Как восстановить кислотный аккумулятор: Методы восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов

Восстановление кислотных аккумуляторов своими руками — инструкция для мастеров.

Большинство транспортных и погрузочных механизмов приводятся в движение, работают посредством электрического импульса, полученного от свинцово-кислотных аккумуляторов. Проблема использования таких накопителей энергии заключаются в снижающейся способности принимать заряд. Через 2-3 года АКБ утилизируют. Восстановление основных функций устройства возможно и экономически выгодно.

Содержание

  • 1 Причины отбраковки кислотных аккумуляторов
  • 2 Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора после глубокого разряда
  • 3 Восстановление кислотных аккумуляторов циклическим током
  • 4 Видео

Причины отбраковки кислотных аккумуляторов

Кислотный аккумулятор представляет динамичную систему с непрерывно идущей внутри электрохимической реакцией. Именно она создает условия для приема энергии на хранение и передачи потребителю. Но в результате непрерывного процесса внутренние компоненты изнашиваются, преобразуются непрерывно. Параллельно полезным идут паразитные реакции, ускоряющие процесс деградации устройства.

Результатом нарушения инструкции по эксплуатации прибора и по объективным причинам функциональность АКБ нарушается, происходит:

  • сульфатация – отложение на пластинах кристаллического налета сульфата свинца, препятствующего накоплению заряда;
  • разрушение свинцовой пластины, угольной решетки и осыпание активной массы на дно;
  • короткое замыкание внутри банки и между корпусом и пластинами, вызванное механическим повреждением или внутренним замыканием шламом;
  • разрушение корпуса аккумулятора резким ударом, взрывом или замерзанием электролита.

Независимо от причины, вызвавшей признаки отбраковки, изделие теряет способность выдавать ток нужных параметров. Возможно восстановление кислотного АКБ десульфатацией – разрушением трудно растворимого осадка химическим, физическим способами. Рассмотрим несколько методов электрического воздействия разрушающих осадок и восстановливающих функции кислотного аккумулятора.

Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора после глубокого разряда

Глубокий разряд опасен образованием прочной корки на поверхности электропроводящих пластин. Если батарея систематически работает с недозарядом, сульфатация неизбежна. Налет на пластинах имеет нейтральный заряд и препятствует электрической диссоциации. Концентрация электролита снижается, так как активные ионы SO4– вступили в прочную связь и их в растворе мало.

При сульфатации емкость падает, батарея быстро заряжается, не дает нужный пусковой ток или отдает энергию недолго. Так, свинцово кислотный аккумулятор ИПБ, простаивающий в ожидании пуска, теряет до 20 % емкости за год. В случае отключения сетевого электричества, севшая АКБ не обеспечит аварийное освещение. Восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов ИПБ и стартовых автомобильных позволит вернуть им первоначальную емкость, увеличить срок службы.

При глубоком разряде внутреннее сопротивление АКБ увеличивается, ток зарядки он принимать отказывается, кипит. Наиболее часто используют методы восстановления кислотных аккумуляторов :

  • длительный заряд малым током, если электролит прозрачный;
  • зарядка слабым током, используя дистиллированную воду вместо электролита.
  • импульсами большого тока.

Все способы десульфатирования можно применять при условии целостности корпуса и пластин, устойчивости замазки.  

Восстановление кислотных аккумуляторов циклическим током

Застарелое сульфатирование, не оставляющее свободного места на пластинах убрать особенно сложно. Применение для восстановления забитых осадком кислотных аккумуляторов переменного тока – эффективный способ очистки. Синусоидная осцилограмма имеет положительные и отрицательные периоды. Положительная кривая энергии направляется на пробивание ходов к контактной пластине. Скопившиеся на поверхности частицы нейтрализуются периодически направляемыми отрицательными импульсами. Эффективность импульсного воздействия превосходит другие применяемые методы. Электролит нагревается незначительно, соотношение периодов подачи отрицательных импульсов регулируется, в зависимости от состояния корочки сульфата свинца.

Характеристика устройства Напряжение электросети, В220
Напряжение аккумуляторов, В12
Емкость аккумуляторов, А*ч2…90
Вторичное напряжение, В2*18
Мощность трансформатора, Вт120
Зарядный ток, А0…5
Импульс тока, Адо 50
Мощность импульса, Втдо 1000
Разрядный ток, А0,25
Время заряда при восстановлении, мс1…5
Время разряда, мс10
Время восстановления, ч5…7

Для создания десульфатора, необходимо доработать имеющееся зарядное устройство, использовав электрическую схему.

Импульсный десульфатор для восстановления кислотных аккумуляторов циклическим током обеспечивает автоматический процесс десульфатации, используя электронную схему управления, расположенную на печатной плате.

На панель управления выносится только выключатель, амперметр, регулятор тока заряда и предохранитель.

Устройство разработано в 1999 году, и выпущено небольшой партией. Но доработать обычное зарядное устройство, пользуясь схемой, доступно мастеру.

Видео

Предлагаем посмотреть сборку самодельного импульсного десульфатора с регулировкой и объяснение использования компонентов. Доступный способ и полезные сведения для создания схемы своими руками.

Восстановление кислотных аккумуляторов

Восстановление кислотных аккумуляторов

Ниже будет представлен полный цикл восстановления свинцовых аккумуляторов, технологию применяют мастера ремонта автомобильных аккумуляторов.

Как мы знаем «гелиевые» или свинцовые аккумуляторы состоят из свинцовых пластинок (сеток) покрытых  свинцовым суриком. Такой аккумулятор был создан в середине 19-ого века и до сих пор активно используется в транспортных средствах и в маломощных устройствах с автономным питанием.

Внутри простейшего такого аккумулятора две свинцовые пластины, от их количества и площади зависит емкость аккумуляторной батареи. Сегодня мы рассмотрим способ полного восстановления маломощных аккумуляторов из китайского светодиодного фонарика. Как известно одна банка свинцового аккумулятора дает 2 вольта, в рассматриваемом аккумуляторе таких банок две. Они разделены пластмассовым ограждением и находятся в общем корпусе. Для начала разберем корпус и достанем пластины.

Внутри мы обнаружим 4 пластины (по две в каждой банке). По виду одна из пластинок банки красноватого цвета — это плюсовая пластина, именно она выходит из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Минусовые пластины остаются новыми. Идея такова: разобрать два таких аккумулятора, вынуть минусовые пластины и из них собрать один новый аккумулятор. Сказано, сделано!

Внутри аккумуляторов можно также обнаружить фильтровальную бумагу, они пропитаны раствором серной кислоты, в более мощных аккумуляторах бумага заменена пластинами, а в качестве электролита используется раствор серной кислоты.

Часто, причиной вышедшего из строя аккумулятора именно бумага, процессе заряд-разряд бумага сохнет и аккумулятор теряет емкость.

Для этого можно в аккумулятор добавить пару капель воды или серной кислоты, который можно достать из автомобильного аккумулятора. А если и это не спасает аккумулятор, то остается последний вариант, о котором мы сегодня говорим.

С двух аккумуляторов мы можем снять 4 минусовые пластины, плюсовые нам уже не нужны, поэтому их выбрасываем, но! это токсичное вещество! поэтому помещайте в герметичный сосуд перед выбрасыванием в мусоропровод, если есть возможность, то сдавайте в специальные учреждения по приему токсичных веществ.

Кончики минусовых банок очищаем, затем залуживаем и припаиваем на место плюсовых пластин.

После этого ставим фильтровальную бумагу из того же аккумулятора. Бумагу желательно заранее пропитать 25% раствором серной кислоты. После окончания пластины помещаются в корпус. Затем проверяется полярность питания. Далее процесс зарядки

Для этого нужен любой трансформатор на напряжение 12 вольт 1-3 ампер и выпрямительный диод на 5 ампер. Процесс зарядки занимает пару минут.

Аккумулятор заряжают кратковременно, 5-10 секунд, затем делают перерыв на пару секунд и опять заряжают. Процесс нужно повторить 10-15 раз. После этого измеряем напряжение на аккумуляторе, оно должно быть порядка 3.8-4.5 вольт.

Далее желательно собрать простое зарядное устройство, которым можно будет зарядить аккумулятор. 

Список радиоэлементов
ОбозначениеТипНоминалКоличествоПримечаниеМагазинМой блокнот
Tr1Трансформатор12 В 1-3 А1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
D1Диод1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
 
Диодный мост

КЦ405А

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C1Конденсатор1 мкФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R1Резистор

100 Ом

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:
  • 59. rar (3 Кб)
Теги:
  • Sprint-Layout

Как починить свинцово-кислотный аккумулятор

Эли Лоренс

www.prestolite.com

Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют одинаковую базовую конструкцию на протяжении почти ста лет, с пластинами из свинца и цинка, зажатыми в серной кислоте. ванна. Реакция электролита может накапливать огромное количество электроэнергии, но может быть саморазъедающим или разрушаться под воздействием тепла. Ремонт этих дефектных ячеек может быть выполнен средним техником на заднем дворе примерно за полчаса.

Шаг 1

Проверьте уровень и соотношение кислоты. Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов имеют крышку для каждой ячейки, и обычно их шесть. Поддев пластины или колпачки над этими ячейками с помощью отвертки, вы получите доступ к отсеку для ячеек. Обычный тестер аккумуляторной кислоты представляет собой пипетку с маленькими цветными шариками внутри. Когда образец аккумуляторной жидкости набирается в пипетку, количество и цвет плавающих шариков указывают на кислотный состав.

Этап 2

Долейте кислоту до нужного уровня и соотношения. Физический уровень того, сколько жидкости находится в аккумуляторе, можно увидеть через верхние отверстия, по одному на ячейку. Если ячейка разряжена, это может указывать на проблему с батареей. Аккумулятор можно «долить» свежей кислотной смесью, но не простой водой, так как это может повредить элементы.

Шаг 3

Замените аккумуляторные пластины в сборе или по отдельности. Металлические пластины внутри свинцово-кислотного аккумулятора подвержены коррозии и другим факторам, препятствующим их правильной зарядке. Трансмутация цинковых пластин, в частности, может привести к отказу. Полностью сняв верхнюю часть сухой батареи (она может быть закрыта запорным механизмом или термоусадочной пластмассой), можно получить доступ к пластинам. В некоторых моделях пластины соединены с верхней панелью и выдвигаются при снятии панели. Другие могут иметь статические пластины, доступ к которым осуществляется со стороны корпуса батареи. Эти пластины можно разобрать для ремонта, но проще заменить всю группу пластин, потому что без научного оборудования было бы трудно определить, какая пластина неисправна, если таковая имеется.

Шаг 4

Зарядите отремонтированный аккумулятор на 1-амперном зарядном устройстве. Батарея будет «полной» или полностью заряженной примерно через 30 часов. Часто проверяйте уровень кислоты и доливайте жидкость, когда она низкая.

Справочные материалы

  • Учебное пособие по аккумулятору

Советы

  • Добавление в аккумулятор смеси 35-40% серной кислоты может увеличить емкость на короткое время, но может привести к более высокой скорости коррозии и преждевременному выходу аккумулятора из строя .

Вещи, которые вам понадобятся

  • отвертка
  • Аккумуляторная кислота
  • Смесь серной кислоты (33% кислоты, 67% воды)
  • Оборудование для обеспечения безопасности

Warnings

  • Отказ от батареи до работы на ней. Используйте защитное снаряжение при работе с серной кислотой.

Писатель Биография

Эли Лоренс — учитель физики в девятом классе, а также программист и писатель. Он изучал электротехнику и архитектуру в Южном политехническом университете в Мариетте, Джорджия, а сейчас живет в Колорадо.

Другие статьи

Ремонт кислотной ржавчины аккумулятора » Special Cars Service Center, Inc.

Кислотные аккумуляторы имеют тенденцию выкипать из-за перезарядки или переполнения кислотой. Если проблема решается должным образом, ремонт ржавчины, как правило, не требуется в будущем. Однако часто аккумуляторная кислота остается на металле переднего поддона автомобиля, и со временем он начинает разъедать и гнить. К этому моменту требуется надлежащее изготовление и замена металла. Мы настоятельно рекомендуем заменить вашу кислотную батарею на гелевую, так как она не может выкипеть. Сделав это на ранней стадии, вы сможете предотвратить ржавчину и коррозию, которые возникают в результате, и, следовательно, повысить ценность вашего Porsche, сохранив его исходный листовой металл.

Однако иногда повреждение уже произошло и требуется надлежащее лечение.

Ниже представлена ​​галерея двух отдельных ремонтов автомобилей Porsche, связанных с кислотой. Первым автомобилем является широкофюзеляжный M491 911 Carrera, в багажнике которого много лет назад вылилась кислота из аккумуляторной батареи. К счастью, передняя панель не сильно прогнила, и нам удалось сохранить оригинальный листовой металл. Если бы это не было устранено, машине потребовалась бы замена переднего поддона в будущем. Края бензобака также пострадали из-за впитывания кислоты пенопластовым уплотнением, что привело к надлежащей обработке и окраске бака. Второй показанный автомобиль — 930, в котором батарея фактически взорвалась внутри автомобиля. Повреждение было обширным, как показано на фотографиях. Если бы это не лечили, это было бы только вопросом времени, когда кислота начнет наносить значительный ущерб. Несмотря на то, что это, безусловно, неблагоприятная ситуация, ее можно правильно исправить и предотвратить повторное использование гелевой батареи.

 

Результат перелива аккумуляторной кислоты и отсутствия обработки в течение многих лет.
С точечных сварных швов удаляется весь грунтовочный слой, чтобы их можно было правильно высверлить.

Первая панель батарейного отсека была снята, и на ней обнаружена скрытая ржавчина.
Нижняя часть опорной панели топливного бака.
После того, как опорная панель топливного бака была снята, вы можете увидеть степень повреждения кислотой.
Первое лечение.

После подготовки и обработки металла наносится эпоксидная краска.
После того, как эпоксидная краска высохнет и отвердеет, наносится цинковая грунтовка.
Ржавое отверстие в опорной панели топливного бака было отремонтировано.
Такая же обработка применяется к нижней части опорной панели топливного бака.

Затем панели правильно устанавливаются и привариваются на место.
Точечная сварка.
Затем все сварные швы зашлифовываются.
Эта секция была окрашена эпоксидной смолой, потому что после того, как другая панель установлена, к ней нельзя получить доступ для надлежащей обработки.

Все панели приварены на место.
Поврежденное грунтовочное покрытие было удалено, а металл окрашен эпоксидной смолой.
Все сварные швы и оголенный металл были окрашены эпоксидной краской, а затем загерметизированы, чтобы гарантировать, что влага не сможет проникнуть в металл.
Затем автомобиль полностью обклеивается и покрывается перед нанесением грунтовки и краски.

Ствол был покрыт грунтовкой и смешан.
Бензобак тоже нуждается в обработке, так как кислота впиталась в уплотнитель и грунтовку и начала ржаветь металл.

Мы удалили грунтовку до чистого металла, чтобы обеспечить надлежащую обработку всего поврежденного металла.
Затем ржавчина удаляется и обрабатывается.

Затем наносится эпоксидная краска.
Затем наносится и смешивается грунтовочное покрытие, а также устанавливается новое уплотнение топливного бака.
Затем топливный бак устанавливается обратно в автомобиль.

Готовый продукт.
Нижняя сторона также закончена и правильно смешана с грунтовкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *