Как слить охлаждающую жидкость калина: Лада Калина — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

Содержание

Лада Калина — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Калины каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

DS555555555

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Замена масла и масляного фильтра Lada Kalina».

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

1449657994_2279_4_9b_01_kopirovat

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

1449657996_2279_4_9b_03_kopirovat

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

1449657992_2279_4_9b_04_kopirovat

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

1449657993_2279_4_9b_05_kopirovat

Сливаем жидкость в емкость.

1449660640_2279_4_9a_02

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

1449660637_2279_4_9a_02dzh

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

1449660639_2279_4_9a_01

Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления стартера.

1449660639_2279_4_9a_01zh

Снимаем стартер.

Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости

АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Калины каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.

Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости

Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости

АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Калины каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.

Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости

Наше новое видео

Тест нового китайского кроссовера Skywell ET5

Nissan снаружи, «китаец» внутри — тест нового российского автомобиля

Китайский кроссовер Omoda C5: первый тест-драйв

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Отзывы о LADA Kalina (8)

Безымянный

LADA Kalina 2011 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))

Недостатки:

Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.

Комментарий:

Написать отзыв

Новости smi2.ru

Как самостоятельно слить весь антифриз с Lada Kalina » Авто центр ру



На сегодняшний день Lada Kalina – это достаточно востребованный вид транспортного средства. Данная марка автомобиля отличается не только высокими техническими эксплуатационными характеристиками, но и умеренной ценовой категорией, что способствует повышению спроса среди отечественных потребителей.

Актуальные модели

Машина представлена на современном рынке в трех основных вариантах кузова:

  1. Универсал;
  2. Седан;
  3. Хэтчбек.

Несмотря на широкий ряд существующих преимуществ такого транспортного средства, неоднократно у владельцев возникает вопрос: как слить антифриз с Lada Kalina? Можно ли, осуществить такое мероприятие самостоятельно?

Преимущества транспортного средства lada kalina

Прежде, чем приступить к замене антифриза в автотранспорте, необходимо выяснить, какими преимуществами обладает такой агрегат. Создатели Lada Калина уделили пристальное внимание различным особенностям автомобиля. Это позволило создать высококачественный агрегат, укомплектованный следующими опциями:

  • рулевой электроусилитель;
  • централизованный замок;
  • подушки безопасности;
  • повышенный уровень жесткости автомобиля;
  • модернизированная система вентиляции салона;
  • обширный угол обзора.

Преимуществом Lada Kalina также считается наличие специализированных ремней, оснащенных преднатяжителями, поскольку такой элемент соответствует существующим нормам и стандартам самого высокого качества.

Замена антифриза Лада Калина

Западные эксперты сервисных центров рекомендуют осуществлять замену антифриза в автомобиле не реже, нежели после каждых 50 тысяч километров пробега. Зачастую, прежде чем осуществить замену жидкости, владелец автомобиля сталкивается с проблемами, связанными с заменой расширительного бачка радиатора, водяной помпы или термостата.

Разумеется, чтобы осуществить такие действия, необходимо обязательно слить охлаждающую жидкость. Именно поэтому возникает достаточно резонный вопрос: как слить тосол в автомобиле самостоятельно, не обращаясь к опытным профессионалам?

Пошаговая инструкция

Владельцы автомобиля LADA kalina должны знать о том, что прежде, чем приступать к осуществлению замены тосола, необходимо знать, что он собой представляет.

Антифриз, который более известен как тосол, представляет собой охлаждающую жидкость для оптимального функционирования всех систем и механизмов транспортного средства. Данная жидкость не замерзает при экстремально температурах, является двухатомной. Профессионалы рекомендуют производить замену антифриза или тосола при условии изменения температурных показателей.

Именно поэтому владельцы автомобилей знают, что для летнего периода времени, в принципе, можно использовать и воду. В зимнюю пору важно обратить внимание на такой критерий, как повышенная устойчивость к заморозкам. Профессиональные эксперты создали пошаговую инструкцию, которая поможет каждому владельцу автомобиля осуществить смену антифриза самостоятельно.

  • Разместить агрегат на смотровой яме;
  • Остудить двигатель;
  • Осуществить демонтаж пластикового пыльника мотора. Осуществить такое действие, можно, если использовать специализированные инструменты;
  • Снять скрытые заглушки, предназначенные для противотуманок;
  • Выкрутить скрытый саморез;
  • Подставить специализированную тару под радиатор транспортного средства;
  • Открутить специализированную пробку, расположенную в нижней части радиатора;
  • Слить охлаждающую жидкость;
  • Обратить пристальное внимание на мотор автомобиля, чтобы осуществить слив жидкостей из него;
  • Подставить еще одну емкость под двигатель;
  • Открутить специализированный болт, который также именуется как пробка;
  • Слить оставшуюся жидкость.

После осуществления таких мероприятий слив жидкости считается оконченным. Теперь можно приступить к очистке системы, замене неисправных узлов, или просто залить свежий тосол.

Как слить тосол в «Калине»



Пробка для слива антифриза Калина. Как поменять охлаждающую жидкость на Ладе Калине своими руками? Как определить, что термостат работает

Сегодня Обслуживание автомобиля своими руками- не диковинка. Прежде всего, это существенная экономия собственного времени, сил и средств. Чтобы качественно заменить охлаждающую жидкость на Лада Гранта и Калина, необходимо воспользоваться специальной пошаговой инструкцией с четкой последовательностью действий.

Разновидности охлаждающей жидкости для Лада Калина

В Лада Калина замена охлаждающей жидкости должна производиться регулярно каждые 50 тысяч километров пробега. Стоит помнить, что при эксплуатации автомобиля в тяжелых городских или экстремальных условиях охлаждающую жидкость следует менять чаще, ведь двигатель работает при повышенных нагрузках и антифриз быстрее раскрывает свой потенциал.

Чтобы выбрать качественную охлаждающую жидкость для Лада Калина, необходимо отдать предпочтение оригинальному производителю, например, марки Cool Stream. Автовладелец должен помнить, что перед обновлением хладагента отработанную охлаждающую жидкость необходимо слить, а систему промыть специальным составом или дистиллированной водой. Это в первую очередь необходимо для того, чтобы удалить взвешенные вещества, металлическую стружку со дна системы и остатки старой жидкости.

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Стоит помнить, что охлаждающая жидкость выполняет очень важную функцию – регулирует температуру в системе радиатора, охлаждая ее. При этом если замена несвоевременна, то возникают следующие распространенные ситуации:

  • Коррозия системы.
  • Износ насоса.
  • Отказ двигателя внутреннего сгорания.
  • Повреждение и износ радиатора системы.
  • Перегрев и повышение температуры в системе радиатора.
  • Коррозия деталей радиатора и образование отложений в системе.

Интервалы замены охлаждающей жидкости см. в техническом руководстве пользователя. Если рассматривать сроки, то они составляют примерно 2 года при нормальных условиях эксплуатации автомобиля. В суровых городских условиях автомобиль быстро изнашивается и требует более частой замены.

Признаки необходимости замены антифриза:

  • Изменение цвета хладагента.
  • Появление ржавчины и посторонних включений.
  • Повышение показателя температуры на специальном датчике автомобиля.
  • Общее снижение мощности автомобиля.

При появлении вышеперечисленных признаков необходимо немедленно заменить антифриз.

Подготовка к замене

Замену охлаждающей жидкости Лада Калина 8 клапанную производить с использованием следующих инструментов :

  • Ветошь и перчатки для защиты кожи рук.
  • Новая охлаждающая жидкость выбранной категории и марки.
  • Набор универсальных отверток.
  • Трещотка.
  • Головка на 13 шт.
  • Специальный ключ для откручивания корпуса.

При замене антифриза на Лада Калина необходимо строго соблюдать основные нормы и правила техники безопасности :

  • Проехать на автомобиле 5-6 километров, чтобы прогреть антифриз, улучшив тем самым его текучесть.
  • Дайте автомобилю остыть, чтобы не обжечься горячими деталями.
  • Работы следует проводить вдали от детей, животных и растений, так как хладагент ядовит.
  • Все операции должны выполняться в соответствующих средствах защиты, чтобы предотвратить попадание раствора на кожу.

Ни в коем случае нельзя сразу приступать к замене антифриза, это может грозить ожогами кожи.

Пошаговая инструкция по замене охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости Лада Калина, а также клапана Лада Гранта 8 происходит по следующей пошаговая инструкция пользователь:

  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность или эстакаду.
  • Отвинтить специальную сливную пробку.
  • Слить старый антифриз из системы. Эта процедура обычно занимает около 20 минут и требует специальной емкости для слива.
  • После того, как остатки антифриза вытекли, необходимо промыть систему и удалить старый антифриз.
  • Снимите болт на хомуте шланга.
  • Заполните систему новой охлаждающей жидкостью.
  • Включите зажигание и проверьте уровень хладагента в расширительном бачке.
  • Затяните сливную пробку во избежание утечек из системы.

Чтобы не пропускать регулярную замену антифриза, необходимо постоянно проверять его уровень в системе охлаждения, для этого достаточно открыть капот и оценить уровень и состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

В процессе эксплуатации автомобиля Лада Калина может возникнуть необходимость замены охлаждающей жидкости. Сегодня я хотел бы поговорить о том, как это сделать.

Для замены антифриза на Калине нам потребуется:

Ключ на «13»

Отвертка

ОЖ

Пустая тара для слива старого антифриза

Приступим к замене толоса Сначала на Лада Калина

4 Вы должны поставить автомобиль на ровную горизонтальную платформу.

Если такой площадки нет, то передняя часть должна быть выше задней.

Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора

Снимите брызговик двигателя

Теперь открутите крышку расширительного бачка.

Теперь следует установить под сливную пробку заранее подготовленную емкость для старой охлаждающей жидкости. Затем следует открутить сливную пробку. Помните, если машина прогрета, то нужно быть очень осторожным, охлаждающая жидкость очень горячая. После того, как толос слит, следует стереть его следы с блока цилиндров.

Теперь нужно слить старую жидкость из радиатора. Для этого устанавливаем емкость для старой охлаждающей жидкости под радиатор, и откручиваем сливную пробку, расположенную на радиаторе, и ждем, пока антифриз полностью стечет из системы.

После того, как охлаждающая жидкость застеклится, сливные пробки следует закрутить на место.

Отсоедините шланг дроссельного узла и начните заливать антифриз в расширительный бачок до тех пор, пока он не начнет выливаться из шланга дроссельной заслонки, в этот момент верните его на место. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень антифриза в расширительном бочке не окажется между минимальной и максимальной отметками.

Заменить минусовую батарею

Теперь нужно все проверить, завести двигатель и дать ему прогреться перед включением вентилятора охлаждения. После этого заглушите двигатель и при необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Во избежание перегрева двигателя владельцу автомобиля Лада Калина рекомендуется постоянно контролировать уровень антифриза в контуре охлаждения. Для этого на корпусе расширительного бачка есть специальные метки. Уровень не должен быть ниже минимального и выше максимального. Если происходит постепенное уменьшение количества антифриза, то велика вероятность места утечки жидкости. В Лада Калина такими очагами могут быть участки подсоединения патрубков к радиатору, бачку или термостату, а также прокладка помпы. В этой статье мы поговорим о том, как слить антифриз, а также о том, как производится замена охлаждающей жидкости в автомобиле.

Антифриз и его объем

Для заливки контура охлаждения Лада Калина новой жидкостью потребуется объем примерно 8 литров. Изначально завод-производитель использует Felix красного цвета. Для замены жидкости на практике потребуется приобрести 10-литровую тару с указанным антифризом или, как вариант, две 5-литровые канистры.

Варианты выбора

При выборе не следует пренебрегать цветом жидкости. Цвет предназначен для обозначения определенных свойств антифриза, поэтому заменяйте его только версией с идентичным цветом.

  • «АГА 003Z» (температура минус 40 градусов), имеет красный цвет, стоит ориентировочно 1000 руб. за 10-литровую тару.
  • «Профессионал Премиум» относится к категории «Г-12», а стоимость аналогичного «бака» достигает 700 рублей.
  • «СИНТЕК ЛЮКС Г-12» также характеризуется красным оттенком по цене 1 тыс. руб. для объема 10 литров.
  • «ФЕЛИКС Карбокс-40», канистра с красной жидкостью того же объема, обойдется владельцу от 950 руб.
  • НИАГАРА, вещество G12; за объем 10 литров нужно будет заплатить сумму не менее 800 руб.
  • Полярный круг, вещество с аналогичными параметрами; 10-литровая тара стоит не менее 700 рублей.

Антифриз от вышеперечисленных производителей достаточно хорошо зарекомендовал себя, поэтому приобретать его можно без малейшего намека на сомнения.

Что нужно при замене?

  • Подходящий контейнер объемом около 8 литров.
  • Размер торцевой головки «16».
  • Накидной ключ размером «13» для демонтажа стартера в варианте 16-клапанного мотора, не подходит для 8-клапанного мотора.

Замена антифриза подразумевает наличие остывшего двигателя, и перед запуском нужно знать, как слить антифриз. Перед началом процедуры рекомендуется сбросить уровень давления в контуре, для чего потребуется открыть пробку на горловине расширительного бачка. Для удобства доступа к сливному отверстию потребуется снять защиту картера.

Замена охлаждающей жидкости

Обратите внимание, что технология действий по замене охлаждающей жидкости в версиях LADA Kalina с 8-клапанным мотором несколько отличается от последовательности работ на вариациях 16-клапанных двигателей. В последнем случае для обеспечения доступа к сливной пробке блока потребуется демонтировать крепеж стартера. А перед работой научимся правильно сливать антифриз.

Процедура для 8-клапанной Калины

  1. Сбрасываем давление указанным ранее способом.
  2. Демонтируем защиту картера.
  3. Под слив (находится на радиаторе с правой стороны) подставляем подготовленную емкость.
  4. Давление выбрасываемой струи жидкости можно отрегулировать, повернув или сняв пробку на бачке. Эту манипуляцию проводим, ориентируясь по ситуации.
  5. Открутив пробку радиатора, ждем полного слива жидкости.
  6. Теперь переходим к моторному блоку.
  7. Сливная пробка расположена под катушкой зажигания.
  8. Для откручивания указанной пробки используем ключ на 13 размер.
  9. Подставляем такую ​​же емкость и собираем в нее остатки жидкости.

Замена антифриза завершена.

Меняем на 16-клапанную модификацию

Как уже отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме потребуется демонтировать блок стартера.

Если пренебречь этой важной манипуляцией, то пролитая жидкость через открытое отверстие может проникнуть в блок стартера, вызвав его поломку.

  1. Отключаем питание стартера LADA Kalina, отсоединив колодку с тросами от втягивающего реле на корпусе агрегата.
  2. На плюсовой клемме блока снять защитный колпачок, затем ключом «на 13» отвернуть фиксирующую гайку, снять клемму с проводом и отложить в сторону.
  3. Теперь можно тем же ключом открутить 3 болта, которые крепят узел к блоку. Вынимаем стартер.
  4. Далее переходим к откручиванию пробки и сливу хладагента в емкость.
  5. Завершив этот этап процесса, закручиваем пробку на место. Крутящий момент не должен превышать 30 Нм.
  6. Ранее указанным способом сливаем жидкость из радиатора в сборе.

После завершения установки заглушек приступайте к заполнению системы указанной жидкостью. Это действие проводим через горловину расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и, нажимая на форсунки, помогаем жидкости быстрее начать циркуляцию в контуре. При этом контролируем уровень по меткам на баке. Он должен располагаться между рисками «Мин» и «Макс». Замена антифриза успешно завершена.

Определение работы термостата

После прогрева двигателя LADA Kalina осторожно прикоснуться к нижнему отводящему патрубку радиатора в сборе. Его нагрев укажет на наличие факта циркуляции хладагента по так называемому большому кругу. После того, как выключится системный вентилятор, отводя тепло от сот радиатора, глушим двигатель и замечаем уровень в ранее указанный бак.

Теперь процедуру замены жидкости в автомобиле Лада Калина можно считать полностью завершенной.

При обнаружении факта негерметичности крышки на указанном бачке после замены охлаждающей жидкости ее следует немедленно заменить.

Комплектация:

  • крышка с кодом «2108 2108-1311065» в исполнении «Автоприбор»; стоимость не менее 150 рублей;
  • товар с артикулом «2108 LUZAR LL 0108» по цене около 100 рублей;
  • Крышка
  • производства «Чистополь» с кодом «2108-1311065» по цене 70 руб.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина завершена, теперь проверяем контур на герметичность. Если он присутствует, то заменить хомуты, удерживающие стыковые участки труб.

Замена антифриза на Калине происходит в несколько этапов:

  1. слив антифриза.
  2. заливаем новый антифриз.
  3. Выпустить воздух из системы охлаждения двигателя.

Как слить антифриз на Калине

Подставить под сливное отверстие (на дне правого бачка радиатора) емкость объемом не менее 6 литров.

  1. Слейте антифриз в емкость. При сливе жидкости откручивайте пробку расширительного бачка.
  2. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на передней части блока цилиндров, ближе к картеру сцепления.
  3. Ключом «на 13» отвернуть сливную пробку блока цилиндров. Слейте антифриз из системы.



Заворачиваем сливные пробки радиатора и блока цилиндров.
Залить чистую охлаждающую жидкость (5-6 литров) в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Снять гидрозатвор Калины

При работающем двигателе несколько раз попеременно сильно сжать все шланги системы охлаждения, это поможет тосолу заполнить систему и выгнать из нее воздух. По мере снижения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем пробку бачка.

При прогреве двигателя выходной (нижний) патрубок радиатора должен некоторое время быть холодным, а затем быстро нагреваться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора охлаждения, глушим двигатель.

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то, скорее всего, имеется утечка в системе охлаждения. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. »

Как поменять охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) на Лада Калина

Чтобы не перегреть двигатель, нужно смотреть на уровень охлаждающей воды смотря что у вас тосол или антифриз. Следите за уровнем воды в расширительном бачке, а так же проверяйте на наличие признаков течи в патрубках и их соединениях, а так же в помпе.Полная замена фильтра по регламенту завода рекомендуется один раз в 5 лет или каждые 75 тыс. км пробега.

Какой антифриз выбрать и в каком количестве

Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения нужен антифриз 7,8 литров или антифриз, смотря что выберете. С завода залит красноватый антифриз Felix.

Для полной замены охлаждающей жидкости (охлаждающей воды) нам потребуется приобрести либо одну канистру 10 литров, либо две шутки по 5 литров..

Выбор сменного антифриза

Если с завода был залит красноватый антифриз, то советуем создать замену на красноватый.

  • АГА 003Z (-40*) красноватый 10л стоимость от 1000 руб
  • Professional Premium G-12 красноватый 10 л стоимость от 700 руб.
  • SINTEC LUX G-12 красноватый 10л стоимость от 1000 руб
  • ФЕЛИКС Карбокс-40 (10 л) красный цена от 950 руб
  • NIAGARA G12 (10 л) красный цена от 800 руб
  • Полярный круг G12 (10 л) красный цена от 700 руб

Что потребуется для замены

  • Емкость для слива старого антифриза на 6-8 литров.
  • Головка 16 мм
  • Накидной ключ на 13мм для снятия стартера на 16 клапанной версии Калины

Лучше создать замену с крутым движком. Перед заменой следует сбросить давление в системе, открутив пробку расширительного бочка. Для того, чтобы свободно добраться до сливной пробки, нужно снять средний брызговик.

Инструкция по замене ОЖ

На Калине с 8 и 16 клапанными моторами замена ОЖ отличается. Старую жидкость с радиатора можно слить без проблем, а вот с блока на 16 клапанный мотор сложнее. Придется откручивать стартер.

Замена охлаждающей жидкости. Калина

Пришло время менять охлаждающую жидкость и встал вопрос что заливать Тосол или Тосол , и как это сделать…

Читать:

Особенности замены Тосола на автомобиле Лада Калина

Замена антифриза производится через 5 лет.

Замена антифриза с 8 клапанным мотором

Лада Калина

Итак, сбрасываем давление в системе, открутив крышку расширительного бочка. Затем снимаем защиту мотора, чтобы добраться до сливной пробки.

Берем емкость объемом 6-8 литров. и подставьте его под сливное отверстие, расположенное в нижней правой части радиатора. Чтобы ослабить давление, закрутите пробку расширительного бочка обратно.

Откручиваем сливную пробку на радиаторе и даем воде полностью стечь из радиатора.

Сливаем жидкость из блока цилиндров на 8 клапанном двигателе

На 8 клапанном моторе с коробкой с тяговым приводом слить старую охлаждающую жидкость довольно просто. Сливная пробка находится под катушкой зажигания.

С помощью 13-гранной головки открутить сливную пробку, подставить емкость и слить жидкость.

Сливаем жидкость из блока цилиндров до 16

электродвигатель клапана

Чтобы добраться до сливной пробки, необходимо снять стартер. Если не снимать стартер, а открутить пробку и слить жидкость, она польется прямо на него, что может привести к выходу из строя.

Отсоедините колодку проводов от тягового реле на стартере. Снимите защитный колпачок с плюсового провода, ключом на 13 открутите гайку и снимите провод.

Читать:

Теперь осталось открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

После слива жидкости из блока заворачиваем сливную пробку с усилием 25–30 Н·м. Также заворачиваем пробку радиатора и заливаем охлаждающую жидкость через расширительный бачок до полного заполнения.

Приходим в движение и начинаем давить на все патрубки, тем самым стимулируя наилучшее прохождение тосола или тосола и заполнение всей системы. Не забывайте следить за уровнем жидкости в бочке, который должен быть между Min и Max.

Как определить, что термостат работает

Когда двигатель прогреется, коснитесь нижней выпускной трубы. Будет прохладно, а позже должно быстро прогреться, что говорит о том, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу. Следите за вентилятором, как только он включится и сбьет температуру, заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке.

На этом замена антифриза завершена.

Как самостоятельно заменить радиатор отопления лада калина. Как производится замена радиатора печки на Лада Калина

Печка в любом автомобиле, в том числе и в Лада Калина, является одним из самых необходимых устройств, обеспечивающих комфорт поездки в зимнее время… Хоть и работает эта система не круглый год, а всего 4 — 6 месяцев в году. год, все равно требует своевременной профилактики во избежание дальнейших поломок и ремонтов.

Устройство и назначение

Устройство печки автомобиля ВАЗ на самом деле очень сложное. Основной частью, излучающей тепло, является радиатор отопителя. Принцип работы радиатора заключается в отводе тепла от двигателя. Происходит это следующим образом: при работе двигателя некоторое время (около 20-30 минут) охлаждающая жидкость радиатора нагревается и циркулирует по системе охлаждения блока цилиндров, уже в прогретом состоянии, примерно на 40-50 градусов. В этот момент при открытом положении крана отопителя автомобиля Лада Калина нагретая жидкость поступает по патрубкам, прямо к радиатору печки.

Для соединения радиатора отопителя с системой охлаждения двигателя Лада Калина используются две резиновые трубки. На обоих концах труб имеются хомуты, обеспечивающие герметичное соединение.

Также для более быстрого распространения теплого воздуха по салону Лада Калина используется вентилятор печки. Он расположен под отверстиями отопителя на приборной панели. Работает всего в двух режимах: быстром и медленном.

На всех автомобилях ВАЗ есть 2 типа радиаторов — медные и алюминиевые. Первый вариант имеет более дорогую стоимость, что объясняется рядом преимуществ. Медный сплав обладает отличной теплоотдачей, а соответственно салон быстрее нагревается. Также медь достаточно гибкая, и в случаях протечки жидкости детали не всегда нужно будет заменять, а достаточно будет просто запаять поврежденный участок, да еще и своими руками.

Алюминиевый вариант на Лада Калина имеет относительно невысокую стоимость, что оправдано рядом недостатков. Например, вес такого радиатора намного меньше, чем у медного, но и устойчивость к повреждениям будет намного ниже. Если из этой детали течет жидкость, обычно ремонт бессилен, и помогает только замена.

Крупные неисправности

Со временем, как и все детали, радиатор печки может выйти из строя. Определить его можно по ряду характерных симптомов. Для начала выясним тип поломки: засорение каналов и сот, либо трещина на корпусе радиатора.

Наиболее опасной поломкой считается утечка. Это может быть в одном месте или в нескольких местах одновременно. Симптомов, помогающих определить эту неисправность, в принципе нет. Для обнаружения течи радиатора ВАЗ достаточно просто визуально осмотреть места соединений, да и всю систему в целом. Если где-то обнаружатся следы охлаждающей жидкости, то вам потребуется отремонтировать этот участок.

Течи антифриза

Причина течи может быть в износе патрубков, либо в повреждении радиатора Лада Калина, при ударах или вибрации. Если радиатор медный, то его можно отремонтировать, а вот если из алюминия, то, скорее всего, потребуется его замена.

При засорении каналов печка перестает излучать тепло, и тогда необходимо будет прочистить трубы, либо заменить их на новые.

Порядок замены

Замена радиатора печки ВАЗ может производиться двумя способами. Первый способ, прописанный в инструкции к автомобилю Лада Калина. Он предполагает снятие приборной панели и передних сидений. Не каждый автолюбитель сможет сделать такой вариант, но в мастерской такая работа обойдется примерно в 1500 рублей. А второй вариант предполагает снятие педалей тормоза и газа. Доставать радиатор придется через дно, предварительно проделав отверстие в корпусе. Этот способ может испортить внешний вид салона, поэтому мы его рассматривать не будем.

Для того чтобы самостоятельно снять радиатор печки ВАЗ, необходимо подготовить необходимые инструменты, а именно: набор гаечных ключей, плоскую и крестовую отвертки, на всякий случай — нож, и собственно сам радиатор.

Теперь можно приступать к замене. Места крепления торпеды к кузову ВАЗ находятся под специальным пластиковым декором. Для того, чтобы получить доступ к гайкам крепления, этот декор необходимо демонтировать.

Под ним, на самой приборной панели, по два самореза, по бокам. Далее отделяем пластиковую накладку под лобовым стеклом от панели Lada Kalina. Для этого просто потяните крышку на себя, и она должна аккуратно выйти из пазов, к которым крепится металлическими зажимами.

Следующим шагом является демонтаж решеток воздуховодов. Они крепятся к кузову ВАЗ с помощью 2-х винтов. После этого снимаем центральную накладку на приборной панели, куда входят органы управления печкой и кондиционером. Саморезы этой детали к приборной панели находятся под крышкой пепельницы. После снятия крышки вам станут доступны два винта крепления панели к кузову Lada Kalina.

Далее снимаем приборную панель. Теперь можно переходить непосредственно к снятию самой торпеды. Открутить 9гайки крепления торпедо к кузову ВАЗ и аккуратно снимите ее. Теперь у вас есть доступ к радиатору печки. Открутите 4 винта крепления крышки к печке. Далее отсоединяем патрубки, и вынимаем деталь. После завершения замены соберите панель Лада Калина в обратном порядке.

Теперь, когда все детали на месте, запустите двигатель и дайте ему прогреться. После этого проверьте, работает ли печка. Если да, то вы все сделали правильно, а если нет, то ваш ВАЗ придется гнать в автосервис и доверить специалистам.

Большинство владельцев этого автомобиля знают, что в различных инструкциях и в Сервисной книжке к автомобилю в основном описан метод замены радиатора печки со снятием панели приборов. Такая работа может доставить массу неудобств и хлопот. Поэтому ниже будут приведены правила и последовательность замены этого узла без снятия передней панели на Лада Калина. После знакомства с ней справиться с такой работой сможет даже новичок.

Будем пилить

Сразу напугаю, будем резать! Только Лада — только Хардкор!

Подготовка к снятию и необходимые инструменты

Так как в процессе замены радиатора печки панель снимать не нужно, то и инструментов для работы требуется не много. Вам необходимо подготовить следующее:

  1. Набор головок.
  2. Трещотка.
  3. Болгарский.
  4. Отвертки.
  5. Новые детали.

Специалисты рекомендуют не торопиться с покупкой новой печки до ее снятия с автомобиля. Тут все дело в том, что это может быть вовсе не она, а совсем другие детали. Поэтому изначально следует разобрать систему и выявить в ней проблемы.

Рассмотрим способ замены радиатора отопителя без снятия панели.

Процесс замены радиатора Лада Калина без снятия панели

Можно и не сливать. Если не будете сливать, то запаситесь тряпками и баклажаном.

Слив антифриза (это по желанию)

  1. Изначально нужно снять руль (можно и без него, но так удобнее).
  2. Далее следует отвести педали в сторону, чтобы они не мешали доступу к печке.

    Переместите педаль в сторону

  3. Далее необходимо удалить корень стопора. Вам придется выполнять эту работу наощупь.

    Снимаем ось стопора, надо изловчиться

  4. Разрежьте печь болгаркой или металлическим листом. Если вы не снимали педаль тормоза, то вам все равно придется резать радиатор, именно поэтому мы рекомендовали слить антифриз.

    Получается такой разрез

  5. Далее необходимо вытащить сам радиатор и внимательно осмотреть его на наличие повреждений. Может просто забит. В этом случае его необходимо промыть. специальная жидкость, которая продается в магазине и предназначена именно для промывки радиаторов. Если обнаружится, что поврежден сам радиатор, то потребуется купить новый.

    Вынимаем старый радиатор

  6. Также необходимо снять кран с системы отопления и осмотреть его на наличие повреждений. Также рекомендуется почистить его или заменить на новый.
  7. Далее следует очистить остальные элементы системы и при необходимости заменить их. Следует отметить, что шланги от радиатора достаточно сложно поставить на место. Поэтому рекомендуется менять их в процессе и не экономить. Тот же совет применим и к другим частям системы. При разборке их необходимо заменить новыми.

    Новые шланги

  8. Далее необходимо установить все элементы в последовательности, обратной разборке. Если педаль тормоза не снималась, то необходимо подпилить новый радиатор.

    Пила Шура!

  9. Собираем и приклеиваем часть отпиленной панели на место.
  10. После сборки в систему следует добавить антифриз.
  11. Проверить работу печки.

Выбор радиатора отопителя

Свой выбор стоит остановить на печах производства ВАЗ. HOLA — очень плохо греет зимой, что бы консультанты не говорили, проверено мной лично!

Это поможет вам сэкономить деньги. Печи других производителей стоят на порядок дороже, а качество изготовления некоторых из них не на должном уровне. Однако некоторые производители не дают никакой гарантии на свою продукцию.

Вывод

Несомненным преимуществом данного способа замены радиатора печки является то, что вам не придется снимать переднюю панель. К недостаткам можно отнести то, что при таком способе проведения работ невозможно осмотреть все элементы системы на наличие повреждений. Поэтому специалисты дают совет: прибегать к описанному выше способу снятия радиатора печки нужно только в крайних случаях, когда есть 100% уверенность в том, что какая-то конкретная деталь вышла из строя, например, кран.

Так же при таком способе снятия радиатора не получится избежать контакта с приборной панелью, хотя снимать его не обязательно. Поэтому все работы нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить его. Также при сливе антифриза из системы необходимо соблюдать осторожность: его нужно сразу промокнуть тряпкой, чтобы не повредить салон автомобиля.

Еще одно видео по замене радиатора отопителя без снятия панели на Калине

Доброго времени суток, а статья ниже будет полезна тем, кому предстоит замена радиатора отопителя на Калине своими руками. Этот материал был отправлен мне на почту, чтобы я опубликовал его в блоге! Автор статьи Борис Линников .

Основные проблемы и меры предосторожности с радиатором печки на Калине

  1. С первых дней, когда садитесь за руль Калины, внимательно следите, не остались ли темные пятна в том месте, где «переночевала» ваша машина. В моторном отсеке периодически проверяйте наличие цветных разводов под шлангами охлаждающей жидкости. Если что-то капает под машину или появляются следы антифриза на узлах двигателя — НЕМЕДЛЕННО!!! — заменить ПРОБКИ на расширительные бачки системы охлаждения. В пробке есть клапан, через который сбрасывается повышенное давление, возникающее при прогреве двигателя. Если клапан не работает, рано или поздно радиатор печки будет продан. Его прессуют в первую очередь. После этого охлаждающая жидкость будет поступать в салон. Но перед этим он попадет в ЭБУ вашего автомобиля, и его, скорее всего, придется менять.
  2. Рекомендую по собственному опыту. Сразу . Он находится точно под радиатором печки, и горе-конструкторы не догадались хотя бы перевернуть его прямо на том же месте. Тогда охлаждающая жидкость будет просто стекать из корпуса компьютера, не причиняя никакого вреда (так делается корпус компьютера)

Делается это просто. Снимите накладку внизу справа под переключателями режимов вентиляции. Открутите два винта, крепящие компьютер. Потяните ЭБУ на себя и поместите его на верхнюю полку под бардачком со стороны двигателя. Жгут проводов это позволяет. Защитите свой компьютер, как хотите. Он не требует заземления. Но навсегда избавьтесь от ожидания неожиданной неудачи. На снятой подкладке отрезаем уголок, примерно 1 см. Чтобы пластик не продавливал изоляцию, я надел на этот срез кусок трубы ПВХ, разрезанной вдоль. Езжу так уже больше полугода — проблем нет.

Замена радиатора печки (отопителя)

Пришлось делать самому, поэтому воспользовался помощью интернета.

  1. Сливаем около трех литров охлаждающей жидкости. У Андрея Вязова хороший путь на YouTube. Однако я не стал снимать воздушный фильтр, просто вставил в канистру кусок поливочного шланга, а уже вставил в него шланг, отсоединенный от охлаждения дроссельного узла.
  2. По совету многих выпилил часть коробов системы вентиляции, примыкающих к радиатору печки. НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!!! Вставить радиатор даже в это дополнительное отверстие все равно невозможно.

Лучший способ предложил Роман Смирнов на YouTube. Необходимо освободить место, через которое радиатор можно будет снять и вставить относительно просто. Необходимо убрать педаль газа и поднять педаль тормоза. Педаль газа я не отсоединял полностью, а просто подвязал. Но сначала нужно снять рулевую колонку в сборе, чтобы потом ничего не регулировать. Снимается просто:

  • снимаем пластиковую защиту с колонки и под ней
  • отсоединяем 8 разъемов от динамика — два от выключателей, два от зажигания, два (они по центру) от ГУР и два в самом верху под звуковой сигнал
  • раздельные две части промежуточного кардана рулевой колонки (Роман Смирнов)
  • открутить 4 гайки (13, высокая головка)
  • удалить столбец
  • Отвинтить выключатель остановки — справа от педали тормоза
  • Поднять педаль тормоза вверх, но при этом надо «промазать» место вкручивания стоп-сигнала, что оказалось довольно сложно. Использовал рычаг
  • Закрепил педали газа и тормоза, привязав их вверху
  • Теперь есть куда вынуть старый радиатор

Под капотом : снять аккумулятор, подставку для него, кронштейн на котором он стоит. Отсоединяем воздуховод от воздушного фильтра и скручиваем в сторону салона.

Отсоедините шланги радиатора отопления салона от его патрубков и отверните гайку слева от патрубков. Нужна высокая головка или трубный ключ на 10. Отсоединяя шланги от радиатора, имейте в виду, что выльется еще немного охлаждающей жидкости. В салоне вставляем ножовочный диск под металлическую защиту слева от радиатора и отрезаем патрубки. Пластик легко пилится. После этого можно попробовать снять радиатор вместе с металлической защитой и уплотнителем.

Вынуть не смог — слишком длинная шпилька, с помощью которой мы открутили гайку на 10 под капотом. Пришлось прорезать канавку через отверстия для патрубков в уплотнителе между отверстием в корпусе, через которое вставлялись патрубки радиатора, и отверстием, через которое вставлялась «пресловутая» шпилька. Только после этого можно было снять радиатор и все, что с ним связано.

  • Радиатор целиком так поставить не удалось, даже с отрезанной частью воздуховодов. Вновь воспользовался советом Романа Смирнова — отрезал часть патрубков, чтобы они не мешали впихнуть радиатор в предназначенное ему место.
  • Теперь нужно собрать все обратно.
  • Снова разомните педаль тормоза с точкой крепления стоп-сигнала.
  • Поставьте выключатель стопа как можно дальше, потому что он включается при отпускании кнопки. Проверьте сразу, чтобы потом не возиться под рулевой колонкой.
  • Перед установкой рулевой колонки снимите пружины с устройства регулировки положения рулевой колонки. В противном случае все 4 отверстия его крепления не попадут на шпильки. Вы вернете их на место после всего. Рулевую колонку поставить самостоятельно, сложно, но возможно.

Две части промежуточного кардана колонны соединялись хомутом. Потом сбросил его WD-колесом и немного подкрутил верхнюю часть газовым ключом. Делал аккуратно, без лишних усилий, чтобы не помять крестовины.

Заменил шланги подключения радиатора печки на новые, они под номером 21088101206. Посадил на герметик.

Вот и все. Спасибо, ребята, что показали все это на YouTube. Надеюсь, мой опыт кому-то поможет. На Калине 4 года, если бы я сразу знал про пробку, то не менял бы ни ЭБУ, ни радиатор. На двух ТО — ни одного …… (любое ругательство) подсказал. Возможно, квалификация такая, что они этого просто не знают.

Печка в салоне создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Иногда это устройство выходит из строя из-за проблемы с радиатором. Это устройство является неотъемлемым конструктивным элементом любого обогревателя. Именно по этой причине важно знать, как производится замена радиатора печки на Ладе Калине и других отечественных автомобилях.

Отопитель Лада Калина — одно из главных достоинств автомобиля. Однако со временем автовладельцы могут замечать различные отклонения в работе печки. Наличие антифриза на коврах в салоне – основная причина, чтобы заняться устранением течи печки. Медлить с этим не стоит, ведь антифриз может залить электронный блок управления, что в итоге выльется в более серьезные проблемы.

Распространенные неисправности радиатора печки на Лада Калина

С радиатором Лада Калина чаще всего возникают следующие проблемы:

  • Засорились каналы, что вызвало повышение давления в системе и, как следствие, поломка трубки;
  • Износ труб при эксплуатации автомобиля;
  • Воздушный шлюз в системе.

Наличие маслянистой жидкости в районе устройства является первым признаком того, что его необходимо заменить. Замена печки в Лада Калина осложняется тем, что она устроена достаточно сложно и недружелюбно по отношению к ремонту и замене деталей. Чтобы добраться до радиатора, который находится в центральной консоли, необходимо проделать достаточно большой объем работ по демонтажу различных элементов. Как провести все работы, не снимая панели?

Одним из самых точных и доступных способов замены печки на Лада Калина считается вырезание патрубков или корпуса отопителя. Именно второй вариант для многих автовладельцев более предпочтителен, так как достаточно провести работу один раз и забыть о проблемах демонтажа в дальнейшем при возникновении подобных неисправностей.

Разборка печи без снятия панели

Для вырезания корпуса печки лучше всего вооружиться паяльником или выжигателем по дереву. Первым делом нужно снять «минусовую клемму» и демонтировать кожух руля. Для удобства выполнения всех работ также желательно перевести регулятор в холодное положение на панели управления отопителем, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к радиатору. Далее необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Открутите три гайки педали акселератора и уберите ее внутрь для дальнейшего удобства.
  2. Демонтировать воздуховод с воздушным фильтром.
  3. Демонтируйте трубы, ведущие к радиатору.
  4. Вырежьте как можно большее отверстие в нижней части панели.
  5. Демонтировать радиатор.

Однако вытащить сломанный аппарат у владельцев Лады Калины удается без проблем не всегда. Нужно попробовать снять весь радиатор одновременно с кронштейном и уплотнителем через прорезанное отверстие. Иногда возникают трудности – новый радиатор не работает. Приходится укорачивать трубы на 1-1,5 см. Но если старый прибор удалось без проблем демонтировать, то вполне вероятно, что и новый можно будет без проблем установить. После этого необходимо собрать в обратном порядке и приклеить часть вырезанной панели.

Пришло время посвящения в Калиноводы. Как говорится, настоящий калиновод должен хотя бы раз в жизни поменять радиатор печки. Итак, приступим к этой церемонии.

Купил радиатор печки на Ладу Калину, тосол, хомуты и шланги, а так же черный герметик. Хомуты и шланги на всякий случай, чтобы в случае чего не бегать за ними в магазин.

Итак, в первую очередь думаю снять батарею, она никому не будет мешать.

Корпус с фильтром тоже сниму. Ну и снял всю батарею и корпус с фильтром.

Сейчас буду сливать антифриз с помощью компрессора, таким образом у меня получилось слить около 2 литров антифриза, но все равно полностью все слить без потери жидкости не получится.


Ну все ребята подготовительные работы закончили. Теперь откручиваю хомуты на патрубках и одну гайку крепления. С длинной шпилькой придется попотеть, чтобы открутить с нее гайку, кто-то отпиливает половину, а я нет. И да говорят, что гайку можно только открутить с ямы, а ничего такого сверху не подлезть отлично. Ну вот я все снял с печки на картинке ниже видно как течет антифриз и так же открутил гайку.


Следующим шагом откручиваем электронную педаль газа Калины, которая держится на четырех гайках. Для этого понадобится ключ на 10. После откручивания нужно отсоединить штекер и убрать педаль в сторону.


Теперь буду откручивать нижний пластик, он у меня на одном саморезе.


Решил сверлом вырезать лючок, чтобы вытащить радиатор печки Калины. Ну, я начал резать и сломал два сверла, но все же сделал люк.

Сейчас попробую вытащить радиатор, а он не очень хочет вылезать. Решил не церемониться и отрезал патрубки старого радиатора печки, а то они длинные и мешают.

Ну наконец-то я смог его вытащить и тут же в голову пришла мысль как вставить новый радиатор, ведь из него патрубки не вырежешь. Ну, как говорится, надо пробовать.
На картинке ниже мы видим старый радиатор, который сразу видно.

В комплекте с новым радиатором печки был поролон, некоторые говорят зачем его клеить, но я его приклеил.


Ну теперь попробую впихнуть новый радиатор печки, в общем патрубки не мешают.

Ну вот и все, наконец-то получилось установить радиатор печки на место, теперь нужно отогнуть крепежную деталь и впихнуть патрубки.

Ну в принципе все готово, вот только возникает проблема как это все собрать, т.к я резал пластик на мелкие кусочки. Решил склеить все эти кусочки, с помощью суперклея, как видно на картинке ниже, вроде нормально держится.

Но если бы я знал изначально, то сразу бы вырезал такой люк, отсюда возникает вопрос, почему было непонятно, почему нельзя сразу сделать такой технологический люк на двух саморезах из фабрика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *