Как выбрать масло для двигателя автомобиля: купить, продать и обменять машину

Как подобрать масло для двигателя

Для нормальной работы мотора автомобиля важно своевременно менять его масло, чтобы эту процедуру провести правильно, нужно знать, как правильно выбрать масло для двигателя.

На рынке автотоваров присутствует большой выбор автомасел, отличающихся своими характеристиками. Не каждая смазка подойдет к тому или иному мотору, поэтому нужно знать, как выбрать масло для двигателя.

Моторное масло подбирают по двум критериям:

  • вязкость – выбирается в зависимости от степени износа деталей силового агрегата и температуры внешней среды, в которой эксплуатируется автомобиль;
  • эксплуатационные характеристики – они должны отвечать режимам работы мотора.

Чтобы знать, какое масло заливать в двигатель нужно посмотреть в сервисную книжку автомобиля. Там указывается, какие характеристики оно должно иметь.

Разновидности автомасел

В современных автомобилях используется три основных вида автомасел:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Синтетическое масло для двигателя производится посредством синтеза нефтепродуктов и различных химических добавок и присадок, обеспечивающих требуемые рабочие характеристики. Синтетические смазки хорошо защищают трущиеся детали мотора, препятствуют образованию на них нагара, сохраняют свои эксплуатационные свойства в большом интервале температур.

Полусинтетическое – это автомасло имеет минеральную основу, к которой добавляются специальные присадки, обеспечивающие требуемые эксплуатационные характеристики.


Минеральные смазки производятся путем перегонки нефти. В основном их используют на автомобилях прошлого поколения. Эти автомасла характеризуются повышенной вязкостью при отрицательной температуре внешней среды и нестабильными эксплуатационными параметрами при увеличенных температурах.

Классификации

Какое масло в двигатель заливать, можно определить по классификационным параметрам. Есть три классификации автомасел:

  • SAE – международный стандарт;
  • API – американский стандарт нефти;
  • ACEA – стандарт ассоциации европейских производителей машин.

В стандарте SAE за основу взята вязкость масла, по американскому стандарту API автомасла делятся на две категории – для бензиновых и дизельных моторов. По стандарту ACEA их делят на три категории – для бензиновых двигателей, для дизельных моторов легковиков и для дизелей грузовиков.


Какое масло подходит моторам с большим пробегом?

Для автомобилей, моторы которых имеют солидный пробег, характерно увеличение рабочих зазоров между трущимися деталями. Вследствие этого мотор может перерасходовать смазку, что приведет к негативным последствиям – снижению уровня масла в двигателе. Чтобы снизить его потребление, при замене масла в моторе следует выбрать более вязкое.

Рекомендации по замене масла в двигателе

Каждый автопроизводитель в сервисной книжке автомобиля указывает, как часто и какое масло лучше заливать в двигатель. Периодичность замены зависит от разных факторов:

  • тип и объем двигателя;
  • вид используемого топлива;
  • общий пробег мотора, его техническое состояние;
  • эксплуатационные режимы, в которых работает мотор;
  • качество используемого масла.

Учитывая перечисленные факторы, установлен некий средний срок эксплуатации автомасла. Он составляет порядка 10-15 тыс. километров пробега.


Если вы проводите техническое обслуживание автомобиля и потребовалось автомасло или аккумулятор для легковых и грузовиков, обращайтесь в сеть магазинов «Ампер Online». Наши сотрудники помогут выбрать хорошее моторное масло конкретно под мотор вашего автомобиля. Заказ выполняется онлайн, используя соответствующую форму сайта, забрать его можно в любом из магазинов сети, которые есть в Тольятти, Сызране, Самаре, Новокуйбышевске.

Как выбрать моторное масло. 7 правил

Подбор моторного масла для автомобиля всегда необходимо выполнять на основе требований его производителя, однако также стоит учитывать вязкость, соответствия стандартам, условия эксплуатации машины, температурный режим работы двигателя, ну и конечно, соотношения цены/качества выбранного вами бренда масла. Существует немало характеристик моторных масел, однако в общем случае можно не вникать в большинство из них для того, чтобы подобрать оптимальное в конкретном случае масло для двигателя автомобиля.

Вязкость моторного масла

Ответом на вопрос: “какое моторное масло лучше выбрать”, даже если учесть все требования, всегда регулируйтесь таким ответом — оригинал, а не подделка и по стоимости выше среднего.

Первое, что нужно учитывать, чтобы правильно выбрать моторное масло — рекомендации завода изготовителя. В мануале автомобиля всегда четко прописываются значения вязкости, стандарты, типы масел, которые допускается заливать в двигатель. Однако тонкость здесь заключается в том, что зачастую даже для одного мотора допускается использование масел с различными вязкостями.

Так как выбрать вязкость моторного масла для автомобиля на зиму, лето и межсезонье? В первую очередь необходимо понимать, что вязкость напрямую зависит от температуры и изношенности масла (пробега двигателя с ним). Поэтому, опуская подробности, можно сказать так — для зимы лучше подойдет маловязкое масло с подходящей низкотемпературной вязкостью (проще говоря — более жидкое). Например, 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30. В данном случае чем ниже первая цифра — тем на меньшую температуру рассчитан состав.

Если машина используется в средних или южных широтах, то имеет смысл подобрать масло для двигателя с большой низкотемпературной и высокотемпературной вязкостью. Например, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Однако в данном случае подразумевается, что мотор имеет относительно небольшой пробег, поскольку в противном случае нужно ориентироваться и на высокотемпературную вязкость.

Для межсезонья выбор вязкости по большей части зависит от изношенности мотора, то есть, от второго числа. Так, чем оно больше — тем более густое масло в изначальном (неиспользованном) виде. Поэтому оптимальными вариантами будут 5W-30 или 5W-40.

Чем больше изношен двигатель (имеет большой пробег, например, 150…200 тысяч километров и более без капитального ремонта) — тем большую высокотемпературную вязкость должно иметь масло. Например, 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60 (в последнем случае использовать подобный состав можно перед выполнением капитального ремонта).

Во многих современных двигателях (особенно европейских производителей) конструкцией предусмотрены тонкие масляные каналы, поэтому для них масла с высокой вязкостью не подойдут. Наоборот, для них нужно использовать средства наподобие 5W-20, 5W-30. И напротив, старые, например, советские машины, рассчитанные, в том числе, на использование минеральных масел старого образца вполне могут «кушать» вязкие масла, например, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-40, 15W-50 и им подобные.

Несколько слов о турбированных двигателях… Дело в том, что в процессе своей работы турбина разгоняется до очень большой угловой скорости, что приводит к ее значительному разогреву. Именно по этой причине все автопроизводители рекомендуют использовать для турбированных двигателей более вязкие масла, например, 0W-40, 5W-40, 5W-50, 10W-40. Это обусловлено тем, что масло в процессе своей работы разжижается, а рабочие каналы не забиваются продуктами его сгорания.

Стандарты соответствия

Выбор моторного масла всегда должен соответствовать международным стандартам, которые указывает в мануале автопроизводитель. Основные стандарты следующие:

  • SAE J300. Этот стандарт описывает вязкостные характеристики, описанные в предыдущем разделе. Указывает на низкотемпературную и высокотемпературную вязкость.
  • API. Этот стандарт описывает эксплуатационные характеристики. Актуальные бензиновые категории — это SJ, SL, SM, SN. Актуальные дизельные категории — CH-4, CI-4, CJ-4. Использование более современных категорий в двигателях допускается, однако обратное использование исключается. Обратите внимание, что большинство современных масел являются универсальными, то есть, их можно использовать и в бензиновых и в дизельных двигателях. Однако иногда можно встретить составы, специально предназначенные для того или другого типа мотора, и это разница будет как раз отражаться в API.
  • ACEA. Европейский стандарт. В мануале автомобиля четко прописывается, какие категории масел по нему допускается использовать в конкретном двигателе. Поэтому при подборе масла для двигателя нужно смотреть на маркировку этикетки, так как определенных моторов и систем выхлопа требуются специфические технические требования.

Типы масел

Все моторные масла делятся на три основных типа — минеральные, полусинтетические и полностью синтетические.

Минеральные составы — уже практически нигде не используются, ну разве что для мягкой промывки, так как они обладают наихудшими характеристиками и имеют большую вязкость. Из соображений рентабельности и технических показателей двигателей часто заливаются в старые автомобили (или моторы старых конструкций). Например, для ВАЗ-классики, «Москвичей», классических УАЗов и другой еще советской техники. Для автомобилей выпуска от 1990-х годов и моложе его лучше не использовать.

Полусинтетические составы — наиболее распространенный тип масел для двигателей машин у рядовых автовладельцев. Они обеспечивают оптимальные характеристики, такие как вязкость, пробег до очередной замены и цена. Поэтому, если в мануале автомобиля прямо не указано, что в двигателе нужно использовать синтетику, то наиболее оптимальным вариантом будет использование «полусини».

Синтетическое масло имеет наиболее прогрессивные показатели, обеспечивает не только максимальную защиту двигателя, но и длительный пробег. При подборе такого масла стоит детально ознакомиться с его эксплуатационными характеристиками и требованиями двигателя. В новенькую иномарку ничего кроме синтетики лить не стоит.

Масло для двигателя на газу

Специальное «газовое» масло

Владельцы машин с газобаллонным оборудованием (ГБО) зачастую интересуются вопросом — какое масло заливать в двигатель на газу? Многие производители моторных масел специально выпускают отдельные составы, которые, якобы, лучше приспособлены для работы с газом. Главный аргумент использования подобных составов — разница в температуре воспламенения газа и бензина в камере сгорания. Так, соответствующая температура у бензина составляет порядка +2000°С…+2500°С. У метана — +2050°С…+2200°С, а у пропана/бутана — +2400°С…+2700°С. Отсюда следует первый вывод — если двигатель работает на метане, то нужно использовать то же масло, что предписывается для бензина, и «не заморачиваться».

Что касается пропана и бутана, то многое зависит от примесей, находящихся как в масле, так и непосредственно в газе. В частности, при сгорании топливной смеси в камере сгорания при высоких температурах на стенках со временем может отложиться большее количество золы, что загрязнит двигатель. Многие современные автопроизводители выпускают машины, рассчитанные на использование малозольных масел. Задача таких смазочных материалов — снизить зольность в двигателе и обеспечить чистоту выхлопа. Аналогично можно поступить и в случае использования ГБО.

Однако тут существует две проблемы. Первая заключается в том, что малозольные масла можно использовать не во всех моторах, поэтому всегда нужно ориентироваться на допуски по стандарту ACEA, предписанные автопроизводителем. Энергосберегающие (малозольные) масла имеют обозначения С1, С2 и С3 (Low SAPS и Middle SAPS). Вторая проблема заключается в том, что малозольные масла стоят дороже, чем стандартные смазывающие составы. Поэтому их покупка ставит под сомнение использование ГБО как таковое.

Таким образом, ответом на вопрос о том, какое масло заливать с ГБО, будет следующим — то же самое, что и для бензина. Любое современное масло (если это не откровенный фальсификат) способно работать при повышенных температурах, особенно в краткосрочном режиме. Главное не забывать вовремя его менять.

Производители масел

На полках автомагазинов представлена продукция различных производителей автомобильных масел, например — Shell, Mobil, Castrol, «Роснефть», «Лукойл» и многих других. Причем у каждого из производителей есть свои собственные линейки с особыми характеристиками масел, входящих в них. Какой бренд выбирать в конкретном случае — решать только автовладельцу. Однако есть несколько советов по этому поводу.

В частности, многие автолюбители, сталкиваясь с фальсификатом, обвиняют в плохом качестве бренд, под которым было выпущено то или иное масло, не подозревая о том, что у них в руках подделка. Поэтому, первое, о чем стоит упомянуть — выбирать того производителя, который максимально хорошо защищает свою продукцию. Соответствующие технологии постоянно развиваются, в частности, в настоящее время для проверки используются приложения на смартфоне, сайты производителя с проверкой одноразового кода на канистре, СМС-сообщения, ультрафиолетовые фонарики и так далее.

Импортные моторные масла могут выпускаться как на территории стран СНГ, так и за их пределами. Практика показывает, что в последнем случае количество подделок значительно меньше. Поэтому старайтесь покупать масла, выпущенные где-нибудь на территории Евросоюза, в Японии, США и других развитых странах. Информацию о стране-производителе можно найти на канистре в прямом или зашифрованном виде.

5 СОВЕТОВ ПО ВЫБОРУ МОТОРНОГО МАСЛА

Существует 5 основных факторов, определяющих выбор подходящего моторного масла. От качества топлива до различных классификаций и вязкости… научитесь их распознавать. Просто следуйте инструкциям!

1/ Качество топлива

Прежде всего, качество топлива является одним из важнейших факторов. Он измеряется тремя ключевыми элементами: чистотой топлива (отсутствие отложений, воды…), октановым/цетановым числом и, самое главное, содержанием серы в топливе. Действительно, когда двигатель работает, он превращает серу в серную кислоту, которая со временем вызывает коррозию и значительный ущерб двигателю. В Европе уровень серы ограничен максимальным значением 10 частей на миллион (частей на миллион), в то время как в Африке этот уровень может достигать в некоторых странах 2000 частей на миллион. Чем выше содержание серы в топливе, тем выше уровень образования серной кислоты и, в свою очередь, выше риск отказа двигателя. Вот почему так важно выбрать правильную смазку для защиты двигателя.

2/ Окружающая среда и использование

Совокупность условий окружающей среды (природных и человеческих) играет фундаментальную роль при выборе моторного масла. Состояние дорог, влажность и запыленность воздуха, качество технического обслуживания автомобиля и стиль вождения могут влиять на работу двигателя. Однако в Африке вообще и в Алжире в частности эти условия далеки от идеальных. Отсюда необходимость выбора качественного моторного масла, чтобы обеспечить оптимальную защиту двигателя от ожидаемого износа, вызванного этими внешними условиями.

3/ Качество моторных масел

Соблюдение интервалов замены масла и технического обслуживания хорошее. Но еще лучше использовать качественное моторное масло, адаптированное к каждому двигателю и условиям вождения. Некачественное моторное масло не будет соответствовать рекомендациям производителей по времени защиты. Поэтому двигатель быстрее подвергается поломкам, а трансмиссии быстрее становятся уязвимыми. Моторное масло хорошего качества отвечает этим требованиям, а также очищает и поддерживает температуру.

4/ Вязкость моторного масла

Основной функцией моторного масла является уменьшение трения и износа между двумя элементами, контактирующими и движущимися друг с другом. Короче говоря, это позволяет отводить часть тепловой энергии, генерируемой этим трением, а также избегать коррозии. Вязкость жидкости относится к ее толщине. В области моторных масел уровень вязкости указывается в SAE. Таким образом, если говорить конкретно, смазка с SAE 40 гуще, чем смазка с SAE 20.

Существует два типа моторных масел: всесезонное и всесезонное. Моносорты — это смазочные материалы с постоянным индексом вязкости. Всесезонные масла имеют переменную вязкость в зависимости от того, остановлен двигатель или нет.

Как читать этикетку автомобильного смазочного материала?

5/ Классификация

Существуют различные типы классификаций моторных масел. С одной стороны, классификация API (American Petroleum Institute), международная организация, которая классифицирует моторные масла по уровню их эксплуатационных характеристик, используя ряд букв и цифр, которые на первый взгляд довольно непонятны. Однако это довольно просто. Согласно API существует два класса: класс «S» для бензиновых двигателей и класс «С» для дизельных двигателей. Когда эти две буквы указаны на упаковке, это означает, что масло можно использовать на обоих типах двигателей

За классами «S» и «C» следует буква. Чем выше буква в алфавитном порядке, тем лучше характеристики моторного масла. Например, масло «SL» более эффективно, чем масло «SI». Обратите внимание, что для некоторых дизельных масел за двумя буквами следует цифра 4 (например, CF-4). Это говорит о том, что масло предназначено для 4-тактных двигателей. Простой!

Другим типом классификации является классификация ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles), которая классифицирует моторные масла на 3 группы. Группа A/B для традиционных легковых автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем. Группа C (катализатор или сажевый фильтр, бензин или дизель «LOW SAPS»). Затем группа Е, для большегрузных автомобилей.

Наконец, большинство OEM-производителей автомобилей не считают стандарты достаточными и добавляют спецификации для достижения собственного уровня требований.

Что вы думаете об этих советах?

Поделитесь своим мнением в комментариях 

Как правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля

Покупка подходящего моторного масла для вашего автомобиля может показаться более простой задачей, чем она есть на самом деле. Вы должны быть осведомлены о требованиях к маслу вашего автомобиля, чтобы поддерживать эффективность двигателя.

Этикетки на литрах моторного масла указывают на то, что масло соответствует определенным отраслевым стандартам. Символ Американского института нефти в виде звездочки означает, что масло соответствует стандартам института по результатам испытаний. Двухбуквенное служебное обозначение «SL» означает, что масло прошло ряд лабораторных и двигательных испытаний. На контейнере с маслом также указан номер вязкости, установленный Обществом автомобильных инженеров (SAE).

Качественное моторное масло необходимо для правильной работы автомобиля и продления срока службы двигателя. Вы хотите получить лучшее для своего автомобиля, а также экономичную цену.

Рейтинг вязкости

Рейтинг вязкости указывает толщину моторного масла. Например, масло 10W-30 указывает на вязкость жидкости в холодном состоянии, а «W» означает, что SAE одобряет масло для более низких зимних температур. 10-й вес тоньше, чем 30-й вес, и подходит для холодных условий, поскольку более жидкое моторное масло обеспечивает более легкий запуск двигателя и меньшее напряжение. Второе число, «30», указывает на более высокую вязкость масла и обеспечивает большую защиту при более высоких температурах.

При более низких температурах масло должно быть устойчивым к загустеванию, чтобы оно могло плавно течь через все движущиеся части двигателя. Если масло слишком густое, то двигателю требуется большая мощность для вращения коленчатого вала, частично погруженного в масло. Слишком густое масло может затруднить запуск двигателя, что приведет к снижению расхода топлива. Масло с вязкостью 5 рекомендуется использовать при более низких температурах.

Когда двигатель автомобиля работает, масло нагревается, поэтому показатель вязкости с более высоким вторым числом указывает на то, что масло останется более густым при высоких температурах, чем масло с более низким вторым числом вязкости.

Выбор более густого или жидкого масла для вашего двигателя определяется автопроизводителем. В руководствах по эксплуатации транспортных средств приводятся необходимые данные относительно используемого масла надлежащей вязкости, а в некоторых из них содержится информация о том, какие условия лучше всего подходят для различных вязкостей.

Индекс вязкости

Индекс вязкости — это устойчивость масла к разжижению при повышении температуры. Несмотря на то, что более высокое второе число выгодно, масло также должно быть полнотелым, чтобы выдержать много миль до следующей замены. Масло имеет тенденцию терять вязкость из-за взаимодействия между плотно прилегающими металлическими поверхностями движущихся частей двигателя. Устойчивость к потере вязкости необходима для того, чтобы масло сохраняло смазочный слой между этими частями.

Сравнение моторных масел

Разновидности масел с широким диапазоном вязкости доступны для всех типов конкретных применений, таких как новые автомобили, автомобили с большим пробегом, большегрузные автомобили и внедорожники.

Стандартные масла премиум-класса

Обычно используются в новых автомобилях и доступны в нескольких вязкостях. Автопроизводители рекомендуют 5W-20 или 5W-30 при более низких температурах и 10W-30 при более высоких температурах. Эти рейтинги охватывают почти все автомобили малой грузоподъемности. Крайне важно регулярно менять масло и фильтр для эффективной работы вашего автомобиля. Каждые 4000 миль или четыре месяца — хорошее правило, которому нужно следовать.

Синтетические масла

Масла, созданные для более совершенных двигателей, являются полностью синтетическими маслами. Эти масла должны пройти строгие испытания, чтобы обеспечить более высокую эффективность в течение более длительного периода времени, защиту от отложений в двигателе и гарантированный индекс вязкости. При более высоких температурах они сохраняют высокую смазывающую способность, а при более низких температурах более плавный поток. Синтетические масла стоят дороже, чем стандартные масла, но не требуются во всех двигателях.

Синтетические смеси

Эти смеси представляют собой комбинацию синтетического масла и органического масла, созданные для защиты двигателей с более высокими нагрузками при более высоких температурах. Это делает эти масла менее нестабильными и менее испаряемыми, что увеличивает экономию топлива. Водители внедорожников и пикапов, которым нужна более надежная защита груза, используют эти недорогие смеси.

Масла для увеличения пробега

Более половины транспортных средств на дорогах сегодня приближаются к 100 000 миль на их одометрах. Нефтеперерабатывающие заводы осознали необходимость производства специальных масел для использования в транспортных средствах с большим пробегом. Эти масла также содержат кондиционеры уплотнений, которые затекают в полости сальников коленчатого вала, восстанавливая их форму и повышая эластичность. Масла с большим пробегом имеют большую вязкость, что повышает производительность и обеспечивает более плавную работу двигателя.

Используйте рекомендованное масло

При использовании масла, не одобренного автопроизводителем, или масла не рекомендованной вязкости для вашего автомобиля, вы рискуете аннулировать гарантию в случае повреждения двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *