как ВАЗ заглянул в будущее — Волжский автостроитель
Мы продолжаем серию публикаций о концептуальных разработках LADA, которые сейчас хранятся в корпоративном музее. И сегодняшний рассказ – об одном из самых заметных, востребованных экспонатов. Это открытый электромобиль «Эльф», выполненный в ярко выраженном биостиле. Его дизайнер, Евгений Лобанов, впоследствии ставший главным стилистом АВТОВАЗа, вспоминает: при разработке облика микроавтомобиля он ориентировался на пластику… лягушки! Существо маленькое, но мускулистое, и идеально приспособленное к своей среде обитания. Это была одна из множества новых идей, заложенных в проект.
Евгений Лобанов (главный дизайнер АВТОВАЗа с 2001 по 2008 г):
Карт-бланш для молодых
— Моя трудовая карьера в дизайн-центре АВТОВАЗа – это почти 29 лет от молодого дизайнера группы перспективных разработок до главного дизайнера АВТОВАЗа.
В самом начале моего творческого пути был очень интересный проект мини-автомобиля: машина с закрытым типом кузова под названием «Гном», и ее открытая модификация, для прогулок и отдыха — «Эльф».
Автомобили разрабатывались и изготавливались силами специально созданного творческого молодежного коллектива – это была инновационная проектная методика в тот период организационной системы разработок продукции на АВТОВАЗе, и в период перемены всей экономической системы в стране, отхода от централизованной, плановой экономики. Руководство технического развития АВТОВАЗа поручило этот проект молодым конструкторам, дизайнерам, экономистам, рабочим. И мы действовали в рамках эксперимента, максимально используя личный творческий потенциал (во многом в нерабочее время), и без излишней опеки и контроля функционального руководства.
Мы самостоятельно определяли технико-технологическую концепцию, стиль, конструкцию, технологию изготовления прототипов, вели экономику проекта… Кстати, большинство моих коллег, молодых участников проекта, «выросших» в нашей команде, стали сильными специалистами современного автопрома – это Николай Тазтдинов, Владимир Ковтун, Андрей Любимов, Юрий Ларионов.
Оборонному комплексу – от Волжского автомобильного
— Проект мини-автомобилей изначально рассчитывался на изготовление не на основной сборочной площадке АВТОВАЗа, а как продукт для других предприятий (в том числе и для бывших предприятий оборонного комплекса), которые во время перестройки начали оставаться без работы, и были вынуждены искать выход из экономически жесткой ситуации…. Это были потенциальные заказчики нашего проекта, и ряд предприятий рассматривал предложение ВАЗа о совместном производстве. Проект мини-автомобиля был гораздо дешевле выпускаемой тогда «Оки», технологии его изготовления не требовали сложного и дорогого оборудования… Но, даже с учетом этих факторов, инвестиций в итоге ни у кого не нашлось.
Первый прототип «Гнома» мы построили в 1992 году. Открытый автомобиль «Эльф» появился в 1996 году, сначала бензиновый, потом электрический, который в том же 96-м году произвел фурор, одержав победу на эко-ралли электромобилей в Турине и Монте-Карло. Тема электромобилей в то время активно развивалась. И оказалось, что электромобиль на нашем маленьком легком кузове – это еще лучше, еще выгодней. Электрический «Эльф» и стоит сейчас в музее АВТОВАЗа – и мы поговорим о нем подробнее.
Между «Окой» и «Феррари»
— Семейство мини-автомобилей «Гном»/ «Эльф» построено на платформе «Оки». От серийного автомобиля позаимствована платформа, детали пола, подвеска, лонжероны, щиток передка; удалось сохранить и лобовое стекло с его рамкой. Автомобили двухместные, схема посадки «2+2». Целевой потребитель «Гнома» – как молодые семьи, так и пожилые люди, которым уже сложно управлять большими, скоростными автомобилями, а в Европе людям старше 70 лет и вовсе по закону можно управлять только такими микроавтомобилями.
В основе кузова — пространственная стальная рама; на нее прикреплены пластиковые панели. Сегодня существует достаточно большое количество автомобилей разного класса, которые производятся по аналогичной технологии. Начиная от спортивных суперкаров («Феррари» и прочие…), от больших грузовых и специальных автомобилей и автобусов, и заканчивая микроавтомобилями типа «Лижье», «Смарт» или «Пьяджо». С одной стороны, такая технология позволяет выпускать автомобили небольшими партиями, на не специализированных заводах-конвейерах, позволяет сэкономить на прессовых линиях, на дорогостоящей оснастке. С другой стороны – технология допускает производство только ограниченных серий моделей. Поэтому по-настоящему массовых автомобилей с каркасно-пластиковым кузовом практически не существует.
Автомобиль, полный воздуха
— Итак, был выполнен автомобиль «Гном», его успешно возили по выставкам, и проект стал развиваться дальше. Как следующий этап, появился открытый автомобиль «Эльф» — в отличие от утилитарного «Гнома», это автомобиль для отдыха, для развлечения на природе. С «Эльфом» мы рассчитывали в большей степени на молодого потребителя… А получилось, что он нравится всем – и детям, и бабушкам! Об этом мне не раз говорили сотрудники корпоративного музея: «Эльф» до сих пор вызывает интерес у посетителей любого возраста.
Дизайн «Эльфа» продиктован его функциональностью. Он открытый, у него структурный дизайн единого внутреннего и внешнего пространства. Интерьер минималистичен и функционален – важно, чтобы человека окружала природа, и автомобиль бы не мешал этому. В «Эльфе» нет привычной большой и сложной панели приборов и облицовок, только два небольших объема, в которых заключены электроника и система управления автомобилем… и все, и этого достаточно. Предусмотрен открытый верх со съемным тентом, который легко снимается, стирается, а можно вообще его убрать. Дуги в передней и задней части – это поручни. Можно держаться за них и ехать стоя. А можно закрепить на них специальные грузы: палатки, байдарки, рюкзаки. Можно прокатиться, сев на запасное колесо: его чехол – это мягкая подушечка.
В рамках проекта разработчиками получено более 10 авторских свидетельств на промышленный образец, зарегистрировано и 2 изобретения, оба касаются сидений. Первое – за заднее складное сиденье. Второе – за передние сиденья, которые на «Эльфе» можно хорошо рассмотреть. Хитрость в чем – человек сзади сидит, обнимая коленями зауженную спинку переднего сиденья. На самой спинке боковая поддержка переместилась в плечевую зону. Это дало возможность сделать сиденья комфортными и безопасными, а салон автомобиля – компактным.
На «Эльфе» по набережной Тольятти
— В рамках проекта «Гном»/ «Эльф» было построено более 10 прототипов. Мы проводили полноценные ходовые испытания, тест-драйвы. Не отказали себе в удовольствии прокатиться на открытой машине по набережной и пляжу Тольятти.
Такие выезды неизменно собирали толпу зрителей, которые высказывали свое эмоциональное отношение к этому продукту. И оно всегда было положительным. Мы убедились: наш продукт нравится, он понятен – с первого взгляда.Вклад в новые технологии
— Методика производства кузовных панелей из пластика, которую мы опробовали, в дальнейшем получила свое развитие в автомобильном тюнинге, в производстве мелкосерийных модификаций LADA, в автоспорте. А еще «Гном» и «Эльф» стали первыми проектами ВАЗа, в которых мы попытались применить математическое моделирование поверхности кузовных деталей. В серийной продукции это было в дальнейшем успешно применено уже на проектах ВАЗ-2110, ВАЗ-2123, затем и на «Калине».
А где, собственно, взгляд в будущее?
— Если говорить об открытых прогулочно-пляжных багги, то в мире они достаточно распространены. Более того, и в российских курортных зонах ездит множество квадроциклов: как мотоциклетной компоновки, так и автомобильной, с рулевым колесом и крышей; есть и электромобили с подобными характеристиками.
Проект «Река», или Как ВАЗ решили научить плавать вездеход
Советская, а затем отечественная автомобильная отрасль всегда тесно сотрудничала с оборонной промышленностью, поставляя ей машины самого разного типа. Вот только легендарный ВАЗ эта практика долгое время не касалась. И чтобы исправить положение, автомобильные умы Тольятти решили придумать такую машину, которая бы точно заинтересовала командование. Результатом этих изысканий и стал проект «Река», в рамках которого разрабатывался настоящий вездеход-амфибия.
Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле. /Фото: livejournal.com
Когда Министерству обороны СССР потребовался легкий водоплавающий вездеход в 1971 году, эту непростую задачу было решено поручить сразу двум автогигантам — УАЗу и ВАЗу. Первый в конечном итоге разработал прототип УАЗ-3907 «Ягуар». А вот второй развернул масштабный проект под названием «Река», с индексом 2122.
Интересный факт: на гражданском предприятии эта разработка, как и большинство оборонных, велась под грифом «секретно», а в документах проходила как «транспорт для рыбаков и охотников». Кроме того, художник Юрий Денисов, разрабатывая внешний вид вездеход-амфибии, сделал ее максимально неотличимой от обычного автомобиля.
По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me
К 1976 году был собран первый опытный образец, который на самом деле абсолютно не был похож на плавающий вездеход. Своего собственного имени автомобиль не получил — ему был присвоен лишь индекс ВАЗ-2122. Машина была оснащена всем необходимым для безопасного и успешного преодоления водных преград.
Так, например, автомобиль имел гребные шины и герметичный корпус-лодку, а также насос для откачки воду за борт. А в левом переднем крыле расположилось сливное окошко, в днище тоже был люк-кингстон.
Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru
После удачных испытаний было решено разрабатывать амфибии второй, а затем и третьей серии. И, казалось, что необычный автомобиль вот-вот пополнит ряды автопарка советской армии. Однако на пути неожиданно встало сразу несколько препятствий. Так, стало понятно, что стандартный способ сборки автомобилей на ВАЗ не подходит для вездеход с индексом 2122. Дело в том, что конвейере мотор и трансмиссия устанавливаются снизу кузова, а, учитывая особенности конструкции машины, которая должна быть герметичной, это, по сути, не представлялось возможным.
Кроме того, тот же мотор при отсутствии должной циркуляции воздуха и необходимости «крутить» тяжелые гребные колеса сильно перегревался. Разработчики пытались исправить этот серьезный недостаток, однако в необходимой степени им это так и не удалось.
Машина оказалась полна серьезных проблем. /Фото: topwar.ru
Справедливости ради, стоит отметить, что третья серия ВАЗ-2122 все же претерпела серьезную модернизацию и даже могла выйти в производство. Однако этого так и не произошло. Причиной стало банальное отсутствие денег. Министерство обороны соглашались только выкупать готовые модели, без финансирования самого процесса сборки. Поэтому от проекта они отказались.
А вот на ВАЗ сдаваться не хотели. Было разраработано еще две серии вездеходов-амфибий, в том числе ориентированные на гражданский рынок. Однако, к сожалению, все эти попытки оказались бессмысленными: не только сама машина осталась не у дел, но и наработки по ней больше нигде не использовались, а подобные проекты так и не были реализованы.
Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru
Источник
Ваза My Bud Vase • Кустарные бонги и водопроводные трубы
Wellness
Позвольте природе заботиться о вас.
В КУПИТЬ
Красота
Вазы такие же красивые, как и вы
Купить сейчас
Мир
Создайте свое собственное священное пространство.
Купить сейчас
Страсть
Наша миссия — покончить с запретом.
В магазин
Стиль
Чтобы подчеркнуть вашу оригинальность
Купить сейчас
Красивые отзывы от красивых людей
«Я не женщина, но я работаю в сфере каннабиса уже 20 лет. Ваш бренд, без сомнения, возвышает женщин и прославляет красоту и изобретательность, которые, кажется, часто упускают из виду в этой сфере. В ту секунду, когда я увидел ваш веб-сайт, я понял, что его поддерживают некоторые невероятно дамочки. Я не мог удержаться и не купил своей партнерше ее собственный бонг!»
@grasspuppygardens
У меня никогда не было бонга. Да, я сказал это. У меня никогда не было собственного бонга. Так было до тех пор, пока я не увидела My Bud Vase, я сразу влюбилась, она раскрыла мою внутреннюю королеву. Затем я встретил Дорин и понял, что она такая же замечательная. Я знал, что это будет компания, которую я хотел видеть процветающей.
Миссадела
Мое сердце буквально забилось, когда я впервые увидел его… В тот момент я знал, что Звездная пыль будет в моей жизни навсегда! Спасибо за создание таких красивых ваз.
Анжела
Звездная пыль
Привет, команда My Bud Vase! Я только что получил по почте свою великолепную новую вазу (дошла в целости и сохранности). Она еще более ужасна, чем я мог надеяться, и она поражает, как сон! Более чем в восторге. Спасибо за ваши крутые творения!
Эшли
Звездная пыль
Я просто хотел, чтобы вы знали, что ваш ответ и обслуживание клиентов на высоте! В наши дни это кажется таким редким, поэтому я хотел сообщить вам, что это не осталось незамеченным. Много благословений
Тоня
Не могу выразить словами, как я счастлива. Я 4-кратный выживший после рака. 🧜♀️ Эта работа прекрасна и напоминает мне, как далеко я продвинулась на своем жизненном пути! Спасибо за вашу творческую мысль и прекрасный продукт!!
Вереск
Русалка
Еще раз спасибо за вашу помощь! Вы, ребята, были более чем потрясающими, и ваше обслуживание клиентов потрясающе! Я позабочусь о том, чтобы рассказать всем, что могу, пойти и получить от вас потрясающий продукт! Спасибо еще раз!
Танис
Сегодня получил свою Аврору и просто хотел сказать: Большое спасибо! Это все, что я когда-либо хотел — я был последователем в течение многих лет, и это первое, что я купил для себя. Я не могу дождаться, чтобы пополнить свою коллекцию в будущем. Это просто потрясающе. Желаю вам всего наилучшего ❤️
Midori
Aurora
Большое спасибо, моя ваза для бутонов абсолютно единственная в своем роде, и я с гордостью показываю ее у себя дома!
Мелисса
Мисс Дорин, вы выбили его из парка своим великолепием за My Bud Vase. .. но чтобы моя мама со Среднего Запада действительно захотела такую 😱 Она увидела мою фигурку Coyote и отметила мою «красивую вазу». ». Я немедленно повернул его, чтобы показать ее истинную способность курить, и мама была поражена!
@heavypetal_sd
Coyote
Сегодня я получил свою новую вазу My Bud Vase, и она мне очень нравится! Спасибо. 💗 это так красиво и заставляет меня чувствовать себя особенной. 🙏 работает очень хорошо 👍
@chazzy_banger
Я ценю вас! Я так взволнован, увидев, как сильно вы поднимаете настроение другим женщинам, особенно чернокожим, коричневым и квир-людям! И я люблю свою Bud Vase, она отлично звучит, красиво выглядит, заставляет меня чувствовать себя взрослой. 😉
Дарси
Выбор месяца Дорин
Избранное
Черепаха
$150. 00
Аврора
125,00 долларов США
Койотэ
$150.00
Гордость
$300.00
Выберите параметры
Драгоценный камень
200,00 долларов США
Выберите параметры
Друзья
100 долларов США
Посмотреть все
Последние сообщения
3 ноября 2022 г.
Веселое и необычное платье для праздников
В My Bud Vase представлена широкая коллекция бонгов Signature и Artisan для цветочных ваз, каждая из которых отличается индивидуальным мерцанием и стилем, созданным для любого случая.
7 октября 2022 г.
Возвращайся домой к каннабису
По состоянию на октябрь 2022 года 19 штатов в настоящее время разрешают личное употребление марихуаны, а 37 штатов разрешают употребление марихуаны в медицинских целях…
9 сентября 2022 г.
Соединение каннабиса и духовности с нашей «фирменной» коллекцией: Coyote
По мере того, как времена года начинают смещаться и меняться, мы обнаруживаем, что переживаем собственные уникальные трансформации.
Для искушенных курильщиков 🎤
Проиграть видео
Какая ты Ваза?
Что такое ваза? Определение Оксфордского словаря гласит: «сосуд для хранения цветов или украшения».
Дарить цветы и держать цветы себе или кому-то другому, как правило, является выражением какой-то эмоции; любовь, грусть, счастье, праздник…….Так можно ли назвать вазу эмоциональным сосудом, и если мы сможем установить эту связь, какая я ваза? Какая ты ваза?
Недавно я обнаружил, что изучаю этот вопрос, поскольку произведение искусства, над которым я работаю, развилось из нескольких рисунков в заметках.
Признаюсь, я рисую. думаю руками. Проблема с дудлингом в том, что вы можете настолько погрузиться в действие, что глубоко соскальзываете в собственные мысли и теряете связь с тем, что происходит вокруг вас. Чтобы не отвлекаться от конференц-связи, я сижу с ручкой и бумагой и готов делать заметки. Трудность здесь для меня в том, что не все телефонные соединения хороши, не все конференц-связи четкие, и мой слух тоже, и поэтому нетрудно иногда дрейфовать к каракулю.
Примерно за 8 недель до того, как в начале этого года я ушел на перерыв в карьере, перспектива заняться чем-то помимо работы зажгла мой мозг, и я должен был поставить перед собой задачу продолжать активно заниматься тем, чем я был в тот момент. При среднем или 7 забронированных звонках каждую неделю нетрудно позволить рутине притупить важность этих связей для кого-то еще, и поэтому я решил бросить вызов себе, чтобы услышать эмоции в каждом звонке, сосредоточиться, чтобы слушать с намерение подключиться.
Насколько внимательно вы действительно слушаете? Достаточно ли внимательно вы слушаете, чтобы услышать и распознать эмоции, выплеснувшиеся в разговоре? Чтобы развить этот навык, я поставил перед собой задачу слушать, а затем рисовать то, что я мог слышать в этих звонках. Точнее, какие эмоции я мог почувствовать и услышать от слов по ту сторону телефона. Это было незадолго до того, как эмоции обрели форму и появились закономерности. Простые каракули превратились в историю жизни в офисе, а мой эмоциональный проект прослушивания представил себя в расширенных офисных разговорах, которые я мог видеть, чувствовать, слышать и переводить как эту картину «голоса в офисе».
Как часто мы не помним подробностей того, что кто-то сказал нам, но всегда помним, какие чувства они у нас вызвали. Если вы внимательно прислушаетесь, вы увидите, услышите и почувствуете как разряженные, так и сдерживаемые эмоции в офисе. Разговоры, которые зацикливаются, ускользают и возвращаются чуть впереди того места, где вы остановились. Обрывки сплетен, которые зацепляют вас, затуманивают голову и лишают ясности; сказанное и недосказанное в рассказываемых сказках. Разговоры, которые действуют как черные дыры и затягивают вас, и ни к чему не приводят, а также эмоционально заряженные комментарии, которые просачиваются сквозь команды. А еще есть коуч-беседы, которые ведут к чему-то хорошему, наполняют наши головы светом, возвышают и возвышают наши сердца и головы.
Картина «Научи меня» говорит о нелинейной манере, в которой коучинг на работе порождает эмоциональные разговоры. На этой дополнительной картине эти разговоры выделены по их важности для построения сердца организации. Именно они воспитывают людей, работающих в наших командах. Это те, которые укрепляют наши связи и соединяют нас эмоционально без ущерба для эмоций.