Как выглядит сцепление: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Замена сцепления на Kia Rio (Киа Рио) своими руками

Сцепление Kia Rio — один из важнейших узлов этого автомобиля, от него зависит управляемость транспортного средства. В ходе эксплуатации детали всего механизма подвержены постепенному естественному износу. И если на это никак не отреагировать, то в определенный момент узел перестанет выполнять свои функции со всеми вытекающими из этого последствиями. Самый экономичный вариант решения вопроса — замена сцепления Киа Рио своими руками.

Существует множество симптомов, свидетельствующих об износе этого механизма. Например, при выжимании педали сцепления слышны специфические шуршащие звуки. В этом случае можно говорить об износе подшипника. Очевидно, что для его устранения необходимо заменить расходный материал.

Рекомендуем прочитать:

• Как выглядит Kia Rio для России

Посторонние шумы также могут указывать на некорректную работу самого диска сцепления. Если звуки возникают при изменении скоростного режима, то это может указывать на износ крепежных элементов системы.

Поломка может напомнить о себе и через педаль — при наличии неисправностей ощущаются непривычные вибрации при нажатии.

Замена этого узла не отличается особой сложностью, при этом требует значительных затрат времени. При отсутствии большого опыта на такую работу обычно уходит от 6 и более часов. Для достижения нужного результата важно придерживаться заданного алгоритма и иметь возможность привлечь помощника. Также важны условия — автомобиль удобнее обслуживать на яме или специальном подъемнике. Порядок действий следующий:

  1. Демонтируем аккумуляторную батарею, площадку и корпус воздушного тракта с фильтрующей системой.
  2. Отсоединяем тросы приводного механизма КПП, снимаем площадку, отсоединяем штекеры (наконечники).
  3. Сливаем смазку из трансмиссии.
  4. Чтобы извлечь приводные валы из коробки, предварительно отсоединяем шаровые опоры и рулевые наконечники.
  5. Снимаем стартерный узел.
  6. Поднимаем двигатель с помощью домкрата. Стоит заранее положить под поддон прокладку из древесины или иного материала. Это необходимо для демонтажа двух нижних и одной верхней опоры двигателя.
  7. Выкручиваем четыре шпильки, которые фиксируют саму коробку. Агрегат отводим от мотора, аккуратно стягиваем на поверхности подрамника. Чтобы обеспечить доступ к сцеплению, нужно отвинтить два передних болта, которые удерживают подрамник. Коробку вставляем в проем между кузовным лонжероном и подрамником.
  8. Получив доступ к корзине сцепления, откручиваем ее. Далее нужно оценить степень ее износа и подготовить выдвижной подшипник для замены.
  9. Чтобы выполнить центровку нового диска сцепления внутри корзины, стоит воспользоваться специализированной оправкой.
  10. Монтируем новый механизм путем закручивания болтов корзины на маховике. Если требуется заменить диск полностью, намечаем маркером участки для закручивания болтов и установки корзины на нужное место. Это нехитрое действие исключит вероятность нарушения балансировки.
  11. Далее все детали конструкции автомобиля собираем в обратном порядке. Если потребуется, можно заменить смазку в КПП. На этом установку нового диска сцепления можно считать выполненной.

По завершении замены сцепления Kia Rio нужно проверить результат. Для этого запускаем двигатель внутреннего сгорания и нажимаем на педаль акселератора до предела. Если при этом отсутствуют посторонние звуки и механические преграды, значит работа выполнена правильно. Если самостоятельное решение такой задачи кажется слишком трудным, то лучше доверить сцепление автомобиля автосервису.

Читайте также:

• Какое масло заливать в двигатель Kia Rio

• Замена масла в АКПП Kia Rio

 

Менять ли выжимной подшипник при замене диска и корзины сцепления — Иксора

Выжимной подшипник является важным конструктивным элементом сцепления автомобиля. Он постоянно испытывает серьезные нагрузки, его износ или неисправность могут привести к самым серьезным последствиям. О функциональном предназначении, вероятных поломках и о том, где можно купить выжимной подшипник сцепления, расскажет эта статья.

Механика работы выжимного подшипника и последствия неисправности

Задача выжимного подшипника это обеспечение вывода ведомого диска из зацепления с ведущим. Этот процесс выглядит следующим образом:

  • ведомый диск придавливается к маховику;
  • диафрагменная пружина оказывает воздействие на нажимной диск;
  • выжимной подшипник давит на пружину;
  • с помощью вилки сцепления подшипник движется и расцепляет диски.

Выжимные подшипники могут быть роликовые или гидравлические. Последний тип самый современный. Гидравлические подшипники не так быстро изнашиваются, но отличаются высокой стоимостью.

Признаки неисправности выжимного подшипника Основными симптомами высокой степени изношенности выжимного подшипника являются:

  • стук, треск во время нажатия на педаль сцепления;
  • большой свободный ход педали;
  • тугой ход педали.

Признаком изношенного подшипника будет только посторонний шум при нажатии педали. Остальные — признаки износа сцепления (диска или корзины)

Признаки неисправности выжимного подшипника

Основными симптомами высокой степени изношенности выжимного подшипника являются:

  • стук, треск во время нажатия на педаль сцепления;
  • большой свободный ход педали;
  • тугой ход педали.

Есть важный нюанс, касающийся работы выжимного подшипника при низких температурах. Если подозрительные звуки слышны только во время разогрева автомобиля, то особо волноваться не стоит. Это происходит из-за чувствительности материала стакана, в котором расположен подшипник, к резким температурным перепадам.

Если есть сомнения по поводу неисправности, то можно разобрать сцепление и осмотреть выжимной диск. При наличии деформации, люфтов, трещин его нужно обязательно заменить.

Обязательно ли менять выжимной подшипник комплектно с корзиной и диском сцепления

Выжимной подшипник часто изнашивается медленней, чем остальные конструктивные составляющие сцепления, но не намного. Разница во времени до достижения критической степени износа будет находиться в пределах 30-40%. Оставлять старый подшипник до следующей замены диска или корзины крайне рискованно. Его износ может стать причиной преждевременного выхода из строя взаимодействующих с ним деталей.

Кроме того, выжимной подшипник сцепления относительно дешевый. Экономия средств на покупке такой детали не оправдывает повторную разборку автомобиля и вложенные в услуги автосервиса средства.

Какой выжимной подшипник выбрать

Приобретать выжимной подшипник отдельно не стоит. Если элементы сцепления будут изготовлены разными производителями, то будет наблюдаться дисбаланс при их износе. Одна деталь может выйти из строя раньше другой, а это очень неудобно в плане ремонта. Придется часто разбирать автомобиль для ремонта.

Лучше приобрести готовый и сбалансированный комплект сцепления одного производителя. Главное выбирать продукцию известных брендов, имеющих хорошую репутацию и помнить о том, что скупой всегда платит дважды. Отличным вариантом станет приобретение комплекта сцепления Valeo, отличающейся такими важными преимуществами, как:

  • Продолжительный ресурс работы (в среднем 150 тыс. км пробега) при условии правильной и бережной эксплуатации.
  • Удобство сборки и установки.
  • Повышение отзывчивости органов управления автомобилем. Педаль сцепления будет наживаться мягко, без рывков в момент зацепления дисков.
  • Низкий уровень шума и вибрации при работе механизмов сцепления.
  • Стойкость к температурным перепадам. Для России это важно.

Если вам нужно купить выжимной подшипник от компании Valeo (и не только), приглашаем посетить магазин IXORA. Здесь вас обязательно проконсультируют, ответят на все вопросы по выбору и установке запасных частей. Цены и качество продукции при этом непременно оставят довольным даже самого требовательного клиента.

 

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
Valeo 828600 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ MITSUBISHI Lancer 1.6 2003>
Valeo 804513 ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК  CHEVROLET: Evanda 2.0i;Lacetti 1.4i, 1.6i, 1.8i/DAEWOO: Evanda 2.0i;Lacetti 1.4i, 1.6i, 1.8i
Valeo 804133 ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК CHEVROLET: Matiz 0.8, 1.0/DAEWOO: Matiz (2000>) 0.8i;Matiz (98>2000) 0.8i;Tico 0.8/SUZUKI: Wagon R 1.0i, 1.2i
Valeo 804231 ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК HYUNDAI Matrix, KIA Cerato 1.5 04->
Valeo 821412 СЦЕПЛЕНИЕ  CLUTCH KIT DAEWOO MATIZ
Valeo 826742 СЦЕПЛЕНИЕ HYUNDAI: Getz (2005>) 1. 4i
Valeo 826426 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ
MITSUBISHI: L200 (K1/2/3) 2.5D;L300 (P0/1/2/3) 2.5D; Pajero II (91>99) 2.5D;Shogun 2 (V2:4) 2.5D
Valeo 828485 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ  HYUNDAI Solaris 1.6, KIA Rio 1.6 2011>
Valeo 804180 ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК DAEWOO: Nexia 1.5; Nubira (97>99) 1.6i, 2.0i; Nubira (99>2003) 1.6i, 2.0i;Rezzo 1.8i, 2.0i;Tacuma 1.8i, 2.0i
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Краткое руководство по диагностике распространенных проблем со сцеплением

Мало что вызывает улыбку на лицах энтузиастов хот-родов, как гребля через передачи автомобиля с механической коробкой передач. Многие люди по-прежнему предпочитают простое удовольствие от вождения с помощью рычага переключения передач, а не удобство автоматической коробки передач . И ничто не изменит их мнение, кроме, может быть, расшатанного сцепления.

Конечно, большинство людей не позволят плохому сцеплению изменить их мнение о достоинствах олдскульного руководства. Кроме того, как только вы определили проблему с вашим сцепление , вы уже на пути к устранению проблемы. Вот почему мы составили это краткое руководство по диагностике распространенных болезней сцепления. Это поможет вам тратить меньше времени на выявление проблем, чтобы вы могли больше наслаждаться поездкой!

Проблема №1: Пробуксовка сцепления при включении

Пробуксовка сцепления обычно происходит во время ускорения или при приложении большой мощности (звучит знакомо, парни из хот-рода?). Одной из наиболее распространенных причин проскальзывания сцепления является неправильная регулировка рычажного механизма, которая может препятствовать полному усилию пружины на нажимном диске и фрикционном диске. Проверьте свой

рычаг сцепления  для надлежащего свободного хода (величину хода педали до того, как вы почувствуете сопротивление) и отрегулируйте соответствующим образом.

Это также может быть вызвано слабыми нажимными пружинами в нажимной пластине или износом накладок фрикционных дисков. Также может быть смазка на фрикционных дисках , поэтому проверьте переднюю часть коробки передач или задний коренной подшипник двигателя на наличие утечек.

Другие возможные причины включают:

  • Неправильный выжимной подшипник (слишком длинный или слишком короткий)
  • Деформированный фрикционный диск
  • Сломанная опора двигателя
  • Неправильно отрегулированы расцепляющие пальцы
  • Сцепление недостаточно сильное для мощности автомобиля

 

Проблема №2: Сцепление дребезжит или заедает при включении

Зачастую причиной дребезжания или заедания сцепления является попадание масла на поверхности дисков. Небольшие трещины на поверхности маховика или нажимного диска, а также твердые/горячие точки на маховике также могут ухудшить работу сцепления. Другие вещи, на которые стоит обратить внимание, включают:

  • Затяжка в тяге сцепления
  • Сломанная или поврежденная опора двигателя или коробки передач
  • Несоосность или деформация маховика
  • Затяжка между ступицей фрикционного диска и валом сцепления
  • Сломанные накладки дисков или пружины
  • Деформация фрикционного диска

 

Проблема №3: ​​Сцепление пробуксовывает или пробуксовывает

Пробуксовка сцепления происходит, когда диск сцепления не полностью отпущен, так как педаль сцепления полностью нажата. Это может привести к ужасному столкновению передач. Наиболее распространенными причинами пробуксовки сцепления являются плохо отрегулированный рычажный механизм сцепления (слишком большой свободный ход), неисправный трос сцепления, а также утечка или отказ в гидравлической системе.

Другие возможные причины:

  • Деформация фрикционного диска
  • Деформированная прижимная пластина
  • Затяжка ступицы фрикционного диска на первичном валу коробки передач
  • Свободная накладка фрикционного диска
  • Сломанная опора двигателя
  • Неправильная регулировка расцепляющего пальца

 

Проблема №4: Чрезмерный шум при включении

Шум сцепления при включении обычно является результатом:

  • Сломанные пружины демпфера во фрикционном диске
  • Ослабленная ступица диска на входном валу коробки передач
  • Несоосность двигателя и трансмиссии

 

Проблема №5: Чрезмерный шум при отключении

Часто это является результатом проблем с подшипниками. Изношенный или недостаточно смазанный выжимной подшипник издает визжащий звук при вращении. Управляющий подшипник на конце коленчатого вала также может быть изношен или нуждается в смазке. Другие возможные причины включают в себя:

  • Неравномерно отрегулированные спусковые пальцы
  • Износ или повреждение диафрагменной пружины

 

Проблема № 6: Пульсация педали сцепления

Если вы чувствуете пульсацию педали сцепления при легком нажатии, следует обратить внимание на ряд факторов. Это может быть результатом несоосности двигателя и трансмиссии, деформированного картера сцепления, погнутого или неправильно установленного маховика, деформации нажимного диска или фрикционного диска. Другие области, на которые следует обратить внимание, включают:

  • Ослабляющие пальцы или рычаги — они могут быть отрегулированы неравномерно
  • Нажимная пластина — она могла быть смещена
  • Мембранные пружины могут сломаться

 

Проблема № 7.

Быстрый износ фрикционных дисков

Часто быстрый износ дисков возникает из-за «ошибки пользователя». То есть водитель может ездить на сцеплении, частично выключая его. Любое чрезмерное или неправильное использование сцепления может привести к быстрому износу фрикционного диска.

Если это не похоже на вас, поищите следующие возможные проблемные области:

  • Трещины на поверхности маховика или нажимного диска
  • Слабые или сломанные нажимные пружины
  • Деформированная нажимная пластина или фрикционный диск
  • Неправильная регулировка рычажного механизма (отрегулируйте для правильного расцепления)

 

Проблема № 8. Тугая педаль сцепления

Если педаль сцепления тугая, скорее всего, у вас смещен или заедает рычажный механизм сцепления. Убедитесь, что рычажный механизм достаточно смазан, а затем убедитесь, что сама педаль сцепления не зацепилась за коврик. Убедитесь, что части рычага сцепления правильно выровнены, а затем проверьте, не погнута ли педаль сцепления.

 

Замена муфты коробки передач в сборе

Перед заменой сцепления рекомендуется посмотреть как работает сцепление и симптомы плохого сцепления. А сцепление будет иметь проблемы и могут перестать работать все вместе, либо соскальзывая, либо не задействуя или не выключается, что является нормальным, когда сцепление выходит из строя из-за износа или механического повреждения. отказ.

Стоимость обслуживания

При выполнении этой работы в ремонтной мастерской трудозатраты превышают стоимость деталей в большинстве случаев. Комплект сцепления сам по себе будет включать диск, нажимной диск и выжимной подшипник и будет стоить от 100 до 200 долларов США за легковой автомобиль. единица на Amazon, в то время как грузовики будут работать немного больше. Затраты на оплату труда будут варьироваться и Необходимо учитывать, является ли автомобиль переднеприводным или заднеприводным. Эти стоимость обычно составляет от 550 до 850 долларов США в зависимости от того, делает ли это дилер. или отдельный гараж. Также будет взиматься плата за восстановление поверхности маховика, около 55 долларов США.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Начнем!

Это покажет вам типичную замену сцепления и поможет вам с небольшим нюансы, которые дадут вам наилучший результат. Сцепление изготовлено из асбеста. поэтому используйте маску перед снятием диска сцепления. Перчатки и защитные очки тоже хорошая идея. Будет несколько последующих руководств, которые нужно будет перед заменой сцепления, перечисленные ниже:

  • Поддомкратьте и поддержите машина на домкрате стоит
  • Снять выхлопную систему (некоторые модели)
  • Снимите карданный вал (задний привод)
  • Снять ось CV (передний привод)
  • Механическая коробка передач удаление

1. Снимите сцепление: . осмотрите и снимите нажимной диск сцепления. На картинке ниже показано, как это выглядит как после того, как коробка передач была удалена, что обнажает узел сцепления, который установлен на маховике в задней части двигателя. Опять же, эта часть касается асбеста, поэтому рекомендуется воздушная маска.

Нажимной диск крепится к маховику с помощью 10 болтов 12, 13 или 14 мм. в большинстве случаев. Когда вы начнете откручивать болты, маховик захочет двигаться и переверните двигатель, чтобы вам нужно было ослабить болты, применив рычаг внутрь или наружу от маховика. Ударный пистолет также хорошо подходит для этого. Делать не откручивайте все болты сразу, потому что нажимной диск защемляет сцепление диск, который может быть тяжелым и может упасть, что может привести к травме. Когда последние болты отвернуты иметь дополнительную руку для управления как прижимной пластиной, так и диском. Прижимная пластина начнет двигаться наружу от маховика по мере откручивания болтов.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Пока откручиваются последние болты, держите руки на диске и пластине. контролировать эти части. Поддерживайте диск, используя палец, что является хорошим методом. удержания диска на прижимной пластине.

После снятия болтов прижимная пластина все еще может удерживаться на маховик с 3 или более центрирующими штифтами. Аккуратно поработайте прижимной пластиной с маховик с помощью стандартной отвертки, пока не освободится.

2. Проверка износа сцепления: Диск сцепления является частью, которая сильно изнашивается. как тормозная колодка, на самом деле диск сцепления имеет материал тормозной колодки с обеих сторон того, что держится на заклепках. Когда эта подкладка изнашивается, она позволяет заклепкам касаться маховика или нажимного диска, что приводит к проскальзыванию сцепления.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

3. Проверьте маховик: Сопрягаемая с муфтой поверхность маховика будет теперь быть разоблаченным. Вы ищете экстремальные тепловые проверки, горячие точки и трещины, которые являются признаком проскальзывания сцепления в течение длительного периода времени и гарантируют замена маховика. На маховике ниже показан типичный вид износа. как при замене сцепления, и может быть переработана, что необходимо сделать в любое время Вы обслуживаете сцепление. Если этот шаг пропустить при установке нового сцепления у вас есть хороший шанс, что он будет болтать, когда педаль сцепления отпущена и работу придется переделывать.

4. Замените направляющий подшипник: Для автомобилей с задним приводом и некоторых автомобилей с передним приводом. автомобилей сцепление будет иметь направляющий подшипник, который предназначен для поддержки входной вал рычага переключения передач коробка передач. Если этот подшипник блокируется или изнашивается, он позволяет вал задается вопросом и заставит сцепление не выключаться. направляющий подшипник следует заменить во время обслуживание сцепления.

5. Подберите новое сцепление: Поместите старое сцепление рядом с новым на стол. Проверьте диаметр диска и площадь поверхности материала сцепления. Также посмотрите на высоту прижимной пластины, когда одна рядом с другой, они должны быть довольно близко. Это создаст проблему, если они далеко отстоят в работе сцепление либо не отпускает, либо не включает.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Смотри видео!

Включает полную работу сцепления.

Перед повторной установкой диска сцепления обратно на маховик наденьте диск на входной вал коробки передач. Он должен скользить по валу с небольшим сопротивление. Это тоже поможет избежать проблем при переустановке трансмиссии.

6. Установите новое сцепление: Эта деталь очень важна! Диск сцепления может идти на прижимную пластину в любом направлении, но только одно направление является правильным. Часть диска, выступающая наружу, должна идти в сторону прижимной пластины или сцепление не будет отпускать, поэтому важно правильно установить диск. направление. Также важно использовать очиститель тормозов для удаления смазки и грязи с тормозных дисков. контактные поверхности маховика и нажимного диска сцепления перед установкой.

Аккуратно установите новый диск сцепления и нажимной диск на установочные штифты недавно отремонтированного маховика при установке крепежных болтов вручную. Оставлять болты прижимной пластины немного ослабевают, поэтому прижимная пластина может двигаться. Этот чтобы вы могли вставить приспособление для выравнивания сцепления, входящее в комплект сцепления.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Найдите приспособление для выравнивания сцепления, входящее в комплект для замены сцепления. Этот необходим для выравнивания диска сцепления с направляющим подшипником, чтобы трансмиссия могла быть легко переустановлен.

С ослабленным диском сцепления установите приспособление для выравнивания сцепления в диск сцепления и направляющий подшипник. Слегка затяните болты, чтобы удерживать диск на место и перемещайте инструмент круговыми движениями. Это даст некоторое сопротивление во всех направлениях, и вы хотите найти хорошую центральную точку. Это означает, что диск находится в середине прижимной пластины.

Равномерно и медленно затяните прижимную пластину в виде звезды с помощью храповика. Не затягивайте ни один болт сразу и не используйте пневматические инструменты. Это согнет нажимной диск, и сцепление не выключается. Работайте вокруг прижимная пластина медленно затягивается несколько раз до полной фиксации. Ты будешь обратите внимание на пальцы нажимной пластины, перемещающиеся внутрь, когда вы затягиваете болты. Вы хотите, чтобы эта прогрессия была как можно более ровной. Если этот шаг выполнен неправильно сцепление не будет выключаться должным образом, что может привести к жесткому переключению передач. Завершить затяжку болты с заводским крутящим моментом, который обычно составляет от 25 до 30 футов фунтов стерлингов. Снова маховик попытается перевернуть двигатель, поэтому затяните его внутрь.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Снимите приспособление для выравнивания сцепления и еще раз проверьте все крепежные болты.

7. Замените весь подшипник: Выжимной подшипник предназначен для пальцы нажимного диска внутрь, чтобы выключить сцепление. Когда эти пальцы выключены или без давления на них включается сцепление. При замене сцепления сборки настоятельно рекомендуется заменить выжимной подшипник потому что у него высокий процент отказов. Некоторые выжимные подшипники прикреплены к сцеплению. рабочий цилиндр, который следует заменить в сборе.

8. Обкатка и регулировка сцепления: После переустановки трансмиссии медленно качайте педаль сцепления до тех пор, пока не появится нормальная работа педали. Смотреть и добавляйте жидкость сцепления (тормозную жидкость) в процессе. После ремонта завести двигатель и полностью выжмите педаль сцепления, одновременно переключая трансмиссию через его шестерни. Это нормально, что эта операция может быть немного грубой, когда сцепление находится в периоде «обкатки». Нормальные характеристики переключения должны вернуться после несколько миль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *