Как сделать развал схождения: Как самому отрегулировать сход-развал в дома?

Развал схождения колес своими руками — как быстро во всем этом разобраться

Главная » Обслуживание Ремонт » Подвеска

Автор На чтение 4 мин Опубликовано

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители? Не пожимайте плечами, мол, а зачем живя в городе, знать, как самому сделать развал схождение. На каждом шагу СТО или шиномонтаж, там есть оборудование. Надо сделать развал схождение, взял и заехал.

Вы правы, в городе сегодня совершенно не нужно забивать себе голову лишними знаниями об устройстве автомобиля и устранении неисправностей. Просто готовьте деньги, подъезжайте к автосервису, а там вас и «раскрутят» по полной программе.

А если вы оказались за чертой города, в поселке или деревне, где понятия не имеют о том, что такое стенд для регулировки колесной базы. Или линейка регулировки угла схождения колес. А ведь не так уж и давно, развал схождение своими руками являлась обыденной технологической операцией. Правда и машины тогда были попроще, и автосервис отсутствовал.

Основные параметры для развала схождения колес

Итак, волею судеб вы оказались в населенном пункте, в котором отсутствует такое благо цивилизации, как автосервис. И, закон «падающего бутерброда» вдруг срабатывает, происходит поломка.

То ли вам придётся заменить амортизатор, то ли отремонтировать подвеску, например, шаровую опору. В любом из этих случаев после ремонтных работ нужно сделать развал схождение колес. А где сделать развал схождение? В гараже бывшего совхоза компьютерный стенд регулировки колес как-то не прижился. А вот стародавняя линейка регулировки угла схождения найдётся обязательно.

Для чего нам нужно будет делать, хотя бы элементарный развал схождения своими руками? А чтобы можно было ехать и управлять автомобилем, и чтобы доехать до автосервиса на колесах с нормальным протектором, а не на лысой в одну сторону резине.

Параметры развала схождения для всех колес:

  • Развалом колёс называется угол между вертикалью колеса и плоскостью вращения колеса. При отрицательном развале колесо направлено внутрь вертикали верхней частью, а при положительном развале верхняя часть колеса направляется наружу.
  • Схождением колес называется угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Схождение колес измеряется в миллиметрах или в градусах/минутах.

Параметры развала схождения для управляемых колес:

  • Углом поперечного наклона называется угол между проекцией оси поворота на вертикальи поперечную плоскость колеса.
  • Продольным углом наклона оси поворота колеса (кастр) называется угол между проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости и вертикалью. Кастр при проведении правильной регулировке развал схождения колес, обеспечивает самовыравнивание колеса за счёт скорости. Нормальный кастр равен 6
    0
    .

Как сделать развал схождение колес своими руками

Регулировка  угла развала колес

 

Для того, чтобы сделать развал схождение в полевых условиях, вам понадобится: площадка (ровная, ещё лучше со смотровой ямой), стандартный набор инструментов, мел, шнур-отвес, линейка.

  • выставить колеса в положение движения прямо.
  • мелом сделать отметки на колесе по диаметру вверху и внизу.
  • прикладываем к крылу шнур с отвесом и в месте меток измеряем расстояние от обода до шнура. Разница в измерении должна быть ±3 мм.
  • прокатить авто вперед, чтобы метки повернулись на 900 и повторить процедуру замера (это делается для чистоты проведения замеров, т.к. ни крыло, ни колесо, ни площадка не являются идеально ровными).
  • снять колесо, отпустить два болта крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора.
  • сдвигаем поворотный кулак наружу или внутрь на расстояние и в направлении полученное в результате замеров.
  • закрепить кронштейн и колесо на место.

Этой процедурой мы добьёмся правильной установки угла развала колеса. Допускаются следующие погрешности нормы угла развала переднего колеса: заднеприводные авто – +1/+3 мм; переднеприводные авто – -1/+1 мм.

Регулировка угла схождения колес

Регулировка схождения колес производится специальной телескопической линейкой. Обязательно ровная поверхность и колеса в направлении «прямо».

  • мелом на внутренней стороне покрышки, вплотную к диску на обоих колесах ставим метки – точки.
  • линейка устанавливается концами в эти точки так, чтобы не касаться никаких деталей кузова, подвески и т.д., и фиксируется. При этом «0» совмещаем с неподвижным указателем шкалы.
  • чуть двигаем авто вперед, так, чтобы линейка смещалась назад, не касаясь никаких деталей.
  • проверяем показания. Расстояние между колесами стало меньше – укорачиваем рулевые тяги, если больше, то удлиняем рулевые тяги. Регулируем длину тяг с помощью муфты.

Таким образом, проведенная регулировка развала схождения колес своими руками в полевых условиях, позволит вам более-менее благополучно добраться до ближайшего автосервиса и выполнить контрольные замеры развала схождения на стенде.

Удачи вам при проведении операции «развал схождение колес своими руками».

Развал-схождение своими руками: регулировка с пошаговой инструкцией

Правильное развал-схождение или сход-развал — залог того, что ваш автомобиль будет прекрасно слушаться вас на дороге практически в любых условиях. Но начинающий автолюбитель, скорее всего, не знает, что же это за параметр такой, который еще и нужно правильно отрегулировать. В статье ниже мы дадим ответ на этот вопрос, а заодно выясним, почему же все-таки развал-схождение нарушается, по каким признакам определить, что пора заехать в сервис на его регулировку. А заодно разберемся, как выполнить развал-схождение своими руками, без помощи сторонних специалистов.

Содержание

  1. Развал-схождение: что это
  2. Зачем нужна регулировка
  3. Когда следует делать развал-схождение
  4. Самостоятельная регулировка развала
  5. Диагностика
  6. Инструменты и материалы
  7. Инструкция
  8. Видео — Теория развал-схождения колес
  9. Линейка для регулировки схода-развала
  10. Пошаговая инструкция
  11. Важные моменты
  12. Что лучше — ручная или компьютерная регулировка?
  13. Видео — Развал-схождение дедовским способом

Развал-схождение: что это

Что же скрывается за этим словосочетанием, которое нередко слышишь в среде автомобилистов? Итак, немного теории. Развал-схождение или сход-развал — это определенные углы постановки каждого колеса автомобиля. Их определяют и устанавливают еще во время изготовления машины на заводе, причем не просто так, а в зависимости от конструктивных особенностей авто и после проведения определенных испытаний. Эти углы важно обязательно выдерживать именно в строго определенном положении, которое рекомендует производитель: управляемость авто и его поведение на дороге зависит во многом от этого параметра, а значит, от этого зависит и ваша безопасность.

Что такое развал-схождение

Почему эти углы называются «развал-схождение»? Все легко объяснимо и предельно просто: у автомобильного колеса не один, а два угла, указывающих на его положение в пространстве.

  1. Развал — определенный угол, который формируется между плоскостью самого колеса и вертикальной осью. Если он установлен правильно, то шина идеально стыкуется с дорожным полотном, и машина будет превосходно «держать дорогу». Измеряется это значение в самых обычных градусах. Бывает положительным и отрицательным.
  2. Схождение, которое также бывает как отрицательным, так и положительным, — угол, который находится между плоскостью вращения каждого колеса и направлением движения машины. Правильно установленный угол данного параметра позволит снизить износ резины и позволит добиться максимальной устойчивости авто во время даже самых лихих поворотов. Измеряется данный параметр и в привычных нам миллиметрах, и в не менее привычных градусах.
Развал-схождение: терминология

Если вы обращали внимание, то у некоторых машин колеса не всегда стоят строго перпендикулярно дороге. Кажется, что схождение и развал сделаны не так, как нужно. Но прежде чем осуждать мастера, присмотритесь: что за машина перед вами. У ТС с так называемым задним приводом показатель схождения положительный — колеса несколько повернуты друг к другу. А авто с приводом передним обладают отрицательными показателями значения этого угла.

Углы наклона колес

Поясняем. Если между условно обозначенными задними точками колес промежуток больше, чем между передними, и кажется, что колеса в паре вывернуты «внутрь», то схождение положительное. А если они как будто «смотрят» в стороны, то оно будет называться отрицательным.

Отрицательное значение развала

Отрицательное значение развала — это когда верхняя часть любого из колес наклонена к центральной части авто. Это оптимальный вариант для тех, кто любит большие скорости и много ездит по извилистым, кольцевым дорогам. Положительный развал — наоборот, то есть верх колеса отклонен от авто.  Оптимальный вариант для тех, кому нужно много маневрировать и полностью контролировать управляемость железного коня.

Что такое угол кастера

На заметку! И еще есть такое понятие как кастер. Это тоже угол, но другой, показывает значение продольного наклона оси поворота. Но его устанавливают на производстве и больше этот угол не меняется. Исключение — ДТП и полный перебор подвески. Только тогда в сервисе могут обратить на него внимание.

Зачем нужна регулировка

По всему, что выше сказано, догадаться не трудно, что одна из причин, почему все-таки стоит следить за правильностью сход-развала — ваша же безопасность. Авто, имеющее правильные углы постановки колес, маневренное и послушное, хорошо держит дорогу, его не заносит, он чутко и — главное — правильно реагирует на движения руля.

Для чего нужна регулировка развала колес

Также  правильно выставленный угол схождения и развала позволит вам немного экономить на резине и расходниках, так как дольше сохраняет их в нормальном состоянии, позволит избавиться от быстрого износа, убережет детали подвески от разрушения. И протектор покрышек, и подшипники в ступицах, и всякие резиночки-детальки — все скажут «спасибо» за хороший развал.

Объемная регулировка развала

Читайте также: Замена рулевых наконечников

Когда следует делать развал-схождение

Регулировать углы нужно не так часто, как кажется на первый взгляд. Но хотя бы единственный раз за весь год использования авто стоит уделить внимание этой процедуре при условии, что машина постоянно, но спокойно эксплуатируется на хороших городских дорогах. Если вы лихачите или живете там, где дороги заставляют проронить скупую слезу только при взгляде на них, то развал стоит делать почаще. Особенно — после суровой зимы, в весенний период, когда везде «оттаивают» ямы.

В каких случаях нужен развал-схождение

Также проверка и дальнейшая регулировка (при необходимости) развал-схождения обязательно проводятся при некоторых ремонтных работах по улучшению состояния подвески, а также элементов рулевого управления. Все это приводит к изменению углов колес. Однозначно следует сделать регулировку углов после ДТП, сильного бокового удара по колесу. Кстати, интересно, но на углы не всегда влияет замена таких деталей и элементов как втулок стабилизатора, амортизатора, самих стабилизатора и амортизатора в сборе, ступичных подшипников. Но если вы меняли рулевые тяги или наконечники, пружины, рулевую колонку, проставки, сайлентблоки или маятник рулевого управления, то визит в сервис обязателен.

Когда нужно делать развал-схождение

Признаки, которые покажут, что пора ехать в сервис, это:

  • смена траектории движения авто при езде по прямой;
  • быстрый износ покрышки с одной из сторон, стирание протекторов;
  • увеличение расхода топлива;
  • быстрый износ элементов подвески.
Признаки неправильного сход-развала

На заметку! Автомобилисты отмечают, что первые звоночки о нарушении углов сход-развала появляются обычно каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Самостоятельная регулировка развала

Отрегулировать углы сход-развала не так просто, как кажется. Это достаточно серьезное нарушение в конструкции автомобиля. Но все же выполнить эту процедуру можно и самим. Разберемся, как это делается.

Диагностика

Прежде чем что-то регулировать, стоит провести диагностику. Для этого достаточно взять обычный штангенциркуль или рулетку, отвес и маркер.

Штангенциркуль для измерения угла развала
  1. Поставьте авто в гараж на ровную поверхность.
  2. Поднимите на подъемнике или домкрате.
  3. Сидя в автомобиле, проверните поочередно до упора каждую пару колес в одну и другую сторону, используя руль. Затем выставьте руль ровно, чтобы колеса встали прямо.
  4. Утяжелите автомобиль. Для этого можно поместить в салон и багажник мешки со щебенкой.
  5. Затем нажимайте по очереди на крылья капота, багажник, но обязательно делайте нажимы в прыжке, чтобы увеличить уровень воздействия. Эта несколько комичная процедура позволит стабилизировать всю систему подвески.
  6. Затем возьмите отвес и поместите его на перед капота так, чтобы его нить свисала вдоль колеса вниз.
  7. Возьмите маркер и отметьте прямо на шине место, где проходит нить.
  8. Вычислите промежутки между линией маркера и верхнего и нижнего краев покрышки.
  9. Затем продвиньте авто немного вперед так, чтобы колеса прокрутились на 180 градусов. Выполните те же самые действия.
Диагностика угла развала на стенде

Теперь сравните полученные результаты. Если разница между ними будет более 3 мм, то важно как можно скорее отрегулировать углы развала и схождения.

Инструменты и материалы

На самом деле, несмотря на всю сложность и кропотливость выравнивания углов, для выполнения этой работы не нужно большого количества инструментов. Список достаточно короткий: это домкрат, ключи рожковые, накидные, колесные.

Инструмент для регулировки развала-схождения

Совет! Перед началом регулировки сход-развала обязательно проверьте исправность всей рулевой системы. Если с ней что-то не в порядке, то регулировкой заниматься бесполезно.

Инструкция

Если у вас есть место, время и все необходимые инструменты, то вы можете сами выполнить регулировку углов. И лучше делать ее сразу после диагностики, которую мы провели ранее, если машина в этом нуждается. Кратко расскажем о порядке действий во время регулировки сход-развала.

Развал-схождение своими руками
  1. Сначала снимите с подвески колесо, а затем при помощи ключа ослабьте немного крепеж амортизатора, чтобы он опустился к поворотному кулаку.
  2. Затем сдвиньте этот кулак в любую сторону. Данный процесс поможет поменять угол до нужного значения.
  3. Натяните проволоку от ступицы переднего до ступицы заднего колеса. Применяя ее, сверьте угол наклона колес.
  4. Далее регулируйте схождение. Сначала ослабьте затянутые гайки на так называемых рулевых тягах.
  5. Затем выставьте идеально ровно руль и зафиксируйте его при помощи хомутов и жерди.
  6. После клещами-коброй удерживайте муфту тяги и аккуратно поворачивайте ее. Так вы измените длину тяги до того момента, пока руль не начнет сопротивляться вашим движениям. Кстати, следите и за расстоянием между нитью отвеса и шиной. Как только зазор исчезнет, то это будет означать, что схождение выставлено так, как должно быть. Совместное схождение пары должно быть 2 мм.
Регулировка угла схождения колес

Видео — Теория развал-схождения колес

Вот так выполняется регулировка угла с помощью инструмента. После окончания работ обязательно затяните все соединения.

Затягивание всех соединений после регулировки угла схождения

Линейка для регулировки схода-развала

Диагностировать состояние сход-развала можно, используя особую линейку. Ее можно купить или сделать самостоятельно. Показания, полученные во время диагностики, записывайте. Не запутаться в них поможет таблица, приведенная ниже.

Таблица. Устройство регулировочной линейки.

Элемент линейки, фотоОписание
Овальная трубкаЭто трубка, имеющая специальный наконечник с одной стороны и шкалу для измерений — с другой.
Передние штокиВ конструкции есть специальные штоки, предназначенные для настройки линейки для разных моделей авто.
Другой конец линейкиЭта часть должна оставаться неподвижной.
Штырь с прорезьюОн находится на другом конце трубки. Штырь предотвращает соскальзывание линейки с колеса.
Подвижный штырьОн расположен на другой стороне линейки.

Подобная конструкция отлично себя зарекомендовала при выполнении развала-схождения на разных моделях автомобиля и разных годов выпуска.

Самодельная линейка для регулировки схода-развала

Пошаговая инструкция

С помощью линейки нужно измерить расстояние между двумя точками колес, а затем продвинуть машину вперед, что прокрутить колеса на 180 градусов. Далее снова измеряется расстояние между точками колес. Разницу между первым и вторым показателем и нужно оценивать.

Регулировка схода-развала

То есть пошагово этот процесс выглядит примерно так:

Шаг 1. Делаем отметки на поверхности резины по двум сторонам.

Отметки на поверхности шины

Шаг 2. Измеряем промежуток между этими метками: нужно выполнить замеры как спереди, так и сзади.

Измерение промежутка между метками

Шаг 3. Вычисляем разницу и уже после этого выравниваем колеса под необходимые параметры.

Выравнивание колеса под нужные параметры

Важно! Всегда помните о поправке на резьбу в половину миллиметра.

Важные моменты

После регулировки прокатитесь на машине по ровной дороге. Если авто тянет в сторону, то можете попробовать поменять колесные пары — перекинуть перед на зад, и наоборот.  Если после этого машину тянет, но уже в противоположную сторону, то проблема заключается не в неправильном развале, а в покрышках, требующих замены.

Схождение колес своими руками

Когда будете устанавливать параметры рулевой тяги, то считайте, сколько вы сделаете оборотов. В случае ошибки вы будете знать, как вернуть предыдущее положение схождения.

Что лучше — ручная или компьютерная регулировка?

Этот вопрос беспокоит каждого начинающего автомобилиста, а уж сколько споров в гаражах и сервисов на эту тему ведется — не счесть! Посоветовавшись с экспертами, отвечаем на него. Итак, намного лучше и точнее регулировка вручную. Дело в том, что стенд даст возможность получить идеальный вариант только в том, случае, если он идеально отрегулирован и настроен сам. А сделать это не так-то просто. Таким образом регулировка развала-схождения руками будет быстрее, эффективнее и надежнее, чем компьютерная.

Компьютерная или ручная регулировка схода-развала

Однако если вы не хотите делать это самостоятельно, то важно найти хорошего специалиста в этой области с большим опытом и хорошими рекомендациями.

Видео — Развал-схождение дедовским способом

Развал-схождение ­— важный параметр, значением которого уж точно не стоит пренебрегать. Поэтому уделите его регулировке достаточно внимания. А лучше всего изучите и освойте сами процесс регулирования углов.

Wrenchin’ Wednesday: инструмент для развала своими руками

Обслуживание и техника

Филипп Томас

12 августа 2020 г.

Оставьте комментарий

В предыдущем выпуске Wrenchin’ Wednesday мы говорили об установке угла схождения выравнивания вашего проекта с помощью немного большего, чем аэрозольная краска и рулетка, но угол подвески — это нечто большее, чем просто регулировка стяжек.

Настройка развала или наклона шины слева направо — еще один важный угол, который необходимо настроить перед тем, как отправиться в путь. В то время как многие люди все еще придерживаются метода старой школы с использованием отвеса и струнной сетки, простой инструмент для развала значительно ускоряет процесс, а также обеспечивает точное измерение угла развала.

Phillip Thomas

Я использовал 21-дюймовую секцию однодюймового уголка в качестве основы инструмента; вам понадобится прочный и прямой материал основы. Вы можете заменить трубку квадратной формы, но сама по себе плоская ложа обычно недостаточно жесткая. Затем я отметил отверстия на расстоянии двух дюймов друг от друга, чтобы начать регулировочный паз для ножек инструмента, который будет соприкасаться с колесом, что дало ему возможность измерить любое колесо от 15 до 18 дюймов — достаточно, чтобы покрыть мой парк. С обоих концов регулировочных прорезей оставалось около дюйма, хотя позже я обрезал их.

Phillip Thomas Phillip Thomas Phillip Thomas

После того, как я просверлил отверстия, я выровнял их отрезным кругом. Полезно начать с двух легких надрезов по краям регулировочной прорези, прежде чем врезаться в прорезь с отрезным кругом по центру между отверстиями. Слегка вырезанные прорези помогут направить колесо.

Phillip Thomas Phillip Thomas

Я совершил набег на местный скобяной магазин в поисках этих фиксирующих ручек, вместе с барашком и квадратной гайкой, которыми можно было легко управлять вручную без использования гаечных ключей. Эти ножки не только предотвращают повреждение колеса, но и позволяют выравнивать инструмент на неровной поверхности.

Phillip Thomas

Первый шаг к измерению развала с помощью вашего нового инструмента — его нивелирование. Это калибрует инструмент по поверхности, на которой измеряется транспортное средство, и является жизненно важным шагом для точного и последовательного считывания результатов измерения. Цифровой угловой видоискатель идеально подходит для этого, но подойдет и традиционный угловой видоискатель с циферблатом. Отрегулируйте ножки инструмента, пока угловой искатель не будет обнулен. Дважды проверьте свой процесс при переворачивании на другую сторону автомобиля, чтобы учесть неровную дорогу или гараж.

Phillip Thomas Phillip Thomas

Магнит на моем угловом искателе находится только с одной стороны, поэтому 90-градусная отметка служит нулем в этом измерении, а это означает, что у меня чуть более 2,5 градусов развала. Возможно, немного агрессивно, но приемлемо. В общем, безопасное эмпирическое правило — 0–2 градуса отрицательного развала (с наклоном верхней части шины к центру автомобиля), но всегда проверяйте заводские спецификации и стремитесь к ним.

Цифровой угломер также может обеспечить точное измерение для более важных настроек, хотя, в крайнем случае, даже приложение для определения угла на вашем смартфоне может выполнять свои функции.

Phillip Thomas

Может быть, мы модернизируем наш аэрозольный краскораспылитель и рулетку, превратив его в набор подножек, но пока инструмент для развала заполняет пробел, делая поездку к регулировочной рейке немного менее необходимой. чем до. Общая стоимость оборудования и материалов составила менее 10 долларов, не считая датчика, который будет варьироваться от 10 до 50 долларов в зависимости от того, берете ли вы циферблат или цифровой угломер.

P1 Нация | Как измерить развал дома

В этом руководстве я покажу вам, как получить довольно хорошее измерение развала ваших автомобилей без каких-либо специальных инструментов.

Имейте в виду, что вам, вероятно, все же следует пойти в магазин выравнивания, но если вы хотите просто подобраться поближе, это руководство поможет. Вы должны быть на ровной поверхности, когда делаете это, иначе это сбивает расчеты.

Этот метод не заменяет профессиональную настройку!

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • Уровень
  • Штангенциркуль (цифровой лучше всего)
  • Рулетка
  • Плоский край
  • Калькулятор

Шаг 1) Измерьте диаметр колеса. Это отличается от размера колеса, на который мы обычно ссылаемся. Для меня 18-дюймовые колеса Forgestar имеют диаметр 19,5 дюймов от верхней кромки до нижней кромки. Я преобразовал это измерение в миллиметры с мм = (дюйм * 25,4)

Шаг 2) Приложите нижнюю часть уровня к основанию шины или колеса. Центрирование пузырька уровня важно для измерения правильного угла.

Для наиболее точного измерения вырежьте кусок дерева точно по диаметру колеса (в моем случае 19,5″). Приклейте его скотчем к плоской стороне уровня, оцените, сколько места осталось внизу уровня для боковины шины. Недавно отрезанный кусок должен касаться только колеса, а не края шины. Это позволяет измерять непосредственно от нижней кромки до верхней кромки колеса.

Имейте в виду, что вы можете добавить несколько миллиметров или около того если вы не собираетесь использовать поверочную линейку, чтобы точно выровнять колесо, обратите внимание, как моя шина выступает дальше, чем край кромки колеса.

Шаг 3) Используйте штангенциркуль и измерьте расстояние между колесом/шиной и уровнем. Убедитесь, что маленький пузырек уровня находится ровно посередине.

Как правило, боковина шины выпирает больше, чем колесо, если только вы не растягиваете шину. Это важная идея, которую следует учитывать при измерении. Помните: измерение от края шины, а не от кромки колеса, приведет к неправильному измерению диаметра из шага 1! Пересчитайте это по мере необходимости. Я повторил шаг 1 с дополнительными 4 мм шины в диаметре, затем я измерил мм зазор между уровнем и шиной. 9-1 если хочешь.

Для тех, у кого есть BC Coil Overs или аналогичные пластины для регулировки развала
Несколько дополнительных указателей для тех, у кого есть регулируемые пластины для развала. Используя описанный выше метод, я смог измерить развал и отрегулировать верхние пластины перед тем, как установить их для правильного выравнивания. Я хотел сделать развал как можно ближе, потому что знал, что мастерская не собирается регулировать передний развал за меня.

Это особенно трудоемко для Volvo P1, потому что отверстие в стойке недостаточно велико, чтобы изменить развал на автомобиле. Без использования кольцевой пилы и вырезания отверстия в стойке большего размера (с нарушением целостности конструкции) необходимо полностью снять стойку, чтобы установить развал.

Вот почему я хотел написать об этом, потому что большинство центров юстировки не сделают этого за вас или возьмут с вас много денег за свое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *