Как устроен бензонасос: Что такое бензонасос для автомобиля

Содержание

Что такое бензонасос для автомобиля

Бензонасос автомобиля предназначен для поступления топлива из бака к двигателю. Расскажем что это такое, как работает и узнаем разницу между механическим и электрическим устройством. Как проверить самому. Когда менять. Вопросы и ответы.

Что это такое

Бензонасос подает топливо в двигатель. Он нужен потому, что мотор и бензобак находятся в противоположных концах автомобиля. В современных авто устанавливаются два типа: механические и электрические. Механические бензонасосы применяются в машинах карбюраторного типа, при этом топливо в карбюратор подается под низким давлением, а электрические — в топливных системах инжекторного типа с подачей топлива под давлением.

Механические бензонасосы крепятся снаружи топливного бака, а электрические — внутри. В некоторых двигателях устанавливаются два бензонасоса: один, работающий на больших объемах под низким давлением, внутри топливного бака. Другой — работающий на малых объемах под высоким давлением, на двигателе или около него. Механические бензонасосы работают по принципу засасывания топлива из бака в двигатель. Расстояние между карбюратором и насосом небольшое, поэтому могут работать под низким давлением.

Электрические бензонасосы «проталкивают» топливо в двигатель. Их работа контролируется электронной системой автомобиля, которая принимает в расчет положение дросселя, соотношение воздуха к топливу и содержание выхлопов.

Бензонасосы работают под давлением, они довольно шумные и быстро нагреваются. Поэтому их размещают в топливном баке — топливо охлаждает и глушит шумы.

Как работает

Бензонасосы запускаются при помощи электродвигателя. Когда поворачиваете замок зажигания авто на включение, бортовой компьютер дает сигнал на запуск. В этот момент на устройство подаётся электрический заряд. Мотор внутри начинает вращаться и в течение нескольких секунд создает давление в топливной системе.

Если через две секунды компьютер не получает сигнал, что мотор включён, бензонасос автоматически отключается в целях безопасности. Именно в первые две секунды после запуска двигателя

можно слышать его работу.

Далее топливо засасывается в бензонасос через трубочку и выходит через односторонний клапан. Через топливный фильтр задерживается грязь и мусор. Далее бензин поступает в двигатель. Бензонасос работает, пока двигатель заведён.

Регулятор давления

Поддерживает давление топлива в системе питания автомобиля на безопасном уровне, на который рассчитаны все элементы — трубки, шланги, форсунки. Без него топливный насос превысит допустимое значение, что может привести к отказу системы. Но следует знать, что насос проектируется с технологическим запасом, чтобы обеспечить его работу вне зависимости от параметров бензина, колебания напряжения питания и температуры.

Напряжение открытия регулятора давления в 3,8 бара говорит о пороге, с которого начинается нормальная работа системы питания.

Чем оно ниже, тем лучше.

Когда менять бензонасос

Чаще всего бензонасос преждевременно ломается из-за грязного топливного фильтра. Он трудится на пределе, вырабатывая ресурс быстрее, чем было предусмотрено изготовителем. Поэтому не ленитесь чаще менять топливные фильтры, особенно если качество топлива оставляет желать лучшего. Промывка вряд ли поможет.

Бензонасос выходит из строя из-за износа его механических деталей или подгорания электрических контактов. Поводом для замены является изменение поведения автомобиля. Вот наиболее частые причины:

  • Неадекватная реакция на нажатие педали «газа».
  • Потеря мощности, особенно на высоких оборотах.
  • Неуверенный пуск двигателя.
  • Шум в топливном баке машины.
  • Нестабильная работа двигателя на минимальных оборотах холостого хода.

Вопросы и ответы

Как узнать — исправен или нет

Надо перевести ключ зажигания машины во второе положение (должны загореться контрольные лампочки на панели), но мотор не запускать. Если слышен звук — работает, ничего не слышно — значит есть проблемы.

Можно ли ездить на пустом баке

Многие автолюбители прывыкли ездить на «лампочке», когда в баке автомобиля остается минимум бензина. Но как это сказывается на работе бензонасоса? Не начнёт ли он хлебать воздух вместо бензина и преждевременно выйдет из строя. Современный насос располагается в пластиковом стакане, препятствующей отливу топлива при кренах и ускорениях авто. А внутренние перегородки в топливном баке препятствуют переливам и отливам бензина.

Даже если бензин полностью закончится, то бензиновый насос перестанет создавать давление, мотор заглохнет и питание не будет поддаваться на насос.

Бензин нужен для смазки

Многие считают, что автомобильное топливо используется как смазка. На самом деле, смазывающая способность бензина мала, а он используется как охладитель.

Может случиться пожар из-за возгорания

Так полагают из-за того, что щётки бензонасоса постоянно искрят и малейшая негерметичность насоса приведёт к пожару. Но его конструкция не герметична, а его детали — щетки и якорь постоянно купаются в бензине. Возгорание невозможно, т.к. концентрация паров бензина высокая (больше стехиометрической) и её поджечь нельзя.

  • Поиск неисправностей топливной системы инжектора — коды ошибок

Если перевести на «газ», он погибнет

Когда бензонасос работает на газовом топливе, то он гоняет топливо по малому кругу. Это не может сказаться на его надежности, т.к. это штатный режим работы. Неприятности могут возникнуть только при полном отсутствии бензина в баке.

Избыточное давление вредно

Считается, что если поставить более мощный бензонасос, то будет создаваться избыточное давление в топливной магистрали. Но регулятор давления отслеживает величину давления, отправляя излишек топлива обратно в бензобак. Поэтому более производительный насос никакого вреда не причинит. Но если установить более слабый, то на «максималке» может не хватать топлива.

Электробензонасос считается одним из самых надежных агрегатов в современном автомобиле. Например, своей смертью от недостатка бензина бензонасос не помрёт. Чаще всего сказывается естественный износ механических деталей.

Как работает бензонасос на инжекторе: конструктивные особенности

Электрический бензонасос

В автомобильных системах, где бензин подаётся форсунками, нужно давление. Применение старых насосов, конструкция которых подразумевает полностью механический принцип, в современных автомобилях неприемлемо. По этой причине на инжекторах используется только электронасос, качающий бензин непосредственно из топливного резервуара, что обеспечивает нагнетание струи горючего во все части системы питания.

Чем электрический насос лучше механического

Содержание

  • 1 Чем электрический насос лучше механического
  • 2 Разновидности электробензонасосов
  • 3 Принцип функционирования современного электронасоса

Эффективность насоса электрического типа хорошо видна на дизельных авто, где солярка подаётся под высоким давлением, и на бензиновых автомобилях с системой непосредственного впрыска. Горючее впрыскивается прямо в цилиндры силового агрегата. И в этом случае обычный механический насос просто не сможет обеспечить нужный уровень давления.

В инжекторах с применением непосредственного впрыска применяется два насоса. Электрический устанавливается в топливный бак, откуда качает бензин, а второй насос – ТНВД. В задачи последнего входит нагнетать давление бензина перед его непосредственной подачей на форсунки.

Схема работы бензонасоса на инжекторном двигателе

Электронасос способен прокачивать в среднем 1-2 л/мин. Сумасшедшая эффективность, которой возможна только при давлении в 3-4 атм. Для выравнивания рабочего давления до нужного продуктивного показателя используется специальный регулятор в топливной рейке. Называется он РДД.

Разновидности электробензонасосов

На сегодняшний день различают следующие типы электронасосов.

  1. Шестерёнчатый насос функционирует за счёт эксцентрикового движения. Устанавливается в топливную магистраль. Оснащён насос двумя шестерёнками внутреннего зацепления, которые при вращении закачивают бензин.
  2. Роторно-роликовый. Насос этого типа тоже ставится в топливный провод. Его конструкция включает электрический двигатель, на ротор которого устанавливается диск с роликами. Деталь подобного типа имеет два выхода: один для поступления горючего внутрь, другой – для его выхода.
  3. Турбинный или центробежный. Это самый популярный тип насоса, устанавливаемый непосредственно в бак автомобиля. Топливный провод подключается к нему уже внутри.

Погружной насос или турбинный используется в большинстве современных иномарок. Располагается он в баке, что минимизирует потери топлива, и защищает насос от повреждений лучше. Кроме того, насос внутри бака лучше охлаждается, не перегревается даже при очень длительной работе.

Погружной бензонасос Вин

Охлаждение проводится за счёт омывания топливом корпуса насоса. Благодаря этому отводится значительная часть тепла. Именно по этой причине в рекомендациях к автомобилям с погружными насосами запрещено ездить с полупустым баком, ведь это отрицательно сказывается на ресурсе топливного насоса.

Принцип функционирования современного электронасоса

Команду насос получает от ЭБУ. Перед запуском в топливной системе создаётся давление. Способствует этому импульс, который подаётся электронным управлением на реле после включения зажигания. Блок управления не только осуществляет контроль над всей работой электрического насоса, но и принимает непосредственное участие в образовании ТВС (топливно-воздушной смеси). К тому же, электроника управляет дроссельной заслонкой, регулирует содержание выхлопных газов и т.д.

На некоторых моделях авто включение насоса происходит в момент открывания водительской двери.

Схема управления

Электробензонасос проталкивает горючее в двигатель. Скорость его работы зависит от норм, выдвигаемых к мотору. А вот скорость работы насоса механического типа бывает неизменной.

Следует знать, что электробензонасосы предназначены для работы под давлением, вследствие чего их конструкция продумана иначе. Они предрасположены к скорому нагреванию и шуму. Принцип действия современного насоса зависит от функционирования двигателя. Если последний не работает, то и насос не задействуется.

Возможны неисправности элемента, связанные больше с механической частью. Поломки электрического характера тоже бывают, но они случаются крайне редко. Изнашивается, в основном, нагнетатель топливного насоса, ведь на него оказывается большая нагрузка.

Примечательно, что электронасос управляется непосредственно ЭБУ, и задействуется ещё до срабатывания пускателя. Не стоит писать о том, что топливный насос является одним из самых важных элементов системы питания ДВС. Его неисправность легко приводит к перебоям в работе мотора, провалам при нажатии на педаль акселератора и сложностям с запуском.

Топливный насос | Mein Autolexikon

Топливный насос расположен на топливном баке и предназначен для подачи необходимого количества топлива из бака в двигатель под необходимым давлением.

Функция

Назначение автомобильного топливного насоса — подача необходимого количества топлива из бака в двигатель под необходимым давлением.

Механический топливный насос

Старые автомобили с карбюратором обычно оснащены механическим топливным насосом (мембранным насосом). Этот тип топливного насоса приводится в действие распределительным валом или распределительным валом. Он также всасывает топливо из бака и подает его в поплавковую камеру карбюратора. Давление подачи составляет примерно от 0,2 до 0,3 бар.

Электрический топливный насос состоит из следующих компонентов:

Крышка

Содержит электрические соединения, обратный клапан (для предотвращения выхода из топливной системы) и гидравлический выход. Крышка обычно также содержит угольные щетки для работы коллекторного двигателя и помехоподавляющие элементы (катушки индуктивности и, при необходимости, конденсаторы).

Электродвигатель

Электродвигатель содержит якорь и постоянные магниты. Медный коллектор является стандартным. Углеродные коллекторы используются для специальных применений и дизельных систем.

Насосная секция

Насосная секция представляет собой объемный или проточный насос.

Можно провести широкое различие между электрическими топливными насосами проточного и объемного типа.

Strömungspumpen

Strömungspumpen sind geräuscharm, da der Druckaufbau kontinuierlich und nahezu pulsationsfrei erfolgt. Bezüglich ihres Wirkungsgrades und ihres maximalen Druckaufbaus sind sie verglichen mit Verdrängerpumpen allerdings im Nachteil und werden häufig als Vorstufe in Combination mit diesen eingesetzt.

Verdrängerpumpen

Bei hoch viskosen Medien, wie kaltem Diesel-Kraftstoff, sind Verdrängerpumpen vorteilhaft. Je nach Detailausführung und Einbausituation können die unvermeidlichen Druckpulsationen Geräusche verursachen. Für die klassische Funktion der Elektrokraftstoffpumpen in elektronischen Benzineinspritzsystemen wurde die Verdrängerpumpe von der Strömungspumpe weitgehend abgelöst. Für die Verdrängerpumpe ergibt sich mit ihrem wesentlich erweiterten Druckbedarf und Viskositätsbereich ein neues Anwendungsfeld bei der Vorförderung für Diesel-Common-Systeme. Mit Verdrängerpumpen sind Systemdrücke bis 6,5 bar erreichbar.

In den Anfängen der elektronischen Benzineinspritzung waren Elektrokraftstoffpumpen ausschließlich außerhalb des Tanks (Inline) angeordnet. Heutehingen überwiegt der Tankeinbau. Dabei ist die Elektrokraftstoffpumpe Teil eines Kraftstofffördermoduls, das weitere Elemente umfassen kann. Zu diesen Elementen gehören unter anderem der Tankfüllstandsensor oder ein Saugfilter zum Schutz der Pumpe.

Электрический топливный насос

Внедрение в современные двигатели систем впрыска топлива привело к необходимости использования электрических топливных насосов. Электрический топливный насос подает топливо к форсункам под определенным давлением. Форсунки впрыскивают топливо во впускной коллектор (распределительный впрыск) или непосредственно в камеру сгорания (прямой впрыск бензина).

При впрыске через коллектор электрический топливный насос подает топливо из бака к форсункам. При непосредственном впрыске бензина топливо также подается из бака электрическим топливным насосом, а затем сжимается насосом высокого давления до более высокого давления перед подачей к форсункам высокого давления.

Независимо от того, холодный двигатель или теплый, электрический топливный насос (EFP) выполняет следующую задачу: Подавать в двигатель достаточное количество топлива под давлением, необходимым для впрыска.

Безопасность

Неправильная работа электрического топливного насоса может отрицательно сказаться на безопасности и комфорте. Если подается недостаточное количество топлива, это может привести к ухудшению работы двигателя, например, пропускам зажигания и рывкам.

Амортизация

Дорогостоящий ремонт обычно требуется, если электрический топливный насос выходит из строя или работает неоптимально. Таким образом, полностью функциональный электрический топливный насос помогает сохранить ценность автомобиля в целом.

Защита окружающей среды

Одним из основных преимуществ электрического топливного насоса является более низкий расход топлива, поскольку он не имеет ни механического привода, ни сопротивления, связанного с ним. Отделение топливного насоса от механической системы двигателя также позволяет гораздо более эффективно управлять подачей топлива. Предварительная подача может быть реализована, например, для быстрого запуска двигателя. Это особенно важно для систем стоп-старт.

Производитель

Среда, 24 июля 2013 г.

Механический топливный насос

Советы по обслуживанию топливного насоса

Топливные насосы в последнее время стали предметом обсуждения из-за их стоимости и кажущейся способности выходить из строя без предупреждения и волнами. На самом деле слово «топливный насос» является политически некорректным, поскольку оно применяется к современным автомобилям. Их действительно следует называть толкателями топлива сегодня.

Механический топливный насос подобен любому механическому насосу от самого раннего типа, который всасывал воду из земли, до типа, который устанавливался на блоке двигателя. Все механические насосы одинаковы. По сути, это стержень, прикрепленный к диафрагме, который при нажатии создает вакуум, который всасывает топливо из бака на противоположную сторону диафрагмы, а затем направляется к карбюратору или форсункам.

В прежние времена карбюраторов топливные насосы должны были создавать относительно небольшое давление для подачи достаточного количества топлива в камеру карбюратора. На самом деле нас, механиков, больше беспокоила вакуумная сторона насоса, чем напорная. Обычно мы искали 10 дюймов вакуума и 4 фунта. давления в качестве ориентира для здоровой помпы.

Мир впрыска топлива

Система впрыска топлива в основном использовалась в европейских автомобилях благодаря Роберту Бошу. Инжекторные системы Bosch были стандартными для большинства европейских автомобилей; их топливные насосы были установлены снаружи в непосредственной близости от топливного бака. Вакуум был почти не нужен из-за близости насоса к баку. Это была почти гравитационная система. Сторона давления была значительно выше, обычно между 50-75 фунтов на квадратный дюйм.

Поскольку отечественные автомобили перешли на инжекторное топливо, в топливных баках устанавливались топливные насосы, и давление колебалось от 9-13 фунтов на квадратный дюйм, до 35 фунтов на квадратный дюйм, чтобы разделить насосы по требованию, которым потребуется до 64 фунтов на квадратный дюйм для запуска двигателя, а затем снизиться до 54 фунтов на квадратный дюйм, чтобы автомобиль работал, до новейших моделей, которые теперь имеют насос низкого давления для подачи топлива. к насосу высокого давления, который будет генерировать до 2200 фунтов на квадратный дюйм на автомобилях, работающих на газе, до 3100 фунтов на квадратный дюйм на турбодизельных пикапах.

Внешний электрический топливный насос

Средняя стоимость топливных насосов

Честно говоря, сколько стоит сам насос? Относительно мало, большинство насосов могут при необходимости разогнаться до более высоких оборотов, если это необходимо транспортному средству, но по большей части этим управляет регулятор давления топлива. Эти регуляторы появляются в самых безумных местах: первые Mercedes были встроены в топливный фильтр, большинство первых отечественных автомобилей оказались на обратной стороне топливной рампы, а теперь, с появлением безвозвратных топливных систем, регулятор стал частью топливного фильтра. насос.

Это лишь одна из причин роста цен на топливные насосы. Чтобы еще больше увеличить стоимость этого насоса, производители встроили в насос блок подачи топлива, чтобы снизить стоимость производства топливного бака и упростить объединение электрических цепей и жгутов. Таким образом, если ваш топливный насос перестал качать, вам нужен топливный насос.

Читайте:Подготовьте свою семью и автомобиль к сезону ураганов

Если давление, поступающее на форсунки, слишком высокое или низкое, вам нужен топливный насос, или если ваш датчик уровня топлива перестает работать или становится неточным, вам нужно топливо насос. При средней стоимости топливных насосов, работающих около 500 долларов, и стоимости работ по их замене от 300 до 400 долларов, ожидайте, что счет составит от 800 до 1000 долларов. То, что мой друг — это мелочь в чьей-либо книге.

Так как же повысить надежность и снизить стоимость владения топливным насосом?

Пять наконечников для топливных насосов

Первый: Убедитесь, что вы используете качественное ТОПЛИВО 1-го УРОВНЯ. Это означает только торговые марки, BP, Sunoco, Shell, Marathon, Chevron и т. д.

Второй: Помните, что топливный насос представляет собой электрический двигатель, и он нагревается. Производители поместили топливный насос в топливный бак, чтобы он мог оставаться прохладным, старайтесь никогда не допускать уровня топлива ниже половины бака. Это гарантирует, что насос будет оставаться погруженным все время.

Третий: Никогда не получайте топливо, если станция одновременно получает топливо. Вся грязь и отложения перемешаются, и фильтры бензонасоса никогда не смогут их уловить.

Четвертый: Если в вашем автомобиле есть топливный фильтр, которого нет в баке, меняйте его ежегодно, независимо от пробега автомобиля.

Пятый: Если вы не сжигаете бак топлива каждую неделю до 2 недель, убедитесь, что вы добавили средство против этанола, чтобы топливо не желатинировалось. Это разделение топлива является наиболее частой причиной отказа топливного насоса и форсунки.

Резюме статьи

Таким образом, урок должен заключаться в том, что если вы пытаетесь сэкономить деньги, используя некачественный выбор топлива, или своевременно не меняя топливный фильтр, или заправляя топливные баки до дна, учтите это. Ремонт топливного насоса за 800 долларов — это 7 лет замены топливного фильтра. Что легче придумать: 120 долларов в год в течение 7 лет или топливный насос за 800 долларов в год 4 или 5?

Если времена трудные, и вы можете позволить себе только 20 долларов в неделю на топливо, проглотите пулю одну неделю и заполните его, а затем вернитесь к тому, чтобы класть 20 долларов в неделю на верхнюю часть бака. Это те же деньги, только разница иметь полный бак с холодным топливным насосом или пустой бак с уставшим перегретым насосом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *