Качество дизельное топливо — как определить на вид без приборов
Дизтопливо — жидкий продукт прямой перегонки нефти, который используют для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Если вам кода-либо приходилось покупать дизельное топливо у непроверенных поставщиков, то вы знаете, что это связано с риском получить некачественный товар.
Для определения всех характеристик горючего необходима огромная лаборатория, оснащенная дорогостоящим современным оборудованием и реактивами. Но как же определить качество топлива, не прибегая при этом к сложным лабораторным методам? Для этого есть несколько маленьких хитростей, которые помогут вам выявить некачественный товар, избежать напрасной траты денег и сохранить ваше авто.
О чем может говорить цвет дизельного топлива
Цвет дизельного топлива разных производителей
В законодательстве есть описания многих характеристик ДТ, но о цвете нет ни одного слова. Однако, глядя на окраску, можно тоже кое-что сказать о дизельном топливе:
- если есть коричневые вкрапления, значит в дизтопливо добавлено печное топливо;
- красноватый оттенок свидетельствует о грубом нарушении правил хранения; если вы будете заправлять автомобиль таким горючим, то очень скоро потеряете двигатель.
- голубовато-зеленый оттенок говорит о том, что топливо свежее;
- зеленоватый оттенок появляется в том случае, если ДТ разбавлено. Чем именно ( присадками или керосином), можно выяснить только с помощью лабораторных методов.
Какие методы можно использовать для выявления некачественного дизельного топлива
Если по каким-либо причинам вы сомневаетесь в качестве солярки, которую собираетесь покупать, воспользуйтесь следующими хитростями:
- Дизельное топливо должно быть прозрачным. Если оно мутное, то, скорее всего, содержит примеси.
- Если капнуть качественную соляру на салфетку, то пятно будет небольшим и светлым. Некачественное горючее оставит темный жирный след с разводами.
- Также можно налить дизтопливо в небольшую емкость и взболтать. Хорошее и чистое топливо не должно оставлять никакого осадка. Наличие осадка свидетельствует о наличии примесей.
Для чего применяются красители
Цвет топлива разных нефтеперерабатывающих производителей
Пункт 12 Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства №118 от 27 февраля 2008 года, гласит, что в дизельное топливо могут добавляться красящие вещества или вещества-метки (кроме зеленых и синих) в следующих случаях:
- если солярка принадлежит какому-либо известному бренду;
- если дизтопливо продается по сниженной цене;
- в случаях дополнительного налогообложения;
- для идентификации горючего: например, чтобы не перепутать топливо для автомобилей и для судов.
Интересно. Для маркировки дизтоплива применяются красящие вещества, которые не меняют физических или химических характеристик горючего.
Такие меры применяются для того, чтобы остановить нелегальную торговлю дизельным топливом, а в некоторых случаях — и для того, чтобы пресечь уклонение от налогов. Некоторые страны в качестве поддержки сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса снижают налоги на солярку для с/х техники.
Важно! Такое топливо запрещают использовать для обычных автомобилей. Если полиция выявляет нетипичный окрас дизельного топлива, то тщательно проверяет пути поставки этого горючего, а все виновные несут наказание в соответствии с законодательством.
Совет эксперта
Для того, чтобы у вас не возникало сомнений в качестве приобретаемого дизельного топлива, старайтесь покупать товар у проверенных поставщиков. Крупные компании, занимающиеся производством горюче-смазочных материалов, проверяют каждую партию топлива перед отправкой. Товар, который не соответствует всем критериям качества, подлежит утилизации.
О составе дизельного топлива |
Дизтопливо (ДТ) точно также как и нефть или сжиженный природный газ не имеет строго фиксированного химического состава. Точное содержание тех или иных химических составляющих можно определить только в лаборатории.
Дизтопливо с доставкой по Москве предлагают многие компании. Наша одна из самых надёжных и с репутацией. Помимо дизельного топлива можем организовать доставку пропана для газгольдера.
Главными его составляющими являются:
- Парафиновые углеводороды. Их содержание в зависимости от вида ДТ варьируется в пределах 10-40%.
- Нефтеновые углеводороды. Их в дизтопливе может содержаться 20-60%.
- Ароматические углеводороды. В дизельном топливе их содержится 15-30%.
Помимо упомянутых в ДТ могут содержаться смолистые химические соединения, соединения серы и механические примеси.
Парафиновые являются смесью углеводородов с содержанием в молекулах от 18 до 35 атомов углерода. В том или ином количестве парафины имеются в нефти и её производных.
Нефтеновые углеводороды имеют циклическую структуру молекул. Иначе их называют циклоалканами. В большинстве случаев это гомологи циклогексана и циклопентана. Есть во всех нефтепродуктах.
Ароматические углеводороды отличаются от прочих наличием в своих молекулах углеводородных групп, составляющих правильный шестиугольник (бензольное кольцо). Имеют склонность к реакциям замещения. В основном присутствуют в конечных продуктах переработки нефти.
От каких факторов зависит состав ДТ
Основными можно назвать следующие:
- Конкретное месторождение нефти, из которой получают дизельное топливо. В нефти из одного месторождения может содержаться 20% парафиновых углеводородов, в другом около 40%.
- Температуры, при которой происходила перегонка нефти. Чем она выше, тем больше сложных молекул распадается, вступает в реакции присоединения, замещения и т. д.
- Наличие присадок, т. е. специальных добавок, влияющих на характеристики и конечный состав дизтоплива.
Рис.2
На что влияет состав дизельного топлива
На очень многие его параметры и характеристики, в частности, на:
- Стойкость к отрицательным температурам. Для снижения температуры застывания в ДТ добавляют тяжёлые фракции углеводородов.
- Коксуемость. Так называют способность дизтоплива образовывать без доступа кислорода остаток, в виде кокса. Чем больше в ДТ смолистых соединений, тем она выше.
- Вязкость. От неё зависит допустимая температура эксплуатации ДТ. Загустевание летнего дизтоплива становится заметным уже при минус 5ºC. При минус 10ºC начинается его кристаллизация. Чем больше в составе дизтоплива парафиновых углеводородов, тем меньший мороз оно способно выдержать.
Естественно, от состава дизельного топлива стоимость последнего также зависит.
Качество дизельного топлива
Говорить о качестве ДТ можно только с упоминанием сферы его применения и использования. Качественное дизтопливо для отопительных котлов может не являться таковым, если попытаться его использовать для ДВС автомобилей. Впрочем, и для котлов дизтопливо далеко не всегда подходит, особенно если речь заходит об отоплении в сильный мороз.
В морозы ниже 20°С правильнее организовать отопление с помощью сжиженного природного газа. Доставка пропана для газгольдера возможна в любое время года и не очень дорогая. Напомним, что пропан переходит в жидкое состояние при минус 42°С.
Чем дизтопливо отличается от солярки
Чаще всего эти слова используют, как синонимы, но иногда их употребляют в несколько разных значениях. Соляркой называют дизтопливо с октановым числом менее 40, вязкостью в пределах 5-9 мм2/с, температурой кипения – 240 до 400°С. Для скоростных двигателей такое ДТ не особо подходит, а вот при отоплении и в тракторах может применяться с успехом.
Мифы и правда о дизельном топливе |
Многие считают, что дизель придуман для тракторов и грузовой техники. Однако каждый крупный автомобильный концерн предлагает покупателям несколько моделей с дизельным мотором различного класса. С другой стороны, есть люди, которые вообще не выбирают, чем заправить бак: что попалось, то и залили — дескать, все топливо у нас из одной бочки. И рождаются о дизеле многие мифы, как беспочвенные, так и имеющие реальную основу. Развенчаем некоторые из них.
Дизельный двигатель очень требователен к качеству топлива
Это не совсем так. Использование качественного топлива для дизельного мотора менее критично, чем для бензинового. Последний требует топлива с определенным октановым числом, чувствителен к присадкам, которыми повышают это самое октановое число, и наличию примесей свинца. А для дизеля обычно достаточно, чтобы дизельное топливо было без механических примесей и без воды. Чаще меняйте топливные фильтры, и проблем станет гораздо меньше.
Утверждение о том, что дизельный двигатель зимой часто отказывает, не заводится, также верно лишь отчасти. Сложности с эксплуатацией исправного дизельного автомобиля зимой могут быть связаны только с образованием парафинового осадка в дизельном топливе при слишком низкой температуре окружающего воздуха. Использование так называемого зимнего дизельного топлива, установка разнообразных подогревателей (фильтра, топливной магистрали, бака) и правильное применение депрессорных или антигелевых (antigel) присадок обычно избавляют владельца от таких проблем. Немаловажным фактором для беспроблемного запуска дизеля зимой является также наличие мощного аккумулятора и работоспособность свечей накаливания.
При правильной эксплуатации и соответствующей подготовке к зиме проблем с дизельным двигателем не возникает. Чтобы зимой в системе меньше образовывалось конденсата, специалисты рекомендуют ездить при заполненном не менее чем наполовину топливном баке. И самое главное, перед заправкой на АЗС уточните, какой сорт дизтоплива вам предлагают. Бывает, что в переходный период на заправках продается летнее дизельное топливо, оставшееся в резервуарах.
Современный дизель потребляет большое количество топлива
Многие автолюбители замеряют расход дизельного топлива, вычисляя, сколько горючего они сожгли, проехав 100 километров. Потом результаты этих вычислений сверяют с эксплуатационными характеристиками. Из этого многие делают вывод, что «топливный аппетит» дизельного двигателя — нечто странное, загадочное, непредсказуемое и даже мистическое.
Однако, расход топлива — величина строго определенная, без всякой мистики и двусмысленности. В двигателе внутреннего сгорания при работе сгорает не бензин или дизельное топливо, а топливовоздушная смесь. Точнее, происходит процесс горения – окисление углеводородов (CH) топлива кислородом (О2) воздуха с выделением тепла. Тепловая энергия расширяющихся продуктов сгорания топливовоздушной смеси преобразуется в механическую энергию, заставляющую двигаться транспортное средство.
Расход – это то количество дизельного топлива, которое сгорело в составе топливовоздушной смеси за время работы двигателя. Очевидно, что топливо не берется ниоткуда (его заливают в бак на АЗС) и не исчезает бесследно — cгорает в ДВС. Исключение составляют случаи, когда дизельное топливо не доливают на заправках, сливают (воруют) на стоянках, или, если топливо подтекает из топливной системы автомобиля.
Современные автомобили — гораздо более мощные по сравнению с теми, которые выпускались еще 20-30 лет назад. Тем не менее, производители автомобилей постоянно работают над совершенствованием дизельных двигателей, делая особый упор на их экономичность и экологичность.
Дизельный двигатель слишком медленный и громкий
Действительно, старые атмосферные дизели имеют меньшую мощность по сравнению с бензиновыми (при одинаковом объеме), этим и объясняется их слабая динамика. Но современные турбодизельные двигатели порой даже превосходят своих бензиновых собратьев с таким же объемом двигателя. Например, турбодизель спортивного прототипа Audi R10 и новые турбодизельные двигатели BMW нисколько не уступают по мощности бензиновым моторам аналогичного объема и при этом обладают огромным крутящим моментом и меньше потребляют топлива.
Правильно настроенный дизель немного «громче» бензинового лишь на холостых оборотах. В рабочих режимах разницы практически нет. Громко работающий двигатель свидетельствует о неправильной эксплуатации и возможных неисправностях. На самом деле старые дизели с механическим впрыском действительно отличаются весьма жесткой работой. Только с появлением аккумуляторных топливных систем высокого давления («Common-rail») у дизельных двигателей удалось значительно снизить шум, прежде всего за счет разделения одного импульса впрыска на несколько (типично — от 2-х до 5-ти импульсов).
Чем дизельное топливо отличается от неэтилированного? (с иллюстрациями)
Дизельное топливо — это вид нефтяного топлива, во многих отношениях сходный с неэтилированным бензином. Оба имеют один и тот же основной ингредиент — нефть, и оба используются в транспортных средствах. Однако дизельное топливо отличается в некоторых ключевых аспектах, а это означает, что автомобиль обычно может работать только на одном или другом топливе.
Дизельные автомобили могут использовать биодизельное топливо.Дизельное топливо плотнее неэтилированного бензина и в целом более экономично. Хотя некоторые люди думают, что он выбрасывает больше парниковых газов, на самом деле он выделяет меньше парниковых газов на пройденном расстоянии. Это связано с тем, что повышенные выбросы, которые примерно на 15% выше, более чем компенсируются повышенной топливной экономичностью дизельных двигателей, которые в среднем примерно на 30% эффективнее.
Дизельное топливо плотнее и, как правило, более эффективно, чем неэтилированный бензин.Парниковые газы — не единственное, что следует учитывать при рассмотрении чистоты топлива. Дизельное топливо, как правило, имеет относительно высокий уровень серы, что может снизить эффективность транспортного средства и позволить большему количеству твердых частиц выйти из фильтров.Также известно, что он имеет значительно худшие характеристики, чем неэтилированный бензин в холодную погоду, хотя некоторые современные автомобили предприняли шаги для компенсации этого.
Дизельное топливо доступно на многих АЗС.В прошлом, особенно в США, дизельное топливо было значительно более грязным, чем неэтилированный бензин. Транспортные средства в Соединенных Штатах также, как правило, строились на традиционном бензине, за исключением больших грузовиков, автобусов и полуфабрикатов. Однако в последние годы были предприняты шаги по повышению чистоты топлива посредством регулирования, и многие компании начали продавать популярные потребительские автомобили, работающие на дизельном топливе.
Помимо настоящего дизельного топлива, которое часто называют бензиновым дизельным топливом, чтобы подчеркнуть тот факт, что оно производится из нефти, существует ряд дизельных топлив, которые производятся из альтернативных источников.Первоначально дизельный двигатель задумывался как способ избавиться от растительных масел в транспортных средствах, чтобы позволить мелким фермерам конкурировать с крупными нефтяными компаниями в продаже топлива. Хотя в то время эти усилия не принесли успеха, в последние годы наблюдается возрождение интереса к пищевым видам топлива.
Биодизель — это наиболее распространенное название этого типа топлива, которое имеет много преимуществ по сравнению с неэтилированным бензином и традиционным дизельным топливом.Его можно приготовить из любого вида растительного или животного масла, и многие люди используют отработанные масла из ресторанов или дома в качестве топлива для своих автомобилей. При минимальных затратах сырое биодизельное топливо можно использовать с существующими дизельными двигателями, а кондиционированный биодизель можно использовать как есть. Многие люди смотрят на биодизель как на краткосрочную альтернативу традиционным источникам бензина, включая дизельное топливо и бензин, рекламируя его экологические, политические и экономические преимущества.
Вдыхание выхлопных газов дизельного двигателя может вызвать затруднения дыхания.Почему дизельное топливо дороже бензина?
Дизельное топливо, обычно используемое в коммерческих грузовиках, не всегда было дороже стандартного бензина, используемого в легковых автомобилях. По крайней мере, на бумаге дизельное топливо представляет собой менее очищенный нефтяной дистиллят, чем бензин, поэтому его производство всегда должно быть дешевле, чем бензин.Проблема с ценами на дизельное топливо больше связана с законами спроса и предложения на различные нефтепродукты, а не с фактическими затратами на производство.
Некоторым автомобилям требуется дизельное топливо.Баррель сырой нефти можно «расколоть» или разбить на ряд различных продуктов, от мазута для дома до бензина и керосина. Однако нефтепереработчики могут обрабатывать только фиксированное количество этих продуктов одновременно, поэтому они, как правило, выбирают продукты, пользующиеся наибольшим спросом в данный момент. Обычно это означает, что бензин для легковых автомобилей имеет приоритет над дизельным топливом для коммерческих автомобилей. Когда поставки дизельного топлива невелики, цена естественно повышается.
Цена на дизельное топливо контролируется законами спроса и предложения.В какой-то момент года нефтепереработчики концентрируют свои усилия на другом продукте, похожем на дизельное топливо: мазут для дома.В этот момент, обычно незадолго до зимы, дизельного топлива становится больше, и цена обычно падает. Однако эта тенденция не всегда сохраняется, поскольку особенно холодная зима может поддерживать высокий спрос на мазут для дома и снова ставить производство дизельного топлива ниже в повестку дня нефтепереработчика.
Плата за дизельное топливо больше, чем за бензин, — это одна из проблем, которую следует учитывать при покупке пикапа.В последние годы федеральное правительство потребовало внести изменения в допустимый уровень серы в дизельном топливе, и нефтеперерабатывающие предприятия должны соблюдать эти требования для создания дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы. Это означает значительные инвестиции в новые технологии и несколько перегонок, прежде чем готовое топливо будет признано приемлемым государственными инспекторами.Все эти дополнительные правила и высокотехнологичное оборудование могут стоить миллиарды долларов, и эти расходы часто перекладываются на потребителей через более высокие цены.
На дизельное топливо часто взимаются более высокие акцизы, чем на стандартный бензин.Также существуют более высокие федеральные акцизы на дизельное топливо по сравнению со стандартным бензином. Некоторые критики предполагают, что федеральное правительство менее стремится облагать более высокими налогами миллионы частных водителей, чем тысячи коммерческих водителей, использующих менее популярное топливо. Одной из причин, по которой дизельное топливо дороже газа, является общая сумма федеральных налогов и налогов штата, добавленных к каждому галлону.
Во многих других странах дизельное топливо по-прежнему намного дешевле бензина, и на дорогах Европы и Азии значительно больше легковых автомобилей с дизельными двигателями. Если бы больше водителей в Соединенных Штатах захотели или смогли бы перейти на автомобили с дизельным двигателем, цена за галлон дизельного топлива могла бы начать падать ниже цены бензина.У большего числа нефтеперерабатывающих заводов будет финансовый стимул для переработки большего количества дизельного топлива в месяцы пиковой нагрузки, а больше заправочных станций будут предлагать стандартное дизельное топливо или более экологичное биодизельное топливо по конкурентоспособным ценам.
Дизель используется для топлива транспортных средств, таких как дизель-электрические локомотивы.В чем разница между авиационным топливом и бензином?
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что такое «реактивное топливо»? Или, может быть, вы мечтали заправить свою старую машину авиакеросином и превратить ее в новую ракетную машину!
Ну, авиакеросин и бензин похожи, но на авиакеросине нельзя запустить любую машину.
Прежде чем говорить о различиях, позвольте мне поделиться информацией о реактивном или авиационном топливе.
Авиационное топливо — один из основных продуктов, используемых в самолетах. Они строго регулируются национальными и международными органами. Например, в США организация ASTM International регулирует общие стандарты для коммерческих самолетов, а Министерство обороны США — для военных самолетов.
Существует два основных типа авиакеросина: Jet A и Jet B . Они отличаются качеством, а еще лучше — температурой замерзания. Джет Б обычно используется для военных действий и районов с плохой погодой.
Реактивный двигатель и бензин состоят из длинных цепочек углеводородов, полученных в результате очистки нефти. Различия между видами топлива заключаются в том, какие углеводороды содержат каждый из типов.
Бензин состоит из углеводородов, содержащих от 7 до 11 атомов углерода с присоединенными молекулами водорода.
Реактивное топливо, с другой стороны, содержит углеводороды в диапазоне от 12 до 15 атомов углерода. Говоря более разговорной терминологией, реактивное топливо состоит в основном из керосина.
Теоретически реактивные самолеты и автомобили могут работать на одном и том же топливе, но условия, в которых летают самолеты, обычно сильно отличаются от обычных условий вождения.Температура в полете для самолетов может опускаться ниже -40˚C . При такой низкой температуре обычный бензин, скорее всего, замерзнет, что в конечном итоге приведет к прекращению нормального сгорания.
По этой основной причине керосин хорош в качестве топлива для реактивных двигателей, поскольку он имеет более низкую температуру замерзания. Керосин также имеет более высокую температуру воспламенения, что делает его более безопасным для предотвращения незапланированного возгорания. Учитывая более низкую температуру замерзания реактивного топлива и более высокую температуру вспышки, топливо имеет гораздо более широкий диапазон безопасных рабочих температур.
Другое различие между бензином и авиационным топливом — это добавки, вводимые в смесь для реактивного топлива. Антистатические химикаты, противообледенительные, антикоррозионные и антибактериальные агенты добавляются в топливо для реактивных двигателей, чтобы исключить непредвиденные обстоятельства во время полета высоко в небе.
Реактивное топливо можно использовать в автомобилях, а — только в дизельных двигателях. Керосиновое топливо для реактивных двигателей и дизельное топливо на самом деле достаточно похожи, чтобы обеспечить кросс-функциональность и обеспечить схожие характеристики.Хотя я бы не рекомендовал запускать реактивный двигатель на дизельном топливе. Помимо того, что это просто классное теоретическое использование, Toyota фактически использовала реактивное топливо в Toyota Hilux на своем арктическом грузовике 2012 года, согласно Wired.
Согласно отчету, дизельный двигатель смог работать без штатного газа.
В конечном счете, разница между бензином и авиационным топливом заключается в молекулах углеводорода и добавках, содержащихся в топливе. Оба производятся из сырой нефти, и оба работают на своих двигателях на сгорании.
Для быстрого обзора различий между бензином и авиационным топливом вы также можете посмотреть видео ниже.
Как самое большое неизвестное дизельное топливо влияет на ваш грузовик
«Цетановое число». Это рейтинг в мире дизельного топлива, который поднимает нам настроение. Мы знаем, что это важная переменная в топливе, от которого работают наши буровые установки. Но для большинства из нас, водителей автомобилей с дизельным двигателем, роль цетанового числа в их общей производительности остается такой же загадкой, как и фактическое цетановое число перекачиваемого топлива.
Хорошей отправной точкой по теме является понимание разницы между «цетановым числом» и «цетановым числом» (CN). Цетан — это набор природных химических соединений, содержащихся в дизельном топливе. Более летучим из двух является гексадекан, обычно называемый «цетаном», который легко воспламеняется при сжатии и имеет CN 100. Изоцетан является его плохо горючим заглушкой с CN 15
. Фото 2/8 | Зимнее цетановое количество топлива для холодного пуска LwОба показателя напрямую связаны с количеством парафина, содержащегося в сырой нефти, из которой получают дизельное топливо.В общем, чем выше содержание парафина в сырой нефти, тем больше количество природных «цетанов» в базовом дизельном топливе из этой партии.
Цетановое число
«CN — это показатель качества воспламенения дизельного топлива», — говорит д-р Арджун Пракаш, ученый из Fuels Technology Group компании Shell Eco-Marathon Americas. «Цетановое число данного дизельного топлива получается путем сопоставления его качества воспламенения с эталонной смесью цетана (установлено на 100) и изоцетана (установлено на 15), отсюда и название« цетановое число ».«Дизельное топливо с более высоким CN требует меньше времени для воспламенения внутри двигателя, чем дизельное топливо с более низким CN». Фото 3/8 | Сегодняшние пикапы с дизельным двигателем в основном используются для буксировки, что создает большую нагрузку на двигатели и топливные системы. Двигатели американских производителей рассчитаны на работу с самым низким цетановым числом, установленным Агентством по охране окружающей среды, которое составляет 40 CN.Думайте о CN для дизельного топлива, как о октановом числе бензина — только противоположное значение.Это связано с тем, что чем выше октановое число бензина, тем медленнее он воспламеняется, что останавливает детонацию или звон. Высокое значение CN означает, что топливо воспламеняется быстрее, обеспечивая более продолжительное и чистое сгорание топлива, чем дизельное топливо с более низким CN.
Более чистое сгорание дизельного топлива означает меньшие выбросы. Вот почему Агентство по охране окружающей среды США, государственная полиция по контролю качества воздуха, установило минимум 40 CN по всей стране, а окончательный CN оставлен на усмотрение EPA в отдельных штатах. Например, Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) в настоящее время требует минимум 53 CN, в то время как Техас (TxLED) установил для своего дизельного топлива CN ниже, как минимум, 48.
Дизель Дизель
Другое очищенное в США небиодизельное топливо может варьироваться в CN от 40 до 60, и эти числа колеблются в зависимости от множества переменных, от начального процесса очистки до времени, когда оно вытекает из форсунки в бак нашего грузовика.Одной из причин этого является смешивание видов топлива, у которых нет такого же CN. Например, очищенное дизельное топливо иногда смешивается в трубопроводе, идущем к распределительному центру, или в массивных сборных резервуарах, где оно хранилось до того, как было доставлено на заправочную станцию, с топливом с более высокой или низкой номинальной стоимостью.
Фото 4/8 | Цетановое число дизельного топлива может изменяться с момента его выхода с нефтеперерабатывающего завода до момента достижения топливным баком вашего грузовика из-за смешивания топлива во время транспортировки и хранения.Приход может также произойти, когда новое дизельное топливо добавляется в подземные баки заправочной станции, и его CN изменяется, когда оно смешивается с оставшимся топливом в баке вашего грузовика.
Плохая часть такого перекрестного смешивания с переменным цетановым числом состоит в том, что нет никаких правил, требующих, чтобы фактическое CN для топлива, выходящего из форсунки, было размещено, как это делается с бензином.Все, что вы знаете наверняка, — это как минимум «минимум», который требуется EPA для вашего региона. Отсюда и пословица «дизель есть дизель».
«Это полная чушь относительно того, какой CN [рейтинг] вы накачиваете в свой грузовик, — говорит Джефф Крамер, вице-президент по продажам в западных США компании Power Service Products, крупного поставщика присадок к дизельному топливу. «Если вы живете за пределами Калифорнии или Техаса, в один прекрасный день вы можете заправиться на 40 CN, а на следующей неделе — на 50 CN из того же насоса».
Фото 5/8 | Бензин имеет октановое число, которое четко отображается на помпе.Напротив, дизельное топливо не имеет таких показателей цетанового числа (ЦЧ). CN Diesel может варьироваться от 40 до 59 в зависимости от того, как и где он производится, а также от требований города, штата или федерального агентства по охране окружающей среды для этого региона.Урок химии
По словам Боба Йондолы, менеджера по развитию бизнеса и эксперта по процессу переработки в компании Allegheny Petroleum Products Company, Comingling действительно влияет на CN, но не оказывает такого же влияния на качество дизельного топлива, как переработка нефти. один из крупнейших производителей смазочных материалов и присадок к топливу в Северной Америке.Yondola говорит, что широкий разброс CN в первую очередь зависит от процесса нефтепереработки и используемой нефти. «Цетановое число в дистилляте (дизельном топливе) представляет собой комбинацию сырой нефти, используемой на НПЗ, и технологических установок, имеющихся на НПЗ. Все нефтеперерабатывающие заводы не одинаковы по конфигурации и содержат разные технологические установки ».
«Из сырой нефти с высоким содержанием нормальных парафинов, изопарафинов и олефинов обычно получается дизельное топливо с более высоким содержанием цетана по сравнению с сырой нефтью с высоким содержанием нафталина и бензола», — говорит Йондола.«Поэтому из» парафинистой «нефти обычно получается дизельное топливо с более высокими номерами CN».
Прибыль диктует CN
Уловка-22 заключается в следующем: восковая нефть дороже по сравнению с менее желательными вариантами, и, как и любой другой бизнес, нефтяные компании хотят максимизировать прибыль.«Нефтеперерабатывающий завод стремится к минимальным затратам, поэтому он использует наименее дорогую сырую нефть, которая может быть переработана для удовлетворения потребностей клиентов», — говорит Джим Кудис, генеральный директор Allegheny Petroleum, которая поставляет нефтеперерабатывающие заводы, распределительные центры и множество покупателей вторичного рынка с 2-этилгексилнитратом (EHN), основным химическим веществом, используемым для повышения ХЧ дизельного топлива.
В недавнем официальном документе Chevron говорится, что если естественное CN в сырой нефти слишком низкое, «некоторые нефтепереработчики используют присадку, улучшающую цетановое число, когда стоимость присадки меньше стоимости переработки, чтобы увеличить цетановое число».
Розничный торговец в конце цепочки сбыта дизельного топлива хочет покупать самое дешевое топливо, которое может соответствовать минимальным требованиям EPA для своего региона. Игра состоит в том, чтобы сэкономить пенни здесь и пенни там на галлон, умноженный на сотни миллионов проданных галлонов.
С точки зрения розничного продавца топлива, он не против продавать дизельное топливо с низким цетановым числом вместо премиального продукта, потому что это открывает дверь для продажи готовых присадок, таких как Diesel Kleen + Cetane Boost от Power Service Products — которые не только повышают CN, но и улучшают смазывающую способность, очищают форсунки и добавляют защитные средства, улучшающие характеристики двигателей с большим пробегом.
Фото 6/8 | Не переживайте из-за того, что дизельное топливо в бак вашего грузовика.Более важно подумать о других аспектах качества топлива и использовать присадку, которая учитывает эти факторы (смазывающая способность, моющие средства, антигелеобразование и т. Д.), Чтобы двигатель и топливная система работали с максимальной эффективностью.Цетановое число и лошадиные силы
CN Diesel оказывает определенное влияние на производительность. Однако этого нельзя было ожидать. По словам старшего инженера GM по топливу Шайлеша Лопеса, основные производители дизельных двигателей калибруют силовые установки на основе дизельного топлива 40 CN.«Традиционно топливо с низким CN в первую очередь сказывалось на характеристиках двигателя при низких температурах, таких как отсутствие пусков, пропуски зажигания, колебания крутящего момента, шум и вибрация. В современный двигатель с общей топливной магистралью производители внесли изменения, которые сделали новые двигатели менее чувствительными к влиянию низкого цетанового числа на характеристики хладотекучести », — говорит Лопес.
Лопес также говорит, что даже несмотря на то, что сегодняшние дизельные двигатели откалиброваны для работы на топливе с 40 CN, использование топлива 53 CN или более может обеспечить ощутимые преимущества для «улучшенной стабильности сгорания и выбросов HC / CO из двигателя» даже после того, как двигатель работает. температуры.
«Использование топлива с низким CN приводит к позднему сгоранию / замедлению времени, что приводит к появлению черного дыма при разгоне или сине-белого дыма при работе холодного двигателя на холостом ходу», — добавляет Марк Готчалл из Oregon Fuel Injection. «Повышение CN позволяет двигателю сгорать чище, что приводит к меньшему количеству регенераций на транспортных средствах, оборудованных DPF».
Это не «Волшебная жидкость»
Вот и плохие новости: независимо от заявлений о «цетановом бустере», CN используемого нами топлива не оказывает значительного влияния на крутящий момент, мощность или экономию топлива, согласно Лопесу и дизельным инженерам других крупных производителей дизельных двигателей .Например, повышение CN с 45 до 53 не повлияет на мощность или экономию топлива.«Для современной технологии двигателей более высокое или низкое цетановое число может потенциально повлиять на мощность двигателя, крутящий момент и расход топлива только на этапе запуска в холодных зимних условиях», — говорит Лопес. «Но не ожидается, что это окажет существенное влияние на эти рабочие параметры после прогрева двигателя».
Короче говоря, CN имеет прямое отношение к сокращению выбросов и не имеет ничего общего с тем, чтобы двигаться быстрее или обеспечивать лучшую экономию топлива.
Фото 7/8 | Разумно регулярно использовать присадку к дизельному топливу. При добавлении продукта, который включает улучшитель цетанового числа, внимательно следуйте инструкциям в отношении количества, необходимого на галлон. Использование большего количества топлива — пустая трата денег, а передозировка может привести к снижению плотности топлива. По словам производителей двигателей, повышение CN не улучшает мощность, крутящий момент или миль на галлон.Возьми лекарство
Если увеличение числа CN не улучшает мощность или не увеличивает миль на галлон, тогда зачем использовать добавки и усилители цетанового числа? Использование этих продуктов рекомендуется, потому что присадки к дизельному топливу во многом похожи на лекарства — используйте их в соответствии с предписаниями специалиста, диагностирующего болезнь, от которой страдает двигатель вашей установки.«Это восходит к использованию многофункциональной присадки, которая повышает CN, очищает форсунки и обеспечивает необходимую смазывающую способность для защиты топливных насосов и форсунок, а не только для определения цетанового числа», — говорит Крамер.
«EHN повысит эксплуатационные характеристики за счет улучшения сгорания при холодном двигателе. Но владельцы дизельных двигателей должны быть более озабочены общей картиной: общим состоянием топливной системы их грузовиков », — добавляет он.
«Когда вы постоянно используете присадку к дизельному топливу, вы знаете, что теперь топливо имеет необходимое количество моющего средства, цетановое число и смазывающие свойства, которых может не быть в достаточных количествах для конкретного дизельного двигателя в топливе, поступающем из заправочной колонки.”
Фото 8/8 | Многие присадки к дизельному топливу включают «улучшители цетанового числа», которые обычно представляют собой 2-этилгексилнитрат (EHN). Увеличение CN улучшает холодный запуск и снижает выбросы, но, по мнению производителей дизельных двигателей и нефтепереработчиков, не имеет другого значимого преимущества для производительности.Преимущества добавок
Мы понимаем, что до этого момента в нашем отчете информация, которую мы вам предоставили, может лопнуть несколько пузырей производительности, которые есть у некоторых из вас, когда дело доходит до заливки бутылки цетанового числа в резервуар.Нет, это не улучшит внезапно проходимость вашего грузовика на четверть мили или способность преодолевать подъемы.Преимущества таких присадок заключаются в улучшенном запуске в холодную погоду, снижении шума сгорания при холодном двигателе и снижении вредных выбросов при достижении двигателем полной рабочей температуры.
Дозирование топливного бака при каждой заправке топливными присадками, в состав смеси которых входят присадки, улучшающие CN, — это способ гарантировать, что дизельный двигатель вашего грузовика будет работать максимально плавно в холодном состоянии, и что он будет работать чище и дольше. жизнь, чем без такой обработки топлива.
Так что не беспокойтесь о цетановом числе, когда вы заправляете свою буровую установку. Что есть, то есть. Но серьезно подумайте о добавлении в бак присадки, повышающей цетановое число, которая действует как мультивитамин для долгосрочного здоровья двигателя.
Рекомендуемая дозировка
Важно отметить, что добавки, повышающие цетановое число, следует использовать только в соответствии с рекомендациями; больше не обязательно лучше. По словам экспертов, слишком много 2-этилгексилнитрата, обычного химического вещества, повышающего CN, может привести к изменению плотности топлива.Прочтите этикетку с содержимым присадки и внесите соответствующую дозу в топливный бак вашего грузовика. Например, если галлон «Присадки A» обрабатывает 400 галлонов топлива, то 0,32 унции обрабатывает 1 галлон. (Жидкий галлон в США равен 128 жидким унциям.) Если вы добавите 20 галлонов топлива, это равняется 6,4 унциям этой конкретной присадки.
Обычно, чем больше объем обрабатываемой добавки, тем она более концентрированная. Например, если галлон «Добавки A» обрабатывает 400 галлонов, а галлон «Добавки B» — 1 000 галлонов, последний равен 2.Концентрация в 5 раз при прочих равных условиях. Это помогает провести справедливое сравнение цен.
Также важно знать, что топлива с низким CN (40-45) меньше реагируют на бустеры, чем топлива с высоким CN (48-53). Следовательно, причина, по которой «цетановые бустеры» обычно показывают разброс в пунктах вместо увеличения одного числа. Сладкое место в CN для сегодняшних грузовиков — это диапазон от низкого до среднего уровня 50.
«Для топлива с более низким CN требуется больше промилле добавок, улучшающих цетановое число, таких как EHN, чтобы зарегистрировать изменение. Например, топливо 42-CN будет иметь меньшее изменение точки вверх, чем топливо 50 CN при использовании рекомендованной дозировки », — объясняет Джессика Крэбтри Каттнер, директор по техническим услугам Power Service Products.
«В то время как CN может измениться больше, когда EHN добавлен к базовому топливу с более высоким цетановым числом, будет более заметное улучшение характеристик холодного двигателя с топливом с низким цетановым числом при обработке цетановым улучшителем», — добавляет Каттнер.
Что такое красный дизель
Ознакомьтесь с другими историями о дизельном топливе!GДизель: новый прорыв в производстве дизельного топлива
Топ-5 топливных баков большой емкости
Заголовок этого говорит сам за себя. Наша миссия — определить, что такое «красное» дизельное топливо, дать вам примеры его использования и разобраться в фактах и вымыслах о том, чем оно отличается от дизельного топлива No.2 дизель, с которым знакомо большинство владельцев и энтузиастов.
С точки зрения состава и химии красное дизельное топливо (в некоторых местах его фактически называют «вишневым соком») — это точно такая же жидкость, как топливо № 2, которое используется в грузовиках, автобусах и некоторых автомобилях на наших дорогах. Большая разница между ними в том, что красное топливо используется для двигателей внедорожников , а также для таких машин, как тракторы и бульдозеры, которые используются на фермах и на строительных площадках.
Фото 2/5 | 02 Красное дизельное топливоЦвет, называемый Solvent Red 26, — U.S. стандарт, установленный постановлением Налоговой службы 26 C.F.R. 48.4082-1. Краситель был выбран для идентификации топлива по сравнению с чистым дизельным топливом из-за уникальных законов, запрещающих его использование в буровых установках, которые ездят по улицам общего пользования. Мы все знаем и жалуемся на налоги, взимаемые с покупаемого нами топлива. Из-за своей цены, которая обычно намного ниже стоимости топлива № 2, красное дизельное топливо облагается льготным налогом. Использование системы идентификации с цветовым кодом помогает внести ясность в определение исключений для определенных видов топлива (например, печного топлива для дома).Топливо, используемое в самолетах, может быть красным, фиолетовым, синим или зеленым. Дизель также окрашивают в синий цвет в таких странах, как Франция, Португалия, Ирландия и Испания.
Хотя красный дизель, безусловно, «работает» в наших установках, эксплуатируемых ежедневно, его использование в уличных грузовиках не рекомендуется. Вы можете столкнуться с необходимостью уплаты высоких штрафов и штрафов за уклонение от уплаты налогов (штатных, а не федеральных), если вас поймают на использовании красного дизельного топлива на дорогах общего пользования.
Фото 3/5 | 03 Красное дизельное топливо Фото 4/5 | 04 Красное дизельное топливоДизельное топливо для бездорожья производится большинством крупных нефтяных компаний (Shell, Chevron, Texaco и др.)) и продается дистрибьюторами в сельскохозяйственных и сельскохозяйственных районах, а также в других местах, где потенциально существует высокий спрос на топливо. Если вам нужно найти топливо для вашего дизельного автомобиля, на веб-сайте Commercial Fueling Network есть действительно отличный инструмент поиска, который может прямо указать вам на него.