Как сделать круиз контроль: Как установить блок круиз-контроля — журнал За рулем

Содержание

Установка круиз-контроля в Peugeot 307 своими руками. Заводской, оригинальный.

Приобрела моя жена для себя небольшую машинку. Peugeot 307. Для неё этот автомобиль средство передвижения, а для меня средство для развлечения. Зачесались в общем руки, и включился режим «Криворукого мастера». И свои развлечения я начал с того, что решил «обогатить» существующую комплектацию, такой, на мой взгляд, необходимой фишкой, как круиз-контроль. Как мне кажется, это самое простое, что можно допилить в этой машине без особых усилий и стараний. И под силу практически любому. Так я думал, принимаясь за дело. Но, как говорится, оказалось всё, не так уж и просто.

В обзоре фигурирует французский автомобиль Peugeot 307, но по факту всё это применимо к широкому модельному ряду автомобилей от PSA. А по сути, скорее всего, я думаю, это применимо и к другим маркам автомобилей. Принцип то у всех примерно один и тот же.
Поэтому, если у вас есть автомобиль без круиза (а его хочется), и это не Peugeot, то возможно этот обзор вам пригодится.

А возможно и нет.

Небольшой оффтоп

Для начала сделаю небольшое отступление от темы, и объясню ситуацию в общем, как её вижу я. Ну, да и скорее всего так и есть.
Производители продают свои автомобили в разных комплектациях. И покупатель волен выбирать, за дополнительные деньги, всё что ему захочется из предложенных вариантов. Во-первых, автомобиль можно выбрать с готовой комплектацией. В зависимости от марки, эти комплектации делятся на условные базовую (минимальную), среднюю и полную. Это всё условности, у разных моделей и производителей всё по-разному, этих комплектаций может быть и три и пять и т.д. Да и кому я объясняю, практически все и так это знают. Но для обзора на это нужно обратить внимание.
Во-вторых, существуют различные опциональные фишки, которые можно докупить. То есть можно взять базовую или среднюю комплектацию, а за отдельную плату добавить туда какие-то функции из полной комплектации. И даже полная комплектация, как правило, не полная.

Туда тоже можно добавить какую-нибудь фигню. И стоят все эти фишки, обычно немало денег.
Но автомобили делаются так, что бы туда эти опции можно было добавить быстро и без особых затрат. Поэтому, если кто разбирал когда-нибудь, например салон автомобиля, хотя бы частично, то мог заметить различные неподключённые разъёмы. Потому что никто не будет на заводе собирать другую «косу» для автомобиля, что бы добавить туда например парктроники. Просто повесят на шину данных блок управления парктрониками и накинут бампер с датчиками. Раз-два и готово. А все провода и разъёмы уже заложены. Хотя провода с разъёмами, которые идут мимо «косы», могут и не быть заложены. Ну и естественно этот блок нужно «подружить» с остальными системами в авто.
Исходя из всего этого, имея на руках автомобиль с неполной комплектацией, его можно самостоятельно допилить, до любого уровня. Было бы желание и деньги. Главное что бы модельный ряд, к которому принадлежит допиливаемый автомобиль, поддерживал необходимые опции.

Ну а теперь перейдём к самому обзору.

Обычно управление круиз-контролем в автомобилях реализовано двумя способами. Первый — это «лапка» на подрулевой стрекозе, и второй — это кнопки управления на самом руле. Может ещё что есть, но я не видел.
В моём случае это «лапка», и наверное это немного упрощает дело. У Peugeot и Citroën, у которых круиз реализован подобным образом, эти лапки в основном одинаковые. В основном, но не везде. На Peugeot 406 например лапка другая. Но суть та же.

Конкретно «лапка» из обзора бывает двух типов. С ограничителем (лимитом) скорости и без. На более старых авто (ориентировочно до 2004-2005 годов) ограничителя как такового нет. У некоторых моделей он реализован на многофункциональном экране бортового компьютера. Настраиваешь там лимит, и если его превысить, машина начнёт пищать. На более новых (рестайлинговых) моделях, ограничитель есть и он полнофункциональный. То есть выставил требуемую скорость и сколько не дави на газ, машина быстрее не поедет.


Работает по тому же принципу, как и круиз. На лапке выбираем режим «круиз» или «лимит». Разгоняемся и тискаем на кнопки «быстрее/медленнее», на любую. И если это режим круиза то машина подхватывает существующую скорость или ту, которую запомнила до этого, но это для «дореста». В более новых кнопки «быстрее/медленнее» подхватят только текущую скорость. А что бы круиз подхватил скорость из памяти, нужно нажать на торцевую кнопку лапки.

Если же это режим лимита, то машина запоминает скорость, выше которой не разгонишься. И регулировать эти скорости можно кнопками «быстрее/медленнее». В конкретном случае, скорость будет меняться на 1 км/ч. Но в других моделях этот порог может отличаться. По сути лапки частично взаимозаменяемы. Если в старое авто вставить лапку от нового, там просто не будет работать лимит. А круиз будет. А вот со старой в машину новее наверное лучше не ставить. Там может не быть торцевой кнопки. Круиз будет работать не полнофункционально.

Но хватит теории, перейдём к практике.

По сути, для реализации опции круиз-контроля, нам нужно добыть «лапку», воткнуть её в существующее гнездо (а оно существует, как и те же разъёмы на «косе» и пр.). Потом прописать данную функцию в блоках управления автомобилем и в принципе готово. Езди да радуйся.
В шапке обзора ссылка на eBay, на самую дешёвую оригинальную лапку б/у, что я нашёл. Сам же я купил такую же лапку, у нас в городе за 16$, через сайт bamper.by

Есть такие лапки и на Алике. Стоят они тоже примерно 14-16$. Вот например ссылка на лапку за 13.99$ на момент написания обзора. Разумеется эти лапки не оригинальные. Но я читал на форумах, что народ покупает и всё работает. Я же пошёл другим путём и выбрал хоть и б/у, но оригинал. Тем более, что лапка мне досталась в отличном состоянии

Фоточки

Лапка по всей видимости собрана на защёлках и разбирать я её не рискнул. Во-первых, велика вероятность эти защёлки сломать, во-вторых, на пластике явно останутся следы от инструментов. Да и смотреть там внутри особо не на что. Кнопки и кнопки, с контактами.
Далее переместимся в автомобиль и начнём его немного разбирать. Разбирать — это конечно громко сказано. Нужно просто снять кожухи под рулём.

Но сначала, сняв самый нижний кожух, который просто защёлкивается, обратим внимание на педали авто. Тут есть ряд требований. Что бы круиз нормально работал нужно, что бы педаль газа была электронная. Никаких тросиков. Если стоит обычная нужно переделывать. Далее. На педалях тормоза и сцепления должны стоять концевики. Два концевика на педали тормоза, и один на сцеплении. Если в автомобиле есть ABS или ABS/ESP/FSP, то все эти концевики должны быть. Причём на сцеплении верхний концевик, а на тормозе верхний и нижний

1 — фишка на педали сцепления с подключением верхнего концевика
2 — фишка на педали тормоза с подключением верхнего и нижнего концевиков
3 — фишка на педали газа. Говорит о том, что педаль газа электронная

То есть в нашем случае вроде бы все условия соблюдены. И доделывать ничего не нужно. Остаётся дело за малым. Снимаем второй кожух под рулём открутив два шурупа под Torx20

И смотрим слева сбоку на «стрекозу», под лапкой управления поворотниками

Вот эта заглушка как раз и закрывает посадочное гнездо под лапку круиз-контроля. Убираем её

Внутри мы видим направляющие пазы по которым лапка заезжает на своё место и контактную плату


Берём лапку и просто вставляем её до щелчка. Кстати, что бы вынуть, на лапке сзади (смотреть фотки лапки), нужно надавить через отверстие на защёлку и вытащить. Снимается легко. В общем лапка на месте



Поскольку в обзоре авто 2006 г.в., то это уже рестайлинговая модель, которая поддерживает круиз и лимит, а так же отображение этих параметров на экране приборной панели. На данный момент состояние этого экрана такое

Просто показывается общий пробег и пробег после обнуления счётчика. Так же там при старте двигателя пишется состояние уровня масла, и там же маячит межсервисный интервал технического обслуживания.

После того, как мы всё пропишем в блоках, здесь должны будут отображаться параметры круиза и лимита скорости.
Установка лапки закончена, из монтажа остаётся только сделать прорезь в защитном кожухе рулевой колонки. Но прежде чем переходить к подобным варварским действиям, нужно убедиться, что всё работает. А что бы всё заработало, нужно изменить конфигурацию автомобиля.
Тут есть несколько вариантов. Обратиться на сервис, обратиться к знакомым у которых есть какой-либо сканер-диагност с возможностью кодирования, или заиметь подобный сканер себе.
У меня есть мультимарочный сканер ThinkDiag. Вещь не дешёвая и требующая платной, опять же недешёвой, ежегодной подписки. Возможно я, когда-нибудь, сделаю на него обзор.
ThinkDiag работает по Bluetooth с любым устройством на Android. Втыкаем его в разъём автомобиля OBD II. У данной Peugeot 307 он располагается под пепельницей. Нужно извлечь пепельницу, и ещё снизу резиновую фигню, типа коврика-заглушки, под местом для хранения мелочей

Запускаем на телефоне программу ThinkDiag, соединяемся со сканером и идём в настройки блоков

Нам нужно настроить блок управления двигателем (ECU/EBU), коммутационный блок BSI и приборную панель. Именно в таком порядке и рекомендуют прописывать эти параметры. Не знаю влияет это на что-то или нет, но забегая наперёд могу сказать, что скорее всего нет.
И вот тут я столкнулся с небольшой проблемкой. Сканер у меня мультимарочный. То есть им можно сканировать и менять параметры практически на любой марке авто. Кроме Теслы. За Теслу нужно отдельно доплатить. И как следствие, и это минус мультимарочных сканеров, у меня доступны не все опции. Например я вообще не могу поменять ни одной опции в блоке управления двигателем

Все параметры светятся красным. Их можно менять, но при попытке записать это в память блока — выдаёт ошибку. А вот в блоке BSI всё прописывается без проблем



А настроек одного BSI недостаточно. Я попробовал разогнаться и нажать на кнопку лапки и получил на экране бортовика ошибку круиз-контроля. Чего собственно и следовало ожидать.
Тут конечно можно было бы впадать в отчаяние, но я решил не сдаваться. Если не может прописать мой «диагност», значит может другой. Тем более, что в интернетах на форумах все делали это при помощи типа оригинального дилерского сканера-диагноста PSA XS Evolution. Который поддерживает такие программы как Lexia, Peugeot Planet и DiagBOX. Вот что мне нужно, решил я, и направился к своему давнему другу в «соседнее село». А у него в гараже есть до фига чего интересного, в том числе и сканеры-диагносты.

Там я первым делом попытался сделать всё тоже через сканер Launch. Это по функциональности примерно, что и мой ThikDiag, и соответственно у меня точно также ничего не получилось.
Затем мы подкинули PSA XS Evolution, который был подключён к древнейшему ноуту на Win XP, а всё потому что эта «софтина» ни на чём более современном не работает.
Там у нас всё тупило и тормозило и по итогу тоже ничего не получилось. Мы пробовали и через DiagBOX, и через Peugeot Planet. И я даже не могу сейчас описать подробно суть проблемы, потому что я раньше ни с Peugeot Planet, ни с DiagBOX не сталкивался, и поэтому мало что запомнил.
Казалось бы теперь уж точно пора впадать в отчаяние, или ехать к «официалам» и падать ниц, с просьбой прописать этот долбанный круиз в блок двигателя. Но я решил не горячиться, не сдаваться и сделать паузу…
А паузу я решил взять для того, что бы слегка ознакомиться с программным комплексом DiagBOX, с разными его нюансами, а так же с возможностью установки этого софта на более современный комп. И вот что я значится выяснил.

Про PSA XS Evolution и DiagBOX

Пошарившись по разным сайтам и форумам, я нашёл DiagBOX версии 9.68. Нашёл на торентах. Работает на виртуальной машине и можно устанавливать на современные платформы. У меня на Win 10 х64 пошла без проблем. Вот ссылка на торрент. Если кто-то соберётся качать и ставить, то рекомендую прочесть сначала все комментарии. Там их не много, 4 странички всего.
Так вот, DiagBOX это софт который работает с диагностом PSA XS Evolution. Является самостоятельным софтом, поддерживающим работу с автомобилями Citroën, Peugeot и Opel. Так же содержит в себе старые версии софта Lexia 3 (для Citroen) и Peugeot Planet 2000 (для Peugeot). Это официальный дилерский софт, поэтому он, как правило, в свободном доступе существует без активации, или взломанный на виртуальных машинах. Можно так же купить лицензию. Например, наш белорусский сайт, предлагает лицензию на последнюю версию
DiagBOX за 32$. Но тут есть нюансы. Эта версия как я понял работает онлайн. А для выполнения онлайн телекодирования (так в DiagBOX называется изменение параметров блоков) нужно покупать подписку на официальном сайте. Цена там вроде в районе 40€ на одну неделю и на один VIN код. Но и это не всё. Доступ ко всему этому счастью можно получить только с IP адресов Германии. Или сертифицированным автосервисам и дилерам. Почему так я не знаю, и разбираться не планирую. У меня лишних 40€ нету.
Но кто-то покупает через VPN. Просто более новые автомобили можно настраивать только через онлайн телекодирование. Версия которую я скачал с торрентов работает оффлайн и это позволяет мне надеяться на то, что я смогу прописать круиз-контроль в блок двигателя без лишних заморочек.

В общем DiagBOX я скачал, и виртуальную машину для него тоже. Но есть ещё одна проблема. Нужен ноутбук и желательно не самый днищенский. А у меня ПК. Есть ещё планшет на Win 10, Chuwi Hi10. Но ему сто лет в обед и не факт что он будет шустро работать с этим софтом.
В результате я принял не совсем нормальное решение. Установил софт на домашний компьютер, позаимствовал у друга PSA XS Evolution и протянул к автомобилю из подъезда удлинитель. Взял один из мониторов, который поменьше, системник, и установил всё это добро в багажник

И уселся на рыбацкий стульчик напротив. Ну и начал настраивать (телекодировать).


Телекодирование через DiagBOX

Запускаем виртуальную машину, а на ней DiagBOX. В настройках программы, при желании, можно выбрать русский язык

Из предложенного списка авто выбираем Peugeot

Далее выбираем модель 307 CAN. 307 VAN это дорестайлинговая модель. Далее нам предлагается выбрать DiagBOX или PPS (Peugeot Planet)

Выбираем DiagBOX, а затем вкладку ремонт

Открывается список блоков автомобиля

Первым делом мы идём по пути Компьютер двигателя/Ремонт/Телекодирование/Телекодирование вручную. Среди настроек находим круиз-контроль

Тут их два, Круиз-контроль (RVV1) и Круиз-контроль (RVV2). Настроить можно только RVV2

Также включим ограничение скорости

И запускаем телекодирование кнопкой внизу справа (шестерёнки)

Далее наш путь лежит обратно к списку блоков и в настройку Интеллектуального блока BSI

Здесь как мы видим всё настроено. Это потому, что я этот блок настроил раньше с телефона через ThinkDiag. Заходим так же в приборную панель

Здесь тоже всё ок. По большому счёту можно заводить машину и пробовать что у нас получилось.
Забегая наперёд скажу, что круиз заработал. А вот лимит скорости нет. И при попытке его включить на бортовике выбивало ошибку. Я решил через DiagBOX посмотреть какие именно ошибки выскочили после попыток включить лимит


В общем порывшись в интернете, я выяснил, что у меня на педали газа не хватает одного проводка. При желании его можно сделать. Расстояние от педали газа до блока двигателя можно сказать плёвое. Но не на столько нужен этот лимит скорости, что бы этим заморачиваться. Нет, когда-нибудь я это сделаю. Когда буду вести провода от блока двигателя и BSI, а я это явно буду делать, но на данный момент обойдёмся чисто круизом.
Что бы не наблюдать периодически ошибку лимита, я решил эту функцию отключить. И вот тут меня ждал сюрприз. Через DiagBOX настроить блок двигателя я смог без проблем, а вот телекодирование BSI было недоступно

Это при том, что через ThinkDiag BSI настраивается без проблем. В общем лимит скорости в BSI я по итогу убирал через ThinkDiag.
На этом я конечно не успокоился и решил проверить будет ли телекодироваться BSI через Peugeot Planet. Но там я столкнулся с другой проблемой. Программа затребовала какой-то код доступа к BSI. Код 1111 не прокатил

Проникнувшись содержимым сообщения я решил дальше судьбу не испытывать. Да и времени особо не было с этим разбираться. И PSA XS Evolution нужно было отдавать. На этом с настройками закончим.

Работа круиз-контроля. Далее будут фотки отвратительного качества. Но по другому сделать на ходу у меня не получилось. Итак, если мы на лапке выбираем лимит (который отключён), или среднее положение, то экранчик на приборной панели никак не реагирует и показывает пробег

Но если мы провернём колёсико регулятора на круиз-контроль, появится надпись Cc OFF

Далее разгоняем авто и на 4-й или 5-й передаче уже можно включать круиз кнопками на лапке

Это удобно делать указательным и средним пальцами. В интернете я прочитал, что круиз контроль работает на скорости от 70 км/ч. На некоторых машинах может и так. Но на этой минимальная скорость, на которой работает круиз 40 км/ч

В общем всё работает. Осталось только установить обратно кожух рулевой колонки. Вот он


Но в кожухе нужно сделать вырез под лапку. Справа под рулём симметрично установлена примерно такая же лапка, только она управляет радиоприёмником и CD-плеером

Сам кожух не совсем симметричный, но справа у него есть вырез, на который можно ориентироваться что бы сделать вырез слева

Слева нам нужно будет сделать вырез здесь

При помощи сверла по дереву и монтажного ножа делаем вырез

И устанавливаем кожух на место

Всё готово. С утра я ещё проверил на трассе как работает круиз-контроль. Итак, скорость в памяти круиза держится пока не выключишь зажигание. И соответственно после того как завели машину, нужно разогнаться до нужной скорости и включить круиз-контроль. А потом кнопками можно корректировать скорость больше/меньше на 1 км/ч. И вот эта скорость уже сохранится в память.
Допустим машина едет на круизе со скоростью 130 км/ч. Если при этом нажать на педаль тормоза или сцепления, то круиз отключится, но скорость останется в памяти

Если после этого нажать на торцевую кнопку, круиз включится и машина разгонится до 130 км/ч

Кстати скорость, что на спидометре, что на круизе отличается (завышена) от реальной на 5 км/ч. Уже не первый раз такое встречаю.
Если в ходе движения на круизе нужно ускориться, нажимаем на педаль газа более чем на 50% и машина начнёт ускоряться. Если, допустим, нужно кого-то обогнать или опередить. Отпускаем педаль газа и скорость падает до установленной на круизе и авто продолжает ехать на этой скорости.
В общем установка круиз-контроля закончена. Хотя прошло всё не так просто как предполагалось изначально.

Конечно найдутся явно люди с некой формой паранойи, которые захотят мне рассказать, что я влез в конструктив автомобиля, чего-то там «нахимичил», и всё это не безопасно и может привести к каким-то нехорошим последствиям. Господа, я просто реализовал на авто опцию, заложенную туда производителем. Единственный «колхоз», это вырез в кожухе. Но на скорость это не влияет.

Всем спасибо за внимание.

Установка и активация круиз-контроля на Mitsubishi Лансер 10

У меня рестайлинговый Mitsubishi Lancer X (1.8 л., вариатор CVT) 2011 года выпуска. Если кратко, рестайлинг модели означает, что в автомобиле устранили недочеты и что-то улучшили. Но в плане установки опций на рестайлинге есть как свои плюсы, так и свои минусы, но об этом чуть ниже.

Для удобства читателя, данная инструкция представлена в 2 версиях: текст и видео в конце.

ВАЖНО!!! Данная инструкция применима для Лансеров 10 с двигателями 1.8, 2.0 и 2.4 л., как на механической коробке, так и на вариаторе.

А вот на двигателях 1.5 и 1.6 л., функция круиз-контроля урезана в ЭБУ (мозгах автомобиля). Также на этих двигателях, как правило, отсутствует часть проводки для этой опции.

В принципе, на этих двигателях можно установить круиз контроль, но потребуется замена ЭБУ и наращивание проводки.

Также по данной инструкции успешно устанавливали круиз контроль на Аутлендеры и ASX.

Комплектующие для круиз-контроля на Лансер 10

1. Кнопки руля (8602A008) куплены тут: Aliexpress

2. Датчик педали тормоза (8614A183) покупал тут Aliexpress

3. Датчик педали сцепления (MB435457). (Только для машин с механической коробкой передач).


Устанавливается все достаточно просто. Чтобы установить кнопки руля, откручивайте правую заглушку на руле, под ней с завода идет разъем, к которому подключайте новые кнопки для круиза.


Датчик педали тормоза также устанавливается без проблем. Над педалью тормоза будет датчик, его снимайте и устанавливайте новый. Не забудьте подключить его.

Если у Вас Лансер 10 на механической коробке передач, то вам потребуется установить датчик над педалью сцепления. Устанавливается он по аналогии с датчиком тормоза, откручивайте старый и ставите новый.

Если у Вас дорестайлинговый  Лансер 10 (модели до 2011 года), то при нажатии на кнопку включения круиз контроля на приборной панели загорится соответствующая надпись. А это значит, что круиз-контроль у Вас активирован и полностью готов к работе.  

А вот на рестайлинговых Лансерах с 2011 г.в. все не так просто. Потребуется активация круиз-контроля.

Процедура активация круиз-контроля на Лансер 10

Для этого нам понадобится:

1. J2534 совместимый адаптер. Покупал тут: Аliexpress или тут Aliexpress
2. MMCodingWriter программа для скачивания и записи кодингов.
3. MUT Coding Mitsubishi программа для редактирования кодингов.
4. Ноутбук.

С 2021 года программа MUT Coding Mitsubishi стала платной, либо можете купить ее у разработчика, либо воспользоваться встроенным редактором в программе MMCoding Writer. 

Обязательно делайте резервные копии оригинальных Variant и Custom кодингов!!!!!!!!!!!!!

С подробной процедурой активации можете ознакомиться в видео выше, либо в этой статье: Активация скрытых функций на Лансер 10.

Круиз-контроль активируется в Variant Coding электронного блока управления двигателем, необходимо активировать вот эти 2 пункта:

  • Cruise Control —> present;
  • Cruise Control Option Coding —> accept. 

Как только активировали все, проверяем, если загорается надпись круиза, значит все прошло успешно.

Алгоритм работы круиз-контроль на Лансер 10

Круиз-контроль работает при скорости от 40 км/ч. и выше.

1. Кнопка ON/OFF —  включение и выключение круиз-контроля.

2. Кнопка COAST SET —  фиксация текущей скорости (при однократном нажатии) или уменьшения заданного значения скорости (при удержании кнопки нажатой)

3. Кнопка ACC RES — увеличения заданного значения скорости (при удержании кнопки нажатой), а также для возврата к исходной постоянной скорости движения.

4. Кнопка CANCEL – отключение фиксации скорости (либо нажать на педаль тормоза).

Подводя итог, скажу, что функция крайне полезная и удобная на трассе. Если есть сомнения ставить или нет, то мой совет обязательно устанавливайте.


Видео установка и активация круиз-контроля на Лансер 10

Что это такое, как его использовать (и когда нельзя)

автор Zutobi · Обновлено 23 февраля 2022 г. это «Спидостат». Chrysler Corporation стала первым производителем, предложившим новаторский механизм в качестве опции для нескольких своих моделей автомобилей класса люкс девять лет спустя. Сегодня круиз-контроль быстро становится стандартом для всех новых автомобилей, обеспечивая водителям повышенное удобство в повседневных поездках.

По мере того, как вы учитесь управлять автомобилем, понимание круиз-контроля поможет повысить ваш комфорт за рулем и навыки вождения.

Что такое круиз-контроль?

Круиз-контроль — это электронное устройство в вашем автомобиле, которое контролирует скорость вашего автомобиля. Это позволяет водителю поддерживать постоянную скорость 25 миль в час, не удерживая ногу на педали акселератора. Хотя эта функция существует уже 70 лет, производители автомобилей продолжают совершенствовать эту технологию, чтобы обеспечить водителям повышенный комфорт, роскошь и удобство, когда они находятся за рулем.

Круиз-контроль идеально подходит для таких поездок по автомагистралям и между штатами.

Различные типы круиз-контроля

Существует 3 типа круиз-контроля.

  • Ограничитель скорости
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Полуавтономный круиз-контроль

Что такое ограничитель скорости?

Ограничитель скорости ограничивает скорость, с которой водитель может разгоняться за рулем. Все современные автомобили имеют стандартный ограничитель скорости, ограничивающий скорость от 120 до 180 миль в час, в зависимости от того, чтобы защитить двигатель автомобиля и предотвратить безрассудное вождение. Однако дополнительный ограничитель может быть добавлен в качестве опции во многие автомобили европейского производства, а также Tesla, Ford и Nissan. Водители по-прежнему должны держать ногу на педали, чтобы поддерживать движение автомобиля, но они не смогут разогнаться выше заданного ограничения скорости.

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль использует датчики, установленные снаружи автомобиля, для поддержания скорости при сохранении безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля. Система будет замедлять и ускорять вас по мере того, как поток транспорта колеблется во время ваших поездок на работу, снимая большую часть стресса от ежедневного вождения. Однако адаптивный круиз-контроль может плохо работать в плохую погоду или защищать вас от резких движений, поэтому вам захочется всегда полностью сосредоточиться на дороге.

Что такое полуавтономный круиз-контроль?

Производители автомобилей класса люкс, такие как Tesla и Audi, внедряют новейшую версию круиз-контроля в свои последние модели автомобилей — полуавтономный круиз-контроль. Он работает во многом так же, как адаптивный круиз-контроль, но помогает водителям ориентироваться в полосе движения и управлять автомобилем. Существует несколько вариантов полуавтономного круиз-контроля, которые включают в себя дополнительные функции удобства для водителя.

Как пользоваться круиз-контролем — 6-этапное руководство

Это шаги для эффективного использования круиз-контроля.

  1. Наблюдайте за погодными условиями
  2. Скорость сборки
  3. Engage Cruise Control
  4. SET Cruise Control
  5. Посмотрите на дорогу и Steer
  6. Тормоз, чтобы отключить

1 — OBSER в дождливую, снежную или иную опасную погоду.

Если вам необходимо вести машину в этой ситуации, лучше сделать это вручную. Круиз-контроль лучше всего работает в ясный день с постоянным потоком машин.

Круиз-контроль не подходит для плохих условий, например, при движении в тумане.

2 – Набрать скорость

Разогнаться до желаемой скорости, готовясь активировать круиз-контроль. На американских автомагистралях установлены ограничения скорости от 55 до 75 миль в час. Не пытайтесь установить круиз-контроль, если вы движетесь с превышением скорости.

3 – Включите круиз-контроль

Достигнув желаемой скорости, включите круиз-контроль. Этот шаг будет сильно различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, однако многие настройки круиз-контроля доступны с органов управления на рулевом колесе. Дополнительную информацию см. в руководстве пользователя.

4 – Установить круиз-контроль

После включения круиз-контроля вам необходимо установить желаемую скорость. Многие системы устанавливают круиз-контроль на текущую скорость, в то время как другие требуют, чтобы вы установили ее вручную. Вы можете увеличивать и уменьшать эту скорость по мере необходимости, не прерывая работу механизма.

5 – Следите за дорогой и управляйте автомобилем

При включенном круиз-контроле важно следить за дорогой. Круиз-контроль не заменяет человека-водителя и требует контроля на каждом этапе. Если вы используете полуавтономную систему, вам не нужно будет рулить, но вам нужно будет держать хотя бы одну руку на руле в целях безопасности.

Включение круиз-контроля не означает, что вы можете меньше сосредоточиться на вождении.

6 – Тормоз для отключения

Когда круиз-контроль больше не нужен или вам нужно быстро совершить маневр, просто нажмите на тормоза, чтобы отключить систему. После деактивации вы снова будете полностью контролировать свой автомобиль.

Когда НЕ следует использовать круиз-контроль

Несмотря на то, что круиз-контроль является удобной функцией для современных водителей, он не идеален во всех случаях. На самом деле, использование системы может быть довольно опасным, если вы не будете осторожны. Не используйте круиз-контроль в этих условиях.

Интенсивное движение

Интенсивное движение или движение с частыми остановками не идеальны для безопасного использования круиз-контроля. При включении круиз-контроля на шоссе убедитесь, что ваша полоса свободна и впереди нет останавливающихся автомобилей.

Круиз-контроль не должен включаться в условиях интенсивного движения.

Влажные или обледенелые условия

При движении по мокрой и обледенелой дороге необходимо двигаться медленно. В то время как круиз-контроль поддерживает постоянную заданную скорость, он отнимает много ручного управления, необходимого для обеспечения безопасности во время дождя или снега.

Городское вождение

Во время движения по городу вы столкнетесь со стоп-сигналами и знаками остановки, которые потребуют ручного торможения. Это действие автоматически отключит круиз-контроль.

Извилистые дороги

Извилистые дороги требуют большего внимания, чем прямые плоские улицы. Системы круиз-контроля, даже адаптивный круиз-контроль, не всегда могут правильно определять эти улицы, что приводит к авариям.

Избегайте использования круиз-контроля на извилистых дорогах.

Вождение в состоянии усталости

Вождение в состоянии усталости никогда не бывает хорошей идеей, тем более при использовании круиз-контроля. Использование системы может увеличить вашу усталость, так как вы даете своему автомобилю больше контроля над поездкой. Если вы хоть немного устали, никогда не включайте круиз-контроль.

Как видите, круиз-контроль — отличный способ снять большую часть стресса, связанного с повседневным вождением. Постоянная скорость также может значительно повысить эффективность использования топлива для более длинных водителей. Круиз-контроль оказывает положительное влияние на индустрию вождения уже 70 лет и не собирается исчезать в ближайшее время.

Незрячий провидец, изобретший круиз-контроль | Инновация

Ральф Титор (справа) с круиз-контролем в руках вместе с Уильямом Просснером, президентом Perfect Circle, 1957 год. Зал автомобильной славы

В конце 2011 года Стив Махан, исполнительный директор Калифорнийского центра для слепых в долине Санта-Клара, официально признанный слепым, сказал инженерам Google, что «хотел бы стать первым нелицензированным водителем, который сядет за руль» беспилотного автомобиля. разрабатывается компанией. В октябре 2015 года Махан получил свой шанс. С «водительского места» Firefly, прототипа автомобиля Google, лишенного руля и педалей, он бороздил улицы Остина, штат Техас. Каково было соло? «Совершенно нормально», — говорит Махан, который водил машину 35 лет, пока ухудшение зрения не вынудило его сдать водительские права. «Автоматизированная система едет так, как вас учили водить».

Хотя эксперты предупреждают, что полностью автономное вождение — автомобили, работающие безопасно без какого-либо прямого вмешательства человека — появятся, по крайней мере, через поколение, его конечные бенефициары будут благодарны новаторскому и совершенно слепому изобретателю по имени Ральф Титор. Круиз-контроль, электромеханическое устройство Teetor 1950-х годов, которое частично автоматизировало скорость движения, проложило путь для более современных цифровых технологий, таких как GPS-направления движения, упреждающее торможение и активное управление полосой движения.

Несчастье детства грубо подтолкнуло Титора к проблемам повседневной навигации. Родившийся в 1890 году в Хагерстауне, штат Индиана, Титор вырос среди множества семейных производственных предприятий, которые адаптировались и эволюционировали от производства велосипедов до автомобильных двигателей. Когда ему было всего пять лет, Титор случайно ослепил один глаз, играя с ножом. В течение года симпатическая офтальмия, состояние, при котором травма одного глаза вызывает повреждение другого, сделала его полностью слепым.

Титор, однако, быстро отточил компенсаторные способности. «Его осязание было легендарным», — написала его дочь Марджори Титор Мейер в биографии 1995 года. «Его руки были его глазами», — вспоминает Ральф Мейер, внук его тезки. «Рождественским утром я приносил свою любимую игрушку и давал ему «посмотреть ее». обувь с носками, например, или подсчет шагов между известными ориентирами. Он мог даже избежать дорожных опасностей рубежа веков. «Он чувствовал запах приближающихся лошадей. И самые первые автомобили не были тихими», — добавляет он.

Воодушевленный семьей, Титор регулярно ломал барьеры. «После окончания школы, — отмечает Билл Хаммак, профессор химической и биомолекулярной инженерии, изучивший склонность Титора к инновациям, — он решил стать инженером в то время, когда многие колледжи отказывались даже рассматривать его кандидатуру». Поскольку двоюродная сестра Титора, Нева Дирдорф, была аспирантом экономического факультета Пенсильванского университета, он лично убедил декана Пенна по инженерным вопросам принять его на школьную программу машиностроения. Ральфу требовалось немного больше, чем помощь Невы в чтении учебников и письменных заданий. «Успешные инженеры мыслят образами, — говорит Хэммак. «Их умы занимают невербальный мир, который нелегко свести к словам. У Ральфа Титора было такое мышление в избытке».

После выпуска Титор в конце концов вернулся домой, но не раньше, чем разработал революционный процесс динамической балансировки паровых турбин на военных кораблях ВМС США. Когда его отец и трое дядей решили специализироваться на производстве поршневых колец под брендом Perfect Circle, Ральф стал ведущим инженером компании, а затем и ее президентом. Поскольку лучшие поршневые кольца означали более эффективные и мощные двигатели, поршневые кольца Perfect Circle вскоре стали стандартом.

Семейное предание гласит, что дерганая педаль акселератора Гарри Линдсея, патентного поверенного Титора, друга и частого шофера, изначально вдохновила круиз-контроль. Скорее всего, были и другие влияния. Например, во время Второй мировой войны США ввели общенациональное ограничение скорости 35 миль в час, чтобы сэкономить бензин и резину для шин. Более того, как объясняет внук Мейер: «Как президент Общества автомобильных инженеров (SAE) [он выступал] с речами, посвященными автомобильной безопасности. Скорости стали настолько высокими, что дорожно-транспортные происшествия стали катастрофическими. Сознание безопасности сыграло такую ​​же большую роль… как и разнообразие водителей, которые ездили за ним».

Титор придумал скоростной механизм, управляемый автомобилистом. При достижении заданной скорости нога автомобилиста ощущала сопротивление давлению акселератора в качестве предупреждения. Устойчивое удержание педали позволит автомобилисту поддерживать заданную скорость, а нажатие вниз обеспечит ускорение.

Первый прототип «Спидостата» — то, что инсайдеры компании называли «Стат» — состоял из переключателя скорости на приборной панели, соединенного с механизмом моторного отсека, работающим от приводного вала. По мере приближения установленной водителем скорости механизм регулятора преодолевал натяжение пружины, чтобы активировать поршень с вакуумным приводом, способный отталкиваться от педали газа. Teetor получил патент на устройство контроля скорости 22 августа 19 года. 50. Во время первых испытаний, говорит Мейер, когда водитель управлял тестовой машиной, Титор растянулся на полу, держа руку на педали газа.

Патент Ральфа Р. Титора 1950 года на «Устройство управления скоростью для сопротивления работе ускорителя». Патент США № 2 519 859.

Первая хорошая рабочая модель Stat, появившаяся в 1949 году, не имела «блокировки скорости» — средства автоматического поддержания установленной скорости. «Он был очень обеспокоен тем, что люди будут засыпать за рулем, — говорит Мейер.

Пять лет спустя Popular Mechanics описал Speedostat как «своего рода ускоритель с механическим приводом или регулятор с дополнительными функциями. Это определенно продвинет нас на несколько миль вперед по пути к автопилотам для автомобилей». Поскольку Титор лоббировал производителей автомобилей, чтобы они использовали Stat в качестве заводской установки, он в конечном итоге добавил возможность блокировки скорости: электромагнитный двигатель поддерживал заданную скорость до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль тормоза.

В 1958 году компания Chrysler первой предложила Speedostat в качестве опции для роскошных моделей. Год спустя его популярность побудила Chrysler предложить Speedostat для всех моделей автомобилей. Затем появилось подразделение Cadillac General Motors, которое переименовало и продавало устройство как «Круиз-контроль». В течение следующего десятилетия круиз-контроль продолжал оставаться удобной, хотя и не обязательной функцией. Все резко изменилось в 1973 года, когда Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) ввела эмбарго против США. Замечательная инновация Teetor стала широко признанным инструментом для автомобилистов, позволяющим экономить топливо. Исследования того времени показали, что национальное ограничение скорости, вызванное нефтяным эмбарго, экономит 167 000 баррелей нефти в день.

Титор (слева) с руководителем автомобильной компании General Motors Эдом Коулом Зал автомобильной славы

Нефтяное эмбарго застало Ральфа Титора на пенсии, который продал Perfect Circle компании Dana Corporation в Толедо, штат Огайо, в 1919 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *