Как узнать разболтовку колесных дисков: таблица соответствия и как измерить

Какая разболтовка колёсных дисков на Форд Фокус 2

Каждый владелец автомобиля стремится выделить его из серой толпы и сделать хоть в чем-нибудь уникальным. Не в последнюю очередь это касается колёсных дисков. А ведь, действительно, инкубаторские штампованные стальные диски не слишком украшают стилистику машины. И хоть у них есть определённые преимущества перед легкосплавными, многие стараются установить именно литье. Какая разболтовка колёсных дисков на Форд Фокус 2, рестайлинг и дорестайлинг, что нужно знать, чтобы правильно и безопасно подобрать диск, разбираемся вместе.

Содержание

  • 1 Разболтовка дисков Форд Фокус — что это такое?
    • 1. 1 PCD
  • 2 Разболтовка на Форд Фокус 2: параметры
    • 2.1 Другие параметры дисков на Форд Фокус 2
  • 3 Видео об оригинальных колёсных дисках на Форд Фокус 2
  • 4 Выводы

Разболтовка дисков Форд Фокус — что это такое?

Колёса на Форд Фокус с стандартной разболтовкой.

В силу многих причин автопроизводители не пришли к единой схеме фиксации колеса к ступице.

У каждой модели разное количество крепёжных отверстий, разный диаметр центрирующего отверстия, много других отличающихся параметров.

PCD

Чтобы систематизировать крепление дисков к ступице, разработан специальный параметр, PCD, или по-нашему, разболтовка. Вот схема, которая демонстрирует разницу в разболтовке дисков с разным количеством крепёжных отверстий и разным диаметром центров отверстий.

Основные параметры колёсного диска.

На схеме диаметр обозначен литерой В, а расстояние между отверстием литерой А. Поскольку диаметр центров измерить сложно, то сверху указана формула, по которой его вычисляют. А разболтовка определяет количество крепёжных отверстий и диаметр, на котором расположены их центра.

Разболтовка на Форд Фокус 2: параметры

Заводские литые диски на Фокус 2 с разболтовкой 5х108.

Если брать наш Фокус любого поколения, то разболтовка для его дисков обозначается 5х108.

Это означает, что диск крепится на пять отверстий, центра которых расположены на диаметре 108 мм. Такая разболтовка у Фокусов второго и третьего поколений, независимо от модернизации. У первого поколения 4*108. Однако этого ещё недостаточно, чтобы выбрать правильный литой диск на Форд Фокус.

Другие параметры дисков на Форд Фокус 2

Штампованный стандартный диск.

На примере стандартных стальных штампованных дисков Фокуса рассмотрим важнейшие параметры диска и допустимые отклонения от них.

5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 — родные параметры.

Как видим, PCD далеко не единственное значение, влияющее на совместимость диска с архитектурой подвески, ходовой и кузовом автомобиля. Во-первых, диаметр диска может быть разным. К примеру, в зависимости от модификации, на втором Фокусе рестайлинг и дорестайлинг диаметр диска может быть 15 или 16 дюймов, а маркируются эти диски следующим образом: 6JR15 5×108 ET52,5 DIA 63,3.

Параметры на фото.

Теперь вкратце рассмотрим каждый из параметров, чтобы суметь впоследствии выбрать полностью совместимый с Фокусом 2 колёсный диск.

  1. Ширина диска. В нашем случае это 6J и 6,5J. Фактически это посадочная ширина покрышки, параметр указывается в дюймах. Если установить более широкий диск, он может задевать за элементы подвески при поворотах, что не есть хорошо.
  2. Диаметр. Это посадочный размер резины и он также указывается в дюймах. Для Фокуса это R15 и R16. Как и с шириной, диаметр нежелательно превышать, поскольку есть вероятность, что резина будет доставать до колёсных арок, правда, это зависит от высоты профиля покрышки.
  3. Разболтовка. С ней мы уже знакомы и для Фокуса всех поколений она постоянна — 5х108.
  4. Вылет. Очень важный параметр, поскольку именно он определяет не только расстояние между ступицей и привалочной плоскостью диска, но от него зависит степень нагрузки на элементы подвески. Вылет обозначается литерами ЕТ и для Фокуса этот параметр неизменный — 52,5 мм.
  5. Диаметр посадочного ступичного отверстия. Обозначается литерами DIA и для нашего автомобиля он также стабилен — 63,3 мм.

Видео об оригинальных колёсных дисках на Форд Фокус 2

Выводы

Следовательно, единственно допустимой разболтовкой для Фокуса остаётся 5х108, посадочный ступичный диаметр обязан быть 63,3 мм.

Остальные параметры, такие как вылет и ширина могут варьироваться в небольшом диапазоне, а диаметр можно выбрать от 15 до 18 дюймов в зависимости от высоты покрышки. Выбирайте диски грамотно и ровных всем дорог!

Разболтовка колесных дисков Ваз 2114

Безопасность транспортного средства на дороге зависит от большого количества факторов. Немаловажное значение имеет его грамотная комплектация дисками. Чтобы они держались надежно, необходимо знать точный диаметр окружности, параметры отверстий для крепления диска. Разболтовка ВАЗ 2114 зависит от особенностей устанавливаемых легкосплавных или штампованных моделей. Для стандартных изделий характерен свой показатель. 

Содержание

  • Замена колесных дисков на ВАЗ-2114

  • Виды колесных дисков для ВАЗ-2114

    • Стальные колесные диски

    • Литые колесные диски

    • Кованые колесные диски

  • Установка на ВАЗ не заводских дисков

  • Расшифровка размеров

Замена колесных дисков на ВАЗ-2114

Разболтовка колес ВАЗ 2114 напрямую зависит от параметров установленных дисков.

Данного рода задача существенно усложняется для любителей тюнинга. Экспериментируя с колесами и шинами, они забывают о важности соблюдения величины. Какая разболтовка на Ваз 2114? Все дело в том, что стандартная разболтовка автомобиля отечественного производства составляет 4*98. Однако большая часть иномарок предусматривает величину 4*100. 

Практика показывает, что даже незначительная разница в длине крепежных изделий может привести к неравномерному вращению колес. По технологии производители не допускают превышение показателя в 0,69 мм. Однако следует помнить, что диск с расстояниями между центрами в 100 мм не будет одет на ступицу с болтами в 98 мм. Если изделие располагается неплотно, могут возникнуть неприятные последствия:

  • диск сильно бьётся при езде на авто;
  • увеличивается риск произвольного раскручивания болтов;
  • быстро изнашивается подшипник ступицы. 

Разболтовка ВАЗ 2114 – важная техническая величина. Часть автовладельцев решает вышеприведенные проблемы за счет болтов со смещенной головкой. Альтернативный вариант заключается в замене болтов на шпильки. Реже всего используется специальная проставка из металла. Располагается она между диском и ступицей. Толщина готового изделия должна быть не менее 20 мм. Замене подлежат сразу же все диски. 

Интересно! Зеркала на ваз 2114

Виды колесных дисков для ВАЗ-2114

Разболтовка колесных дисков ваз 2114  тесно коррелирует с типом используемых дисков. На сегодняшний день автовладельцам доступно несколько категорий таких изделий. Рассмотрим ниже подробно каждую из них.

Стальные колесные диски

Данный вариант является стандартным и абсолютно доступен по цене. Готовые изделия отличаются высоким уровнем надежности и длительным периодом эксплуатации. В случае сильного удара о выбоины и ямы, конструкция не деформируется. При необходимости металлический обод можно выровнять и от балансировать. Размер разболтовки ваз 2114 приведен в таблице ниже.  

Литые колесные диски

В основе производства таких дисков лежат алюминиевые сплавы. Цена таких изделий больше, чем чугунных. Они пользуются высокой популярностью на рынке и отлично подходят для тюнинга авто. Небольшой вес, эстетичность – главные преимущества дисков. Разболтовка ВАЗ 2114 4 100 является второй по численности. 

Кованые колесные диски

Технология производства основана на ковке, прессовке алюминиевого сплава. Далее готовое изделие подлежит специальной обработке на станке. Комплекс мер направлен на существенное увеличение прочности дисков. Они в 3,49 раза выдерживают большие нагрузки, чем литые модели. Конструкции имеют красивый внешний вид.

Интересно! Колесные диски для легковых автомобилей

Установка на ВАЗ не заводских дисков

Разболтовка ВАЗ 2114 R13 устанавливается заводом производителем и является стандартной. Все остальные варианты представляют собой модификации. Практика показывает, что лучше всего придерживаться заводских параметров.

Размер разболтовки ВАЗ 2114 также зависит от модификации авто (объем ДВС). 

Конвейерная комплектация авто отечественного производства также возможна разными дисками. Разболтовка дисков на ВАЗ 2114 R14 в большинстве случаев составляет 4*100 мм. При покупке болтов, дисков обязательно учитывайте рекомендации завода производителя. На данном этапе важно расшифровывать аббревиатуры и параметры:

  • LZ – общее количество отверстий под крепежи;
  • PCD – диаметр расположения центра;
  • ET – колесный вылет;
  • DIA – диаметр отверстия по центру. 

Разболтовка ВАЗ 2114 14 должна строго выдерживаться. В противном случае безопасность передвижения на авто существенно снизится. В результате возрастут риски попадания в аварию.

Расшифровка размеров

Какая разболтовка колес на ВАЗ 2114? Для наглядности рассмотрим основные параметры. Так, для комплектации бензиновым двигателем мощностью в 82 л.с. PCD составляет 4*98 мм. В свою очередь DIA составляет 58,6 мм. Крепежи используются только М12*1,25.

Не менее распространены тюнингованные варианты. Такая информация приведена в табличном материале ниже:

Немаловажное значение имеет год выпуска транспортного средства. Разболтовка ВАЗ 2114 R15 является далеко не стандартной. Именно по этой причине важно подбирать болты с учетом характеристик, типа диска и рекомендаций производителя. 

Практика показывает, что на качество управления транспортным средством существенное влияние оказывает и давление в шинах. Если не придерживаться показателя в 2 атмосферы, плохое управление и повышенный износ протектора неизбежны. Снижение показателя на 0,1 Па допускается, если автомобиль сильно загружен.

Таким образом, Вы смягчите плавность его передвижения по дороге. Во всех других случаях возникнет повышенный расход топлива, быстро износятся рабочие сегменты протектора. Транспортное средство потеряет свою хорошую маневренность. 

Не знаете какая разболтовка подойдет на ВАЗ 2114? Внимательно изучите таблицу с техническими данными и сделайте правильное решение. От точности выполненных действий зависит безопасность передвижения по дороге. Также не экономьте на дисках и шинах от сомнительных производителей.

Отдавайте предпочтение только качественным изделиям. Для этого лучше всего сотрудничать с официальными производителями, которые предоставляют длительную гарантию. В противном случае Вы рискуете столкнуться с дополнительными проблемами. Помните, что скупой платит дважды.

  • Автор: avtor