Как ставить колеса: Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Главные ошибки при установке шин: проследите за мастерами — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. Но многие ездят на шинах посложнее.

Шиномонтаж — вроде бы нехитрая процедура: мастера обычно работают споро и на автомате. Человеческий фактор, однако, никуда не денешь, и ошибки случаются. Чтобы проверить, все ли сделали правильно, важно знать пару нюансов по шинной теме.

Ненаправленный рисунок протектора

Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. У них симметричный рисунок протектора, который одинаково эффективно «гребет» в обоих направлениях. Дополнительных маркировок на боковинах такой резины не предусмотрено. Колеса в сборе с подобными покрышками можно менять не задумываясь: передние с задними, левые с правыми, хоть по диагонали.

Направленный рисунок протектора

Шины с направленным рисунком протектора требуют соблюдать правила по направлению вращения. Узнать их можно по маркировке Rotation («направление») и стрелке в нужную сторону на боковой поверхности. Поставите наоборот, и шины станут затягивать воду к центру протектора, вместо того чтобы отводить ее оттуда. Ошибку выдаст повышенный уровень шума при езде. Будучи смонтированными на диски, направленные покрышки позволяют менять колеса при сезонной переобувке только в пределах одной стороны кузова — передние с задними.

Асимметричный рисунок протектора

Реже встречаются асимметричные модели. Их протектор имеет разный рисунок по левой и правой сторонам. Чтобы не перепутать, имеются подсказки — слова Inside и Outside на боковинах, обозначающие внутреннюю и внешнюю стороны соответственно. При правильной установке водитель должен видеть только маркировку Outside. Колеса с асимметричной резиной в сборе можно менять, как угодно: шина уже надета на диск правильной стороной.

Асимметричный и направленный одновременно — так тоже бывает?

Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact™ UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.

Шины Continental ContiCrossContact™ UHP

Шины Continental ContiCrossContact™ UHP

Бывают, правда, исключения — модели с асимметричным, направленным рисунком и маркировками Inside/Outside, а также Left/Right. При монтаже этих шин требуется двойное внимание: соблюсти нужно и направление, и сторону одновременно. Такие шины можно ставить строго слева или справа. Но такие модели — большая редкость.

Резюмируем! Если отбросить эксклюзив в виде асимметрично-направленной резины, остаются асимметричные и направленные по отдельности. Первые требуют внимания при монтаже на диски, а потом их можно переставлять на машине, не задумываясь. Вторые тоже собирают, глядя на рисунок, но потом и сам автомобилист должен учитывать особенности модели при переобувке и не менять колеса левой и правой сторон местами.
  • Главные принципы выбора летних шин — тут.

Наше новое видео

Тест самого необычного, пожалуй, китайского кроссовера в России

Haval Dargo X: новая версия для русской зимы?

Жесткий тест: кроссовер против внедорожника (результаты удивили)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Замена шин — на какую ось ставить новую резину и правильная ротация

Привет, сегодня мы будем разбираться в таком вопросе — на какую ось ставить новые шины, если меняешь только пару? Читайте статью до конца, вас ждет много информации. 

Каждый автовладелец знаком с таким явлением, как износ шин. И этому есть множество причин. Это естественный процесс в ходе длительной эксплуатации авто. То есть шины изнашиваются и приходят в негодность по истечении определенного времени. И это нормально. Но, кроме того, на степень и скорость износа влияет еще ряд факторов. Сегодня мы выясним:

  • Причины износа шин. Как влияет тип привода на износ шин?
  • Как продлить срок службы шин? Ротация шин
  • На какую ось ставить новые шины?

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

 

Почему изнашиваются шины?

На износ шин влияет стиль вождения, качество дорог, давление в шинах, степень загруженности авто, температура дорожного полотна, ну и, конечно же — техническое состояние машины. Доказано, что езда на автомобиле в жаркую погоду по сухой дороге на большой скорости приведет к более быстрому износу протектора, чем когда авто передвигается с умеренной скоростью в прохладную погоду.

Также и с давлением. Рекомендуем заехать на СТО и откорректировать его согласно рекомендации производителя машины, особенно, если вы собираетесь в дальний путь на хорошенько загруженном авто. Дабы ваша поездка была комфортной и безопасной.

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

Также, на характер износа резины влияет тип привода вашего авто — передний, задний или полный. Даже интуитивно понятно, что быстрее изнашиваются колеса на приводной оси. И так как нагрузка на 4 колеса автомобиля неравномерная, то и износ их тоже неодинаковый. На управляемых колесах больше изнашивается боковина, так как на нее идет нагрузка при поворотах. В то время как у ведущих колес “страдает” центральная часть протектора. Так как именно она контактирует с асфальтом и передает вращение колеса на дорогу. Но, например, в автомобиле с передним приводом, передние колеса являются одновременно и ведущими и управляемыми — так что они будут скорее изнашиваться, чем задние. В машине с задним приводом — первыми поддаются износу задние колеса. А вот в авто с полным приводом характер износа покрышек зависит от типа трансмиссии и типов подключения полного привода. А также от распределения крутящего момента – больше на переднюю или заднюю ось.

Друзья, хочу напомнить, что законодательством запрещена эксплуатация легковых и легкогрузовых транспортных средств с высотой рисунка протектора менее 1,6 мм на летних шинах и 4 мм на зимних. Контролируйте этот момент обязательно — ведь это в первую очередь ваша безопасность на дороге, а также других участников дорожного движения.

 

Как продлить срок службы шин? Ротация шин

Если придерживаться рекомендаций, которые помогут продлить “жизнь” резине, можно добиться более долгого ее срока службы. И вообще, состояние покрышек — это один из главных факторов, который влияет на вашу безопасность в пути.

 

Основные рекомендации:

  • Своевременная сезонная замена резины. Я думаю вам известно, что использовать резину не по сезону не только опасно, но и просто нецелесообразно. Ведь недаром существует летняя и зимняя резина?
  • Балансировка колес. Неотбалансированные колеса быстрее изнашиваются.
  • Поддержание нужного уровня давления в шинах. Если оно будет высокое или низкое — это приведет к скорому разрушению покрышки.
  • Соблюдайте скоростной режим. Не разгоняйтесь и не тормозите очень резко.
  • Регулярно проверяйте ходовую часть авто, рулевое управление, развал-схождение.
  • Правильно храните летние и зимние комплекты шин, как это рекомендуют производители.

Ну и отдельно поговорим о таком методе продления срока эксплуатации покрышек, как ротация шин. Это перестановка колес местами, благодаря которой резина изнашивается более  равномерно. Ведь очень важно, чтобы все 4 шины изнашивались одинаково, ведь тогда вы лучше сможете контролировать свое авто (реакция в поворотах, сцепление с дорогой, эффективность торможения, снизить шумность и т.

д.). Это очень важно, особенно в сложных погодных условиях, например осенью или зимой. Это во-первых. А во-вторых — одинаковый износ покрышек позволяет в будущем (при необходимости) сделать замену всего комплекта резины, а не парами. Хотя и об этом мы поговорим чуть позже. Выясним, на какую ось ставить новые шины.  

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

Итак, шинники рекомендуют менять местами колеса каждые 5-8 тыс. пробега авто. Но, нужно не забывать, что разница в износе шин не должна быть слишком большая. И менять местами можно только колеса с одинаковым рисунком протектора. Так какие правила перестановки шин? Рекомендую воспользоваться общепринятыми правилами от шинников. Например, всем известный Michelin рекомендует это делать так:

Как видите ротация шин зависит от типа привода автомобиля и вида используемых покрышек. Разберем несколько способов:

  1. Перестановка шин крест-накрест, когда переднее левое меняется с задним правым, а переднее правое с задним левым подходит для всех машин, но чаще все таки используется для полноприводных.
  2. Для машин с передним приводом передние колеса ставятся назад (переднее правое ставится на место заднего правого, также с левой стороной). А задние колеса ставятся на место передних по диагонали — правое заднее на место левого переднего, и также второе.
  3. Способ для машин с задним и полным приводом. Задние колеса ставятся наперед. А передние назад по диагонали. Левое переднее на место правого заднего, а правое переднее на место левого заднего.

Если у вас шины с направленным рисунком протектора — ротацию можно делать только одним способом — поменять местами передние и задние шины.

 

На какую ось ставить новую пару шин?

Друзья, сразу хочется сказать, что AUTOMARKET рекомендует иметь два полноценных комплекта резины — зимний и летний — и менять их по 4 штуки одновременно. И будет вам счастье.

Но, если уже жизнь заставила, и автовладелец в целях экономии покупает только одну пару новых покрышек, то перед ним встает вопрос — а куда же их поставить? На переднюю ось или на заднюю? Интересный вопрос, а на некоторых автофорумах прям целые дискуссии по этому поводу. Кто-то говорит — в зависимости от типа привода, кто-то скажет — конечно на переднюю ось, ведь передние колеса быстрее стираются. А есть такие, которые считают, что на заднюю и тип привода тут не причем. Правильный ответ — третий. Новая пара шин ВСЕГДА ставится на заднюю ось. Хотя раньше бытовало мнение, что на переднеприводное авто новая резина ставится на переднюю ось, так как тормозной путь короче и грести машина будет лучше. И вроде бы логично. Но это не так.

Даже компания Michelin уже давно на своем сайте выступила с заявлением, что из соображений безопасности независимо от привода новую или менее изношенную резину нужно ставить на заднюю ось. 

По словам экспертов Michelin, таким образом обеспечивается более высокий уровень безопасности в непредвиденных или сложных дорожных ситуациях (экстренное торможение, крутые повороты) особенно на скользком покрытии. Да и многочисленные тесты доказывают, что в любой ситуации всегда легче контролировать передние колеса, чем задние. Ведь задняя ось на изношенных шинах уходит из под контроля мгновенно, особенно в дождь или просто на мокром холодном асфальте. Электроника машины не всегда сможет ее стабилизировать — может просто физически не хватить площади контакта шины с дорогой. В итоге водитель теряет контроль над автомобилем из-за заноса “зада”, с которым многие водители просто не справятся. Такого же мнения по установке лучшей пары шин придерживается и немецкий клуб ADAC — если на разные оси устанавливаются шины разного качества, лучшие ставьте назад.  

Австрийский автомобильный клуб ÖAMTC еще в далеком 2010 году проверил, как установка лучших шин на передней или задней оси влияет на ходовые качества машины. Они также рекомендуют лучшие шины ставить на заднюю ось. Испытание доказало, что автомобиль показывает более эффективное торможение при установке шин новее на переднюю ось. Но при установке таких шин назад — автомобиль показывает лучшую курсовую устойчивость, особенно на мокром дорожном полотне. А еще, специалисты ÖAMTC в один голос твердят, что ставить разные шины можно лишь в том случае, когда разница в износе невелика.

Они проводили этот тест на шинах с разницей в износе между передними и задними 1,5 мм. А если разница больше — рекомендуют покупать новый комплект из 4 шин. 

Также в 2017 году белорусский портал АВТО TUT.BY проводил тест на полигоне в Финляндии. Тестировались два одинаковых VW Golf, у одного шины посвежее стояли сзади, у другого спереди. Машины разгонялись до 30 км/ч и тормозили, сначала на льду, а потом на снегу. Если коротко, то результаты теста таковы: авто с хорошими шинами спереди разгоняется и тормозит быстрее, чем в противоположном случае. Но это пожалуй единственный бонус. В таких характеристиках, как сцепление, управляемость, устойчивость в поворотах машина более прогнозируема и безопасна, если лучшие покрышки установить все таки на заднюю ось. 

Вывод: Шины с разной степенью износа — это опасно однозначно. Вопрос в том — насколько это может быть опасным? Когда шины “не очень” установлены спереди — тормозной путь длиннее конечно, но сама машина более предсказуема. Вам легче ее контролировать, вы можете ехать плавнее или тише и т.д. Да и соблюдать безопасную дистанцию проще, чем управлять машиной, которая ушла в занос. 

Повторюсь, AUTOMARKET рекомендует менять на каждый сезон все четыре колеса и делать своевременную ротацию. Но если разница в износе не очень большая, то шины “получше” рекомендуем ставить на заднюю ось. Безопасных вам поездок!

 

Любите видео больше чем статьи? Смотрите видеоверсию

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

Понравилось видео — ставьте “лайк”, остались вопросы — пишите в комментарии и мы ответим на них. Подписывайтесь на наш канал, если вы ещё не сделали этого

С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET — удобно для автомобилиста

Поставь на колеса! Как выбрать и использовать ролики для повышения мобильности и универсальности вашей мастерской

Эта статья взята из 71-го выпуска журнала Woodcraft Magazine.

Как выбрать и использовать ролики, чтобы повысить мобильность и универсальность вашей мастерской

Ролики могут многим понравиться. Мобильное оборудование и рабочие станции значительно облегчают тщательную уборку помещения или ремонт пола. Не напрягая спину, вы можете освободить большую площадь для размещения большого проекта или новой машины. Благодаря колесикам на верстаке и сборочном столе легко изменить планировку цеха для повышения эффективности. А если у вас есть гаражная мастерская, как у меня, ролики даже позволят вам использовать гараж по его первоначальному назначению. Но не все ролики созданы равными; есть много различий в спецификациях и функциональности. Читайте дальше, чтобы убедиться, что ваш план мобилизации магазина работает правильно.

Краткий обзор характеристик ролика

Диаметр колеса:  Описывает размер ролика.
Радиус поворота:  Минимальный зазор, необходимый для вращения поворотного ролика на 360°.
Высота:  Вертикальное расстояние между нижней частью колеса и монтажной пластиной или фланцем ролика.
Номинальная нагрузка:  Колесо рассчитано на постоянную нагрузку.
Блокировка:   Ролики с одинарной блокировкой блокируют колесо. На некоторых поворотных роликах имеется возможность двойной блокировки; это блокирует колесо и поворотное действие.

(Заблокируйте его. Лучший способ прикрепить ролик к деревянному основанию – использовать шурупы и шайбы.) вы просто хотите мобилизовать временную рабочую платформу. Если вы стремитесь создать постоянную мобильную рабочую станцию, имеет смысл заплатить немного больше за более высокое качество. Во многих случаях вам понадобится поворотный ролик с двойной блокировкой, прочным полиуретановым колесом и грузоподъемностью в диапазоне 200–300 фунтов. Колеса диаметром 2–3 дюйма подходят для большинства применений. Колеса большего размера могут быть полезны, если вам нужно выехать из гаража на неровную поверхность подъездной дороги.


Ролики с монтажной пластиной обычно лучше всего подходят для деревянных платформ. Пластина обеспечивает достаточную площадь поверхности для распределения нагрузки, и вы получаете удерживающую силу четырех винтов в каждой пластине. Обычно вы можете найти ролик с фиксированным колесом с тем же размером колеса и высотой установки, что и его поворотный родственник. Но имейте в виду, что сочетание пары поворотных роликов и пары роликов с фиксированными колесами придаст вашей машине или рабочей станции маневренность магазинной тележки. Благодаря четырем поворотным роликам вам будет проще передвигаться в ограниченном пространстве.

Специализированные ролики: ищите функции, подходящие для конкретных применений.

Универсальные ролики не всегда могут соответствовать своему названию. Иногда вам нужны ролики с особыми характеристиками. Некоторые из описанных здесь специальных роликов могут заслуживать места в вашем магазине, в зависимости от оборудования, которое вы хотите мобилизовать.

Резьбовые стержни .
Этот метод крепления лучше подходит для стальных стоек. Когда резьбовой стержень проходит сквозь древесину, монтажное отверстие имеет тенденцию со временем увеличиваться, превращая аккуратную установку в неаккуратную. При установке ролика этого типа обязательно используйте фланцевую гайку (показана выше) или отдельную шайбу под стопорной гайкой. Периодически проверяйте гайки штока и при необходимости подтягивайте.

Регулирующие ролики.  

Тяжелые машины, которые необходимо перемещать лишь изредка, являются хорошими кандидатами для этого специализированного литейщика. Приземистый дизайн включает в себя усиленное колесо и прочную полиуретановую опору, которая может двигаться вверх и вниз. Чтобы перевести машину в стационарный режим, вы поворачиваете красный диск с насечками, который опускает широкую ногу, поднимая колесо с пола. Точно регулируя высоту стопы, вы можете выровнять и полностью стабилизировать машину — ценная функция, когда вы имеете дело с сочетанием большого веса и вибрации двигателя. (Щелкните на изображении, чтобы получить больше информации)

Убирающиеся ролики.

Если вам необходимо регулярно перемещать тяжелый верстак, вам будет приятно узнать, что для этой цели предназначен набор выдвижных роликов. Как показано на фотографии, каждое колесо крепится к нижнему углу скамейки четырьмя шурупами (также можно использовать сквозные болты). Рычаг, приводимый в действие ногой, поднимает и опускает компактные колеса в сборе, которые достаточно прочны, чтобы поддерживать скамейку, когда ее нужно переместить. У WoodRiver есть набор выдвижных роликов , которые функционируют так же, как показанная здесь версия верстака, но предназначены для установки на металлические ножки стойки пилорамы.

Комплекты роликов Экономят время и деньги

Иногда имеет смысл покупать ролики в комплекте, а не по отдельности. Как показано ниже, большинство комплектов разрабатываются с определенной целью. Преимущества легко оценить: простая установка, полезные функции и экономия средств по сравнению с покупкой роликов по отдельности.

Вы поставляете древесину. Часто можно купить деревообрабатывающее оборудование с заводскими колесами. Но если ваши машины не имеют встроенной мобильности, поищите подходящий комплект мобильной базы. Комплект универсальной мобильной базы WoodRiver (показан выше и справа) — одна из самых универсальных версий. С помощью этого комплекта вы начинаете с вырезания фанерной основы, которая немного больше, чем площадь вашей машины. Привинтите к углам пару убирающихся колес и пару неподвижных колес, и ваша база готова к работе. Каждый убирающийся модуль включает в себя регулируемую ножку — полезная функция, если у вас неровный пол.

Используйте угловые ролики для создания мобильной тележки.

Маленькие магазинные тележки обычно не нуждаются в дорогих тяжелых роликах. Вместо этого вы можете установить набор из 4 роликов с угловым креплением и мобилизовать свою тележку примерно за 16 долларов. Все четыре ролика вращаются, обеспечивая максимальную мобильность. Хорошо спроектированная монтажная пластина легко ввинчивается в угол основания тележки.

Как установить колесики на рабочий стол

Кухонные рабочие столы являются важным элементом оборудования в заведениях общественного питания, и повара используют их для выполнения различных задач по приготовлению пищи. В то время как рабочие столы обеспечивают отличное место для приготовления пищи, под стационарным столом трудно чистить. Вот где ролики приходят! С помощью краткого руководства легко установить ролики на рабочий стол из нержавеющей стали. Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое ролики, почему вы должны их использовать и как установить ролики на подготовительные столы.

Купить все ролики

Видео по установке роликов

Посмотрите наш видеоурок по роликам, чтобы узнать, как установить ролики на кухонный кухонный стол.

Что такое ролики?

Ролики — это колеса, которые устанавливаются на ножки ваших рабочих столов или других частей оборудования, чтобы сделать их мобильными. Многие ролики также оснащены тормозами, поэтому вы можете удерживать рабочий стол на одном месте во время использования, а затем отпускать тормоза и перемещать его при необходимости.

Почему вы должны использовать ролики?

Установка роликов на рабочие столы, верстаки и другое оборудование полезно, поскольку вы можете легко перемещать продукты во время уборки. Это гарантирует, что вы не пропустите ни одного места под вашими столами или за оборудованием.

Хотя вы можете перемещать оборудование без роликов, оно тяжелое и сложное, и есть вероятность, что вы можете поцарапать пол, поэтому установка роликов является идеальным вариантом.

Как правильно выбрать ролики

Многие рабочие столы и подставки для оборудования совместимы с роликами типа , которые называются роликами со штоком. Вместо того, чтобы монтироваться с помощью пластины и винтов, штоковые ролики устанавливаются внутри полых ножек рабочего стола. Чтобы найти правильные ролики, сопоставьте диаметр выноса с диаметром ноги. Большинство столов и роликов имеют диаметр 1 1/2 дюйма или 1 5/8 дюйма.

Как установить ролики

Ниже приведено пошаговое руководство по установке роликов на рабочие столы.

  • 1.

    Переверните стол на одеяло или коробку, чтобы не поцарапать поверхность. Затем с помощью шестигранного ключа снимите ножки с рабочего стола.

  • 2.

    Используйте ручку метлы, чтобы снять ножки с ножек вашего стола.

  • 3.

    Поверните гайку в верхней части ролика, что расширит пластиковую деталь, обеспечив плотную посадку внутри ноги. Поворачивайте гайку, пока не найдете правильную толщину для вашего рабочего стола.

  • 4.

    После того, как вы нашли правильную настройку, слегка ослабьте ее и вставьте ролик в ножку стола.

  • 5.

    Затем с помощью гаечного ключа или плоскогубцев затяните винт в нижней части ролика, чтобы расширить пластиковую деталь и создать плотную и надежную посадку.

  • 6.

    Соберите стол, вставив ножки в косынки столешницы, а затем затянув винты шестигранным ключом, чтобы зафиксировать их на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *