Как узнать разболтовку колесных дисков
Правильно определив разболтовку колес, можно исключить какие-либо проблемы с автомобилем, неизменно правильно выбирая диски для своей машины.
Зная разболтовку дисков на своём автомобиле, можно правильно подобрать колёса, которые будут полностью подходить под конкретную марку машины. Такая разболтовка имеет соответствующую стандартную маркировку, вне зависимости от того, используются ли штампованные или литые диски на автомобиле. Поговорим поподробнее о том, как же определить разболтовку дисков колёс.
Маркировка разболтовки
Определение разболтовки у литых и штампованных дисков не представляет какой-либо особой сложности. Стандартная маркировка состоит из двух цифр, которые отделены друг от друга косой чертой. Первая цифра указывает на количество болтов, которыми фиксируется диск к ступице. Обычно это четыре или пять, однако имеются колёса большего диаметра, которые могут фиксироваться на шесть болтов и даже более.
Вторая цифра в маркировке разболтовки определяет диаметр окружности, на которой на гранях располагаются крепежные болты. Например, если маркировка разболтовки составляет 5/120, что это значит, что крепление диска осуществляется на пять болтов, размещённых на окружности с радиусом в 120. Такая маркировка разболтовки — это международный формат, получивший название PCD.
Самостоятельно определяем разболтовку дисков
Если по каким-либо причинам на колёсах отсутствует маркировка, также такие данные не указаны в технической документации к автомобилю, можно попытаться самостоятельно определить показатели разболтовки. Первую величину, то есть количество болтов диска, определить не составит труда, необходимо просто посчитать количество отверстий под крепеж на штампованном или литом диске. А вот с определением диаметра окружности с расположенными крепежными элементами могут возникнуть определенные сложности.
Чтобы определить диаметр окружности необходимо штангенциркулем замерить расстояние между болтами, а также промерить диаметр их отверстий. Далее по специальной таблице, которые можно найти в интернете, умножаем полученные расчеты на константы, которые будут зависеть от количества крепежных элементов на диске. Помните о том, что при самостоятельном определении разболтовки дисков необходимо соблюдать максимальную аккуратность, так как несоответствие разболтовки может привести к ухудшению безопасности при управлении автомобилем или же стать причиной серьезной аварии машины.
Иногда бывает сложно визуально определить ошибки в разболтовке, колесо будет правильно крепиться к ступице, но при этом в движении появляется заметная вибрация, а в отдельных случаях увеличивается нагрузка на подвеску, что может привести к серьезным поломкам или дорожно-транспортным происшествиям.
Подведём итоги
Определить разболтовку дисков можно по стандартной международной маркировке, которая состоит из двух цифр, показывающих как количество болтов, которыми крепится диск к ступице, а также диаметр окружности, на которой располагается такой крепежный элемент. Можно также самостоятельно с помощью точного штангенциркуля рассчитать разболтовку. Нужно лишь помнить, что при таких измерениях и расчетах необходимо быть максимально аккуратным и внимательным, что позволит исключить ошибки, в последующем гарантировав безопасность управления автомобилем и отсутствие проблем с колёсами и подвеской.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт авария автомобиль безопасность аварии Россия интернет 5 машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки
Как узнать разболтовку диска? Несколько способов и интересные советы | 🚘Авто Новости Онлайн
Кажущийся праздным интерес, как узнать разболтовку диска, на самом деле свойственен не только тем, кто хочет выглядеть оригинальнее на своем автомобиле. Не вопрос: в большинстве случаев диски меняют на более солидные или креативные именно для привлечения всеобщего внимания.
С такими обновленными колесами машина четко выделяется из аналогичного модельного ряда, смотрится дороже, стремительнее и мощнее (в некоторых случаях это даже можно воспринимать, как элемент не слишком дорогого и довольно эффективного метода тюнинга машины). Но разболтовкой интересуются и те, кому, в общем-то, так называемые фишки – безразличны.
У такого народа повышенная активность по этому вопросу проявляется в преддверии зимы. Нештатные диски отличаются повышенной сопротивляемостью в отношении антигололедных реагентов, более практичны и надежны по сравнению с теми, что устанавливаются на заводском конвейере (особенно – в базовых комплектациях). Ну, а более крутой вид авто идет уже дополнительным бонусом.
Покупать колесный диск на глаз, не уточнив разболтовки, не самое лучшее решение. Он оказывается установленным, мягко говоря, криво по оси. Из-за этого затяжка крепежа получается недостаточной.
И что самое плохое – визуально это абсолютно не заметно. Зато при езде ощущается всеми сочленениями: биение колеса превышает все допустимые нормы. Если смириться с положением дел, в дальнейшем невнимательного хвастуна ждет ремонт подвески или рулевого механизма. И это если ему повезет, и колеса не слетят прямо на трассе.
Как узнать разболтовку диска, мы расскажем подробно, толково и с пояснениями, чтобы дополнительных вопросов у читателей не возникло уже никогда.
Изучаем маркировку
- Каждый диск помечен набором цифр и латинских букв. Тем, кто не интересовался, что все это значит, они покажутся китайской грамотой. А между тем, маркировка несет в себе полную информацию о диске;
- Первое в ряду число указывает, какую ширину имеет диск у вас перед глазами. Измеряется она в дюймах;
- Следующее число после разделителя обозначает диаметр диска. Единицы измерения – те же дюймы;
- Идущие за ним две буквы и число показывают так называемый вынос (или вылет, кто как называет) диска, и на этот раз он в миллиметрах;
- После букв (расшифровывающихся как «», что подразумевает международную стандартизацию диаметра) идет цифра – наклонка – трехзначное число. Вот это как раз и есть разболтовка, которую мы ищем.
Разбираемся в коде: И что же обозначают эти загадочные цифры? Их расшифровка довольно-таки проста. Первая цифра показывает, каким количеством болтов он крепится. После знака дроби обозначает диаметр окружности, по которой проделаны крепежные отверстия. И если эти цифры на новом диске не совпадают с теми, что указаны на старом, то вас ждут вышеописанные проблемы.
Определяем разболтовку
Самой простой процедурой является установление первого показателя. Считаем количество болтов на заводском диске – и он перед вами. Несколько труднее придется со вторым, тут уже понадобятся измерения, формулы и вычисления, для успешности которых придется достать штангенциркуль. Общая формула элементарна:
А = В х const, где А – расстояние между соседними болтами (измеряется от наружной стенки одного до аналогичной стенки другого плюс диаметр самого отверстия для крепежа), В – искомая величина, а const зависит от количества болтов. Для 3-х она составляет 1,155; для 4-х – 1,414; для 5 – 1, 701.
Сомнительная подгонка
Некоторые экстремалы, опростоволосившись при покупке дисков, пытаются исправить ситуацию с помощью подгонки обновки под имеющиеся показатели. С первой цифрой еще туда-сюда: при избытке дырок они оставляются незадействованными, при недостатке – просверливаются, хотя и это уже, на наш взгляд, надругательство. Однако монтаж с помощью центровочных колец, используемых, если штатный, рассчитанный на заводе PCD меньше, чем на купленных дисках, сомнительность действий повышает в разы: нет никакой гарантии, что колеса не потеряются в движении.
Так что прежде, чем решаться на такие меры, нужно несколько раз подумать: если вам не жалко машину, пожалейте хотя бы тех, кто едет в ней рядом с вами.
Разобравшись, как узнать разболтовку диска, и проведя все нехитрые манипуляции с имеющимися колесами, можно уже смело отправляться за обновкой и переобувать свой автомобиль.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Как найти схему расположения болтов на вашем колесе — Blackburn
< Другие новости | Предыдущие новости >
Сообщение от: Блэкберн Колеса наЕсли вы заинтересованы в установке нового комплекта колес на свой автомобиль, одной из первых и наиболее важных вещей, которые вы должны знать, является разболтовка колеса, которое в настоящее время установлено на вашем автомобиле. Разболтовка относится к количеству выступов на колесе и расстоянию между ними. Вы не можете установить на свой автомобиль колесо, которое не соответствует разболтовке вашего автомобиля. Шаблоны болтов могут быть измерены в дюймах или миллиметрах и бывают разных размеров.
Компания Blackburn’s знает правильную разболтовку для вашего автомобиля и предложит варианты колес, доступные для вашего автомобиля. Blackburnswheelfinder.com автоматически отобразит все доступные варианты, как только вы введете марку, модель и год выпуска вашего автомобиля. Если вы не уверены, пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы будем рады помочь. Если вам необходимо определить правильную разболтовку для вашего автомобиля, следуйте приведенным ниже инструкциям.
Диаметр окружности болта (BCD) является важной частью понимания схемы расположения болтов. Чтобы определить компенсатор плавучести, положите одно из колес на землю и нарисуйте окружность, проходящую через центр каждого из отверстий для проушин. Этот круг называется «круг болта». Затем вам нужно будет измерить диаметр этого круга. Вы также можете определить свой компенсатор плавучести, используя рулетку на выступающих шпильках ротора автомобиля. Вам нужно будет провести рулетку от центра шпильки к центру шпильки, которая лежит поперек колеса от первой, которую вы только что измерили. На колесе с 4 или 5 болтами это вторая шпилька из той, с которой вы начинаете. На колесе с 6 проушинами это третья шпилька. Поскольку размеры болтов измеряются в дюймах и миллиметрах, лучше всего использовать рулетку с обеими единицами измерения.
Вторая часть схемы разболтовки проста. Вам нужно только посчитать свои ушки. Если у вас 5 проушин и BCD 4,5″, ваша разболтовка будет 5×4,5″. Если у вас 4 проушины и BCD 100 мм, ваша разболтовка будет 4×100 мм.
Новые оригинальные колеса и антикварные колпаки могут стоить дорого, поэтому будьте очень осторожны при измерении BCD, поскольку многие схемы расположения болтов отличаются друг от друга на доли дюйма или миллиметра. Несмотря на то, что цифры могут быть близкими, колесо все равно может не подходить или не подходить так, как вам хотелось бы. Если измерения неверны и проушины не отцентрированы на колесе, это вызовет вибрацию колес и, в конечном итоге, приведет к поломке колеса без возможности ремонта.
Некоторые из наиболее распространенных моделей болтов для различных автомобилей можно найти ниже. (Обратите внимание, что это наиболее распространенные схемы разболтовки. Схема разболтовки зависит от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля.)
Acura: | 4 х 100 мм | 5 x 4,5″ | |||
Ауди: | 5 х 112 мм | ||||
БМВ: | 5 х 120 мм | 4 х 100 мм | |||
Бьюик: | 5 х 115 мм | ||||
Кадиллак: | 5 х 115 мм | ||||
Шевроле: | 4 х 100 мм | 5 x 4,75″ | 5 х 5″ | 6 x 5,5″ | 8 x 6,5″ |
Крайслер: | 5 х 100 мм | 5 x 4,5″ | 4 х 100 мм | ||
Додж: | 4 х 100 мм | 4 x 4,5″ | 5 х 100 мм | 5 x 4,5″ | |
Форд: | 4 x 4,25″ | 5 x 4,5″ | 6 х 135 мм | 8 х 170 мм | |
Хонда: | 4 х 100 мм | 5 x 4,5″ | |||
Инфинити: | 4 x 4,5″ | 5 x 4,5″ | |||
Ягуар: | 5 x 4,25″ | 5 x 4,75″ | |||
Джип: | 5 x 4,5″ | 6 x 5,5″ | |||
Лексус: | 5 x 4,5″ | 6 x 5,5″ | |||
Мазда: | 4 х 100 мм | 5 x 4,5″ | |||
Мерседес: | 5 х 112 мм | ||||
Мицубиси: | 5 x 4,5″ | 6 x 5,5″ | |||
Сааб: | 5 х 110 мм | ||||
Тойота: | 4 х 100 мм | 5 х 100 мм | 5 x 4,5″ | 6 x 5,5″ | |
Фольксваген: | 4 х 100 мм | 5 х 100 мм | 5 х 112 мм | ||
Вольво: | 4 х 108 мм | 5 х 108 мм |
Связаться с нами
Схема колесных болтов 101
Колеса — это большая часть того, что Coker Tire предлагает коллекционерам автомобилей, и очень важно знать разболтовку колес, если вы планируете покупать новые колеса. Если вы не уверены в своей разболтовке и ищете новый комплект колес, возьмите рулетку и измерьте ее. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
В большинстве случаев американские производители автомобилей использовали болтовую схему с пятью выступами, начиная с конца 20-х годов. Схема с пятью выступами остается общей чертой для легковых автомобилей и легких грузовиков даже в современном автомобилестроении, но у каждой компании свой подход. Например, колеса General Motors имели две распространенные схемы расположения болтов: 5×4-3/4 дюйма и 5×5 дюймов. Меньший рисунок чрезвычайно распространен, так как Camaro, Corvette, Chevelle и многие другие марки и модели GM имеют рисунок 5×4-3/4 дюйма. Более крупный образец использовался для легких грузовиков, а также для многих полноразмерных автомобилей линий Buick, Oldsmobile и Pontiac. Когда дело доходит до колес Ford (включая Mercury и Lincoln), это также сводится к двум распространенным схемам болтов с пятью проушинами, 5×4-1/2 и 5×5-1/2, хотя Ford действительно произвел несколько легковых автомобилей с болтами 5×5 дюймов.
шаблон. Мелкий рисунок, опять же, в основном использовался для среднеразмерных и полноразмерных легковых автомобилей, начиная с 1949, таких как Fairlane, Galaxie, Torino и других, в то время как более крупная схема 5×5-1/2 дюйма использовалась для легких грузовиков. Также помните, что схема 5×5-1/2 дюйма была распространена для ранних Фордов с 1928 по 1948 год, за исключением ступиц «широкие 5», которые были доступны только с 1936 по 1939 год. идентифицировать из-за чрезвычайно большого пятирычажного расположения болтов — 10-1/4 дюйма, если быть точным. Широкие 5 колес довольно редки, и в настоящее время на рынке нет репродукций этих колес. Наконец, мы заканчиваем этот урок с разболтовкой Mopar, который уже довольно давно использует разболтовку 5×4-1/2 дюйма для многих своих автомобилей. Единственным исключением является меньшая разболтовка 5×4 дюйма, которая использовалась на небольших автомобилях, таких как Plymouth Valiant и Dodge Dart. Одно из отличий типичных колес Mopar заключается в том, что центральное отверстие обычно меньше, чем у колеса Ford, хотя схема расположения болтов такая же.