Как тронуться с места быстро на механике – Быстрый старт на механике. Как стартовать на авто с механической кпп

Содержание

Как трогаться на перекрестке на автомобиле. Для того, чтобы научиться правильно трогаться с места, необходимо, прежде всего, понять момент срабатывания сцепления в автомобиле

В самом начале водительской практики многие автомобилисты сталкиваются с проблемой неправильного старта движения. Трогаться легко и гарантированно без вреда для агрегатов машины можно лишь на автоматической коробке передач, да и здесь существуют свои нюансы. Если речь идет о механике, вопрос с началом движения вызывает трудности не только в автошколе, но и в реальной практике.

Зачастую именно этого момента опасаются люди, сдающие практическую часть экзамена ПДД. Неправильно тронуться с места — значительно испортить мнение принимающего экзамен полицейского о своих навыках. Давайте разберемся, как правильно трогаться на механике и не навредить агрегатам машины.

Сцепление — главная проблема водителя на машине с МКПП

Механическая коробка передач требует самостоятельного управления сцеплением. Для этого присутствует специальная педаль, которая отвечает за сведение и разъем дисков, обеспечивающих совместную работу коробки передач и двигателя. Фактически, отпуская педаль сцепления, мы позволяем крутящему моменту от работы силового агрегата дойти до колес автомобиля. Именно в этой части возникает больше всего вопросов о том, как правильно трогаться на механике.


В тот момент, когда вы отпускаете сцепление с целью тронуться с места, один из дисков этого агрегата крутится. Поэтому нельзя допускать резкого контакта, все действия нужно проводить плавно. Резкое бросание педали сцепления приводит к следующим неприятностям:

  • автомобиль начинает дергаться, контролировать его в этот момент невозможно;
  • двигатель чаще всего глохнет после нескольких конвульсий;
  • происходит заметный износ коробки передач, сцепления и самого двигателя;
  • на перекресте такие действия могут вызвать неприятные ситуации.

Именно поэтому многих интересует вопрос, как правильно трогаться на МКПП, чтобы не причинить вреда своему автомобилю и окружающему транспорту. Многие покупатели дорогих иномарок на механике считают, что в зарубежных автомобилях таких симптомов бросания сцепления нет, но эти правила относятся ко всем авто, оборудованным ручной коробкой передач. Конечно, многие автомобили не заглохнут после такого действия, но назвать их поведение нормальных в момент резкого отпускания педали сцепления невозможно.

Эта проблема становится главной причиной мелких ДТП на дорогах больших городов. Несмотря на отсутствие опыта у некоторых водителей, движение в таких городах динамично, здесь не терпят долгих простоев.

Процесс старта поездки с механической коробкой передач

В автошколе все занятия по практике начинаются с описания процесса поездки. Важно с первого раза понять и усвоить алгоритм выполнения переключения передач, последовательность нажатия педалей и прочие параметры.

Процесс старта движения на автомобиле с механикой достаточно просто, но для его выполнения без усилий и труда необходимо немного опыта. В целом, приведение автомобиля в движение выглядит следующим образом:

  • водитель должен сесть на сидение, настроить под себя все органы управления и обзора, а также пристегнуться;
  • далее необходимо запустить двигатель, разогреть его до рабочих оборотов;
  • затем нужно выжать педали сцепления и тормоза, отпустив при этом ручной тормоз;
  • включить первую передачу с помощью рычага МКПП;
  • отпустить педаль тормоза и начать плавно отпускать педаль сцепления;
  • как только вы почувствуете легкий толчок, автомобиль начнет двигаться, нужно немного задержать педаль сцепления в данном положении;
  • на некоторых авто (старых карбюраторных) необходимо придать больших оборотов двигателю с помощью педали газа;
  • далее можно плавно отпустить педаль сцепления полностью и регулировать обороты педалью газа.

Видео:

При переключении передач задерживать сцепление в зоне его контакта не имеет смысла. Нужно просто плавно выполнять любые манипуляции с этой педалью, не спешить и не нервничать, особенно в начальной стадии своей практики.

Несколько сложнее трогаться, когда автомобиль стоит под уклоном. В данном случае вам придется начать отпускать педаль сцепления, пока тормоз будет выжат. Как только сцепление начнет входить в контакт, нужно быстро переместить ногу с педали тормоза на газ и плавно увеличить обороты. В ином варианты автомобиль откатиться назад и может задеть другие транспортные средства или столкнуться с препятствием.

Подводим итоги

Именно неправильный старт движения на автомобиле часто становится причиной многих неприятностей на дорогах. Для этого сотрудники ГИБДД рекомендуют помечать автомобили, на которых едет водитель без достаточного опыта, специальным обозначением с буквой «У». При возникновении проблем это даст окружающим понять, то за рулем неопытный водитель, что станет причиной более благосклонного отношения к ошибкам.

Учиться трогаться с места на автомобиле с механикой лучше на закрытой для другого транспорта территории. Если вы начнете обучение на оживленной дороге, придется справляться со стрессом и постоянным давлением других водителей, что значительно усложнит процесс получения нужных навыков.

Трогаться с места на машине с механической коробкой передач, поработайте с педалями и рычагом переключения передач при выключенном зажигании. Понажимайте поочередно левой ногой на педаль сцепления (слева) и правой – на педаль газа (справа). Это необходимо для того, чтобы ощутить степень жесткости педаль и научиться как нажимать их до упора, так и плавно отпускать при необходимости. Выжав педаль сцепления до упора, попробуйте поочередно переключить передачи рычагом, убедившись, что не путаете их.

Попробуйте тронуться с места на механике уже с заведенным двигателем. Для начала убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности, и на нем в целях безопасности установлен ручной тормоз. Слегка подергайте рычаг переключения передач – он должен занимать нейтральное положение. Теперь выжмите до конца педаль сцепления, вставьте ключ и поверните вправо для включения зажигания. Продолжая удерживать нажатой педаль сцепления, включите рычагом первую передачу. Опустите вниз ручной тормоз.

Начните очень плавно нажимать правой ногой на педаль газа. Через 1-2 секунды медленно отпускайте сцепление, продолжая плавно газовать. Для удобства в это время можно наблюдать за стрелкой тахометра – оптимальное число оборотов двигателя при трогании с места составляет 1500-2500. Если вы все сделали правильно, машина начнет медленно двигаться прямо. После 2000-25000 оборотов двигателя плавно отпустите газ, выжмите сцепление и при необходимости переключитесь на вторую передачу, чтобы комфортно продолжить движение.

Рассмотрим ошибки, из-за которых у начинающих водителей не получается правильно трогаться на механике, чтобы не глохнуть. Автомобиль может заглохнуть, если вы слишком быстро отпустите (бросите) педаль сцепления, либо будете отпускать ее медленно, но при этом слишком слабо нажимать на газ. В этом процессе необходима полная синхронность движения ног, и если у вас не получилось с первого раза, не отчаивайтесь и тренируйтесь еще – постепенно навык улучшится и закрепится.

Некоторые водители в начале движения ошибочно включают не первую передачу, а третью, поскольку они расположены близко друг к другу. Запомните, что первая передача имеет практически крайнее левое положение, в то время как третья находится ближе к центру. Не забывайте снимать ручной тормоз, иначе автомобиль не сможет тронуться с места. Если же машина расположена на слегка или даже сильно наклоненной поверхности, попробуйте сильнее нажимать педаль газа, начиная еще более плавно отпускать сцепление через 3-4 секунды. Другой вариант – опустить ручной тормоз уже после того, как машина начнет слегка двигаться прямо.

Как трогаться на механике?

Водителям новичкам плавно тронуться с места на машине с механической коробкой передач бывает очень сложно. Для того чтобы облегчить себе процесс обучения, следует узнать, как правильно трогаться на механике, перед походом на первое практическое занятие.

Предварительная подготовка

Перед тем, как трогаться с места необходимо убедиться, что стояночный тормоз введен в работу. Для этого следует приподнять рычаг тормоза, если он оказался спущен. Это поможет держать автомобиль в неподвижном состоянии, в то время как рычаг будет находиться не под наблюдение

veloed.ru

Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач

Конечно, автоматическая коробка передач намного проще в управлении, по сравнению с механикой. Однако, человек, который хорошо освоит МКПП, сможет получить полный контроль над автомобилем, сэкономить топливо и получить море положительных эмоций от ускорения. Но перед тем, как начать движение, необходимо научиться трогаться. На первый взгляд, покажется, что это очень легко, на самом деле это не так. Итак, как трогаться с места на машине с механической коробкой передач.

Пуск двигателя

Вначале нужно вставить ключ в замок зажигания, но ни в коем случае не поворачивать. Перед этим нужно сделать несколько полезных действий, чтобы избежать неприятных последствий. Обратите внимание на три педали, расположенные под ногами. Слева – это педаль сцепления, которая необходима для разрыва механической связи между двигателем и  коробкой передач. Справа – это педаль акселератора, или, как принято ее называть – педаль газа. Посередине – это тормоз. Независимо от того, с какой стороны расположен руль машины, порядок педалей во всех автомобилях всегда одинаковый.

Перед пуском, нужно убедиться, что колеса не начнут вращение вместе с двигателем.

Для этого выжмите педаль сцепления до упора, затем включите нейтральную передачу. Свидетельством этого будет служить характерное свободное перемещение рычага налево и направо. Таким образом, связь колес с силовой установкой разрывается и исключается самопроизвольное начало движение при включении стартера.

Если ручной тормоз плохо справляется со своими обязанностями, нужно выжать педаль тормоза до упора. Дело в том, что когда колеса теряют связь с двигателем, их уже ничего не держит и автомобиль может свободно катиться, а значит, если машина стоит под уклоном она может внезапно начать движение. Именно поэтому рекомендуется вначале выжимать тормоз, а затем сцепление.

Следующим этапом становится включение стартера. Если дело происходит в теплую погоду, то достаточно будет нейтральной передачи, но если запуск двигателя выполняется в мороз, то в обязательном порядке выжмите сцепление, чтобы разорвать связь двигателя с МКПП. Вполне вероятно, что масло в трансмиссии замерзло и для того, чтобы его провернуть, нужно больше энергии, которую вряд ли получится получить из холодной машины. Поэтому, убедившись, что стартер будет вращать только двигатель, можно включать стартер.

При пуске двигателя на первой передаче с выжатым сцеплением, бросать его нельзя, иначе авто сделает рывок вперед и заглохнет, так как вы резко включите в работу коробку передач. Поэтому удерживайте сцепление до тех пор, пока не будет включена нейтральная или вы не начнете движение.

Как трогаться на механике

Итак, вы запустили двигатель, рычаг КПП установлен в нейтральное положение. Теперь самое время узнать, как правильно нужно начинать движение. Для этого сцепление выжимается до упора и включается первая или задняя передача. Это зависит от того, в какую сторону вы собираетесь ехать. Теперь самый сложный и ответственный момент – нужно плавно отпускать сцепление и постепенно нажимать на педаль газа, ловя момент, когда автомобиль тронется с места. Стоит обратить внимание на то, что это нужно делать быстро, но как можно плавно, чтобы не допустить рывков или случайной остановки двигателя.

Многие водители, прочувствовав свою машину до конца, отпускают сцепление до момента, когда обороты станут менее устойчивыми, и трогаются на холостых, добавляя газ только после того, как машина полноценно начнет ехать со скоростью не менее 5-10 километров в час. Другие вовсе не добавляют газа и делают это лишь после того, как полностью отпустят сцепление. Несмотря на все факторы, эта педаль должна отпускаться всегда плавно при любом переключении, за исключением случая, когда рычаг КПП установлен в нейтральном положении.

Есть два момента:

  1. Вы слишком быстро отпустили сцепление и машина заглохла. Это нормально, а научиться плавно трогать ее с места получится не с первого раза. Объяснение довольно простое – получив внезапную связь с колесами, двигатель не успевает их раскрутить и останавливается.
  2. Начать движение удалось плавно, но с большими оборотами двигателя. Слишком сильно давить на газ тоже не стоит, так как это плохо отражается на фрикционной части диска сцепления, а значит, в скором времени вам придется его менять.

Как трогаться в горку

Это очень сложный процесс, который каждый день отрабатывается в автошколе. Дело в том, что тут нужно не допустить отката автомобиля назад, так как сзади может быть какое-то препятствие или другой автомобиль, но и очень быстро тронуться, чтобы не заглохнуть. Опытные водители могут сделать это и без ручника. Вам же рекомендуется начать именно с ручного тормоза.

Чтобы потренировать найдите не очень крутой уклон и остановитесь. Поставьте машину на ручной тормоз, включите первую передачу и раскрутите мотор до 1500 оборотов. Начинайте плавно отпускать сцепления, держась одной рукой за рукоятку ручного тормоза. Как только обороты начнут падать, и машина вот-вот начнет трогаться, самое время быстро отпустить ручник и добавить газу. Ежедневная практика сделает свою работу, и постепенно вы сумеете сделать это и без ручника.

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме

Читайте так же

365drive.ru

Как правильно трогаться на механике? Пошаговая инструкция

Автор Катерина Залуцкая October 5, 2014

Автомобиль &mdash, самое популярное в современной жизни средство передвижения. Однако езда на современных авто требует определённых навыков, которые приобретаются на курсах вождения (как правильно трогаться на «механике», например). Опытные эксперты-преподаватели посвятят вас в премудрости таинства укрощения стального коня.

Коробка-«автомат» — это просто

Учитывая современные тенденции мирового автомобилестроения, все больше машин, которые попадают к нам на рынок, оснащены автоматической коробкой передач. Такое техническое устройство в значительной мере упрощает весь процесс — от обучения до вождения.

Водителю не нужно осваивать сложные комбинации переключения рычагов и педалей, как это происходит в случае с механической коробкой. Он может полностью сосредоточить свое внимание на более важных аспектах обучения: ситуации на дороге, чтении знаков движения и т. п. Поэтому довольно большой процент современных потребителей покупает автомобиль именно с автоматической коробкой передач, чтобы не учиться, как ехать на «механике».

Коробка-«автомат» — это недешево

Но здесь нужно учитывать несколько малоприятных в финансовом плане нюансов. Во-первых, изначальная стоимость такой машины существенно больше по сравнению с точно такой же, но оснащённой механической коробкой передач. Причем уровень комфортабельности такого автомобиля может отличаться только этим моментом. Во-вторых, факт наличия в вашем авто автоматической коробки существенно отразится на показателях расхода топлива. И как бы вас ни убеждали в автосалоне в обратном, ссылаясь на современные топливные системы, все равно посещать бензоколонки вы будете намного чаще владельцев аналогичных машин на «механике».

Поэтому если вы хотите сэкономить на первоначальной цене, которую предстоит заплатить в автосалоне, и не нести дополнительных расходов на топливо в процессе эксплуатации, лучше остановиться на варианте авто с механической коробкой передач. Тем более что понять, как быстро трогаться на «механике», не так уж сложно.

«Механики» бояться — за рулем не сидеть

Многих пугает возможная сложность управления таким автомобилем. Попытаемся рассмотреть и развеять основные страхи, связанные с «механикой».

Самый сложный процесс, связанный с осваиванием механической коробки, заключается в моменте начала движения. «Как научиться трогаться на механике?» — в панике думают будущие водители, и выбирают машину с «автоматом».

Новичкам действительно довольно сложно научиться контролировать свои руки и ноги одновременно.как трогаться с места на автомобиле А именно эти движения нужны, чтобы начать движение. Не стоит забывать и про дорожную обстановку, ее тоже необходимо контролировать, одновременно нажимая педали и переключая селектор коробки передач.

Шаг первый: помним о сцеплении

Итак, как научиться трогаться на «механике»? Начнём с запуска двигателя. Перед включением зажигания крайне важно убедиться в том, что ручка переключения передач находится в нейтральном положении. Для этого необходимо отжать крайнюю левую педаль, которая называется сцеплением, до упора. После этого правой рукой переведите кулису в нейтральное состояние.

Никогда не пытайтесь «поставить на нейтралку» с неотжатым сцеплением. Это может серьезно повредить коробку передач. Ваша левая нога практически всегда должна быть готова нажать на эту педаль. В этом заключается сущность управления механической коробкой.

Шаг второй: включаем передачу

Вы завели двигатель, и теперь готовы начать движение. Комбинация, которую вы проделываете затем, довольно проста. Левая нога выжимает педаль сцепления до упора, при этом правой рукой вы включаете первую передачу.

Желательно, чтобы в этот момент левой рукой контролировался руль вашего автомобиля. Итак, вы включили первую передачу. Напомним, что схема включения, как правило, расположена на рычаге переключения. Чтобы усвоить, как правильно трогаться на «механике», неплохо потренироваться включать передачи без включённого двигателя, доведя это действие до автоматизма.

Шаг третий: отпускаем сцепление, начинаем газовать

Передача включена, левая нога отжала сцепление. Следующее действие — постепенное отжатие педали сцепления. При медленном и плавном ходе отжимаемой педали автомобиль начинает медленное движение. В этот момент вы получаете ответ на вопрос о том, как плавно трогаться на «механике».

Здесь все зависит от настройки механизма сцепления конкретного автомобиля. Как правило, сцепление «подхватывает» в самом начале или в середине хода педали.

Когда автомобиль начал движение, правой ногой необходимо начинать нажатие педали газа. Именно начинать — это не случайная описка. В отличие от педалей сцепления и тормоза, педаль газа довольно чувствительна, и резкое ее нажатие может привести к остановке мотора. Поэтому правой ногой необходимо постепенно увеличивать обороты двигателя, а левой все больше отжимать педаль сцепления.

Ни в коем случае при начале движения нельзя резко бросать педаль сцепления. Это тоже может привести к незапланированной остановке двигателя или неприятным рывкам. Именно эти рывки, как правило, вызывают опасения у новичков, которые не знают, как правильно трогаться на «механике».

Согласованная работа обеих ног при нажатии педалей газа и сцепления является залогом плавного движения с места. Руки после переключения селектора КПП должны находиться на руле, а внимание быть сосредоточено на лобовом обзоре или зеркалах.

А как остановиться?

Когда вы освоите, как правильно трогаться на «механике», вспомните о торможении. В этом случае задействованы педали сцепления и тормоза. Для того чтобы остановить автомобиль, его надо снять с текущей передачи. Это достигается нажатием педали сцепления и переводом правой рукой селектора КПП в нейтральное положение. Потом следует нажать педаль тормоза. Если возникнет потребность в экстренном торможении, то его можно осуществить путем одновременного нажатия педалей сцепления и тормоза.

Похожие статьи

как трогаться с места на автомобиле

Как правильно трогаться с места на механической коробке передач


Описание:
Сайт автора .Занятия с инструктором по вождению помогут вам не только водить автомобиль, но и прогнозировать и управлять ситуацией вокруг вас.Сайт автора
Группа «ВКонтакте»

Как быстро научиться трогаться с места на механике


Описание:
Если ты учишься водить или неуверенно трогаешься это само то
Мой Секс магазин

qrx.com.ua

Как научиться правильно трогаться?

Зачастую, самым непростым, во время обучения вождению, оказывается научиться плавно трогаться с места. Это дается с трудом как женщинам, так и мужчинам. Ведь пойди разберись одновременно с педалью газа, тормоза, да еще и сцепление надо выжимать и все это одновременно — запомнить сложно, не то чтобы начать делать это автоматически, согласно определенному алгоритму, доведенному до автоматизма.

Как начать движение без рывков?

Да, как может показаться на первый взгляд — это не легко, но вполне достижимо, главное понять смысл и принцип всех производимых манипуляций при трогании с места. Здесь важно почувствовать автомобиль, даже вернее, прочувствовать, а не научиться слаженно действовать ногами и руками, именно тогда у вас получиться начинать движение плавно и без рывков.

Можно придумать несколько способов проверки, насколько плавно вы выжимаете педали сцеплении и газа. Как пример одного из них — использование пластикового стаканчика, наполненного водой. По уровню воды, который остается после ваших упражнений, вы можете судить насколько хорошо или плохо у вас получается плавное выжимание педалей. 

Можно придумать что-нибудь другое, но главное не волноваться и не нервничать и все у вас получится!

Что такое трансмиссия?

Прежде чем мы начнем учиться плавно трогаться с места, давайте разберемся, что же происходит, когда мы приводим в действие все эти рычаги и педали. Речь пойдет о коробке передач. Если объяснять совсем просто, то трансмиссия это набор механизмов, воздействуя на которые, осуществляется передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, кроме того, трансмиссия напрямую связана с возможностью изменения направления движения и скорости.

А если говорить совсем просто, то зачастую говоря «коробка передач» имеют ввиду «трансмиссия».

В автоматической трансмиссии ведущую роль выполняет гидротрансформатор, а в механической — сцепление. Разница в том, что гидротрансформатор не требует воздействия со стороны водителя. При переключении передач, изменяется передаточное отношение, которое влияет на скорость автомобиля, происходит это благодаря блоку шестеренок в механической коробке передач или планетарному ряду в автоматической. Само переключение передач при автоматической трансмиссии осуществляется посредством тормозной ленты и фрикционов. Классическая механическая трансмиссия зависит от двух зазубренных колесиков и разницы между ними, эта разница соответствует уровню передачи: повышенному, пониженному или нейтральному. Ну и управление передачами при автоматической трансмиссии осуществляет устройство электронной системы управления, а при механической трансмиссии руководить процессом будете, непосредственно, вы.

Как тронуться на механике?

Теперь, переместимся на водительское место и попробуем тронуться с места. Но сначала, убедитесь, что перед вами достаточно простора для движения и вы имеете дело с механической трансмиссией, потому как, сейчас мы будем разбираться именно с ней.

  1. Исходное положение — нейтральная передача и затянутый ручной тормоз.
  2. Поворачиваем ключ зажигания и запускаем двигатель.
  3. Правая нога на педали тормоза, левой выжимаем сцепление.
  4. Далее переключаетесь на первую скорость, отпускаете «ручник» и отключаете глубокие аналитические процессы в мозгу. Сейчас вам понадобятся только ваши ощущения.
  5. Начинайте очень медленно отпускать педаль сцепления. Цель: почувствовать, уловить, ощутить, осознать момент срабатывания, схватывания сцепления. Визуально этот процесс можно проконтролировать по тахометру, стрелка на табло вздрогнет. 
  6. Итак, как только уловили этот момент…переносим ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно добавляем обороты, сцепление держим на моменте «схватывания». Газа плавно прибавляем до того момента, когда авто чуть-чуть начинает двигаться, далее постепенно отпускаем сцепление, иожно добавит газу.

Если вы все сделали правильно, то неописуемая радость движения наполнит все ваше существо. Если же была допущена ошибка, то вы почувствуете что-нибудь, типа рывка — при резко отпущенном сцеплении, «рев» двигателя — при раннем и сильном давлении на педаль газа, ну или попросту «заглохнете» — если сцепление было отпущено при недостаточных оборотах двигателя (слабом давлении на педаль газа).

Запомните, вышеуказанный способ — это классика трогания автомобиля. Советуем делать именно так.

Вот и видеоматериал с совершенно другой методикой трогания автомобиля:

Этот вариант также эффективен, но он может привести к поджигу сцепления. Вы это почувствуете по специфическому запаху внутри салона автомобиля.

Как тронуться на автомате?

Пересаживаемся в автомобиль с автоматической коробкой передач. Что мы видим?

Рычаг селектора и основные положения P (парковка), R (задний ход), N (нейтральное положение), D (движение).

Исходное положение — правая нога на педали тормоза, стояночный тормоз включен. На лице улыбка, красноречиво убеждающая окружающих в том, что у вас все получится с первого раза. Переводим рычаг из положения Р или R, в положение D, выключаем стояночный тормоз, отпускаем педаль тормоза… улыбка была оправданной! Вы едете!

Ну, а напоследок, хотелось бы дать еще один очень важный совет.

Прежде чем осуществлять все выше описанное, научитесь и убедитесь в том, что научились, останавливать автомобиль!

Педаль тормоза, а при механике педаль тормоза и газа — лучшие друзья начинающего водителя! Если вы в чем-то неуверенны, или у вас что-то не получается, лучше безопасно остановить автомобиль и проанализировать ситуацию!

Счастливого вам пути и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.ufamama.ru

spokoino.ru

Как правильно трогаться на механике? Советы новичкам

Многие говорят, что коробка передач «механика» более сложна в управлении, чем «автомат», и новичкам ее освоить очень трудно. На самом же деле принцип вождения авто с МКПП можно усвоить за один день, а если сильно постараться, то за несколько часов. Будьте уверены – уже через несколько недель вы будете управлять автомобилем как профессионал. Сегодня мы подробно расскажем вам, как правильно трогаться на механике и переключать передачи на МКПП.

Как известно, автомобили с механической трансмиссией укомплектовываются тремя педалями. Из низ левая выполняет функцию сцепления, средняя – тормоза, а правая – газа. Их мы и будем задействовать при движении.

Этап номер 1 – запускаем двигатель

Итак, давайте рассмотрим, как правильно трогаться на механике. Вначале нужно обратить внимание на рычаг КПП. Сверху на нем имеется схема переключения передач. Ее следует выучить, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на лишние движения и взгляды. Схема переключения передач весьма примитивна, так что через пару дней езды вы автоматически выучите ее назубок. Но вернемся к теме. Прежде чем повернуть ключ зажигания, обязательно убедитесь в том, что ручка КПП находится в нейтральном положении. Для этого подергайте рычаг влево-вправо. Если он передвигается свободно, спокойно поворачиваем ключ зажигания. Если машина находится «на передаче», нажимаем педаль сцепления и тянем ручку КПП к себе до тех пор, пока вы не почувствуете, что она свободно двигается.

Как правильно трогаться на механике? Этап номер 2 – «поехали!»

После запуска двигателя необходимо снова выжать сцепление и переключить обратно рычаг в положение «1», то есть включить первую передачу. Теперь начинается самое интересное. Плавно отпускаем педаль сцепления и, как только автомобиль начал двигаться, давим на газ. Но не в пол, а плавно и аккуратно, пока стрелка тахометра находится в зеленой шкале. Если сильно резко отпустить сцепление, машина сначала резко двинется, а затем заглохнет. Ежели направить педаль газа в пол, автомобиль за считанные секунды взлетит с места, да так что вы даже не сумеете среагировать. Поэтому лучше всего тренироваться на специальной площадке или автодроме, где нет вблизи столбов и дорогостоящих «Мерседесов».

Учимся ездить на механике и переключать передачи

После того как машина двинулась с места и обороты дошли до красной шкалы, переключаемся на 2 передачу. Для этого отпускаем педаль газа, выжимаем сцепление и в это же время передвигаем рычаг КПП в нужное положение. Отпускаем левую педаль, но не резко. После того как вы почувствовали, что сцепление почти отпущено, в этот момент плавно нажимайте на газ и только тогда отпускайте его. Стоит отметить, что чем мощнее двигатель автомобиля, тем меньше надо давить на гашетку.

И, кстати, когда трогаетесь с места, если это ВАЗ семейства «классики» или ГАЗель, педаль газа нужно нажать, пока еще автомобиль не начал движение. Только после того как стрелка тахометра вошла в зеленую шкалу, отпускайте левую педаль.

На данном этапе вопрос о том, как правильно трогаться на механике, можно считать закрытым.

fb.ru

Как трогаться на механике чтобы не глохнуть, другие советы новичкам

С приходом нового тысячелетия автоматические коробки передач начали вытеснять «механику» не только в топовом, но и в среднем сегменте автомобильного рынка. Тем не менее у МКПП по-прежнему остаётся немало сторонников. Её ценят за простоту, надёжность и дешевизну, возможность точно контролировать передаточное число и менять его именно тогда, когда возникнет необходимость. Одной из главных сложностей, которая возникает у водителей-новичков и тех, кто пересел на механическую коробку с «автомата», становится начало движения. Важно знать, как правильно трогаться с места, чтобы не глохнуть.

Основные правила

Прежде всего, важно понимать, как работают те или иные системы управления автомобилем. Перед началом движения рычаг коробки передач обычно находится в нейтральном положении, то есть двигатель работает на холостом ходу, не передавая крутящий момент дальше МКПП, но вращая её первичный вал. На этом этапе выжимается педаль сцепления (крайняя слева). Это полностью отсоединяет коробку от ДВС. Рычаг устанавливается на первую передачу.

На первых порах лучше трогаться на холостом ходу. Для этого достаточно плавно отпустить сцепление после выбора передачи. Когда будет получаться «чувствовать» трансмиссию, можно включать в работу педаль газа. Отпуская сцепление, нужно плавно выжимать акселератор (крайний справа). При этом коленвал должен вращаться с частотой 1500–2000 об/мин. Вначале придётся поглядывать на тахометр, затем можно будет ориентироваться на слух.

Маленькие обороты в сочетании с быстро отпущенным сцеплением заглушат автомобиль, слишком высокие — заставят его резко рвануть с места. Так что нужно искать «золотую середину» для своей машины.

Полезные советы

Научившись трогаться на ровной площадке, стоит попрактиковаться на уклонах. Попытка начать движение «в гору» на регулируемых светофорах зачастую становиться причиной ДТП, поэтому осваивать этот приём нужно в безопасном месте. Главная его сложность — одновременная работа сцепления, газа и тормоза. Обычно новичкам рекомендуют такой алгоритм действий:

  1. Удерживая автомобиль на ручном тормозе, выжать сцепление.
  2. Включить первую передачу на КПП.
  3. Повысить обороты ДВС до 1500–1800 об/мин.
  4. Плавно отпустить педаль сцепления, пока вращения не «просядут» на 15–20%.
  5. Медленно снять авто с ручника. Завершить включение сцепления.

При движении вверх на крутых уклонах используют более высокие обороты двигателя. Но они не должны быть больше 3000 об/мин, иначе слишком велик риск вывести из строя фрикционные накладки тормозных колодок.

Практиковаться лучше до тех пор, пока не получится стартовать без отката автомобиля назад.

Освоить «механику» гораздо проще, чем кажется. Главное здесь — практика, со временем выработается устойчивый навык, и можно будет делать всё быстро, не задумываясь.

autozam.ru

Как правильно трогаться на механике видео

Большая часть автомобилей России оборудована механической коробкой передач, что создает определенные трудности для тех, кто только недавно сел за руль. Для многих новичков серьезной проблемой становится плавный старт с места. Статистика опровергает заблуждение о том, что с этой проблемой сталкиваются главным образом женщины, представители сильного пола также часто не могут плавно тронуться с места. Для, чтобы разобраться, в чем именно возникает сложность необходимо иметь представление о принципах работы коробки передач.

Как работает механическая коробка передач

Сцепление играет важнейшую роль в механике. Благодаря ему создается разница, обусловленная уровнями передач: нейтральной, пониженной и повышенной. Сам процесс можно описать как передачу вращения от двигателя к блоку шестерен коробки передач.

На нейтральной передаче шестерни вращаются свободно. После того как водитель включает передачу одна из шестерен фиксируется на вторичном валу, что позволяет автомобилю тронуться с места.

Как правильно трогаться на механике

Теоретически в правильном старте нет ничего сложного. Водитель должен сначала завести двигатель, затем включить передачу, опустить сцепление, после чего автомобиль начнет двигаться и затем уже начинать постепенно жать на газ. На практике эта нехитрая последовательность действий не всегда выполняется верно. Часто вместо плавного хода автомобиль двигается рывками, а то и вовсе глохнет. Для того, чтобы разобраться с причинами этого, процесс правильного старта удобно описать поэтапно.

1. В исходном положении правая нога водителя должна разместиться на педали тормоза, а левая – на педали сцепления. На этом этапе ручной тормоз затянут и включена нейтральная передача.

2. Выполняется запуск двигателя.

3. Водитель выполняет переключение на 1-ю скорость, при этом ручной тормоз необходимо отпустить.

4. Именно на этом этапе необходимо прочувствовать очень важный момент. Водитель должен ощутить, как схватывается сцепление. Именно этот этап сложнее всего освоить новичкам. Педаль сцепления следует отпускать нежно, медленно, ни в коем случае не рывком. Ногу с тормоза, естественно, нужно убрать.

5. Если удалось поймать момент схватывания сцепления, то можно перенести ногу на педаль газа и начинать понемногу добавлять обороты. К этому времени сцепление уже в точке схватывания. Добавлять обороты нужно медленно до тех пор, пока автомобиль не тронется с места. После начала движения необходимо отпустить педаль сцепления и можно ускоряться в соответствии со своими желаниями.

Есть определенные отличия в старте на инжекторном и карбюраторном автомобиле. На инжекторном автомобиле старт облегчается за счет того, что автомобиль начинает двигаться сам после отпускания сцепления. В карбюраторном автомобиле необходимо четко выдерживать обороты с помощью педали газа. Если не придерживаться этого правила, то автомобиль, скорее всего, заглохнет.

Как правильно трогаться на автомобиле с МКПП видео

pol-z.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *