Где можно узнать свой класс страхования (размер КБМ)?
Класс страхования (размер КБМ) можно узнать на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) в разделе «В помощь страхователю» / «Порядок применения коэффициента «бонус-малус» по адресу: www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.
Также на сайте РСА в тестовом режиме работает сервис для определения КБМ и стоимости ОСАГО.
Справочно
Коэффициент бонус-малус (КБМ) – коэффициент страховых тарифов в зависимости от того, наступали или нет страховые случаи в период действия предыдущих договоров обязательного страхования. Это один из параметров, влияющий на стоимость полиса ОСАГО (повышающий или понижающий ее в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).
Порядок определения и присвоения КБМ установлен Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У[1].
На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов (
№ 3384-У).
Для определения класса учитываются сведения по договорам ОСАГО, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по текущему договору[3].
КБМ применяется при заключении или изменении договора ОСАГО со сроком действия один год. Для определения КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства , а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) собственнику транспортного средства присваивается класс 3.
По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения текущего договора , а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
Если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику или водителю при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
С 1 июля 2014 г. источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 г. РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО. С 1 сентября 2014 г.
В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования. Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений, указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме.
Ответственность за неверно определенный КБМ фактически целиком возлагается на страхователя (абзац 2 пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).
[1] Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
[2] http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp
[3] Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 г.
[4] По информации с сайта РСА – http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp
В каких случаях КБМ обнуляется, как проверить свой КБМ и восстановить
КБМ — один из самых проблемных коэффициентов в осаго. На него постоянно жалуются водители, которые водят аккуратно, а платят за полис, как неопытные юнцы. Правительство РФ совсем скоро исправит это.
Вообще цена полиса осаго зависит от 7 разных условий (подробнее здесь), но именно расчет КБМ часто становится предметом жалоб и негодаваний автолюбителей. Поэтому в большом проекте Минфина и ЦБ либерализации осаго (подробнее об этом здесь) есть пункт об изменении системы расчета коэффициента «Бонус-малус» (КБМ).
«Мы считаем необходимым в интересах потребителей использовать весь арсенал доступных мер по наведению порядка и ликвидации недобросовестных практик. Таких, как навязывание услуг, неприменение коэффициента бонус-малус», — прокомментировала Эльвира Набиуллина, Председатель ЦБ, выступая на пленарном заседании в Госдуме.
Заявление главы ЦБ воодушевляет автомобилистов, ведь, как правило, страховые компании ошибаются в выгодную для себя сторону. Цена полиса осаго возрастает в несколько раз, а не уменьшается.
Поэтому реформа коэффициента «Бонус-малус» — наиболее ожидаемый шаг в программе либерализации осаго.
КБМ — коэффициент, по которому водителю предоставляет скидка за безаварийную езду.
Максимальная скидка может составить 50%. Но на такую большую скидку могут рассчитывать не все водители, а только те, кто более десяти лет за рулем и без аварий.
Если вы не покупали полис осаго, потому что:
- ездили по полису без ограничения числа водителей
- просто продали свою машину.

В перечисленных случаях КБМ «обнуляется». Это значит, что весь ваш безаварийный стаж испарился. Так вот, реформа осаго исправит это досадное упущение. КБМ больше не будет сбрасываться, его навсегда «привяжут» к водителю. Вся история всегда будет доступна для расчета стоимости полиса.
Однако и здесь не все гладко. Многих автомобилистов может ждать еще один сюрприз от КБМ. Дело в том, что после замены водительского удостоверения КБМ тоже часто обнуляется. Опытные водители, которые за рулем не один десяток лет, с точки зрения страховых систем оказываются неопытными и опасными «подснежниками». Хотя так быть не должно, но часто происходит.
Водители, как правило, не обращают на это внимание, просто жалуются на страховую. Однако, не зная про этот нюанс, покупают осаго с наценкой.
Кстати, историю про замену прав, которая обернулась дорогим осаго, читайте здесь.
С учетом того, что в новой системе координат КБМ будет играть одну из главных ролей, мы советуем проверить его прямо сейчас.
Если вам покажется, что ваш КБМ не соответствует количеству тех аварий, в которых вы были виновником, немедленно обращайтесь в Центральный банк. Именно там скорректируют ваш КБМ, как положено. Подать жалобу можно по ссылке здесь.
Проверить свой КБМ
Расчет куб.м аис rsa. Как проверить кбм осаго на базе rsa
Край затронул тему расчета КБМ(Коэффициент Бонус-Малус). Эта статья поможет вам рассчитать этот показатель своими силами. НО, как мне правильно пишут, для вашего страхового расчета, это «филкина грамота», так что действительно нужно узнать свой коэффициент, желательно из проверенного источника, ГОСУДАРСТВЕННОГО, которым собственно и является сайт ППШ. Сегодня пошаговая инструкция, как узнать (а уже не рассчитывать) свой показатель, и страховая уже не сможет от него отказать…
Реально рассчитать можно, проверьте правильно ли ваша страховая компания рассчитала бонусы или штрафы, то есть ссылка сверху обязательна для прочтения. НО, многие не хотят с этим заморачиваться, им просто нужен свой коэффициент.
ДА, чтобы можно было показывать страховщикам и не только своим.
На самом деле, эта информация будет полезна всем, но особенно тем, кто переходит в другую компанию, как я! Ведь зачастую многие из нас не знают своего КБМ по ОСАГО, ведь в страховой эта информация хранится «под семью замками»! И вот ты приходишь в новую роту, и только они знают, на какой класс и КБМ тебе рассчитывать (в общем, они вершители судеб).
Часто бывает, что этот коэффициент неоправданно завышен, причем в разы! И ЭТО ВАШИ ДЕНЬГИ! Считать — не считать, нужно обосновать свою скидку!
Но как, черт возьми, ты это делаешь? Как узнать КБМ — ОФИЦИАЛЬНО, А ТАКЖЕ ЧТОБЫ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ПРИНЯЛА ЭТО В УЧЕТ?
Оказывается, все уже придумано до нас.
База на сайте РСАА вообще с 1 января 2017 года начнет работать ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ страхование для всех через сайты страховых компаний. Законопроект № 752188-6. То есть вам больше не нужно будет стоять в очередях, а просто зайти на сайт понравившейся компании и застраховаться — в идеале, перевести деньги через электронные сервисы (типа Сбербанк онлайн) — распечатать полис ОСАГО и радоваться, НИКУДА НЕ НУЖНО ИДТИ!
Однако как узнать какой у тебя класс и КБМ (это можно вычислить)? Получается, что все компании обязаны вносить свои данные в базу ППШ, то есть в этой базе хранится вся информация о вас и нарушениях (платежах) и, соответственно, скидках.
Осталось только узнать!
То есть нужно самому залезть в базу РСА и распечатать свою скидку, при необходимости показать страховщику, ЕСЛИ ОН ПЫТАЕТСЯ ВАС ОБМАНУТЬ.
До недавнего времени только страховые компании а теперь РЕБЯТА! РАДОСТЬ! КАЖДЫЙ ИЗ НАС МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЭТО С ВАМИ! Затем просто распечатайте лист и отдайте его страховому агенту. ВСЕ! Вы не сможете отвернуться. Кстати, на том же сайте РСА можно также рассчитать примерную стоимость полиса ОСАГО, причем есть «вилка», которую нельзя превышать ни одной из компаний, это не законно. Ну давайте приступим к делу
Как узнать свой КБМ и классИтак, заходим на официальный сайт РСА, просто набираем в поисковике «РСА ОСАГО» или переходим на сайт — www.autoins.ru Для начала узнаем скидку КБМ, и затем рассчитать полную стоимость полиса ОСАГО.
Что хотелось бы отметить, так это то, что сейчас стабильность сайта ППШ оставляет желать лучшего, зачастую он просто недоступен.
Хотя стоит немного подождать и работа снова возобновляется, так что не пугайтесь.
Итак, несколько простых пунктов:
- Мы зашли на сайт
- Выбираем кладку — «ОСАГО» сверху
- Далее выбираем — «Информация для страхователей и потерпевших»
- Далее третий абзац сверху — «Сведения для страхователей необходимые для определения КБМ»
- Читаем, ставим галку «ОК»
- Перейти в раздел с определением вашего коэффициента
- Заполняем свои данные, особо не ошибаемся с водительским удостоверением (серийный номер). Также обязательна дата выдачи полиса ОСАГО! ЭТО ВАЖНО!
Программа выдает вам информацию из базы RSA, это официальная КБМ, можете распечатать и взять с собой.
Неудобно только то, что тебе дают свой КБМ, а не класс водителя. НО мы можем это исправить.
Стоимость полиса ОСАГОНапример, у меня коэффициент 0,65 (), тогда легко вычисляется мой класс, а именно «10»!
Теперь на главной странице нажимаем калькулятор ОСАГО и заполняем все необходимые строки, собственно и класс тоже.
Ниже вам дана ваша вилка, в моем случае это от 4015,44 до 4818,06 руб. То есть максимум, что потребует от меня страховая компания — 4818,06 руб. Также можно все распечатать и взять с собой.
Хочу напомнить, что многое зависит не только от безаварийного стажа, но и от мощности автомобиля и от места жительства, например столичный регион будет застрахован дороже!
Вот такая полезная статья, теперь видео объяснение, смотрим.
Как видите, теперь это реально и, самое главное, вы можете ОФИЦИАЛЬНО узнать свой КБМ и рассчитать цену ОСАГО на сайте РСАС. НИ ОДНА КОМПАНИЯ не может взимать с вас плату выше максимальной планки, ЭТО НЕ ЗАКОННО!
На этом я заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна. С уважением АВТОБЛОГГЕР.
Для моментальной и бесплатной проверки KBM ОСАГО согласно официальной базе данных РГА нами создана специальная форма, в которой достаточно указать следующие данные:
— фамилия, имя и отчество водителя;
— число, месяц и год рождения;
— серия и номер водительского удостоверения.
и через несколько секунд получить результат проверки ОСАГО КБМ по официальной базе РСА
Здесь вы можете проверить КБМ ОСАГО бесплатно! Мы намеренно не устанавливаем никаких лимитов, поэтому вы можете контролировать его на любой частоте и в любую дату, причем не только свою, но и любого другого человека, на которого у вас есть все необходимые данные (родственники, родственники, друзья или знакомые).
Find Clear FormЧто такое КБМ ОСАГО?
КБМ — аббревиатура расшифровывается как Коэффициент бонус-малус , который напрямую зависит от аварийности конкретного водителя. При расчете коэффициента учитываются только те аварии, которые произошли по вине водителя и по которым производились страховые выплаты. Поэтому, если авария произошла не по вашей вине, то коэффициент останется неизменным — вне зависимости от количества аварий
Как это влияет на стоимость полиса автострахования?
Для этого достаточно посмотреть в таблицу:
Класс | Коэффициент | Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования | ||||
0 страховые претензии | 1 страховое возмещение | 2 страховых случая | 3 страховых случая | Более 3 страховых случаев | ||
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Изначально в третий класс попадают все водители, впервые обращающиеся в страховые компании за полисом автострахования.
Из таблицы видно, что он (КБМ) соответствует 1 (желтая заливка) и поэтому никак не влияет на стоимость полиса ОСАГО.
За каждый безаварийный год водитель поднимается на один класс. Таким образом, на втором году у нашего водителя будет уже не третий, а четвертый класс (зеленая заливка), а значит водитель получит пятипроцентную скидку за безаварийную езду (МБМ = 0,95)
Если, не дай бог , новичок попадает в ДТП, в результате которого будет установлена его вина и страховая выплата пострадавшему, то уже на следующий год он перейдет в 1 разряд (красная заливка), в котором КБМ будет равен 1,55 . Что это значит на практике? Только то, что стоимость полиса на следующий год для него возрастет на 55% по сравнению с прошлым годом! Перед визитом в страховую компанию настоятельно рекомендуем проверить ОСАГО МУП во избежание неприятных сюрпризов.
Как получить максимальную скидку?
Ответ до безобразия прост — ездить без аварий. Сразу уточним, что никакие несчастные случаи не являются вашей виной, только в этом случае через десять лет вы перейдете в тринадцатый класс, в котором СВМ = 0,5 (синяя заливка) и вы наконец-то получите пятидесятипроцентную скидку.
Проверить КБМ ОСАГО по базе данных ППШ на предмет устранения ошибок!
Учитывая, что база КБМ проводит СПС, не исключены ошибки из-за человеческого фактора как на стороне союза автостраховщиков, так и в страховых компаниях. В конце концов, никто не застрахован от компьютерных сбоев, в результате которых ваша КБМ может измениться до неузнаваемости. А учитывая, что при расчете стоимости автополиса страховые компании используют только данные КБМ ОСАГО, полученные от СПС, то именно вам придется доказывать тот факт, что в прошлом году было иначе. Именно в этом случае и пригодится наш сервис – здесь вы можете проверить КБМ ОСАГО по базе данных РСА, распечатать и сохранить результат, а при необходимости предъявить его страховщику.
Согласно действующим законам, каждый владелец легкового автомобиля обязан оформить страховой полис. Тарифы, используемые страховыми компаниями, утверждаются государством и не могут быть изменены страховщиками самостоятельно.
При расчете стоимости страховки учитывается большое количество факторов: регион проживания владельца, технические характеристики автомобиля, возраст и стаж водителей и так далее. Для удешевления полиса был введен коэффициент бонус-малус (MBM).
Что это такое
Другими словами, его можно определить как скидку, предоставляемую водителю за безаварийное вождение в предыдущем страховом периоде.
Рассматриваемый параметр введен в действие в 2003 году и активно используется страховщиками только с 2013 года.
Большинство страховых компаний используют такие термины, как: конкретный водитель;
Параметр может как увеличивать, так и уменьшать стоимость автогражданства.
Минимальное значение коэффициента – 0,5, а максимальное – 2,45.
Применение КБМ обусловлено несколькими факторами:
- В первую очередь это учет индивидуальных особенностей водителя. Чем больше у человека опыта безаварийной эксплуатации транспортного средства, тем большая скидка предоставляется страховой компанией;
- снижение стоимости полиса повышает заинтересованность каждого водителя в аккуратном вождении на дорогах;
- сокращение количества водителей, обращающихся за страховыми выплатами. Иными словами, лучше оплатить мелкий ремонт самостоятельно, чем портить параметр, влияющий на размер автогражданки.
Учет КБМ осуществляется Российским союзом автостраховщиков в единой базе данных (АИС РСА). Любая страховая компания обязана своевременно предоставлять информацию в базу данных о застрахованных водителях.
Неверный ввод данных или полное игнорирование требования законодательства наказывается органами государственного надзора вплоть до лишения лицензии на занятие определенным видом страховой деятельности.
Бонус малус не учитывается в случаях:
- ОСАГО оформляется на прицеп;
- автомобиль зарегистрирован на территории другого государства. При эксплуатации транспортных средств на территории РФ оформляется временная регистрация и временный полис, но КМБ не влияет на стоимость страховки; Страховка
- оформляется на период перевозки до места регистрации. Например, автомобиль приобретен в одном регионе РФ, а регистрация транспортного средства планируется в регионе постоянного проживания владельца.
Автомобиль без ОСАГО не может эксплуатироваться. На время, необходимое для вождения автомобиля, оформляется страховой полис с коротким сроком действия, но без учета коэффициента бонус-малус.
Определение коэффициента полезно не только страховщикам, но и непосредственно водителям, так как это поможет самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО и не попасться на обман недобросовестных страховых организаций.
Зачем нужен и от чего зависит
МУП, как было сказано ранее, используется для расчета стоимости страхового полиса ОСАГО. Чем больше водительский стаж без участия в дорожно-транспортных происшествиях, тем ниже применяется параметр.
Например, при получении прав впервые КБМ = 1, а класс водителя 3. Через 1 год при условии отсутствия ДТП коэффициент уменьшается на 5%, то есть становится равным 0,95 , а класс водителя повышается до 4.
Через 2 года правильной эксплуатации автомобиля КБМ = 0,9 и т.д. Минимально возможное значение коэффициента равно 0,5.
Если к управлению застрахованным автомобилем допускаются несколько водителей, то для расчета стоимости полиса используется меньший МУП.
Например, у первого водителя коэффициент бонус-малус 0,90, а у второго водителя коэффициент бонус-малус 0,75. При расчете ОСАГО будет учитываться так называемый расчетный КБМ, который в данном случае равен 0,90.
Раньше коэффициент был привязан к застрахованному автомобилю, что вызывало много негативных отзывов, так как КБМ обнулялся при продаже ТС.
В настоящее время параметр закреплен за конкретным водителем, то есть при смене автомобиля коэффициент продолжает действовать на ранее определенном уровне.
То же правило применяется при смене страховой компании. Бонус-малус при замене страховщика должен оставаться неизменным.
Где посмотреть
Как проверить скидку на ОСАГО КБМ самостоятельно? Для этого необходимо отправить запрос в единую базу АСП или самостоятельно рассчитать коэффициент по таблице.
Например, в начале действия страхового полиса водитель имеет 3 класс и КБМ=1. В течение года человек не попадает в ДТП, поэтому по окончании страхового периода ему присваивается класс 4 и КБМ становится равным 0,95 (эти данные будут учтены при продлении автогражданства).
В течение следующего года водитель виновен в 2-х ДТП и дважды обращался за страховой выплатой.
По истечении срока действия страхового полиса человеку присваивается 2 класс и бонус-малус увеличивается до 1,4.
Если автогражданка выдается с условием допуска к вождению неограниченного количества лиц (как правило, такая страховка требуется для транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу), то указанная таблица также может быть использована для определения коэффициент бонус-малус.
Однако в данной ситуации КМБ присваивается не конкретному водителю, а самому транспортному средству.
Бывают ситуации, когда предыдущая страховка оформлена на неограниченное количество водителей и для расчета была взята КМБ владельца, а следующая ОСАГО приобретена на определенное количество лиц, допущенных к вождению.
В данной ситуации КМБ владельца приравнивается к КМБ водителя, то есть при расчете нового значения полис будет учитывать коэффициент, принадлежащий владельцу.
Экспертиза
Приведенная выше таблица универсальна для всех случаев, однако, если человек пользуется автомобилем длительное время, то расчеты могут затянуться.
Также возможно возникновение ошибок.
Для проверки коэффициента бонус-малус в ППШ потребуются следующие данные:
- ФИО водителя;
- дата рождения проверяемого лица;
- дата проведения проверки. Например, действие ОСАГО заканчивается 12.02.2015, следовательно, узнать бонус-малус необходимо 12.03.2015, то есть в начале следующего полиса;
- серия и номер водительского удостоверения, принадлежащего проверяемому лицу. Эта информация обязательна, так как людей с одинаковыми инициалами и датой рождения может быть несколько, а документ позволит уточнить личность гражданина.
На некоторых сайтах помимо данных водительского удостоверения требуется серия и номер действующего страхового полиса. Эта информация также необходима для повышения достоверности предоставляемой информации.
Как проверить КБМ ОСАГО на права
Стандартная форма запроса РСА выглядит следующим образом:
Обработка запроса онлайн занимает не более 1 минуты (обычно 15-20 секунд).
В результате проверки вы можете получить следующие сообщения:
- Фактор не найден. Водителю присвоен класс 3 и КБМ=1. При получении такого сообщения рекомендуется внимательно проверить введенные данные. Велика вероятность того, что при вводе произошла ошибка (опечатка). После проверки и исправления запроса вы можете отправить его повторно;
По полису
Если при проверке дополнительно ввести реквизиты страхового полиса, то кроме коэффициента КБМ можно узнать срок действия документа и другие важные факторы.
Результат проверки будет представлен в двух таблицах:
Данное сообщение означает, что:
- водитель Андрей Александрович (фамилия скрыта в целях конфиденциальности) по состоянию на 20 сентября 2015 года имеет 13 класс;
- куб.м=0,55;
- действующий полис ОСАГО (серия и номер документа) приобретен у Уралсиба;
- срок действия страхового полиса 17 августа 2015 года;
- На момент проверки страховых случаев не было.

Часто бывает так, что коэффициент, определенный по автоматической базе, не соответствует действительности.
В этом случае необходимо предпринять следующие действия:
- направить письменную жалобу в региональное отделение РСА с приложением копий страховых полисов за предыдущие периоды;
- дождаться ответа, в котором будет подробно описана правомерность указанного коэффициента или информация об ошибке;
- если ошибка действительно обнаружена, то РСА самостоятельно устранит недочет в работе страховой компании;
- переоформить ОСАГО по новому тарифу. При наличии письменного ответа союза автостраховщиков и исправлении ошибки в базе проблем с переоформлением ТС гражданина не возникает.
Как посмотреть коэффициент для юридических лиц
Проверка коэффициента бонус-малус требуется не только физическим лицам, но и организациям. Для проведения онлайн-исследования целесообразнее использовать сайт РСА.
Для получения данных по коэффициенту необходимо ввести следующую информацию:
- ИНН организации, которой принадлежит транспортное средство;
- VIN номер автомобиля; регистрационный знак
- , выдаваемый при регистрации;
- дата начала действия договора страхования.
Результаты запроса будут аналогичны проверке, проводимой для физических лиц.
Коэффициент бонус-малус позволяет водителям и автовладельцам получить существенную скидку при оформлении полиса обязательного страхования.
При этом страховые компании могут вести точную статистику по страховым случаям и обращениям граждан. Использование коэффициента в системе расчетов контролируется государственными органами.
Если страховщик не использует КМБ при определении стоимости страхового полиса, то компания может быть лишена лицензии на осуществление страховой деятельности в сфере обязательного страхования, что негативно скажется на прибыльности организации.
Видео: ОСАГО. проверка КБМ. Расчет скидки за безубыточное вождение.
Как узнать свой МПС по ОСАГО на основании САР? Что такое КБМ
Опытные водители прекрасно понимают, что сумма, которую они должны заплатить за полис ОСАГО, зависит от их стажа, а также от безаварийной езды. Цена за полис считается с учетом коэффициента бонус-малус. Узнаем, как узнать свою МИС по ОСАГО.
Что такое КБМ
Коэффициент служит для поощрения водителей, которые соблюдают правила и ездят без аварий. Они получают скидки при оформлении полиса. За каждый год безаварийной езды водительский коэффициент снижается, из-за чего и полису приходится платить меньше.
Раньше он был привязан к конкретному автомобилю, а при его продаже скидка терялась. Однако в 2008 году были приняты изменения, согласно которым МСК принадлежит самому водителю вне зависимости от того, на каком транспортном средстве он управляет. Скидка сохраняется и в том случае, если водитель решит обслуживаться в другой страховой компании.
Однако он уменьшается или полностью обнуляется и даже уходит в минус, если после ДТП водитель обращается за выплатой. Величина снижения зависит от класса, который был присвоен водителю до аварии.
Часто бывает удобнее и выгоднее урегулировать мелкое ДТП на месте, не вызывая сотрудников ДПС. Тогда, конечно, стоимость полиса для виновника ДТП не увеличится.
Как узнать свою МИС по ОСАГО
Если водитель хочет узнать, какой у него МБМ и как он меняется, нужно воспользоваться специальной таблицей. В общем, на первом курсе ему присваивается третий класс, равный одному КБМ.
Если в этом году не произошло ДТП, виновником которого он был, то в следующем году он получает четвертый класс, а МСК снизится на 5%. Но если авария все-таки произойдет, то класс будет вторым, а КБМ повысится до 1,4, то есть стоимость полиса вырастет на 40%.
Благодаря безаварийному вождению каждый год будет предоставляться скидка 5%, пока она не достигнет 50%.
Таблица обязательного ТПЛ двигателя
Коэффициент легко определяется по этой специальной таблице, единой для всех СК.
Для этого достаточно знать класс драйвера.
Возьмем, к примеру, третий класс. На нем в соседней колонке видим единицу. Это КБМ. На следующий год водитель получает четвертый класс, что соответствует коэффициенту 0,9.5. Так это выглядит и дальше. Остальные столбцы показывают, какой класс будет дополнительно присвоен в случае аварии.
Самостоятельный расчет
Еще одним способом узнать свою МИС по ОСАГО является самостоятельный расчет. Рассмотрим пример с тем же водителем, который впервые сел за руль. Если он не попадет в аварию в течение трех лет, то на четвертый год вождения его скидка составит 15%. Однако в случае аварии, виновником которой он станет, его класс будет уже не 7-й, что соответствует 15-процентной скидке, а только четвертый.
Если таблица под рукой, ее легко увидеть. Но и без него можно вычислить МСК.
КМБ для страховки с несколькими водителями
Как узнать свой МИС по ОСАГО, если к управлению автомобилем допущено несколько человек? Это очень просто.
Используется тот коэффициент, который имеет наибольшее значение из всех. Например, у одного водителя МБМ — 35%, а у другого — только 15%. Тогда стоимость будет рассчитываться исходя из скидки 15%.
Если один из водителей попадет в аварию, станет виновником, а другой отъездит год без происшествий, то МСК срастется только с водителем — виновником аварии. Другой получит набор со скидкой 5%.
Как узнать свой МСФО ОСАГО на основании SAR
РСА, или Российский Союз Автостраховщиков — организация-сообщество страховщиков. Профсоюз помогает автовладельцам по многим вопросам. Важная роль отводится информированию водителей. Итак, на официальном сайте много информации, представляющей практический интерес и пользу.
RSA поддерживает единую базу данных на MSC. Выйдя к ней, вы без труда узнаете свою МИС по ОСАГО в ОАР.
Данная информация доступна как юридическим, так и физическим лицам. Для физических лиц достаточно ввести свое водительское удостоверение. А если ОСАГО оформляется без ограничения списка водителей, то потребуется еще и паспорт автовладельца и ПТС.
То же самое и с КБМ. Юридическим лицам не составляет труда проверить СМТП ОСАГО на основании САР. Для этого достаточно ввести ИНН компании и необходимые документы на автомобиль.
Можно ли исправить данные в базе данных RSA на MSC?
Проверить ЦМВ ОСАГО на основании САР допустим можно было. Но может быть и другая проблема. Бывает, что на сайте система выдает такой коэффициент, что не соответствует действительности. Например, страхователь получает МБМ, равный единице, при этом он много лет ездил на своей машине без аварий.
Причины, по которым это происходит, могут быть следующими.
Если водительское удостоверение менялось, то данные могли быть не исправлены, а оставлены те, что были на старом документе. Для корректного отображения информации следует написать запрос об этом в ППШ с копиями нового и старого идентификаторов. Бывает, что возникает ошибка при вводе данных.
Это можно найти, даже если имя драйвера указано сразу в нескольких политиках.
Например, Иванову, 11-класснику, который ездит на своей машине, также разрешено водить машину жены. А последний коэффициент всего 0,95, что соответствует 4 классу. Таким образом, при передаче данных его коэффициент будет отображаться как 0,95.
И еще одна причина, когда МСК водителей на базе АИС САР по ОСАГО может не отображаться в базе, это банкротство СК.
Как сохранить скидку
Итак, как узнать свою МИС по ОСАГО на сайте САР, мы выяснили. Предположим, что ваши собственные расчеты не совпадают с цифрами, которые есть на сайте. Как быть в этом случае?
В САР необходимо написать претензию, что текущее значение коэффициента отличается от указанного на сайте, и аргументировать эту информацию. К претензии приложите копии полисов и справок из Великобритании о том, что в течение определенного количества лет поездка была безаварийной.
В случае ошибки завершенную политику не следует отбрасывать. Ведь там отображается информация, соответствующая действительности.


Хотя стоит немного подождать и работа снова возобновляется, так что не пугайтесь.