Как управлять вариатором на автомобиле: Как пользоваться вариатором — инструкция и полезные советы

Управление вариатором — устройство и работа системы управления

Управление вариатором осуществляет электронная система, которая обеспечивает функционирование различных элементов коробки передач (сдвижение шкивов, блокировку гидротрансформатора, работу планетарного редуктора) путем регулирования давления рабочей жидкости. В конечном счете, с помощью системы управления достигается требуемая скорость движения автомобиля.

Конструкция и работа системы управления рассмотрена на примере вариатора X-Tronic CVT, который устанавливается на автомобили концерна Nissan, а производит вариатор его «дочка» — компания Jatco.

Конструкция системы управления

Как всякая электронная система управления система управления вариатором состоит из входных устройств, блока управления и исполнительных механизмов.

К входным устройствам относятся различные датчики и переключатели. Они контролируют различные параметры работы вариаторной коробки передач, преобразуют их в электрические сигналы и передают в электронный блок управления. В управлении вариатором принимают участие следующие датчики и переключатели: частоты оборотов ведущего и ведомого шкивов, температуры рабочей жидкости, давления, подводимого к ведущему и ведомому шкивам, переключатель режимов работы вариатора.

Центральным элементом системы является электронный блок управления. В соответствии с заложенной программой блок управления выполняет множество функций, среди которых:

  • прием и обработка сигналов от датчиков и переключателей;
  • регулирование давления рабочей жидкости в основной магистрали;
  • регулирование давления рабочей жидкости, подводимой шкивам;
  • определение момента срабатывания муфты гидротрансформатора;
  • блокировка муфты планетарного редуктора;
  • самодиагностика системы управления;
  • управление коробкой передач в аварийном режиме.

Для принятия решений блок управления использует информацию и от других систем автомобиля: системы управления двигателем (от датчика положения педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки), антиблокировочной системы тормозов (от датчиков частоты вращения колес).

Исполнительными механизмами, с помощью которых блок управления реализует свои функции, являются шаговый электродвигатель и ряд электромагнитных клапанов управления давлением в основной магистрали и на ведомом шкиву, блокировки муфт гидротрансформатора и планетарного редуктора.

Шаговый электродвигатель служит для распределения давления между ведущим и ведомым шкивами. Двигатель через тягу соединен с подвижной частью ведущего шкива. С тягой также соединен управляющий клапан (золотник) ведущего шкива вариатора. Положение управляющего клапана зависит и от положения ведущего шкива вариатора и положения шагового двигателя. Золотник имеет три рабочих положения (наполнение, удержание и слив), с помощью которых достигается изменение передаточного отношения вариатора.

Шаговый электродвигатель, электромагнитные клапаны, а также датчики давления и датчик температуры рабочей жидкости конструктивно объединены в одно устройство – электрогидравлический модуль.

Работа системы управления

Как уже отмечалось, принцип работы системы управления вариатором заключается в регулировании давления рабочей жидкости для различных устройств коробки передач. Максимальное давление (до 6 МПа) используется для управления ведущим и ведомым шкивами. Его создает электромагнитный клапан давления в основной магистрали.

Другим устройствам требуется меньшее давление рабочей жидкости: до 1,5 МПа для срабатывания муфты планетарного редуктора, до 1 МПа для блокировочной муфты гидротрансформатора. А смазка и охлаждение вариатора вообще производится рабочей жидкостью под давлением 0,4 МПа.

Процесс управления шкивами вариатора можно разделить на три этапа:

  1. удержание заданного передаточного отношения;
  2. увеличение передаточного отношения;
  3. уменьшение передаточного отношения.

Удержание заданного передаточного отношения достигается при определенном положении управляющего клапана. В этом положении гидроцилиндр ведущего шкива вариатора заперт, а рабочая жидкость под давлением подается в гидроцилиндр ведомого шкива для создания необходимого натяжения ремня вариатора.

При увеличении передаточного отношения (увеличении диаметра ведущего шкива и уменьшении диаметра ведомого шкива) блок управления дает команду шаговому двигателю на выдвижение штока. Управляющий клапан также перемещается, что позволяет рабочей жидкости заполнить гидроцилиндр ведущего шкива. Под давлением жидкости стенки ведущего шкива сжимаются, а ремень соответственно перемещается наружу и занимает больший диаметр. При достижении требуемого передаточного отношения управляющий клапан переходит в режим удержания давления.

В ведомом шкиве давление наоборот уменьшается. Под управлением соответствующего электромагнитного клапана рабочая жидкость покидает гидроцилиндр ведомого шкива. Под действием пружины стенки шкива раздвигаются, а диаметр шкива уменьшается. Как только достигается требуемый диаметр ведомого шкива, в гидроцилиндре шкиве снова создается давление для натяжения ремня вариатора.

При уменьшении передаточного отношения шаговый двигатель перемещает управляющий клапан в рабочее положение «слив». Жидкость покидает гидроцилиндр ведущего шкива, стенки шкива под действием пружины раздвигаются и ремень занимает меньший диаметр. В это время на гидроцилиндр ведомого шкива действует максимальное давление, которое приводит к сжатию его стенок и увеличению диаметра. Как только передаточное отношение достигнет требуемого значения, управляющий клапан переходит в режим удержания давления.

Гидротрансформатор в составе вариаторной коробки передач работает только на небольших скоростях (при трогании автомобиля с места). При достижении определенной скорости происходит блокировка муфты гидротрансформатора, крутящий момент передается напрямую к вариатору. Муфты блокировки планетарного редуктора срабатывают при включении режимов управления вариатором D (Drive) или R (Reverse).

 

 

ВАРИАТОР X-TROTIC

Революционный двигатель VC-Turbo работает в паре с новой бесступенчатой трансмиссией X-TRONIC.

Новый гидротрансформатор, улучшающий ускорение автомобиля.
Обновленная система Shift By Wire (электронное управление с селектора переключения передач)
Масляный насос с электроприводом, уменьшающий расход топлива.
Передаточное число главной передачи 5,846 для улучшения разгона автомобиля.
Новый блок управляющих клапанов, быстрее реагирующий на нажатие педали акселератора.
Работая вместе, вариатор и двигатель VC-Turbo обеспечивают максимальную топливную эффективность.
Данный вид трансмиссии применим не только на переднеприводных, но и на полноприводных автомобилях.
Вариатор может иметь режим ручного переключения передач и совместим с селектором режимов Drive Mode Selector.

Располагая по сути бесконечным количеством «передач» вариатор X-TRONIC подстраивается под характеристики двигателя с изменяющейся степенью сжатия, мгновенно реагируя на команды водителя. Как только мотор переходит на низкую степень сжатия, трансмиссия тут же настраивается на динамичное ускорение. При постоянной скорости движения вариатор переходит на повышенное передаточное отношение, а мотор на высокую степень сжатия, обеспечивая лучший в классе расход топлива. 

Высокое число главной передачи в сочетании с однопоточным турбонагнетателем, позволяет двигателю работать на низких степенях сжатия и мгновенно ускорять автомобиль, соответственно возможностям VC-Turbo. Ручной режим вариатора с «виртуальными» передачами позволяет водителям управлять оборотами двигателя исходя из собственного стиля вождения.

Для лучшего ускорения и экономичности в вариаторе X-TRONIC использованы последние трансмиссионные технологии INFINITI. Гидротрансформатор обеспечивает прямую связь между педалью газа и откликом двигателя. Электрический насос, распределяющий масло по трансмиссии, адаптирован к эксплуатации с системой «Старт-Стоп», позволяя быстро запускать двигатель, тем самым повышая экономичность.

Другая особенность вариаторной трансмиссии — электронное управление без механических тяг, упрощающее компоновку силового агрегата QX50. Это также означает, что у коробки X-TRONIC более компактный корпус и селектор, который не занимает много места в салоне и на центральном тоннеле. 

Полностью электронное управление также дает возможность водителю быстрее переключаться в ручном режиме. 

INFINITI QX50 – единственный автомобиль в классе c вариатором, который обеспечивает сверхмягкие переключения и беспрерывную передачу мощности.

  • Более быстрое и плавное ускорение без толчков от переключения передач.
  • Оптимальное передаточное отношение, помогающее экономить топливо.
  • Более комфортное движение.

ДИЗАЙН

Технологии и комфорт

Безопасность

Характеристики

  • Главная
  • О компании
  • О бренде
  • Технологии
  • ВАРИАТОР X-TROTIC

Цены носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 435 ГК РФ.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.

© INFINITI 2023

UDP Auto

Кулачковый вариатор | Страница 7

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Мой местный механик сказал, что у меня может быть неисправный кулачковый вариатор. У кого-нибудь есть эта проблема? пожалуйста, порекомендуйте?

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

121 — 140 из 225 Сообщений

У моей машины ужасный грохот, и чуть больше года назад я провел небольшое исследование — я поговорил напрямую с владельцами через несколько очень хороших контактов дилеров, вместо того, чтобы проводить бесполезные «интернет-исследования».

Я знаю, что давление при запуске может повлиять на стук при запуске, а дополнительное давление, вызванное запуском двигателя, может подавить его. Однако я не уверен, что проблема именно в этом. Я думаю, что скрежет является побочным продуктом неисправности, а не причиной. Скорее всего, на износ влияет давление (или его отсутствие), присутствующее в условиях вождения. Это могло бы объяснить, почему автомобили, которые выходят из строя, обычно выходят из строя несколько раз в течение всего срока службы автомобиля (я знаю, что некоторые из них менялись 3 раза за 80 тысяч миль, а другие — 130 тысяч и ни разу). Это также объясняет, почему левый и правый вариаторы выходят из строя одновременно. Дилеры, с которыми я разговаривал, еще не видели одностороннего отказа. Кроме того, как я писал год назад, те, кто всю жизнь ездил на своих машинах в ручном режиме, до сих пор не имели проблем, а те, кто сталкивался с неисправностями, регулярно ездили на машинах в автоматическом режиме. Я не говорю, что вождение автомобиля в автоматическом режиме приведет к отказу вариатора, но я действительно думаю, что корреляция связана с тем, что автоматический режим автомобиля тянет двигатель на низких оборотах. По этой же причине, если вы едете на QP с плохими вариаторами, шум пропадает до тех пор, пока вы не потянете двигатель под нагрузкой или не снизите скорость — таким образом исчезнет давление на верхах.

Я не хочу разжигать бурю споров по этому вопросу, как то, что последовало за моим последним сообщением (каждый является экспертом в предмете, в котором никто не разбирается до конца), но, тем не менее, это полезная статистика. У моей машины был очень явный и громкий грохот на 45 тысячах, когда я ее купил. Сейчас 90к. Я заменю свои вариаторы, как только смогу расстаться с машиной на 2 недели, не страдая от разлуки!

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Не уверен, что я был экспертом, но я думаю, что у меня есть довольно хорошая подсказка… Твой пост всегда сводит меня с ума, Эрик. Много теории без реального опыта ремонта… Джейсон

  • ds вариатор.jpg

    175,6 КБ Просмотров: 1 945

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится


— 100% абсолютно новый комплект ременного привода вариатора
— Подходит для большинства мопедов, скутеров, квадроциклов и картов с двигателем GY6 50cc 80cc 1P39QMB
— Подходит для большинства моделей брендов, таких как AVANTI, BAJA, BAOTIAN, BMS, BMX, DIAMO, EAGLE, FUSHIN, ICE BEAR, JACKEL, MOTO, JM STAR, JONWAY, KAZUMA, KEEWAY, KYMCO, MOTOFINO, PANTHER, REDCAT , ROKETA, SCHWINN, STRADA, SUNL, TANK, TAO TAO,TERMINATOR, VENTO, VERUCCI, WILDFIRE, X-TREME, YAMATI И МНОГИЕ ДРУГИЕ
— Материал: металл
— 90 329