Как восстановить необслуживаемый аккумулятор: Как восстановить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Содержание

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы – правила эксплуатации

Речь идёт об особой разновидности автомобильного источника энергии, не требующего внимания на протяжении всей эксплуатации, как заявляют производители. Что значит «необслуживаемый аккумулятор»? Характерная особенность таких источников энергии – полная герметичность изделия, не позволяющая «ознакомиться» с его содержимым. Отличить необслуживаемый автомобильный аккумулятор несложно: верхняя панель у него гладкая, пробки отсутствуют. Обычно имеется гидрометр-индикатор да небольшие отверстия под выход газообразных веществ.

Содержание

  1. Устройство необслуживаемой аккумуляторной батареи
  2. Пластины-электроды
  3. Прослойки
  4. Клеммы полюсов
  5. Корпус
  6. Крышка
  7. Разновидности необслуживаемых батарей
  8. Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторных батарей
  9. Достоинства необслуживаемых аккумуляторов
  10. Отрицательные стороны необслуживаемых аккумуляторов
  11. Правильная эксплуатация и нюансы минимального обслуживания
  12. Особенности зарядки необслуживаемой АКБ
  13. ТОП лучших необслуживаемых батарей

Устройство необслуживаемой аккумуляторной батареи

По конструкции, принципу выработки энергии необслуживаемые АКБ схожи с обычными изделиями. В батарею входит ряд основных элементов, каждый из которых стоит рассмотреть подробнее.

Пластины-электроды

Являются поставщиками энергии. Бывают плюсовыми и минусовыми, соединяются последовательно через перемычки и разделяются перегородками. По внешнему виду это свинцовые решётчатые пластинки, способные выдерживать многочисленные циклы заряда-разряда. Электроды погружены в раствор серной кислоты (38 %) и дистиллята, представляющие собой жидкость, проводящую электричество.

Прослойки

Чтобы плюсовые и минусовые электроды не оказались замкнутыми накоротко, между ними размещают сепараторы – прослойки, изготовленные из диэлектрического материала – микропористого пластика. Они надеваются на плюсовые пластины и имеют вид конверта. Такая форма не даёт активной массе выпадать на днище корпуса и касаться противоположно заряженных электродов.

Клеммы полюсов

Их делают из свинца: плюсовый контакт имеет несколько больший диаметр. Это предохранит от ошибочного подключения при установке батареи. За клеммами рекомендуется изредка ухаживать: протирать чистой ветошью и смазывать специальным составом.

Корпус

Для его изготовления применяют кислотоупорные виды пластика, чаще всего синтетический полипропилен. Основные требования к корпусу:

  • выдерживание температурных перепадов;
  • стойкость к воздействию химических веществ;
  • прочность, устойчивость к тряске, вибрациям.

Крышка

Её предназначение – герметизация внутренних электрических соединений банок-секций. Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор? Нужно поддеть верхнюю панель, где увидите плотно заклеенные крышки (вместо них могут быть только контуры, по которым можно определить местонахождение банок). Верхняя часть выполняет и ещё одну функцию: собирает водяные испарения и отправляет их обратно, благодаря наличию лабиринта. Ещё в крышке имеются газоотвод и защита от воспламенения. Последняя представляет собой фритт – круглый диск, пропускающий газы наружу, а при загорании не дающий проникать огню в АКБ, что чревато взрывом изнутри.

Разновидности необслуживаемых батарей

Современный рынок предлагает 4 вида аккумуляторов описываемого типа. Среди них:

  1. Кислотные свинцово-кальциевые. Наиболее распространённый вариант изделий. Для изготовления пластин применяется кальций, снижающий коррозионную опасность, уменьшающий саморазряд и кипение АКБ.
  2. AGM. По конструкции схожи с предыдущим типом. Отличие в том, что раствор не находится в жидком виде: он упрятан в стекловолокнистые сепараторы. Такая конструкция позволяет переносить батарее даже очень сильные разряды без последствий. В итоге эксплуатационный ресурс увеличивается до 8–10 лет.
  3. EFB. Этот вид имеет более толстые электроды-пластины, каждая из которых находится в особой упаковке из материала, пропитанного кислотным раствором. Подобная технология продлевает срок службы АКБ до 10 лет и отодвигает время наступления сульфатации.
  4. GEL. Это батареи, внутри которых раствор не в виде жидкости, а в виде геля.

Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторных батарей

Изначально кажется, что батареи, не требующие обслуживания, просто находка для автомобилистов, особенно «чайников». Однако с выводами торопиться не стоит: и у той, и у другой категории АКБ есть свои минусы и плюсы.

Достоинства необслуживаемых аккумуляторов

Самое главное из них, как и следует из названия, отсутствие необходимости постоянного контроля над состоянием изделия, выражающегося в периодической проверке уровня электролита и его плотности, напряжения на клеммах под нагрузкой и без неё и т. д. Есть и иные положительные стороны:

  1. Терпеливость при эксплуатации: необслуживаемые АКБ успешно противостоят морозам (но не чрезмерным), перепадам температуры, сильному разряду.
  2. Отсутствие испаряемости воды из-за герметичной конструкции.
  3. Возможность установки батареи в любом положении: жидкий раствор не потечёт.
  4. Увеличенный эксплуатационный ресурс.

Сегодня подавляющее количество автомобилей сходит с конвейера с аккумуляторами необслуживаемого типа. Однако специалисты рекомендуют периодически ставить на зарядку источник энергии, особенно если вы постоянно разъезжаете в городе, когда батарея не успевает восстановиться.

Отрицательные стороны необслуживаемых аккумуляторов

Минусов не так много, но они есть. И самый главный среди них – сравнительно высокая стоимость. Второй момент – невозможность восстановить аккумулятор путём проникновения в его закрытую часть. Например, непонятно, как долить воду в необслуживаемый аккумулятор, не портя корпус. В принципе это возможно, но 100-процентное восстановление работоспособности после вскрытия корпуса вряд ли возможно. А при постоянном использовании в жарком климате проблема, как долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор, обязательно возникнет. И ещё один недостаток заключается в необходимости применения для заряжания автоматического устройства. Конечно, можно обойтись и обычным ЗУ, но это потребует времени, опыта и терпения.

Правильная эксплуатация и нюансы минимального обслуживания

Как обслужить необслуживаемый аккумулятор, чтобы увеличить его ресурс? Залогом длительной эксплуатации необслуживаемой батареи в первую очередь можно смело назвать исправность электрооборудования автомобиля. Если его бортовые системы работают нормально, значит, на клеммы АКБ будет подаваться оптимальное напряжение и сила тока. Перебои в работе генератора, замыкания в электроцепях авто – всё это отрицательно сказывается на здоровье батареи. При длительном хранении аккумулятора поставьте его в прохладное место, чтобы уменьшить саморазряд, понизив активность химических процессов.

Как проверить необслуживаемый аккумулятор? Хорошо, если вы приобрели батарею с более-менее прозрачным корпусом. На таких изделиях ставят метки, по которым можно определить уровень электролита в текущий момент. В иных случаях обращайте внимание на «глазок»-гидрометр: он должен быть зелёным. Придя утром в гараж или на стоянку, не поленитесь захватить с собой мультиметр, чтобы измерить напряжение на выводах батареи: U = 12,6–12,7 В. Если оно в районе 11 В, необходима подзарядка аккумулятора. Как её провести правильно, рассказывается далее.

Особенности зарядки необслуживаемой АКБ

Практически во всех легковых автомобилях бортовая сеть выдаёт U = 14,4–14,8 В. Данное значение получено опытным путём: при большем напряжении активизируется водяной гидролиз, что ведёт к повышенному расходу жидкости. Как восстановить необслуживаемый аккумулятор? Применяя стационарное ЗУ, не ставьте напряжение более 15 В. Лучший вариант, когда U = 14,5 В, так как не все необслуживаемые батареи имеют отверстия для выхода газов. Если же вы хотите быть уверенным на 100 %, что ваш аккумулятор будет заряжен правильно, используйте автоматические устройства, которые не требуют постоянного контроля над процессом и по достижении требуемого уровня заряда отключаются сами.

Если же у вас обычное бюджетное ЗУ с возможностью изменения I и U, придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Подсоединив АКБ, выставьте I = 1/10 от ёмкости батареи.
  2. При этом U = 14,5 В.
  3. Следите за током, пока его значение не упадёт до 0,1–0,2 А.
  4. Выставьте U = 12,5–13 В, а I = 1/20 от ёмкости АКБ.
  5. Закончите процесс, когда при отсоединённом ЗУ напряжение будет равно 12,6–12,7 В.

ТОП лучших необслуживаемых батарей

Хотя до сих пор нет единого мнения о том, стоит ли переходить на необслуживаемый тип батарей, эти изделия потихоньку завоёвывают рынок, производители представляют всё новые модели, часть из которых пользуется популярностью. Ниже – рейтинг АКБ, заслуживших наибольшее доверие покупателей.

Свинцово-кислотные:

  1. Здесь лидирует немецкое качество: в ФРГ делают батареи Bosch Silver с использованием серебра, что гарантирует длительную службу и хороший пусковой ток.
  2. Varta Blue Dynamic. В ней тоже есть серебро, но лучшее качество достигается особым способом размещения пластин-электродов. Отличается очень незначительным током саморазряда.
  3. Mutlu. Турецкая батарея может прослужить до 7 лет. Невосприимчива к частому перезаряжанию.

AGM:

  1. Возглавляет список, опять же, Bosch 5951. Характеризуется быстрым восстановлением работоспособности после зарядки.
  2. «Кайнар» Bars Premium. Недорогая АКБ от казахстанского производителя.
  3. Optima Yellow Top (гелевая). Выдаёт уникально большой ток в 765 А при малой ёмкости 55 А*ч.

В заключение стоит отметить: принципиальных отличий у обслуживаемых и необслуживаемых батарей нет. Выбор того или иного изделия зависит от покупателя и его финансовых возможностей. Зная, как обслуживать необслуживаемый аккумулятор, вы значительно продлите его ресурс. При этом будет совсем нелишним изучить рейтинги, а также плюсы и минусы обоих видов АКБ.

Как восстановить кислотный, гелевый, необслуживаемый аккумулятор автомобиля, уход и подготовка к зиме

Говорят, что аккумулятор — это второй по степени важности “орган” автомобиля. На самом деле двигатель и аккумулятор важны в равной степени. Если выйдет из строя хотя бы один из этой пары, то машина никуда не сдвинется. При правильной и аккуратной эксплуатации аккумулятора он служит владельцу от пяти до семи лет. Ухаживать за ним также нужно своевременно, тогда аккумулятор не придется сдать скупщикам и искать ему срочную замену.

Оглавление:

  • Как правильно ухаживать за аккумулятором?
  • Подготовка аккумулятора к зиме
  • Как часто надо менять батарею аккумулятора
  • Как восстановить нормальную работу (емкость и плотность) автомобильного аккумулятора?
  • Восстановление клеммы АКБ

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

Поверхность батареи аккумулятора надо содержать в чистоте. Для очистки верхней поверхности аккумуляторной батареи используйте десятипроцентный раствор “нашатыря” или кальцинированную соду. Смачиваете тряпку в любой из этих смесей — и вперед.

Если вы заряжаете «малообслуживаемую» батарею, то надо следить за тем, чтобы все отверстия оставались чистыми и открытыми. Если туда попадет пыль или грязь, то такой засор приведет к разрыву внутренних банок в батарее. Рядом с АКБ во время зарядки не должно быть легковоспламеняющихся предметов и веществ.

Кроме этого, всегда следите за уровнем и плотностью электролита в банках батареи (понадобится ареометр). Если АКБ с непрозрачной поверхностью, то открутите одну из пробок и опустите туда трубочку из стекла или линейку. Осматривать открытый аккумулятор рекомендуется раз в месяц или каждые три тысячи километров. Если батарея долгое время хранится в холоде, то не оставляйте ее в автомобиле. В таком режиме стоит подзаряжать батарею раз в три месяца.

Придерживайтесь нескольких основных правил и тогда аккумулятор будет в полном порядке. Надо:

  • проверять время от времени прочность креплений аккумулятора.
  • пользоваться антикоррозийными веществами (технический вазелин, спрей, жир для клемм, например от LIQUI MOLY) во избежание окисления клемм. Иначе двигатель будет работать от генератора и аккумулятор постепенно потеряет весь заряд.
  • проверять вольтметром уровень заряда в АКБ при заглушенном моторе. Чем выше заряд аккумулятора, тем больше у вас попыток на запуск двигателя. Зимой емкость аккумулятора уменьшается с падением температуры, а значит и количество попыток завестись будет меньше. Иногда это критично.
  • отсоединять минусовую клемму от аккумулятора или заносить батарею домой, если она не используется в течение долгого времени.

Кроме этого следует избегать возможных механических повреждений. Если появится дефект, то есть возможность утечки электролита. А это чревато не только новым аккумулятором, но и ремонтом расположенных рядом деталей. Дефекты могут появиться от халатного обращения с аккумулятором при эксплуатации или появления посторонних примесей в электролите.

Если вы еще совсем новичек, наш материал подскажет сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор. Все расписано по шагам.

Вы иностранец? Читайте последние новости по теме замена прав для иностранных граждан в РФ.

Хотите украсить своего железного коня аэрографий и не знаете с чего начать? В статье по адресу: /tuning/uluchsheniya-kuzova/aerografiya-nachalo.

html ответы на все ваши вопросы.

Подготовка аккумулятора к зиме

Зимой, как правило, на аккумулятор приходится больше нагрузки, чем летом. Батарея не успевает подзарядиться снова.

Чтобы аккумулятору было легче справляться, сначала необходимо тщательно его почистить. Если есть сколы и трещины на корпусе или крышке, то их стоит убрать при помощи паяльника. Если вы заметили более серьезные дефекты — обратитесь к мастерам в сервис.

В холодные дни все электрохимические процессы в батарее становятся медленнее, соответственно уменьшается и емкость. На стоянках можно использовать специальные “одеяла” для акб. Его делают из брезента, в который вкладывают стекловолокно. А перед тем, как запускать двигатель можно включить дальний свет, чтобы батарея начала работать. Также зимой советуют подзаряжать батарею чаще, чем обычно. Если нужно, то доливайте дистиллированную воду перед поездкой. Считается, что прикуривать своим аккумулятором другой автомобиль крайне нежелательно из-за больших нагрузок в процессе.

Заряжать батарею лучше всего ночью, тогда утром завести машину будет проще.

Если не обслуживать АКБ зимой должным образом, то он быстро потеряет емкость.

Таким образом, вам поможет:

  • тщательная проверка на дефекты,
  • очистка всех контактов (иначе надо будет восстанавливать клеммы наплавлением и шлифовкой),
  • очистка отсека для батареи.

Как часто надо менять батарею аккумулятора

Время езды без проблем зависит от стиля водителя, местности, в которой используется автомобиль, перепадов температур окружающей среды, подключения к ненадежным зарядным устройствам. В среднем жизнь аккумулятора составляет четыре года.

Есть определенные признаки, по которым можно определить неисправность аккумулятора и заменить его вовремя. Если меняется цвет электролита, значит началось разрушение пластин и лучше АКБ заменить. Если после подзарядки в одной из ячеек батареи сохраняется критически низкая плотность, то аккумулятор восстановлению не подлежит.

Признаки коррозии говорят о протекании аккумулятора. Это значит, что где-то на корпусе появились дефекты. А если на клеммах появились наросты — их надо срочно удалять. Также можно заметить неприятный запах аккумулятора — он бывает тогда, когда происходит слишком сильное нагревание.
Вообще, главное правило: если возникают проблемы с запуском двигателя из-за аккумулятора, следует либо покупать новый, либо попытаться его восстановить.

Как восстановить нормальную работу (емкость и плотность) автомобильного аккумулятора?

Если батарея перестала удерживать заряд, всегда остается надежда на восстановление. А значит надо пробовать. Рассмотрим способы ремонта батареи в зависимости от ее типа и причины неисправности.

Самая распространенные причины — засульфатированность пластин, выход из строя отдельных банок. Также часто АКБ разрушаются или замыкаются.

Восстановление обслуживаемой батареи

Термин «обслуживаемая» означает, что есть доступ к банкам батареи.
Снимаем АКБ с автомобиля, снимаем пробки, убеждаемся в наличии необходимого уровня и плотности электролита. Восстановление сухого аккумулятора всегда начинается с заливки дистиллированной воды и электролита.

Помните, что для приведения плотности электролита в норму (около 1,28) в 90% случаев нужно доливать дистиллированную воду, а не электролит! В процессе работы и зарядки первым делом испаряется вода, т.к. она легче, и лишь когда она «закончится» начинает испаряться электролит.

Заряжаем полностью аккумулятор. Проверяем напряжение: если 11-13 вольт, пробуем дальше. Подключаем нагрузку 100-200 Вт и смотрим, как падает напряжение. Если до 6-7 вольт, то скорее всего батарея где-то закорочена и восстановить ее практически невозможно или сильно трудозатратно. Если до 10-12 вольт — то скорее всего из-за засульфатации пластин или не работает 1-2 банки. Хороший признак, если спустя некоторое время напряжение вырастет — т.е. проблемная банка/и «начинает одумываться».

Как определить проблемную банку? Как правило, обычно это первая банка от минусовой клеммы т. к. на нее приходится максимальная нагрузка. Когда батарея заряжена, в банках начинается газообразование и испарение в воды, в проблемной банке этого не наблюдается, а зарядку она больше не принимает из-за высокого сопротивления уже заряженных.

Из данной ситуации есть 2 выхода: либо полностью разрядить все банки и заряжать, либо зарядить только проблемную банку. Полная разрядка вредна для любого аккумулятора, а проблемный может привести к кончине, поэтому рекомендован второй вариант. Для этого очищаем (при помощи салфетки и отвертки) пластинки банки (а можно и всех банок). Подключаем при помощи пайки, зажима или просто свинцовой проволоки один контакт зарядки к пластине банки (проще к минусовой), а второй к клемме батареи. Заряжаем небольшим током. Следим за банкой: если будет греться и/или сильно шипеть, то есть короткое замыкание и восстановить не получится. По изменению цвета пластин, напряжению (около 2,2 вольта) и газообразованию определяем окончание зарядки.

Надеемся, вам удалось вернуть к жизни свою АКБ, подробности процесса можете посмотреть в видео:

Замерз автомобиль и вы не знаете можно ли заряжать замерзший аккумулятор? Все, что необходимо делать в данной ситуации см. по ссылке.

Зимой могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, пути их решения в нашей статье.

Споры, о том какое машинное масло лучше не утихают. Тут и ты сможешь выразить свое мнение.

Восстановление необслуживаемой батареи

Что делать, если аккумулятор необслуживаемый, т.е. нет доступа к банкам? Об этом следовало подумать еще на этапе приобретения батареи — т.к. такой тип выгоден, главным образом, лишь производителям. В легком варианте следует воспользоваться планом А из предыдущего пункта: уровнять напряжение в банках путем разряда и последующей зарядки. Для этого подключаем небольшую нагрузку 50-100 Вт (одна — две лампочки) и медленно разряжаем батарею до 7,2 вольта (1,2 на банку). После этого заряжаем около суток. Даем остыть электролиту и вновь разряжаем. Повторяем несколько раз и надеемся на лучшее. Подробности восстановления необслуживаемого аккумулятора на видео:

Следует понимать, что в батарее может быть недостаток воды: в необслуживаемом варианте все равно есть отверстия для выкипающей жидкости, в противном случае АКБ может просто разорвать

Если же вы уверены в своих способностях мастера, то в сложном варианте мы делаем необслуживаемую батарею обслуживаемой: аккуратно, чтобы не попасть на пластины и не создать короткое замыкание, сверлим отверстия диаметром 10-12мм (в зависимости, от того, какие пробки нашли) в крышке.

Восстановление клеммы АКБ

Один из вариантов восстановления — расплавление свинца и олова для формочки. Она понадобится для наращивания клеммы. Предварительно клемма зачищается с помощью тряпки и ножа. Затем форма наставляется на клемму и заливается растопленным металлом. Лишний металл удаляется после наплавки.

Если клемма полностью отвалилась, то можно ее наплавить при помощи стержня от батарейки и ее корпуса для формы.
Наглядно процесс восстановления клеммы аккумулятора можно посмотреть в видео:

В любом случае всегда стоит относиться внимательно к своему автомобилю и при малейшей необходимости осуществлять проверку и необходимые меры по ремонту.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли он не требует обслуживания? Советы и подсказки по уходу за необслуживаемой батареей

Несмотря на то, что батарея остается спрятанной под капотом, она все равно подвергается ударам. В рамках планового технического обслуживания внимательно осмотрите батарею.

Вы уже сняли кабели, но осмотрите их и убедитесь, что они не изношены и не сломаны. Аккумуляторные кабели обычно служат от 50 000 до 100 000 миль. Но как только они сломаны или повреждены, их, как правило, невозможно отремонтировать.

Теперь, что касается самой батареи, вы ищете грязь и коррозию. Коррозия представляет собой твердое пепельное вещество, которое скапливается вокруг клемм аккумуляторной батареи и концов кабелей. Вы, вероятно, также найдете немного грязи на корпусе батареи.

Ищите трещины в корпусе батареи и крышках ячеек. Если дело треснуло, не тратьте время на поиски чего-то еще. Вам нужно будет заменить батарею.

Наконец, проверьте прижимы. По одному с каждой стороны, и они закрепляют аккумулятор в своем отсеке или лотке.

Видите, как это было просто? Вы, вероятно, задаетесь вопросом об уровне воды, так как вы видели, как ваш отец проверял его в своей машине, когда вы были ребенком.

Не беспокойтесь об уровне воды

Здесь все становится интереснее! Одним из преимуществ необслуживаемых аккумуляторов является то, что вам больше не нужно проверять уровень воды.

Батареи, изготовленные до 1971 года, теряли воду из-за выделения газов. Дегазация вызвана:

– обычной перезарядкой
– перезарядкой
– Испарение

Когда-то, когда в вашей батарее заканчивалась вода, вы могли наполнить ее водопроводной водой или водой из садового шланга. Водопроводная вода содержит минералы и другие примеси, которые могут повредить аккумуляторные элементы.

К счастью, современные аккумуляторы не требуют заправки. На самом деле, они поставляются с герметичными вентиляционными крышками, которые не позволяют вам даже проверять уровень воды. В некоторых случаях вы можете аннулировать гарантию, если очевидно, что вы приподняли вентиляционные заглушки.

Обычно потеря воды не является большой проблемой для этих батарей, если только вы не живете в очень жарком климате. Или моторный отсек вашего автомобиля сильно нагревается. Чрезвычайно высокая температура в моторном отсеке обычно возникает, когда вы эксплуатируете автомобиль в условиях постоянных остановок и остановок.

Даже в этом случае вы можете водить машину со спокойной душой, которой не было у вашего отца и деда, если поддерживать чистоту аккумулятора.

Необслуживаемая крышка батарейного отсека с полностью закрытыми вентиляционными отверстиями.

Обычная очистка батареи

Единственный уход, который требуется вашей необслуживаемой батарее, — это тщательная очистка внешних компонентов.

Эту коррозию вы заметили, когда вынимали аккумулятор из машины? Вам нужно всего несколько вещей, чтобы избавиться от него, и одна из тех, которые вы можете найти в кухонном шкафу.

Пищевая сода, прохладная вода и проволочная щетка — все, что вам нужно для удаления корки снаружи аккумулятора. Вы также можете приобрести спрей для очистки клемм аккумулятора, если вам не нравятся самодельные чистящие средства.

Это основные инструменты для очистки, но вы можете собрать набор для обслуживания батареи, который включает в себя еще несколько предметов.

Подходящие инструменты

Эти инструменты не нужны для поддержания автомобильного аккумулятора в идеальном состоянии. Но они могут помочь вам выполнить работу быстрее и с меньшим беспорядком.

Мы уже упоминали спрей для очистки клемм, но вы также можете приобрести щетку для клемм аккумулятора. Большинство людей удивляются, когда слышат, что грязные кабели аккумулятора являются основной причиной проблем с запуском и зарядкой. Щетка для клемм аккумуляторной батареи очищает как клеммные колодки, так и внутреннюю часть кабельных зажимов.

После очистки проволочной щеткой и чистящим раствором нанесите на все соединения защитное средство для клемм аккумулятора. Вы только что удалили коррозию, теперь защитите ее от повторного появления.

Наконец, вы должны были проверить прижимные скобки раньше. Если один или оба были ослаблены или подверглись коррозии, сейчас самое время для замены.

Краткий обзор советов по необслуживаемому аккумулятору

Вы, наверное, думали, что будут страницы и страницы с информацией об уходе за необслуживаемым аккумулятором.

Как видите, если вы запланируете регулярные проверки корпуса батареи и будете содержать кабели и другие внешние компоненты в чистоте и без коррозии, то делать будет нечего. Наличие под рукой нескольких простых инструментов, перчаток, защитных очков и чистящих средств делает работу безопасной и простой.

Мы ценим, что вы читаете этот пост, и надеемся, что мы устранили некоторые опасения, которые люди часто испытывают по поводу элементарного ухода за автомобилем.

Если вам интересны типы аккумуляторов, доступных для вашего автомобиля, посетите нас здесь, чтобы получить дополнительную информацию о аккумуляторах, которые мы носим.

Поддержание «живого» аккумулятора, необслуживаемый метод ремонта свинцово-кислотных аккумуляторов Подробная информация

Мы стремимся помочь в управлении запасами и послепродажном обслуживании аккумуляторов

  • Внедрение необслуживаемой свинцово-кислотной батареи

Герметичная необслуживаемая батарея имеет полностью герметичную конструкцию и современные технологии производства, разработанные в 1990-х годах. Заставьте его иметь отличные характеристики, высокую производительность, длительный срок службы, отсутствие загрязнения, отсутствие обслуживания, безопасность и надежность

Свинцово-кислотная батарея общего назначения состоит из положительной и отрицательной пластины, сепаратора, корпуса, электролита и головки электропроводки и других компонентов. . Химическая реакция разряда осуществляется активным веществом пластины положительного электрода (диоксид свинца и свинец) и активным веществом пластины отрицательного электрода (губчатый чистый свинец) под действием электролита (разбавленной серной кислоты). решение). Сетка электродной пластины традиционных аккумуляторов изготовлена ​​из свинцово-стибиевого сплава. Необслуживаемый аккумулятор изготовлен из свинцово-кальциевого сплава. В первом используется сурьма, во втором — кальций. В этом принципиальное различие между ними. Различные материалы будут вызывать разные явления: электролит будет уменьшаться при использовании традиционных батарей, это связано с тем, что сурьма на сетке будет загрязнять губчатый чистый свинец на отрицательной пластине, что уменьшит обратную электродвижущую силу в батарее после полный заряд, вызывающий чрезмерное разложение воды, выделение большого количества кислорода и водорода из положительных и отрицательных пластин соответственно, а также уменьшение электролита. Заменив сурьму кальцием, можно изменить обратную электродвижущую силу полностью заряженной батареи, уменьшить ток перезарядки и уменьшить скорость испарения жидкости, тем самым уменьшив потери электролита.

Поскольку в необслуживаемой батарее используется сетка из свинцово-кальциевого сплава, количество разложения воды во время зарядки меньше, испарение воды низкое, а герметичная конструкция корпуса также препятствует выделению газообразной серной кислоты. меньше, поэтому по сравнению с традиционной батареей она имеет такие преимущества, как отсутствие необходимости добавлять какую-либо жидкость, меньшую коррозию головок и проводов электропроводки, мощную защиту от перезарядки, большой пусковой ток и длительное время хранения.

Электролит выделяет лишь небольшое количество газа, когда необслуживаемая батарея заряжается при нормальном напряжении. Пластина обладает сильной защитой от перезарядки и имеет характеристики малого внутреннего сопротивления, хорошие пусковые характеристики при низких температурах и более длительный срок службы, чем у традиционных батарей. Следовательно, нет необходимости доливать дистиллированную воду в течение всего срока службы, а при исправном состоянии зарядки нет необходимости разбирать для проведения дозаправки. Тем не менее, удельный вес электролита следует проверять во время технического обслуживания.

Большинство необслуживаемых аккумуляторов имеют на крышке жидкостный ареометр в форме отверстия, который меняет цвет в зависимости от удельного веса электролита. Он может указывать на состояние хранения батареи и высоту уровня электролита. Когда индикатор ареометра горит зеленым цветом, это означает, что зарядка достаточна, аккумулятор в хорошем состоянии. Когда глазок индикатора становится немного зеленым или меняется на черный, это означает, что аккумулятор необходимо зарядить; когда индикатор горит светло-желтым цветом, это указывает на неисправность внутри батареи, которую необходимо отремонтировать или заменить.

Если позволяют условия, необслуживаемую батарею можно регулярно заряжать и разряжать с помощью измерительного устройства с вольтамперными характеристиками, чтобы поддерживать батарею в наилучшем состоянии. Устройство может гарантировать полную зарядку и может избежать перезарядки и потребления большего количества воды. В то же время состояние батареи можно определить с помощью теста зарядки и разрядки.

Как правило, такие необслуживаемые аккумуляторы могут храниться в течение 10 месяцев с даты производства, при этом напряжение и емкость остаются неизменными. Напряжение и емкость аккумуляторов низкого качества уменьшатся примерно через 3 месяца с даты производства. Если вы выбираете батарею за 3 месяца до даты производства при покупке, вы можете проверить на месте, соответствуют ли напряжение и емкость батареи требованиям, указанным в руководстве. Если напряжение и емкость уменьшаются, это говорит о том, что материал внутри некачественный, тогда качество батареи определенно не очень хорошее. Возможно, залитая водой батарея была замаскирована после зарядки у дилера.

Аккумулятор, не требующий технического обслуживания, также может обрабатывать дополнительную зарядку, метод зарядки в основном такой же, как и у обычного аккумулятора. При зарядке напряжение каждой отдельной сети должно быть ограничено 2,3-2,4 В. Обратите внимание, что при обычной зарядке будет потребляться больше воды при зарядке, зарядный ток должен быть немного меньше (ниже 5А). его нельзя заряжать быстро, иначе аккумулятор может взорваться, что приведет к травмам. Когда ареометр необслуживаемой батареи показывает светло-желтый или красный цвет, это означает, что батарея была близка к утилизации, даже если ее перезарядить, срок службы уже невелик. Зарядку в этот момент можно использовать только как экстренный вариант.

  • Разборка свинцово-кислотного аккумулятора

Необслуживаемый аккумулятор отличается низкой ценой, удобством переноски и большой емкостью. Он применяется во многих аспектах, таких как аварийное освещение, фонари, источники питания ИБП, мотоциклы, электрические велосипеды и электрические трехколесные велосипеды. Однако при неправильном использовании это приведет к повреждению аккумулятора и даже поломке. На самом деле, при правильном ремонте емкость большинства батарей может быть восстановлена ​​в определенной степени.

Крышка такого аккумулятора заклеена герметиком. Его нужно пропарить в отпаривателе до расплавления герметика или продуть горячим феном до расплавления герметика, после чего его можно снять, Следите за тем, чтобы обдували равномерно и не продули пластиковую оболочку аккумулятора.

  • Распространенные проблемы восстановления и утилизации

Необслуживаемый аккумулятор (далее именуемый аккумулятором) в основном не образует пузырьков воздуха во время зарядки, и ему не нужно выполнять работы по техническому обслуживанию, такие как добавление кислоты в аккумулятор. запечатанное состояние. Однако невозможно полностью не генерировать газ во время зарядки и разрядки. Для того, чтобы выпустить газ, аккумулятор не может быть полностью герметизирован. Откройте пластиковую крышку в верхней части батареи, и вы увидите, что батарея имеет заполненное жидкостью отверстие, закрытое резиновой крышкой. Влага из батареи может испаряться через резиновую крышку. Даже если батарея не используется, вода будет испаряться, что приведет к снижению емкости батареи. В тяжелых случаях батарея высыхает, и ее нельзя заряжать или разряжать. Для этого типа батареи, если дистиллированная вода или очищенная вода пополняется в батарею, и происходит зарядка формации, а также несколько циклов зарядки и разрядки, большая часть емкости батареи может быть восстановлена. Например: одна батарея 12 В 7,2 Ач, время использования невелико, разрядка после зарядки до 14 В, ток короткого замыкания составляет всего более 300 мА. Сняв верхнюю крышку, жидкость почти высохла, впрыскивая дистиллированную воду, дважды заряжая и разряжая, емкость восстанавливается до 84%, и он может нормально работать.

При разрядке аккумулятора концентрация серной кислоты и удельный вес электролита уменьшаются, а после полной разрядки удельный вес при 15°С падает до 1,11. Как правило, удельный вес увеличивается при зарядке, и удельный вес летом составляет от 1,25 до 1,26 после полной зарядки, а зимой от 1,27 до 1,28. Поскольку батарея находится в герметичном состоянии, при использовании мы можем судить о том, была ли батарея полностью заряжена или полностью разряжена, в зависимости от напряжения батареи. Когда батареи 6 В и 12 В полностью заряжены, напряжение составляет 6,8–7 В и 13,6–14 В соответственно. При полной разрядке напряжение аккумуляторов 6В и 12В составляет 5,3В и 10,6В соответственно. Если батарея переразряжена или находится в полуразряженном состоянии в течение длительного времени, батарея будет вулканизирована. Вулканизированную батарею нельзя извлечь путем повторной заливки дистиллированной воды и обычной зарядки. Только при относительно низкой концентрации серной кислоты в электролите можно исключить вулканизацию.

Если вулканизация батареи незначительна, падение емкости невелико, можно использовать небольшой ток (0,05 А или меньше) для зарядки батареи в течение длительного времени. Если вулканизация аккумулятора серьезная, аккумулятор можно зарядить до максимального напряжения (аккумулятор 6 В до 7 В, аккумулятор 12 В до 14 В) и использовать шприц для извлечения электролита из аккумулятора, а затем впрыскивается дистиллированная вода для разбавления электролит. После зарядки в течение 1-2 часов снова извлеките электролит, залейте дистиллированную воду и повторите вышеуказанную операцию до тех пор, пока удельный вес извлеченного электролита не перестанет значительно увеличиваться (обычно в 2-3 раза). В это время попытайтесь извлечь электролит. выключить, а затем в зависимости от температуры окружающей среды ввести серную кислоту с удельным весом 1,25~1,28, разрядить, а затем зарядить, проверить удельный вес электролита. Если удельный вес мал, электролит можно снова извлечь и ввести серную кислоту, чтобы довести удельный вес электролита до стандарта. Обратите внимание, что электролита, введенного в батарею, не должно быть слишком много, этого достаточно, чтобы материал губки батареи мог полностью впитаться электролитом, удалить излишки электролита, ремонтные работы завершены. Пример: батарея Sony BP60 3Ah, которая использовалась в качестве источника питания для 3/4-дюймовой камеры в 1980-х, был плохо вулканизирован. емкость была восстановлена ​​до 2. 2ah После вышеописанного ремонта.

Некоторые перемычки для подключения аккумулятора или внешний выводной провод сломан (в большинстве случаев обрыв положительного и отрицательного проводов), аккумулятор не будет работать. Сломанную батарею нельзя отремонтировать, пока не будет найдена сломанная часть. Используя мультиметр, чтобы найти ненормальное напряжение или низкий выходной ток батареи, точка разрыва находится на этой батарее. Найдя его, проделайте отверстие в пластиковой крышке в месте обрыва, размер отверстия, чтобы можно было просунуть паяльник в излом для сварки, не должен быть слишком большим. После сварки проверьте правильность соединения, заклейте отверстие эпоксидной смолой, аккумулятор можно снова использовать.

Если внутри батареи произошло короткое замыкание, точка короткого замыкания может быть сожжена низким напряжением и большим током. Если активное вещество отпадает (в виде коричневого вещества в извлеченном электролите)), срок службы батареи заканчивается, и батарею не нужно ремонтировать. Однако, если заканчивается срок службы только одной или двух батарей, две батареи могут быть закорочены, а оставшиеся батареи можно продолжать использовать в качестве батарей с более низким напряжением.

  • ДВА СОСТОЯНИЯ
  1. Примеси (особенно ионы железа) наносят аккумулятору большой вред, который вызывает саморазряд и сокращает срок его службы. Поэтому при впрыскивании серной кислоты и воды обращайте внимание на чистоту.
  2. Ареометр является важным инструментом для ремонта аккумулятора, но коммерческому ареометру требуется много электролита для измерения, поэтому его трудно использовать. Автор использовал центр нейтральной ручки и колпачок шариковой ручки, чтобы сделать простой ареометр. Затем поместите ареометр в раствор серной кислоты известной концентрации (разбавленную серную кислоту можно купить в аккумуляторных магазинах или ремонтных мастерских, попросите их точно измерить долю серной кислоты, например, 1,28), и запишите показания ареометра на уровне жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *