Коробки Рено Флюенс — механика, автомат, вариатор и робот
На Рено Флюенс ставилось шесть коробок передач: две механики JR5 и TL4, 4-ступенчатая акпп DP2, 6-ступенчатый робот DC4 и вариаторы JF011E и JF015E.
На Рено Флюенс первого поколения с 2009 года ставилось шесть различных коробок передач:
5-мкпп JR5 | устанавливалась с 1.6-литровым двигателем К4М |
6-мкпп TL4 | устанавливалась с 2.0-литровым двигателем M4R |
4-акпп DP2 | автомат ставили до рестайлинга с агрегатом К4М |
CVT DK0 | этот вариатор агрегатировали с двс 1.6 литра h5M |
CVT FK0 | этот вариатор агрегатировали с двс 2.0 литра M4R |
6-ркпп DC4 | робот встречается только в Европе с дизелем К9К |
Механика Рено Флюенс
5-мкпп Renault JR5
Базовые модификации седана Флюенс с двигателем К4М оснащали 5-ступенчатой мкпп JR5.
6-мкпп Renault TL4
У нас 6-ступенчатую механику TL4 ставили после рестайлинга с 2.0-литровым мотором M4R, но на рынках других стран она также агрегатировалась с дизельными силовыми агрегатами. Это вполне современная и приятная в работе коробка, да и по надежности у нее проблем нет. Нередкая история с перемерзанием тросов управления касается и той и другой трансмиссии. В Европе с дизелем R9M встречается 6-мкпп ND4, а в Южной Америке 6-мкпп PK4 с двс F4Rt.
Автомат Рено Флюенс
4-акпп Renault DP2
До рестайлинга с мотором К4М устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка DP2, которая является обновленной версией известной своей невысокой надежностью 4-акпп DP0.
Благодаря новой системе охлаждения этот автомат уже не переходит в аварийный режим при каждом удобном случае, но проблема с низким ресурсом соленоидов-регуляторов осталась.Вариатор Рено Флюенс
Вариатор Renault DK0
Рестайлинговый Fluence с 1.6-литровым h5M оснащался вариатором DK0 либо Jatco JF015E. Эта бесступенчатая трансмиссия славится своей низкой надежностью и скромным ресурсом, однако при бережном отношении и частой смене масла вполне может доехать до 200 000 км. Обязательно прогревайте коробку перед поездками и не допускайте длительного буксования.
Вариатор Renault FK0
В действительности под индексом FK0 скрывается два различных вариатора. До рестайлинга с 2.0-литровым агрегатом M4R ставился Jatco JF011E, а после обновления 2013 года JF016E. Про все бесступенчатые трансмиссии компании Джатко на сайте имеются отдельные статьи.
Робот Рено Флюенс
6-ркпп Renault DC4
В Европе с 1.5-литровым дизелем мощностью 110 л.с. устанавливали робот EDC 6 либо DC4. Эта 6-ступенчатая роботизированная коробка производства Getrag имеет индекс 6DCT250 и хорошо известна на нашем рынке по автомобилям Ford Focus, но там ее называют PowerShift. Славится она частым отказом электронного блока управления и низким ресурсом сцепления.
Дополнительные материалы
Снятие механической коробки с Рено Флюенс
Lifan X50 на «автомате» и мешок новогодних бонусов
LIFAN X50 на «автомате» и мешок новогодних бонусов!
Своим появлением компактный Lifan Х50 произвел настоящий фурор на автомобильном рынке России! В его «арсенале» по-европейски привлекательный дизайн экстерьера, кузов аэродинамической формы, отличные технические показатели, качественная, при этом, богатая «начинка» и, что немаловажно, весьма демократичный ценник.
Основной целевой аудиторией автомобиля по праву можно считать молодежь. Именно в расчете на молодых водителей упор был сделан на яркий, динамичный экстерьер кроссовера.
Но, стоит оговориться, что Lifan X50 станет идеальным вариантом для водителей любого возраста, желающих выглядеть за рулем своего автомобиля стильно и современно, наслаждаться комфортом в каждой поездке и выделяться в потоке одинаковых машин. Мужчины по достоинству оценят управляемость и надежность «Икс пятидесятого», в то время как женщины придут в настоящий восторг от организации внутреннего пространства кроссовера и шикарного обзора из салона автомобиля.
Под капотом Lifan X50 расположилась приемистая бензиновая «четверка» объемом 1.5 литра, насчитывающая 103 лошадиных силы. Данный мотор работает в паре с 5-диапазонной «механикой» и вариатором (CVT). Именно второй тип КПП заслуживает отдельного внимания.
Немного истории
Прототип бесступенчатой трансмиссии, или, проще говоря, — CVT, еще в конце XV века изобрел легендарный Леонардо Да Винчи, вот только внедрить вариатор в массы ему не удалось.
А все потому, что до изобретения ДВС, которым оснащаются автомобили сегодня, должна пройти еще не одна сотня лет. Однако принцип самого устройства, с двумя конусами, направленными служащими частями в противоположном друг другу направлении, и натянутым между ними ремнем, предложил именно легендарный Да Винчи и даже такие, казалось бы примитивные, вариаторы нашли свое применение на мельницах тех времен.
Далее, вплоть до XIX века, про эту систему человечество благополучно забывает и лишь по прошествии четырех сотен лет, принцип находит свое применение в промышленности, где вариаторы используются по своему прямому назначению, для передачи крутящего момента. Тем не менее, до автомобильного варианта Continuously Variable Transmission еще пройдет немало лет.
Так, первым кто решил применить это изобретение в качестве узла автомобиля, был Хуберт ван Доорн — голландский инженер, создатель трансмиссии Variomatic. Эта автоматическая коробка, лишенная ступеней, устанавливалась на продукцию, выпускаемую фирмой DAF, в 1958 году и работала на пару с маломощным мотором объемом всего 0,59 литра. Успех был поистине ошеломительный и именно он заставил многих автопроизводителей задуматься об установке такого типа трансмиссии и на свои транспортные средства. На этом краткий экскурс в историю подошел к концу. А сейчас рассмотрим принцип действия коробки CVT чуть подробнее.
Вариатор. Техническая составляющая
Стоит понимать, что вариатор — это, прежде всего, одна из разновидностей автоматической коробки передач. Только в отличие от «робота» и АКПП, в привычном ее понимании, скорости, как таковые, у коробки CVT отсутствуют. Но как же тогда происходит переход от одной передачи к другой?
Бесступенчатая коробка имеет в своем строении два шкива, ведущий и ведомый. Они располагаются друг против друга и соединяются общим ремнем. Уже знакомая конструкция, предложенная еще самим Леонардо, только в современных CVT используется металлический трапециевидный ремень, да и конусы вариатора не цельные, как это было столетия назад. Теперь они представляют собой сдвижные части и когда ведущий шкив раздвинут, ремень вращается по малому диаметру шкива, что соответствует 5 — 6 передачи в АКПП. Сдвигаем половинки и вот ремень уже ходит по большому кругу. Стало быть, у нас получается максимальное передаточное число, что равносильно первой передаче «автомата». Таким образом, раздвигая части шкива, можно плавно уменьшать передаточное число, то есть переключать как бы отсутствующие скорости без каких-либо толчков и рывков — неощутимо.
Все это делает вариатор (CVT), эффективным связующим звеном между ДВС и непосредственно колесами автомобиля. Ведь при таком устройстве коэффициент полезного действия максимальный, потому как крутящий момент от «сердца» автомобиля к трансмиссии и далее к колесам транспортного средства, передается механическими усилиями, а не давлением масла.
Основные плюсы вариатора
1. Более динамичный разгон, нежели чем у а/м, оснащенного классической автоматической коробкой с гидротрансформатором;
2. Меньший, по сравнению с АКПП, расход топлива;
3. Фиксированные передачи отсутствуют. А это значит, что отсутствуют и рывки переключения, что придает автомобилю динамики и плавности хода;
4. Более высокий КПД, показатели которого примерно на 5 — 10% выше чем у оппонента;
5. Интуитивно-понятное, удобное управление. Водителям, с небольшим опытом управления автомобилем «за плечами», не нужно познавать азы управления ТС, такие как трогание и переключение передач на «механике».
Чтобы проще было понять, до чего додумались «светлые головы» инженерии, представим обычный двухколесный велосипед. Педали, две звездочки, а между ними — металлическая цепь. Задние колеса спортивных моделей, как правило, насчитывают несколько звездочек, чтобы можно было переключаться между скоростями (переключать передачи). Переключаем на большую звездочку — крутить педали стало значительно легче и можно ехать в горку, только вот крутить педали теперь приходится почаще.
Теперь представим, что на велосипеде вращение педалей, звездочкам передается не при помощи цепи, а через ременную передачу. Да и все звезды заменили на единственный шкив и его диаметр может плавно меняться. И вот перед нами та самая вариаторная автоматическая коробка передач! Один шкив постоянного размера, второй — переменного и его диаметр изменяется, подстраиваясь под условия движения, по команде блока управления. А между шкивами составной ремень из металлических пластин или многозвенная цепь. Плавное изменение диаметра одного из этих шкивов делает моменты переключений передач абсолютно не ощутимыми, ведь эти моменты, как и сами передачи, попросту отсутствуют.
Невероятно комфортная штука в работе, этот вариатор! Но и в нем не обошлось без недостатков, среди которых можно выделить его стоимость, категорическую нелюбовь к пробуксовкам, а также потери энергии из-за механического трения в «черном ящике» со шкивами.
Автосалон «АсАвто», в преддверии нового 2019 года, предлагает своим клиентам особо выгодные условия приобретения кроссовера Lifan X50 с автоматической бесступенчатой коробкой передач!
Только в декабре в Автосалоне «АсАвто» действуют следующие условия покупки автомобиля Лифан Х50:
● скидка по программе Trade-in до 30 000 руб;
● скидка по программе Lifan-Finance 14 898 руб;
● кредит по ставке 0,1% на срок до 3 лет, что по сути дела является рассрочкой, т.к. переплата за использование автокредита составляет менее 1 000 руб;
● автокредит на срок до 7 лет без первоначального взноса по ставке от 5,5% годовых;
● программа Trade-in: быстрый, удобный и выгодный способ обменять Ваш текущий а/м на новый автомобиль Lifan X50.
С учетом специальных предложений от Автосалона «АсАвто» автомобиль Лифан Х50 с автоматической бесступенчатой КПП будет стоить менее 700 000 руб, что делает его самым доступным кроссоверов c «автоматом» на рынке!
Сроки действия до 30.06.2019
Фазовый вариатор Ferrari 360 (также известный как вариатор фаз газораспределения) — Aldous Voice
Фазовый вариатор Ferrari 360 (также известный как вариатор фаз газораспределения)
Опубликовано автор: Aldous Voice
Двигатель Ferrari 360 имеет систему изменения фаз газораспределения, установленную на выпускном распределительном валу (фазы впускных клапанов фиксированы). Критическая часть этой системы называется «Вариатор фаз выхлопа» (деталь № 1
) и устанавливается между кулачковым шкивом и самим распределительным валом. Вот схема, показывающая положение вариатора на банке 5-8 (выделено желтым):
Вариатор предназначен для изменения времени открытия и закрытия выпускных клапанов относительно движения поршня вверх и вниз в цилиндре. На низких оборотах двигателя выпускные клапаны открываются непосредственно перед тем, как поршень заканчивает рабочий ход, и закрываются, когда он достигает конца такта выпуска. Когда выпускной клапан закрывается, впускной клапан открывается, готовясь к такту впуска. Это обеспечивает плавный холостой ход и обеспечивает оптимальный низкий крутящий момент.
При более высоких оборотах двигателя выпускные клапаны открываются немного позже, а значит, и закрываются позже (поскольку профиль распределительного вала фиксирован). Поскольку синхронизация впускного клапана также фиксирована, выпускной и впускной клапаны открыты одновременно в течение гораздо более длительного периода времени. Это позволяет выхлопным газам, которые устремляются вниз по коллектору, создавать вакуум в цилиндре, который всасывает топливно-воздушную смесь до того, как цилиндр начнет такт впуска. Такое расположение обеспечивает максимальную пиковую выходную мощность.
Вариатор управляется Motronic (ECU) и приводится в действие соленоидом (деталь № 195086), расположенным в головке блока цилиндров. Вот схема расположения соленоида (желтый) на ряду 1-4:
Работу вариатора можно проверить на диагностическом аппарате SD2. Эта функция выполняется при работающем двигателе — SD2 запрашивает изменение момента выхлопа и, чтобы убедиться, что он выполнен правильно, определяет изменение момента распредвала с помощью датчика фазы распредвала. Этот датчик устанавливается через крышки распределительных валов и определяет вращение распределительных валов выпускных клапанов – см. схему ниже (показан ряд 5-8).
Возникла проблема с вариаторами, установленными на ранние автомобили. Та часть, которая крепится к распределительному валу, могла сломаться — это означало, что распределительный вал перестал вращаться относительно двигателя с катастрофическими последствиями. Вот несколько фотографий сломанных вариаторов.
Обратите внимание, что это не моя фотография, я взял ее отсюда: FerrariChat
Обратите внимание, что это не моя фотография, я взял ее отсюда: FerrariChat
Ferrari признала, что это проблема, и обновила деталь. Вот диаграмма, показывающая, как они изменили дизайн детали, которая крепится к распределительному валу:
Ferrari также начала кампанию по замене старых вариаторов на новый дизайн. Затронутые автомобили — это автомобили с VIN ниже 123399, то есть: если ваш VIN выше 123399, то ваш двигатель был бы оснащен более новой конструкцией на заводе.
Есть несколько способов узнать, участвовал ли ваш автомобиль в кампании. Во-первых, спросите Ferrari — ваш местный дилер должен иметь возможность найти VIN в системе (MODIS) и убедиться, что это было сделано.
Еще один способ узнать это — посмотреть на головку блока цилиндров. В рамках акции на голове должны быть выбиты буквы «ВД». Вот фото штамповки крупным планом:
А вот фото, показывающее расположение этой части головки в моторном отсеке (штамп должен быть с двух сторон):
Другой способ определить вариатор обновлен, стоит посмотреть на конец, который крепится к шкиву ремня ГРМ — на более новых версиях на них нарисована зеленая точка. Однако для большинства людей это будет непрактично, так как он будет скрыт за крышками и шкивами ремня безопасности.
Поскольку прошло почти десять лет с тех пор, как Ferrari признала эту проблему с вариаторами, на подавляющее большинство автомобилей были установлены обновленные детали. В маловероятном случае, если в вашем автомобиле их нет, я бы посоветовал вам подумать об их замене.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано в Двигатель и трансмиссияпомеченный Aldous Voice, Вариатор выхлопной камеры, Ferrari 360, Изменяемая фаза газораспределенияИскать:
Лучшее обслуживание вариатора распределительного вала для вашего Porsche в Таузенд-Оукс
Баварские специалисты по перформансу, 19 октября 2022 г.
Вы заплатили кругленькую сумму за свой роскошный автомобиль и ожидаете, что он превзойдет все остальные. Одной из деталей, позволяющих это сделать, является вариатор распределительного вала . Вариатор распределительного вала в вашем Porsche играет решающую роль в мощности и производительности вашего автомобиля. Если он выходит из строя, вам необходимо как можно скорее отремонтировать его, чтобы снова насладиться плавной ездой
В этой статье мы поговорим о том, что такое вариатор распредвала, почему он важен, предупреждающие признаки поломки и к кому обращаться в сервис, когда нужен ремонт.
Что такое вариатор распределительного вала?
Вариатор распределительного вала (или CV для краткости) является частью системы изменения фаз газораспределения (VVT) . Эта система работает с двигателем внутреннего сгорания вашего Porsche, чтобы увеличить вашу мощность, когда вам это нужно, и при этом обеспечить бесперебойную работу при более низких уровнях мощности. Сам вариатор управляет синхронизация клапанов, чтобы они могли открываться и закрываться, когда это необходимо, чтобы подавать воздух и топливо в двигатель, когда это необходимо.
Почему важен вариатор распределительного вала?
Вариатор открывает и закрывает клапаны, необходимые для регулировки мощности, необходимой вам во время движения. Без него воздушно-топливной или масляной смеси нужно увеличивать скорость. Энергия полностью остановится или будет продолжаться вечно, не имея возможности закрыться. Другими словами, ваша поездка будет намного грубее , и производительность, к которой вы привыкли, пострадает. Еще одна цель резюме — уменьшить вредные выбросы транспортных средств. Выход из строя вариатора распределительного вала наносит ущерб как окружающей среде, так и вашему Porsche.
Предупреждающие признаки отказа вариатора распределительного вала
Если ваш CV начинает выходить из строя, вы можете заметить одну из следующих вещей:
- Двигатель будет работать неравномерно на холостом ходу. Синхронизация системы VVT должна действительно активироваться только при более высоких оборотах . Если ГРМ сбит из-за неисправности с вариатором распредвала, ваш двигатель будет холостой грубый . Это со временем приведет к поломке других частей вашего Porsche и вызовет еще много проблем, поэтому вы должны обратиться к кому-нибудь как можно скорее.
- Ваш расход топлива снизится. Вариатор распределительного вала и система VVT открывают и закрывают распределительные клапаны в нужное время, чтобы максимизировать вашу производительность и уменьшить количество используемого для этого топлива. Если вы заметили, что вам нужно заправить свой Porsche, он заправляется больше, чем обычно, это может быть вашей проблемой. Газ стоит дорого здесь, в Калифорнии, поэтому вам нужно решить проблему до того, как она опустошит ваш кошелек.
- Моторное масло заполнено мусором . Когда это происходит, другие части CV и система изменения фаз газораспределения не могут работать должным образом, потому что все становится липким и засоряющимся . Вся система полностью перестанет функционировать.
- Загорится индикатор Check Engine. Это может произойти по нескольким причинам, но выход из строя вариатора распредвала – одна из них. Это ваше первое предупреждение о том, что что-то не так. Не игнорируйте это.
Обслуживание вариатора распределительного вала
Ваш Porsche заслуживает самого высокого качества обслуживания. Стандартный механик может быть не в состоянии сделать то, что нужно сделать с первого раза. Это вызывает только больше стресса и денег, потраченных в будущем.
Что вам нужно, так это команда техников, которые специализируются на обслуживании таких иностранных автомобилей, как ваш. Вот почему вам следует обратиться к специалистам по производительности Bavarian в районе Thousand Oaks .
Bavarian Performance Specialists работает с 1983 . Наш опыт ставит нас на голову выше конкурентов. Бизнес может оставаться открытым только до тех пор, пока клиенты довольны.