место с влажным микроклиматом. Старые кусочки березы и коры необходимо полить отстоянной водой, чтобы споры грибов не засохли. Будущий грибной курорт не требует особого ухода.

Осенью появились первые опята. Их было немного, но это только начало.На березовых подушках срезаю только шляпки, оставшиеся корни и ножки. Думаю в следующем году расширить «Грибной сад». Этой осенью я добавил фрагменты березы, коры, земли, снятые с деревьев в лесу, на которых росли опята.

Надеюсь, что мой труд не будет потрачен зря, и плантации увеличатся.

Юрий ГАЙНОВ, Москва

Курица не хочет быть мамой

Часто бывает, что куры несут яйца, но не отсиживают их.Как быть? Развивайте инстинкт гнездования у птиц! Я так и делаю.

Куплю в магазине деревянные вареные яйца (можно положить куриные яйца, но пометьте их маркером). Гнездо из сена делаю, обязательно с выемкой, чтобы яйца потом не выкатывались из-под курицы, откладываю яйца в гнездо и выбираю курицу. Чтобы сделать правильный выбор, слежу за птицами и замечаю, какая из них перестала бегать, беру эту! Я с силой ставлю птицу на гнездо и накрываю чем-то темным, чтобы воздух проходил, а света не было (например, корзина).Лучше всего класть курицу на яйца вечером - аккуратно снимите ее с насеста и перенесите в гнездо. Через сутки отпустить курицу на 15 минут. Отделяйтесь от других птиц, чтобы есть и пить. Потом - снова в гнездо под корзину. И так каждый день, пока курица не перестанет вылетать из гнезда, а не начнет эффектно выходить и возвращаться (яйца купажированные, соответственно потом их заменяю). Если курица села и не хочет выходить, обязательно вытащите ее и покормите.

Замечу, что под хорошей курицей яйцо всегда горячее! Холодно значит плохо сидит! Яйца для вылупления нужно собирать не более 2 недель. Хранить до тех пор, пока подкладка не окажется не в холодильнике, но не в тепле.

Татьяна ПАНУРОВА, Орел

Если желоба забиты

На моем участке растет много лиственных деревьев, и с каждым годом ближе к осени желоба постоянно забиваются листьями и небольшими ветками. Чистила руками и приклеивала 1 раз в месяц, а при активном опадании листьев и 2 раза.Это неудобно и долго.

Сосед подсказал хороший способ очистки стоков. Необходимо защитить желоб специальной пластиковой сеткой. Сетка монтируется очень просто - достаточно ножницами отрезать нужный кусок, скрутить рулон нужного диаметра и положить в желоб.

Сетка достаточно эластичная, плотно ложится в желоб. Таким образом, листья остаются на поверхности, сохнут и уносятся ветром. Мне этот способ очень понравился!

Анатолий ГОРОДИЩЕНИН, арт.Платнировская, Краснодарский край


Ссылка по теме: Полезные советы и идеи для дачи и дома своими руками - 92 сборник


Му на лужайке не место

Если газон расположен на невысоком, влажном участке, на нем часто появляется мох. Справиться с этим поможет подзимние обработки сульфатом железа. Проводите их после последнего осеннего кошения.

Понадобится 5% раствор (500 г купороса на 10 л воды), этого хватит на опрыскивание 4-5 соток.Через неделю можно дополнительно обработать газон 1% бордосской жидкостью. Помимо уничтожения мха, эти препараты не вызовут зимой снежную плесень.

Если мха слишком много, повторную обработку проводят ранней весной, сразу после выпадения снега. Через 3-4 дня остатки мха нужно сгребать с газона граблями. Также весной хороша шлифовка газона, в которую добавляют сульфат железа и мочевину (10-15 г на 1 кв. М). Будет сразу и подкормка, и лечение. Чтобы не допустить переувлажнения по краю газона, нужно вырыть бороздку (можно зашлифовать галькой). Осенью и весной дерн на газоне нужно протыкать и слегка приподнимать вилами, чтобы улучшить водо- и воздухообмен и предотвратить закисание почвы. Когда состояние почвы на газоне улучшится, мох перестанет на ней оседать.

Ольга СИМОНЕНКО, г. Владимир

Детская площадка в саду

Для внуков на даче оборудована детская площадка - установлены качели, песочница.

Они построили две пальмы - на их изготовление ушло 200 пластиковых бутылок! Детский уголок украшает самодельный домик с часами, искусственная елка, которую украсили на новогодние праздники.

Из собранных в лесу коряг сделали фантастического человечка и одели его. Внуки счастливы!

Они с удовольствием идут в огород, где им есть свое место и где им есть чем заняться.

Елена АФАНАСЬЕВА, г. Краснокамск, Пермский край

Лиана цвета заката

Виноград для девочек - популярное растение для украшения садовых участков. Эту лиану используют как живую изгородь, для украшения и затенения беседок и домиков, для защиты участка от пыли и посторонних взглядов со стороны улицы. Лоза достигает высоты 15 м, хорошо лазает по любой опоре или садовой сетке. Летом густая листва девичьей девственницы темно-зеленая, а осенью приобретает лиловую окраску и образует гроздья винограда, похожие на виноградные. Но ягоды несъедобные, их можно использовать только для семенного размножения растения.

Девичий виноград нетребователен к почве и свету, практически не поражается болезнями и вредителями, быстро развивается, устойчив к морозам.

Самый приемлемый способ размножения - черенкование. Необходимо подготовить лунки, добавить немного перегноя и 1 ст. л.сложного гранулированного удобрения. Нарезанные черенки врезать в почву под углом и регулярно поливать. Расстояние между черенками около 1 м. На укоренение обычно уходит около месяца. А для образования плотного слоя красивой живой изгороди потребуется 3-4 года.

Основной уход за лианой - обрезка, так как без нее растение быстро превратится в заросли.Лучше делать это весной.

В качестве подкормки использую мульчирование перегноем - это предохраняет почву от пересыхания и при поливе насыщает растение всеми необходимыми ему элементами.

Елена КИРЯШИНА, Ульяновск

Грядки своими руками

Когда я выбрала себе дачу, она мне очень понравилась - она ​​находилась в живописном месте на склоне холма.

Напутал только: как на нем делать грядки? Однако присмотревшись к устройству садов на других пологих участках, я понял, что задача не такая уж и сложная.

На крутых склонах (25 ° и более) клумбы обычно устраивают с лестницей. Это предотвращает вымывание почвы. Чем круче склон, тем выше выступы, а уже грядки. Сделать их можно несколькими способами.

Установка на террасах больших ящиков без дна с засыпкой их земли (высокие грядки).

Формирование гребней из почвы и укрепление их кромок преградой из цемента или кирпича (капитальные грядки).

Ограждение отвесных краев гребней, натянутых на железных колышках или трубах, металлической сеткой или деревянными досками, закрепленными на деревянных кольях.

И последний метод, самый бюджетный, который я только что взял на вооружение, - это ограждение грядок полосами шифера и остатками стройматериалов. Правда, подходит только в том случае, если выступы не больше полуметра.

Необходимо предусмотреть отвод воды через дренажные канавы или выкопанные трубы, иначе защита грядки не выдержит нагрузки.

Станислав СЕНЦОВ, г. Йошкар-Ола

Как очистить ягоды от мусора

Когда вы приносите ягоды из леса, вместе с ними в корзине остаются листья, веточки и другой мелкий мусор.Тогда вам придется потратить много времени, пытаясь разобрать собранные. Я решил избавиться от этой утомительной процедуры.

Купил в рыболовном магазине маленькую сетку самого маленького сечения и с краев прикрепил к ней 2 деревянные рейки. Получена конструкция, аналогичная многократно уменьшенной волейбольной сетке. Сейчас, собирая ягоды, я наклонно кладу сеть в ведро и выливаю на нее свой «улов».

Ягоды скатываются в ведро, а большая часть мусора падает через сетку.

Игорь СЫНКОВ, Ярославль

«Живая вода» для толпы

Все черенки у меня укореняются в «живой воде» - раствор, который я делаю по семейному рецепту. В нем черенки никогда не загнивают стебли. Быстрее, чем в простой воде, появляются корни. Когда сажаю черенки в почву, поливаю их тем же раствором, что остался в банке, и они отлично приживаются.

При посадке на даче корни саженцев погружаю на 2-4 часа, затем вынимаю и кладу в ямки.Засыпаю почву, поливаю обычной водой, затем раствором 0,5 л на растение. Хорошо посадите рассаду. И даже тщательно просушенный посадочный материал за счет «живой воды» часто удается восстановить.

Раствор из камфоры. Необходимо положить его в камфорный спирт и оставить на некоторое время, пока он не растворится. На 50 мл приходится 20-25 г смолы. Если в нерастворенном виде останется немного камфоры, ничего страшного. Затем средство разводят в воде по 10 капель на 1 стакан или 40 капель на 1 л.

Антон РЯБКИН, Брянск

Травяной кулисы в саду

Мой сад расположен на склоне, и смывание плодородного слоя дождем и талой водой - вечная проблема. А весенняя влажность быстро уходит. Обратился к опыту полевых культур в степных районах, где серьезно подходят к сохранению влаги и защите почвы от эрозии.

После уборки на поле кормоуборочные комбайны собираются из гребенчатых лент - это поперечные валки из соломы, стерни и так называемых стерневых остатков.Они не позволяют подметать поле ни ветру, ни проточной воде, удерживать снег, впитывать талую воду, а сами к источнику почти полностью загнивают и превращаются в удобрение.

Но у меня сад, а не поле! На нем нет щетины и щетины, но нельзя оставлять на грядках картофель, помидор и другие листья, чтобы он не стал источником болезней. Поэтому все лето накапливаю траву от покоса пашни. Сушить на сене не нужно: если оно немного потускнело, то даже лучше.

Убираю все огородные остатки, обрабатываю землю, внесу осенние удобрения. Затем уложите поперек склона через 1,5-2 м друг от друга валки предварительной травы, смешанной с опавшими листьями (от здоровых садовых деревьев). Весной оформляю огород так, чтобы остатки органики закопали в основании грядок. Вот и сгниют на лето окончательно.

Если почва легкая, рыхлая, все же можно сделать осколку: выкопайте узкую, но глубокую (30 см) бороздку перед гребнем.Талая влага из снега, задержанного гребнем, будет стекать в щель и распределяться по глубоким слоям почвы. Но в моих суглинках это не оказывает особого влияния.

Егор КОРОБКИН, Иваново

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками - домохозяину!»

  • Полезные советы и идеи - выпуск из 20 Полезные народные советы для дома.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *