Все про зимние шины. Как правильно выбрать зимнюю резину?
- Полезная информация
- Как выбрать зимние шины?
Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по-своему – кто-то верит некомпетентным в большинстве случаев продавцам или рекламе в разных ее проявлениях, кто-то читает отзывы владельцев в Интернете, кто-то ищет «независимые» тесты различных изданий, кто-то покупает самую дорогую или самую дешевую резину.
К сожалению, автолюбители, сознательно выбирающие резину «под себя», т.е. с учетом собственных индивидуальных условий эксплуатации, остаются в меньшинстве. И к еще большему сожалению, именно неправильный выбор зимних шин, либо неадекватное понимание водителем их характеристик, нередко становится если не основной причиной, то одним из факторов, сделавших возможным возникновение аварийных ситуаций на дороге. И особенно это актуально как раз для зимы.
А все потому, что большинство автолюбителей слишком недооценивают влияние резины на безопасность движения. Плюс, зачастую ложные стереотипы, навязанные производителями в своей рекламе и отдельными «опытными» автолюбителями в различных печатных и интернет-изданиях, а также автофорумах.
Для начала, первая прописная истина – не бывает абсолютно универсальной резины! Каждая современная автопокрышка предназначена для определенных условий эксплуатации, и речь идет далеко не только о температуре воздуха вокруг машины! Это надо понимать и учитывать при выборе резины.
Сразу выводим прописную истину №2: чем больше «универсальность» — тем хуже характеристики резины в отдельно взятых конкретных условиях. Технологии, разумеется, не стоят на месте, но способа создать автошины, характеристики которых абсолютно не изменяются при разных условиях эксплуатации, еще никто не придумал.
И главное: запомните, что ни одна зимняя шина, ни при каких условиях (даже если они максимально благоприятны) и ни в какой ситуации не сможет позволить Вам сохранить зимой летний стиль вождения. Вам придется смириться с тем, что зимой среднюю скорость движения придется снизить минимум на 20%, а дистанцию до впереди идущего автомобиля увеличить минимум в два раза.
Кроме того, если Вы любитель нервного метания из ряда в ряд в пробке – зимой об этом лучше забыть, несмотря на то, что «щели» между автомобилями в потоке увеличиваются.Но, давайте не спеша разберемся во всем по порядку.
Чем отличается зимняя резина от летней?
Принято считать, что главное отличие зимних шин от летних – это только рисунок протектора. На самом деле это совсем не так. То есть да, в абсолютном большинстве случаев рисунок действительно отличается, но это далеко не главное и не определяющее отличие.
Вы никогда не пробовали в детстве подержать обычную стирательную резинку (ластик) на морозе? Не помните, что с ней происходит? Когда резинка промерзла, ее без труда можно сломать, в буквальном смысле этого слова – потому что в этом состоянии она уже не гнется, и, разумеется, стирать уже ничего не будет, пока не нагреется. Почему так? Да потому, что резина, как и все остальные материалы, существенно меняет свои свойства в зависимости от температуры.
Поэтому для разных температурных режимов производители автошин разрабатывают разный химический состав резины, таким образом «затачивая» конкретную шину под эксплуатацию в конкретном температурном диапазоне. Этот диапазон практически никто не публикует, но стандартным для всех правилом является следующее:
—Зимние шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре выше +5 по Цельсию. Они мало того, что становятся мягче и буквально «плавятся», но кроме того еще и не выполняют в полной мере своих функций, устойчивость автомобиля на дороге при этом становится большим вопросом.
-Соответственно, летняя резина, при приближении температуры воздуха к «нулю» твердеет и становится абсолютно «дубовой», что существенно повышает вероятность заноса (даже на относительно сухом покрытии), а также вероятность разрыва колеса при обычном проколе.
—Всесезонные шины лучше всего чувствуют себя именно в околонулевой температуре, скажем, от -5 до +10 градусов по Цельсию.
Нужна ли зимняя резина для джипа?
Величайшее заблуждение, опровержение которого, как и правила дорожного движения, писано кровью – это уверенность в том, что полноприводный автомобиль гораздо безопаснее зимой, чем передне- или заднеприводный.
На самом деле, владельцам (особенно свежеиспеченным) автомобилей с колесной формулой 4х4 нужно твердо запомнить следующие аксиомы:
—Полноприводная машина только разгоняется быстрее моноприводной – тормозят они (при прочих равных) абсолютно одинаково!
—Автомобили с увеличенным дорожным просветом (клиренсом) гораздо менее устойчивы на скользком дорожном покрытии, в первую очередь это связано с ухудшеной аэродинамикой и повышенной парусностью.
—Любой внедорожник сделан и предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, но не гололеда!
—Чем больше вес автомобиля — тем более он инертен. Независимо от того, какая у Вас колесная формула и какие шины Вы установили на машину, на скользкой дороге тормозной путь у 2,5 тонного SUV-а будет больше, чем скажем у 1,5 тонного седана на такой-же резине.
Единственное преимущество полноприводного автомобиля в зимний период – это облегченная проходимость на неубранном рыхлом снегу, во всех остальных типичных зимних условиях водителю внедорожника следует удвоить осторожность по сравнению с тем, если бы он управлял обычным моноприводным седаном.
Исходя из вышесказанного, зимние шины для внедорожника гораздо важнее, чем для любого другого автомобиля, ибо зимой джипы – группа повышенного риска.
Нужно сказать, что внешняя схожесть протектора внедорожной летней резины с зимним протектором часто вводит в заблуждение владельцев внедорожников, позволяя им считать, что на их автомобилях на самом деле установлена всесезонная резина, пригодная для эксплуатации круглый год. На самом деле, такие летние шины с понижением температуры ниже нуля, становятся абсолютно твердыми и скользят не хуже абсолютно «лысых» сликов.
Что такое всесезонная резина?
Всесезонными считаются шины, которые предназначены для эксплуатации при температурах, близких к нулю с обеих сторон. Тут нужно понимать, что только некоторые производители делают такие шины, и делают они их в расчете на эксплуатацию в цивилизованных странах и в умеренных погодных условиях. Речь, разумеется, идет главным образом о качестве дорожного покрытия.
Всесезонные шины, как по химическому составу, так и по рисунку протектора, абсолютно не годятся для жары и сильных морозов, а их поведение при наличии на дороге снега и грязевой каши всего навсего несколько улучшено, по сравнению с классическими летними шинами. Кроме того, эти покрышки, как правило, предназначены для городских улиц, которые регулярно чистят. Так что, если коммунальные службы Вашего города работают хорошо и есть лишние деньги и время – можете ставить такую резину на несколько недель поздней осенью и ранней весной. Все, ни в какое другое время такая резина не годится, во всяком случае в большинстве регионов Молдовы.
Даже и не рассчитывайте, что на одной какой-то резине Вы сможете безопасно ездить круглый год, если конечно Вы не живете где-то возле экватора или в полярном кругу. Так что «всесезонное» позиционирование на рынке той или иной шины по факту означает «демисезонность», по аналогии с женскими сапогами.
Можно ли ставить зимние шины только на одну ось?
В представлении среднестатистического обывателя (к сожалению, таких большинство), зимняя резина на автомобиле нужна только для того, чтобы тронуться с места на скользкой дороге, ну и еще затормозить в этих же условиях.Исходя из этого стереотипа, формируется следующая «логика»: зимние шины нужны только для ведущих колес.
Более продвинутые автолюбители знают, что любой автомобиль начинает тормозить передними колесами (они же выполняют примерно 70% всей работы по остановке машины после нажатия на педаль тормоза), поэтому уточняют: «зимнюю резину обязательно нужно ставить на все четыре колеса в заднеприводном автомобиле, и можно только на передние колеса в переднеприводном».
Так ли это? Конечно, нет! На самом деле, жизненно важных функций у зимних покрышек гораздо больше, чем просто вытащить машину из сугроба и остановить ее перед светофором. Нужно понимать, что на скользкой дороге сцепление с покрытием ухудшается в любом случае, независимо от того, какие шины установлены, поэтому для противодействия, скажем, центробежной силе в повороте, даже на идеально ровном покрытии, просто веса машины уже не достаточно.
Таким образом, «экономные» владельцы переднеприводных автомобилей, считающие допустимым оставлять сзади летние шины круглый год, сильно рискуют ощутить все «прелести» и последствия неконтролируемого заноса даже в самом, на первый взгляд, безобидном повороте и на самой небольшой скорости. Особенно если дорожное покрытие в этом повороте будет иметь профиль а-ля «стиральная доска». Следует также добавить, что даже для самого опытного водителя вывести из заноса переднеприводный автомобиль на порядок сложнее (и не всегда возможно вообще), чем, к примеру, заднеприводный авто.
Так сколько на самом деле нужно зимних шин? Зимних покрышек нужно пять! Именно пять, запасное колесо также должно быть зимним, не забывайте, что для создания себе неприятностей на дороге хватает и сотни метров, кроме того, Вы не можете предугадать, накакой оси Вам придется в дороге заменить колесо и сколько от этого места нужно будет проехать до ближайшего шиномонтажа.
Обязательно ли ставить одинаковые шины на разные оси?
Правила дорожного движения требуют одинаковости шин на одной оси, без уточнения привода и сезона. В применении к моноприводному автомобилю, это правило еще как-то можно применять в жизни, хотя при этом нужно понимать, что разные шины (речь идет о рисунке протектора и его состоянии — высоте) имеют разные характеристики торможения, что обязательно внесет изменения в просчитанное автопроизводителем распределение тормозных усилий на осях при торможении (особенно — экстренном). Как это отразится на безопасности? Скорее всего, в большинстве случаев практически никак (особенно в случаях, когда базовые характеристики шин схожи), но тем не менее, вероятность заноса все-таки повышается.
Совершенно противоположна ситуация с полноприводными автомобилями. На полном приводе зимой все шины должны быть одинаковыми! Причем и по рисунку (модели), и по состоянию протектора (высота, износ). Не следует забывать, чтов полноприводной машине все четыре колеса активно работают постоянно, а не только в поворотах и при торможении. Поэтому, нарушение предусмотренного конструкцией автомобиля балланса тяговых усилий на каждом колесе на скользкой дороге, может привести к очень печальным последствиям, причем даже в самой «безобидной» ситуации.
Насколько важен выбор рисунка протектора шин?
Даже у одного производителя Вы найдете целых несколько разных моделей зимней резины одного размера, у некоторых их количество переваливает за десяток. Чем отличаются эти зимние шины между собой? В первую очередь, разумеется, рисунком протектора. И далеко не факт, что любая из предложенных продавцом моделей покрышки годится для эксплуатации в Вашем регионе и подходит для Ваших индивидуальных условий.
Скажем сразу – идеала, полностью Вам подходящего, скорее всего, просто не существует в природе, а потому любой Ваш выбор зимних шин будет в определенной степени компромиссом. Поэтому сделать осознанный выбор – это важно, но гораздо важнее понимать при этом особенности выбранной Вами покрышки и адекватно выбирать стиль езды в различных условиях, в зависимости от этого. Ибо безопасность – это прежде всего полный контроль ситуации на дороге и максимальное понимание водителем возможной реакции автомобиля на те или иные его действия. Именно шина в наибольшей степени определяет длину тормозного пути автомобиля – об этом следует помнить.
Как протектор влияет на характеристики зимних шин?
Все дело в том, что на разных дорожных покрытиях шины выполняют несколько разные функции. К примеру, для передвижения по укатанному и не очень снегу важно, чтобы колеса максимально «вгрызались» в снег, не допуская ненужных пробуксовок и обеспечивая максимальную эффективность торможения. При езде по дороге, на которой образовалась «каша» из снега и химии, которой коммунальные службы поливают (посыпают) улицы и трассы гораздо более важны параметры, аналогичные летнему аквапланированию, т.е. отвод слякоти и снега и, соответственно, устойчивость к заносам. Ну а для комфортного передвижения по сухому, но промерзшему асфальту наиболее важным фактором является максимальное сцепление с дорожным покрытием.
Очевидно, перечисленные свойства в определенной степени являются взаимоисключающими и добиться максимальной их реализации в одном рисунке невозможно, поэтому производители покрышек, разрабатывая каждую новую модель, делают некий уклон (специализацию) в ту или иную сторону. Что, разумеется, потом активно используют в своих рекламных кампаниях, активно показывая преимущества новой покрышки, но при этом скромно умалчивая, какой ценой удалось добиться таких преимуществ, т.е. за счет каких именно не менее нужных других свойств резины.
Опытные автолюбители уже по внешнему виду рисунка протектора определяют, для каких условий он больше подходит. А поскольку аннотации производителей часто очень размыты и малопонятны, приходится ориентироваться именно на свое зрение и логику. Вот основные признаки, на которые следует обращать внимание:
«Внедорожная» зимняя резина
Если рисунок протектора состоит из отдельно стоящих элементов, часто напоминающих форму ромбиков, кубиков, снежинок, высота которых достигает 9-10 мм., и между которыми при этом достаточно большие зазоры (как продольные, так и поперечные) – это резина для сугробов и снежной «целины».
Такая покрышка покажет чудеса проходимости, но на сухом асфальте будет шуметь, добавит расход топлива и снизит эффективность торможения. Если при этом резина направленная (о чем свидетельствует V-образное расположение элементов рисунка и большая стрелка на боковой поверхности покрышки с надписью rotation), то она при этом несколько увереннее будет вести себя в снежно-грязевой «каше». В любом случае, такая резина однозначно не подходит для безопасной езды на высоких скоростях, не зависимо от того, какой индекс скорости ей присвоен.
Именно такая резина и фигурирует, в основном в отзывах автолюбителей, как самая лучшая. А все потому, что вследствие недоработки коммунальных служб, большинство маленьких улиц даже в мегаполисах на территории СНГ с выпадением снега в полной мере соответствуют определению «бездорожье». Отсюда и стереотип, что наиважнейшим качеством зимней резины является ее проходимость.
Скоростная зимняя резина, или «Европейская зима»
Многие производители сейчас выпускают скоростные зимние шины. У них, как правило, высокий индекс скорости и ярко выраженный «спортивный» рисунок протектора, к тому же с несколько заниженной высотой элементов рисунка – 6-7 мм. Эта резина бывает только направленной. Такие покрышки предназначены исключительно для сухих чищенных трасс и глубокая слякоть, ледяная корка или снег могут стать для них существенным препятствием.
При этом, как правило, параметры аквапланирования у такой резины достаточно высоки, так что попадание на высокой скорости в «кашу» скорее всего обойдется без последствий, но вот, к примеру, парковка на неубранной заснеженной стоянке, тем более если у Вас автоматическая коробка передач, скорее всего доставит немало хлопот. Езда же по сухой трассе на такой резине доставит одно удовольствие – в салоне Вы резину, скорее всего не услышите, а устойчивость в поворотах и тормозной путь будут максимально близки к хорошей летней резине.
К величайшему сожалению, абсолютное большинство городов и трасс СНГ пока еще не готовы к полному переходу автолюбителей на европейскую зимнюю резину, поэтому в такие покрышки, как правило «обувают» своих железных коней люди, у которых зимний пробег, в основном, проходит по магистралям мегаполисов, трассам международного значения и за границей.
Классические зимние шины
Классический зимний протектор. Тут все в меру. Поперечные зазоры средние, широкие продольные канавки, высота элементов рисунка классическая – 7-8 мм. Такая резина может быть как направленной, так и нет. По эксплуатационным характеристикам тут также будет все по-среднему, как и во всем универсальном.
Целевая аудитория потребителей таких покрышек – автолюбители, предпочитающие спокойное и безопасное передвижение в зимний период, причем преимущественно по асфальту.
Соответственно, приобретая такую резину нужно понимать, что слишком глубокие сугробы и езда на высоких скоростях зимой – это точно не для Вас. Компенсацией за повышенную осторожность станет более низкая, в сравнении с другими, цена покрышки, а также в большинстве случаев, более длительный срок ее службы.
Асимметричный протектор
Сравнительно свежее изобретение, смысл заключается в том, что рисунок протектора продольно делится на две части. Одна, как правило, внешняя, имеет классический вид и должен обеспечивать хорошее сцепление с асфальтом. Другая часть, как правило, внутренняя, должна обеспечить внедорожную функцию, т.е. сцепление на снегу и в слякоти. Трудно однозначно сказать что-то про эффективность такой конструкции. Тут, вероятно, нужно понимать, что функции то реализованы, но полезная площадь этих частей уменьшена в два раза, потому для каждой функции уменьшится и эффективность.
Наиболее корректным, вероятно, будет утверждение, что асимметричная зимняя покрышка является хорошей альтернативой классической зимней резине, возможно даже с улучшенными показателями, хотя тут многое зависит от конкретной модели и производителя. Единственное, что можно сказать однозначно, шины с асимметричным протектором однозначно дороже классики. Есть ли смысл платить за такую универсальность – решайте сами.
Как выбрать зимние шины для автомобиля?
- Полезная информация
- Подготовка к зиме: выбор шин
Зимняя резина для автомобиля используются не только ради комфорта, ведь в первую очередь важна Ваша безопасность. Такие покрышки разработаны специально для использования в холодное время года – при температуре не выше +7C. По сравнению с летними шинами, зимние модели более мягкие, на морозе не дубеют и не деформируются.
Опытные автомобилисты знают, что менять резину стоит тогда, когда температура опускается до +5C. Как правило, это конец октября – начало ноября. Приобретать же комплект зимней резины логичнее летом: в это время предлагаются наиболее доступные и привлекательные цены.
Обратить внимание следует на:
•
• Равномерность износа. Внутренняя и внешняя части шины должны быть изношены одинаково. Если у какой-то из частей износ больше, это повод отрегулировать развал-схождение и заменить шины.
• Наличие дефектов (порезы, дыры, трещины). Такие повреждения появляются из-за езды по разбитым дорогам, частого наезда на бордюры или из-за использования приспущенных шин. Эти дефекты далеко не безобидны: они могут не только привести к тому, что колесо спустится в самый неподходящий момент, но и спровоцировать аварию (если, к примеру, колесо лопнет на повороте).
• Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних. При нашем состоянии дорог подобный показатель едва ли достижим. Качественная целая резина является залогом безопасной езды, поэтому профессионалы рекомендуют проверять износ через 3-4 года эксплуатации, не дожидаясь указанного производителем срока. Как выбрать зимние шины?
Когда Вы определитесь с типом покрышек, стоит уделить внимание следующим параметрам:
• Размер. Как правило, с этим критерием не возникает проблем, поскольку производитель уже указал все допустимые размеры шин для Вашего авто. Иногда автолюбители «экспериментируют» и приобретают зимние шины увеличенного профиля, но уменьшенного радиуса.
• Рисунок протектора. Модели с симметричным рисунком (одна сторона – зеркальное отражение другой) хорошо справляются со льдом и снегом, но малоэффективны в оттепель, когда на дороге образуется «каша» из снега, грязи и реагентов.
Лидеры при движении по обледенелому и заснеженному полотну. Благодаря шипам, покрышки эффективно раскалывают лед, надежно фиксируются на дороге и не позволяют авто уйти в занос. Однако покорять асфальт на такой резине крайне неудобно. Шипованные покрышки способствуют быстрому разрушению дорожного покрытия и потери самих шипов, поэтому их рекомендуют автовладельцам, которые часто передвигаются по пересеченной, горной местности, а также обледенелых трасс. Зимние шипованные шины существенно сокращают тормозной путь на льду, заботясь о вашей безопасности.
К недостаткам шипованных моделей относят следующее:
• Резина издает шум при движении по асфальту;
• На мокром и сухом покрытии шины удлиняют тормозной путь и снижают устойчивость к заносу автомобиля.
Обеспечивают оптимальное сцепление на мокром или заснеженном покрытии. Выбор зимней нешипованной резины зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для регионов с частым дождем и мокрым снегом рекомендуется резина европейского типа, а для районов со снегопадами – скандинавские покрышки. Европейские модели отличаются разветвленной системой водоотводных каналов и наличием мощных зацепов грунта.
Преимущество скандинавского типа – это разреженный рисунок протектора (прямоугольники и ромбы). Нешипованные модели обладают одним недостатком – они не предназначены для эксплуатации на обледенелом покрытии.
Задаетесь вопросом: шипы или липучка?
Проанализируйте условия использования машины. Для города лучше выбирать бесшумные нешипованные варианты, которые демонстрируют отличные характеристики при движении на сухом и мокром покрытии. А если Вы используете авто в сельской местности, то стоит предпочесть практичные шипованные модели.
Также выделяют и третью группу покрышек – всесезонную резину.
Какая зимняя резина подойдет для города Алматы?Для жителей Алматы, которые передвигаются в основном в центре города, рекомендуются фрикционная нешипованная зимняя резина (Липучка). Если же вы передвигаетесь в области, предгорьях Алматы, междугородних трассах, то уже рекомендуется шипованные шины.
04.10.2021 16:04:25
0
451
Рекомендуемые статьи
Почему скрипят тормоза?
Время от времени каждый автомобилист слышит свист и скрежет тормозов своей машины. Посторонний шум тормозов нельзя игнорировать, так как от него зависит безопасность на дороге. Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом н..
22.06.2021
Почему нельзя ездить на зимней резине летом?
Многие водители используют зимние шины в летний сезон. Такой выбор ведет к прямой опасности для участников дорожного движения.Жизненно важно полагаться в зимнее время года на комплект зимних или всесезонных шин, ведь они являются имеют более мягкие составы которых защищают водителей от снега, льда и холода.Но как только тает снег и лед, а затем наступает летняя жара, те же самые шины могут ст..
23.06.2021
0
1226
Почему нельзя тормозить перед препятствиями?
Искусство езды по дорогам с ямами может существенно продлить жизнь подвеске. Хороший водитель анализирует дорогу и вовремя тормозит. Но что значит вовремя? Сила воздействия на упругие элементы подвески зависит от целого ряда условий: скорости движения, загрузки автомобиля и рельеф дороги. Если в классическом легковом автомобиле салон полон людей, багажник полностью загружен, а ям на дороге очень..
23.09.2021
Что означает аббревиатура на шинах?
На боковине любой шины больше надписей и рисунков, чем свободного места. Каждый значок несет свою функцию, но раскрыть его несущую информацию без подсказки не всегда возможно. Для примера возьмем индекс 225/60 R15 96V • 225 — ширина протектора в миллиметрах. • 60 — высота профиля в процентах, считается как отношение высоты к ширине резины. • R — указывает на радиальную конструкцию шины (а не н..
05.10.2021
Подготовьте автомобиль к холодам и зиме
Подготовка к наступлению холодов для автомобиля является важным фактором вашей безопасности. Деньги, которые вы тратите на соответствующие жидкости, обслуживание тормозной системы и дворников, а также других относительно небольших инвестиций сейчас, могут сэкономить вам множество средств в будущем. И если правильная подготовка автомобиля к зиме предотвратит поломку или даже аварию, потраченные ден..
14.10.2022
Как правильно выбрать зимние шины
Зимние дороги могут быть коварными. Поэтому очень важно оснастить свой автомобиль правильными шинами, чтобы обеспечить хорошие впечатления от вождения. Ничто не сравнится с хорошо обутой машиной при движении по заснеженным и обледенелым дорогам!
Вот несколько характеристик, на которые следует обращать внимание при покупке зимних шин.
Шинный захват
Термин сцепление описывает, насколько хорошо шины сцепляются с дорогой во время движения.
Это, пожалуй, самая важная характеристика, поскольку она определяет, смогут ли ваши шины выдерживать различные температуры и плохие дорожные условия.
The Traction Index
Transport Canada имеет точные спецификации того, что делает зимнюю шину . Например, зимние шины должны иметь индекс тяги не менее 110, чтобы считаться подходящими для вождения при низких температурах. Это стандарт ASTM F1805-12, который был установлен международной организацией ASTM, и на него опирается Министерство транспорта Канады.
Индекс сцепления определяет степень сцепления шины с мокрой дорогой. Другими словами, он может многое сказать о том, насколько хорошо машина будет тормозить. Вот шкала, которая классифицирует каждый уровень:
АА | Лучшая тяга |
А | Вторая лучшая тяга |
Б | Третья лучшая тяга |
С | Четвертая лучшая тяга |
Одобренные зимние шины помечены следующим символом, который поможет вам найти их при покупке:
Изображение с веб-сайта Министерства транспорта Квебека
Чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой, следует установить на автомобиль зимние шины, как только ртутный столбик опустится ниже 7 °C.
Из чего сделаны зимние шины?
Хотя зимние шины выглядят так, как будто они сделаны из одного куска материала, на самом деле они состоят из нескольких материалов, включая:
- Эластомеры
- Армирующие наполнители
- Армирующие материалы
- Другие
Первая категория, вероятно, наиболее заметна на шине: резина. Шины обычно изготавливаются из двух видов каучука: синтетического и натурального.
Вторая категория часто представляет собой порошок, хотя невооруженным глазом его не увидеть. Сюда входят несколько материалов, таких как сажа, кремнезем и мел.
Армирующие материалы представляют собой комбинацию полиэстера, вискозы, нейлона и стали, которые сочетают в себе прочность текстиля и металла.
Последняя категория включает множество материалов, таких как пластификаторы, средства против старения и другие химические продукты, но в меньших количествах.
Типы шин – шипованные
Называете ли вы их шипованными или шипованными шинами, они относятся к одному и тому же. Шины покрыты небольшими шипами, которые обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой.
Шипованная резина идеально подходит для жителей сельской местности. Шипы позволяют шинам сцепляться с нерасчищенными дорогами, которые не регулярно покрываются противогололедными солями.
Если вы регулярно ездите по крутым склонам, вы также можете подумать об установке шипованных шин для улучшения сцепления с дорогой.
Существует несколько законов, касающихся шипованных шин, даже в провинциях, где зимние шины не являются обязательными.
В Онтарио можно ездить на шипованных шинах с 1 октября по 30 апреля только в том случае, если ваш адрес (связанный с вашим автомобилем) находится на севере провинции. Посетите официальный сайт Онтарио, чтобы узнать, где в провинции разрешены шипованные шины.
В Квебеке шипованные шины разрешены с 15 октября по 1 мая для легковых автомобилей, таксопарков и коммерческого транспорта, общая масса которых не превышает 3000 кг.
Нью-Брансуик разрешает использование шипованных шин с 15 октября по 1 мая.
В Новой Шотландии вы можете ездить на шипованных шинах с 15 октября по 31 мая. Однако существует несколько правил, касающихся шипованных шин. Подробности смотрите на сайте провинции.
Остров Принца Эдуарда разрешает использовать шипованные шины с 1 октября по 31 мая. Однако могут применяться некоторые другие правила.
Ньюфаундленд и Лабрадор обычно разрешают использовать шипованные шины с 1 ноября по 30 апреля. Однако в 2022 году этот период был продлен до 31 мая.
Типы шин — Snow
Так же, как шипованные шины идеально подходят для вождения в сельской местности, зимние шины идеально подходят для вождения в отдаленных районах. Как следует из названия, зимние шины очень хорошо справляются с заснеженными дорогами.
Типы шин для льда
И наоборот, шины для льда лучше всего подходят, если вы живете в городе, потому что дороги с твердым покрытием чаще покрываются льдом. Следовательно, шины для льда лучше всего работают на расчищенных дорогах.
Срок службы зимних шин
Как и летние и всесезонные шины, зимние шины имеют ограниченный срок службы. Однако вокруг них нет никакой правовой базы. Поэтому вы должны полагаться на здравый смысл вашего механика, а также на определенные данные и ориентиры, существующие в отрасли.
- Настоятельно рекомендуется начинать проверку шин ежегодно или даже чаще после 5 лет эксплуатации.
- Рекомендуется приобретать новые зимние шины через шесть лет. Поэтому лучше не устанавливать и не покупать их после этого момента.
- Некоторые шины могут служить до 10 лет. Однако это редкость. Важно регулярно (ежегодно или раз в два года) осматривать их, чтобы убедиться, что вы едете безопасно.
Полезно знать
Всегда можно обратиться к одной информации: дате изготовления шин. Эта информация называется DOT-кодом и отпечатывается на боковине шины.
Символ DOT содержит четырехзначный код. Первые две цифры обозначают неделю года изготовления шины и, следовательно, не могут превышать 52, а последние две обозначают год.
Как вы используете свои шины
То, как вы используете шины, может повлиять на их срок службы. Хотя возраст ваших шин может быть хорошим индикатором ожидаемого срока их службы, если вы ежегодно проезжаете на них десятки тысяч миль и постоянно ездите по поврежденным дорогам, вам может потребоваться их замена чаще.
Как видите, в уравнении учитываются несколько элементов.
Действующие законы
В большинстве канадских провинций зимние шины не являются обязательными. Квебек, однако, требует, чтобы все автомобили с номерным знаком Квебека были оснащены зимними шинами с 1 декабря по 15 марта.
Британская Колумбия также узаконила использование зимних шин, но только на определенных автомагистралях.
В некоторых провинциях настоятельно рекомендуется использовать зимние шины, в том числе в Нью-Брансуике. Однако они не узаконивают это. Существуют также требования к зимним шинам для определенных типов транспортных средств. В каждой провинции законы разные. Поэтому мы предлагаем посетить официальный сайт правительства вашей провинции, чтобы ознакомиться с действующими правилами и рекомендациями.
Демонтаж зимних шин
Помимо правил и положений, касающихся шипованных шин, а также тех, которые определяют, когда вы должны оборудовать свой автомобиль зимними шинами (Квебек и Британская Колумбия), существуют лучшие времена для их снятия. Прежде чем снова надевать всесезонные или летние шины, лучше подождать, пока средняя температура весной не достигнет 7 °C или выше.
Правильный выбор зимних шин — это большая ответственность. Если у вас есть какие-либо вопросы, всегда полезно спросить своего механика. Чем больше вы знаете, тем проще будет сделать правильный выбор!
Выберите идеальную зимнюю шину для моего автомобиля
Когда вы живете в условиях настоящей зимы, включая снег, лед и низкие температуры, важно инвестировать в качественный комплект зимних или зимних шин. Эти шины специально разработаны для обеспечения безопасности зимой, обеспечивая дополнительное сцепление на неровных участках снега или льда. Некоторые люди не решаются менять летние шины на зимние, будь то из-за стоимости или простой лени, но это может иметь большое значение с точки зрения безопасности.
Знакомство с зимними шинами и почему их важно иметь
Прежде чем посетить сервисный отдел Nissan в Южном Колорадо-Спрингс, чтобы заменить летние шины на зимние, полезно узнать, почему вы делаете это изменение в первую очередь. Зимние шины имеют особый дизайн, основанный на их уникальном рисунке протектора. Протектор зимних шин имеет больше канавок в каждом блоке протектора, что помогает улучшить устойчивость и сцепление с дорогой. Каждая из этих маленьких канавок заполняется снегом, когда вы едете зимой, и это дает вам сцепление с дорогой. Зимние или зимние шины также будут иметь более высокое содержание кремнезема, чем летние шины, и это помогает им обеспечивать хорошее сцепление при низких температурах благодаря тому, что они остаются более мягкими и податливыми.
Решите, нужны ли вам зимние шины для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника в Колорадо
Когда вы впервые задумываетесь о том, чтобы отправиться к механику или в дилерский центр за комплектом зимних шин, вы можете задаться вопросом, действительно ли они вам нужны. На самом деле любой водитель, живущий где-то с температурой ниже 45 градусов по Фаренгейту, должен обзавестись зимними шинами, так как летние или всесезонные начинают терять эластичность при такой температуре. Независимо от того, водите ли вы автомобиль, купе, внедорожник, минивэн, грузовик или другой тип транспортного средства, вы всегда должны менять шины на зимние, когда температура опускается ниже 45 градусов. Это поможет предотвратить «рыбий хвост» или выход из-под контроля.
Достаточно ли всесезонных шин?
Действительно, всесезонные шины работают лучше, чем летние, в зимние месяцы в Колорадо и других подобных климатических условиях, но для большинства водителей этого просто недостаточно. Имейте в виду, что всесезонные или всесезонные шины предназначены для работы практически при любой погоде: на мокрой дороге, на сухой дороге, при низких или высоких температурах, даже при поездках на большие расстояния. Проблема в том, что, хотя шины хорошо работают в каждом из этих условий, ни в одном из них они не преуспеют. Однако зимние или зимние шины являются идеальным вариантом для обеспечения вашей безопасности в условиях снега и льда, поскольку они специально разработаны для таких условий.
Сколько шин нужно заменить? Все они!
Это распространенный миф, что вам нужно менять только шины, связанные с приводом вашего автомобиля, например, передние, если у вас передний привод. Однако на самом деле любой механик или специалист по обслуживанию скажет вам, что для оптимального вождения и управляемости все четыре шины должны быть одинаковыми. Это единственный способ гарантировать, что каждое колесо будет вести себя одинаково в любой ситуации, что может стать разницей между жизнью и смертью в случае аварии. Поэтому вы заметите, что лучшие специалисты по обслуживанию устанавливают зимние шины только группами по четыре.
Спросите наших технических специалистов по обслуживанию в Южном Колорадо-Спрингс. Nissan Какая шина лучше всего подходит для вас
Если вы не совсем уверены, как выбрать зимние шины для своего автомобиля, грузовика или внедорожника, лучшим источником информации является ваш механик. . Те, кто специализируется на марке и модели вашего автомобиля, например, профессионалы Nissan в Южном Колорадо-Спрингс, являются идеальным выбором, поскольку они знают, какие из них наиболее совместимы с вашим автомобилем. На самом деле ваш механик может помочь вам со всеми аспектами зимних шин, от их выбора до выбора времени их установки и завершения установки. Имейте в виду, что как только температура опустится ниже 45 градусов по Фаренгейту, вы захотите использовать зимние шины.
Запишитесь на сервисное обслуживание онлайн
Если вы готовы установить новый комплект шин на свой автомобиль, грузовик или внедорожник, принесите его в наш сервисный отдел, и мы вернем вас на дорогу в кратчайшие сроки.