Как слить электролит из аккумулятора: Сливаем электролит из аккумулятора своими руками

Замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях

Исправный аккумулятор — пожалуй, одно из главных условий для беспроблемной работы автомобиля.Как правильно обслужить, произвести замену электролита в аккумуляторе в домашних условиях, а также определить основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации в автомобильном аккумуляторе — об этом и поговорим ниже.

На рынке автомобильных комплектующих имеется два основных типа аккумуляторов — обслуживаемые и необслуживаемые. Достоинства и недостатки — тема отдельной статьи, нам же необходимо определить неисправности каждого из типов и устранить их.

Неисправности АКБ

Одна из основных неисправностей, встречающихся при обслуживании аккумулятора — потеря плотности. Причин в этом случае множество. Старение, сульфатация пластин, неграмотное обслуживание и т. д.

Наиболее часто встречающаяся неисправность — сульфатация пластин. Возникает при постоянном хроническом недозаряде. Для понимания возникновения, немного вспомним курс химии и те процессы, которые происходят в аккумуляторе.

В состав аккумулятора входят свинцовые решетки с расположенным внутри диоксидом свинца. Во время разряда происходит восстановление оксида свинца на катоде и обратный процесс (окисление) на аноде. Проще (хотя и не совсем верно) говоря на плюсе и минусе. В обоих случаях происходит образование сульфата свинца. При этом плотность серной кислоты, входящей в состав электролита падает.

Большинство автолюбителей совершают ошибку — после замера плотности доливают электролит, доводя плотность до необходимого уровня, что приводит к дальнейшей сульфатации и уже выходу аккумулятора из строя.Важно: измерение плотности необходимо производить на полностью заряженном аккумуляторе и нормальном уровне электролита.

Даже если в конструкции аккумулятора имеется индикатор заряда и он показывает, что аккумулятор заряжен, необходимо произвести полную зарядку при помощи внешнего зарядного. Окончанием заряда служит начавшееся выделение газа. И только после этого производить измерение плотности. О том, какая должна быть плотность электролита — смотрите в конце статьи.

В случае, если плотность в норме (1,27-1,29) — достаточно всего лишь довести уровень электролита до рекомендуемого предела.

Если плотность меньше — произвести несколько циклов полного разряда и заряда и только после этого доливать электролит повышенной плотности, доводя значение до необходимого.

В случае, если плотность выше — необходимо добавлять дистиллированную воду.

Для обслуживаемого аккумулятора вопрос о том, как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее не стоит столь критично, как для необслуживаемого.В первом случае для этого предусмотрены специальные пробки. Если их отвернуть, будут видны метки уровня, указывающие какой уровень электролита должен быть. В случае их отсутствия, необходимо доливать электролит или воду так, чтобы они скрывали поверхность пластин, как минимум, на 5-7мм, но не более, чем на 20 мм до уровня среза пробки.

Для необслуживаемого же отсутствие пробок хотя и не является  критичным, создает определенные неудобства, особенно при необходимости поменять жижкость. Приходится сверлить отверстия, осуществлять контроль и определять, сколько электролита должно быть и затем запаивать, что весьма неудобно и затруднительно, а поскольку работа производится с достаточно агрессивной средой, то и требует определенных навыков и осторожности.

         Смена электролита

Мутный электролит в аккумуляторе — причина, влияющая на необходимость полной замены.

Вариантов помутнения множество. Рассмотрим наиболее типичные.

  • Изначально некачественный электролит или применяемый при доливке
  • использование воды с посторонними примесями
  • повреждение или осыпание пластин
  • короткое замыкание в одной или нескольких секциях

По состоянию электролита в большинстве случаев можно достаточно точно поставить диагноз – что случилось с АКБ.

Так, серый, мутный осадок говорит об осыпании активной части, более темный, практически черный – о некачественной серной кислоте или воде, входящей в состав электролита. Оттенок от коричневого до темно-коричневого – коротком замыкании.

Важно: при осыпании или коротком замыкании пластин смена не приводит к желаемому результату. В этом случае необходимо производить ремонт поврежденных банок, что возможно только при наличии специального инструмента и соответствующих навыков.

Для замены некачественного электролита необходимы:

  • шприц или груша для удаления старого электролита
  • емкость для сбора
  • дистиллированная вода
  • ареометр
  • воронка
  • качественный электролит необходимой плотности

Наиболее часто встречающаяся ошибка – желание побыстрее слить старую жидкость. Для этого многие пользователи просто откручивают пробки обслуживаемого аккумулятора и переворачивают его. Последствия таких действий могут быть весьма печальны – в 50% случаев аккумулятор перестает работать, поскольку скопившиеся внизу частицы активного вещества, выпавшие в осадок во время эксплуатации, попадают между пластин, что приводит уже к короткому замыканию.Для того, что не повторять чужие ошибки, ниже представлена пошаговая инструкция по самостоятельной смене:

  1. При помощи груши или ареометра большой емкости удаляется старый электролит.
  2. В пустые секции заливается дистиллированная вода и легкими покачиваниями перемешивается с остатками старого.
  3. Процесс промывки продолжается до тех пор, пока дистиллированная вода не станет прозрачной.
  4. Заливается новый, несколько более низкой плотности, чем требуется.
  5. Аккумулятор ставится на зарядку.
  6. После окончания зарядки проверяется плотность и, при необходимости, корректируется что доливать: воду или электролит.

Температура эксплуатации

Эксплуатация аккумулятора в зимних условиях вносит свои коррективы. И один из наиболее важных вопросов – при какой температуре замерзает электролит.

Так, минимально необходима плотность эксплуатации аккумулятора при температурах до -30 Цельсия должна составлять не менее 1,29. а при более низких – до 1,32. Поэтому, при любых несоответствиях плотности, правильным будет долить концентрат (серную кислоту).

Обусловлено это тем, что электролит меньшей плотности просто-напросто замерзнет, что приведет к неработособности аккумулятора, поскольку все химические процессы остановятся. Повышение плотности снижает точку замерзания. Ну а в случае возникновения вопроса: замерз электролит в аккумуляторе: что делать? Ответ один – отогревать и надеяться на то, что образовавшийся лед не разрушил пластины. В противном случае либо ремонт, либо полная замена аккумулятора.

Ниже приведена таблица плотности электролита в аккумуляторе зимой и летом:

Средняя t воздухаПлотностьПроцент зарядкиПлотность при 75% заряда
От -30 до -501,28 (лето) -1.32 (зима) 100%1,26
От -15 до -301,28 (круглый год)100%1,24
От -8 до -151,27 (круглый год)100%1,23
От +5 до -81, 25 (круглый год)100%1.21
От +5 и выше1,23 (круглый год)100%1.19

Почему нельзя сливать электролит переворачивая сам аккумулятор

Аккумуляторы

Auto

Автомобильная стартерная аккумуляторная батарея начинает работать с момента заполнения ее электролитом. Аккумуляторная батарея с сухозаряженными электродами может храниться многие годы, но как только электролит будет залит в банки, электроды пропитаются и они уже готовы к работе.

Почему нельзя сливать электролит переворачивая автомобильный аккумулятор, замыкание шламом блоков электродов в банках аккумулятора.

С момента заливки электролита в банки автомобильного аккумулятора, активная масса пластин начинает участвовать в окислительных и восстановительных реакциях. Определенная часть ее в процессе работы выпадает в шлам (осадок). Это происходит вследствие процессов износа аккумуляторных электродов.

В старых конструкциях автомобильных аккумуляторных батарей шлам скапливался в шламовых карманах между призмами под блоками электродов. Сепараторы-конверты в новых автомобильных аккумуляторных батареях разделяют разноименные электроды. Причем со всех сторон (кроме верхней). Кромки соседних сепараторов соединены попарно. Такая конструкция позволяет ликвидировать шламовые карманы, а осадок скапливается в нижней части блока электродов.

При переворачивании автомобильной аккумуляторной батареи вверх дном весь осадок с электролитом попадает на внутреннюю поверхность крышки. Часть его вместе с электролитом через заливные отверстия сливается из аккумуляторной батареи. Однако большая часть осадка-шлама останется при этом на внутренней поверхности крышки.

Как только автомобильная аккумуляторная батарея будет вновь поставлена в рабочее положение, шлам с внутренней поверхности крышки переместится на верхние кромки электродов, которые разделены не сваренными краями сепараторов.

Устройство необслуживаемой автомобильной аккумуляторной батареи в полипропиленовом моноблоке с общей крышкой.

В результате возникнут мостики шлама, которые замкнут разноименные электроды между собой. Замкнутый шламом блок электродов выведет автомобильную аккумуляторную батарею из строя. Устранить такое замыкание блока электродов не представляется возможным. При переворачивании аккумуляторной батареи вверх дном часто одновременно оказываются замкнутыми блоки электродов не в одной банке, а сразу в двух-трех и более.

Необходимо также помнить о том, что сливать электролит из автомобильной аккумуляторной батареи, когда он имеет низкую плотность, не следует ни в коем случае. Такую аккумуляторную батарею необходимо зарядить для повышения плотности электролита до первоначального значения. Это должно восстановить ее работоспособность, соответствующую состоянию электродов.

Электролит является водным раствором серной кислоты. Он по своим свойствам относится к агрессивным жидкостям. Не должно допускаться попадания его в виде брызг или капель на открытые части тела (руки, лицо). Если по неосторожности это произошло, то необходимо срочно обильно промыть водой пораженное место. А затем 5% раствором кальцинированной соды.

По материалам справочника «Аккумуляторные батареи».
Курзуков Н. И., Ягнятинский В. М.

СправочникТО и ремонт УАЗ и ГАЗ

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

безопасных присадок для увеличения емкости разряженных (залитых) свинцово-кислотных аккумуляторов и превращения их в новые.

Химикаты и химическая реакция Здесь играют в экшн, и это может сэкономить вам много долларов на износе.

Добавление химикатов в электролит залитых свинцово-кислотных аккумуляторов может растворить отложения сульфата свинца на пластинах и улучшить общие характеристики аккумулятора. Эта обработка используется с 1950-х годов (и, возможно, дольше) и обеспечивает временное повышение производительности стареющих батарей. Это временная мера, поскольку в большинстве случаев пластины уже изношены из-за осыпания.

Химические добавки не могут заменить активный материал, а треснувшие пластины, корродированные разъемы или поврежденные сепараторы не могут быть восстановлены внешними средствами.

ПОМНИТЕ, ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВ!

Продление срока службы стареющей батареи может быть полезным, поскольку присадки дешевы, легкодоступны и стоят того, чтобы их поэкспериментировать для мастера на все руки. Эти соли могут снизить внутреннее сопротивление, что продлит срок службы сульфатированной батареи на несколько дополнительных месяцев. Подходящими добавками являются сульфат магния (английская соль), каустическая сода и ЭДТА (ЭДТА представляет собой кристаллическую кислоту, используемую в промышленности).

Напоминание о безопасности!

Экстренный обзор Гептагидрат сульфата магния представляет собой твердое вещество без запаха, от бесцветного до белого цвета в кристаллической форме. Контакт может вызвать раздражение глаз, кожи и дыхательной системы. Гептагидрат сульфата магния не воспламеняется и не реагирует.

При термическом разложении гептагидрата сульфата магния образуются раздражающие пары и токсичные газы (например, оксиды серы). Аварийно-спасательные службы должны носить надлежащие средства индивидуальной защиты для тех выбросов, на которые они реагируют.

Краткая характеристика опасности Внимание! Может вызывать раздражение глаз, кожи и органов дыхания. Избегайте попадания в глаза и длительного контакта с кожей. Избегайте вдыхания пыли. Тщательно мойте после обработки. Держите контейнер закрытым. Используйте при достаточной вентиляции. Потенциальное воздействие на здоровье: Глаза Воздействие частиц или раствора гептагидрата сульфата магния может вызвать легкое раздражение глаз с такими симптомами, как жжение, слезотечение и покраснение.

Потенциальное воздействие на здоровье: кожа Гептагидрат сульфата магния может вызвать легкое раздражение кожи, особенно после длительного воздействия. Повторный контакт с кожей может привести к дерматиту (красная, потрескавшаяся кожа). Симптомы обычно облегчаются, когда воздействие прекращается.

Потенциальное воздействие на здоровье: проглатывание Проглатывание гептагидрата сульфата магния (особенно в больших объемах) может вызвать такие симптомы, как рвота, диарея и тошнота. Если выведение заблокировано закупоркой кишечника или другими причинами, может возникнуть угнетение центральной нервной системы, отсутствие рефлексов и гипокальциемия.

Потенциальное воздействие на здоровье: вдыхание Вдыхание пыли или твердых частиц, образованных гептагидратом сульфата магния, может привести к раздражению носа, горла или дыхательной системы. Симптомы такого воздействия могут включать кашель и чихание. Симптомы обычно облегчаются, когда воздействие прекращается.

При использовании английской соли выполните следующие простые действия для обработки большинства стартерных аккумуляторов. Нагрейте примерно 250 мл (8 жидких унций или чашку) дистиллированной воды примерно до 66ºC (150ºF), добавьте столько соли Epson, сколько вода может впитать (несколько столовых ложек), и перемешайте до растворения. Избегайте использования слишком большого количества соли, так как высокая концентрация увеличивает коррозию свинцовых пластин и внутренних разъемов.

При заливке теплого раствора в аккумулятор уровень электролита повысится. Не удаляйте электролит, а добавляйте столько присадки, сколько может выдержать батарея. Будьте осторожны, чтобы не переполнить. Не помещайте нерастворенную соль Эпсома непосредственно в батарею, поскольку это вещество плохо растворяется. Вместо английской соли попробуйте добавить щепотку едкого натра. Зарядите аккумулятор после обслуживания. Результаты не мгновенны, лечение может занять месяц. Результат не гарантирован.

Аккумуляторы улучшились, и присадки могут быть наиболее эффективными для старых моделей аккумуляторов, продлевая срок их службы на несколько месяцев, пока не появится замена. Современные аккумуляторы уже включают присадки, уменьшающие сульфатацию и коррозию. Промышленные пользователи редко полагаются на корректирующие добавки для продления срока службы батареи, поскольку система требует обслуживания.

 Почему потеря воды: Испарение. Современные «герметичные» автомобильные аккумуляторы имеют очень низкую скорость потери воды. Раньше нам приходилось проверять уровень воды в автомобильном аккумуляторе не реже одного раза в 3 месяца. Современные автомобильные аккумуляторы могут проработать весь свой срок службы около 5 лет, не нуждаясь в воде.

Для достижения наилучших результатов при смешивании собственных добавок используйте дистиллированную воду. Просто смешайте столько английской соли в 1 стакане воды, сколько она растворится. Поместите равное количество этого в каждую ячейку.

Преимущество этой обработки заключается в растворении сульфатных отложений (белых кристаллов в аккумуляторе). Сульфаты вызывают внутреннее замыкание пластин, а также расширение кристаллов, что может привести к деформации аккумулятора.

Сильно сульфатированные автомобильные аккумуляторы имеют выпуклые концы. В этот момент они не получают многого от лечения.

(60 долларов за приличную батарею, которой хватает на 5 лет… зачем играть с этой потенциально опасной практикой?)

Сульфат кадмия используется в свинцово-кислотных батареях с тех пор, как свинцово-кислотные батареи стали коммерческим товаром. Бренд, который вы назвали, продает примерно 5% раствор сульфата кальция (согласно их паспорту безопасности), рекомендуя добавлять 30 миллилитров на элемент автомобильного аккумулятора. Каждая ячейка содержит примерно пол-литра кислоты, поэтому она оказывается очень разбавленной.

Электрохимические потенциалы кадмия, сульфата кальция; свинец и сульфат свинца довольно близки. Кажется вероятным, что ионы кадмия, которые входят в электролит в виде сульфата кальция, очень быстро в конечном итоге осаждаются гальванопокрытием на отрицательных сторонах, где они, вероятно, увеличивают площадь поверхности металла, достаточную для того, чтобы дать сульфатированному аккумулятору дополнительную «мощность», достаточную для запуска двигателя. ограниченный период после лечения.

Не существует практического метода количественной оценки всех состояний батареи в рамках короткого всестороннего теста. Состояние здоровья (SoH) нельзя измерить само по себе, его можно только оценить с различной степенью точности на основе имеющихся симптомов. Если симптомы нечеткие или отсутствуют, надежное измерение невозможно. При тестировании батареи необходимо оценивать три показателя SoH:

  1. Емкость ,   способность накапливать энергию
  2. Внутреннее сопротивление ,   способность отдавать ток и
  3. Саморазряд , отражающий механическую целостность и условия, связанные с нагрузкой

Аккумуляторы бывают разных состояний, и заряд может легко скрыть симптом, позволяя слабому аккумулятору работать хорошо. Точно так же мощная батарея с низким уровнем заряда имеет сходство с аккумулятором, в котором наблюдается потеря емкости. Характеристики батареи также зависят от недавней зарядки, разрядки или длительного хранения. Эти перепады настроения должны быть четко определены при тестировании батарей.

Многие пользователи батарей не знают, когда заменить батарею. На вопрос «На какую емкость вы меняете батарею?» большинство в замешательстве отвечает: «Прошу прощения?» Немногие знакомы с термином «емкость» как с мерой времени работы, и еще меньше знают, что емкость используется в качестве порогового значения для вывода батарей из эксплуатации. Во многих организациях проблемы с батареями становятся очевидными только при увеличении количества поломок, которые могут быть вызваны отсутствием обслуживания батарей.

Выход из строя батареи зависит от приложения. Организации, использующие анализаторы батарей, обычно устанавливают порог замены на уровне 80 процентов. Некоторые отрасли могут держать батарею дольше, чем другие, и возникает бросок между «что, если» и экономикой. Сканирующие устройства на складах могут снизиться до 60 процентов, но при этом обеспечить работу в течение всего рабочего дня. Стартерный аккумулятор в автомобиле все еще хорошо заводится при 40 процентах, но это снижает его.

Любая миссия с батарейным питанием должна быть рассчитана на наихудший сценарий. Хотя производители включают некоторый резерв при указании времени работы, количество редко четко определено. Критические миссии требуют более строгих допусков, и батарея должна быть заменена раньше, чем когда можно допустить внезапный отказ.

Частично проблема заключается в сложности тестирования батарей, и это относится к витринам магазинов, больницам, промышленным предприятиям и гаражам. Методы экспресс-тестирования батарей, похоже, остались в средневековье, и это особенно очевидно при сравнении достижений на других фронтах. У нас даже нет надежного метода оценки состояния заряда, который в основном основан на подсчете напряжения и кулонов. Оценка емкости, главный показатель работоспособности батареи, остается далеко позади. Измерение напряжения холостого хода и проверка внутреннего сопротивления не дают убедительных доказательств состояния батареи.

Разряженную батарею легко проверить, и все тестеры дают 100-процентную точность. Задача заключается в оценке батареи в диапазоне производительности 80–100 процентов во время работы. Регулирующие органы изо всех сил пытаются ввести процедуры тестирования аккумуляторов. В основном это связано с отсутствием подходящей технологии, которая может оценить аккумулятор на лету. Батарея помечена как «неуправляемая» не зря; это дает ему иммунитет.

Наиболее распространенными аккумуляторами являются свинцово-кислотные, никель-кадмиевые, никель-металлогидридные и литий-ионные. Вот краткий обзор их характеристик.

  • Свинцово-кислотные – это старейшая система аккумуляторных батарей. Свинцово-кислотные аккумуляторы прочны, прощают злоупотребления и экономичны по цене, но имеют низкую удельную энергию и ограниченное количество циклов. Свинцово-кислотный используется для инвалидных колясок, автомобилей для гольфа, транспортных средств, аварийного освещения и источников бесперебойного питания (ИБП). Свинец токсичен и не может быть утилизирован на свалках. В свинцово-кислотных батареях используется метод зарядки постоянным током и постоянным напряжением (CC/CV). Регулируемый ток повышает напряжение на клеммах до тех пор, пока не будет достигнут верхний предел напряжения заряда, после чего ток падает из-за насыщения. Время заряда составляет 12–16 часов и до 36–48 часов для больших стационарных аккумуляторов. При более высоких токах заряда и многоступенчатых методах заряда время заряда можно сократить до 8–10 часов; правда, без полной дозаправки. Свинцово-кислотные аккумуляторы инерционны и не могут заряжаться так же быстро, как другие аккумуляторные системы.

Свинцово-кислотные аккумуляторы следует заряжать в три этапа: [1] заряд постоянным током, [2] подзаряд и [3] подзаряд. Заряд постоянным током обеспечивает большую часть заряда и занимает примерно половину необходимого времени заряда; верхний заряд продолжается при более низком зарядном токе и обеспечивает насыщение, а плавающий заряд компенсирует потери, вызванные саморазрядом.

При зарядке постоянным током батарея заряжается примерно до 70 процентов за 5–8 часов; оставшиеся 30 процентов заполняются более медленным доливочным зарядом, которого хватает еще на 7–10 часов. Подзарядка необходима для хорошего самочувствия батареи и может быть сравнима с небольшим отдыхом после хорошей еды. Если ее постоянно лишать, батарея в конечном итоге потеряет способность полностью заряжаться, а производительность снизится из-за сульфатации. Плавающий заряд на третьем этапе поддерживает аккумулятор в полностью заряженном состоянии. Правильная установка предела зарядного напряжения имеет решающее значение и находится в диапазоне от 2,30 В до 2,45 В на элемент. Установка порога напряжения является компромиссом, и эксперты по аккумуляторам называют это «танцами на острие иглы». С одной стороны, батарея хочет быть полностью заряжена, чтобы получить максимальную емкость и избежать сульфатации на отрицательной пластине; с другой стороны, перенасыщение из-за отсутствия переключения на подзаряд вызывает коррозию сетки на положительной пластине. Это также приводит к газообразованию и потере воды.

Температура изменяет напряжение, что усложняет «танцы на острие иглы». Более теплая окружающая среда требует немного более низкого порога напряжения, а более низкая температура требует более высокого значения. Зарядные устройства, подверженные колебаниям температуры, оснащены датчиками температуры для регулировки зарядного напряжения для оптимальной эффективности зарядки.

Температурный коэффициент заряда свинцово-кислотного аккумулятора составляет –3 мВ/°C. Установив 25°C (77°F) в качестве средней точки, напряжение заряда должно быть уменьшено на 3 мВ на элемент для каждого градуса выше 25°C и увеличено на 3 мВ на элемент для каждого градуса ниже 25°C. Если это невозможно, лучше выбрать более низкое напряжение из соображений безопасности. После полной зарядки путем насыщения батарея не должна оставаться при максимальном напряжении более 48 часов и должна быть снижена до уровня плавающего напряжения. Это особенно важно для герметичных систем, поскольку они менее устойчивы к перезарядке, чем затопленные. Зарядка вне указанных пределов превращает избыточную энергию в тепло, и аккумулятор начинает выделять газ.

Рекомендуемое плавающее напряжение для большинства залитых свинцово-кислотных аккумуляторов составляет от 2,25 В до 2,27 В на элемент. Большие стационарные батареи при 25°C (77°F) обычно плавают при напряжении 2,25 В на элемент. Производители рекомендуют снижать подзарядку, когда температура окружающей среды поднимается выше 29°C (85°F).

Не все зарядные устройства имеют плавающую зарядку, и очень немногие дорожные транспортные средства имеют эту возможность. Если ваше зарядное устройство продолжает заряжаться до предела и напряжение не падает ниже 2,30 В на элемент, отключите заряд через 48 часов зарядки. Подзаряжайте каждые 6 месяцев во время хранения; Ежегодное общее собрание акционеров каждые 6–12 месяцев.

Эти описанные настройки напряжения относятся к залитым элементам и батареям с предохранительным клапаном около 34 кПа (5 фунтов на кв. дюйм). Цилиндрический герметичный свинцово-кислотный элемент, такой как аккумулятор Hawker Cyclon, требует более высоких настроек напряжения, и пределы должны быть установлены в соответствии со спецификациями производителя. Несоблюдение рекомендуемого напряжения приведет к постепенному снижению емкости из-за сульфатации. Ячейка Hawker Cyclon имеет настройку сброса давления 345 кПа (50 фунтов на кв. дюйм). Это позволяет некоторую рекомбинацию газов, образующихся во время заряда.

Стареющие аккумуляторы представляют собой проблему при установке напряжения подзаряда, поскольку каждый элемент имеет свое собственное уникальное состояние. Все элементы, соединенные в цепочку, получают одинаковый зарядный ток, и контролировать напряжение отдельных элементов, когда каждый из них достигает полной емкости, практически невозможно. Слабые клетки могут перегружаться, в то время как сильные клетки остаются в состоянии голодания. Ток с плавающей запятой, который слишком высок для выгоревшей ячейки, может сульфатировать сильного соседа из-за недозаряда. Доступны устройства балансировки ячеек, компенсирующие разницу в напряжениях, вызванную дисбалансом ячеек.

Пульсации напряжения также вызывают проблемы с большими стационарными батареями. Пик напряжения представляет собой перезаряд, вызывающий выделение водорода, в то время как впадина вызывает кратковременный разряд, который создает состояние голодания, приводящее к истощению электролита. Производители ограничивают пульсации зарядного напряжения до 5 процентов.

Много было сказано об импульсной зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов для уменьшения сульфатации. Результаты неубедительны, и производители, а также специалисты по обслуживанию разделились во мнениях. Если бы можно было измерить сульфатацию и применить правильное количество пульсации, то лекарство могло бы быть полезным; однако лечение без знания основных побочных эффектов может быть вредным для батареи.

Большинство стационарных аккумуляторов поддерживают подзарядку, и это работает достаточно хорошо. Другим методом является гистерезисная зарядка , которая отключает плавающий ток, когда аккумулятор переходит в режим ожидания. Аккумулятор, по сути, помещается на хранение и только время от времени «заимствуется» для подзарядки для восполнения потерянной энергии из-за саморазряда или при приложении нагрузки. Этот режим хорошо подходит для установок, которые не потребляют нагрузку в режиме ожидания.

Свинцово-кислотные аккумуляторы всегда должны храниться в заряженном состоянии. Каждые 6 месяцев следует производить дозарядку, чтобы предотвратить падение напряжения ниже 2,05 В на элемент и сульфатацию батареи. С AGM эти требования могут быть смягчены.

Измерение напряжения холостого хода (OCV) во время хранения обеспечивает надежную индикацию уровня заряда батареи. Напряжение элемента 2,10 В при комнатной температуре показывает заряд около 90 процентов. Такая батарея находится в хорошем состоянии и требует только короткой полной зарядки перед использованием.

Учитывайте температуру хранения при измерении напряжения холостого хода. Холодная батарея немного снижает напряжение, а теплая повышает. Использование OCV для оценки состояния заряда лучше всего работает, когда батарея отдыхала в течение нескольких часов, потому что зарядка или разрядка взбалтывают батарею и искажают напряжение.

Некоторые покупатели не принимают партии новых аккумуляторов, если OCV при входном контроле ниже 2,10 В на элемент. Низкое напряжение указывает на частичный заряд из-за длительного хранения или высокий саморазряд, вызванный микрозамыканием. Пользователи аккумуляторов обнаружили, что аккумуляторы с более низким напряжением, чем указано, имеют более высокую частоту отказов, чем аккумуляторы с более высоким напряжением. Хотя обслуживание на месте часто может привести такие батареи к полной производительности, время и необходимое оборудование увеличивают эксплуатационные расходы. (Обратите внимание, что допустимый порог 2,10 В/ячейка не применим ко всем типам свинцово-кислотных аккумуляторов в равной степени. )

Для восстановления свинцово-кислотного аккумулятора вам понадобится соль Эпсома и литр дистиллированной или дождевой воды. Не используйте водопроводную или колодезную воду! Подогрейте дистиллированную воду примерно до 150 градусов (очень горячая, но не кипящая). Температура не обязательно должна быть точной, и она все равно будет работать, даже если вода комнатной температуры, просто она не будет работать. Смешайте 10 полных столовых ложек английской соли с литром воды и перемешайте, пока большая часть или все не растворится. Затем просто залейте этот теплый раствор в отдельные элементы вашей разряженной батареи так же, как вы обычно заливаете воду для поддержания уровня кислоты. Затем зарядите аккумулятор в течение ночи. Не пытайтесь поместить соль Эпсома непосредственно в аккумулятор, потому что она не растворится должным образом в кислоте аккумулятора, только вода растворит соль Эпсома. В большинстве разряженных аккумуляторов уровень жидкости будет достаточно низким, поэтому добавление этого раствора не приведет к переполнению аккумулятора. Рекомендуется добавлять только ½ литра раствора в аккумулятор среднего размера или один литр в аккумулятор размером с тележку для гольфа. Если ваша батарея уже заполнена жидкостью, вам нужно будет слить часть кислоты, чтобы добавить раствор английской соли. После добавления раствора наденьте крышки на место и немного встряхните аккумулятор, чтобы все химические вещества перемешались. Затем зарядите аккумулятор на ночь. Если после ночной подзарядки батарея показала себя недостаточно емкой, не сдавайтесь. Иногда требуется от недели до 10 дней, чтобы раствор английской соли «поработал» на пластинах батареи. Агитация важна. Трудно смешать раствор английской соли с кислотой в аккумуляторе из-за пластин и перегородок аккумулятора. Один из лучших методов смешивания — просто водить машину (если батарея вообще работает). У некоторых батарей есть крышки, которые снимаются сверху, чтобы легко поддерживать уровень кислоты, но батареи с низким уровнем обслуживания требуют немного больше работы для восстановления. Батарея, требующая минимального обслуживания, имеет закрытую верхнюю часть, чтобы предотвратить испарение, но это также препятствует легкому восстановлению. Эти батареи все еще можно восстановить, но вам придется искать «теневые» метки на верхнем пластике, которые показывают отверстия в элементах. Просто просверлите отверстия в пластике, чтобы получить доступ к ячейкам, а затем залейте теплый раствор. Затем вы захотите закрыть эти отверстия пластиковыми заглушками, которые можно найти в большинстве хозяйственных магазинов. При покупке новой батареи рекомендуется искать такие батареи, которые вы сможете легко отремонтировать в будущем, если возникнет такая необходимость. Также рекомендуется приобрести небольшое солнечное зарядное устройство или зарядное устройство для обслуживания аккумуляторов, чтобы неиспользуемые аккумуляторы заряжались в течение зимы, чтобы предотвратить возникновение этой проблемы в будущем. Этот метод работает в большинстве случаев, но не всегда. Это зависит от степени разрушения клеток. Этот процесс также можно выполнить только 3-5 раз, прежде чем элементы изнашиваются, предотвратите повреждение батареи с помощью технического обслуживания или солнечного зарядного устройства!

Итак, как это работает и какова вероятность успеха? Когда батарея теряет заряд, она становится больше щелочью, чем кислотой, поэтому электрическая мощность, которую она вырабатывает в результате химической реакции сульфата магния и свинцовых пластин внутри батареи, уменьшается. Добавляя воду вместо соответствующего химического раствора, вы ничего не добьётесь. Таким образом, если свинцовые пластины внутри вашей батареи не отломились, что бывает редко, эта процедура почти всегда работает. Вероятность успеха составляет около 98% (на батареях, которые никогда не подвергались такой обработке). Я проделывал это со многими батареями (в основном с тележками для гольфа), и только некоторые из них вышли из строя. Однако я обнаружил, что это можно сделать только 2–3 раза, прежде чем аккумулятор больше нельзя будет воскресить. Учитывая, что стоимость материалов составляет всего несколько долларов, я думаю, стоит попробовать.

Полив

Полив — это самый важный этап обслуживания залитой свинцово-кислотной батареи; требование, которым слишком часто пренебрегают. Частота полива зависит от использования, способа зарядки и рабочей температуры. Перезарядка также приводит к потреблению воды.

Новую батарею следует проверять каждые несколько недель, чтобы оценить потребность в поливе. Это гарантирует, что верхняя часть пластин никогда не будет обнажена. Неизолированная пластина получит необратимые повреждения в результате окисления, что приведет к снижению емкости и производительности.

При низком уровне электролита немедленно заполните аккумулятор дистиллированной или деионизированной водой. Водопроводная вода может быть приемлемой в некоторых регионах. Не заполняйте до нужного уровня перед зарядкой, так как это может привести к переполнению во время зарядки. Всегда доливайте до нужного уровня после зарядки. Никогда не добавляйте электролит, так как это нарушит удельный вес и ускорит коррозию. Системы полива устраняют низкий уровень электролита, автоматически добавляя нужное количество воды.

  • Никель-кадмий — зрелый и хорошо изученный, NiCd используется там, где требуется длительный срок службы, высокий разрядный ток и экстремальные температуры. NiCd — одна из самых прочных и долговечных батарей; это единственная химия, которая позволяет осуществлять сверхбыструю зарядку с минимальным стрессом. Основными областями применения являются электроинструменты, медицинские приборы, авиация и источники бесперебойного питания. Из-за проблем с окружающей средой NiCd заменяют другими химическими веществами, но он сохраняет свой статус в самолетах благодаря хорошим показателям безопасности.
  •  
  • Никель-металлогидрид — служит заменой NiCd, поскольку содержит только легкие токсичные металлы и обеспечивает более высокую удельную энергию. NiMH используется для медицинских инструментов, гибридных автомобилей и промышленных приложений. NiMH также доступен в ячейках AA и AAA для потребительского использования.
  •  Литий-ион – литий-ион заменяет многие приложения, которые ранее обслуживались батареями на основе свинца и никеля. Из соображений безопасности для Li-ion требуется схема защиты. Это дороже, чем большинство других батарей, но большое количество циклов и низкие эксплуатационные расходы снижают стоимость цикла по сравнению со многими другими химическими веществами.

И да, прежде чем кто-то скажет, что у ESPON SALTS есть много других применений!

Использование английской соли

1. В качестве расслабляющей ванны с магнием: добавьте не менее 1 чашки английской соли в теплую ванну и примите ее в течение 20 минут.

2. Удаление занозы. Замочите в концентрированной английской морской соли, чтобы вытащить занозу.

3. Скраб для ног с магнием. Приготовьте домашний скраб с магнием, чтобы повысить уровень магния и сделать кожу очень мягкой.

4. Лучшие овощи. Добавьте столовую ложку английской соли в почву под растением помидора, чтобы ускорить рост.

5. Средство для умывания лица. Добавьте щепотку английской соли на обычное лицо для отшелушивания кожи магнием.

6. Очиститель плитки/затирки. Смешайте равные части жидкого средства для мытья посуды и английской соли и используйте для чистки плитки и затирки. Хорошо промойте для блеска без разводов.

7. Боли в теле. Добавьте 2 стакана английской соли в теплую ванну и примите ванну не менее 20 минут, чтобы снять растяжение мышц и повысить уровень трансдермального магния.

8. Самодельный спрей с морской солью. Сделайте собственный спрей с морской солью, чтобы придать волосам текстуру и объем.

9. Поливайте комнатные растения. Помогайте комнатным растениям расти, добавляя пару столовых ложек английской соли в воду при их поливе.

10. Маска для волос, придающая объем. Смешайте равные части кондиционера и английской соли и оставьте на волосах на 20 минут. Хорошо промойте и дайте высохнуть на воздухе для более густых волос.

11. Ванночка для ног. Чтобы получить концентрированный заряд магния, добавьте 1 стакан английской соли в горячую ванночку для ног и примите ее в течение 20 минут.

12. Избавьтесь от слизней. В вашем саду или на террасе есть слизни? Посыпьте английской солью, чтобы отпугнуть их.

13.  Приготовление магниевого лосьона. Использование хлопьев магния является лучшим вариантом, но в крайнем случае вы можете использовать английскую соль для приготовления магниевого масла в домашних условиях.

14.  Слабительное. При периодических запорах может помочь чайная ложка английской соли, растворенная в воде. Сначала проверьтесь у врача.

15. Красивые розы. Добавляйте столовую ложку в неделю вокруг кустов роз перед поливом для ускорения роста.

16.  Подготовка почвы. Перед посадкой мы добавляем несколько мешков английской соли в почву в саду и поливаем водой, чтобы пополнить уровень магния в почве.

17. Облегчение головной боли. Имеются данные о том, что принятие успокаивающей ванны с английской солью может помочь облегчить головную боль.

18. Гладкая кожа. Смешайте 1/2 стакана английской соли с 1/4 стакана оливкового масла и протрите кожу в душе для здоровой и гладкой кожи.

19. Кожный зуд или укусы насекомых. Растворите столовую ложку английской соли в 1/2 стакана воды и охладите. Распылите на зудящую кожу или наложите влажный компресс, чтобы облегчить зуд.

20. Средство для облегчения легких солнечных ожогов. Используйте то же соотношение, что и для средства для облегчения зуда кожи выше, и нанесите на небольшие солнечные ожоги, чтобы успокоить их.

21.  Помогите детям лучше спать. Добавьте чашку в воду для купания детей перед сном, чтобы помочь им спать спокойно.

Можно ли хранить свинцово-кислотные аккумуляторы, удаляя из них жидкость?

НЕТ!

Во-первых, теория:

Сухозаряженные аккумуляторы не готовятся путем их заливки, последующей зарядки и разрядки.

Вместо этого штампуются пластины с примерно правильным химическим составом, соответствующим полностью или частично заряженному аккумулятору. В некоторых случаях пластины формируются как полностью разряженная батарея (они сухие, но не заряженные, а зарядка ожидается после их залива).

В любом случае, при транспортировке от аккумуляторов не было даже запаха кислоты.

Поглощая полезный комментарий от @Pete Becker: «перевозили не в слитом состоянии, а перевозили в незаправленном состоянии»

Зачем это было сделано:

  • Сухие батареи считались безопасным грузом. Кислоту по-прежнему нужно перевозить, но по нормативным правилам нужно перевозить только 10% веса (или даже меньше, если вы возите ее концентрированной).
  • Срок годности был невелик. Хранение батарей в сухом состоянии значительно улучшило ситуацию.

Почему это редко делается в наши дни:

  • Значительно улучшились корпуса батарей. Полипропилен намного лучше бакелита. Крышки с клапанами и т. д. Сломаться или пролиться — гораздо меньшая проблема.
  • Срок хранения и саморазряд также улучшились благодаря технологическому прогрессу. Сегодня герметичная необслуживаемая батарея обычно имеет такой же срок годности, как и ее сухой аналог из прошлого.
  • Фабрика может тестировать 100% продукции перед отправкой. Меньше RMA, о, да!
  • Найти человека, который будет заниматься серной кислотой вручную, в наши дни сложнее. Обустройство для них рабочего места также обходится дороже (о чистоте см. ниже).

Сухие свинцово-кислотные аккумуляторы теперь используются только тогда, когда требуется соблюдение устаревших правил.

Некоторые любители ретро-автомобилей также используют их. У них есть свои причины. Большинство из них обычно пробуют один раз.

Что (не может, но случится) пойдет не так, если вы будете следовать своему плану:

  • Около половины электролита останется в пластинах и разделителях пластин. Паразитические химические процессы будут продолжаться почти в обычном режиме. Высушить эти вещи не так уж и просто. Бьюсь об заклад, вы можете слить электролит и получить около 30% электроэнергии. Некоторые ранние батареи специального назначения получили такие номера для работы в восходящем состоянии.

Короче говоря, вы не получаете никаких преимуществ при хранении.

  • На дне залитых аккумуляторов всегда есть осадок, даже в относительно новых. Это продукт распада пластин.

Вы очень, очень не хотите, чтобы частицы с положительных пластин попадали на отрицательные и наоборот. Пластины состоят не только из свинца/оксидов свинца/сульфата свинца. Они содержат добавки, а положительные и отрицательные пластины содержат разные добавки, которые совершенно контрпродуктивны в неправильном месте. Они способствуют саморазряду с выделением водорода. Для более старой батареи осадка может быть достаточно, чтобы закоротить пластины. В этом случае батарея может взорваться.

Вы можете подумать о том, чтобы слить аккумулятор снизу, используя какую-нибудь трубку? Ваша трубка должна быть менее ~ 2 мм (или меньше, в зависимости от типа батареи) в диаметре, иначе она будет соскабливать активную массу с пластины.

Аккумуляторы подводных лодок обслуживаются так, но у них трубка(и) установлена ​​с завода и они отличаются в первую очередь конструктивно.

  • Хранение аккумуляторной кислоты вне батареи представляет собой проблему как с точки зрения безопасности, так и чистоты.

Аккумуляторная кислота не представляет непосредственной опасности для человека (хорошо, держите ее подальше от глаз и рта), но она вызывает коррозию самых разных материалов и делает впечатляющие вещи с хлопчатобумажной одеждой.

Ну и чистота. Допуск даже следовых количеств некоторых веществ (например, железа) в аккумулятор может довольно быстро убить его или, по крайней мере, значительно снизить его параметры. Стеклянная тара в порядке. Стеклянную тару мыть водопроводной водой нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *