Инструкция как правильно чистить аэрограф
Вообще говоря, наиболее распространенные модели аэрографов, имеющиеся на рынке, представляют собой приборы независимого двойного действия, в которых обеспечивается раздельное управление потоками воздуха и краски. Вот схема аэрографа независимого двойного действия с выходным отверстием диаметром 0,3 мм и бачком для краски 7 см3 с гравитационной подачей краски.
Аэрограф не претерпел значительных изменений с момента изобретения, хотя его конструкция была модернизирована. Здесь перечисленны основные модели которые распространены:
- Модель 381 «Черная линия» фирмы Ханса (Hansa Model 381 Black line). Аэрограф независимого двойного действия с бачком для краски емкостью 7 см3 и соплом диаметром 0,3мм.
- Модель НР-С фирмы Ивата (Iwata Model HP-C). Аэрограф независимого двойного действия с бачком для краски емкостью 7 см3 и соплом диаметром 0,3мм.
- Модель Аэро-про 103 фирмы Аэро про (Aero-pro 103). Аэрограф независимого двойного действия с бачком для краски емкостью 7 см3 и соплом диаметром 0,3мм.
- Модель GI-83 фирмы Фишер (Fisher Model GI-83). Аэрограф независимого двойного действия с соплом диаметром 0,2мм и сменными бачками для краски с сифонной подачей емкостью 60, 30 и 15 см3.
- Аэрограф JAS 1117 фирмы JAS. Аэрограф двойного независимого действия. Подводка материала верхняя. Cопло 0,25 мм.
Это всего лишь крохи от всего того объема аэрографов, существующих в мире. Но после долгих «терок» на форуме, мы пришли к выводу что если новичек решил брать себе первий аэрограф, то лучше всего чтобы это был аэр модели «Аэро-про», так как они неприхотливы, на них недорогие расходники и вслучае поломки его легко можно отремонтировать.
Детали аэрографа находятся в постоянном контакте с краской и быстро загрязняются. Если их тщательно не промыть после завершения работы, прибор может испортится.
- Прежде всего, нажмите на спусковой рычаг, чтобы он вытолкнул оставшуюся внутри краску. Эту операцию следует повторять несколько раз — до тех пор, пока из аэрографа не выйдет вся краска;
- Залейте несного спирта в бачок для краски;
- Вновь опорожните его через иглу, ослабив стопорную гайку и оттянув иглу назад;
- Снова налейте в бачонок спирт;
- Спирт помешайте кисточкой, что бы остатки краски на стенках бачка растворились;
- Промойте сопло кисточкой, смоченной спиртом;
- Выньте иглу из аэрогрофа;
- Протрите иглу ватой, смоченной спиртом и удалите грязь. Вставьте иглу наместо и закрепите стопорную гайку.
Обычно воды и спирта бывает достаточно, что бы обеспечить нормальную промывку аэрографа. Тем не мение некоторые фирмы выпускают специальные моющие средства. Они действуют так же, как средства для очистки металических поверхностей: промывают и защищают от ржавчины и других повреждений.
Также в довесок хочется привести таблицу «косяков» и как их лечить
виды, детали, как сделать и настройка
Любители легковых автомобилей стараются сделать все, чтобы их четырехколесный друг выделялся среди остальных транспортных средств. Одни отдают предпочтение крутому тюнингу, а другие с помощью аэрографа занимаются декорированием поверхностей автомобильного кузова. Не всегда имеется возможность использовать покупной прибор для аэрографии, для работы которого необходим воздушный нагнетатель. Самодельная установка, которая под давлением образует струю распыленной краски, позволит создать красивый, живой, оригинальный рисунок.
Знакомимся с аэрографом и его разновидностями
Не все знают, что такое аэрограф и какие возможности для творчества предоставляет аэрография. Самодельный аэрограф, так же как и промышленные модели, представляет собой специальный инструмент, распыляющий жидкую краску под воздействием воздушного потока из автомобильного компрессора, насоса или другого нагнетателя. Конструктивные особенности прибора позволяют обеспечивать смешивание воздушного и красящего потоков. При работе устройства одновременно с подачей воздуха в канал поступает краска, которая затем распыляется через выходное отверстие.
Позволит создать красивый рисунок-самодельный аэрограф
Устройство позволяет выполнять изображения на металле, тканевой основе или бумаге. Работа с пневмоинструментом не требует специальной подготовки. После небольшой тренировки можно легко создавать оригинальные рисунки различной сложности, состоящие из тонких линий с размытыми контурами. Внешне аппарат имеет сходство с обыкновенной авторучкой, к которой прикреплен небольшой резервуар с краской. Ширина наносимых линий зависит от консистенции красителя, удаленности от окрашиваемой поверхности, воздушного давление и размера сопла аэрографа.
Планируя самостоятельно изготовить аэрограф, следует определиться с его конструктивным исполнением.
В зависимости от особенностей смешивания потоков, приборы делятся на следующие типы:
- агрегаты с внешним смешиванием, у которых струи объединяются при выходе из насадки. Они отличаются простой конструкцией и не создают проблем при эксплуатации. Такие устройства обычно собирают домашние умельцы из деталей старых пылесосов или обычных шариковых ручек;
- устройства с внутренним перемешиванием. Они более сложные, чем предыдущая разновидность. Объединение потоков в таком аппарате будет осуществляться внутри корпуса аэрографа. Выход аэрозольной смеси осуществляется с помощью кнопки, открывающей воздушный клапан.
Не требует специальной подготовки работа с пневмоинструментом
По принципу управления распылители делят на следующие виды:
- устройства одинарного действия. Изменение напора осуществляется путем частичного или полного перекрытия триггером сечения воздушного канала. При этом канал подачи краски остается открытым;
- приборы с двойным действием. Это сложные приборы, у которых перекрываются оба канала. Такие аэрографы незаменимы для выполнения детализации и создания реалистичных рисунков.
Существуют также полностью автоматические аэрографы двойного действия с независимым управлением, которые используются только профессионалами. Расположение емкости, в которой находится красящая жидкость, может быть боковым, верхним или нижним.
Необходимые детали и инструменты
В зависимости от того какие выбираются способы изготовления распылителя, меняется перечень инструментов и необходимых материалов.
Для изготовления самодельного прибора подготовьте:
- школьную ручку с шариковым или гелевым стержнем;
- медицинский шприц на 10 или 20 мл с иглой;
- обычную пробку от винной бутылки;
- клей для пластмассы или герметик;
- стеклянный флакон с герметичной крышкой.
Пользуясь аэрографом, используют различные красители
Также понадобится линейка, зажигалка, маркер, шило и мелкая наждачка. Не забудьте, что для проверки работоспособности прибора потребуется краска для аэрографа. Помните, что каждый краситель имеет свои свойства и отличается характеристиками. Это необходимо учитывать, занимаясь его подбором.
Используют различные красители:
- акриловые. Они безвредны для людей и разводятся водой до необходимой консистенции. Акриловые краски представлены в расширенной цветовой гамме, хорошо передают цвета и при необходимости легко удаляются. Имеется недостаток – проблематичность прорисовки мелких деталей из-за продолжительного высыхания краски и ее густоты;
- эмали. Они быстро сохнут после распыления и не оказывают отрицательного воздействия на здоровье людей. Эмаль на водной основе имеет доступную цену, однако не может обеспечить хорошую цветопередачу. Кроме того, при перемешивании эмалей разных цветов теряется первоначальная цветовая насыщенность;
- нитрокраски. Они представлены в широком ассортименте и могут иметь полиэфирную, синтетическую или уретановую основу. Ускоренное высыхание и другие характеристики нитрокраски позволяют выполнить детализацию, а также реалистично прорисовать мелкие элементы. Недостаток – материал токсичен и вреден для органов дыхания.
При необходимости всегда можно подобрать требуемую тональность, путем смешивания красок. Подготовив все необходимое, приступайте к самостоятельной сборке распылителя.
Путем смешивания красок, можно подобрать требуемую тональность
Как сделать аэрограф своими руками
Сборка аэрографа несложное, но кропотливое занятие. Необходимо предварительно изучить проверенные схемы и методики, а затем приступать к работе. Рассмотрим, как собрать аэрограф.
Для этого следует выполнить ряд операций:
- раскрутить корпус ручки и извлечь стержень;
- затем нужно аккуратно очистить его от пасты;
- прополоскать трубку спиртосодержащим составом;
- промыть под сильным потоком теплой воды;
- просушить до абсолютной прозрачности;
- прогреть хвостовую часть шприца зажигалкой;
- расширить хвостовик шилом до диаметра стержня;
- далее необходимо сделать разметку в пробке;
- выполнить в пробке выемку до половины высоты;
- затем вырезать сегмент встречным резом.
После завершения указанных операций необходимо выполнить отверстие для стержня от ручки, и перпендикулярно к нему сделать еще один канал.
Дальнейший порядок действий:
- округлите хвостовик стержня наждачкой;
- совместите его с выемкой;
- установите в боковое отверстие корпус шариковой ручки.
Несложно самому собрать аэрограф
На этом изготовление главного узла аэрографа закончено. Остается выполнить небольшое отверстие для стержня в крышке банки и отрегулировать его длину так, чтобы нижний участок не касался дна емкости. Необходимо зафиксировать положение трубок силиконовым герметиком или клеем, чтобы избежать потерь давления.
Изготовление воздушного клапана позволит регулировать давление струи. Можно выполнить в трубке группу отверстий и, при необходимости, закрывать их скользящей накладкой.
Компрессор для самодельного аэрографа
Не все имеют представление, как сделать компрессор для аэрографа своими руками.
Изготовить самодельный компрессор для аэрографа несложно, используя автомобильный электронасос. Качество окраски будет отличаться от профессиональных устройств, но компрессор для аэрографа из автомобильного компрессора – это вполне приемлемый вариант для индивидуального творчества.
Для проведения испытаний самостоятельно изготовленного аэрографа следует состыковать его воздушной магистралью с компрессором. Чтобы сгладить пульсации потребуется ресивер, для изготовления которого подойдет бачок от гидроаккумулятора или пластиковая канистра небольшого объема. Следует плотно одеть шланги и надежно зажать их хомутами.
Как настроить самодельного аэрограф
Самодельный аэрограф, работающий от автомобильного насоса, необходимо наладить. Важно герметично соединить все детали и затем настроить устройство. Основным требованием по настройке прибора является минимальное расстояние от кончика иглы, по которой будет поступать красящее вещество, к выходу воздушного канала.
Перед тем, как нанести рисунок на кузов авто, необходимо потренироваться на листе бумаги
Для самостоятельно изготовленного прибора целесообразно размещать емкость с краской внизу, что позволит добиться хорошего качества распыления. Отрегулировать струю сжатого воздуха можно путем подачи питающего напряжения на компрессор или изменением положения триггера воздушной магистрали.
Самодельная установка для аэрографии – нюансы работы и уход
Проблематично выполнить аэрографию на автомобильном кузове, если отсутствует опыт работы с прибором. Важно тщательно разобраться, как пользоваться аэрографом. Желательно потренироваться на листе металла, отработать технику на горизонтальных линиях, а затем приступить к изогнутым полосам и окружностям.
Следует запомнить следующие правила работы:
- насыщенность рисунка и толщина штрихов определяется расстоянием от сопла до поверхности. С увеличением расстояния возрастает ширина линии;
- перпендикулярное расположение оси рабочего инструмента к поверхности предохранит разбрызгивание краски и обеспечит четкость рисунка;
- плотность штрихов и их насыщенность определяется продолжительностью нахождения устройства над зоной окрашивания.
Помните, что важно не спеша перемещать рукой аэрограф. Это позволит выполнить рисунок без подтеков, а также избавиться от неокрашенных участков и пятен. Для обеспечения долговечности устройства необходимо ополаскивать сопло в растворителе. При выполнении художественных работ не должно быть сквозняка или ветра.
Соблюдение простых правил позволит овладеть художественной росписью, разновидностью которой является аэрография. Освоить это искусство по силам каждому. Достаточно «набить руку» и ваш автомобиль будет всегда выделяться из общего потока машин оригинальным рисунком!
Как собрать аэрограф
Меню
Счет
СП-35 АЭРОГРАФИЯ
ШАГ 1:
Используя пинцет или пальцы, поместите латунную насадку на переднюю часть аэрографа.
ШАГ 2:
Прикрутите сопло к наконечнику аэрографа.
ШАГ 3:
Завинтить колпачок сопла.
ШАГ 4:
Завинтить колпачок иглы.
ШАГ 5:
Держите аэрограф в руке под углом 45 градусов, вставьте курок боком в корпус и поверните так, чтобы линии были обращены к передней части корпуса аэрографа.
ШАГ 6:
Повернув корпус под углом, возьмитесь за направляющую зажима иглы и вставьте ее в заднюю часть аэрографа. Это действие сдвинет спусковой крючок вперед.
ШАГ 7:
Наденьте пружину на направляющую зажима иглы.
ШАГ 8:
Навинтить корпус пружины, поворачивая по часовой стрелке.
ШАГ 9:
Аккуратно введите иглу.
ШАГ 10:
Наверните гайку зажима иглы.
ШАГ 11:
Завинтить заднюю крышку.
ШАГ 12:
Теперь ваш аэрограф собран!
Рекомендуемое видео: сборка аэрографа (SP-35)
СП-40 АЭРОГРАФИЯ
ШАГ 1:
Используя пинцет или пальцы, поместите латунную насадку на переднюю часть аэрографа.
ШАГ 2:
Прикрутите сопло к наконечнику аэрографа.
ШАГ 3:
Завинтить колпачок сопла.
ШАГ 4:
Завинтить колпачок иглы.
ШАГ 5:
Держите аэрограф в руке под углом 45 градусов. Вставьте спусковой крючок в корпус. Убедитесь, что при вставке он напоминает букву S.
ШАГ 6:
Поместите спусковой крючок в корпус так, чтобы поршень прошел в нижнюю часть пистолета-распылителя. Вставьте направляющую зажима иглы за спусковой рычаг.
ШАГ 7:
Наденьте пружину на направляющую зажима иглы.
ШАГ 8:
Навинтить корпус пружины, поворачивая по часовой стрелке.
ШАГ 9:
Аккуратно введите иглу.
ШАГ 10:
Наверните гайку зажима иглы.
ШАГ 11:
Завинтить заднюю крышку.
ШАГ 12:
Теперь ваш аэрограф собран!
Как разобрать и почистить аэрограф
4 марта 2015 г. | 31 Комментарий »
Мои отношения с аэрографом не всегда были легкими. Моя первая попытка прошла хорошо, но потом все пошло под откос. Спустя несколько лет и несколько пистолетов я, наконец, лучше понимаю, как работает моя машина, и что все время раньше шло не так.
Большинство моих проблем с аэрографией новичков были результатом двух причин – неправильного ухода и чистки моего оборудования и невозможности собрать пистолет после того, как я его разобрал. Итак, когда я наткнулся на удивительный рассказ Лауры о Cadillac Cookies, я умолял ее поделиться. Я надеюсь, что это поможет другим избежать разочарования, связанного с моими ранними днями аэрографии.
Будьте добры к своему аэрографу, и он будет добр к вам. Я узнал на собственном горьком опыте, насколько это правда. После разочаровывающего дня, когда на мое печенье плевались и брызгали красками, я понял, что если я хочу продолжать рисовать печенье аэрографом, мне действительно придется поддерживать свой аэрограф. Сумасшедший, верно?
Теперь я сторонник очистки аэрографа сразу после использования. В промежутках между окрашиваниями я ополаскиваю стаканчик с краской теплой водой и распыляю до тех пор, пока он не станет прозрачным. И как только я закончил аэрографию (или после использования блеска), я очищаю аэрограф теплой водой и чистым этанолом, таким как водка или Everclear, используя метод The Bearfoot Baker.
Регулярная чистка — это хорошо, но чтобы поддерживать мой аэрограф в идеальном состоянии, я полностью разбираю его и тщательно очищаю раз в неделю.
Прежде чем вы сойдете с ума, большинству людей (если у вас нет проблем с засорением или выплевыванием) нужно будет делать это примерно раз в месяц. Но поскольку я использую аэрограф пять-шесть дней в неделю, я делаю это чаще.
Поначалу чистка аэрографа может показаться сложной, но как только вы освоите основы, вам не потребуется для этого степень инженера-механика.
Сначала смешайте две столовые ложки белого дистиллированного уксуса с двумя стаканами теплой дистиллированной воды (водопроводная вода подойдет, если у вас не жесткая вода) в стеклянной посуде и отставьте в сторону. Вы также можете использовать готовый очиститель для аэрографа, но не используйте продукты, содержащие аммиак. Это вызовет коррозию латунных деталей и вызовет неприятный налет. Ик!
Прежде чем разбирать аэрограф, убедитесь, что он отсоединен от воздушного шланга. Вам нужно работать на плоской, чистой, светлой поверхности. Некоторые из этих кусочков крошечные, и их может быть трудно найти, если вы их уроните (поверьте мне). Я использую белую наволочку, которую пронумеровала от одного до десяти. Его можно стирать, а маркировка помогает мне хранить детали в том же порядке, в котором я их снимал. Я просто раскладываю их по рабочему столу, и это делает процесс более плавным.
Примечание. Я демонстрирую с помощью аэрографа Даффа, но все аэрографы с гравитационной подачей практически одинаковы. Единственная разница между чисткой аэрографов Duff и KopyKake заключается в том, что спусковой крючок/основной рычаг можно снять с модели KopyKake.
Теперь, для развлечения… разберите аэрограф в порядке, указанном ниже. Вот несколько очень кратких инструкций. Имейте в виду, что есть несколько разных подходов, это просто мое предпочтение.
1. Отвинтить колпачок иглы
2. Открутить колпачок сопла
3. С помощью гаечного ключа ослабьте и снимите сопло
4. Отвинтите ручку
5. Отвинтите гайку зажима иглы
6. Очень осторожно снимите иглу, вытягивая ее назад. Иногда может понадобиться немного покрутить.
7. Отвинтить направляющую пружины. Поток длинный, поэтому это может занять некоторое время.
8. Снимите пружину
9. Вытащите направляющую зажима иглы
10. Снимите вспомогательный рычаг, повернув его на 90º и потянув прямо наружу.
Задумывались ли вы когда-нибудь, как называются все эти части? Не беспокойтесь, я пометил их специально для вас! Это полный рот, верно?
После того, как вы разобрали аэрограф, вы готовы его почистить. Удивительно, что все эти цветовые образования вы не видите, пока не разберете их.
Имейте в виду, лучше не оставлять части аэрографа замачиваться на ночь. Это не разрушит ваш аэрограф, но может полностью удалить смазку, которая обеспечивает бесперебойную работу аэрографа.
Итак, теперь, когда детали вашего аэрографа сверкающе чистые (и сухие), вы, вероятно, задаетесь вопросом, как, черт возьми, собрать его обратно. Как только вы пройдете первый шаг, это будет очень легко! Вот быстрый взгляд на порядок, в котором они возвращаются вместе,
Для сборки следуйте приведенным ниже инструкциям:
После того, как вы заменили и затянули направляющую пружины (шаг 4), дважды проверьте спусковой крючок. Потяните его назад и убедитесь, что он не слишком свободен. Если он кажется слишком свободным, значит, вы недостаточно затянули направляющую пружины.
Вуаля! Ваш аэрограф чист! Вот до и после. Вы действительно можете увидеть разницу.
Прежде чем вы начнете, вот несколько советов и дополнительные способы устранения неполадок. Если у вас есть другие вопросы, не стесняйтесь задавать их в разделе комментариев ниже.
Распылители аэрографа без нажатия на спусковой крючок:
Убедитесь, что игла вставлена до упора – снимите ручку, снимите гайку, осторожно оттяните иглу назад примерно на дюйм или два, затем очень осторожно задвиньте иглу обратно до самого конца. Плотно Замените зажимную гайку, а затем рукоятку. Это нормально, когда выходит воздух, а не цвет, если только не нажать на спусковой крючок
Курок ослаблен или не оказывает сопротивления при нажатии:
Направляющая пружины не затянута должным образом.