Как сделать прямоток из обычного глушителя: Как сделать прямоток с обычного глушителя? | Статьи, обзоры

Как сделать прямоток своими руками из родного глушителя

Главная » Тюнинг и доп. оборудование » Вы читаете статью:

по Евгений

Автовладельцы, которые хотят выделить своего «железного коня» из серой массы подобных ему автомобилей, часто задумываются о тюнинге. Этот процесс может иметь несколько вариантов:

  1. Внешний тюнинг – заключается в изменении наружного облика авто. Это может быть и установка спортивных обвесов (бамперов, порогов, спойлеров и т. д.), и тонировка, и оклейка винилом. В итоге обычный ВАЗ будет выглядеть как Muscle Car или болид WRS, но ездить по-прежнему как «Жигули».
  2. Доработка интерьера – это работа по преобразованию салона автомобиля. Тут также безграничный простор для фантазии: можно перетянуть сидения, дверные карты, заменить рулевое колесо, переключатели, ручки, инсталлировать подсветку и т.
    д. В общем, можно любой автомобиль сделать максимально комфортным для себя, были бы средства и время.
  3. И, наконец, тюнинг технической части машины. Это доработка двигателя, подвески, трансмиссии и выхлопной системы автомобиля. Производя такие доработки, автовладельцы преследуют одну цель – сделать свой автомобиль быстрее и приятнее в управлении. И если такие виды внутреннего тюнинга, как доработка двигателя, сложны и довольно дороги, то прибавить несколько лошадиных сил, установив доработанную систему выпуска отработавших газов, не составит особого труда.

Содержание

  • 1 С чего начать
  • 2 Есть ли смысл заменять стоковый глушитель на прямоток
    • 2.1 Преимущества
    • 2.2 Недостатки
  • 3 Изготовление прямотока
    • 3.1 Изготовление из стандартного глушителя
    • 3.2 Делаем прямоток с нуля
  • 4 Шумоизоляция
  • 5 Добиваемся желаемого звучания
  • 6 Итоги

С чего начать

Прямоточный глушитель

Одновременная переделка салона, кузова и технической части автомобиля – занятие довольно проблематичное и затратное, ведь, скорее всего, без помощи специалистов вы не обойдетесь. Кроме того, если автомобиль у вас один, то есть риск стать пешеходом на довольно неопределенный срок, так как кроме денег тотальная доработка автомобиля отнимает еще и много времени. Поэтому мы советуем производить тюнинг поэтапно и начинать с чего-то одного. Например, с переделки системы выхлопа автомобиля.

Есть ли смысл заменять стоковый глушитель на прямоток

Как и в любом процессе, при замене стандартного глушителя на самодельный прямоточный существуют как преимущества, так и недостатки.

Преимущества

  1. Изменение звучания выхлопа. Многие автомобилисты устанавливают прямоток только ради его мощного звучания, привлекающего взгляды окружающих и пугающего пенсионерок. Сейчас можно даже специально подобрать тембр звучания, который вам больше придется по душе.
  2. Прибавка мощности. Не стоит слишком обольщаться на этот счет – без серьезных доработок мотора прибавка в пару-тройку «лошадок» будет едва ли ощутима при повседневной езде, хотя двигателю и будет «дышаться» немного легче.

Недостатки

  1. Неправильно настроенное звучание выхлопа может не только мешать окружающим, но и изводить самого водителя, особенно в дальних поездках. В этом деле главное не перестараться и подойти к процессу настройки тембра звучания крайне ответственно.
  2. Вибрация. С повышением нагрузки на выхлопную систему, повысится и уровень вибрации. Поэтому без дополнительной виброизоляции обойтись вряд ли удастся. Это вопрос элементарного комфорта – в шумной, да еще и постоянно трясущейся машине долго не сможет находиться даже самый отчаянный любитель тюнинга.
  3. Расход горючего. Автомобиль может начать потреблять больше топлива, из-за хоть и незначительного, но увеличения мощности.

Изготовление прямотока

Если вы все обдумали и недостатки такого глушителя вас не смущают, предлагаем вашему вниманию несколько способов как сделать прямоток своими руками.

Изготовление из стандартного глушителя

Снимаем глушитель с автомобиля
Разрезаем глушитель
Вынимаем из глушителя «внутренности»
Делаем распилы в трубе
Отрезаем старый «хвост» выхлопной трубы и привариваем новый на его место
Свариваем все элементы в единую конструкцию

Для изготовления приготовим такие материалы и инструменты:

  • трубу, подходящую по диаметру;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • металлические мочалки для посуды (от 50 до 100 штук).

Итак, начнем:

  1. Демонтируем штатный глушитель с автомобиля, после чего вырезаем болгаркой кусок металла, чтобы было удобно достать из него всю «начинку».
  2. В трубе делаем распилы «елочкой» или делаем большое количество отверстий (в этом случае пригодится еще и дрель).
  3. Отрезаем старый «хвост», а на его место привариваем новый, немного длиннее.
  4. Все пространство вокруг трубы заполняем мочалками, вырезанный кусок металла привариваем на старое место. Вот и все – прямоток своими руками готов. Для придания лучшего визуального эффекта, глушитель можно покрасить.

В результате у нас получился прямоточный глушитель, внешне ничем не отличимый от штатного. Кроме того, звук такого глушителя в салоне слышен только после 2-3 тыс. оборотов мотора, так что в дальних поездках мешать он не будет.

Делаем прямоток с нуля

Для такого варианта изготовления глушителя придется обратиться к токарю, у которого нужно заказать перфорированную трубу длиной в 42 см и пару фланцев под трубы (130 мм). Трубу изготавливаем из листа толщиной 2 мм. Заказанную перфорированную трубу оборачиваем огнеупорным материалом, чтобы предотвратить возгорание стекловаты, которую укладываем сверху. Свариваем получившуюся конструкцию с корпусом (труба диаметром 130 мм). Простейший самодельный прямоток готов! По желанию его можно выкрасить.

Заказываем у токаря перфорированную трубу и пару фланцев
Обматываем трубу жаростойким материалом
Между трубой и корпусом напихиваем минеральную вату
Свариваем конструкцию

Шумоизоляция

Можно сделать дополнительную шумоизоляцию прямотока. Для этого приобретаем огнеупорный шумоизоляционный материал и обматываем им наш глушитель. После этого сверху конструкцию желательно обернуть листом нержавейки. Толщина листа должна быть более 5 мм. Такая дополнительная изоляция поможет снизить дискомфорт во время езды.

Добиваемся желаемого звучания

Большая часть тех, кто устанавливает прямоточный глушитель, хотят получить именно низкий басистый звук выхлопа. Для этого нужно немного изучить теорию: чем меньше диаметр выхлопной трубы, тем меньше отработавших газов за единицу времени отводится от двигателя, и тем тише звук. Мощность мотора соответственно также снижается. Чтобы достичь того объемного басистого звучания, ради которого вы и затеяли всю переделку выхлопной системы, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы. Как результат – выхлоп выводится быстрее, а звук становится мощнее.

Итоги

Нужно помнить, что более дорогие и сложные современные автомобили потребуют и более серьезных материальных и временных затрат на переделку. Кроме того, не стоит пренебрегать и балансом между звучанием прямотока и шумоизоляцией. Если подойти к процессу ответственно, вы получите не только эстетическое удовольствие и гордость за результат своих стараний, но и не будете доставлять неудобства остальным водителям и пешеходам. Удачи в будущих переделках!

Интересное по теме:

загрузка…

Как сделать прямоток на мотоцикл своими руками?

 Каждый уважающий себя мотоциклист тратит массу времени и усилий на усовершенствование собственного аппарата. Повышая возможности двигателя, улучшая характеристики бака, внимание в итоге переключается на выхлопную систему. Новенький прямоток на мотоцикл, своими руками установленный, порадует глаз и слух водителя. Модернизированная выхлопная система на мототехнике смотрится на порядок более стильно, эстетично, а громкий звук делает байк заметным на дороге и помогает избежать неприятных ситуаций.


Что такое прямоток?

Прямотоком называют конструкцию для перемещения жидкостей и газов в едином направлении. С завода мотоцикл поставляется со стандартизированной системой выхлопа, однако впоследствии кастомизации байка и возрастания его мощности оригинальной комплектации уже недостаточно — повышается количество отработанных газов. Специалисты устанавливают систему прямотока, визуально и технически облагораживая ваш мотоцикл (мощность увеличится на 3 — 5 лошадиных сил), однако куда приятней сделать это своими руками. Дело это не потребует больших временных затрат, материалы вполне доступны, осталось вооружиться информацией.

Как сделать глушитель на мотоцикл?

· Отвинтите крепежные болты и снимите старый заводской глушитель.

· Вытяните стандартные внутренности — трубки и прочие потроха.

· Приобретите тонкостенную трубочку или сделайте самостоятельно из подручных гаражных материалов. Нержавеющая сталь либо алюминий без дефектов являются оптимальным вариантом. Борозды, сколы и пробоины придадут прямотоку неприятный металлизированный шум, а неправильные габариты трубки затруднят газовый выхлоп. Будьте внимательны, создавая глушитель на мотоцикл своими руками: требования по техобслуживанию не должны быть нарушены.

· Внешняя оболочка глушителя и тонкая внутренняя трубка значительно различаются в объеме, просвет между ними рекомендуется плотно забить стекловатой — это поможет уменьшить шум. Риск возгорания стекловаты минимизируется, если обмотать трубочку пожароустойчивым веществом или асбестом.

· При помощи крепежей пристраиваем глушитель обратно на мотоцикл, прикрываем выпускную часть крышкой и проверяем результат своей ручной работы. Когда байк заведется, вы должны услышать легкий басовитый тон. Если вы желаете более выразительных эффектов в звучании прямотока, есть иной способ создания глушителя, о котором мы расскажем далее.


Как создать звучный прямоток на мотоцикл своими руками?

· Существует большое количество разновидностей прямотоков: одни усиливают мощность, другие улучшают звучание, третья категория прямотоков дает двойной результат.

· Суть работы качественного прямотока — управлять газами и жидкостями в мото-теплообменнике, направляя перегороженные стенкой вещества в едином направлении.

· Задумав собственный проект прямотока, обязательно ознакомьтесь с выложенными в сети видео мастерских работ. При наличии опыта и инженерного мышления можете экспериментировать и изобретать новые виды прямотоков.

· Изготовить уникальный глушитель на мотоцикл своими руками помогут сварочный аппарат и болгарка. Для этого покупаем листовую нержавеющую сталь, сворачиваем ее в трубу, скрепляя отдельные элементы дугово-аргонной сваркой. Внутренняя трубка делается так же, только в меньшем диаметре, и предварительно в стальном листе просверливается множество мелких отверстий. На завершающем этапе прикрепляются торцовые заглушки.

· Дальнейший процесс напоминает смену оригинального глушителя самодельным. Набивают стекловату, обтягивают асбестом. Заполнять пространство между оболочкой и трубкой необходимо плотнее, тогда вибрация и шум во время езды будет меньше.

· Некоторые специалисты переделывают автомобильные глушители на мотоциклетные, каким образом они это делают и что это дает? Единственное различие состоит в отличных мото- и авто-креплениях, подправить которые можно сварочным аппаратом. Швы замазываются хромовой краской. На выходе получаем стильный бархатный звук прямотока и увеличенные показатели мощности. Приятный бонус — удовлетворение от работы и ощутимая экономия средств.


Информация о том, как сделать глушитель на мотоцикл, весьма популярна не только у тюнинг-специалистов и умельцев с золотыми руками. Мы считаем, что этими знаниями должен обладать каждый мотолюбитель, учитывая простоту рабочего процесса и доступность материалов.

Добавить комментарий

4 Методы моделирования глушителя

Правильная модель вашей выхлопной системы обеспечивает критическое граничное условие для управления температурой под капотом/нижней частью кузова. Сегодня выбирается множество различных методов моделирования в зависимости от требуемого уровня точности и доступных граничных условий. Существует четыре широко признанных метода моделирования выхлопных систем.

  1. Назначение температуры
  2. Одномерная конвекция и потоки жидкости
  3. Вытяжные потоки в TAITherm
  4. CFD

 

Первый способ, которым вы можете смоделировать систему выпуска отработавших газов, — это задать температуру поверхности выпуска. Основываясь на заданной температуре, тепловой решатель может предсказать излучение окружающих компонентов. Преимущество назначения температур заключается в том, что если у вас есть тестовые данные, вы можете назначить эти значения непосредственно модели. Недостатком этого типа моделирования является низкая точность. Обычно вы назначаете одну температуру всему компоненту. Еще одна проблема с этим методом заключается в том, что с его помощью сложно запустить временный сценарий. Каким-то образом вам нужно будет получить всю переходную кривую, чтобы назначить ее вашему компоненту. Наконец, когда вы вносите изменения в конструкцию своей системы, назначенные температуры поверхности не будут автоматически обновляться, поскольку это не метод прогнозирования.

 

Второй метод моделирования выхлопных систем заключается в использовании одномерной конвекции и потоков жидкости путем определения потоков жидкости, частей жидкости или связи с одномерным инструментом (например, GT-SUITE) для прогнозирования температуры выхлопных газов и температуры поверхности. Этот метод является предиктивным, поэтому, когда вы вносите изменения в свой дизайн, модель будет соответствующим образом обновляться. Недостатком этого метода является то, что он требует ручной настройки, а это означает, что от пользователя требуется больше времени. Еще одним недостатком является то, что корреляции конвекции для этого метода основаны на стандартном потоке в воздуховоде. Эти корреляции не были разработаны специально для выхлопных систем, поэтому в полученных вами результатах могут быть некоторые расхождения.

 

Функция вытяжного потока в TAITherm представляет собой одномерный конвекционный поток, который прогнозируется и автоматически генерируется на основе вашей трехмерной геометрии. Это прогностическая модель, которая предлагает результаты с высоким разрешением, но с простыми входными данными. Еще одним преимуществом является то, что конвекционные корреляции были специально разработаны для выхлопных систем. Этот инструмент также включает влияние конвективного увеличения, такое как входные эффекты, пульсация при очистке каждого цилиндра в двигателе, а также определенные компоненты, такие как каталитические нейтрализаторы, турбонагнетатели, глушители и многое другое. Это полезно для стационарного или переходного моделирования.

 

Подробнее о том, как работает функция потока выхлопных газов [Загрузить электронную книгу] ). Этот метод также является прогностическим, но недостатком CFD является трудоемкое время выполнения. С помощью этого метода вы пытаетесь полностью решить газ, протекающий через систему, что требует решения множества элементов. Этот тип моделирования не подходит для переходных сценариев, поскольку требует слишком больших вычислительных ресурсов.

 

Мы продолжим решать задачи моделирования глушителя с использованием метода Exhaust Streams в TAITherm. Мы считаем этот подход «методом Златовласки». Это позволяет нам получить необходимую точность наряду с быстрым временем выполнения для наших стационарных или переходных симуляций.

 

Основная проблема при моделировании глушителей заключается в том, что все глушители разные — разные камеры, трубы, перегородки и т. д. Как специалист по тепловому анализу иногда вы знаете, какой будет внутренняя геометрия вашего глушителя, а иногда — нет. Вам нужны разные способы моделирования этих глушителей.

 

TAITherm предлагает четыре типа камер глушителя для имитации выхлопа:

  1. Простая камера
  2. Неизолированная труба
  3. Изолированная труба
  4. Открытая камера

 

Простая камера была представлена ​​в TAITherm версии 12.4. Это хороший вариант, когда у вас нет внутренней геометрии (или когда поставщик еще не сказал вам, что это будет за внутренняя геометрия). Он использует основные корреляции потока в трубе с некоторыми изменениями за кулисами для моделирования конвекции.

Эта камера для неизолированных труб также не включает внутреннюю геометрию. Неявно TAITherm смоделирует трубу, проходящую через камеру. Часто эти трубы перфорированы, поэтому доступные входные данные позволяют найти процент потока, который проходит через эту трубу и обменивается с газом снаружи трубы, но внутри глушителя. Обычно это небольшой процент от фактического потока. У вас также есть пульсации давления, которые акустически гасят или усиливают определенные частоты, но это также способствует передаче тепла. Эти эффекты можно учесть, введя этот процент перфорации.

 

Для передачи тепла TAITherm рассчитает излучение от этой неявной трубы на окружающую геометрию. У вас также будет конвекция в этой внешней области между трубой и внешней геометрией, а затем адвекция для массового потока между основным потоком и полостью в глушителе.

Установка для изолированной трубы такая же, как и для неизолированной трубы, но вместо пустой полости вокруг трубы будет пористый звукопоглощающий материал. Поскольку материал является пористым, вы все равно можете задать процент перфорации, чтобы контролировать количество адвекции и массу газа, который проходит через изоляционный материал. TAITherm прогнозирует проводимость через изоляционный материал между неявной трубой и внешней геометрией, а также конвекцию и адвекцию газа, поступающего в изоляционный материал.

 

Модель открытой камеры очень похожа на простую камеру, так как в ней нет внутренней геометрии. У вас также будет прямая конвекция от узла выхлопного потока к внешней геометрии. Тем не менее, Open Chamber позволяет определить точки столкновения. Если у вас есть труба, которая входит в глушитель, вы знаете, что отверстие трубы будет иметь небольшое значение на соседней стене. Вы можете определить точку на стене как точку соприкосновения, и TAITherm усилит конвекцию в этой области. Эти точки позволят вам определить некоторые из горячих точек, которые обычно можно увидеть в глушителе.

Чтобы увидеть влияние этих типов камер глушителя на моделирование, посмотрите наш веб-семинар по моделированию глушителя ниже. Стив показывает результаты, которые он получил, моделируя каждый из этих типов камер.

 

 

Мы надеемся, что эти описания были вам полезны. Если вы считаете, что эти функции могут улучшить процесс моделирования выхлопных газов, свяжитесь с нами. Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы или запланировать демонстрацию, чтобы показать вам, что может сделать Exhaust Extension.

какой глушитель лучше выбрать

Искушение тюнинговать свой мотоцикл есть наверное у каждого байкера. Кто-то меняет внешность, кто-то шаманит с двигателем, кто-то придумал что-то новое. Улучшить на велосипеде можно практически все, главное, чтобы хватило фантазии и возможностей. Часто любят менять или переделывать выхлоп: хочется большей мощности. звук громче и т.д. Именно в этом посте речь пойдет именно о тюнинге выхлопа.

Заманчиво заменить штатный глушитель на спортбайке на тюнинговый: за дополнительные лошадиные силы получишь «правильный» звук. Кто не любит рычать по улицам, чтобы все обратили внимание. Тем более, что ГИБДД мало обращает на это внимания. Попробуйте догнать))))))))

Немного о конструкции и работе глушителя

В современных четырехтактных мотоциклах используются два типа глушителей — шумопоглощающие ( a ) и резонатор ( b ). Есть и комбинированная система, но мало что можно сказать об их широком применении!
Стандартные мотоциклетные глушители резонаторного типа. Конструкция такой «Трубы» напоминает лабиринт. Если его разрезать, то внутри вы обнаружите ряд отсеков, соединенных трубками — так называемыми «флейтами». Размер «флейты» таков, что выхлопные газы могут беспрепятственно выходить из камеры, а звуковая волна будет проходить лишь частично. Этот процесс повторяется в каждом отсеке, и на выходе из звуковой волны остается лишь характерный «шёпот» — слабая тень дикого гула, попавшего в глушитель от двигателя.
Конечно, такая система сложна и приводит к потере мощности из-за множества препятствий, которые приходится преодолевать отработавшим газам. Но у него есть свои преимущества. Каждый раз, когда газ ударяется о стенку отсека, образуется вторичная волна — отраженная, она движется в обратном направлении. Тщательный расчет конфигурации лабиринта позволяет совместить этот процесс с моментом закрытия выпускного клапана, после чего вторичная волна «выталкивает» несгоревшую смесь обратно в камеру сгорания. Этот эффект используется для увеличения мощности на средних оборотах. Однако из-за сложности конструкции резонаторные глушители очень дороги — их стоимость колеблется в районе 600-800 долларов за штуку. Поэтому большинство неоригинальных глушителей звукопоглощающего типа.

Титановые глушители

4. Те, кто считает каждый килограмм «скоростных гонщиков», наверняка выберут карбоновый (карбоновый) глушитель, который, кроме общих достоинств тюнинговых «труб», намного легче оригинального. Однако эти игрушки заметно опустошают ваш кошелек.

Ну а комплектные выхлопные системы, воплощающие в себе все возможные плюсы тюнинга, предназначены для действительно продвинутых супербайков или граждан, у которых совсем нет финансовых проблем. Стоимость таких «штучек» достаточно высока для простого байкера. И уж точно не в национальной валюте.

И напоследок совет: не пытайтесь настроить выпуск, выпотрошив собственный глушитель. Звук станет, правда, громким, но это будет не пение, а оп. Его нельзя сравнить с настоящим настраивающим голосом. Если, конечно, вы не «Кулибин». ……

Спортивный или тюнинговый городской автомобиль сложно представить без прямоточного глушителя. Благородный рев мотора радует чуткий слух владельца, приводит девушек в трепет, вызывает зависть и восхищение друзей. Однако соседям это не всегда нравится, и сотрудники ГИБДД предпочитают тихий прямоток. Вот тут перед водителем встает вопрос: что сделать, чтобы его заглушить, какими методами сделать выхлоп тише.

Зачем нужен прямоток и почему иногда его нужно заглушать

Автомобиль с выхлопом громче 96 дБ не сможет пройти техосмотр и не пересечет границу — в Европе правила дорожного движения строги, а полиция неподкупна. Даже в автоспорте звук ограничен. Только промоутерам Формулы-1 не нравится попытка заглушить шум машин. Они даже выступали против новых правил перехода с восьмицилиндровых двигателей на V6, опасаясь за престиж гонок.

Задумав заглушить прямоток своими руками, нужно четко понимать принципы согласованного выпуска, и определить цель проводимого тюнинга автомобиля. Улучшение динамических показателей происходит только за счет установки нового «паука» — выпускного коллектора. Остальные компоненты выхлопной системы просто не должны создавать сопротивления газам и плохо сказываться на результате.

При правильной настройке резонансный выхлоп дает 3-9% увеличение крутящего момента для двигателей без наддува и более 10% для двигателей с турбонаддувом. Но в серийных автомобилях увеличение скорости наполнения цилиндров рабочей смесью при модернизации составляет менее 2-3%.

Установка прямоточного глушителя на обычные серийные автомобили нужна только как декоративный вариант для приятного тона выхлопа. Главным критерием качества прямотока на серийной машине является благозвучность и бархатистость шума двигателя, а не прирост мощности. Машина будет кричать громче или тише — на скоростные и динамические характеристики это не повлияет. В этом случае, когда есть острая необходимость заглушить прямоток, можно сделать это, не задумываясь о последствиях.

Что такое канавка в прямоточном глушителе и на что она влияет

Чтобы сделать прямоток тише и получить на выходе «сквозные» децибелы, используется простая конструкция, которую автомобилисты называют флейта. Это отрезок перфорированной трубы длиной 180–250 мм и чуть более 1/3 диаметра выхлопа, с приваренной шайбой-заглушкой в ​​виде диска, цилиндра или конуса, которая крепится болтами внутри прямотока, на срезе воздуха, тем самым позволяя его заглушить.

Принцип работы канавки прямоточной заключается в том, что при изменении сечения выпускного канала и выходе отработавших газов через перфорации происходит:

  • изменение скорости и давления;
  • звуковая волна прерывается;
  • громкость снижается на 3-4 дБ, выхлоп становится тише.

Правильное название этой флейты — глушитель, и она поставляется с дорогими выхлопными системами, которые продаются в Интернете. Также можно приобрести отдельно, средняя цена хороших европейских моделей 70–150 долларов, а массовых из Поднебесной — от 450 рублей.

Канавка для прямотока своими руками

Если есть желание и умение, то сделать флейту своими руками для того, чтобы заглушить прямоток совсем не сложно. Получится дешевле брендового, но не всегда лучше китайского.

Для работы понадобится стальная (желательно нержавеющая) труба 20 мм и кусок листового металла толщиной 0,8–1,2 мм. Варить желательно дуговой сваркой, соблюдая правила работы с нержавейкой. К трубе приваривается предварительно согнутая из листа стали заглушка с отверстиями для крепления. Его можно прикрутить тремя винтами М8, но для установки за несколько минут достаточно одного резьбового соединения.

При изготовлении нужно постараться точно измерить внутренний диаметр глушителя на воздушном срезе, чтобы заглушка входила неплотно, но без зазора. Затем, при входе в трассу, вы можете быстро снять флейту с горячей трубы с помощью гаечных ключей или плоскогубцев.

Важно помнить, что любое препятствие в выхлопной трубе, включая глушитель, неизбежно снижает мощность двигателя. Сделать тише и заглушить без потерь точно не получится.

Чтобы сделать глушитель тихим прямоточным, но не потерять дополнительную мощность, которую дает модернизация выпускного тракта, используется прямоточная заслонка. Такая конструкция выхлопа известна давно и встречается во многих моделях БМВ (чаще с МКПП).

При работе двигателя на малой мощности, когда не используется преимущество согласованного выхлопа, выхлопные газы выходят через обычный глушитель, а прямоточный закрывается заслонкой. На оптимальных оборотах заслонка открывает выход прямотоку, и двигатель выдает максимальный крутящий момент за счет усиленной вентиляции цилиндров.

Управление заслонкой автоматическое, но есть и ручные модели. В городе такая машина почти не отличается от стоковой по звуку, а на трассе не только звучит как тюнингованная машина, но и имеет реальную прибавку мощности. Стоит он недешево — за полноценный станок в комплекте с титановым «пауком» цена часто превышает пару тысяч долларов.

Аналогичные по возможностям, но не очень именитые аналоги, имеют умеренную цену, но подходящий вариант лучше подобрать у специалиста — для успеха такой модернизации могут потребоваться знания моториста.

Бюджетный вариант прямотока с заслонкой также можно сварить самостоятельно из подручных материалов. Верхняя часть старого карбюратора подходит под заслонку, если вывести тросик холостого хода в салон. Изготовление такой конструкции своими руками потребует гораздо больше сил и времени, чем на самодельный флейт, а результат установки нельзя предсказать заранее. Приглушить звук несложно, но для экономии энергии, даже если повезет, придется повозиться с настройкой.

Выход

Какой бы вариант глушения выхлопа вы не выбрали, вы должны понимать, что можно просто купить готовое решение, если позволяют финансы, а можно заглушить своими руками, изготовив приспособление из подручных средств.

Изготовление прямоточного глушителя своими руками — задача простая и интересная. Поскольку весь мотоцикл находится на виду, сделать его украшением байка не составит труда.

Материал глушителя

Прежде чем решиться на создание собственного шедевра прямотока на мотоцикл, вы можете ознакомиться с готовыми глушителями, представленными на рынке. На рынке есть модели из различных материалов:

Конечно, цена на них разная. Вы можете найти подходящий с учетом размеров мотоцикла, а можете выбрать глушитель, рекомендованный производителем. Установка готового прямотока на мотоцикл займет гораздо меньше времени. Но если вы все же хотите сделать это самостоятельно, то вам стоит запастись терпением.

Изготовление прямоточного глушителя

Чтобы не нарушать работу двигателя и не допустить возгорания мотоцикла, перед тем, как начать делать прямоток на мотоцикл своими руками, снимаем мерки с мотоцикла и составить чертеж:


Прямоток к мотоциклу готов. Теперь вы можете установить его.

Уход и забота

Основная проблема прямотока глушителей на мотоцикле — нагар, который скапливается внутри и оседает на стенках. Чем больше его скапливается, тем больше он мешает выходу выхлопных газов, соответственно и двигателю тяжелее работать.

Вторая проблема — выгорание материала (например, стекловаты) внутри глушителя. Это становится заметным при изменении тона звука выхлопа.

Чтобы эти проблемы не мешали наслаждаться ездой на любимом велосипеде, нужно периодически заглядывать в глушитель и чистить его, менять наполнитель.

Как сделать глушитель тише

Как правило, владелец мотоцикла делает все, чтобы его услышали. Существует множество советов, как сделать рев мотора незабываемо громким. А что, если, наоборот, хочется избавиться от «дикого рева»? Вот несколько советов:

  1. Установите другой глушитель, предоставленный производителем.
  2. Заменить наполнитель глушителя звукоизоляционным материалом.
  3. Вместо заводского поставить двухкамерный полноразмерный глушитель.
  4. Если из-за износа внутренней трубки появляется громкий звук, ее следует заменить.
  5. Установить резонатор. В резонаторной камере звук гасится до того, как он попадает в глушитель.
  6. Используйте дополнительные резонирующие наконечники.
  7. Акустическая лента может помочь. Используется как снаружи, так и внутри глушителя, а также вокруг труб. Снижает уровень вибрации и децибел.
  8. Установить каталитический нейтрализатор. В целом он призван снизить долю вредных веществ в выхлопных газах, но при этом хорошо справляется с шумоизоляцией и вибрацией.

Увеличивая мощность своего аппарата, владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой выхлопных газов, тогда возникает вопрос, как сделать прямоток на мотоцикл. Что такое прямоток? Пытаясь довести свой двигатель до предела, любители быстрой езды гонятся даже за малейшим увеличением производительности танка. Добившись максимального эффекта от всех ресурсов, очередь уходит в выхлопную трубу.

Прямоток служит системой однонаправленного движения жидкостей или газов. При заводском производстве мотоцикла достаточно стандартной выхлопной трубы, а после увеличения мощности выхлопные газы затруднены из-за их повышенного количества выхлопных газов. Профессионалы выхлопа способны добавить мотоциклу около 3-5 лошадиных сил… Это очень хороший показатель. Кроме того, они уделяют особое внимание звуку, издаваемому глушителем.

Если ваш бюджет не позволяет вам обратиться к специалисту, есть простой способ сделать прямоток на мотоцикл своими руками. Эта процедура достаточно проста и не дорога. Материалы покупать не нужно. Вы можете найти их в своем гараже.

Рабочий процесс

Разберемся, как сделать прямоток на мотоцикл своими руками? Рабочий процесс занимает немного времени. Основная проблема может возникнуть, если вы используете глушители других производителей. Их спутники могут не подойти для креплений, из-за чего с установкой придется повозиться.

Если вы хотите немного изменить систему, вы можете выбросить все стандартные внутренности. Затем нужно изготовить или купить трубу с тонкими стенками. Отличным вариантом станет миллиметровая трубка из алюминия или стали. Он должен быть без дефектов. Если есть вмятины, трещины, сколы, то во время поездки будет издаваться лишний металлический шум. Габариты не должны превышать стандартные, иначе выхлопные газы будут затруднены. Самодельный прямоток на мотоцикл не должен нарушать требований по обслуживанию мотоцикла.

Имеется значительный зазор между внешней «банкой» и вновь установленной трубой. Его необходимо заполнить, чтобы уменьшить шум. Подойдут такие материалы, как стекловата. В процессе эксплуатации важно, чтобы закупоренный материал не загорелся. Для этого трубу обматывают асбестом. Его огнестойкость минимизирует риск возгорания. После заполнения наполнителем прямоток устанавливается на мотоцикл. После завершения установки заведите мотоцикл и послушайте новый звук. При работе должен быть легкий бас. Тем не менее, даже сделав небольшую модификацию их прямотока, мало кто сможет его отличить. Если вы хотите выделиться, то есть еще один способ создать новую выхлопную трубу.

Создавая звонкий прямоток, необходимо понимать смысл его работы. В общих чертах можно сказать, что это система управления газами и жидкостями в теплообменнике, в котором вещества, разделенные стенкой, движутся в одном направлении. Таким образом, существует множество различных видов прямотока, направленных как на увеличение мощности, так и на изменение звука.

При создании качественной выхлопной трубы стоит посмотреть несколько видов профессиональных работ и на их основе осуществить собственную задумку. С рабочим оборудованием, таким как 9Сварочный аппарат 0101 и болгарка , хороший тип выхлопа можно выполнить. В этом случае нужно купить нержавейку в листовом варианте и самостоятельно раскатать до необходимого диаметра. То же самое нужно сделать с внутренней трубой. Важно не забыть сделать много отверстий по всей трубе. Придав форму металлу, необходимо скрепить изделия аргонной сваркой.

Получившейся системе нужны заглушки. Присоединив их к системе, можно считать, что основная работа сделана. Далее процесс протекает как при замене штатного глушителя. Между стенками труб набивают негорючий материал и все замазывают асбестом. Чем плотнее заполнена трубка, тем меньше шума и вибрации будет издавать велосипед.

Используя системы автомобильных выхлопных труб, полученный прямой поток можно установить на мотоцикл. Единственная разница заключается в различии креплений велосипеда и автомобиля. Однако наличие сварочного аппарата решит проблему. Сварные швы можно покрыть хромовой краской. При запуске двигателя вы услышите приятный звук, как в выхлопной системе автомобиля. Этими нехитрыми методами можно не только добавить немного мощности мотоциклу или сделать звук работы стильным, но и существенно сэкономить, не покупая дорогие прямоточные системы заводского изготовления.

Каждый уважающий себя мотоциклист тратит много сил и времени на совершенствование собственного аппарата. За счет увеличения мощности двигателя, улучшения характеристик танка акцент в конечном итоге смещается на выхлопную систему. Новенький прямоток на мотоцикл, установленный своими руками, будет радовать глаз и слух водителя. Модернизированная выхлопная система на мототехнике выглядит намного стильнее, эстетичнее, а громкий звук делает байк заметным на дороге и помогает избежать неприятных ситуаций.

Что такое прямоток?

Прямоточная конструкция для перемещения жидкостей и газов в одном направлении. С завода мотоцикл снабжается унифицированной выхлопной системой, но впоследствии кастомизации байка и увеличения его мощности исходной конфигурации уже недостаточно — увеличивается количество выхлопных газов. Специалисты устанавливают прямоточную систему, визуально и технически облагораживая ваш мотоцикл (мощность увеличится на 3 — 5 лошадиных сил), но сделать это своими руками гораздо приятнее. Это не потребует много времени, материалы легкодоступны, осталось вооружиться информацией.

Как сделать глушитель на мотоцикл?

· Отверните болты крепления и снимите старый заводской глушитель.

· Вытащите стандартные кишки — трубки и прочие субпродукты.

· Тонкостенную трубу приобрести или сделать своими руками из подручных гаражных материалов. Нержавеющая сталь или безупречный алюминий – лучший вариант. Борозды, сколы и дыры придадут прямотоку неприятный металлизированный шум, а неправильные размеры трубки будут препятствовать отводу газов. Будьте внимательны при создании глушителя для мотоцикла своими руками: нельзя нарушать требования по уходу.

· Внешняя оболочка глушителя и тонкая внутренняя трубка значительно различаются по объему, зазор между ними рекомендуется плотно заполнить стекловатой — это поможет снизить шум. Риск возгорания для стекловаты сводится к минимуму, если обернуть трубу огнеупорным веществом или асбестом.

· С помощью креплений прикрепите глушитель обратно к мотоциклу, закройте выхлопную часть крышкой и проверьте результат нашей ручной работы. Когда мотоцикл заведется, вы должны услышать легкий басовый тон. Если вы хотите более выразительных эффектов в звучании прямотока, есть еще один способ создания глушителя, о котором мы поговорим ниже.


Как создать звонкий прямоток на мотоцикл своими руками?

· Существует много видов прямотока: одни увеличивают мощность, другие улучшают звук, третья категория прямотока дает двойной результат.

· Суть работы качественного прямотока заключается в управлении газами и жидкостями в мототеплообменнике, направляя заблокированные стенкой вещества в едином направлении.

· Задумав свой прямоточный проект, обязательно просмотрите видео мастер-классов, размещенных в сети. Имея опыт и инженерное мышление, можно экспериментировать и изобретать новые виды прямотоков.

· Сварочный аппарат и болгарка помогут вам сделать уникальный глушитель на мотоцикл своими руками. Для этого покупаем листовую нержавейку, сворачиваем ее в трубу, скрепляя отдельные элементы дугово-аргонной сваркой. Внутренняя трубка изготавливается таким же образом, только меньшего диаметра, а в стальном листе предварительно просверливается множество мелких отверстий. На завершающем этапе крепятся торцевые заглушки.

· Дальнейший процесс напоминает замену родного глушителя на самодельный. Набит стекловатой, покрыт асбестом. Нужно плотнее заполнять пространство между оболочкой и трубкой, тогда вибрации и шума при езде будет меньше.

· Некоторые специалисты переделывают автомобильные глушители в мотоциклетные, как они это делают и что это дает? Единственное отличие — отличные мотоциклетные и автомобильные крепления, которые можно подправить с помощью сварочного аппарата. Швы покрыты хромовой краской. На выходе получаем стильный бархатный прямоточный звук и повышенные показатели мощности. Приятный бонус – удовлетворение от работы и ощутимая экономия средств.


Информация о том, как сделать глушитель на мотоцикл, очень популярна не только среди специалистов по тюнингу и мастеров с золотыми руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *