Как выглядит вал: обзор лучших марок, устройство и отличные советы о ремонте для начинающего водителя

Чертёж детали вал

Вал – геометрическое тело цилиндрической формы, которое в виду своих конструктивных особенностей, может передавать движение другим частям механизма.

Главное отличие вала от оси является то, что вал осуществляет передачу вращающего момента от одной детали к другой, а ось является опорной деталью, не передающей вращения.

Наименование

Вал

Формат файла

*.dwg

Файл архива

*.rar

Размер файла

10 кб

Скачать

Бесплатно

Валы и оси самые распространённые детали, используемые в машиностроении, наряду с другими сопрягаемыми деталями они проходят определённый цикл обработки, требующий соблюдения специальных технических условий. При расчёте деталей вращения валов и осей их рассматривают как балки, свободно лежащие на двух опорах и подвергающихся силовой нагрузке, вызывающей изгиб.

Материалы для изготовления валов и осей должны выбираться с достаточно высокой степенью прочности и упругости, как правило, это углеродистые и легированные стали.

Для основной массы валов применяют среднеуглеродистые, а так же легированные стали, например: сталь 45, сталь 40Х.

Для валов испытывающих значительные нагрузки применяемых в ответственных машинах используют легированные стали такие как: сталь 40ХН, сталь 20Х, сталь 12ХНЗА.

Оси, как правило, изготавливаются из углеродистых сталей обычного качества. Как для валов, так и для осей используется круглый прокат или если этого требуется, специальные поковки.

На валах устанавливаются шкивы, зубчатые колеса, звездочки и другие детали вращения. Как и у осей у валов существуют разновидности, это могут быть трансмиссионные валы, коренные валы, шпиндели. По геометрическим параметрам валы подразделяются на следующие формы: прямые валы, гибкие и коленчатые валы.

Гладкие цилиндрические валы и оси могут быть ступенчатыми или гладкими, однако при их конструировании следует минимизировать число ступеней или по возможности обходиться без них.

Детали, собираемые на валу или оси должны свободно устанавливаться к своей посадочной поверхности и располагаться как можно ближе к опорам для повышения жёсткости кинематической конструкции. Поверхность валов и осей подвергают термической обработке с целью упрочнения и повышения несущей способности.

При вращении валы подвергаются циклически изменяемым напряжениям при работе механизма. На работоспособность деталей вращения влияет сопротивление усталости и прочностные характеристики. Из практики установлено, что в основном разрушение валов и осей происходит из-за усталости используемого материала, подвергающегося воздействию крутящих и изгибающих моментов возникающих при работе скоростных машин.

Примеры использования валов:

Карданный вал, это специальное изделие используется как в автомобилях, так и в отдельных механизмах. Карданный вал позволяет передавать крутящий момент между валами механизмов расположенными по несоосной схеме.

Распределительный вал, используется для управления потоками газов, синхронизируя цикл впуска и выпуска в двигателе внутреннего сгорания. Распределительный вал состоит из опорных частей и кулачков, между которыми имеются шейки меньшего диаметра с галтелями для снижения напряжений.

Коленчатый вал, как правило, основная деталь двигателя внутреннего сгорания, а так же некоторых иных конструкций, где используется кривошипный механизм. Коленчатый вал весьма сложная деталь, в виду своих конструктивных особенностей, требующая определённой последовательности при выборе технологического процесса.

 

 

 

Коленчатый вал | это… Что такое Коленчатый вал?

Кривошип (красный), поршни (серые) в цилиндрах (синие) и маховик (чёрный)

Коленчатый вал — деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Содержание

  • 1 Основные элементы коленчатого вала
  • 2 Материал и способы получения заготовок для коленчатых валов
  • 3 Механическая обработка коленчатых валов
  • 4 См. также

Основные элементы коленчатого вала

  • Коренная шейка — опора вала, лежащая в коренном подшипнике, размещённом в картере двигателя.
  • Шатунная шейка — опора, при помощи которой вал связывается с шатунами (для смазки шатунных подшипников имеются масляные каналы).
  • Щёки — связывают коренные и шатунные шейки.
  • Передняя выходная часть вала (носок) — часть вала на которой крепится зубчатое колесо или шкив отбора мощности для привода газораспределительного механизма (ГРМ) и различных вспомогательных узлов, систем и агрегатов.
  • Задняя выходная часть вала (хвостовик) — часть вала соединяющаяся с маховиком или массивной шестернёй отбора основной части мощности.
  • Противовесы — обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна.

Выемка из блока дизельного двигателя коленчатого вала трактора

Материал и способы получения заготовок для коленчатых валов

Коленчатые валы изготовляют из углеродистых, хромомарганцевых, хромоникельмолибденовых, и других сталей, а также из специальных высокопрочных чугунов. Наибольшее применение находят, стали марок 45, 45Х, 45Г2, 50Г, а для тяжело нагруженных коленчатых валов дизелей — 40ХНМА, 18ХНВА и др.

Заготовки стальных коленчатых валов средних размеров в крупносерийном и массовом производстве изготовляют ковкой в закрытых штампах на молотах или прессах при этом процесс получения заготовки проходит несколько операций. После предварительной и окончательной ковки коленчатого вала в штампах производят обрезку облоя на обрезном прессе и горячую правку в штампе под молотом.

В связи с высокими требованиями механической прочности вала большое значение имеет расположение волокон материала при получении заготовки во избежание их перерезания при последующей механической обработке. Для этого применяют штампы со специальными гибочными ручьями. После штамповки перед механической обработкой, заготовки валов подвергают термической обработке — нормализация — и затем очистке от окалины травлением или обработкой на дробеметной машине.

Литые заготовки коленчатых валов изготовляют обычно из высокопрочного чугуна, модифицированного магнием. Полученные методом прецизионного литья (в оболочковых формах) валы по сравнению со «штампованными» имеют ряд преимуществ, в том числе высокий коэффициент использования металла. В литых заготовках можно получить ряд внутренних полостей при отливке.

Припуск на обработку шеек чугунных валов составляет не более 2,5 мм на сторону при отклонениях по 5-7-му классам точности. Меньшее колебание припуска и меньшая начальная неуравновешенность благоприятно сказываются на эксплуатации инструмента и «оборудования» особенно в автоматизированном производстве.

Правку валов производят после нормализации в горячем состоянии в штампе на прессе после выемки заготовки из печи без дополнительного подогрева.

Механическая обработка коленчатых валов

Сложность конструктивной формы коленчатого вала, его недостаточная жесткость, высокие требования к точности обрабатываемых поверхностей вызывают особые требования к выбору методов базирования, закрепления и обработки вала, а также последовательности, сочетания операций и выбору оборудования. Основными базами коленчатого вала являются опорные поверхности коренных шеек. Однако далеко не на всех операциях обработки можно использовать их в качестве технологических. Поэтому в некоторых случаях технологическими базами выбирают поверхности центровых отверстий. В связи со сравнительно небольшой жесткостью вала на ряде операций при обработке его в центрах в качестве дополнительных технологических баз используют наружные поверхности предварительно обработанных шеек.

При обработке шатунных шеек, которые в соответствии с требованиями технических условий должны иметь необходимую угловую координацию, опорной технологической базой являются специально фрезерованные площадки на щеках.

См. также

  • Дисбаланс
  • Поршневой двигатель внутреннего сгорания
  • Гидроудар

Стержень — часть клюшки для гольфа — иллюстрированное определение и руководство

Стержень — это часть клюшки, которая соединяется с головкой клюшки. Он расположен посередине клюшки, между рукояткой и головкой. Рукоятка закрывает верхнюю часть стержня, а нижний конец вставляется в головку клюшки через шланг.


Различные уровни изгиба

Предлагаются стержни с различными уровнями изгиба для обеспечения различных скоростей поворота.

Игроки в гольф с высокой скоростью замаха предпочитают жесткие стержни, а в некоторых случаях даже очень жесткие. Игроки в гольф со средней скоростью замаха предпочтут обычные стержни, а те, у кого медленнее, выберут гибкие или более гибкие.

Жесткий стержень будет направлять мяч по более низкой траектории полета, а гибкий (или старший) стержень пошлет его по более высокому участку полета, при прочих равных условиях.

Подробнее о : Как изменить жесткость стержня, удерживая его


Функция стержня

Стержень действует как рычаг и позволяет игроку в гольф отбивать мяч на большое расстояние, просто используя вращение своего тела (бедра, плечи и руки).

Расстояние между игроком в гольф и мячом — через стержень — позволяет умножить силу на мяч для гольфа.

Вообще говоря, чем длиннее вал, тем больше рычаг и тем большее расстояние может пройти шарик.


Общий вид

Как и у большинства рукояток для гольфа, стержни также имеют коническую форму.

Это означает, что они шире в верхней части возле рукоятки и постепенно уменьшаются в диаметре по мере приближения к головке клюшки.

В то время как на графитовых стержнях эта прогрессия совершенно плавная, уменьшение ширины заметно на различных металлах за счет явного уменьшения диаметра через равные промежутки времени.


Разнообразие точек удара

Помимо различных уровней изгиба, рукояти также предлагаются с различными точками удара.

Точка изгиба – или профиль изгиба – относится к области вала, где он изгибается больше всего.

Стержень с высокой точкой удара будет больше всего изгибаться в более высокой точке, чем в середине, и должен способствовать более низкому полету мяча. И наоборот, мяч с низкой точкой удара будет больше всего изгибаться ниже середины стержня и поможет отправить мяч выше.


Длина вала

Валы также различаются по длине; у водителя обычно самая длинная, а у клюшки самая короткая. Для клюшек, расположенных посередине, как правило, длина шахты будет уменьшаться по мере увеличения высоты. Так, например, айрон 5 будет немного длиннее айрона 6, который будет длиннее айрона 7, и так далее.

По мере того, как игрок в гольф приближается к мячу, увеличивается и его способность контролировать, куда полетит мяч, при прочих равных условиях. Среди прочих факторов это объясняет, почему игрок в гольф обычно более точен, используя 9 очков.-железный – у которого вал короче – чем с водителем – который как самый длинный.


Индивидуальный фитинг

Кроме того, длину стержня можно точно отрегулировать, если игрок в гольф решит купить клюшки, изготовленные по индивидуальному заказу.

Например, высокому игроку в гольф — скажем, 6 футов 3 дюйма — может быть удобнее использовать клюшки, длина стержня которых на 0,5–1 дюйм больше, чем у стандартных размеров.

И наоборот, игрок в гольф с очень высокой скоростью замаха может обнаружить, что он может лучше контролировать свой драйвер, если он оснащен более коротким стержнем, чем обычно. Более короткая штанга поместила бы его ближе к мячу для большего контроля за счет немного меньшего рычага и, в конечном счете, меньшего расстояния.


Подробнее: Запчасти для клюшек для гольфа



Введите адрес электронной почты

5 факторов, которые помогут вам найти идеальный приводной вал для ваших качелей

Автор: Андрей Турский

9 июня 2020 г.

Взгляд на фервейную деревянную шахту Рики Фаулера, размер которой составляет 42 дюйма с опрокидыванием 0,5 дюйма.

Андрей Турский

Подгонять игрока в гольф через Интернет в нужную ему шахту — сложная, если не невыполнимая задача. Все повороты драйверов разные, а вариантов на современном рынке очень много. Валы изготавливаются с разным изгибом, длиной, весом, точками удара и свойствами крутящего момента, и валы также можно наклонять, чтобы изменить их характеристики и ощущения.

Откровенно говоря, найти правильный вал для вашего драйвера — это как проход по минному полю. Вот почему лучше всего влезть в приводной вал под наблюдением профессионального монтажника. Учитывая, что мы живем не в идеальный мир, однако реальность такова, что многие игроки в гольф пропускают шаг подгонка и покупка вторичных валов без консультации.

Игроки в гольф покупают определенные клюшки по разным причинам. Некоторые хотят сыграть на популярной в туре шахте или на той, которую использует Тайгер Вудс, или, может быть, они только что услышали от приятеля, что какая-то ось потрясающая. Проблема в том, что покупка голенища, потому что им пользуется кто-то другой, — это все равно, что купить куртку 44-го размера, потому что ее носит Тигр. Покупка неподходящего вала может оказаться контрпродуктивной для вашей игры для вас .

Итак, в этой статье я хотел помочь игрокам в гольф с несколькими общими правилами и рекомендациями по установке на правильную ведущую ось. Конечно, я не могу дать какие-то конкретные рекомендации, так как никогда не видел, как ты качаешься. Надеюсь, однако, что информация здесь поможет вам выбрать правильную рулевую рубку.

Вместе с Тимом Бриандом, исполнительным вице-президентом компании True Spec Golf, дочерней компании GOLF.com, я собрал некоторые моменты, которые следует учитывать при покупке нового приводного вала.

1. Flex

Вообще говоря, слишком жесткий приводной вал приведет к тому, что выстрелы будут производиться слишком низко, со слишком слабым вращением и низкой пиковой высотой. С другой стороны, слишком слабое древко может привести к слишком сильному вращению снарядов, полету слишком высоко и расширению диаграмм рассеивания.

Взгляните на рукоятку TX-flex Тайгера Вудса, которая довольно жесткая даже по сравнению с другими тур-гитарами.
Андрей Турский

Скорость головки клюшки является фактором, определяющим, какой изгиб подходит именно вам, но, как объясняет Бриан, решающими факторами являются полет мяча и производительность. Для низких скоростей поворота обычно требуются более мягкие гибкие валы, а для высоких скоростей поворота требуются более жесткие валы; Однако из-за различий в схемах поворота скорость поворота — это только одна часть поиска правильного вала.

Брианд рекомендует использовать текущий приводной вал. как базовый. Если ваши удары имеют тенденцию быть низкими и с небольшим вращением, попробуйте слегка более мягкий флекс. Если ваши выстрелы раздуваются, попробуйте более жесткое сгибание. Если тебя поймают между двумя изгибами вы можете «наклонить» более мягкий изгиб, чтобы сделать его более жестким в кончике раздел. Для этого клубный строитель отрезает часть верхней части вала, чтобы он играл жестче; это то, что многие называют «чаевыми» вал.

Помните, однако, что наклон древка изменит точку изгиба, и это также необратимо, поэтому убедитесь, что вы знаете цель наклона древка.

2. Масса

Вес вала имеет аналогичную корреляцию с производительность как флекс. Чем тяжелее вал, тем больше вероятность того, что ваш мяч для гольфа будет лететь низко и с меньшим вращением. Если он легче, мяч будет стремиться летать выше и больше вращаться.

Как объясняет Бриан, вес стержня меньше влияет на скорость замаха, чем думают игроки в гольф, но более легкие стержни могут увеличить скорость закрытия. Это означает, что если ваш мяч для гольфа стартует слева и/или зацепляется, возможно, пришло время рассмотреть более тяжелые варианты стержня.

Драйверы

Почему один профессионал использует драйвер со стальным валом в игре Colonial
По: Андрей Турский

3. Длина

Конечно, длина приводного стержня существенно изменит ощущение клюшки для гольфа, но длина также влияет на точку удара. Как говорит Бриан, более длинный стержень вызовет менее последовательный удар по лицу, и игрок в гольф будет склонен бить по мячу ближе к пятке. С другой стороны, более короткий стержень вызовет более последовательный характер удара, но место удара будет, как правило, на зацепе.

Физические размеры игрока в гольф, длина руки, скорость замаха, постоянство, полет мяча и предпочтения в ощущении — все это важные аспекты, которые учитываются при выборе подходящего для вас приводного вала. Не прибегая к профессиональной примерке, метод проб и ошибок может помочь вам определить удобную и эффективную длину для вас.

4. Точка удара

Согласно Бриану, высокая точка изгиба снижает полет мяча, а низкая точка изгиба увеличивает полет мяча. Итак, если у вас склонность к слишком высокому полету шара, ищите стержни с высокой точкой удара, и наоборот. Важно отметить, что изменения длины и наклона вала будут влиять на расчетную точку изгиба вала.

5. Крутящий момент

Измерение низкого крутящего момента означает, что вал имеет большую устойчивость к скручиванию, в то время как измерение высокого крутящего момента означает, что он будет скручиваться легче. Бриан говорит, что крутящий момент «больше влияет на ощущения, чем на что-либо еще». Валы с более низким крутящим моментом будут иметь ощущение «борда», в то время как более высокий крутящий момент валы будут иметь ощущение «хлесткости».

Как правило, высокоскоростные игроки и те, кто зацепляет мяч, предпочитают валы с низким крутящим моментом, в то время как более медленные свингеры и слайсеры склоняются к валам с более высоким крутящим моментом. Однако важно помнить, что разные игроки в гольф нагружают и отпускают клюшку по-разному, поэтому, пробуя разные стержни, учитывайте свои ощущения и внимательно следите за эффективностью. Если дисперсия и скорость шара не работают, или шафт кажется вам неправильным, это, вероятно, потому, что шафт вам не подходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *