Три способа как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Устройство и эксплуатация автомобиля 13 декабря 2017 8573 0
Содержание статьи
- 1 Чем опасна воздушная пробка?
- 2 Причины появления
- 3 Определяем причину
- 3.0.1 Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!
- 3.0.2 Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.
- 4 Как выгнать воздушную пробку на примере ВАЗ-2109
- 4.0.1 Видео: УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: Ланос, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ
Поддержание температурного режима силовой установки возможно только при условии, что охлаждающая жидкость заполняет все каналы системы. Но бывает так, что внутри образуются воздушные пробки, из-за которых нарушается нормальное функционирование системы охлаждения.
Чем опасна воздушная пробка?
Воздушная пробка – скопление воздуха внутри каналов системы охлаждения, которые нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости. Она играет роль разрыва в потоке, который антифриз не может преодолеть. Последствия образования воздушной пробки серьезны:
- неравномерный отвод тепла от узлов и механизмов силовой установки;
- перегрев мотора;
- некорректное отображение информации с датчиков двигателя;
- повреждение термостата;
- прекращение работы системы обогрева салона.
Опасные последствия — неравномерный отвод тепла и перегрев. Из-за разницы температур в узлах происходит неравномерное расширение металла, что становится причиной коробления составных механизмов. А перегрев мотора приводит к нарушению геометрии головки блока.
Причины появления
Причин, из-за которых в каналах системы охлаждения скапливается воздух, несколько. Воздушная пробка образуется из-за:
- Негерметичности системы. Неплотности в местах соединения патрубков приводят к тому, что при движении потока жидкости образуется разрежение, которое засасывает воздух в систему. Постепенно количество воздуха увеличивается, затем он скапливается в одном месте, образовывая пробку.
- Потери герметичности в водяной помпе. Если уплотнительная прокладка под насосом повредилась, то узел в процессе работы будет засасывать воздух.
- Нарушение технологии замены или доливки антифриза. Если сразу залить большое количество жидкости, то воздух, находящийся в патрубках не выйдет и антифриз собственным весом протолкнёт пузырьки воздуха внутрь системы. После запуска мотора, воздух соберется в одном месте, прервав поток.
- Повреждение прокладки ГБЦ вследствие перегрева. Если появившийся пробой соединит канал системы охлаждения с атмосферой, то жидкость затянет воздух извне. Завоздушивание появляется, если пробой соединил канал с цилиндром. В этом случае отработанные газы прорвутся в систему охлаждения, что помимо появления воздушной пробки сопровождается бурлением антифриза в расширительном бачке.
Если появилось предположение, что в системе охлаждения образовалась пробка, сначала удостоверьтесь, что произошло завоздушивание. Перегревы силовой установки происходят из-за заклинивания термостата, что тоже является неприятной ситуацией.
Определяем причину
Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!
Основной показатель появления воздушной пробки – не работает, или плохо работает печка. Но произойти это может и по вине того же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большому кругу постоянно), то двигатель попросту не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.
Поэтому если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата. Делать это просто, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.
Проверку начинайте на остывшем двигателе. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукой его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат откроется, патрубок начнёт нагреваться.
Если термостат функционирует нормально, но система обогрева не работает, скорее в системе воздушная пробка, которую нужно выгонять. Но перед этим устраните причину ее появления. Для этого внимательно осматриваем соединения трубопроводов системы, нет ли подтеков.
Осмотрите водяной насос и мотор в месте соединения блока цилиндров с головкой. Следы протекания антифриза указывают на повреждение прокладок. Устраните причину образования воздушной пробки, и только после этого решайте вопрос с завоздушиванием.
Распространенная причина возникновения пробки — нарушение технологии замены и доливки антифриза, проблема с негреющей печкой связана с ней.
Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.
Как выгнать воздушную пробку на примере ВАЗ-2109
Чтобы развоздушить систему охлаждения используется три метода, каждый из которых справляется с поставленной задачей.
Самый простой способ, который применим как для ВАЗ-2109, так и других авто – удаление воздушной пробки двигателем. Для этого найдите крутой склон и загоните на него авто передком вверх.
Воздух скапливается в самой высшей точке системы — в радиаторе печки. После установки авто на склон, самой высокой точкой становится верхний бачок основного радиатора, связанный патрубком обратной подачи с расширительным бачком.
После установки машины на склон, обездвиживаем его ручником (не помешают и противооткатные башмаки или иные упоры).
Удалить воздух таким способом просто – после установки авто устанавливаем средние обороты двигателя и удерживаем их. Помпа активно качает жидкость и выталкивает пробку в верхнюю точку.
В процессе работ жидкость циркулирует и уровень ее в расширительном бачке может упасть, поэтому следите за количеством антифриза и подливайте его.
Поскольку радиатор связан с расширительным бачком, то при интенсивной работе насоса, воздух сначала поступит в радиатор, а затем жидкостью вытеснится в расширительный бачок.
Показателем того, что воздух вышел из системы охлаждения, будет стабильная струйка антифриза без пузырьков воздуха, выходящая из патрубка обратной подачи, идущего от радиатора.
Можно выгнать пробку другим вторым способом.
Для этого найдите патрубок подогрева карбюратора (дроссельной заслонки – на инжекторной версии ВАЗ-2109) и снимите его. После откручиваем крышку расширительного бачка, при надобности доливаем жидкость.
Чтобы выгнать пробку, создайте давление в системе. Для этого с усилием подуйте в бачок. Но проще найти подходящую крышку и врезать в нее золотник от бескамерной шины, после чего создайте давление в системе насосом или автокомпрессором.
Суть метода сводится к тому, что создав давление в бачке, мы выталкиваем жидкость из бачка. При этом жидкость, дойдя до пробки, начнет ее смещать к месту, где давление падает. Это снятый патрубок обогрева карбюратора (дросселя). Сигналом того, что пробка вышла, будет появление струи антифриза из патрубка.
Третий метод построен по тому же принципу, что и второй, но в нем для создания давления используется сам двигатель. Запускаем мотор и даем ему поработать 15-20 мин (за это время в системе создастся давление из-за расширения антифриза при нагреве).
После откручиваем патрубок прогрева карбюратора (дросселя) и ждём, пока за счет давления пробка не выйдет и из снятой трубки не пойдет антифриз. Но этот метод применим только, если клапаны крышки расширительного бачка исправны и не пропускают воздух.
Такими простыми методами можно развоздушить систему охлаждения охлаждения ВАЗ 2109. Основной показатель того, что процедура удалась, — восстановление работоспособности системы обогрева салона. Но если печка не греет, процедуру придется повторить.
Видео: УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: Ланос, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ
Как выгнать воздух из системы охлаждения, инструкция
Главная » Статьи
Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig
Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля – мелкая неисправность, ведущая к серьезным последствиям. Образование негативно сказывается на тепловом режиме силовой установки, что ведет к перегреву и ускоренному износу узлов конструкции. Наша редакция собрала информацию по решению вопроса, как выгнать воздух (воздушную пробку) из системы охлаждения.
Содержание
- Причины появления воздушной пробки
- Симптоматика неисправности
- Поиск места подсоса воздуха
- Способы удаления воздушной пробки
- Видео
- Итог
Причины появления воздушной пробки
Появление газового затора циркуляционной магистрали антифриза может быть вызвано такими причинами.
- Образование прорех или нарушение уплотнений на соединениях магистралей. При неплотном зажатии обжимных хомутов, на стыках патрубков образуется щель. Через слабое место вакуумом затягивается воздух в систему охлаждения.
- Износ прокладок водяной помпы или ГБЦ. Уплотнительные прокладки – потенциальные источники подсоса воздуха. При пробое уплотнителя ГБЦ, отработанные газы может выдавливать в систему охлаждения.
- Неправильная процедура заливки антифриза в систему охлаждения. Также попадание воздуха не исключается при доливке жидкости.
- Износ клапана расширительного бачка. Залипание механизма приводит к повышению давления в конструкции. Это приводит к разгерметизации магистралей.
Симптоматика неисправности
Симптомами воздуха в системе охлажения могут стать такие факторы:
- при прогретом моторе, печка не нагнетает теплый воздух;
- после холодного пуска происходит резкое увеличение температуры двигателя.
В некоторых случаях, проблемы проявляются вместе. При обнаружении подобных «огрехов» необходимо незамедлительно провести диагностику.
Поиск места подсоса воздуха
Диагностика неисправности выполняется следующим образом.
- Полная проверка затяжки крепежных хомутов.
- Осмотр целостности патрубков и радиатора.
- Проверка работоспособности запорного клапана расширительного бачка и крышки радиатора.
Способы удаления воздушной пробки
Существует три метода устранения воздушного пузыря из системы охлаждения.
- Отсоединить патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (зависит от типа двигателя). Далее необходимо сильно подуть в бачок охладителя. Когда из патрубка начинает течь жидкость – элемент монтируется на место. Недостаток продукта компенсируется доливкой.
- Загнать машину передом на возвышенность. Задача пользователя установить автомобиль так, чтобы крышка заливного отверстия радиатора находилась выше всей установки охладителя (учитывается вместе с печкой). Запустить двигатель и открыть заливные отверстия. Периодически нужно повышать обороты силового агрегата. После старта произойдет падение уровня жидкости. По мере ухода антифриза, доливается свежая порция. В конце процедуры машина выравнивается, производится замер допустимых пределов.
- Перед выполнением операции необходимо защитить руки от ожогов. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем необходимо отсоединить патрубок обогрева карбюратора. После выхода воздуха, элемент устанавливается на место. Если воздух не выходит – требуется открыть и закрыть крышку расширительного бачка.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Зная последовательность выполнения действий можно самостоятельно выгнать воздух (воздушную пробку) из системы охлаждения. Для самостоятельного ремонта, необходимо предварительно подготовить инструменты и дополнительную канистру антифриза.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как прокачать радиатор
Опубликовано Майк Хагерти Ноу-хау
Система охлаждения вашего автомобиля предназначена для содержания одной вещи: охлаждающей жидкости — и все. Воздух в вашем радиаторе — это плохо, так как пузырьки мешают потоку охлаждающей жидкости, которая необходима вашему двигателю для поддержания надлежащей рабочей температуры. Если воздух попал внутрь, его необходимо выпустить. Итак, давайте поговорим о том, как прокачать радиатор.
Как воздух попадает в радиатор?Воздух может попасть в радиатор несколькими способами. Неудачная промывка системы охлаждающей жидкости, сломанная или лопнувшая прокладка головки блока цилиндров, треснувший шланг радиатора или неплотно закрывающаяся крышка радиатора — все это может привести к попаданию воздуха.
Как узнать, есть ли воздух в радиаторе?Если ваш автомобиль снова и снова начинает перегреваться и остывать, а все остальное выглядит нормально — уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке хороший, из шлангов или самого радиатора не видно утечек — это верный признак того, что в систему попал воздух. система. Колебания температуры происходят, когда пузырьки воздуха движутся, а охлаждающая жидкость либо попадает туда, куда она направляется, либо блокируется. Со временем это может привести к повреждению двигателя, связанному с перегревом.
Как прокачать радиатор:Это может сделать один человек, но лучше вдвоем: один будет работать внутри автомобиля, а другой постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости.
Основные шаги:- Поднимите переднюю часть автомобиля и установите домкраты с обеих сторон.
- Поставьте под автомобиль поддон для сбора капель охлаждающей жидкости. Обратите внимание, что охлаждающая жидкость токсична и может быть смертельной для домашних животных.
- Начать заливку охлаждающей жидкости в радиатор через воронку. Остановитесь, когда охлаждающая жидкость достигнет верхней части горловины радиатора.
- Завести машину.
- Включите обогреватель до максимальной температуры и установите вентилятор на низкую скорость.
- Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Когда двигатель прогреется до нормальной температуры, уровень начнет падать. Вот когда вы хотите медленно добавить охлаждающую жидкость обратно и держать ее доверху.
- Следите за теплом, исходящим от HVAC в автомобиле, которое должно быть постоянным. Также проверьте датчик температуры двигателя, который должен быть в нормальном рабочем диапазоне. Если у вас есть партнер для работы, убедитесь, что он информирует вас о любых изменениях.
- Когда охлаждающая жидкость перестанет капать, выключите двигатель, снимите воронку и плотно закройте крышку радиатора.
- Запустите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, наблюдая за любыми изменениями тепловыделения из вентиляционных отверстий или температуры двигателя на манометре.
Если все в порядке, совершите короткую поездку на автомобиле и продолжайте следить за температурой двигателя. Когда вы вернетесь, выключите двигатель и дайте автомобилю остыть. Тогда и только тогда можно снять крышку радиатора и в последний раз проверить уровень охлаждающей жидкости. Если это то, где это было в прошлый раз, поздравляю! Вы прокачали радиатор, возможно, спасая себя от некоторых длительных головных болей.
Если проблема не устранена, подумайте о том, чтобы обратиться в местную службу NAPA AutoCare, чтобы диагностировать серьезные проблемы до того, как они повредят ваш автомобиль.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для обогрева и охлаждения двигателя, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как прокачать радиатор, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотографии предоставлены pxhere.
Категории
Ноу-хау
Теги
антифриз, прокачка, охлаждающая жидкость, утечка охлаждающей жидкости, охлаждение, система охлаждения, жидкости, промывка, техническое обслуживание, радиатор, крышка радиатора в печати и в Интернете с 1997 года. Он является издателем и редактором MikeHagertyCars.com, а также публикует обзоры автомобилей для Los Altos Town Crier и losaltosonline. com. Предыдущие выпуски включали KFBK и KFBK.com в Сакраменто, Калифорния, филиалы телевидения ABC и радиостанции Hearst-Argyle и Emmis в Фениксе, Аризона; Журналы AAA для Аризоны, Оклахомы, Северо-Западного Огайо, Южной Дакоты и Маунтин-Уэст и BBCCars.com.
Клапан выпуска охлаждающей жидкости
Всего $20,99 с бесплатной доставкой
Этот клапан выпуска охлаждающей жидкости — то, что вам нужно для вашего
Высокопроизводительный автомобиль Chevrolet, если из системы охлаждения выходит воздух
система когда-либо была проблемой или даже трудной для вас.
Транспортные средства, для которых предназначен этот клапан, включают, но не ограничиваются:
Impala SS, Caprice, Firebird, Roadmaster, Corvette, Trans Am.
резиновые уплотнители для предотвращения утечек.
Первоначальный винт для выпуска воздуха охлаждающей жидкости был сделан неправильным решением компанией GM, когда они разработали их для использования в водяном насосе для Ваш автомобиль. Если бы вы попытались выпустить воздух из оригинала прокачка, охлаждающая жидкость потечет по всей поверхности воды качайте и капайте на верхнюю часть распределителя Optispark! Это почти мгновенно разъедает клеммы на внутри Optispark и испортить его (ошибка на 400 долларов!). Сохранять себе Сотни долларов, предотвратив сбой Optispark с нашими Новое и улучшенное устройство для выпуска охлаждающей жидкости клапан позволяет присоединить шланг и направить охлаждающую жидкость обратно в ваш бак с охлаждающей жидкостью, а не весь ваш дистрибьютор Optispark!
Наша охлаждающая жидкость Выпускной клапан предназначен для использования на транспортных средствах. с двигателями LT4, LT1, L99 и L05:
1992-1996 Chevrolet Corvette C4
1993-1997 Chevrolet Camaro Z28
1993-1997 Pontiac Firebird Formula и Trans Am
1994-1996 Buick Cadillac Roadmaster 199071-1990710071 1994-1996 Chevrolet Caprice
1994-1996 Chevrolet Caprice Police Package
1994-1996 Chevrolet Impala SS
1994-1996 Chevrolet Caprice Wagon
1994-1996 Buick Roadmaster Wagon
Эти клапаны имеют Наружная резьба 1/8″ NPT (что общий размер резьбы для клапанов выпуска охлаждающей жидкости на многих транспортные средства) ОНИ МОГУТ РАБОТАТЬ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, НЕ УКАЗАННЫХ В ПЕРЕЧИСЛЕНИИ ВЫШЕ- Пожалуйста, убедитесь перед размещением заказа.
Все клапаны включают шланг 3 фута!
Эти Инструкции по установке относятся к установке нашего клапана выпуска охлаждающей жидкости. в любой автомобиль с отверстием для выпуска охлаждающей жидкости с резьбой 1/8 дюйма.
увидит фотографии модифицированного двигателя LT1 в моем 1996 году Chevrolet Impala SS, но те же инструкции подойдут и для ваш двигатель тоже.
При полностью холодном двигателе снимите крышку бака с охлаждающей жидкостью, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. систему (помните, что она может отличаться от моей), затем переустановите колпачок для предотвращения утечки охлаждающей жидкости после откручивания прокачки оригинального оборудования винт в следующем шаге.
Далее, с вашим двигателем полностью охлажденным, держите под рукой тряпку на всякий случай вытекает несколько капель охлаждающей жидкости. Отвинтите заводскую латунь спускной винт, расположенный на корпусе термостата с 10 мм гаечный ключ и протрите отверстие.
Рекомендуется добавить немного тефлона наклейте ленту на резьбу клапана выпуска охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить утечку.
Закрутите новый штуцер на несколько оборотов рука.
Затем затяните прокачной штуцер 10 мм гаечный ключ.
При затягивании убедитесь, что ниппель обращен вперед к передней части автомобиля
3 фута прозрачного шланга входит в комплект поставки набор.
Установка клапана завершена. Теперь просто прикрепите прилагаемый шланг к ниппелю. Это просто скользит, зажим не требуется благодаря 3+ ребрам на соска.
Протяните другой конец шланга к резервуар для охлаждающей жидкости/резервуар или ведро.
На этом рисунке я использую пустая бутылка жидкости радиатора. Это потому, что я удалил внутренние крылья на моей Импале, поэтому я использую другой стиль бак для регенерации охлаждающей жидкости
В демонстрационных целях я буду использовать желтая бутылка – оригинальный/сток вашего автомобиля. бак охлаждающей жидкости.
Далее вам нужно закрыть клапан выпуска охлаждающей жидкости и начинайте двигатель. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры. С двигатель работает, а ваш прозрачный шланг все еще подключен к обоим выпускной и восстановительный бак, медленно откройте выпускной клапан около 1 полного оборота (не отвинчивайте клапан целиком, просто откройте его) ослабив только верхнюю часть клапана). Теперь ты увидишь много больше пузырей в прозрачном шланге, так как воздух и охлаждающая жидкость протолкнул через шланг. (см. следующие 3 фото и видео)
Предупреждение: Ваш двигатель и охлаждающая жидкость теперь горячие, и вы должны соблюдать осторожность в защите ваших рук, поэтому наденьте комплект перчаток и защитные очки на всякий случай. Не открывайте клапан до конца поскольку давление может привести к разбрызгиванию пара и/или охлаждающей жидкости из шланга при высоких температурах!
213