Как выглядит шрус: ШРУС: зачем в машине граната?

Что такое ШРУС. Технические, эксплуатационные особенности

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) считается составным узлом подвески с управляемой передней осью. Функции ее заключается в обеспечении угла разворота (до 70°) машины по оси движения, со стабилизацией крутящего момента колес правой и левой стороны. В качестве сочленения узлов трансмиссии, внутренний ШРУС соединяет КПП и приводной вал, а внешний, в свою очередь, вал и ступицу колеса.

Конструктивные особенности

Деталь является элементом приводного вала и предназначена передавать вращение от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам автомобиля. Конструкция обеспечивает углы поворота ведущих передних колес, стабилизирует их колебания, низводит к минимуму шумовые эффекты, возникающие от вибрации. В принципе, это две половинки полуоси, шарнирно соединяющие дифференциал со ступицами правого и левого колес. Шарнир, со стороны дифференциала называется внутренним, а со стороны колеса внешним. Первый из них подвижный и предполагает меньший угол разворота. Эта деталь может изменять свою физическую длину за счет удлиненного шлицевого соединения. Второй, шарикового типа позволяет получить больший радиус поворота. Конструкция их разнится и зависит от типа авто, показателя приводного вала. Внутренняя полуось больше внешнего по размерам, массе, цене. Рабочий угол ШРУСа значительно шире и может варьировать в пределах 50°, в то время как внутренний шарнир не превышает угла 20°.

Разновидности, отличия

Не вдаваясь в историю изобретений, можно отметить наиболее распространенную и востребованную конструкцию шарикового шарнира. Но расшифровка делит их формулируя:

  • Сухариковые – имеют склонность нагреваться на больших скоростях.
  • Кулачково–дисковые шарниры, применяются на большегрузных тягачах высокой проходимости, например, КРАЗ 255.
  • Трипод-отличается конструкцией сферической формы ролика и вилки. Чаще применяются на автомобиле в качестве внутренних полуосей.
  • Спаренный карданный вал, состыкованные между собой два кардана для компенсации неравномерного вращения друг друга.

Принцип работы

Заключается в передаче вращения от внутренней полуоси к внешней его части. При этом следует соблюдать требование, чтобы полуоси располагались под углом не более 70° друг к другу.

Понимание того что такое ШРУС поможет получить представление своеобразного блока полуосей, включающего в себя:

  1. Ведомый вал, исходящий из корпуса сферической формы.
  2. Ведущий вал, выходящий из кулака сферической формы.
  3. Сепаратор, удерживающий шарики в своих отверстиях.
  4. Шары стальные (6 штук).

В собранном состоянии устройство выглядит следующим образом:

Стальные шарики, удерживаемые сепаратором в сферических канавках между корпусом и кулаком. Ведущий вал, вращаясь, перемещает шарики посредством канавок корпуса и кулака. В момент вращения усилие ведущего вала передается на обойму, а затем на ведомую полуось посредством кулака и 6 шариков (отчетливо видны на фото).

Обнаружение неисправности

Шарнир равных угловых скоростей изготавливается из высокопрочных сталей. Однако неисправности имеют место по причине:

  • Замена некачественными изделиями, каковых предостаточно на рынке сбыта.
  • Использование смазки низкого качества.
  • Попадание абразивной пыли в механизм через разорванный пыльник.
  • Неудовлетворительное покрытие дорожного полотна.
  • Частое выкручивание рулевого колеса до упора.

Шарниры равных угловых скоростей – это почти подшипники качения, обойма которых имеет поперечные канавки.

Такая конструкция предусматривает возможность менять углы ведущей полуоси относительно ведомой. Пребывая под постоянной динамической нагрузкой, сочленения корпус – шарики и кулак – шарики подвергаются износу. В результате между ними появляются зазоры. А они становятся причиной появления специфического шума, исходящего, как от надломленной ветки, то есть хруста. Исходят таковые от перекатывания шариков по выработанным или имеющим шероховатости, канавкам.

Но нужно запомнить, что внутреннее звено шарнира издает звуковой сигнал о наличии неисправности, особенно при езде на машине по дорогам с колдобинами. Нередко можно услышать шум и на прямой трассе.

В замене шарнирного комплекта можно убедиться, вращая колесо на подвешенном автомобиле. В этом случае внутренний шарнир сильно изгибается, а специфический звук неисправности проявляется больше.

Смазка

При своевременном обслуживании, уходе, срок эксплуатации ШРУСа на автомобиле достаточно продолжителен и порой равен ресурсу машины. Чтобы узел работал долго, следует его во время смазывать. Это так просто, если знать, какую марку использовать для каждой части узла. Сие необходимо, чтобы:

  • Снизить фактор трения в сочленениях.
  • Упредить износ деталей.
  • Ограничить динамическую и статическую нагрузки.
  • Оградить сочленения от коррозии.

Итак, для наших шарнирных узлов лучше подойдет смазка марки ШРУС 4. Отличается высокой вязкостью удержания на поверхности трущихся и вращающихся деталей. Консистенция позволяет ей не растапливаться в любой сезон эксплуатации. А менять смазку необходимо при замене пыльника и установке нового узла.

Замена пыльника

Представляет собой резиновый гофрированный чехол с фиксацией хомутом на обоих концах. Визуальный обзор состояния пыльника проверяется полным поворотом передних колес до упора. Они не должны иметь разрывов, трещин, следов смазки. Чем же чревато езда без оного Дело в попадании сочленений грязи, абразивной пыли, которые медленно, но упорно разъедают вращающиеся поверхности. Ситуация приводит к большому зазору, например, между кулаком и шариками. Большой износ же обязательно приводит к тому, что ШРУС вырывает из гнезда ступицы.

Замену пыльников на автомобиле желательно проводить одновременно, не дожидаясь, когда выйдет из строя второй. На фото показаны хомуты, конструкция которых не предполагает использование червячной передачи. Такой тип исполнения один из наиболее удачных.

АБС и ШРУС

ШРУСы – это просто! Разбираемся в вопросе подробно

Уверен, нет ни одного автолюбителя, который не слышал бы про ШРУСы. Ещё их называют «гранаты». Реже – триподы. Причём, в разговорах обычно каждый подразумевает своё, ибо конструкция и назначение у них различаются. В любом случае, у большинства есть лишь приблизительное понимание сути вопроса: все знают, что это «где-то в подвеске и приводах», но зачастую, этим познания и ограничиваются. Хотите разобраться раз и навсегда? Вы попали по адресу! Начнём.

Для чего он вообще нужен, этот ШРУС?

Все мы понимаем, что передние ведущие колёса (сегодня речь про переднеприводные авто) не только крутятся, но и умеют при этом поворачивать. Да ещё и на неровностях вверх-вниз могут двигаться! Короче говоря, имеют полную свободу движений в двух плоскостях. Но если смотреть с обывательской точки зрения – то как при этом им передаётся вращение от коробки передач?.. Ведь ось-то железная и прямая, а не резиновая, и изгибаться вслед за поворотом колеса не может… А вот для этого и служат ШРУСы. Это аббревиатура:

шарнир равных угловых скоростей. А переводя на человеческий язык, эти узлы служат для бесперебойной и плавной передачи вращения от оси к колесу, независимо от угла положения этого самого колеса.

Как он устроен?

Вот наглядная картинка:

источник — Wikipedia

Как видите, два вала (один из них ведущий, другой ведомый) находятся под большим углом друг к другу — например, имитируя вывернутое рулём колесо – но вращаются при этом плавно и с одинаковой скоростью. Вращение от одного к другому передаётся за счёт того самого шарнира, содержащего в себе шарики, как у подшипника. Конечно, схема сильно упрощённая, но суть отражает однозначно. Кстати, если кто не знает где эти штуки стоят – вот фото. Но уверен, каждый, кто хоть раз заглядывал под днище автомобилю, видел у колёс резиновые гармошки. Это пыльники, а проще говоря, чехлы, защищающие от пыли и грязи внешний ШРУС.

фото cto-57.com

А как же ямы и кочки?

Отлично, с поворотом колёс разобрались. Но, как и сказал вначале, есть ещё одна проблема: ездим мы не по формульной трассе, и подвеска у нас постоянно работает вверх-вниз. Как быть с этим? А для этого есть ещё и внутренние ШРУСы. Называются они триподы, и при схожей задаче с внешними, устройство имеют другое. На оси вала находится трёхлепестковый корпус, а на эти «лепестки» надето по одному шарниру. Вся сборка вращается в так называемом стакане трипода, от которого валу и передаётся вращение. Ниже картинка для более полного представления: справа «стакан», слева – входящий в него вал с надетым трипоидным шарниром.

фото ford-sun.ru

Как видите, такая конструкция хоть и предоставляет валу с триподом некоторую свободу перемещения вверх-вниз, но она гораздо меньше, чем у внешнего ШРУСа. Задача у этого узла другая – позволять поперечные перемещения вала при работе подвески. То есть, давать определённую свободу всей полуоси (с внешним ШРУСом в том числе) при движениях рычагов вверх и вниз на неровностях. А вот так выглядит общая схема приводных валов на автомобиле:

иллюстрация автора

Как видно на этой простенькой схемке, подвеска работает сразу в двух плоскостях от своего номинального положения (красная линия): и на поворот колеса, и на сжатие/отбой подвески. И в первом случае работают внешние ШРУСы, а во втором – внутренние.

фото автора

Как понять, что ШРУС сломался?


Есть общий принцип диагностики, одинаковый для всех машин. Уставший внешний ШРУС проявляет себя при езде под газом (т.е., с ускорением) с максимально вывернутым рулём. Вы услышите характерные ритмичные пощёлкивания в такт оборотам колеса. Причём, есть характерная конструктивная особенность этих узлов, отражающаяся на их диагностике. Неисправный левый внешний ШРУС будет щёлкать при езде с рулём вывернутым направо, и, соответственно, правый шарнир выдаст себя щелчками с рулём до упора налево. Такая вот интересная асимметрия. Обычно проверяется это на пустой парковке какого-нибудь гипермаркета.

фото retailmotors.by

Изношенные внутренние ШРУСы (триподы) в первую очередь выдают себя вибрацией при разгоне. Здесь диагностировать сложнее, так как схожие симптомы возникают и при дисбалансе колёсных дисков, и при изношенных сайлентблоках передних рычагов, и ещё куче всего остального. Поэтому, самый верный способ удостовериться в износе этих узлов – разобрать и посмотреть. Как правило, при ощутимой вибрации на интенсивном ускорении, на стакане трипода будет видна выработка – из-за неё и возникает люфт, приводящий к биению.

фото автора

Шаль, накидка, палантин, шарф… В чем разница?

Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между накидкой и шалью или когда шарф становится накидкой?

В наши дни, кажется, существует большая путаница в отношении этих терминов, и неудивительно, что они очень часто используются взаимозаменяемо. Итак, для тех, кто хочет разобраться в терминах моды, вот краткое изложение. Все четыре названия представляют собой готовые куски ткани, которые носят. Они могут быть изготовлены из натуральных волокон, таких как шелк, кашемир, шерсть, хлопок и лен, или искусственных волокон, таких как акрил и полиэстер.

 

Шаль

Шаль представляет собой прямоугольный/треугольный/квадратный кусок ткани большего размера, обычно накинутый на плечи или обернутый вокруг тела. Его носят в декоративных целях (чтобы подчеркнуть наряд или прикрыть открытые плечи в формальной одежде), в религиозных целях или для согрева. Раньше шаль использовали только зимой и шили только из чистой шерсти. Шали в основном имеют ширину от 80-110 см до длины 180-210 см.

 

На фото выше наша шаль Book Of Kells

Палантин

Палантин больше известен как формальная шаль из дорогой ткани, накинутая на плечи поверх вечернего платья или бального платья. Палантин обычно уже, чем шаль, и имеет более простую конструкцию, чем накидка, заворачивается и носится на плечах или руках. Более легкие материалы, такие как шелк и шифон, просто обрабатываются. Говорят, что термин «украл», вероятно, связан с древнеримским столой (женской версией тоги).
Обычно поставляется в размерах от 50-70 см в ширину до 175 см -190 см в длину.

Шарф 

Как правило, шарфы длинные и тонкие; подумайте о типичном зимнем шерстяном шарфе, или они могут быть квадратными, как классический шелковый шарф. Другими словами, этот термин обычно используется для описания тканевого предмета, который можно обернуть или завязать на шее для сохранения тепла и/или стиля. Шарфы могут быть повседневными или формальными и везде между ними.
Размер шарфа обычно варьируется от 10 до 40 см в ширину и от 120 до 200 см в длину.

На фото выше наш шарф из шерсти мериноса в фиолетовую клетку

Есть шарфы, а есть шарфы-одеяла. Шарфы-одеяла — это гигантская версия шарфа, которые настолько велики, что их даже можно использовать как, как вы уже догадались, одеяло. Они теплые, уютные, удобные и замечательные, и они очень популярны в этом сезоне. Они чрезвычайно универсальны в качестве шарфов, импровизированных пончо или накидок, шалей и даже одеяла.

На фото выше наш шарф-одеяло в шотландскую клетку темно-синего и серого цвета и большой шарф из шерсти в елочку

 

Накидка 

Накидка – более новый термин, используемый в основном для описания шалей и палантинов. По сути, это взаимозаменяемое слово, обозначающее любую свободную верхнюю одежду или кусок материала, который можно обернуть вокруг верхней части тела.

Шарф Fisherman Aran из шерсти и кашемира
Теперь, когда вы разобрались со всеми этими терминами, удачных покупок!

Купить ирландские накидки, шали и шарфы

Разница между шарфом-палантином и шалью — объяснение

Меня часто спрашивают, чем отличаются шарф, шаль, палантин и палантин.

Кажется, что эти термины вызывают некоторую путаницу, и это неудивительно, поскольку они часто используются как синонимы.

Для тех, кто хочет разобраться в модных терминах, вот совок:

Все четыре термина представляют собой готовые изделия из ткани, которые носят как модный аксессуар, либо как декоративный элемент, либо как элемент гардероба, либо и то, и другое одновременно. Они могут быть изготовлены из натуральных волокон, таких как шелк, кашемир, шерсть, хлопок и лен, или искусственных волокон, таких как акрил и полиэстер. Они могут быть квадратными, треугольными или продолговатыми.

Часто в декоративных целях в одном шарфе используются натуральные и искусственные волокна; например, нить металлического золота (искусственное волокно) можно использовать для вышивки шерстяного (натурального волокна) шарфа.

ШАЛЬ

Этот термин относится к более крупному куску ткани, обычно прямоугольной, но иногда треугольной или квадратной формы, который можно обернуть вокруг тела. Шали носят мужчины и женщины.

Шаль может быть чисто декоративной, чтобы подчеркнуть наряд, или функциональной, например, шерстяная шаль для согрева. Платок может иметь определенное назначение, как в молитвенном или литургическом накидке.

Они также используются для прикрытия открытых плеч в официальной одежде, будучи декоративными и практичными одновременно. Шали также сделаны из очень легкой, тонкой ткани, такой как шелковый шифон, чтобы добавить завершающий штрих к наряду. Шали — это универсальное и практичное дополнение к любому гардеробу.

Наши женские шерстяные и кашемировые шали можно найти здесь 

Шерстяная шаль  добавляет прекрасный завершающий штрих к наряду, ее можно носить для согревания, а можно использовать исключительно в декоративных целях или в обоих случаях. Они могут быть однотонными или с рисунком. Шерсть может быть получена от различных животных, как наши кашемировые шали, или может быть смешана с шелком для создания роскошного ощущения.

 

ПАЛАТАН

Очень похож на шаль, обычно прямоугольной формы. Термин, вероятно, происходит от древнеримского столы, которая является женской версией мужской тоги.

Термин палантин сегодня обычно используется для описания официальной или вечерней шали, сделанной из элегантной ткани, часто не такой широкой, как шаль, но достаточно длинной, чтобы драпироваться вокруг тела. Палантины обычно не имеют бахромы.

Слово палантин также используется для описания широкого декоративного пояса, накинутого на плечи, как в палантине для выпускных или литургическом палантине.

Вечерний палантин из прозрачного шелка добавляет элегантности официальному наряду.

Наши шелковые палантины и вечерние шали можно найти здесь. Это не очень описательное слово из-за его расплывчатого определения, но это слово, которое многие люди используют в наши дни.

ШАРФ

Может быть тонким, длинным и прямоугольным: подумайте о типичном зимнем шерстяном шарфе , который вы наматываете на шею. Он также может быть квадратным: подумайте о классическом женском шелковом шарфе или платке.

Другими словами, этот термин обычно используется для описания изделия из ткани, которое можно обернуть или повязать на шею для сохранения тепла и/или стиля.
Шарфы могут быть повседневными или формальными, а также любыми промежуточными вариантами.

Конечно, царит путаница, поскольку многие называют вечернюю шаль вечерним шарфом или шерстяную шаль шерстяным шарфом.

Ниже приведен список и описание различных доступных форм шарфов:

Маленькие квадратные шарфы

Называются банданами, шейными платками или шейными платками и изготавливаются из легкого материала, а качественные квадратные шарфы обычно изготавливаются из шелка или хлопок.

Размер банданы составляет примерно 19-20 дюймов (50 см) в квадрате.

Шейные платки больше, около 26 квадратных дюймов (70 см).

Оба размера предназначены как для женщин, так и для мужчин.

Вот несколько советов о том, как носить бандану для женщин:

Попробуйте повязать бандану на шею, используя узел или свободный треугольник спереди, наденьте бандану на голову как головной убор или повязку, попробуйте один вокруг ручки сумочки, чтобы добавить ярких красок в ваш наряд, завяжите один вокруг конского хвоста или заплетите его в косу, или завяжите один на петле для ремня, чтобы добавить веселого цвета.

Размер шейного платка имеет еще несколько вариантов оформления, так как он больше.

 Наши женские шелковые банданы и шейные платки можно найти здесь. Фактически, их можно сложить, чтобы они выглядели как аскот или повседневный галстук. Они очень универсальны и очень нарядны.

Вот руководство о том, как носить шейный платок или большую бандану для мужчин.

 Наши мужские шелковые шейные платки можно найти здесь

Классические женские шелковые квадратные шарфы или фуляры

, как их называют в Европе, — это традиционные модные женские квадратные шелковые шарфы. Это универсальный размер около 35-36 дюймов (90 см), который можно носить как головной платок, на шее или на талии, стилизовать разными способами. В 50-х и 60-х годах этот размер прославили голливудские дивы и другие известные женщины.

Шелковый платок 9Популярность 0063 чудесным образом вернулась, и на то есть веские причины. Это отличный способ обновить любой наряд со стилем.

Классические женские квадратные шарфы из шелка можно найти здесь. обернутый вокруг плеч в виде шали, надетый на шею различными техниками завязывания или надетый на талию в виде набедренного шарфа. Одним словом, большой шарф, который можно носить и как шаль.

Изготовленные из шерсти, их часто называют шарфами-одеялами, предназначенными для ношения в качестве шали в прохладные месяцы.

Изготовленные из шелка, они станут универсальным дополнением к вашему гардеробу, поскольку их можно разнообразить.

Наши очень большие шелковые шарфы можно найти здесь. Не путать с шалью или палантином, которые шире. Сделанные из шерсти, они согреют вас зимой в стиле кашне. Выполненные из шелка, они станут украшением вашего гардероба. Стили созданы как для мужчин, так и для женщин.

Мужские шарфы из итальянской шерсти и кашемира можно найти здесь.

Наши длинные шарфы для шелковых платьев на наших мужских льстит каждой фигуре и прост в стиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *