Как выглядит сизый дым из выхлопной трубы: Что значит белый, черный и сизый дым из выхлопной трубы

Содержание

Причины дыма из выхлопной трубы – определяем по цвету — Иксора

Согласитесь, мы редко обращаем внимание на дым из выхлопной трубы, ведь, по сути, труба на то и нужна, чтобы выводить отработанные газы. Однако ситуация меняется в корне, когда вместо привычного светлого пара появляется плотный густой дым, который сохраняется или даже усиливается после прогрева. А уж если выхлоп имеет ярко выраженный характерный цвет – это явный сигнал о неисправности одной из систем двигателя. Какой именно – разберем в данной статье.

Каким должен быть нормальный выхлоп?

Как известно, задача выхлопной системы автомобиля – не только выпуск отработавших газов, но и охлаждение цилиндров двигателя, а также снижение выделяемых в процессе сгорания вредных веществ и токсинов. Подробнее о том, как происходит процесс выхлопа, читайте в статье «Выхлопная система: основные элементы и принцип работы».

Итак, остановимся на цвете выхлопа. Каким он должен быть в идеале? Главное правило определения «нормальности» дыма из выпускной трубы – это его незаметность. То есть, условно говоря, до тех пор, пока он Вас не беспокоит, все в порядке. Но как только выхлоп теряет свою прозрачность, а за машиной буквально тянется целый дымовой (и нередко – ядовитый) шлейф, такое становится трудно не заметить.

Впрочем, паниковать раньше времени не стоит. Далеко не всегда «цветной» дым из выхлопной трубы означает серьезную поломку и дорогостоящий ремонт. Вполне вероятно, виной всему небольшая неисправность или износ расходной детали системы двигателя, и достаточно будет просто заменить запчасть.

Рассмотрим основные причины дыма из выхлопной трубы: на что указывает цвет выхлопа и какие действия следует предпринять.

Белый дым из выхлопной трубы

Как выглядит: густой белый пар при нагретом двигателе.

Бело-серый водяной пар на холодном воздухе после ночной стоянки – вполне нормальное явление, свидетельствующее о достаточной влажности в выхлопной системе. Он легко и быстро рассеивается, а при нагревании двигателя и вовсе исчезает. Другое дело, если выхлоп буквально «висит» в воздухе, превращаясь в густое облако, и остается даже после полного прогрева.

Причина: в цилиндры двигателя попала охлаждающая жидкость: вероятнее всего, повреждена прокладка ГБЦ либо в головке или блоке цилиндров образовалась микротрещина.

Подсказка: заметная утечка антифриза.

Действия: проверьте уровень охлаждающей жидкости и обратитесь в сервис – попадание газов в систему охлаждения чревато перегревом двигателя и последующим капитальным ремонтом.

Важно: прежде чем приступать к действиям, убедитесь, что из трубы идет именно водяной пар, а не дым с примесью масла. Для этого поднесите к трубе лист бумаги и немного подождите: влага испарится бесследно, а дым оставит масляные пятна.

Сизый дым из выхлопной трубы

Как выглядит: масляный серо-синий выхлоп. 

В зависимости от степени освещения и погодных условий выхлоп может менять оттенок от светло-голубого до насыщенно сизого. В любом случае сильный синий дым из выхлопной трубы, как правило, указывает на наличие масла в цилиндрах.

Причина: масло может попадать в двигатель по разным причинам:

  • банальный износ мотора, когда поршневые кольца теряют уплотнение и компрессия ухудшается, а масло расходуется сильнее;
  • «залегание» колец (закоксовка, потеря подвижности) из-за низкого качества масла и топлива либо редкой эксплуатации авто и сопутствующего перегрева;
  • нарушения в системе вентиляции картера вследствие чрезмерного давления в цилиндрах, когда двигатель начинает «самостоятельно» удалять отработанные газы, повторно их сжигая;
  • «состарившиеся» маслосъемные колпачки на клапанах, утратившие эластичность и понемногу пропускающие масло в коллектор и далее в камеру сгорания.

Подсказка: значительно возросший расход масла.

Действия: произведите полную диагностику двигателя, измерьте компрессию, при необходимости проведите раскоксовку, замените изношенные элементы и масло.

Мы рекомендуем масла и смазочные материалы KIXX – безупречное качество и отличная совместимость даже с самыми капризными двигателями.

Черный дым из выхлопной трубы

Как выглядит: токсичный выхлоп выраженного темного цвета.

Густой черный или серый дым из выхлопной трубы хорошо виден при дневном свете и содержит частицы сажи, образующейся из-за неполного сгорания топлива.

Причина: излишнее обогащение топливовоздушной смеси из-за засорившегося воздушного фильтра или протекающих форсунок; низкокачественное топливо, вызывающее так называемое детонационное сгорание; залитые свечи либо нарушения в работе электроники, контролирующей процесс смесеобразования.

Подсказка: увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, проблемы с запуском.

Действия: начните с доступного – обновите бензин, проверьте воздушный фильтр, датчики и регуляторы давления, просмотрите свечи. Если дым остается – срочно в сервис.

В любом случае, какого бы цвета, консистенции и насыщенности ни был дым из выхлопной трубы, – это сигнал SOS, который подает Ваш автомобиль. Будьте внимательны, используйте качественные детали и компоненты, не скупитесь на диагностику и выбирайте только проверенные продукты и бренды. 

Мы рекомендуем профессиональную автохимию и автокосметику LAVR: средства для раскоксовывания и промывки двигателя, масляных систем, оборудование и жидкости для очистки топливной системы, герметики и очистители системы охлаждения, многочисленные присадки и средства для ухода – все, что необходимо для обслуживания двигателя и поддержания его полной «боеспособности»!

Все перечисленные в статье бренды, а также запчасти, аксессуары и автохимию других надежных производителей Вы всегда можете найти в магазинах IXORA. Наши квалифицированные менеджеры помогут Вам сделать достойный выбор!

Производитель Артикул Наименование
KIXX L2065AL1K1 Промывочное масло Kixx CLEAN KR/1L
LAVR LN2001 Промывка инжекторных систем с раскоксовывающим эффектом 1L
LAVR LN2002 Промывка дизельных систем с раскоксовывающим эффектом 1L
LAVR LN1003 5-ти минутная промывка двигателя LAVR Motor Flush Five minutes 0,45L
KANGAROO 320522S Engine cleaner — очиститель двигателя аэрозоль
KIXX L531344TE1 Масло моторное KIXX G1 5W-40 SN/CF Синтетическое Synthetic (T) KR/4L

Полезная информация:

  • Выхлопная система: основные элементы и принцип работы

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Дым из выхлопной трубы: как распознать неисправность?

Блог

Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 679 Опубликовано

Дым из выхлопной трубы — наглядный показатель здоровья автомобиля и он доступен каждому автолюбителю. Однако подобным способом оценки состояния авто пользуются регулярно только немногие. Возможно причина кроется в незнании владельцев авто о признаках неисправностей, которые влияют на внешний вид и состав выхлопных газов автомобиля.

С помощью сервисных мастеров «Сибаль-Авто» мы подготовили материал-справку о белом, чёрном и синем (сизом) дыме из выхлопной трубы.

Вы узнаете в каком случае стоит переживать из-за подозрительного вида выхлопных газов и какой вид выхлопных газов считается нормальным.

Содержание

  1. Белый дым из выхлопной трубы
  2. Черный дым из выхлопной трубы
  3. Синий (сизый) дым из выхлопной трубы
  4. Что делать если из выхлопной трубы автомобиля идет белый, синий или черный дым?

Белый дым из выхлопной трубы

Если двигатель автомобиля работает в штатном режиме, то продукты горения, выпускаемые из глушителя, представляют из себя бесцветную смесь водяного пара, углекислого газа и азота. Это состояние выхлопных газов — следствие правильной работы двигателя и воздействия катализатора в выхлопном тракте автомобиля.

Возникновение белого дыма из выхлопной трубы происходит по двум причинам:

Белый дым появляется при запуске двигателя в холодную погоду. Это явление легко объясняется — горячие выхлопные газы выходят из глушителя, водяной пар моментально остывает и превращается в пар — белый дым. Налицо сходство с дыханием человека на морозе.

Густой белый дым, который появляется в теплое или в холодное время года, и не исчезает после прогрева двигателя сигнализирует о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Наблюдение за уровнем охлаждающей жидкости в бачке поможет подтвердить этот случай. Охлаждающая жидкость попадает в топливную смесь из-за нарушения герметичности при монтаже головки блока цилиндров или из-за повреждения ГБЦ.

При таком раскладе не стоит тянуть с визитом в автосервис «Сибаль-Авто» — промедление серьезно усложнит восстановление работоспособности автомобиля.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы выглядит не так безобидно как белый и тоже сигнализирует о неполадках в работе автомобиля. Интенсивность черного выхлопа увеличивается при нажатии на педаль газа. Возникновение выхлопных газов в виде густого черного дыма сопровождается и другими симптомами — двигатель «троит» и запускается не с первого раза, а в холодное время года эти симптомы усиливаются.

Причина появления черного дыма одна — неполное сгорание топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Неполное сгорание обусловлено либо нарушением циклов воспламенения из-за сбоев зажигания либо поступлением в камеры сгорания переобогащённой смеси. В втором случае налицо неисправность подачи топлива.

Переобогащённая смесь не причиняет непосредственного вреда двигателю автомобиля как это происходит в случае с попаданием антифриза в камеры сгорания. Однако несгоревшие остатки топливной смеси, попадающие вместе с газами в выпускной коллектор, повышают токсичность выхлопа и ускоряют выход из строя катализатора.

Причина возникновения черного дыма устраняется несколькими способами:

  • Промыть форсунки. В ходе эксплуатации на форсунках накапливаются отложения, которые затрудняют впрыск топлива под нормальным давлением. Возникают перепады давления из-за которых впрыскивается излишнее количество топлива и смесь становится переобогащённой;
  • Проверить датчики двигателя. Неисправность какого либо контрольного датчика приводит к передаче искажённой информации в блок управления двигателем. В результате блок вырабатывает ошибочное решение, приводящее к переобогащению топливо-воздушной смеси;
  • Проверить работу топливного насоса. Возможно избыток топлива в камерах сгорания двигателя создаётся неисправным топливным насосом.

В условиях автосервиса каждая из перечисленных операций проводится за 1-2 часа и стоит недорого. Обратитесь на СТО вовремя и сохраните собственные средства и работоспособность катализатора.

Синий (сизый) дым из выхлопной трубы

Сизый или синий дым из глушителя пожалуй главное по степени опасности неприятное событие, которое может произойти с автомобилем. Окрашивание выхлопных газов в синий цвет свидетельствует о попадании  камеры сгорания двигателя масла.

Масло попадает в камеры сгорания двумя путями. Во-первых, сверху — через маслосъёмные колпачки, которые после долгой эксплуатации становятся жёсткими и уже не могут обеспечить необходимую герметичность. Во-вторых, снизу — через изношенные поршневые кольца. И первый и второй случай говорят о необходимости скорейшего посещения автосервиса — промедление во всём, что касается работы двигателя, непременно приводит к удорожанию восстановительных процедур.

Что делать если из выхлопной трубы автомобиля идет белый, синий или черный дым?

Диагностика цвета выхлопного дыма: синий, черный или белый? 13 июля 2020 г. Хотя в большинстве случаев для решения проблемы вам понадобится набор инструментов и ноу-хау механика, есть несколько начальных диагностических инструментов, которые доступны каждому бесплатно: зрение, обоняние, слух и осязание.

Решение многих основных проблем двигателя можно начать с диагностики цвета выхлопных газов. Важно, как водитель, обращать внимание на работу своего автомобиля и замечать, если что-то не так. Чрезмерный выхлопной дым означает, что у вас возникла проблема с двигателем, которая может быть такой же простой, как замена воздушного фильтра, или такой большой, как трещина в самом блоке двигателя.

Прежде чем переходить в режим паники, определите проблему по цвету дыма.

Черный дым

Черный дым указывает на обогащение топливно-воздушной смеси. Газовые двигатели предназначены для работы с правильным сочетанием топлива и воздуха, чтобы создать наиболее эффективные условия для сгорания при включении искры. Когда соотношение топливо-воздух искажается до слишком большого количества воздуха, говорят, что это бедная смесь. Когда топлива больше, чем оптимально, его называют богатым. Это может быть вызвано несколькими причинами: негерметичные форсунки будут подавать слишком много топлива в камеру сгорания, или грязный/забитый воздушный фильтр может не пропускать достаточно воздуха. в неподходящее время. У вас также может быть неисправный датчик или неисправный датчик давления топлива, создающий избыточное давление в топливной системе. Если это так, вы можете заметить, что двигатель работает неровно, а также плохой пробег.

Синий дым

Синий или сероватый дым означает, что вы сжигаете масло. Смазка всех быстро движущихся частей двигателя очень важна, но маслу не место в камере сгорания, для которой нужны только воздух, топливо и искра. Масло просачивается из-за негерметичных уплотнений клапанов, чрезмерного зазора вокруг направляющих клапанов или «просачивания» из-за изношенных поршневых колец или стенок цилиндра. Помимо таких проблем, как плохой пробег, ускорение, запуск и неровный холостой ход, сжигание масла означает, что вы его теряете, что никогда не бывает хорошо.

Белый дым

Не путать с обычным белым паром, который быстро исчезает в нормальных условиях из-за конденсации или при прохладном утреннем запуске. Тяжелый белый дым вызывает беспокойство. Это означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания, и охлаждающая жидкость попадает туда только в том случае, если у вас возникла более серьезная проблема, которую необходимо решить немедленно, иначе вы рискуете перегреться и серьезно повредить двигатель. В лучшем случае это пробитая прокладка головки блока цилиндров, и, хотя это не совсем весело, капитальный ремонт не требуется. Другими возможными виновниками могут быть поврежденная головка блока цилиндров (капитальный ремонт) или треснутый блок цилиндров (замена двигателя). В любом случае, если вы заметили постоянный густой белый дым из выхлопной трубы, прекратите движение и вызовите механика.

В конечном счете, диагностика цвета выхлопного дыма может не сказать вам о точной проблеме, но она может дать вам гораздо лучшее представление о том, с чем вы имеете дело, и можете ли вы попытаться решить ее самостоятельно.

Ознакомьтесь со всеми запчастями для технического обслуживания, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о диагностике цвета выхлопных газов поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Блэр Лэмп

Категории

Ноу-хау

Теги

воздушный фильтр, инструменты диагностики, выбросы, выхлоп, диагностика выхлопной системы, утечка масла, перегрев

Блэр Лэмп — профессиональный механик, блогер из Нью-Йорка , театральный техник и спичрайтер. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.

Обычные цвета выхлопных газов автомобилей — Автосервисы в Сан-Маркосе

Что означает цвет выхлопных газов вашего автомобиля? Это краткое руководство поможет вам узнать, что означают разные цвета дыма из выхлопных газов и когда пора обратиться за услугами по ремонту автомобилей в магазине в Техасе! Читайте дальше, чтобы узнать больше об распространенных цветах дыма выхлопных газов автомобилей и о том, что они означают.

Blue Smoke

Если вам интересно, есть ли проблемы с вашим автомобилем, есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание. Один из них — синий дым из выхлопной трубы, который указывает на то, что ваш двигатель сжигает масло. Это происходит, когда вы сжигаете больше масла, чем обычно; это может быть из-за неисправных колец или уплотнений клапана или других деталей, которые необходимо заменить. Если вы видите синий дым регулярно (например, каждое утро), вероятно, что-то нуждается в замене; в противном случае это не должно происходить часто. Еще одна причина синего дыма – ржавчина от старого каталитического нейтрализатора. Иногда синий дым не нанесет немедленного вреда вашему автомобилю, но регулярные его проявления со временем ухудшат производительность, поскольку будут расходоваться необходимые ресурсы, такие как кислород и топливо, необходимые для ускорения или дальнейшего движения перед заправкой бензобаков.

Черный дым

Это верный признак того, что что-то серьезно не так. Черный дым обычно возникает в результате сгорания масла, что происходит, когда не хватает воздуха для полного сгорания топлива или когда присутствует чрезмерное количество топлива. Это также может быть вызвано механическими проблемами с двигателем. В любом случае, вы должны прекратить движение и немедленно проверить под капотом. В случае появления черного дыма лучше всего найти безопасное место, чтобы остановиться и позвать на помощь.

Серый дымчатый

Это обычный выхлопной дым. На самом деле это водяной пар. Если вы видите серый, синий или белый дым, когда смотрите на свою выхлопную трубу, не волнуйтесь; это не значит, что с вашей машиной что-то не так. Цвет серого дыма обусловлен несгоревшими углеводородами (HC) в масле; УВ присутствуют в незначительных количествах в продуктах сгорания всех двигателей внутреннего сгорания. Когда для снижения выбросов на легковых автомобилях были установлены каталитические нейтрализаторы, концентрация несгоревших углеводородов в выхлопных газах быстро снизилась, поскольку современные катализаторы превращают почти 100% этих соединений в углекислый газ и воду. Присутствие сероводорода в выхлопных газах автомобилей может привести к появлению видимого шлейфа с запахом «тухлых яиц».

Белый дым

В вашем двигателе слишком богатая топливно-воздушная смесь. Это может быть вызвано негерметичной топливной форсункой или неисправным регулятором давления топлива, а также неверными показаниями кислородного датчика. Белый дым означает, что у вашего автомобиля слишком много топлива для сжигания; поэтому часть его попадает в выхлопную трубу. Если вы не исправите это в ближайшее время, у вас будет поврежден каталитический нейтрализатор (ы). Забитый преобразователь может привести к дорогостоящим работам по замене. Поэтому, если вы видите, что из выхлопной трубы идет белый дым, немедленно отвезите автомобиль в мастерскую.

В заключение

Каталитические нейтрализаторы используют платину и палладий для преобразования газов в менее вредные химические вещества, но со временем эти металлы заканчиваются. В некоторых регионах владельцы автомобилей могут запросить повторную проверку в своем местном DMV, но не во всех штатах она есть, где эксперты подтвердят, пришло ли время для новой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *