Как устроен радиатор охлаждения автомобиля: Как работает радиатор охлаждения двигателя

Содержание

Радиатор | Устройство автомобиля

 

Как устроен радиатор?

Радиатор (рис.28, а) состоит из верхнего 1 и нижнего 7 бачков, соединенных между собой латунными или алюминиевыми трубками 5, к которым припаяны пластины 6, увеличивающие площадь поверхностного охлаждения радиатора, через которую отводится теплота охлаждающей жидкости в окружающую среду.

В верхнем бачке выполнена горловина для заливания охлаждающей жидкости. Она закрывается пробкой 3, в которой есть паровой 11 и воздушный 12 (рис.28, б, в) клапаны.

Рис.28. Радиатор:
а – устройство; б – паровой клапан открыт; в – воздушный клапан открыт.

Паровой клапан нагружен пружиной 10 упругостью 1250—2000 г, что способствует повышению давления в радиаторе, благодаря чему температура закипания охлаждающей жидкости в системе охлаждения повышается до 112-119°С. Это позволяет уменьшить объем охлаждающей жидкости и снизить массу двигателя при сохранении необходимой интенсивности охлаждения.

Кроме того, уменьшаются потери на испарение охлаждающей жидкости.

Воздушный клапан нагружен слабой пружиной упругостью 50-100 г и предназначен для пропуска воздуха в радиатор в случае конденсации охлаждающей жидкости после ее закипания с последующим охлаждением, чтобы предотвратить «сплющивание» радиатора атмосферным давлением. Такая система охлаждения называется закрытой. Для слива охлаждающей жидкости из такой системы открывают сливные краники и обязательно пробку радиатора.

В верхнем бачке радиатора есть патрубок 2 для соединения радиатора с рубашкой охлаждения двигателя при помощи резинового шланга: пароотводная трубка 4; датчик 13 электрического термометра.

В нижнем бачке 7 имеется патрубок 8 для соединения радиатора с насосом и кран для слива охлаждающей жидкости. Радиатор с помощью крепежных деталей 9 крепится на раме автомобиля.

Система охлаждения, в которой горловина радиатора закрывается пробкой без указанных клапанов, называется открытой. В ней вода закипает при 100°С.

Какие типы радиаторов применяются на автомобилях?

В зависимости от типа сердцевины радиаторы сбывают трубчатые, пластинчатые, трубчато-ленточные и другие.

Какое назначение жалюзи, как они устроены и где крепятся?

Жалюзи служат для регулирования воздушного потока, проходящего через радиатор. Они представляют собой металлические пластины, расположенные вертикально или горизонтально перед радиатором и шарнирно соединенные между собой.

Управляют ими рукояткой из кабины автомобиля. Водитель, вдвигая или выдвигая рукоятку, поворачивает пластины, изменяя щели между ними и регулируя тем самым воздушный поток, проходящий через радиатор, а вместе с ним и температуру охлаждающей жидкости.

В сильные морозы на капот и облицовку радиатора одевают утеплительный чехол, сшитый из водонепроницаемой ткани, что способствует поддержанию теплового режима двигателя в требуемых пределах.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система охлаждения»

жидкость, охлаждать, охлаждение, радиатор

Смотрите также:

Можно ли ездить с потрескавшимся радиатором? — Иксора

Если вам нужен быстрый ответ на вопрос о том, безопасно ли ездить с потрескавшимся радиатором, мы должны ответить «нет». Хотя ваш автомобиль будет работать и с треснутым радиатором, по крайней мере первое время, вождение с такой проблемой вовсе небезопасно и определенно не рекомендуется. Это связано с тем, что треснувший радиатор может вызвать перегрев, поломку или даже возгорание вашего автомобиля. Причины этого мрачного прогноза станут ясны, когда мы рассмотрим роль радиатора в автомобиле и что происходит, когда он трескается или ломается.

Что такое радиатор и каковы его функции?

Во-первых, чтобы понять, почему с треснутым радиатором ездить небезопасно, важно знать что такое радиатор, и как он работает. В отличие от радиаторов, установленных в вашем доме, тот, который установлен в автомобиле, не предназначен для нагрева чего-либо, — фактически он работает совсем наоборот. Радиатор является важной частью системы охлаждения автомобиля, которая работает в сочетании с охлаждающей жидкостью двигателя для отвода тепла от ДВС и трансмиссии. Это необходимо для предотвращения перегрева автомобиля, так как двигатель создает много тепла при сжигании топлива. Радиатор представляет собой большую прямоугольную металлическую конструкцию с ребрами, напоминающими решетку, расположенную под капотом автомобиля.

Что может привести к поломке радиатора?

Существует множество факторов, которые могут привести к поломке радиатора. Например, неисправный термостат, который контролирует температуру двигателя и определяет, когда следует выпустить антифриз. Из-за поломки термостата в радиатор может попадать слишком много охлаждающей жидкости, что приводит к высокому давлению внутри радиатора и его поломке. Тот же эффект может быть вызван утечкой или неисправной прокладкой ГБЦ. Жаркая погода также может повлиять на работу радиатора, из-за чего ему придется работать намного активнее. Если при этом в радиаторе будет недостаточно жидкости, это может стать причиной его поломки от чрезмерной нагрузки. И наоборот, аномально холодная погода может привести к растрескиванию, если жидкость радиатора замерзнет и расширится.

Как узнать, что радиатор треснул?

Если у вас есть трещина в радиаторе, скорее всего, будет течь охлаждающая жидкость. Антифриз обычно имеет яркий цвет, например, желтый, розовый или зеленый. Вы можете заметить его следы на земле под машиной после непродолжительной парковки.
Если горит индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости или уровень охлаждающей жидкости значительно падает, это еще один признак того, что у вас может быть утечка из-за поломки радиатора. Если это продолжается длительное время, не стоит доливать охлаждающую жидкость и надеяться на лучшее — у вас, очевидно, есть проблема, и вам следует обратиться за советом к квалифицированному автомеханику.
При рекомендуем выполнить визуальный осмотр радиатора. Обратите внимание на возможные следы ржавчины и коррозии.

Что может случиться, если ездить с потрескавшимся радиатором?

Очевидно, что во время езды с вышедшим из строя радиатором может перегреться двигатель. Перегрев, и следующее за ним повреждение ДВС чрезвычайно опасно, так как может привести к потере контроля над автомобилем. Если вы заметили, что во время езды из-под капота выходит пар, вам следует немедленно остановиться и выйти из автомобиля.
Последствия от езды со сломанным радиатором могут быть более масштабными и дорогостоящими, чем если бы вы просто отремонтировали или заменили радиатор, как только поняли, что он треснул.

Что делать, если вы обнаружили потрескавшийся радиатор?

Если вы знаете или подозреваете, что у вашего радиатора есть трещины, или если вы заметили, что в автомобиле течет охлаждающая жидкость, вам следует как можно скорее обратиться за обслуживанием и ремонтом на СТО. До выполнения ремонта рекомендуем воздержаться от поездок на автомобиле.  

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

ПроизводительНомер деталиНаименование 
LUZARLRC17135РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ SSANGYONG NEW ACTYON/KORANDO C 10- AT
FREEZKK0123РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ BMW 3 (E90/91/92/93) 04- 600X454
FREEZKK0161РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ OPEL ASTRA/ZAFIRA 04- 730X600
GEELY1016003046РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ X7 1016003046
LUZARLRC1755РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ SSANGYONG NEW ACTYON/KORANDO C 10- MT
NRF53359РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HYUNDAI GETZ 02-
SAKURA32218528РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
SATSGSD0001РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ SKODA OCTAVIA 1997-/AUDI A3 96-03/VW GOLF IV/BORA/JETTA 97-03

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Зачем менять крышку радиатора и чем грозит несвоевременная замена
  • Потек радиатор в дороге. Что делать?
  • Почему зимой плохо греет печка? Рассматриваем причины неисправности отопителя

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как работает автомобильный радиатор?: Ремонт и функционирование радиатора

Когда мы ведем машину, большинство из нас на самом деле не задумываются о сложной механике ее внутренней работы. Если он запускается, ускоряется и останавливается, когда мы этого хотим, мы в значительной степени удовлетворены. Тем не менее, часто упускаемые из виду компоненты, такие как Radiator , имеют первостепенное значение для бесперебойной работы и долговечности автомобиля. Автомобильный радиатор удерживает вас от приземления на обочине шоссе с неуправляемым транспортным средством.

Чтобы избежать этого сценария, полезно знать как работает автомобильный радиатор а также основы ремонта автомобильного радиатора .

Что такое радиатор в автомобиле: что делает радиатор? вентилятором радиатора

. Подобно тому, как радиатор в здании отдает накопленное в нем тепло, автомобильный радиатор собирает и отдает тепло, выделяемое двигателем, чтобы предотвратить перегрев двигателя .

Добейтесь максимальной экономии топлива благодаря правильному техническому обслуживанию и ремонту с помощью Drivesmart!

Получите предложение сегодня!

Как работает автомобильный радиатор

Поскольку двигатель в автомобиле сжигает топливо, он производит огромное количество тепла. Если это тепло не вытеснено должным образом, оно может разрушить детали двигателя автомобиля и, таким образом, сам двигатель. Система охлаждения работает по циклу, в котором радиатор охлаждает нагретый антифриз охлаждающей жидкости перед возвратом в двигатель. Вот этапы охлаждения двигателя с помощью радиатора:

  1. В процессе работы двигатель нагревает охлаждающую жидкость, предназначенную для поглощения избыточного тепла, создаваемого двигателем.
  2. Как только антифриз начинает приближаться к точке кипения, он выпускается через радиаторный шланг в радиатор.
  3. Антифриз проходит по трубкам в радиаторе, поскольку поглощенное им тепло выбрасывается в атмосферу. В этом процессе помогает вентилятор радиатора.
  4. Поскольку жидкость расширяется при нагревании, она создает давление. Если система охлаждения достигает определенной точки давления, крышка радиатора действует как выпускной клапан, который открывается и выпускает пар.
  5. Излишки охлаждающей жидкости затем стекают в переливной бачок радиатора , прикрепленный сбоку к радиатору.
  6. Когда антифриз достаточно остынет, он по другому шлангу направляется обратно в двигатель.

Симптомы неисправности радиатора

Если радиатор в автомобиле работает неправильно, это может стать очень серьезной проблемой. Знание признаков проблем с радиатором автомобиля может предотвратить дорогостоящий ремонт поломки, а также небезопасные дорожные ситуации. Некоторые контрольные признаки неисправности радиатора :

  • Перегрев автомобиля: Если автомобиль постоянно перегревается, это очень распространенный признак неисправности радиатора. Единственная функция радиатора — охлаждение двигателя и трансмиссии. Если радиатор не выполняет свои обязанности, тепло, создаваемое двигателем, не может быть вытеснено. Это один из основных причины перегрева автомобиля . Тем не менее, есть несколько других более простых причин перегрева автомобиля , таких как низкий уровень охлаждающей жидкости в системе.
  • Утечка охлаждающей жидкости: Утечка антифриза автомобиля не обязательно происходит из радиатора, но указывает на серьезную проблему в системе охлаждения. Утечку антифриза будет легко обнаружить. Охлаждающая жидкость будет ярко-желтой, зеленой или красной жидкостью, и утечка будет очевидна, так как охлаждающая жидкость будет скапливаться под автомобилем, когда он припаркован. Антифриз может вытекать из любой точки системы; включая блок двигателя, водяной насос, радиатор и шланги. А утечка охлаждающей жидкости автомобиля должна быть устранена быстро, прежде чем это приведет к более сложным и серьезным проблемам.
  • Скопление шлама в радиаторе: Если охлаждающая жидкость в автомобиле имеет ржавый или маслянистый цвет, это означает, что радиатор неисправен. Антифриз меняет цвет, когда в радиаторе накапливается шлам. Это происходит, когда радиатор ржавеет или из-за коррозии трансмиссионное масло смешивается с охлаждающей жидкостью. Если проблема в этом, замена радиатора необходим для устранения обширных проблем с двигателем и трансмиссией.
  • Белый дым из двигателя: Белый дым из-под капота или из выхлопной трубы является признаком того, что охлаждающая жидкость двигателя закипает и давление в системе не сбрасывается должным образом. Это может быть связано с проблемой со шлангами радиатора или крышкой радиатора. Если крышка радиатора не работает должным образом, антифриз нагревается и расширяется, но давление не сбрасывается. Пар выбрасывается из двигателя, в то время как антифриз горит и смешивается с образованием белого дыма.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости: Если в автомобиле необходимо часто доливать охлаждающую жидкость, это, скорее всего, связано с утечкой. Если уровень антифриза кажется постоянно низким или регулярно загорается индикатор Low Coolant , это означает, что в одном из компонентов системы охлаждения, например в радиаторе, имеется утечка жидкости. Автомобили с утечками антифриза необходимо ремонтировать немедленно, пока не произошло непоправимое повреждение двигателя и трансмиссии.

Ремонт автомобильных радиаторов

Радиатор всегда должен работать исправно. Система охлаждения работает в постоянном цикле, и радиатор является ключевой точкой на пути отвода тепла охлаждающей жидкостью. Важно поддерживать функцию радиатора, а также системы охлаждения в целом, чтобы автомобиль не начал перегреваться в дороге. Вот некоторые распространенные причины проблем с радиатором:

  • Вентилятор радиатора: Вентилятор с термостатическим управлением за радиатором, а также воздух, естественным образом проходящий через переднюю часть автомобиля, охлаждает смесь антифриза, когда она поступает в радиатор. Если вентилятор радиатора не работает должным образом, автомобиль может перегреться на стоянке или на холостом ходу. В этом случае вентилятор или его двигатель необходимо заменить.
  • Засоренный радиатор: Мусор, такой как грязь, листья и мусор, может прилипнуть к радиатору. Этот мусор препятствует прохождению воздуха через радиатор и мешает ему должным образом охлаждать антифриз. Очистки радиатора вручную или щеткой должно быть достаточно для устранения этой проблемы.
  • Ржавчина и коррозия: Хотя современный алюминиевый радиатор устойчив к ржавчине, коррозия все же возможна. Если антифриз неправильно смешать с водой (или антифриз старый), это может вызвать коррозию внутри радиатора и привести к утечке. Некоторые радиаторы имеют пластиковые детали, которые со временем также могут треснуть. В этом случае лицензированный механик будет знать как устранить течь радиатора . Если течь не удается устранить, радиатор следует заменить.

Как заменить радиатор

Если вы считаете себя склонным к механике, вы можете самостоятельно заменить неисправный радиатор. Помните, что все производители конструируют автомобили по-разному, а это означает, что процедура снятия и установки радиатора может немного отличаться от автомобиля к автомобилю. Имея это в виду, зная как поменять радиатор может сэкономить вам много денег на счетах за ремонт и оплату труда. Радиатор можно снять и заменить, выполнив следующие простые действия:

  • Шаг 1: Проверьте радиатор и шланги, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость внутри не горячая. Никогда не открывайте горячий радиатор, так как горячая охлаждающая жидкость может сильно обжечь вас.
  • Шаг 2: Прежде чем снимать радиатор, необходимо слить охлаждающую жидкость. Некоторые радиаторы имеют сливное отверстие внизу, которое можно открыть с помощью торцевого ключа. Если в радиаторе нет слива, просто снимите хомут на опустите шланг радиатора и освободите конец шланга. Обязательно подготовьте поддон для сбора охлаждающей жидкости по мере ее слива. Открытие крышки радиатора во время слива позволит жидкости слиться быстро и с небольшим разбрызгиванием.
  • Шаг 3: Убедитесь, что все дополнительные линии, идущие к радиатору, отсоединены. В некоторые радиаторы встроен охладитель трансмиссии, и эти линии также необходимо отсоединить, прежде чем можно будет снять радиатор.
  • Шаг 4: Начните снимать верхний и нижний шланги радиатора. Ослабьте хомуты шланга радиатора с помощью плоскогубцев или отвертки. Для зажима зажимов потребуются плоскогубцы; для червячных хомутов понадобится отвертка. Снимите шланги, скручивая и вытягивая их из места соединения.
  • Шаг 5: Отсоедините электрический вентилятор радиатора от разъема. С помощью торцевого ключа с головкой соответствующего размера открутите крепежные болты охлаждающего вентилятора. После этого можно снять вентилятор радиатора.
  • Шаг 6: Отверните болты крепления радиатора с помощью торцевого ключа. Затем вы можете поднять радиатор из моторного отсека. Установите новый радиатор на место и закрепите его крепежными болтами.
  • Шаг 7: Для снятия радиатора выполните действия в обратном порядке. При установке нового радиатора, если на точках подключения жидкости есть какие-либо колпачки, не закрывайте их до тех пор, пока соединение не будет выполнено. Их раннее удаление позволит загрязнениям попасть в радиатор. После установки радиатора заполните его соответствующей смесью антифриза и воды.
  • Шаг 8: Включите двигатель, чтобы антифриз циркулировал по системе охлаждения. Поверните регуляторы отопителя в салоне до упора и дайте ему поработать. Это позволит охлаждающей жидкости течь в сердцевину отопителя и вытеснять весь воздух из системы охлаждения.

Стоимость замены радиатора: сколько стоит радиатор

Если вам нужно заменить радиатор, это, как правило, дорогое мероприятие. Стоимость радиатора оценивается в диапазоне от 150 и 700 долларов . Если вы собираетесь заменить радиатор профессионалом, с учетом затрат на запчасти и рабочую силу, цена колеблется от 300 до 1200 долларов .

Предварительное обслуживание включено

Узнать цену

Замена масла, тормозов, аккумуляторов и многое другое!


Наличие надежного контракта на обслуживание на вашем автомобиле — это идеальный способ избежать такого дорогостоящего ремонта. Очень важно обеспечить защиту вашего автомобиля до того, как он перегреется. Как только легковой или грузовой автомобиль перегревается, он сразу же начинает наносить ущерб транспортному средству. Без предварительного плана защиты вашего автомобиля эти большие счета за ремонт могут стать серьезной обузой для вашего банковского счета.

План Drivesmart Advantage покрывает все виды ремонта радиаторов, вентиляторов радиаторов, водяных насосов и т. д. Если пробег вашего автомобиля составляет менее 175 000 миль, план Advantage может быть лучшим планом защиты для вашего автомобиля.

Каталог:

  • Расширенная гарантия
  • Уход за автомобилем
  • Подсветка приборной панели
  • Советы по вождению
  • Умная покупка
  • Текущие события
  • Знаете ли вы?

Связанные статьи по уходу за автомобилем


Руководство по ремонту автомобильного кондиционера

Кондиционер является жизненно важным элементом, когда речь идет о комфортной езде в автомобиле. В конце концов, если нам некомфортно, большинство из нас…

Подробнее

Автомобильные шумы

Что такое общие автомобильные шумы? Общие автомобильные шумы могут различаться в зависимости от проблемы, с которой вы столкнулись. Некоторые из наиболее распространенных шумов, которые вы можете…

Подробнее

Как работает автомобильный радиатор? Что оно делает?

Что такое автомобильный радиатор и как он работает?

Ваш радиатор является неотъемлемой частью вашего автомобиля или грузовика. система охлаждения. Это позволяет отводить огромное количество тепла, выделяемого вашим двигателем. легче рассеивается в воздухе, поддерживая оптимальную работу двигателя температура. Проблема с вашим радиатором может стать большой проблемой для всего работы вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Несмотря на то, что принципы работы автомобильный радиатор довольно прост, есть много тонких подробности, которые вы, возможно, захотите узнать, если у вас возникнут проблемы с вашим радиатор.

Прежде чем мы перейдем к чему-то более сложному, давайте начнем с основы. Радиатор находится в передней части моторного отсека вашего автомобиля или грузовика, за решеткой. Он крепится к большой металлической раме, называемой опорой сердцевины радиатора. Это, в свою очередь, связано с рамой автомобиля. Радиатор обычно крепится парой скоб вверху и опирается на комплект резины втулки внизу.

Сам радиатор состоит из ряда трубок, проходящих через какая охлаждающая жидкость течет. Трубки находятся между двумя резервуарами, в которых находится охлаждающая жидкость. вход и выход. К этим трубкам в сердцевине радиатора прикреплены ребра, которые излучают тепло в воздух (отсюда и название). Они могут быть сделаны из различные типы проводящих металлов с разным количеством охлаждающих областей или сердечников, и имеют разные схемы потока теплоносителя со своими собственными отдельные достоинства и недостатки (но не будем забегать вперед).

Процесс охлаждения начинается, когда водяной насос подает охлаждающую жидкость к двигателю. Охлаждающая жидкость обтекает цилиндры и забирает часть тепла, выделяемого при сгорании и трении в двигателе. Затем нагретый хладагент поступает в радиатор через верхний патрубок радиатора и проходит через трубы радиатора, принимающие на себя тепло. Затем тепло передается от трубки в ребрах, которые рассеивают тепло в воздух. Воздух передувается радиатор через решетку по мере движения автомобиля вперед, но электрический вентилятор ускоряет этот процесс. Наконец, охлажденная охлаждающая жидкость возвращается в двигатель. повторить свое путешествие.

Из чего сделаны автомобильные радиаторы?

Радиаторы могут быть изготовлены из различных материалов. материалы. Каждая из этих конструкций имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее часто используемыми материалами являются медь или латунь, алюминий и пластик.

Медные и латунные радиаторы

Старые радиаторы в основном изготавливались из меди и латуни. Этот это потому, что медь является вторым лучшим металлом для проведения тепла. Почему бы не использовать лучший теплопроводник? Потому что было бы серебро и целый радиатор из серебра было бы ужасно дорого, и никто бы его не увидел. Однако медь было бы трудно превратить в резервуары, поэтому они обычно делались из латуни (которая, кстати, занимает пятое проводник среди металлов). Латунные резервуары будут соединены с медными трубками с помощью свинцовый припой.

Медные баки хорошо охлаждали, но были довольно тяжелыми. Медь также разъедает (подумайте о любых зеленых монетах, с которыми вы сталкивались, или о Статуе Свобода, если на то пошло). Однако это можно решить, покрасив радиатор. Незначительные проблемы с этими более новыми радиаторами можно было устранить с помощью пайки. Этот сделать их легче ремонтировать по сравнению с более поздними.

Алюминиевые радиаторы

Многие автопроизводители переходят на алюминиевые радиаторы. в последние годы, хотя алюминий не так хорошо проводит тепло, как медь. Почему Будут ли они делать радиаторы из материала, который хуже передает тепло? Ну, алюминий намного легче меди и латуни. Более легкий радиатор означает более быстрый или экономичный автомобиль или грузовик (в зависимости от использования). В дополнение к это преимущество, он также довольно хорошо передает тепло. Алюминий на четвертом месте. самый проводящий металл после серебра, меди и золота (которое не используется в радиаторах по той же причине, что и серебро). Алюминиевый радиатор представляет собой компромисс уменьшенного веса, но также и слегка уменьшенного (но все же сильно эффективный) теплообмен. Это оказывается компромиссом, который многие автопроизводители готовы сделать.

Пластиковые радиаторы

Многие автопроизводители используют пластик в своих радиаторах, но для для них как «пластиковые радиаторы», что может немного сбивать с толку. трубы и ребра по-прежнему сделаны из металла, либо из меди, либо из алюминия, но баки сделаны из пластика. Пластик очень легкий, но мало нагревается. передача. Материал сердечника, будь то медь или алюминий, предлагает преимущества и недостатки, присущие этому металлу.

Одна проблема с пластиком заключается в том, что он не реагирует на тепло. а также металл. Поскольку он расширяется и сжимается при нагреве и охлаждении, он может появляются трещины, которые в конечном итоге могут привести к протечкам. Чрезмерное тепло может даже вызвать расплавление и деформацию резервуаров. С другой стороны, металл может подвергаться коррозии, где пластик нет.

Чем больше ядер радиатора, тем лучше охлаждение?

Каждый слой трубок и ребер радиатора известен как ряд или ядро. Возможно, вы слышали о некоторых радиаторах с двумя, тремя или даже четырьмя ядра. Возможно, вы также слышали, что чем больше ядер, тем лучше охлаждение. Это правда? В принципе, да, чем больше ядер, тем больше площадь поверхности для отвода тепла. от, и в свою очередь лучшее охлаждение. При этом, как и в случае с вопросом о какой материал использовать, это становится немного сложнее, если смотреть на деталь. Фактически, строительный материал может играть роль в этих расчетах.

Как упоминалось ранее, чем больше ядер, тем больше площадь поверхности для тепло рассеивается в более холодный воздух. Воздух, достигнув четвертого ядра, скажем, не такой прохладный, как воздух, который проходит через другие, и не может принять столько тепла. Это потому, что ядра расположены слоями. спереди назад. К тому времени, когда воздух достигает четвертого ряда, он уже прогрета предыдущей тройкой.

Алюминиевые радиаторы могут иметь увеличенную площадь поверхности. не увеличивая их толщину слишком сильно. Это потому, что алюминий прочнее меди. Эта повышенная прочность позволяет изготавливать алюминиевые трубы. шире, не утолщая их стенки, и чтобы трубы поддерживали больше плавников на дюйм. При этих достоинствах двухрядный алюминиевый радиатор иногда может охлаждать лучше, чем четырехрядный медный радиатор. Конечно, каждый дополнительный ряд добавляет больше веса, и поэтому это удваивает преимущество алюминия над медью.

Радиаторы с поперечным потоком Vs.

Радиаторы с нисходящим потоком

Существуют две разные схемы подачи охлаждающей жидкости. течет через радиатор. В радиаторе с нисходящим потоком вверху есть баки. и снизу, а охлаждающая жидкость течет вниз по трубкам под действием силы тяжести. В радиатор перекрестный, бачки слева и справа, охлаждающая жидкость течет через трубки через радиатор с помощью водяного насоса. Хладагент перемещается более эффективно через радиатор с нисходящим потоком. Это хорошо, верно? Не так быстро. Для охлаждающей жидкости, чтобы отдать свое тепло, вы хотите, чтобы она провела немного больше времени в радиатор. Радиаторы с поперечным потоком чаще встречаются на более поздних автомобилях для эта причина. Более широкие и короткие радиаторы с поперечным потоком также лучше вписываются в более гладкие современный дизайн, чем более высокие радиаторы с нисходящим потоком. Установка поперечного радиатора в приложение, которое изначально использовало радиатор с нисходящим потоком, потребовалось бы некоторое изготовление. В конечном счете, какой дизайн потока вы будете использовать, будет определяться вашим марка и модель автомобиля.

Какие еще детали связаны с радиатором?

Радиатор работает как часть общей системы охлаждения и зависит от ряда других частей для правильного функционирования. Некоторые из более соответствующие части являются верхний и нижний патрубки радиатора, крышку радиатора и в расширительный бачок радиатора, иногда называемый расширительным бачком охлаждающей жидкости, расширительный бачок или бачок охлаждающей жидкости.

Шланги радиатора

Шланги радиатора самые простые из них. Это пара резиновых шлангов, которые позволяют охлаждающей жидкости течь между радиатором и двигатель. Они фиксируются металлическими скобами. Верхний шланг несет охлаждающей жидкости к радиатору, а нижний шланг отводит охлажденную охлаждающую жидкость обратно в двигатель. Эти шланги могут быть отлиты под конкретный автомобиль или гибкие шланги. который установщик должен согнуть в форму.

Крышка радиатора

Крышка радиатора сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Первый взгляд. Может показаться, что он просто закрывает радиатор, позволяя при необходимости добавить охлаждающую жидкость. Он также поддерживает надлежащее давление радиатор однако. Внутри крышки находится подпружиненный поршень, который регулирует давление внутри радиатора. Поддержание высокого давления внутри радиатора фактически увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости. Если давление становится слишком высоким, поршень перемещается и пропускает некоторое количество охлаждающей жидкости. переливной бак. Когда охлаждающая жидкость остывает, она конденсируется, создавая вакуум, который втягивает охлаждающую жидкость обратно из расширительного бачка.

Можно ли заменить радиатор самостоятельно?

Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости или перегрев, может пора заменить радиатор. Тем не менее, было бы разумно проверить это в первую очередь исправно функционируют другие элементы системы охлаждения. Утечки и Потеря охлаждающей жидкости может быть связана с неисправностями шлангов, крышки или переливного бачка. Эти детали заменить проще, чем сам радиатор. Радиатор Колпачок — самый простой ремонт — просто открутите старый и прикрутите новый.

Самостоятельно снять радиатор конечно можно. Это может быть сложной и трудоемкой задачей. Также потребуется использование линейного ключа для отсоединения охлаждения трансмиссии. линии. Перед началом работы обязательно отключите автомобильный аккумулятор, чтобы вентиляторы охлаждения не включаются во время работы. Также слив и замените охлаждающую жидкость. Держите под рукой поддон или ведро для сбора охлаждающей жидкости, так как это может быть опасно для домашних животных и маленьких детей.

Нужна замена радиатора для вашего автомобиля или грузовика?


Если вам нужна замена радиатора, пришли в нужное место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *