Как выгнать воздушную пробку из печки: Как развоздушить печку в машине 🦈 avtoshark.com

Содержание

Как развоздушить печку в машине 🦈 avtoshark.com

Выход печки из строя доставит массу проблем для водителя и пассажиров, особенно когда намечается дальняя поездка в холодную погоду. Неисправность отопителя может являться следствием завоздушивания системы охлаждения, сулящей куда большие неприятности, чем отсутствие тепла и комфорта. В этом случае важно вовремя принять меры, чтобы развоздушить печку в машине.

Выход печки из строя доставит массу проблем для водителя и пассажиров, особенно когда намечается дальняя поездка в холодную погоду. Неисправность отопителя может являться следствием завоздушивания системы охлаждения, сулящей куда большие неприятности, чем отсутствие тепла и комфорта. В этом случае важно вовремя принять меры, чтобы развоздушить печку в машине.

Что такое завоздушивание системы отопления/охлаждения

Система охлаждения – совокупность нескольких ключевых, взаимосвязанных узлов. Чтобы лучше понять, как она работает, рассмотрим каждый элемент этого важного для машины механизма поподробнее:

  • Помпа. Центробежный насос, нагнетающий давление, обеспечивающий циркуляцию антифриза по шлангам, патрубкам и каналам системы охлаждения. Эта гидромашина представляет собой металлический корпус с валом. На один конец вала насажена крыльчатка, инициирующая при вращении циркуляцию жидкости, а другой конец агрегата оснащен приводным шкивом, через который насос подключен к ремню ГРМ. Собственно через ремень ГРМ двигатель обеспечивает вращение помпы.
  • Термостат. Клапан, регулирующий циркуляцию ОЖ по системе охлаждения. Поддерживает нормальную температуру в моторе. Блок и головку цилиндров окружает закрытая полость (рубашка), испещренная каналами, по которым циркулирует антифриз и охлаждает поршни с цилиндрами. Когда температура ОЖ в моторе достигает 82-89 градусов, происходит постепенное открытие термостата, поток нагретой жидкости начинает циркулировать по магистрали, ведущей к радиатору охлаждения. После этого начинается движение ОЖ по большому кругу.
  • Радиатор. Теплообменник, проходя через который нагретый хладагент охлаждается, а затем вновь возвращается в систему охлаждения двигателя. Жидкость в теплообменнике, охлаждает напор поступающего снаружи воздуха. Если естественного охлаждения недостаточно, радиатор может охлаждать ОЖ при помощи дополнительного вентилятора.
  • Расширительный бачок. Пластиковая полупрозрачная емкость, которая находится под капотом возле теплообменника. Как известно, нагрев антифриза приводит к увеличению объема ОЖ, вследствие чего в замкнутой системе охлаждения возникает избыточное давление. Так вот, РБ и предназначен для нормализации повышенного давления. Другими словами, во время увеличения количества антифриза лишний хладагент перетекает в этот специальный резервуар. Получается, расширительный бачок хранит запас охлаждающей жидкости. При нехватке ОЖ в системе она компенсируется из РБ, через подсоединенный к нему шланг.
  • Магистраль системы охлаждения. Представляет собой замкнутую сеть патрубков и шлангов, по которым под давлением циркулирует ОЖ. Через магистраль антифриз поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, отбирает избыточное тепло, а потом по патрубкам попадает в радиатор, где происходит охлаждение хладагента.

Так причем здесь печка? Дело в том, что узлы печки непосредственно связаны с системой охлаждения. Точнее, трубопроводная магистраль системы отопления соединена с контуром, по которому циркулирует антифриз. Когда водитель включает обогрев салона, открывается отдельный канал, нагретая в двигателе ОЖ по отдельной линии идет на печку.

Короче говоря, нагретая в двигателе жидкость, помимо радиатора системы охлаждения, попадает в радиатор печки, обдуваемый электровентилятором. Сама печка – закрытый корпус, внутри которого находятся воздушные каналы с заслонками. Этот узел обычно расположен за приборной панелью. Также на приборной панели салона реализована ручка-регулятор, соединенная через тросик с воздушной заслонкой отопителя. При помощи этой ручки водитель или сидящий рядом пассажир могут управлять положением заслонки и задавать нужную температуру в салоне.

Устройство печки в машине

Следовательно, печка отапливает салон теплом, получаемым от нагретого двигателя. Поэтому можно смело утверждать что, салонный отопитель – часть системы охлаждения. Так что же такое завоздушивание системы отопления/охлаждение автомобиля и чем она вредна для двигателя машины?

Так называемое завоздушивание системы охлаждения – воздушная пробка, которая по ряду конкретных причин, возникает в замкнутых контурах, где циркулирует охлаждающая жидкость. Новообразованный воздушный карман препятствует нормальному потоку антифриза по патрубкам большого и малого круга. Соответственно завоздушивание влечет, не только отказ работы отопителя, но и еще более серьезные последствия – перегрев и поломку двигателя.

Завоздушивание печки: признаки, причины, способы устранения

Если в системе отопления машины, завелась воздушная пробка, она воспрепятствует нормальному потоку антифриза и собственно вызовет сбои в работе отопителя. Соответственно первый и основной признак завоздушивания системы — если на хорошо прогретом моторе, печка не греет, а из дефлекторов дует холодный воздух.

Также признаком того, что завоздушена система охлаждения, может являться быстрый перегрев двигателя. Об этом подскажут соответствующие приборы на приборной панели. Всему виной воздушной карман, возникающий по причине низкого уровня антифриза, который мог вытечь или испариться. Образованная в канале пустота как бы разделяет поток жидкости и не дает циркулировать хладагенту. Соответственно, нарушение циркуляции влечет перегрев мотора, а дефлекторы печки выдувают холодный воздух, поскольку теплоноситель попросту не попадает в контур системы отопления.

Основные причины

Основная причина завоздушивания печки — утечка и падение уровня ОЖ в системе охлаждения, из-за разгерметизации магистралей. Вдобавок уход теплоносителя из системы, часто обусловлен пробоями прокладки головки блока цилиндров, поломкой крышки-клапана расширительного бачка.

Разгерметизация

Нарушение герметичности зачастую возникает при повреждениях патрубков, шлангов или штуцеров. Через поврежденные места начинает вытекать антифриз, а также заходит воздух. Соответственно, начнет быстро падать уровень хладагента и происходить завоздушивание системы охлаждения. Поэтому в первую очередь проверяйте течи на шлангах и патрубках. Обнаружить течи достаточно легко, поскольку антифриз будет визуально заметно просачиваться наружу.

Течь печки в машине

Еще одна причина потери герметичности системы охлаждения – пробой прокладки блока цилиндров. Дело в том, что мотор не представляет собой литой цельный корпус, а состоит из двух составных частей – блока и головки. На стыке БЦ и ГБЦ помещена уплотнительная прокладка. Если этот уплотнитель порвется, произойдет нарушение герметичности блока цилиндров, утечка ОЖ из рубашки охлаждения ДВС. Кроме того, что еще хуже, антифриз может вытекать прямо в цилиндры, смешиваться с моторным маслом и образовывать непригодную для смазки рабочих элементов
мотора, эмульсию. При попадании антифриза в цилиндры из выхлопной трубы начнет выходить густой белый дым.

Неисправность крышки-клапана

Как известно функция расширительного бачка – не только хранение запасов избыточного хладагента, но и нормализация давления в системе. При нагреве антифриза, происходит увеличение объема ОЖ, а также повышение давления. Если давление превышает 1,1–1,5 кгс/см2, клапан на крышке бачка должен открыться.  После снижения давления до рабочих значений сапун закрывается, и система снова становится герметичной.

Клапан расширительного бачка

Соответственно,  поломка клапана приведет к избыточному давлению,которое будет продавливать прокладки и хомуты, что обусловит появление утечек ОЖ. Далее из-за нарушения герметичности, давление начнет падать, а когда мотор остынет, уровень ОЖ окажется ниже необходимого и в системе охлаждения появится пробка.

Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает

Как развоздушить печку

Если наличие воздушной пробки не связано с повреждением патрубков, шлангов, штуцеров, выходом из строя помпы или воздушного клапана, победить завоздушивание системы охлаждения достаточно легко.

При попадании воздуха во время доливки свежего антифриза или еще каким-либо случайным образом существует наиболее простой и популярный способ решения этой проблемы, который состоит из следующего алгоритма действий:

  1. Зафиксируйте авто при помощи стояночного тормоза.
  2. Снимите крышки с радиатора и расширительного бачка.
  3. Запустите мотор, прогрейте его до рабочей температуры.
  4. Далее включите печку на максимум и следите за уровнем ОЖ в расширительном бачке. Если система завоздушена, уровень антифриза начнет падать. Также на поверхности хладагента, должны появиться пузыри, означающие выход воздуха. Как только, из печки пойдет горячий, воздух, уровень ОЖ перестанет падать, а также пройдут пузырьки, значит система полностью развоздушена.
  5. Теперь долейте тонкой струей антифриз в расширительный бак, до отметки max, указанной на пластиковом корпусе резервуара.

Если этот метод окажется бесполезным, внимательно проверяйте целостность труб, шланг, штуцеров, радиатора. При обнаружении течей, придется проводить полный слив ОЖ, менять поврежденные патрубки или теплообменник, а потом заливать свежую жидкость.

✅ Завоздушило печку что делать


Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Как проверить антифриз

    221 13 128k

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

    127 6 103k

Как проверить крышку радиатора

    132 6 111k

Как долить антифриз

    191 2 187k

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

    354 6 365k

Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть. Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю. Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха. Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.

Определяем причину

Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!

Основной показатель появления воздушной пробки – не работает, или плохо работает печка. Но произойти это может и по вине того же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большому кругу постоянно), то двигатель попросту не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.

Поэтому если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата. Делать это просто, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.

Проверку начинайте на остывшем двигателе. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукой его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат откроется, патрубок начнёт нагреваться.

Если термостат функционирует нормально, но система обогрева не работает, скорее в системе воздушная пробка, которую нужно выгонять. Но перед этим устраните причину ее появления. Для этого внимательно осматриваем соединения трубопроводов системы, нет ли подтеков.

Осмотрите водяной насос и мотор в месте соединения блока цилиндров с головкой. Следы протекания антифриза указывают на повреждение прокладок. Устраните причину образования воздушной пробки, и только после этого решайте вопрос с завоздушиванием.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Все о шлюзе — FarmSteady

Делиться:

16 января 2019 г. FarmSteady

Существует множество установок для лактоферментации, но мы предпочитаем, чтобы обслуживание было минимальным. Вот почему мы используем воздушные шлюзы: они делают процесс брожения очень простым и в основном не требуют вмешательства, поэтому вам никогда не придется беспокоиться о своем проекте, пока он бродит.

Нам задают много вопросов о воздушном шлюзе, поэтому мы решили рассказать об этом замечательном инструменте, который поможет вам устранить неполадки на собственной кухне:

Что такое шлюз?

Наши шлюзы состоят из 3 частей: крышки, внутреннего купола и основной камеры. Для сборки просто снимите крышку (которая может быть немного тугой при первом снятии), заполните камеру примерно на две трети водой (кран в порядке!), поместите купол внутрь камеры и закройте крышкой. это. Теперь плотно вставьте собранный гидрозатвор в люверс на крышке банки. Вы готовы к брожению!

Что он делает?

Когда вы готовите кимчи, соленья, капусту или что-то еще, во время ферментации образуются газы и пузырьки. Эти пузырьки необходимо выпускать, когда вы ферментируете в закрытом контейнере, поэтому вы, возможно, слышали о «отрыгивании» банок, чтобы пузырьки выходили наружу. Мы думаем, что это отвратительно, и мы действительно не заинтересованы в том, чтобы нянчиться с нашими банками таким образом.

Воздушный шлюз выпускает все эти пузырьки, не позволяя ничему другому попасть внутрь вашей бродильной банки. Это означает, что вы можете отставить банку в сторону и не беспокоиться о ней во время брожения.

Что, если что-то попадет в ваш шлюз?

Если через день или два после начала брожения вы заметили, что жидкость в гидрозатворе помутнела, не волнуйтесь! Это просто означает, что ваше брожение было очень активным и вытолкнуло часть рассола в шлюзовую камеру. Чтобы исправить это, просто снимите гидрозатвор с крышки, промойте камеру, снова наполните чистой водой, снова соберите и вставьте обратно в крышку. На противоположном конце спектра иногда уровень воды в вашем шлюзе может стать очень низким (это может произойти летом, когда много испарений). Просто снимите его, полейте водой и снова наденьте.

Подано в: ферментация, гид, лактоферментация

Делиться: Предыдущая статья Рецепт: острый соус из ферментированного халапеньо Следующая статья Рецепт: Краут с ананасом и куркумой

Почему все должны ферментировать с шлюзом

Рецепты ферментации

Существует множество методов ферментации, но ни один из них не является столь же эффективным, как ферментация в гидрозатворе. Являетесь ли вы новичком, задающимся вопросом «как мне ферментировать?» или кто-то, кто очень серьезно относится к ферментации, не следует упускать из виду использование шлюза.

Зачем мне использовать гидрозатвор при брожении?

Есть несколько основных причин, по которым вам следует использовать гидрозатвор во время ферментации. Основная причина заключается в том, что шлюзы помогают предотвратить наиболее распространенные проблемы, возникающие при брожении. С тех пор, как несколько лет назад мы начали использовать различные шлюзы, очень редко что-то испортилось в процессе ферментации.

Воздушные шлюзы создают настоящую анаэробную среду, необходимую для здоровых ферментов. Поскольку газы образуются в результате ферментации при использовании воздушного шлюза, кислород вымывается из контейнера, так что в конечном итоге контейнер просто содержит газы, образующиеся в результате ферментации, обычно водород, метан и углекислый газ. Таким образом, предотвращается окисление, и плесень, которой обычно требуется кислород для процветания, испытывает недостаток в одном из необходимых для нее видов топлива.

Наконец, воздушные шлюзы просты в использовании и позволяют при желании производить меньшие партии.

Что такое шлюз?

Эти «трубочки для рассола» тоже хорошо работают. Единственная причина, по которой я не рекомендую их комплект, заключается в том, что веса, которые они включают, не имеют хорошего сцепления с ними.

Воздушный затвор — это устройство, обычно прикрепляемое к верхней части каменной / шаровой банки, которое позволяет воздуху или газам выходить из фермента , но не позволяет им вернуться. предотвращается ферментация плесенью и другими микроорганизмами. В итоге вы получите практически надежное брожение.

Как пользоваться шлюзом?

Использование шлюза действительно очень просто, но зависит от модели от модели к модели. При ферментации с гидрозатвором, прикрепленным к стеклянной банке, лучше, как всегда, держать ингредиенты погруженными. Вот где могут пригодиться такие стеклянные грузы. Некоторые шлюзы, подобные изображенному выше, требуют, чтобы вы добавили немного воды в шлюз. Другие, подобные этому: фактически являются однонаправленными клапанами. Я обнаружил, что с воздушным шлюзом, поскольку кислород довольно быстро вымывается во время ферментации, полное погружение не всегда необходимо. Таким образом, шлюзы особенно полезны при приготовлении сальсы и других приправ, погружение в воду которых невозможно.

Можно ли использовать меньше соли при ферментации, если я использую шлюз?

Одним из моих величайших открытий, проведенных во многих проектах по ферментации, стало то, что я могу безопасно использовать меньше соли при ферментации, когда использую шлюз. Соль выполняет две основные функции при брожении:

  • соль разрушает клеточные стенки, что позволяет высвобождать жидкость. Затем эта жидкость может естественным образом покрывать ингредиенты.
  • соль делает среду ферментации менее благоприятной для нежелательных микроорганизмов, в то же время позволяя микроорганизмам, способствующим ферментации, процветать.

Учитывая, что шлюз помогает предотвратить попадание других микроорганизмов в фермент, я начал сокращать использование соли. Я использовал 1 столовую ложку соли на 1,5 фунта овощей. Теперь я использую 1 столовую ложку соли на каждые 2 фунта овощей. С момента внесения этого изменения около года назад у меня не было никаких проблем с ферментами. Если вам интересно, у меня есть более длинная статья об измерении и использовании соли при ферментации.

Какие шлюзы я рекомендую?

Я использовал несколько шлюзов, и по большей части все они работали очень хорошо. Эти шлюзы довольно просты и работают очень хорошо. Вам также нужно будет купить несколько гирь, и важно выбрать гири, которые можно легко захватить, чтобы было легче поднимать их из банки. Эти веса отлично работают.

 Если вы хотите купить набор для ферментации в стеклянных банках, мой лучший выбор — это.

Чем больше я использовал шлюз на протяжении многих лет, тем больше мне нравилась эта концепция. Они просто помогают предотвратить многие проблемы, которые могут возникнуть в процессе ферментации. Если у вас его нет, не паникуйте, но я определенно рекомендую приобрести его, чтобы сделать ваше брожение еще более простым и надежным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *