Замена воздушного фильтра своими руками: инструкция
Fix-My-Car Техническое обслуживание Замена воздушного фильтра
Автомобиль подобен живому существу. Ему необходимо дышать, есть и пить. И если что-то в его «организме» не в порядке, он дает сигнал своему «мозгу» — водителю.
Городской воздух вреден не только для здоровья человека, но и для функционирования авто. Загрязненный всевозможными примесями воздух напрямую влияет на работоспособность двигателя. И если человек может избавиться от проблем, надев марлевую повязку (а еще лучше — противогаз), то для машины таких повязок не придумали. Или придумали?
Назначение воздушного фильтра
Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляется по принципу воспламенения в камере сгорания воздушно-топливной смеси. Принцип одинаков для всех ДВС, не зависимо от того, работает ли он на бензине, дизеле или каком-либо другом топливе.
Как мы помним из школьных уроков химии, реакция горения происходит в результате окисления вещества с выделением большого количества тепла. Как правило, окислителем выступает кислород. Без воздействия кислорода горение невозможно. По этой причине в камеру сгорания ДВС поступает не чистое топливо, а именно воздушно-топливная смесь.
Оборудовать автомобиль баллонами с кислородом неэффективно и небезопасно, поэтому его берут из окружающего воздуха, где он содержится в избытке. В процессе работы воздух «заглатывается» воздухозаборниками автомобиля. По воздуховодам они попадают в камеру сгорания, где и происходит воспламенение смеси. В среднем, стандартный автомобиль использует 12-15 кубометров воздуха каждые 100 км пробега.
Помимо кислорода, в уличном воздухе содержится множество посторонних примесей, таких как пыль, семена растений, механические примеси и т.д. Богатый примесями кислород плохо подвергается сгоранию, что вызывает затруднения в работе двигателя, увеличивает расход топлива, а также ускоряет износ агрегата.
Для очистки поступающего в двигатель воздуха и применяются воздушные фильтры. Помимо своего основного назначения, они выполняют роль глушителя шума, который распространяется по впускному тракту, а также регулирует температуру горючей смеси в бензиновых двигателях.
Где находится?
Назначение воздушного фильтра обуславливает необходимость частой его замены. С этой целью фильтр в автомобиле устанавливают в легкодоступном месте, чтобы работы по замене проводились с минимальными затратами времени и усилий.
Расположен он обычно внутри воздухозаборника, в верхней части карбюратора.
Периодичность замены
Оптимальной частотой замены считается каждые 10 тыс км пробега. Это соответствует истине лишь частично. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля и окружающей среды. Признаки необходимости замены могут проявиться и раньше. В этом случае необходимо провести замену детали как можно скорее.
Признаки необходимости замены воздушного фильтра:
- снижение мощности двигателя;
- увеличение расхода топлива;
- увеличение выброса углекислого газа.
Также периодически необходимо совершать визуальную проверку фильтрующего элемента. Сильная загрязненность или повреждение фильтра являются веской причиной замены.
В некоторых случаях, при загрязнении фильтра, есть возможность его промывки и повторной установки. Возможность этого определяется типом фильтра.
Замена воздушного фильтра двигателя: пошаговая инструкция
В большинстве автомобилей замена воздушного фильтра двигателя происходит по стандартной схеме:
- Открываем крышку капота.
- Демонтируем крышку коробки воздушного коллектора. Часто она держится на болтах, но в некоторых моделях и на обычных защелках.
- Изымаем старый фильтрующий элемент.
- Протираем коробку тряпкой, чтобы избавиться от скопившихся там пыли и мусора.
- Устанавливаем новую деталь.
- Монтируем назад крышку коробки.
- Закрываем капот.
В разных моделях автомобилей этот процесс может несколько отличаться, но общий регламент замены соответствует данному.
Особенности и нюансы
Воздушные фильтры двигателя имеют разные конструкции и стандарты. Они различаются по форме, размеру и материалу, из которого изготовлены.
В основном, все воздушные фильтры разделяют по принципу работы, исходя из способа улавливания частиц и количества ступеней очистки.
В большинстве же своем они делятся на две категории:
- «сухие»;
- «мокрые».
Мембрана воздушного фильтра может быть сделана из синтетических волокон, бумаги или поролона. Поролоновые и фильтры из волокна называются «мокрыми», так как пропитываются специальным составом, улучшающим их свойства фильтрации. Такие фильтры можно очистить при их сильном загрязнении, просто оставив на некоторое время в мыльной воде. Перед установкой они просушиваются и снова пропитываются защитным составом.
Бумажные фильтры не используются повторно. Их ресурс весьма ограничен и, после износа, они нуждаются в замене.
123…21Страница 1 из 21
Похожее
Рекомендуем
Замена воздушного фильтра на Хонде Дио
Содержание
- 1 Зачем нужен воздушный фильтр?
- 2 Когда менять?
- 3 Замена воздушного фильтра на Honda Dio своими руками
- 3.
- 3.2 Процесс замены
- 3.
- 4 Периодичность замены
Honda Dio является компактным и маневренным скутером от японской компании Honda. За свои рабочие качества, за неприхотливость в обслуживании и высокий потенциал для тюнинга эта машина обрела большую популярность как на территории Японии, так и за ее пределами.
Процесс самостоятельного обслуживания скутера доступен любому, независимо от его технических знаний и навыков. Рассмотрим простую операцию по замене воздушного фильтра на скутере хонда дио: разберемся с его функциями и разновидностями, узнаем, как выбрать воздушный фильтр и при каких обстоятельствах его необходимо менять.
Зачем нужен воздушный фильтр?
Двигатель воздушного сгорания работает за счет расширения газов, образующихся при детонации горючей смеси. Как известно, воспламенение происходит при обязательном участии кислорода. Пары бензина и воздух попадают в камеру сгорания поршня и, смешиваясь, образуют топливно-воздушную смесь.
Затем эта смесь воспламеняется свечой зажигания, вызывая взрыв в замкнутом пространстве камеры, выталкивающий рабочий поршень.Порой вместе с воздухом в камеру сгорания попадают пыль и мусор, вызывая обогащение воздушно-топливной смеси, препятствующее полноценному сгоранию. Чтобы этого не происходило автопроизводители решили фильтровать воздух, поступающий в двигатель через воздухозаборники.
Воздушные фильтры для скутеров имеют простейшую конструкцию: корпус фильтра и сам фильтрующий элемент. Корпус может иметь самые разнообразные формы и носить дополнительные функции: например, производить дополнительную звукоизоляцию двигателя.
Фильтрующие элементы могут делаться из трех различных материалов:
- поролоновый. Может быть использован несколько раз при условии его чистки;
- бумажный. После окончания срока эксплуатации обязательно меняется.
- металлический. Представляет собой мелкую металлическую сеточку. Довольно прочен и надежен, может быть использован множество раз, при условии периодической чистки.
Когда менять?
В процессе работы фильтрующий элемент может быть загрязнен или поврежден. Поэтому нужно периодически проводить его диагностику. Сама замена делается в обязательном порядке каждые 500 — 2000 км пробега. В некоторых случаях достаточно лишь почистить фильтрующий элемент.
Если осмотр и замена давно не проводились, то стоит обратить внимание на некоторые признаки, указывающие на то, что это пора сделать, либо мембрана была повреждена или камера сгорания сильно засорена. К ним относятся потеря мощности скутера, увеличение расхода топлива и, самое важное, образование нагара в камере сгорания и выхлопной трубе.
Замена воздушного фильтра на Honda Dio своими руками
ВФ скутера Хонда Дио имеет предельно простую конструкцию. Пластиковый корпус расположен слева возле заднего колеса и прикреплен к корпусу двигателя. Корпус состоит из двух частей, между которыми, занимая практически все пространство коробки, расположен фильтрующий элемент. Патрубком корпус ВФ соединен с карбюратором двигателя.
Выбор фильтра
Как правильно выбрать воздушный фильтр? Как уже было написано выше, фильтрующие элементы в большинстве своем сделаны из одного из следующих материалов: поролон, бумага или металл. В Хонда Дио как правило используются поролоновые и бумажные фильтрующие элементы.
Бумажные элементы после окончания срока использования всегда меняются на новые. Поролоновый фильтрующий элемент, при отсутствии явных повреждений, можно очистить и установить обратно в фильтр для дальнейшей службы.
При замене рекомендуется использовать оригинальные детали для вашего скутера. Особенно это актуально, если вы меняете не только фильтрующий элемент, но и коробку в целом.
Процесс замены
Для того, чтобы заменить или очистить воздушный фильтр Honda Dio, нужно:
- Снять внешнюю стенку корпуса фильтра. Крепится она на трех болтах, которые требуется открутить.
- Вытащить фильтрующий элемент. На этом этапе можно оценить его состояние: очень грязный и пыльный фильтр отправляется на помойку и заменяется новым. С бумажным фильтром это происходит всегда; поролоновый, если он не был поврежден или деформирован, можно подвергнуть очистке.
- Очищаем поролоновый фильтр. Промойте его в воде, хорошенько вытрите и высушите, чтобы на нем не осталось частичек грязи. Перед тем, как установить его на место, пропитайте его в специальной жидкости или машинном масле. Это обеспечит качественную очистку попадающего в карбюратор воздуха. После пропитки фильтр необходимо выжать, чтобы масло не стекало с него.
- Промываем корпус фильтра и насухо его вытираем.
- Устанавливаем на место фильтрующий элемент. Он не должен быть поврежден и деформирован и должен покрывать всю поверхность коробки, не допуская пропуска неочищенного воздуха к внутренней ее части. Также обратите внимание, что поролоновая мембрана состоит из двух частей: с одной стороны поры материала меньше, чем с другой. Фильтрующий элемент нужно ставить так, чтобы он был развернут «крупнопористой» стороной наружу. Таким образом, он обеспечивает более надежную фильтрацию, задерживая сначала крупные частицы, а потом отсеивая более мелкие.
- Устанавливаем на место внешнюю сторону корпуса фильтра и закручиваем болты крепления
Если же вы собираетесь провести полную замену фильтра вместе с коробкой, то операция будет выглядеть несколько по-другому:
- Снимаем внешнюю стенку корпуса фильтра.
- Удаляем фильтрующий элемент.
- Ослабляем хомут на патрубке, соединяющем корпус ВФ с карбюратором.
- Отсоединяем патрубок карбюратора.
- Откручиваем болты крепления корпуса фильтра к двигателю.
- Устанавливаем новый фильтр.
- Собираем в обратном порядке.
Чтобы узнать, какой именно фильтр подходит для вашей сборки машины, изучите техническую документацию.
Периодичность замены
Частота замены ВФ на Хонде Дио зависит от условий эксплуатации и загрязненности окружающей среды, а также от типа используемого фильтра. Обычно это делается каждые 500 — 2000 км пробега. На пересеченной, а также в сельской местности, где пылевое загрязнение воздуха выше, замену нужно проводить чаще.
Наоборот, в городе эта цифра может вырасти.Несвоевременная замена фильтра может привести к сильному загрязнению камеры сгорания. Увеличение расхода топлива и уменьшение тяги — лишь малые из бед, которые могут случиться. Через некоторое время после эксплуатирования такой машины поршни двигателя и сам он могут окончательно выйти из строя. Поэтому лучше, потратив немного времени, поменять своими руками воздушный фильтр, чем потом, потратив большие деньги, менять весь движок.
- ТЕГИ
- Honda
- Дио
- Хонда
Похожее
Рекомендуем
Как заменить печной фильтр
Качество воздуха в вашем доме играет важную роль в здоровье и общем благополучии вас и вашей семьи. Воздух в помещении может содержать пыль, грязь и плесень. Воздух, свободный от этих аллергенов, может снизить риск респираторных заболеваний и хронических заболеваний, а также улучшить качество жизни.
Это также может вас заинтересовать: Интеллектуальные фильтры HVAC: что это такое и как они работают?
Один из простых способов следить за качеством воздуха в помещении — регулярно заменять воздушные фильтры в вашей системе HVAC. Кроме того, замена воздушных фильтров также будет поддерживать максимально эффективную работу систем отопления и охлаждения, снижая счета за электроэнергию и повышая качество воздуха в помещении.
Замена воздушного фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Замена воздушных фильтров — один из самых простых проектов по благоустройству дома. Тем не менее, важно, чтобы вы знали несколько важных фрагментов информации, прежде чем начать.
Например, узнать, как часто следует менять фильтр в печи, — отличное начало. Как правило, вы должны заменять или очищать грязный фильтр каждые 90 дней. Тем не менее, в периоды интенсивного использования, когда ваша система печи работает часто, рекомендуется заменять фильтр один раз в месяц. Как часто менять фильтр печи, также зависит от того, какой тип воздушного фильтра вы используете.
Как узнать, какой тип сменного фильтра купить?
При покупке сменного фильтра существует несколько вариантов.
Гофрированный бумажный фильтр более высокого качества. Хотя они, как правило, дороже, чем разновидности из стекловолокна, эти фильтры улавливают более мелкие частицы пыли, включая пыльцу. Кроме того, высококачественный гофрированный фильтр прослужит намного дольше, чем фильтр из стекловолокна, и может потребовать замены только два раза в год.
Наиболее эффективными фильтрами являются HEPA — высокоэффективные воздушные фильтры для твердых частиц. Чтобы быть официально признанным Министерством энергетики США фильтром HEPA, он должен быть способен удалять не менее 99,97% частиц в воздухе, которые проходят через него. Несмотря на то, что фильтры HEPA более дорогие, они будут поддерживать чистоту воздуха в помещении, а система печи будет работать максимально плавно и эффективно. Менее распространенный, чем фильтры из стекловолокна, у вас могут возникнуть проблемы с поиском HEPA-фильтра в местных хозяйственных магазинах.
Другие статьи по теме:
- Замена фильтра HVAC — это просто! Выполните эти 7 шагов
- Как почистить фильтр кондиционера за 7 простых шагов
- Сколько стоят УФ-лампы для систем ОВКВ?
- 5 лучших очистителей воздуха для домашнего офиса
- 5 советов, как освежить воздух в помещении этой зимой
Как заменить печной фильтр
Замена воздушного фильтра — простая задача, которую может выполнить любой домовладелец. Это занимает примерно от 5 до 10 минут и может оказать существенное влияние на здоровье и благополучие вас и вашей семьи.
Вот что нужно сделать:
Шаг 1: Отключите питание печи
Убедитесь, что печь выключена с помощью термостата. Это важный шаг; если печь включается без фильтра, она может всасывать пыль и мусор, что может привести к повреждению ее внутренних компонентов.
Шаг 2. Найдите сервисную панель
Найдите сервисную панель печи и откройте или сдвиньте дверцу. Если вы не можете ее найти, обратитесь к руководству печи, и там должно быть указано, где находится панель. Если у вас больше нет руководства, обратите внимание, что большинство воздушных фильтров можно найти рядом с устройством обработки воздуха или в отсеке вентилятора вашей печи. Иногда их можно найти в прорези в воздуховоде перед вентилятором или в вентиляционном отверстии внутри вашего дома.
Шаг 3. Замена фильтра
Как только вы найдете и откроете сервисную панель, выдвиньте фильтр, но обратите внимание, в каком направлении указывает стрелка на рамке фильтра. Вам нужно будет установить новый фильтр со стрелкой, направленной в том же направлении. Стрелка указывает направление потока воздуха на фильтре, и для того, чтобы он работал правильно, стрелка должна быть направлена в направлении потока воздуха. Перед тем, как снять фильтр, нарисуйте маркером стрелку направления воздушного потока на боковой стороне печи, чтобы не рисковать установить его неправильно. Вы также можете написать фильтр правильного размера сбоку, если забудете.
Шаг 4: Замените его
После удаления существующего фильтра замените его новым. Еще раз: очень важно, чтобы вы заменили фильтр одним из тех же размеров. В противном случае фильтр не сможет очистить воздух. После замены фильтра снова включите термостат и утилизируйте грязный фильтр.
Чистый воздух, ясный разум
Как часто менять автомобильный воздушный фильтр
Опубликовано в разделе Автомобильные фильтры
В: Какой простой способ обеспечить бесперебойную работу двигателя?
A: Позаботьтесь о воздушном фильтре двигателя! Вот краткие вопросы и ответы, которые помогут вам оставаться в курсе обслуживания воздушного фильтра.
В: Что делает воздушный фильтр двигателя?
О: Вашему двигателю требуется большое количество воздуха для правильного сгорания.
В: Знаете ли вы, как часто нужно менять воздушный фильтр автомобиля?
О: Как правило, его следует проверять раз в год или каждые 15 000–30 000 миль, но это может варьироваться в зависимости от автомобиля и условий вождения. Если вы часто ездите по пыльной местности или по грунтовым дорогам, возможно, вам придется менять его чаще. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать особенности вашего автомобиля. Нет инструкции по эксплуатации? Без проблем! Технический специалист Jiffy Lube ® будет рад ознакомиться с рекомендациями производителя для вашего автомобиля.
В: Как узнать, что пора заменить воздушный фильтр двигателя?
A: Иногда вы можете сказать, просто взглянув. Откройте капот и найдите корпус воздушного фильтра. Обычно это черная пластиковая коробка, расположенная рядом с двигателем. (Точное расположение см. в руководстве пользователя.) Откройте этот корпус, извлеките старый фильтр и осмотрите его. Если вы видите загрязнения между складками, пришло время заменить воздушный фильтр двигателя.
В: Существуют ли различные типы воздушных фильтров двигателя?
О: Да. Бумажные фильтры являются наиболее распространенными, но они предназначены для одноразового использования. Марлевые фильтры можно чистить и использовать повторно, что со временем приводит к снижению затрат. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы выбрать правильную замену воздушного фильтра двигателя, или обратитесь к техническому специалисту Jiffy Lube.
В: И последнее, но не менее важное: может ли Jiffy Lube заменить воздушный фильтр двигателя?
О: Конечно! Просто доставьте свой автомобиль в один из более чем 2000 пунктов проката Jiffy Lube.