Как установить на бортовом компьютере расход топлива, настроить
Одна из функций бортового компьютера — показатель расхода топлива автомобилем. Но порой можно заметить, что электроника слегка привирает и показывает данные, не соответствующие действительности. По каким причинам прибор фиксирует повышенный расход топлива и можно ли каким-то образом решить подобную проблему?
Почему бортовой компьютер врёт
Обычно при неточном определении расхода топлива водители подозревают проблемы с ходовой частью или же ищут глюки в электронной системе управления двигателем. Но что делать, если машина проверена на СТО и полностью исправна, а показатели всё равно далеки от идеала?
Нужно осознать, что карпьютер усредняет данные расхода горючего — как бензина, так и дизтоплива. И если вы, например, проехали полтысячи километров по трассе и всего 50 км в городской черте, то прибор сделает расчёты по городу и, естественно, не угадает.
@Drive2.com
Двигаясь по улицам, приходится часто останавливаться, стоять в пробках, много передвигаться со скоростью 30–40 км/час. Расход бензина окажется намного больше, чем когда автомобиль разогнался по трассе и едет без остановок. А бортовой компьютер будет продолжать отсчитывать расход топлива как при уличном движении.
Бортовой компьютер считает усреднённые данные расхода горючего. Так что первые 100 км после обнуления вообще не имеет смысла заглядывать на датчик. Но и в дальнейшем ситуация в пути может кардинально не совпасть с усреднёнными подсчётами прибора.
Приведём ещё один показательный пример. Допустим, после 20-минутного разогрева двигателя вы преодолели путь в 1 км и безнадёжно застряли в пробке минут на сорок. Получается, что затратили целый час, расходовав всего лишь 100 мл бензина. Но ваш суровый БК произведёт подсчёты, записав, что за это время ушло 2,1 л горючего. Вот так малый пробег может испохабить хорошую инициативу. И винить в этом компьютер или его разработчиков не имеет смысла.
Жаль, конечно, что расчёты, производимые на математическом уровне, далеки от реальных цифр. Но пока человечество не придумало датчиков, способных измерять реальное расходование бензина из бензобака. А все электронные замеры расхода топлива основаны на времени впрыска, помноженном на пропускную способность форсунок.
И устройство не волнует, что форсунки могут открываться не полностью. Оно также не учитывает ещё один немаловажный фактор — давление топливной магистрали. Вот и получаются табличные расчёты, порой не имеющие ничего общего с реальной ситуацией.
Более-менее точными эти данные будут, когда вы долго и нудно передвигаетесь по трассе. А в остальных случаях даже не парьтесь.
@Drive2.com
Как точно измерить расход топлива
Чтобы проверить значения, поступающие от БК, произведите эксперимент. Заправьте бак полностью. При этом неважно, какой вид топлива вы используете — бензин или дизель. Сбросьте показатели суточного пробега на счётчике.
Катайтесь сколько душе угодно до тех пор, пока не замигает контрольный индикатор. Повторите операцию с полным баком. Запишите количество горючего, залитого в бензобак, и сравните эти данные с километражем, пройденным за это время. Таким образом вам удастся высчитать реальный средний показатель расхода топлива.
Контролируем БК
Конечно, добиться 100% точности показания электронного прибора сложно, ведь условия работы двигателя могут быть разными. К примеру, работая на холостых оборотах, бензин будет расходоваться не в полном объёме. Если в салоне работает кондиционер, следует приплюсовать 20% горючего в расход. Зимой какая-то часть бензина идёт на разогрев мотора. А если передвигаться по ямам, гололёду, пробуксовывать в грязи, то дроссельная заслонка будет открываться по полной программе значительно чаще обычного.
Чтобы показатели car PC были более точными, попробуйте обнулить питание всех электроприборов. Для этого отсоедините клемму «-» на АКБ.
И после этого вы остались недовольны работой автокомпьютера? Возможно, следует проследить за собственной манерой езды? Старайтесь делать поменьше ускорений, чтобы не пришлось затем резко тормозить. Не допускайте, чтобы двигатель делал более 3000 оборотов в минуту. Если сделаете всё правильно, возможно, БК перестанет раздражать завышенными нормами расхода горючего.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Как нас обманывает бортовой компьютер
Печать
И стоит ли ему когда-нибудь верить?
Текст Сергей Федоров
24 Мая 2019, 12:57 Сегодня практически в каждом современном автомобиле есть простейший бортовой компьютер, который показывает расход топлива – средний и мгновенный, а также количество оставшихся литров или километров до пустого бака. В общем-то, этих данных водителю вполне хватает для того, чтобы контролировать потребление бензина или дизельного топлива, и определять частоту заездов на заправочные станции. К тому же, визуализация расхода топлива невольно подстегивает владельцев к экономии. Поскольку всегда приятно осознавать, что стоит поменять стиль езды на более спокойный и равномерный, как расход горючего заметно снижается. Причем, в буквальном смысле слова, на ваших глазах.Однако большой опыт вождения вашего покорного слуги выявил некоторые странности в показаниях бортовых компьютеров – все они, в той или иной степени, привирают, причем не в нашу пользу. Например, вы залили полный бак, а на приборке высветилась цифра 775 км до пустого бака со средним расходом 6,8 л/100 км. По мере того, как машина проехала какое-то расстояние, показания сменились, скажем, на 430 км, а средний расход стал 6,5. То есть, пройденный километраж по борткомпьютеру составил 345 км.
Вот здесь-то и начинается самое интересное, поскольку согласно показаниям штатного автомобильного одометра машина проехала заметно меньше – всего 250 км. Понятно, что приведенные данные БК – условные, и зависят от среднего расхода и количества топлива. Однако зачем же тогда вводить водителя в заблуждение? Причем по мере опустошения бака, разница в показаниях одометра и бортового компьютера увеличивается.
Еще пример. Зная средний расход, можно запросто рассчитать и расстояние, когда закончится топливо. К слову, ваш «бортовик» показывает расход в 6,5 л /100 км. Путем несложных математических расчетов получаем, что на оставшихся 20 литрах бензина можно проехать чуть более 300 км. Поехали. Так вот, при равномерном движении и, естественно, с неизменным расходом, лампочка низкого уровня топлива загорелась уже на 154 км. Справедливости ради, добавим к этой цифре еще 70 км, которые обозначил БК до пустого бака, и получаем 224 км. Но это никак не те цифры, которые нарисовал наш компьютер изначально, и заметьте, на момент опустошения резерва, среднее потребление бензина упало до 6,3 л/100 км. Вот такая получается арифметика. И здесь ничего страшного, в общем-то, нет. Ведь показания БК, тем не менее, отображают более или менее реальный расход, который явно меняется с изменением манеры вождения.
Для того, что получить максимально реальные цифры экономичности вашего автомобиля, залейте полный бак, одновременно обнулив показания одометра. После того, как все топливо израсходуется, исходя из количества пройденных километров, можно высчитать средний расход машины. Поверьте, этот старый, дедовский метод, актуален до сих пор.Была ли статья полезной?
- 66
- 62
- бортовой компьютер
- расход топлива
Почему ваш маршрутный компьютер не дает точных показаний MPG
В нашем выпуске за апрель 2013 г. мы упрекнули EPA за его нереалистичные оценки экономии топлива гибридов. Но возможно ли, что Агентство по охране окружающей среды не единственное, кто уклоняется от экономии топлива? Это тема, близкая и дорогая вашему автору. Каждый раз, когда я заправляю свой BMW 335i 2007 года выпуска, я записываю израсходованные галлоны, показания одометра и отчет маршрутного компьютера о милях на галлон. Учитывая причуды наполнения бензобака до одного и того же уровня при каждой заправке, некоторая изменчивость понятна. Но за годы работы я обнаружил, что бортовой компьютер BMW всегда показывает больше, чем расчеты миль на галлон, основанные на используемом топливе и скорректированных показаниях одометра. В течение 20 340 миль и 56 заправок инфляция миль на галлон варьировалась от 0,8 до 2,6 миль на галлон. [Пока 9Давняя политика 0003 Автомобиль и водитель заключается в том, чтобы сообщать о пробеге с точностью до целого числа из-за нашего отсутствия уверенности в более точных цифрах, мы делаем исключение для этого исследования. Потерпите нас.] В среднем маршрутный компьютер BMW сообщил о пробеге на 1,4 мили на галлон больше — почти на 6 процентов лучше, чем рассчитано.
Микрошаг за раз
Современные двигатели контролируются компьютерами, которые рассчитывают, сколько микролитров топлива впрыскивается в каждый цилиндр за цикл сгорания. Чтобы определить эффективность использования топлива, компьютер подсчитывает как количество топлива, доставленного в двигатель, так и пройденное расстояние.
Это была не только моя машина. Во время поездки туда и обратно из Анн-Арбора в Нью-Йорк C/D средний расход Acura ILX C/D составил 29,5 миль на галлон. Но его маршрутный компьютер заявил 31,4 — оптимизм более чем на 6 процентов. Мы также взяли Kia Sportage с долгосрочным контрактом в Вашингтон, округ Колумбия, и обратно. За 1064 мили Sportage достиг 24,6 миль на галлон в соответствии с показаниями насоса и одометра. Однако его маршрутный компьютер увеличил эту цифру на 1,1 мили на галлон до 25,7 — инфляция на 4,5 процента. Каждое заполнение было слегка оптимистичным.
Марк Аллен, директор GM по глобальной энергетике, массе и аэродинамике, говорит, что некоторая неточность неизбежна. «Плотность топлива различается. У нас нет возможности его измерить. Mobil может отличаться от Shell. Летний газ по сравнению с зимним газом может быть большой разницей». А еще есть системы улавливания паров. В герметичных топливных баках современных автомобилей пары бензина, скопившиеся в баке, поглощаются канистрой, заполненной древесным углем. Периодически эта канистра продувается двигателем. «Если погода жаркая, вы производите много очистки», — говорит Аллен. «Это неучтенное топливо не учитывается маршрутным компьютером».
Лучший и худший MPG
- Внедорожники и кроссоверы с лучшим MPG
- Негибридные автомобили с 40 MPG или более
- Автомобили с худшим реальным MPG
Honda использует дополнительные входные данные для расчета миль на галлон. «Мы смотрим на данные о потреблении топлива, которые поступают от компьютера управления двигателем, но мы также отслеживаем поплавковый датчик, измеряющий уровень топлива в баке», — говорит Радж Манаккал, главный инженер по электрическим и информационно-развлекательным устройствам. Он также отмечает, что из-за перепадов температуры пластиковые топливные баки могут расширяться и сжиматься на целых литр. На Acura ILX это дает общую вариацию в 4 процента.
Эти источники потенциальной неточности реальны, но если вы хотите точно отслеживать расход топлива с помощью бортового компьютера, вам необходимо откалибровать его [см. ниже]. На 335i сервисное меню доступно через загадочную процедуру, которую я нашел в Интернете. В этом меню я смог изменить калибровку маршрутного компьютера. Изменение значения по умолчанию с 1000 до 1035 привело маршрутный компьютер в соответствие с реальностью. К сожалению, не существует такой регулировки, чтобы исправить ужасающе оптимистичный спидометр BMW.
Во время следующей длительной поездки остановитесь рядом с отметкой мили и сбросьте показания одометра. Через сотню или более миль снова остановитесь и отметьте, как ваш одометр сравнивается с пробегом по дороге. Затем, при следующей заправке, сбросьте бортовой компьютер и заполните бак в соответствии со следующей процедурой:
1) Заправляйте с максимальным расходом до тех пор, пока насос не выключится.
2) Подождите 10 секунд, затем продолжайте заполнение с минимальной скоростью потока, пока сопло снова не щелкнет.
3) Повторите эту процедуру еще два раза. В идеале, вы должны делать это, используя один и тот же насос на той же станции. Даже с откалиброванным одометром одна заправка имеет слишком много переменных для точного расчета. Но если вы зарегистрируете хотя бы три таких заправки, у вас должно быть достаточно данных, чтобы разделить мили скорректированного одометра на указанные галлоны насоса, чтобы получить точные мили на галлон. Сравните это число миль на галлон с тем, что сообщает маршрутный компьютер, и у вас будет поправочный коэффициент.
Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Бортовой компьютер | Бортовой компьютер | Дисплеи и голосовое управление | V90 Twin Engine 2019 Late
Бортовой компьютер
Обновлено 31.01.2020
Бортовой компьютер автомобиля записывает такие значения, как, например. расстояние, расход топлива и среднюю скорость во время движения.
Для обеспечения экономичного вождения записывается информация как о мгновенном, так и о среднем расходе топлива. Информация бортового компьютера может отображаться на дисплее водителя.
Примеры информации маршрутного компьютера на дисплее водителя. Рисунок схематичен — детали могут различаться в зависимости от модели автомобиля.
Следующие метры включены в Trip Computer:
- Стоимость метра
- Одометр
- Мгновенное потребление топлива
- Расстояние до пустого бака
- Расстояние до пустого аккумулятора
- Турист — Адинологический Speedometer
66666666666666. , скорость и т. д. можно изменить с помощью системных настроек на центральном дисплее.
Счетчик пройденного пути
Имеется два счетчика пройденного пути: TM и TA.
TM можно сбросить вручную, а TA сбросить автоматически, если автомобиль не используется не менее четырех часов.
Во время вождения регистрируется следующая информация:
- Пробег
- Время вождения
- Средняя скорость
- Средний расход топлива
Значения действительны с момента последнего сброса счетчика пройденного пути.
Одометр
Одометр регистрирует общий пробег автомобиля. Это значение не может быть сброшено до нуля.
Мгновенный расход топлива
Этот датчик показывает текущий расход топлива автомобиля. Значение обновляется примерно каждую секунду.
Расстояние до пустого бака
Бортовой компьютер рассчитывает оставшийся пробег с учетом топлива, имеющегося в баке.
Расчет основан на среднем расходе топлива за последние 30 км (20 миль) и оставшемся запасе топлива.
Когда прибор показывает «—-«, топлива недостаточно для подсчета оставшегося пробега. Заправляйтесь как можно скорее.
Примечание
Возможны небольшие отклонения при изменении стиля вождения.
Экономичный стиль вождения обычно приводит к увеличению пробега.
Расстояние до разряженного аккумулятора
Рядом с этим символом указано приблизительное расстояние, которое можно проехать с оставшимся запасом энергии гибридного аккумулятора.
Расчет основан на среднем расходе топлива при нормальной загрузке автомобиля при обычном вождении с учетом того, включен или выключен кондиционер (AC). При переключении между режимами вождения Hybrid и Pure расчетное расстояние увеличивается, поскольку в режиме Pure уменьшены климатические настройки (ECO-климат).
Не остается гарантированного запаса хода по электроэнергии, когда указатель показывает «—-«.
Примечание
Возможны незначительные отклонения при изменении стиля вождения.
Экономичный стиль вождения обычно приводит к увеличению пробега.
Начальное значение для полностью заряженной гибридной батареи
Поскольку трудно предугадать стиль вождения и другие факторы, влияющие на запас хода при работе от электродвигателя, Volvo решила использовать начальное значение, когда автомобиль полностью заряжен. Начальное значение указывает максимальное значение, а не прогноз диапазона для работы от электричества. Разница в начальном значении между Hybrid и Pure связана с тем, что автомобилю разрешено использовать больше энергии от гибридной батареи в режиме Pure, а также с тем, что автомобиль переключается на климат ECO.