Как убрать окисление с контактов аккумулятора: Как очистить клеммы и избежать дальнейшего окисления

Содержание

Окисление контактов аккумулятора в автомобиле. Простые правила как можно устранить проблему.

Стало холодно и автомобиль начал жить своей жизнью: заводится не сразу, коленчатый вал при запуске еле-еле проворачивается, вдруг тускнеют бортовые огни и фары горят в полнакала или попросту при повороте ключа зажигания какие-либо признаки жизни отсутствуют. При этом такие проблемы можно наблюдать не только зимой, но и летом, и в межсезонье. Они могут возникнуть с какой угодно машиной в любом месте и в любое время…

Все эти неприятные симптомы могут быть следствием окисления контактов, особенно тех, которые находятся под капотом. Чаще всего эти проблемы возникают с клеммами аккумуляторной батареи. При этом окисление контактов визуально проявляется в виде образования на них кашеобразной шапки белого цвета, затрудняющей контакт с остальными элементами системы электрооборудования. Вот и получается, что даже при полностью заряженной АКБ, но при закисших клеммах она не выполняет возложенных на неё функций. Пониженное напряжение негативно влияет на функционирование электроприборов, а постоянный недозаряд АКБ ведёт к её полному разряду и возможно к выходу из строя.

 

Как и чем очистить контакты от окисления?

Толстый налёт белого цвета удаляется сначала механическим способом. Для этого обычно применяют специальную металлическую щётку, а затем мелкую наждачку. В самых запущенных случаях можно использовать для очистки нож, скальпель или любой другой острый инструмент. Особое внимание следует уделять местам, где электроды соприкасаются с клеммами. После механической очистки или в том случае, когда налёта очень много, следует обработать клеммы раствором соды, нанося его с помощью обычной зубной щётки.

После полного удаления продуктов окисления остаётся только всё тщательно промыть чистой холодной водой и насухо вытереть.

Конечно, способ очистки с помощью соды является «дедовским».Сегодня ответить на вопрос, чем можно почистить контакты от окисления, очень просто. Для этого используют специальные составы. Как убрать окисление с контактов с помощью таких средств? Всё просто. Обычно они выпускаются в виде баллончиков с аэрозолями, которые попросту распыляются на очищаемые поверхности.

Важно! Прежде чем приступать к очистке клемм от окисления необходимо отключить аккумуляторную батарею. Для этого сначала снимается минусовая клемма, а затем плюс. После очистки подключение следует производить в обратном порядке – сначала плюс, а затем минус. Затягивать клеммы нужно без особых усилий, но так чтобы они не болтались и не прокручивались.

После чистки клемм АКБ следует проверить и другие контакты, расположенные под капотом. Особенно это касается кнопки отключения массы, если конечно она имеется, контактов генератора, стартера, распределителя зажигания и других.

 

Основные причины окисления контактов

При обнаружении проблем следует как можно быстрее произвести очистку контактов от окисления, но при этом надо обязательно выявить причину. В противном случае бороться с окислением контактов путём их чистки можно до бесконечности, а точнее сказать, до того момента когда АКБ выйдет из строя.

Окисление контактов авто зачастую возникает в результате попадания на них электролита или его паров. Диагностируется это очень просто. Достаточно протереть клемму АКБ тряпкой, смоченной в концентрированном содовом растворе. Если на поверхности АКБ присутствует электролит, можно будет наблюдать за химической реакцией, сопровождающийся характерным шипением. Это щелочь – сода нейтрализует кислоту – электролит. Откуда же берутся утечки электролита? Обычно это происходит в местах разболтанных токовыводов или прямо из трещин, возникающих на корпусе АКБ.

Пары электролита на аккумуляторных клеммах могут возникнуть в результате постоянного перезаряда батареи, в жару или при замкнутых банках внутри батареи.

В любом варианте устранение всех этих проблем проводится путём доливки вытекшего или испарившегося электролита и заделки эпоксидной смолой мест протечки с дальнейшей установкой под клеммы АКБ фетровых или войлочных шайб, которые пропитаны машинным маслом. Вместо масла можно применять солидол либо вазелин. Такие шайбы превращаются в своеобразную маслянистую прокладку, которая препятствует испарению электролита и, соответственно, попадания его на контакты.

При обнаружении во время диагностирования факта кипения электролита из-за одной нерабочей банки, то пути решения проблемы будут более радикальными, вплоть до замены АКБ.

 

Профилактика окисления контактов

 

Кроме указанных самодельных шайб, предупреждающих появление на клеммах окислов, можно применять современные, специально разработанные  составы. Как показывает практика, они гораздо эффективнее старых хендмейдов. Как правило, такие составы имеют яркие цвета, чтобы отличать обработанные поверхности от необработанных. Их нанесение способствует образованию защитной плёнки и, как следствие, предохраняет от появления окислов.

Вывод прост. Лучше почаще открывать капот, не бояться осматривать АКБ и другие контакты и принимать профилактические меры в виде их чистки и нанесения специальных составов, чем получать неприятные сюрпризы и тратить немалые суммы на их устранение.

Как избавиться от окисления контактов и клеммах аккумулятора. Чем чистить контакты клемм аккумулятора, чтобы снять окисление Как почистить контакты аккумулятора

Примеси на контактах аккумулятора могут сократить срок его службы, а также могут вызывать потерю тока. Поддержание аккумуляторных контактов в чистоте не только продлит срок его жизни, но и сэкономит деньги.

Очистка контактов свинцово-кислотных аккумуляторов

  1. Откройте доступ к аккумулятору и оцените его состояние . Чтобы просмотреть или очистить аккумулятор, не нужно его извлекать полностью. Для комфортного доступа откройте капот автомобиля и найдите батарею. Проверьте её общее состояние. Если на нём видны трещины, вы должны его заменить. Если, кажется, всё в порядке, то продолжайте выполнение дальнейших действий.
  2. Оцените степень коррозии контактов . Пластиковые или резиновые колпачки с верхней стороны батареи снимите и уберите в сторону. Проверьте кабели и зажимы аккумулятора на износ или коррозию. Коррозия имеет вид белого порошкообразного налёта вокруг одного или обоих контактов батареи. Если повреждения от коррозии обширные, то следует полностью заменить клеммы и кабели, чтобы избежать будущих возможных неприятностей. Однако, если клеммы и кабели выглядят хорошо, и только слегка загрязнены, очистите их согласно инструкциям ниже.
  3. Отключите батарею автомобиля . Прежде чем начать, вы должны отключить аккумулятор . Для этого вам понадобится ключ, чтобы ослабить муфту клеммы. Отсоединяйте сначала «отрицательную» клемму, отмеченную символом – .

    Порядок очень важен! Только после отсоединения отрицательной клеммы можно отключать положительный зажим, отмеченный знаком + .

    Снять зажим может быть трудно, особенно, если они сильно проржавели. Возможно, для их отключения вам понадобится плоскогубцы. Если вы должны использовать любой металлический инструмент, необходимо действовать только пинцетом, но будьте осторожны, чтобы во время работы не прикоснуться к раме автомобиля (или другого металла).

  4. Приготовьте очиститель . Смешайте 2-3 чайные ложки пищевой соды с чайной ложкой (примерно) воды. Смешайте до состояния пасты.
  5. Нанесите смесь на контакты . Смажьте содовой пастой контакты аккумулятора . Будьте осторожны, – несмотря на то, что пищевая сода, сама по себе, довольно безопасна, следите чтобы она не попала на другие компоненты автомобиля. После нанесения содовой смеси, Вы увидите результат реакции с коррозией (начнёт пениться).

    Пасту можно нанести старой зубной щеткой , влажной тряпкой или даже рукой в перчатке.

  6. Удалите отложения . Если на контактах батареи образовалось много окислов, то их следует соскоблить механически. Для этого прекрасно подходит старых тупой нож. Как только Вы удалите самые большие отложения, используйте для удаления остальной части проволочную щетку (карчётка).
    • Существуют специальные щетки для «чистки контактов на аккумуляторе», которые можно приобрести в большинстве магазинов запчастей.
    • Во время чистки желательно использовать виниловые перчатки (те, которые для мытья посуды). Так Вы избежите контакта с потенциально едучими веществами.
  7. Промойте контакты на аккумуляторе . Когда сода перестанет пениться и батарее не останется больше слоя окислов, которые надо соскоблить, нужно «промыть» контакты. Используйте только очень небольшое количество воды.

    Будьте осторожны, содовая паста не должна попасть внутрь аккумулятора, так как сода может нейтрализовать кислоту и сократить срок службы батареи.

  8. Просушите контакты . Протрите контакты досуха чистой сухой тканью.
  9. Во избежание возникновения повторной коррозии . Нанесите на контакты немного водоотталкивающей смазки, такой как вазелин. Это поможет замедлить процесс коррозии.
  10. Установите клеммы обратно . Сначала подключите положительный зажим, то только потом отрицательный зажим. Затяните их, по мере необходимости, ключом. Верните на место пластиковые или резиновые защитные крышки клемм.

  11. Готово!

Очистка контактов щелочных батарей


Предупреждения:

  • Аккумулятор следует считать опасным устройством. При извлечении он выпускает газообразный водород, таким образом, они может быть взрывоопасным. Следовательно, не очищайте рядом с открытым огнем и избегайте возникновения искр.
  • Коррозия вокруг контактов аккумулятора может вызвать химический ожог, поэтому, будьте осторожны. Используйте перчатки и защиту глаз.
  • Батареи содержат сильные кислоты или щелочи, и то и другое может прожечь кожу и глаза. Никогда не пытайтесь открывать батарею.

Автомобильные аккумуляторы эксплуатируются в довольно жестких условиях, связанными с большими перепадами температур, вибрацией, воздействием агрессивных сред и другими неблагоприятными факторами. В связи с этим, у них часто возникают различные неполадки и проблемы. Одной из часто возникающих у автомобильных АКБ проблем, является окисление их контактных клемм.

Содрежание

Причины окисления клемм аккумулятора

Проблемы, связанные с плохим контактом, являются наиболее частой причиной поломки любого электрооборудования. Появление окислов на контактах батареи вредит электрооборудованию автомобиля и может свидетельствовать о наличии проблем в аккумуляторной батарее.

Небольшой окисел на металлических поверхностях неизбежно появляется в результате взаимодействия их поверхности с кислородом воздуха и другими реагентами. Поэтому, даже очень качественный электрический контакт со временем ухудшается из-за природных процессов окисления. Кроме того, если контакты сделаны из разных металлов, между ними возникает гальваническая разность потенциалов, также приводящая к преждевременному окислению поверхности.

При появлении дополнительных агрессивных факторов или неправильной фиксации клемм, очень быстро могут возникать нарушения проводимости и окислы контактных площадок.

Чрезмерное окисление клемм автомобильных аккумуляторов, как правило, происходит по четырем причинам:

  • агрессивное воздействие при утечках паров электролита из корпуса поврежденной батареи (электрохимическая коррозия) – такой окисел имеет белый цвет;
  • плохой контакт в месте соединения клемм АКБ с проводниками автомобиля из-за слабой затяжки, повышенной влажности в моторном отсеке и попадания грязи в незафиксированный зазор, что приводит к искрению и подгоранию места контакта, приводящее к почернению;
  • влажность в моторном отсеке окисляет медь, содержащуюся в клемме – из-за этого появляется зеленоватый налет и ржавчина;
  • контакт АКБ сделан из свинца, а проводник электропроводки авто из другого металла (меди или латуни), что приводит к химической реакции между ними – цвет окисла может быть зеленоватым.

Окислы, появляющиеся по этим причинам, могут появляться на обоих электродах АКБ. Из-за небольших конструктивных отличий этих контактов, частота их появления на каждом электроде немного различается.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

Положительная клемма у большинства автомобилей закрыта пластмассовой крышкой, что способствует накоплению под ней конденсата. При плохой герметичности аккумулятора от воздействия высоких температур во время работы двигателя, а также при его сильном перезаряде происходит утечка паров электролита. Частицы кислоты из этих паров со временем концентрируются под изоляционной крышкой в районе плюсовой клеммы и приводят к ее окислению.

В то же время, благодаря тому, что плюсовой электрод закрыт крышкой, в место соединения попадает меньше внешних загрязнений, что уменьшает вероятность появления плохого контакта, искрения и связанного с этим почернения.

Таким образом, на плюсовой вероятно появление белого окисла, связанного с утечкой паров электролита больше.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Отрицательная клемма аккумулятора более подвержена внешним воздействиям, потому что она не имеет защитной крышки. Из-за этого на ней меньше конденсируются кислотные пары электролита, но попадает больше пыли и грязи. Все это приводит к более быстрому ухудшению электрического контакта катода АКБ с проводкой, возникновению небольших искровых разрядов при пусках двигателя, которые в конечном итоге приводят к выгоранию и почернению поверхности контакта.

Эти проблемы чаще всего появляются при соединении батареи с изначально загрязненными контактами и при слабой их затяжке.

К чему может привести окисление клемм

Со временем сопротивление в месте окисленных контактов становиться настолько большим, что на нем теряется большая часть тока аккумуляторной батареи, а стартер не может крутиться. В связи с этим будет невозможно осуществить запуск двигателя автомобиля.

Металл окисленных клемм становиться выщербленным, площадь контактной поверхности уменьшиться, что ухудшит проводимость даже после их очистки и будет способствовать более быстрому появлению окислов при дальнейшей эксплуатации. Поэтому нужно регулярно проводить визуальный осмотр клемм аккумулятора и осуществлять профилактические мероприятия, связанные с устранением плохих контактов и налета путем их очистки, а также смазкой клемм для их защиты от окисления.

Если белесый кислотный налет появляется вследствие нарушения целостности корпуса АКБ, то необходимо провести ее замену. Это связано с тем, что трещины в корпусе батареи от вибраций и толчков при эксплуатации автомобиля со временем будут только увеличиваться, что приведет к попаданию кислотного электролита в моторный отсек с вытекающими отсюда плачевными последствиями.

Появление зеленого налета на контактах может свидетельствовать о повышенной влажности в месте стоянки авто, что может привести к коррозии других его металлических частей.

Как определить признаки окисления клемм

Окисление контактов АКБ можно определить как с помощью визуального осмотра, так и по косвенным признакам, связанным с уменьшением пускового тока на стартере автомобиля и уменьшением яркости световых приборов.

Визуальный осмотр связан с поиском микротрещин, расшатанности электродов, следов утечки электролита, наличия грязи на вентиляционных отверстиях. При уверенности в полном заряде батареи, но слабом проворачивании двигателя стартером причиной может быть плохой контакт с батареей.

Для того, чтобы определить, является ли белесый налет кислотным, нужно и, пользуясь защитными перчатками, промыть контакты и корпус АКБ слабым раствором соды (до 10%) в теплой воде, а затем вытереть его насухо. При попадании щелочного раствора на кислоту будет происходить реакция, сопровождающаяся шипением и выделением тепла.

Всем привет. Добро пожаловать на ! Сегодня поговорим о проблемах аккумулятора (АКБ), о том, почему окисляются клеммы АКБ, чем это чревато и как от этого избавиться.

Проблема окисляющихся клемм довольно распространенная среди автомобилистов, однако реагируют на нее все по-разному. Одни просто не обращают внимания, другие очищают окислившиеся клеммы тряпкой и дальше продолжают эксплуатировать свои авто. На самом деле, и те и другие не правы. Почему? Потому, что для решения проблемы окисления необходим комплексный подход и кардинальные меры, которые раз и навсегда решат вопрос окисления клемм.

Белый налет на клеммах аккумуляторной батареи — что это и откуда?

Начну, пожалуй, с того, чем грозит появление белого налета, а также окисления на аккумуляторных электродах и клеммах. Окисление неприятно тем, что ухудшается контакт между АКБ и бортовой электросетью, аккумулятор хуже и медленнее заряжается и более того, быстрее разряжается. Как вы понимаете, в один прекрасный момент вы можете просто оказаться в неприятной ситуации, когда аккумулятор полностью разрядится, и машина перестанет реагировать на ключ в замке зажигания. Второй неприятный момент заключается в том, что окисленные клеммы это, прежде всего, признак неисправности батареи. И, наконец, самое неприятное то, что длительная утечка электролита может обернуться дырой в кузове.

  1. Окисление клемм может свидетельствовать о неисправностях АКБ, таких, например, как утечка электролита. Довольно частой причиной утечки является перезаряд аккумулятора. Это может произойти, когда генератор или цепь зарядки аккумулятора неисправны. Также перезаряд возможен в случае несоблюдения правил зарядки аккумулятора от зарядного устройства.
  2. Замыкание в ячейках АКБ или неправильная плотность электролита. Любая из этих неисправностей может проявиться в виде белого налета на аккумуляторных клеммах.
  3. Нарушение герметичности корпуса АКБ. Нередко электролит проступает через щель между электродом и пластиковым корпусом. Такие щели образуются, как правило, в результате физического воздействия на электрод, например, когда вы сильно затягиваете гайку крепления клеммы или прилагаете большое усилия во время откручивания этой гайки. Случается, что щель между корпусом и электродом АКБ образуется в связи с естественным старением уплотнителей, а также пластикового корпуса аккумуляторной батареи.
  4. Плохой контакт между клеммой и электродом. Довольно часто приходится видеть, когда автовладельцы вместо надежного крепления клеммы просто накидывают их на электрод, в результате чего со временем происходит окисление. Также встречаются ситуации, когда поверхность клеммы и электрода загрязнены в результате из-за плохого контакта происходит окисление. Если проблема именно в контакте, решение данной проблемы довольно простое — необходимо очистить клеммы (щелка по металлу, наждачка), затем плотно одеть клемму и затянуть болт ее крепления.
  5. Проблемы с вентиляцией. Немногие знают о вентиляционных каналах, которые имеются в аккумуляторах, и еще меньше знают о том, что именно забитые вентиляционные отверстия могут стать причиной появления белого налета на клеммах АКБ. Отсутствие вентиляции приводит к повышению давления электролита, после чего вероятность утечки возрастает и при малейшей неплотности электролит вытекает.

Боремся с кислотным налетом на клеммах АКБ разными способами


Профилактика окисления клемм АКБ

1. Специальные средства. В продаже есть специальные аэрозольные препараты для защиты клемм (STROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и др.), а также консистентные смазки (Liqui Moly, Gunk и т. д.), которые выполняют ту же функцию и отличаются только способом нанесения.

2. «Дедовский способ». Масло и войлок — прекрасно защищали клеммы от подобных неприятностей на протяжении многих десятков лет. Принцип заключается в изготовлении промасленной прокладки, которую можно сделать из войлока. Круглое кольцо из войлока пропитывается густым маслом (солидолом, «Литолом», техническим вазелином, или «электрожиром»), после чего это кольцо одевается на электроды АКБ. Промасленная прокладка препятствует испарению электролита или попаданию его на аккумуляторные клеммы.

3. Фетровая шайба. Такие шайбы — аналог промасленной прокладки, поскольку принцип один и тот же. Фетровые шайбы одеваются на клеммы и защищают клеммы АКБ, а также электроды от окислов и кислотных испарений.

Бывают случаи, когда клеммы аккумуляторной батареи покрываются белым или зеленоватым налетом. Это окисления металлов, её ещё называют электрохимической коррозией. По началу она никак не проявляется, кроме не эстетичного вида, но в конце концов такая коррозия может негативно повлиять на контакт между клеммой подключения и полюсом батареи.
Я покажу очень простой способ, как удалить такой налет в два счета и содержать всю поверхность аккумулятора в чистоте.

Очищаем клеммы автомобильного аккумулятора от окисления быстро

Ослабляем ключом болты и снимаем обе клеммы.

Как видите налета довольно много.

Посыпаем полюса батареи обильно обычной пищевой содой.

Проливаем посыпанные места небольшим количеством обычной воды.

Даем немного постоять, чтобы прошла реакция. Если необходимо, то досыпим ещё соды.

Опять проливаем все водой, до полного удаления продуктов реакции.

Как видите, клеммы и полюса просто и быстро очистились даже без механического воздействия.

Протираем клеммы, полюса и всю верхнюю часть аккумулятора насухо сухой ветошью.

Зачищаем клеммы и полюса любым удобным способом, чтобы удалить возможные остатки окисла и сгладив тем самым поверхности.

Обрабатываем защитным спреем. Купить его можно в автомобильных магазинах. Это предотвратит дальнейшее появление окисла на длительный период.

Одеваем клеммы, затягиваем болты.

Узел подключения к батареи исправен и готов к дальнейшей эксплуатации.
Этот метод был основан на просыпании соды непосредственно на проблемное соединение, но ещё есть похожий метода, когда соду растворяют в воде и этим раствором проливаю окислы.
Если окисла очень много как в данном случае, то на мой взгляд лучше использовать просыпание, так как оно способно создать большую концентрацию соду на поверхности, тем самым увеличив скорость реакции. Если налета немного, то раствор будет более лучшим выбором, так как им можно без труда пролить всю поверхность батареи для удаления не только окислов, но и остатков расплескавшегося электролита.

В большинстве случаев окисление на клеммах аккумулятора – это своего рода «звоночек» о том, что совсем скоро владельцу авто придется выложить некоторую сумму денег для покупки новой АКБ. Если же требуемой суммы пока не имеется, на первых порах можно обойтись простым удалением окисления.

Удаление окисления на клеммах

Для того чтобы удалить белый налет окисления, можно воспользоваться обыкновенной щеткой по металлу (с металлическим, нержавеющим ворсом) или наждачной бумагой. Следует помнить, что свинец, из которого состоит клемма аккумулятора, является достаточно хрупким материалом, поэтому зачищать контакты надо аккуратно, чтобы их не повредить.

Некоторые автолюбители очищают проблемные клеммы при помощи тряпочки, смоченной в бензине. Данный способ весьма эффективен, однако требует предельной осторожности при работе с легковоспламеняющейся жидкостью.

Чтобы окисление не образовалось снова

Даже на очень тщательно вычищенных клеммах аккумулятора белый налет окисления может снова образоваться, поэтому надо постараться не предоставить ему такой возможности. Исходя из того, что основной причиной образования налета является воздействие электролита на свинцовую основу контактов (этому способствует поломка АКБ), надо изолировать контакты.

Эффективно защитить контакты аккумулятора от пагубного воздействия электролита можно, воспользовавшись старым, «дедовским» методом. Для этого надо вырезать из обычного войлока две шайбы диаметром около 25-30 мм и пропитать их в машинном масле. Затем надо одеть одну шайбу на клемму аккумулятора и произвести монтаж клеммы бортовой сети автомобиля. Вторую шайбу следует закрепить поверх бортового контакта авто.

В качестве изоляции клеммы АКБ можно использовать солидол или технический вазелин. Если финансы позволяют, можно приобрести для этих целей специальный спрей для защиты аккумуляторных батарей либо же популярное средство под названием «Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии». В народе для названия данного средства используется слово «электрожир».

Другие причины образования налета на клеммах

Поломка АКБ – не единственная причина возникшей проблемы, хоть и самая распространенная. Белый налет может образовываться и в следствие нарушения работоспособности электросети автомобиля, которое может появиться из-за недостаточно надежного ее контакта с клеммами АКБ.

Также окисление может образоваться по причине засорения вентиляционных отверстий аккумуляторной батареи или расшатавшегося крепления АКБ.

Как очистить аккумулятор от коррозии с электроники

Как очистить электронику от коррозии аккумулятора

Электронное устройство самопроизвольно выключается? Он больше не держит заряд? Причиной может быть коррозия аккумулятора. К счастью, тщательная очистка может восстановить работоспособность вашей электроники. Вот все, что вам нужно знать об управлении и предотвращении коррозии аккумуляторов.

Настоящая причина коррозии аккумуляторов

Как и почему вообще возникает коррозия аккумуляторов? Это белое, покрытое коркой вещество является признаком повреждения батареи, и со временем это случается даже с самыми лучшими батареями. Щелочные батареи (которые можно найти в большинстве бытовой электроники) печально известны своими утечками. А когда образуются протечки, быстро следует коррозия.

Батареи протекают по многим причинам. Чаще всего это пожилой возраст. По истечении срока годности батареи корпус становится более склонным к протечке. Внезапные изменения температуры также могут привести к слишком быстрому расширению или сжатию аккумулятора. Когда это произойдет, аккумулятор начнет выделять водородные газы. В конце концов, на клеммах образуется след от коррозии гидроксида калия, который повредит батарею.

Гидроксид калия весьма токсичен и, как известно, вызывает раздражение кожи и глаз. Вы всегда должны надевать перчатки, прежде чем обращаться с корродированными батареями.

4 шага по очистке аккумуляторов от коррозии в электронике

Коррозия аккумуляторов не означает, что ваша любимая электроника сломана. После тщательной очистки ваше устройство должно работать как новое. Но что убирает коррозию аккумуляторов с электроники? Все, что вам нужно, это кислота и основание.

Подготовьте эти простые материалы:

  • Белый уксус или лимонный сок
  • Пищевая сода
  • Ватные палочки
  • Защитные перчатки
  • Безворсовая ткань (дополнительно)

Теперь пришло время удалить все следы коррозии.

Этап 1. Растворите разрядку

Удивительно, но коррозия батареи является основанием на шкале pH. Нейтрализовать его можно с помощью бытовой кислоты. Лимонный сок или уксус — отличные варианты. Во-первых, наденьте защитные перчатки. Затем извлеките батареи и отложите их в сторону. Используйте ватный тампон, чтобы нанести небольшое количество выбранной вами кислоты непосредственно на ржавчину на электронном устройстве. Остаток должен начать растворяться. Аккуратно протрите ватным тампоном, чтобы удалить остатки.

Шаг 2. Скраб с пищевой содой

Пищевая сода — полезное чистящее средство. Он обладает абразивными свойствами, но при этом бережно относится к электронике. Нанесите небольшое количество на пораженные участки вашего устройства и втирайте, чтобы удалить стойкие следы коррозии. Затем протрите поверхности ватными тампонами или слегка влажной безворсовой тканью.

Шаг 3. Подождите, пока высохнет

После того, как вы удалили коррозию, дайте устройству полностью высохнуть, прежде чем устанавливать новые батареи. Для ускорения процесса можно протереть сухой безворсовой тканью.

Шаг 4. Утилизация проржавевших батарей

Проржавевшие батареи бесполезны. После того, как вы удалите их из своей электроники, вам необходимо правильно их утилизировать. В то время как некоторые местные правила обращения с отходами позволяют людям выбрасывать щелочные батареи вместе с обычным мусором, в других регионах действуют протоколы утилизации. Переработка лучше всего подходит для окружающей среды. Вы можете использовать этот онлайн-инструмент, чтобы найти пункты приема аккумуляторов рядом с вами.

Способы предотвращения коррозии аккумулятора

Хотя вы не всегда можете предотвратить утечку батареи, вы можете принять некоторые меры предосторожности. Во-первых, никогда не используйте батарейки с истекшим сроком годности. Также неразумно смешивать старые и новые батареи. Если вы заменяете одну батарею в отсеке, лучше всего одновременно заменить и остальные. Храните устройства при комнатной температуре и избегайте попадания на электронику прямых солнечных лучей или рядом с другими источниками тепла.

Профессиональное восстановление электроники для спасения

Возможно, вы не можете остановить коррозию аккумулятора и другие виды повреждения вашей электроники, но вы все же можете исправить ситуацию. Независимо от того, были ли ваши устройства повреждены коррозией, водой или огнем, Prism Specialties может их восстановить. Свяжитесь с Prism Specialties онлайн или позвоните по телефону 888-826-9429 для немедленной помощи.

Как очистить батарейку от коррозии (как профессионал)

Нет ничего хуже, чем открыть батарейный отсек любимой игрушки вашего ребенка и обнаружить, что внутри нее взорвалась батарейка АА. Корпус полон аккумуляторной кислоты и коррозии. Прежде чем выбросить любимую игрушку вашего ребенка в мусорное ведро, вот как удалить коррозию батареи, чтобы ваш ребенок мог продолжать играть со своей любимой игрушкой.

Как очистить аккумуляторную кислоту

Наденьте перчатки и защитные очки для предотвращения химического ожога. Затем нанесите уксус или лимонный сок на аккумуляторную кислоту в вашем случае. Аккумуляторная кислота на самом деле является щелочной, поэтому мягкая кислота нейтрализует ее. Когда пенообразование прекратится, используйте изопропиловый спирт, чтобы удалить остатки уксуса или лимонного сока. Это безопасно очистит корпус аккумулятора без повреждений.

Содержание

  • Причины коррозии аккумуляторной батареи
  • Опасна ли корродированная аккумуляторная батарея?
  • Как очистить аккумулятор от коррозии в электронике
  • Как очистить аккумулятор от коррозии в автомобиле
  • Как очистить аккумулятор от коррозии с помощью кокса
  • Советы по предотвращению коррозии
  • Как правильно утилизировать аккумуляторы Как правильно утилизировать аккумуляторы
  • Очистить 9002 Часто задаваемые вопросы 9002 Коррозия батареи от камеры?

Причины коррозии аккумулятора

Коррозия аккумулятора происходит, когда из аккумулятора выделяется газообразный водород. Он смешивается с воздухом, вызывая окисление. Это окисление представляет собой беловатую и покрытую коркой коррозию, которую вы можете увидеть на аккумуляторе или клеммах.

Если коррозия подвергается воздействию влаги, она может выглядеть синей или иметь зеленоватый оттенок.

Коррозия ускоряется, когда батарея подвергается воздействию влаги или тепла.

Опасен ли корродированный аккумулятор?

Да, корродированный аккумулятор опасен. Гидроксид калия, который используется во многих бытовых батареях, может вызвать серьезное повреждение глаз, а также раздражение дыхательных путей и кожи. Важно надевать перчатки и защитные очки при очистке проржавевшего аккумулятора или клеммы аккумулятора.

Коррозия может распространиться и на электронику. Поскольку коррозия является едкой, она может вызвать химический ожог. Лучше всего очистить коррозию перед использованием электронного устройства.

Как очистить батарею от коррозии в электронике

Вот как очистить аккумулятор от кислоты в игрушках или в пульте дистанционного управления. Первым делом необходимо нейтрализовать кислоту перед чисткой корпуса.

Что вам понадобится

  • Защитные перчатки
  • Защитные очки
  • Ватные палочки
  • Белый уксус или лимонный сок
  • Изопропиловый спирт или медицинский спирт
  • Ластик для карандашей
  • Салфетка из микрофибры
  • Полиэтиленовый пакет
  • Зубочистка

1. Подготовьте

Наденьте защитные перчатки и очки, чтобы защитить себя от воздействия едких химикатов. Вы также можете носить одежду с длинными рукавами, чтобы защитить руки.

Извлеките протекающие или подвергшиеся коррозии батареи из батарейного отсека и выбросьте их. Отложите все остальные батареи в сторону.

2. Нанесите кислоту

Бытовые батареи содержат щелочные химические вещества, поэтому вам потребуется нанести кислоту, чтобы нейтрализовать остатки в корпусе батареи. Окуните ватный тампон в выбранную кислоту и дайте ему капнуть несколько капель кислоты на остатки на ржавчине. Вы увидите, как он начнет шипеть и пузыриться.

Подождите, пока не перестанут шипеть и пузыриться.

3. Очистите корпус батареи

Смочите ватный тампон в медицинском спирте или изопропиловом спирте и сотрите остатки внутри корпуса. Используйте зубочистку, чтобы удалить любой твердый мусор и очистить вокруг пружин.

4. Просушите чехол

После того, как корпус станет чистым, протрите его тканью из микрофибры. Для полировки контактов можно использовать ластик для карандашей.

Подождите, пока корпус высохнет, прежде чем вставлять в устройство новые батареи.

Как очистить аккумулятор от коррозии в автомобилях

При очистке аккумулятора от коррозии в автомобиле вам необходимо соблюдать осторожность и принимать меры предосторожности, чтобы защитить себя. Коррозия может вызвать химические ожоги.

Что вам понадобится

  • Пищевая сода
  • Вазелин, такой как вазелин
  • Проволочная щетка
  • Дистиллированная вода
  • Маленькая чаша
  • Ложка
  • Старый нож для масла
  • Тряпка или старая зубная щетка
  • Резиновые перчатки
  • Очки
  • Старые полотенца

1.

Поднимите капот и осмотрите

Выключите автомобиль и поднимите капот. Вы будете осматривать аккумулятор и кабели.

Если батарея вздулась или треснула, ее необходимо заменить. Кроме того, проверьте каждый кабель, чтобы убедиться, что он не поврежден и не изношен. В таком случае его также необходимо будет заменить.

2. Отсоедините кабели аккумулятора

Теперь отсоедините кабели аккумулятора. Всегда начинайте с отрицательного кабеля, чтобы предотвратить короткое замыкание. Отрицательный кабель обычно черного цвета и отмечен знаком (-).

После того, как вы отсоединили отрицательный кабель, отсоедините положительный кабель. Обычно он красный и отмечен знаком (+).

После того, как болты будут ослаблены, вам может понадобиться раскрутить разъемы, так как иногда возникает сильная коррозия. Это затрудняет отсоединение разъемов.

Быстрый совет

Если вы используете плоскогубцы для снятия разъемов, убедитесь, что вы не касаетесь рамы автомобиля и аккумулятора одновременно плоскогубцами. Это может привести к короткому замыканию аккумулятора.

3. Приготовьте чистящую пасту

Приготовьте чистящую пасту из пищевой соды и дистиллированной воды. Пищевая сода является щелочной, что нейтрализует коррозию аккумуляторной кислоты.

Смешайте 2-3 столовые ложки пищевой соды с 1 столовой ложкой дистиллированной воды в небольшой миске. Затем перемешайте смесь, пока не получите густую пасту.

4. Удаление коррозии

Окуните проволочную щетку в пасту, чтобы втереть ее в коррозию. Будьте осторожны, чтобы случайно не нанести пасту на другие части автомобиля во время работы.

Паста может пузыриться и пениться. Это признак того, что паста работает и реагирует на коррозию. Оставьте на 5-10 минут, прежде чем приступить к чистке.

По прошествии 5-10 минут удалите коррозию на клеммах и кабелях аккумуляторной батареи с помощью проволочной щетки. Возможно, вам придется снять сильные отложения с помощью старого ножа для масла. Продолжайте работать, пока вся коррозия не будет удалена.

5. Промойте аккумулятор

После того, как контакты очистятся, полейте их дистиллированной водой. Это смоет остатки чистящей пасты и коррозию.

Совет

Не смывайте пасту из пищевой соды в вентиляционные отверстия аккумулятора. Это может нейтрализовать кислоту аккумулятора и сократить срок его службы.

6. Высушите батарею

Используйте чистую сухую тряпку, чтобы начисто протереть контакты и высушить батарею. Прежде чем переходить к следующему шагу, убедитесь, что аккумулятор полностью высох.

Совет

Не используйте бумажные полотенца. Бумажные полотенца имеют тенденцию рваться и оставлять кусочки, прилипшие к клеммам.

7. Нанесите вазелин

Нанесите вазелин на клеммы для предотвращения коррозии.

8. Подсоедините батарею

Подсоедините кабели батареи в обратном порядке, убедившись, что вы подключаете положительный кабель перед подключением отрицательного кабеля.

Как очистить аккумулятор от коррозии с помощью кока-колы

Вот как снять клеммы аккумулятора с помощью банки кока-колы и жесткой проволочной щетки.

Налейте колу в распылитель. Обильно побрызгайте клеммы аккумулятора коксом и оставьте на минуту. Затем с помощью жесткой проволочной щетки почистите клеммы.

Продолжайте добавлять кокс во время работы, пока клеммы не станут чистыми.

После удаления следов коррозии используйте ткань из микрофибры и дистиллированную воду, чтобы удалить кокс и остатки грязи с батареи.

Используйте чистую ткань из микрофибры для очистки аккумулятора. Перед повторным подключением убедитесь, что аккумулятор полностью высох.

Советы по предотвращению коррозии

Чтобы предотвратить коррозию аккумуляторов, вы можете использовать эти советы.

  • Нанесите на клеммы немного смазки для клемм аккумулятора.
  • Не устанавливайте новые и старые батареи вместе.
  • Храните аккумуляторы при комнатной или более низкой температуре, поскольку они чувствительны к теплу.
  • Не используйте батарейки с истекшим сроком годности.

Как правильно утилизировать батарейки

Одноразовые батарейки изготовлены из обычных металлов и считаются неопасными. Вы можете выбросить его в мусор или переработать.

Аккумуляторы нельзя выбрасывать в мусор, так как они содержат тяжелые металлы. Позвоните в местные пункты приема отходов, чтобы узнать о местных центрах по переработке аккумуляторов.

Если вы подготавливаете одноразовую батарею к переработке, вам необходимо обклеить концы прозрачной лентой или поместить каждую батарею в отдельный небольшой пластиковый пакет. Храните их в пластиковой или картонной коробке.

Закройте клеммы аккумуляторов прозрачной лентой перед их утилизацией.

Часто задаваемые вопросы

Очищает ли WD-40 коррозию аккумулятора?

Да, WD-40 очистит батарею от коррозии. Распылите WD-40 на клеммы и подождите пару минут. Затем потрите металлической щеткой и промойте контакты горячей водой. Повторяйте до тех пор, пока коррозия не будет удалена.

Как очистить заржавевшую печатную плату?

Вы можете очистить ржавую или корродированную печатную плату с помощью густой пасты из пищевой соды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *