Как выбрать зимние нешипованные шины: рейтинг зимней резины, какая лучше

Содержание

Шипованные или нешипованные / Выбор шин / Служба поддержки клиентов / Nokian Tyres

  1. Служба поддержки/
  2. Выбор шин /
  3. Шипованные или нешипованные

Сортировать По умолчаниюНовейшееВысокий рейтинг

7 — количество статей

Прочитать статью

{{/articles}}

Какие шины лучше выбрать для неопытного водителя?

Современные нешипованные зимние шины обладают хорошим сцеплением даже в сложных условиях и даже могут исправлять незначительные ошибки при вождении. Тем не менее, шипованные шины обладают значительно лучшим сцепленем. Молодому автолюбителю, у которого впереди первая зима, лучше выбрать шипованные ши…

Прочитать статью

Какие зимние шины лучше выбрать профессиональному водителю?

Если Вам нужно отправляться в дорогу ранним утром или в пургу, или в крайне опасных условиях для вождения, Вам определенно нужны шипованные зимние шины. Шипованные шины — безусловно самый эффективный способ справиться с неожиданными условиями на дорогах.

Прочитать статью

В каких условиях можно предпочесть нешипованные зимние шины?

У вас новый автомобиль, хорошо оснащенный, с электронной системой стабилизации и системой ABS? У вас спокойный стиль вождения и вы внимательно смотрите на дорогу? В этом случае вы можете справиться без шипов.

Прочитать статью

Как подобрать шины с точки зрения качества дорог?

Если большую часть времени вам приходится ездить по обледенелым дорогам или дорогам с плотно утрамбованным снегом, то мы рекомендуем шипованные зимние шины . Нешипованные шины, как правило, лучше подходят для заснеженных дорог.

Прочитать статью

Самое важное — это тихие зимние шины. Что мне следует выбрать?

Если низкий уровень шума является наиболее важной характеристикой шины, Вам следует выбрать нешипованные зимние шины, которые незаметны при езде на чистых дорогах. Имейте в виду, звук от современных шин Nokian Tyres довольно низкий и приглушенный.

Прочитать статью

Можно ли пользоваться нешипованными зимними шинами круглый год?

В первую очередь важно помнить, что нешипованные зимние шины разработаны и произведены специально для использования зимой. Характеристики нешипованных зимних шин не соответствуют характеристикам хороших летних шин. В ассортименте Nokian Tyres представлен большой выбор хороших летних и зимних шин.

Прочитать статью

Безопасно ли менять шины до наступления осени или весны?

При смене нешипованных зимних шин можно придерживаться гибкого графика: вы можете установить нешипованные шины осенью заранее до наступления холодов и гололедицы на дорогах.

Прочитать статью

Как выбрать зимние шины?

Зимой дорожные условия требуют от производителей шин большей безопасности, а от водителей — особой осмотрительности. Коварная наледь увеличивает эффект скольжения автомобиля даже на небольшой скорости. Зима подбрасывает испытания и долговечности покрышек: низкая температура требует правильно организовать процесс хранения и обслуживания колес, чтобы продлить срок их эксплуатации.

Требования к характеристикам резины также постоянно растут. Зимние шины модернизируется для обеспечения большей безопасности на дороге, появляются новые модели и линейки с особой специализацией. Обычному водителю иногда сложно разобраться в многообразии шин, вариантах ошиповки и типах протектора.

Помочь с выбором резины на зиму призвана наша статья. Наши эксперты объясняют особенности выбора шин для зимнего сезона и дают рабочие советы автомобилистам.

Типы зимней резины

Есть несколько видов шин: шипованные, фрикционные и покрышки со съемными защитными элементами. Каждый тип автомобильной резины может быть с симметричным и ассиметричным протектором. Это позволяет использовать подходящее решение на разных типах зимних дорог.

Шипованные зимние шины

Классическая резина с наибольшей эффективностью на утрамбованном снегу и льду. Металлические шипы на поверхности протектора повышают тягово-сцепные параметры колес, что снижает эффект скольжения. Плотность ошиповки зависит от модели резины и задач на дороге, которые хочет решить водитель.

Некоторые варианты, в зависимости от размера, могут насчитывать до 200 шипов на каждом колесе. Такой зимний профиль подойдет для эксплуатации в северных регионах с сильными морозами и большим количеством осадков. Для эксплуатации на бесснежных, влажных или сухих дорогах, шиповки не подходят. Они создают шум, а шипы быстро изнашиваются и теряются.

  • Сцепление и торможение шипованной резины считается одним из лучших. Шипы впиваются в плотную поверхность снега и льда, создавая надежный контакт с дорогой. Частыми победителями зимних независимых тестов в дисциплинах безопасности становятся модели с шипованным протектором.
  • Комфорт движения автомобиля на шипованных шинах вызывает немало споров. Металлические вставки, при контакте с твердой поверхностью, повышают уровень шума. Однако, технологи на производствах разрабатывают возможные решения проблем: например, внедряют активные фиксаторы, которые при большом давлении “прячут” шип.
  • Износоустойчивость шипованной резины определяется качеством фиксации шипа на поверхности протектора. Потеря шипов — довольно распространенная проблема и “лакмусовая бумажка” для определения качества той или иной модели.

Нешипованные зимние шины

При производстве зимнего класса фрикционной резины используется нестандартный (в отличие от шипов) подход в обеспечении безопасности. Протектор оборудован большим количеством сцепных кромок, которые создают сильное трение в области контакта колеса с дорожной поверхностью.

Область применения липучек универсальна, но максимальную эффективность такие покрышки проявляют в городе. Асфальт регулярно очищают от рыхлого снега и покрывают антигололедными реагентами, что создает идеальные условия для нешипованной резины.

  • Сцепление и торможение фрикционной покрышки уступает шипованным аналогам. Однако в некоторых климатических условиях и особенностей эксплуатации, потенциал липучек раскрывается даже лучше. Существует так называемая центральноевропейская нешипованная резина. Она обладает сбалансированной производительностью на мокром асфальте и способна обеспечить достаточную безопасность в условиях “мягкой” зимы.
  • Комфорт нешипованных шин значительно выше, чем у покрышек с шипами. Отсутствие металлических вставок обеспечивает лучший акустический комфорт автомобиля при контакте липучек с твердой поверхностью. Благодаря большому количеству блоков, за счет рассеивания вибрации, движения авто становится более плавным и комфортным.
  • Устойчивость к износу у фрикционных шин схожа с летними аналогами. Если не брать во внимание повышенную мягкость компаунда, сцепные блоки обладают хорошей устойчивостью к внешним воздействиям. К тому же, нешипованные покрышки оснащены глубоким рисунком протектора, который по мере износа не теряет своих ездовых качеств.

Резина со съемными шипами

Некоторые модели созданы с возможностью самостоятельно шиповать протектор в зависимости от ситуации на дорогах. Процесс не быстрый, поэтому ежедневно демонтировать и убирать шипы не получится. Аномально теплая или холодная зима предоставит возможность сделать выбор между шипованной и фрикционной резиной без необходимости покупать новый комплект.

Симметричный протектор

Такая шина лучше справляется с защитой от аквапланирования на мокрой поверхности дороги, что особенно важно в ранний период сезона. Однако, симметричное расположение блоков создает проблемы с управляемостью на рыхлом снегу и увеличивает тормозной путь.

Асимметричный протектор

Такой рисунок повышает тормозные параметры шины на скользкой поверхности и увеличивает контроль при маневрировании. Слабое место ассиметричного протектора — повышенный уровень шума и сниженная эффективность на асфальтированных дорогах.

Важные параметры маркировки зимних шин

Обозначения на протекторе могут дать немало полезной информации, помогающей выбрать и купить подходящую резину. Общие понятия маркировки мы уже разбирали в отдельной статье. Пришло время выделить наиболее важные параметры зимней резины.

  • Размерность. Ширина, высота и диаметр покрышки не только определяют совместимость шин с вашим автомобилем, но и оказывают влияние на ездовые параметры. Крупноразмерный зимний профиль хорошо сопротивляется нагрузкам и обладает улучшенной проходимостью на рыхлом снегу.
  • Winter. Обозначение говорит о сезонности покрышек. Шины с данной маркировкой можно использовать при температуре ниже 0 градусов.
  • M+S (Mud+Snow). Маркировка определяет возможность эксплуатации на заснеженной поверхности и в грязи. Данное обозначение часто можно увидеть на моделях с грязевым протектором Mud Terrain.
  • Water, Rain, Aqua. Свидетельствуют о повышенной эффективности на мокрой поверхности, что может быть полезно в межсезонье и период таяния снега.
  • Extra Load или XL информируют о повышенной грузоподъемности шины. Зимний протектор с подобной маркировкой оснащен утолщенными стенками и хорошо сопротивляется перегрузкам.
  • SUV или 4х4. Указывает на специализацию резины. Такие модели предназначены для городских кроссоверов, полноприводных внедорожников и другого крупногабаритного транспорта повышенной проходимости.
  • Индикатор износа
    . Полезная маркировка, которая при стирании сигнализирует об опасности дальнейшего использования резины.
  • Индекс скорости и нагрузки — числовые и буквенные значения, которые указывают на максимальный скоростной порог и ограничение веса.

Отдельно про маркировку даты на зимних шинах

Параметр поможет купить шины на вторичном рынке. Использованная резина со временем теряет свою эластичность и ездовые качества, поэтому важно правильно расшифровать обозначения.

Маркировка даты представляет из себя 3–4 значный код:

  • Первые две цифры — это неделя года.
  • Последние две цифры — год производства.

Например, 1612 означает, что резина была произведена в апреле 2012 года.

Советы по выбору и использованию зимней резины

  1. Зима — не время для экспериментов и пренебрежения правилами безопасности. При покупке Б/У резины удостоверьтесь, что ее срок эксплуатации не подошел к концу. Глубина рисунка должна быть

    не меньше 4 мм. Для больше надежности обратите внимание на индикатор износа (если он есть).

  2. Зимний профиль должен отвечать условиям эксплуатации. Не стоит покупать модель с плотной ошиповкой для езды по городским дорогам, которые постоянно очищаются от снега и посыпаются реагентами. Для этих целей лучше подойдет нешипованные покрышки.

  3. После покупки шипованной резины ее обязательно нужно обкатать. Металлический шип должен “усесться” на протекторе, поэтому первые 100–150 км после установки, не стоит резко тормозить или разгоняться.

  4. Для увеличения срока жизни покрышек стоит каждые 8–10 тысяч километров менять заднюю и переднюю ось местами. Это спасет шины от неравномерного износа на поздних этапах эксплуатации.

  5. Обратите внимание на морозостойкость материалов модели. Скандинавский тип резины для экстремально низких температур (–20°C) отличаются по структуре и эластичности от моделей “европейского” типа (+5°C).

Где купить зимние шины?

Сайт ВсеКолеса.ру — агрегатор товаров для автовладельцев. Здесь представлен разнообразный ассортимент зимних покрышек от десятков интернет-магазинов России.

Удобные фильтры по цене, экономичности, уровню шума и другим параметрам, позволяют быстро подобрать оптимальную модель. Ежедневно каталог шин обновляется, что дает вам возможность выбирать только из актуальных предложений.

Октябрь, 2022. Автор статьи: Иван Жеков

Pamplin Media Group — Как выбрать хороший комплект зимних шин

Вы хотите найти шины, рассчитанные на снег и лед. «Всесезонные» шины для этого не годятся. Убедитесь, что на боковине любых шин, которые вы покупаете, есть символ «гора и снежинка». Это означает, что шины соответствуют определенным отраслевым стандартам для зимнего вождения.

За последние две недели многие жители Портленда пожалели, что у них нет комплекта хороших зимних шин. Даже водители полноприводных или полноприводных автомобилей могут соскользнуть с дороги, если шины автомобиля не выдержат испытания на льду и снегу.

Когда очереди в шинных магазинах немного утихнут, многие из нас отправятся в магазин за новым комплектом зимних шин, также известных как зимние шины. Имея немного информации, вы можете быть гораздо более информированным покупателем, когда пойдете покупать шины.

Во-первых, вам нужно найти шины, рассчитанные на снег и лед. «Всесезонная» резина не подойдет. Убедитесь, что на боковине любых шин, которые вы покупаете, есть символ «гора и снежинка». Это означает, что шины соответствуют определенным отраслевым стандартам для зимнего вождения.

Зимние шины для вождения имеют несколько особых характеристик. Они изготовлены из другой, более мягкой резиновой смеси, которая не твердеет в холодных условиях. Блоки протектора более глубокие и имеют более острые кромки, чтобы лучше врезаться в снег и удерживать сцепление на льду.

В некоторых зимних шинах используются металлические шипы, которые вставляются в отверстия, отлитые в резине. Эти шипы предназначены для того, чтобы врезаться в лед и обеспечивать сцепление, и они очень хорошо с этим справляются. Проблема в том, что когда на земле нет снега, шипованные шины стирают дорожное покрытие, что приводит к образованию колеи, которую мы встречаем на многих наших дорогах. Кроме того, шипованная шина не так хорошо держит сцепление, как стандартная, когда она не движется по льду, что в большинстве случаев происходит даже в снежную бурю.

По данным Департамента транспорта штата Вашингтон, «только с точки зрения сцепления новые шипованные шины часто дают некоторые преимущества по сравнению с другими типами шин на обледенелых дорогах, когда температура близка к нулю. новые нешипованные шины уменьшили предельную выгоду, и недавние исследования показывают, что нечастый, узкий диапазон условий, необходимых для выгоды от шипованных шин, может не перевешивать их пагубное влияние на сцепление с дорогой в сухих или мокрых условиях на определенных типах дорожного покрытия».

Шипованные шины не только снижают сцепление с дорогой вне льда, но и снижают расход топлива. К счастью, наука о шинах усердно работала над созданием новой альтернативы. Нешипованные зимние шины теперь обеспечивают отличное сцепление на всех замерзших поверхностях.

В нешипованных зимних шинах обычно используется ряд тонких пластин в блоках протектора, известных как «ламели», и сверхмягкая резина для повышения способности шины прилегать к поверхности дороги. Некоторые нешипованные зимние шины также используют эффект губки для удаления тонкого слоя воды со льда, что делает его очень гладким. Нешипованные шины могут также включать в себя частицы кремния, добавленные в резину, чтобы улучшить сцепление с любой поверхностью.

В результате нешипованные зимние шины могут превратить зимнее вождение из коварного в надежное, особенно в сочетании с современной системой полного привода с контролем тяги и устойчивости и антиблокировочной системой тормозов.

И последнее соображение: если вы можете с этим справиться, разумно инвестировать во второй комплект колес для зимней резины. Таким образом, вы можете установить зимние шины на свой автомобиль за считанные минуты, когда прогноз погоды требует снега, а не ездить месяцами на зимних шинах, когда они на самом деле не нужны. Подержанные колеса можно недорого купить в магазинах подержанных шин, на свалках и на Craigslist. Полные комплекты бывших в употреблении зимних шин, установленных на колесах, также обычно доступны через эти каналы. Узнайте у своего механика или дилера точные характеристики колес вашего автомобиля.

Еще одна вещь: сообщения из Портленда на прошлой неделе сообщали о некоторых людях, которые устанавливали цепи противоскольжения на задние колеса переднеприводных автомобилей. Во всех случаях на ведущие колеса следует надевать цепи противоскольжения. Для большинства современных автомобилей это передняя часть. Проверьте руководство пользователя, если вы не уверены в своем автомобиле.

Шипованные шины против нешипованных

Опубликовано:
22 ноября 2016 г.

Опубликовано в:
Зимние шины

Не так давно шипованные шины были выбором для более безопасного вождения зимой. Тем не менее, технологические достижения в мире шин привели к появлению нешипованных зимних шин, которые иногда превосходят по своим характеристикам шипованные аналоги. Нужна ли шипованная резина зимой? Мы сравним шипованные и нешипованные шины в некоторых распространенных сценариях зимнего вождения.

Шипованные шины по сравнению с нешипованными шинами: дорожный шум

Хотя любые зимние шины вызывают повышенный дорожный шум на сухой и чистой дороге, в этих условиях шипованные шины намного громче, чем нешипованные. Когда на металлических шипах нет льда или снега, они в конечном итоге грызут дорогу, что создает шум и вредит как дороге, так и шине. По этой причине в большинстве провинций запрещено использование шипованных шин в период с мая по октябрь (точные даты зависят от провинции).

Шипованные шины и нешипованные шины: срок службы шин

Независимо от того, шипованные или нешипованные шины вы выберете, зимние шины, как правило, имеют более короткий срок службы, чем летние. Неудивительно, ведь за канадскую зиму мы их немало пережили! Оба типа шин будут снижать производительность по мере износа.

Шипы в шипованных шинах изнашиваются примерно с той же скоростью, что и протектор, что обеспечивает равномерную работу. С нешипованными шинами вы можете увидеть снижение производительности через пару сезонов, так как более мягкая и гибкая резиновая смесь изнашивается, а более твердая основная смесь выходит на поверхность.

Хотя срок службы шины зависит от качества ее конструкции и тщательности, которую вы уделяете ее обслуживанию, ни шипованная, ни нешипованная шины не имеют большого общего преимущества перед другими с точки зрения срока службы.

Шипованные шины и нешипованные шины: вождение по снегу

Раньше считалось, что шипованные шины были единственным способом добиться отличного сцепления на снегу. Теперь улучшенный дизайн протектора шины может обеспечить такой же уровень сцепления на снегу, как и шип. Дизайн ламелей является важным фактором в обеспечении сцепления со снегом: зигзагообразные ламели могут обеспечить отличное сцепление, вгрызаясь в снег так же, как это делают шипы. Усовершенствованные резиновые смеси также обеспечивают лучшее сцепление при движении по снегу и более эластичны при низких температурах по сравнению с традиционными шипованными шинами.

Современные нешипованные шины превосходно обеспечивают безопасность, сцепление и управляемость на снегу. Однако при движении по плотно утрамбованному снегу шипованные шины имеют преимущество.

Шипованные шины по сравнению с нешипованными шинами: вождение по льду

Если вы часто ездите по обледенелым улицам или плотно утрамбованному снегу, шипованные шины по-прежнему вам подходят. В то время как современные нешипованные шины отлично подходят для различных зимних условий вождения, вы не можете победить металлические шипы на мокром льду или плотно утрамбованном снегу.

Шипованные шины и нешипованные шины: вождение в непредсказуемых погодных условиях

Это одна из областей, в которой нешипованные шины явно превосходят другие. Погода в Канаде может быть непредсказуемой: в день Рождества может быть 15°C и идти дождь, а в конце апреля или начале мая на нас может обрушиться неожиданная метель. Поскольку шипованные шины повреждаются голыми дорогами (и наносят им ущерб), быстро меняющиеся погодные условия могут привести к тому, что вы выберете нешипованные зимние шины, которые обеспечивают гораздо более тихую и менее опасную езду по чистому асфальту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *