Как заменить покрышку самостоятельно — АвтоКолесо — сайт о шинах и дисках колес
Резину автолюбители меняют часто — то с летней на зимнюю, то с зимней на летнюю, то при покупке новых шин, то при повреждениях и проколах. Замену покрышек обычно поручают работникам СТО. Но, в целях экономии или по другим причинам, автолюбители могут освоить эту процедуру самостоятельно. Для замены резины своими руками необходимы баллонный ключ, пара монтажных лопаток, домкрат и автомобильный насос. Однако без знания некоторых «секретов» самостоятельно заменить покрышку сложно. О хитростях замены шины мы сейчас и поговорим.
Демонтаж старой шины с колёсного диска
Вначале нужно снять с диска старую шину. Для этого приподнимите автомобиль домкратом, баллонным ключом отвинтите крепёжные болты и снимите колесо с автомобиля. Положите колесо на землю вентилем вверх, удалите из вентиля ниппель и выпустите из камеры, или шины (если шина бескамерная) воздух. После этого «утопите» вентиль внутрь шины и встаньте ногами на колесо так, чтобы боковины покрышки отжались от обода. Иногда шина «прикипает» к ободу и приходится приложить усилия. После того, как удалось отжать боковины, вставьте монтажную лопатку в зазор между ободом и боковиной покрышки. Работая двумя монтажными лопатками, выведите боковину покрышки за обод колеса, а в образовавшийся зазор вытащите камеру. Таким же образом выведите через этот же обод другую боковину покрышки, и снимите её с диска. Работайте аккуратно, чтобы не повредить диск. Особенно аккуратно надо обращаться с хрупким легкосплавным диском.
Монтаж новой покрышки на диск
Перед тем, как устанавливать на диск новую шину, проверьте её состояние — внимательно осмотрите её на предмет наличия дефектов и повреждений, убедитесь, что шина и диск подходят друг другу по типоразмеру. Также проверьте состояние диска, на предмет механических повреждений, отсутствия грязи и ржавчины, износа закраин обода. Удалите старые балансировочные грузы и старый вентиль, если шина бескамерная.
Устанавливая новую резину, не забывайте учитывать цветные метки и указатели на шине. А именно, рекомендуемое направление вращения, которое обычно указывается стрелкой на боковине шины. Для более легкой и щадящей установки шины нужно нанести на её борт и на пятку борта специальную смазку, или мыльный раствор. Не переусердствуйте со смазкой, иначе шина будет проскальзывать на ободе!
Монтаж шины на диск производится в обратном порядке по отношению к демонтажу, то есть, сначала надевается одна боковина на обод диска и, если это шина с камерой, то вкладывается камера, при этом её вентиль должен войти в отверстие обода. После этого надевается вторая боковина покрышки.
Как накачать новую шину, чтобы она плотно села на обод
Если шина камерная, то ваша задача очень простая — накачайте её воздухом, с давлением, слегка превышающим норму, чтобы покрышка хорошо «села» на место, после чего уменьшите давление в шине до нормы, при этом учитывая то, что замер давления нужно проводить, когда шина будет установлена на автомобиль, то есть, с учетом веса автомобиля.
Если шина бескамерная, тут задача посложнее. К сожалению, обычным ручным или ножным насосом или даже автомобильным компрессором накачать её не получится, пока борта шины плотно не «сядут» на обод, поскольку воздух будет просто выходить в щель между шиной и ободом диска. Но выход есть!
Чтобы решить проблему, накачайте любое колесо автомобиля до 3,5 – 4 Атм., снимите шланг с насоса, наденьте один конец этого шланга (тот, что без штуцера) прямо на вентиль только что смонтированной бескамерной шины, предварительно удалив из вентиля ниппель, а другой конец шланга, оборудованный штуцером, оденьте на «перекачанную» шину. В момент надевания штуцера, большая порция воздуха поступит в пустую бескамерную шину и «поставит её на место» на диске. Борта шины плотно сядут на диск, и теперь шину можно накачивать обычным образом. На СТО для накачивания бескамерных шин применяют специальные компрессоры с объемными ресиверами, но, как видите, можно решить эту проблему и самостоятельно, в домашних условиях.
Не забывайте, что после установки новой шины, колесо нужно заново отбалансировать.
С этой статьёй читают:
Как сделать ремонт покрышек самостоятельно
Автор Андрей На чтение 4 мин. Просмотров 206 Опубликовано
Чтобы сделать ремонт покрышек своими руками, собираясь в дорогу, захватите с собой насос, пару монтировок, домкрат, запасную камеру и стакан. При таком наборе не страшны никакие гвозди.
Чтобы убить покрышку, достаточно всего пару минут езды на ободе. Заметили, что колесо спускает? Сразу останавливайтесь. Если есть запаска, то все просто. А если ее нет или она уже дырявая? Если резина с камерой, то снимаем колесо и разбираем его. Самое сложное в этом ремонте, это снять покрышку с диска.
Резина прикипает к железу. Проще всего ее снять с помощью другого автомобиля и двух монтировок. Нужно наехать на боковину колеса, затем разворачивать колесо вокруг своей оси и наезжать снова. С первого раза может и не получиться, спешить не нужно.
После этого освобождаем обод колеса: вставляем монтировку между диском и покрышкой и тянем на себя. Вторую монтировку просовываем рядом и тоже тянет на себя. Держим шину внатяг. Вытаскиваем первую монтировку и снова вставляет рядом со второй. После этого можно будет достать камеру. Далее ставим запасную камеру. Надевать покрышку на диск тоже можно с помощью монтировок.
Если у вас бескамерные шины, то с ремонтом проще. Когда поймаете гвоздь или шуруп, то не вытаскивайте его. Если выскочит, то вставьте любой другой больший по размеру. Это поможет, шина будет спускать медленнее. Можно останавливаться и подкачивать колесо. Если не подкачать вовремя, то покрышка отойдет от диска и насос здесь уже не поможет, давления не хватит.
Вот здесь и пригодится стакан. Набираем в стакан немного бензина и заливаем внутрь колеса. Не переборщите, чтобы не сжечь машину. Покрутите колесо, пусть бензин растечется по покрышке. Теперь поджигаем. Произойдет микровзрыв, который поставит покрышку на место и создаст внутри минимальное давление.
Можно помочь, надавив на шину ногой. Далее подкачиваем колесо и на этом ремонт готов. Можно пробовать отправляться в путь.Если на бескамерной шине поймали кусок арматуры, то спасет только камера, но исключительно чтобы добраться до шиномонтажа. И помните: ехать на такой резине быстро и долго нельзя.
В сервисе для камерной резины вам предложат заклеить ваш баллон резиновой заплаткой. Это называется холодная вулканизация. Могут и заварить с помощью термопресса, это уже горячая вулканизация. Варить дольше, не варить – быстрее. Разницы никакой, но лучше купить новую камеру, так безопаснее.
При ремонте покрышки порез сбоку нужно только заваривать. Если порез больше 2/3 по ширине, то покрышку придется выбросить. Боковина – это несущий элемент шины. Корд не будет держать нагрузок и колесо лопнет. Порез меньше 2/3 можно лечить. Перед тем, как поставить заплатку, поврежденное место нужно обязательно зачистить, иначе заплатка может отвалиться.
А вот с проколом бескамерной шины два варианта: для ремонта использовать жгут или грибок, все зависит от размера дырки. Если дырка большая, то лучше не экономить. Грибок хоть и дороже, но эффективнее. Тем более, что жгут лишь временное спасение.
Кстати, поставить жгут можно и самому. Сначала нужно разработать дырку шилом, смазанным герметиком. Далее вставляем жгут и промазываем его клеем. Протыкаем колесо и резким движением выдергиваем шило. Жгут остается в покрышке. Остатки обрезаются ножом. Ремонт готов!
Если лень возиться с дыркой, то купите клей-герметик. Необходимо закачать содержимое внутрь колеса. Вот и вся вулканизация, но только до шиномонтажа. Кстати, такой баллон заодно и подкачает покрышку, если насоса или компрессора нет под рукой. Теперь вы знаете больше о покрышках и как можно сделать их ремонт своими руками.
А какие шины стоят на вашем автомобиле? И приходилось ли заниматься их ремонтом? Оставляйте свои комментарии.
Другие статьи по ремонту автомобилей:
- Размеры покрышек
- Гидроудар двигателя или «кулак дружбы»
- Трещина на лобовом стекле
- Как поменять сцепление
- Автомобильные камеры для колес
- Колесо отвалилось
- Покупка машины по генеральной доверенности
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Как заменить шину на диске: полное руководство
Звучит как тяжелая работа. Как снять и заменить автомобильную шину на диске? Но, если у вас есть велосипед, вы можете быть знакомы с процессом, потому что он примерно такой же.
Основное различие между заменой автомобильных шин и велосипедных шин на дисках заключается в том, насколько легко работать с велосипедной шиной. В то время как вы можете более или менее крутить велосипедную шину с минимальными инструментами и усилиями, снятие автомобильной шины таким же образом может показаться невозможным.
Эта кажущаяся невозможность быстро исчезнет, если вы вооружитесь правильными инструментами для удаления. И когда вы это сделаете, вы можете сэкономить деньги, заменив зимние шины на летние, и наоборот. Вот шаги, которые необходимо выполнить, чтобы заменить автомобильную шину на обод.
- Список инструментов для замены шин Если вы планируете регулярно менять шины, стоит инвестировать в инструменты для замены шин, которые вы можете найти в Canadian Tire, Walmart и даже на Amazon.
- Два 4-футовых монтировки, желательно с плоскими концами, для снятия шин
- Инструмент для разрыва борта шины
- Резиновый молоток
- Инструмент для удаления сердцевины штока клапана
- Спустите шину – Сняв колесо с автомобиля, удалите сердечник клапана с помощью инструмента для удаления сердечника клапана. Удаление сердечника может быть сложным, потому что давление в шине может привести к тому, что оно оторвется от колеса, поэтому продолжайте использовать инструмент, пока сердечник не будет полностью удален.
- Разбейте бусину
– Без правильных инструментов это может оказаться самой сложной частью всей работы. Идея состоит в том, чтобы оказать достаточное давление на боковину шины, чтобы сломать борт, который удерживает ее на месте на колесе. Если у вас нет инструмента для замены шин, вы можете попробовать использовать монтировки, но будьте осторожны, чтобы не повредить колесо.
Некоторые люди кладут шину и колесо на землю и используют другое транспортное средство, чтобы проехать по шине, стараясь не наехать на колесо, чтобы не сломать борт. Вы должны сломать борт с обеих сторон шины. - Снятие шины – Поставив шину и колесо на землю, поместите плоский конец одной из монтировок между шиной и ободом. Потяните планку назад, ровно через центр колеса, чтобы первая часть шины вышла за пределы обода. Оставьте монтировку на месте и закрепите ее, чтобы она не выскочила между шиной и ободом.
- Используйте второй рычаг таким же образом, как и первый, но сделайте это на ободе примерно в шести дюймах от того места, где находится первый стержень. Идея состоит в том, чтобы получить всю часть шины между монтировками над внешним краем обода. Когда вы это сделаете, вам будет легко приподнять остаток первого края шины над краем обода.
- Переверните шину и колесо. Край обода должен быть снаружи края шины. Поднимите обод, пока его нижний край не коснется верхнего края шины. Аналогично тому, как вы это делали с первым краем, вставьте один монтировку между шиной и ободом, а другим обработайте шину .
- Используйте второй рычаг таким же образом, как и первый, но сделайте это на ободе примерно в шести дюймах от того места, где находится первый стержень. Идея состоит в том, чтобы получить всю часть шины между монтировками над внешним краем обода. Когда вы это сделаете, оставшаяся часть первого края шины должна быть легко приподнята над краем обода.
- Установите новую шину на обод – Замените сердцевину штока клапана. Это поможет опрыскать внешнюю часть обода шины с обеих сторон мыльной водой, чтобы облегчить ее скольжение по ободу. Поместите шину на равном расстоянии от обода. Если вам повезет, вы сможете надавить на шину так, чтобы нижний обод прошел над верхним ободом колеса хотя бы в одной точке. Вы можете использовать монтировку, чтобы установить остальную часть обода шины на колесо, а затем установить верхний обод шины на колесо.
Возможно, вам все же придется отбалансировать колеса в автомастерской, шиномонтаже или сервисном центре. Но, по крайней мере, вы не будете платить за всю работу.
Если вам понравился этот пост, ознакомьтесь с нашей недавней статьей о том, как усилить машину.
Эта запись была размещена в DIY, Новости, Советы. Добавьте постоянную ссылку в закладки.Как снять шину с обода? Бесплатно за 5 минут
от Kyron
Существует несомненное существование каждой физической вещи, как и шины транспортных средств, которые существуют изо дня в день. В течение определенного периода времени шины автомобиля или другого транспортного средства должны быть заменены, и по этой причине требуется снятие шины с обода.
С помощью данной статьи водитель может легко понять, как снять шину с обода. Поездка в автосервис для снятия шины может быть дорогостоящей, но вы можете сделать процедуру снятия шины с обода дома. Итак, прочитайте статью до конца и узнайте, как снять шины с обода с помощью некоторых удобных инструментов.
Как снять шину с обода Методы
Я лично использую Honda и имею хороший опыт снятия шины Honda Accord. Существует две основные процедуры снятия шины с обода. Первый делается с помощью некоторых удобных инструментов, которые чаще всего используются даже дома. Второй — это процедура, выполняемая машинами. Ознакомьтесь с пошаговым описанием обеих процедур снятия шин.
Снятие шины с помощью подручных инструментов:
Прежде чем рассматривать процедуру снятия шины с обода с помощью подручного инструмента, нам нужно знать, какой инструмент для снятия шины с обода нам понадобится для этой цели.
- Масляная/смазочная
- Пловолокно или инструмент для удаления клапана
- Рычаг шины
- отвертка
- Гак
- процедура снятия шины с обода. Прежде всего, измерьте давление воздуха, затем найдите воздушный клапан, представляющий собой небольшую металлическую деталь внутри резины, и выпустите воздух под давлением. На этой металлической детали будет колпачок, который нужно двигать против часовой стрелки. Если повернуть колпачок, он снимется с шины, и воздух будет легко выпущен.
Выравнивание обода:
Это второй этап выметывания обода, который является основным этапом процедуры. Борт — это край внутреннего круга, который крепится к шине с настоящим сцеплением, которое довольно сложно удалить. Вы можете удалить его, сильно ведя автомобиль, или вы можете использовать нож или любой острый инструмент, чтобы срезать борт с обода.
Применение смазки:
Это факт, что обод сильно прилипает к шине из-за чрезмерного привода. Нанесите немного смазки на края обода, чтобы облегчить его снятие с шины.
Подденьте другую половину шины:
Половина работы сделана, и вам нужно поработать с другой половиной шины. Просто переверните шину и используйте отвертку, чтобы сместить монтировку. Возьмите отвертку под обод и освободите его, просто слегка надавив на отвертку. Продолжайте оказывать некоторое давление, пока обод не соприкоснется с резиной шины.
Использование ручного шиномонтажного станка
Как упоминалось ранее, вы изучите два метода снятия шины с обода. Во-первых, это можно сделать с помощью подручных инструментов, но вы также можете снять шину с обода, используя ручной шиномонтажный станок. Нам также нужны некоторые инструменты вместе с машиной.
- Фанерная плита или любой твердый кусок дерева
- Ручной станок для замены шин
- Отвертка
- Инструмент для снятия воздушного клапана обод должен подготовить ручной шиномонтажный станок к работе. Этой машине нужна прочная поверхность, и лучше всего для этой цели подойдет деревянная фанера. Обведите основание машины на поверхности доски и прикрепите машину к фанере с помощью болтов и отвертки.
Выключите воздух:
Это твердая часть шины, которая прочно прикреплена к шине. Эту металлическую часть как-то сложно снять. Используйте инструмент для снятия воздушного клапана, чтобы повернуть его против часовой стрелки, пока шток клапана не будет удален.
Установка шин на машине:
Теперь поместите шину на указанный выступ на машине. Положите колесо плашмя на выступ и зажмите его для надежного сцепления с шиной. Когда вы почувствуете, что шина опирается на выступ машины, зацепите рычаг шиномонтажного станка и убедитесь, что шина удерживает место.
Использование сменного стержня:
Сменный стержень также находится в коробке машины. Этот стержень действительно полезен для снятия шины с обода. Используйте этот стержень в качестве силы печени, поместив его в точку, где находится резина шины и обода. Приложите полную силу к другому краю стержня, пока обод не выйдет из-под шины. Выполнив этот процесс со стороны шины, поменяйте сторону шины на машине и повторите тот же процесс.
Освободить шину от обода:
Это заключительный этап удаления процесса ручной шины с обода. Поднимите шину как можно выше, сдвинув планку прямо к основанию колеса. В этот момент подденьте основание, пока вы не сможете полностью снять шину с края.
Заключение
В заключение скажем, что каждый водитель должен знать, как снять шину с обода. Это краткая статья о процедуре снятия покрышки с обода и это факт, что после прочтения этой статьи человек может легко проделать эту процедуру в домашних условиях и сэкономить огромную сумму денег, приложив немного усилий.